Volvo s60 2014 какой двигатель

Речь не об очередном поколении интересного седана: модель S60 подверглась промежуточной «косметической пластике». Обновление назрело, хотя седан II поколения вывели на рынок недавно – в 2010 году.

Дело в том, что по прикидкам маркетологов, продажи нового S60 ожидались на уровне 90 тыс. автомобилей ежегодно. Однако годовой выпуск ни разу не достиг и 68,5 тыс.

Так что совсем не старую модель пришлось срочно модернизировать – в расчете на свежее восприятие потенциальными покупателями. А насколько удачна «пластика», выявляют тест-драйвы, проводимые автообозревателями.

И статистика продаж свое слово скажет.

Volvo s60 2014 какой двигательНа взгляд анфас, в облике S60 изменений немного: передняя светооптика в стиле «волчий глаз» и кое-что еще

Шведский премиум

Во внешнем облике S60 изменений немного: передняя светооптика в стиле «волчий глаз», уширенный фальшрадиатор, светодиодные задние фонари.

«Премиальный» седан стал еще элегантней – благодаря усилиям дизайнеров Volvo под руководством Fedde Talsma. И аэродинамика усовершенствована: коэффициент сопротивления воздуха у обновленного S60 – 0,28.

Так что при лобовой площади 2,27 м2 аэродинамический фактор выходит где-то на 0,635 — вполне прилично для автомобиля такого класса.

Volvo s60 2014 какой двигатель

Седан по-прежнему считается 5-местным автомобилем, и пятеро взрослых действительно усаживаются в салоне более-менее удобно.

То есть, спереди вполне свободно и комфортно, тогда как во 2-м ряду… Дело в том, что подушка и спинка заднего сиденья профилированы откровенно на двоих, и пассажиру, сидящему по центру, устроиться как надо не так просто.

Выходит, обновленный S60 получился скорее 4-, чем 5-местным. Хотя ширина на уровне плеч, пространство для ног и расстояние до потолка вполне достаточные. Своеобразный расклад.

Volvo s60 2014 какой двигатель«Корму» высокодинамичного S60 T6 AWD украшают два выхлопных патрубка

Слегка доработанный интерьер смотрится свежо и привлекательно, оформление в нордическом стиле — сдержанное и со вкусом. Салон отделан качественными пластиками, обивка из тканей (Melbystrand, Tylosand и т.п.) интересной текстуры. «Премиальный» класс.

На передней панели 5-дюймовый монитор – в составе интерфейса «штатной» бортовой информационной системы. А за доплату предлагается опционная электроника Sensus Connected Touch – с немереными возможностями.

Что касается эргономики, то передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте, а «баранка» выставляется по углу наклона и вылету. Под водителя любой комплекции.

Volvo s60 2014 какой двигательУ обновленного S60 отточенная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,28

В салоне множество отделений, «карманов» и ящичков для мелкой поклажи, а также подстаканники. Рационально и удобно. Тогда как багажник у обновленного S60 невелик – всего лишь 380 л (VDA) при полной посадке по местам.

Впрочем, спинки сидений 2-го ряда складываются (по раздельности), и тогда погрузочное пространство намного увеличивается. И все же преувеличивать практичность седана не стоит.

Ну а если нужна реальная грузоподъемность, то выбор лучше остановить на универсале V60.

Volvo s60 2014 какой двигатель

В Европе обновленный S60 представлен в базовой комплектации, а также Kinetic, Momentum и Summum. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение не бедное даже и в базе: радио-стерео (с CD-плейером), 2-зональный «климат-контроль» и полный электропакет. Главное предусмотрено.

В исполнении Kinetic к штатному списку прибавляется обтянутая кожей мультифункциональная «баранка», однако суть в другом. Перед покупателем здесь открываются возможности выбора из (недешевых) пакетов, где числятся такие привлекательные опции, как классная «музыка» Alto Rendimiento (с поддержкой Bluetooth) или Premium Sound, навигация RTI с 7-дюймовым монитором и все такое.

Но скажем, кожаная обивка сидений предлагается (за доплату) только в дорогой комплектации Momentum. Фирменная стратегия.

Volvo s60 2014 какой двигательШтатная система City Safety предотвращает наезд на неподвижное препятствие…

И конечно же, техника безопасности Volvo – с набором подушек и шторок на окнах, «активными» подголовниками спереди и другими типовыми средствами защиты водителя и пассажиров.

Кроме того, предусмотрена нестандартная техника, ориентированная на профилактику ДТП, — вроде мониторинга водительского внимания IDIS. А также системы City Safe, которая предотвращает наезд на неподвижные препятствия на скоростях до 30 км/ч.

Плюс опционная Pedestrian Detection System, способная распознавать пешехода на дороге по ходу автомобиля. Даже в темноте… Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP седан S60 подвергался в последний раз в 2009 – с отличным результатом.

Кроме того, в прошлом году все 5 «звезд» заработал «близкородственный» грузопассажирский V60, так что сомнений в «пассивной» безопасности автомобиля никаких. Катайтесь на здоровье.

Volvo s60 2014 какой двигатель… а Cross Traffic Alert распознает дорожные знаки и своевременно информирует водителя.

От и до

Сказать Volvo S60 – значит, еще ничего не сказать. Очень уж неодинаковые предлагаются варианты силовых агрегатов – от простенького 8-клапанного турбодизеля 1.6D DRIVe до мощной «шестерки» T6 на бензине. Мало общего.

Так или иначе, европейские обозреватели отмечают неслабую тягу бензинового турбомотора T3: разгонная динамика тест-автомобиля вполне не уровне. И даже скромный 114-сильный дизелек с нагрузкой более-менее справляется, хотя ручная 6-ступенчатая КПП оставляет желать лучшего.

Избирательность неважная – и переключается не очень-то четко.

Volvo s60 2014 какой двигательСалон рассчитан на пятерых взрослых, хотя во 2-м ряду среднему пассажиру не особенно удобно

Другое дело — 6-ступенчатый «робот» Powershift, который избавляет водителя от утомительной борьбы с «ручкой». Но в паре, например, с 2-литровым 5-цилиндровым турбодизелем D5204T2 идет уже не АКПП Powershift, а гидромеханический «автомат» Geartronic.

И тут проступает досадное обстоятельство: неожиданно шумная работа двигателя — причем именно в связке с 6-скоростным Geartronic. Не лучшее сочетание, хотя тянет турбодизель что надо.

Ну а если кому нужна по-настоящему спортивная приемистость, то напрашивается полноприводная версия седана с 3-литровым турбомотором T6 на бензине. Быстроходный «швед».

Volvo s60 2014 какой двигательНа передней панели 5-дюймовый монитор – в составе интерфейса «штатной» бортовой информационной системы

Именно на таком исполнении сосредоточили внимание американские обозреватели: спорт-седан S60 T6 AWD с мощным 6-цилиндровым двигателем, «заряженным» на все 330 сил (SAE «нетто»).

Тест-автомобиль отличается особой настройкой ходовой R-Design и укомплектован летними покрышками Continental ContiSportContact3 размером 235/40R — на 18-дюймовых колесах из легкого сплава.

И надо сказать, по части разгонной динамики Volvo не обманул ожиданий: по приборным замерам, скорость 96,5 км/ч (60 миль) тест-автомобиль набрал от нуля за 5,3 сек. А дистанцию в 1/4 мили (402 м) S60 T6 преодолел с места за 13,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 163 км/ч.

Volvo s60 2014 какой двигатель«Кокпит» оформлен в нордическом стиле — сдержанное и со вкусом

Замечательные для среднегабаритного спорт-седана показатели. Турбомотор в паре с «автоматом» Geartronic тянет мощно и ровно, а трансмиссия AWD рационально распределяет и перераспределяет немалый крутящий момент по 4-м ведущим колесам.

Впечатляет и завораживает, но вместе с тем, обозреватели отмечают невыигрышные особенности настройки силового агрегата. Так, педаль акселератора «заточена» слишком уж остро – настолько, что модулировать нагрузку двигателя при разгоне довольно сложно. Во всяком случае, рядовому водителю.

И чтобы уверенно контролировать процесс, нужна определенная практика.

Рядный 6-цилиндровый двигатель T6 получился удивительно компактным

Тормоза у тест-Volvo под стать мощному двигателю: для остановки со скорости 96,5 км/ч (60 миль), спорт-седану потребовалось, по испытаниям, расстояние в 33,85 м. Превосходный результат, хотя у Audi S4 еще лучше: 32,6 м (те же обозреватели). И у BMW 335i Xdrive тоже (32,9 м).

Тогда как Lexus IS350 выступил чуть слабее, — не говоря уже о неожиданно провалившемся «кадиллаке» ATS (37,8 м). Тормозная педаль у S60 T6 чуткая и не слишком тяжелая. Пожалуй, где-то даже излишне мягкая. И кроме того, на педали отмечаются неприятные вибрации неясного происхождения. Досадные мелочи.

Читайте также:  Kia sportage 1995 какой двигатель

Однако в общем и целом тормоза у S60 T6 что надо – не сомневайтесь.

После заездов по прямой S60 T6 подвергли стандартным испытаниям на криволинейных траекториях. Во-первых, «круговая площадка» (skid pad), где шведский спорт-седан допускал боковое ускорение до 0,9 g. Именитые соперники Volvo не могут похвалиться таким держанием дороги – разве что крутой Audi S4 выступил еще сильнее (ускорение до 0,94 g). Что ж, правильная настройка ходовой, классная резина.

Во-вторых, «восьмерка MT», где в лучшей из попыток S60 T6 AWD R-Design сделал круг за 25,6 сек. Тоже превосходный результат – лишь на 0.7 сек. слабее, чем у недосягаемого Audi S4.

Обозреватели отмечают живую управляемость тест-автомобиля Volvo в скоростном маневрировании. Крены в быстрых виражах невелики, и спорт-седан аккуратно нарезает по дуге, послушно перекладываясь справа налево – и обратно.

Причем трансмиссия AWD — вкупе с управлением вектором тяги в заднем мосту – позволяет раньше начинать разгон при выходе из поворотов.

Тут бы поговорить об удовольствии от вождения, но… К сожалению, впечатления от держания дороги и управляемости S60 T6 смазывает невнятный руль.

Около «нуля» ощущается неплохая обратная связь, однако при поворотах «баранки» на сколько-то значимые углы усилие на руле пропадает, и чувство дороги слабеет.

Профессиональный испытатель справляется легко, тогда как рядовой водитель утрачивает уверенность в своих силах…

Хотя подвеска S60 T6 настроена жестковато, ход у седана довольно ровный. Неприятное потряхивание имеет место разве что на самых неровных дорогах – особенно в специсполнении R-Design (очень уж амортизаторы «зажаты»).

И в любом случае сохраняется ощущение спортивной подтянутости и собранности. Посадка за рулем удобная – с хорошей круговой обзорностью.

К сожалению, водителю деликатного (и даже умеренного) сложения сиденье не дает нужной боковой поддержки корпуса.

Салон Volvo плотно звукоизолирован – как и ожидалось. И все же, по впечатлениям, автомобиль «отшлифован» не столь тщательно, как сильнейшие из конкурентов. Так что, если сравнивать… По результатам совместного тест-драйва, который провели американские обозреватели, Volvo S60 (в top-исполнении T6 AWD R-Design) занял среди «премиальных» спорт-седанов лишь 5-е место. То есть, последнее…

Средний класс

Volvo S60 2014. На пике прогресса

Volvo s60 2014 какой двигатель

Совсем недавно шведская компания Volvo порадовала мир новой, образца 2014 года, моделью S60. Как и все проекты этой компании, новинка поразила своей концептуальной надёжностью и стилем.

Но если говорить об общей схеме изменений, то в первую очередь они коснулись технических характеристик автомобиля.

Новый S60, или как его еще называют, type II, представлен в очень широком спектре комплектаций.

Рестайлинг как искусство

Модернизация прежде всего коснулась двигателей. Действительно, представленный диапазон бензиновых и дизельных агрегатов впечатляет. Свои новые седаны компания оснащает современными четырех-, пяти- и шестицилиндровыми установками, объемы которых колеблются от 1600 см3 до 3000 см3.

Двигатели работают как на бензине, так и на дизельном топливе, а диапазон мощности составляет 120-280 л.с. Здесь стоит уточнить, что среди традиционных бензиновых двигателей в трехлитровой версии двигатель имеет шесть рабочих цилиндров.

Volvo s60 2014 какой двигатель

Кроме того, начиная с версий агрегатов объёмом 2500 см3 и до 3000 см3 включительно, автомобиль S60 оснащается полным приводом, что, несомненно, является довольно важным фактором при выборе машины в данном ценовом сегменте.

Ну, а если говорить о дизельных установках, то четырехцилиндровый двигатель здесь представлен только в объеме 1600 см3. Остальные версии имеют пятицилиндровые двигатели с непарным расположением рабочих цилиндров.

Полноприводную версию дизельного автомобиля S60 можно приобрести только с самым мощным вариантом двигателя объемом 2400 см3.

Интересен и тот факт, что абсолютно вся предлагаемая линейка двигательных установок оснащена турбонаддувом, что, безусловно, делает их немного капризней в обслуживании, но значительно повышает рабочую мощность.

Нельзя не отметить и заявленную экономичность нового Volvo S60.

Производители уверяют, что в самой распространённой городской версии S60 с объемом бензинового двигателя в 2000 см3 расход на 100 км составит около 8,3 л, и это с автоматической коробкой передач.

К слову, все разновидности автомобиля Volvo S60 type II оснащаются двумя видами КПП: шестиступенчатыми механическими и такими же шестиступенчатым автоматическими.

Volvo s60 2014 какой двигатель

Вне зависимости от типа двигателя и КПП автомобиль уверенно держит прямую и плавно входит в повороты. Рулевое управление, в целом, радует своей «остротой», а реакции авто на повороты «баранки» – оперативностью и точностью. S60 вышел достаточно резвым: обгонять впередиидущий транспорт в сложной дорожной обстановке за рулём Volvo можно легко и непринуждённо.

Резюмируя краткий обзор инноваций, связанный с основными техническими характеристиками, хочется отметить, что на российском рынке Volvo S60 представлен в четырех бензиновых вариантах с диапазоном рабочего объема 1600-3000 см3 и в таком же количестве дизельных версий (рабочий объем двигателя колеблется от 1600 см3 до 2400 см3). Для удобства покупателей каждая версия имеет еще четыре комплектации, а именно: kinetic, momentum, summum и r-desigh, что говорит о продуманной маркетинговой политике компании Volvo.

Дизайн

Впервые представленный в 2001 году, автомобиль пережил довольно много модернизаций, не потеряв при этом своих уникальных особенностей. Яркий, динамичный дизайн был изначально заложен в концепцию проекта автомобиля Volvo S60. Это был своего рода отход от медлительной взвешенности более ранних моделей, которые во всем мире считались автомобилями для домохозяек.

Volvo s60 2014 какой двигатель

Глядя на рестайлинг 2014 года, так назвать этот автомобиль уже никому не придет в голову. Сейчас это агрессивного вида спортивный седан, поражающий своими выверенными кузовными формами.

Несомненно, автомобилю добавляет чемпионской агрессивности передняя оптика. Как и у предыдущей модели, передние фары, правда, слегка изменённые, выполнены в стиле «волчий глаз».

Дневные ходовые огни, представленные в Volvo type II, тоже явно нелишние. Если говорить о задней габаритной оптике, то и там произошло несколько незначительных, но приятных изменений. В частности, немного изменился светодиодный узор.

Порадовала почитателей данной модели Volvo и передняя решётка радиатора. Как всегда инженеры, очень серьёзно относящиеся к каждой мелочи, не упустили возможность немного освежить эту деталь автомобиля.

Решётка увеличилась в размере, прибавив пикантности в дизайн всей передней части кузова. В дополнение ко всему окантовку решетки решили не хромировать, а на десерт — существенно увеличить эмблему-логотип производителя. Это, по мнению разработчиков, должно еще больше придать уверенности и без того агрессивному облику автомобиля Volvo S60.

Volvo s60 2014 какой двигатель

Не обошли вниманием и бамперы. На них появились небольшие стильные штамповки. Из интересных новых конструкторских нюансов можно отметить изменение расположения форсунок стеклоомывателя. Теперь они находятся под крышкой капота, что добавило некой элегантности новому автомобилю S60.

Для некоторых из перечисленных выше версий, в основной своей массе дорогих, предусмотрены встроенные наконечники для выхлопных труб. На новом Volvo S60 type II это не только удачное дизайнерское решение экстерьера, но и продуманная модернизация системы выведения отработанных газов. Скандинавы по-прежнему учитывают каждую мелочь, удачно совмещая полезное с приятным.

Интерьер

Дизайн салона получился по-хорошему ожидаемым: шведы продемонстрировали свое одиозное качество и здравый подход. В отделке были использованы новые материалы, причем приоритет отдан таким недешевым материалам, как дерево и кожа.

Читайте также:  Ваз 2114 масло в двигателе выше уровня что будет

Пластмассовые детали интерьера салона тоже стали качественней. Исчезли неприятные шероховатости плохой подгонки деталей, которые были присущи некоторым более ранним прототипам Volvo S60, что, учитывая стоимость данного автомобиля, действительно вызывало массу нареканий автовладельцев.

Порадовало и качество кожаной отделки руля. Теперь это действительно натуральная кожа, и если соблюдать определенные правила ухода, она может прослужить очень долго.

Volvo s60 2014 какой двигатель

Приятная комбинация приборов радует своей традиционной функциональностью, а удачное сочетание с мягкой темной подсветкой абсолютно не раздражает зрение, придавая общему интерьеру некий космический образ.

Кстати, подсветка настраивается в зависимости от стиля езды или настроения водителя – это еще одна инновация от компании, которая может порадовать многих водителей.

Если взглянуть на консоль управления климат-контроля, то сразу увидим знаменитого «человечка», которого, безусловно, знает каждый водитель, сидевший хоть раз за рулем любого из автомобилей Volvo.

В этом скандинавы опять остались верны своим традициям: судя по всему, они абсолютно не приемлют других вариантов управления климатической установкой.

Удачно вписалась в роскошный стиль салона нового Volvo S60 и металлическая окантовка боковых воздуховодов: она отлично гармонирует с ручками открывания дверей и привносит некий элемент модернизма в дизайн интерьера.

В разряд хитов можно записать появление в автомобиле S60 type II нового мультимедийного устройства. Теперь оно оснащено основательным 7-дюймовым сенсорным экраном. Если верить производителям, чувствительность сенсора довольно-таки велика – мультимедиа и системой навигации можно управлять даже в перчатках. В суровых зимних условиях нашей страны это немаловажно.

Volvo s60 2014 какой двигатель

Хочется отметить и появление новых кресел в автомобиле Volvo S60. За счет улучшенной боковой поддержки водитель не устанет даже во время длительной поездки. В новый автомобиль можно заказать спортивное кресло, боковая поддержка которого еще лучше: водитель плотно фиксируется в сиденье от бедер до плеч.

Цены

Такое разнообразие вариаций нового автомобиля не может не отразиться на цене. Диапазон цен велик, и в зависимости от выбранного типа двигателя и модификации обновленный Volvo S60 стоит от 1 до 2 миллионов рублей. Если добавить сюда еще расходы на дополнительные опции и индивидуальное оформление, получится довольно внушительная сумма.

Преимущества и недостатки

  • Резюмируя вышесказанное, нужно все-таки точно определить преимущества и недостатки, которыми обладает новый автомобиль.
  • Наряду с высокой стоимостью, большим расходом топлива в городском режиме (при бензиновом двигателе) и высокими расходами на содержание автомобиля, у него все же появились более современные, а значит более экономичные, по сравнению с предыдущими, двигатели.
  • Инженеры и дизайнеры довели экстерьер и аэродинамику кузова практически до совершенства, что в комплексе с модернизированным салоном превращает Volvo S60 в еще более престижный седан.
  • Отзывы
  • Обзоры и тесты

Volvo S60 — Википедия

Volvo S60

Общие данные

Производитель

Volvo Cars

Годы производства

2001 — настоящее время

Класс

Средний

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) (V60)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2 4 × 4

На рынке

Похожие модели

Audi A4, Cadillac ATS, Hyundai Sonata, Lexus IS

Сегмент

D-сегмент
Volvo S70 Медиафайлы на Викискладе

Volvo S60 — спортивный седан среднего-класса, производимый шведской компанией Volvo с 2001 года. Третье поколение автомобиля представлено в 2018 году[1].

Первое поколение

Первое поколение

Общие данные

Производитель

Volvo Cars

Годы производства

2000—2009

Дизайн

Платформа

Volvo P2

Массово-габаритные характеристики

Длина

2001—2005: 4581 мм2006-2008 4602 мм2003-2005 R: 4605 мм2006-2008 R: 4605 мм

Ширина

2001—2005: 1813 мм2006-2008: 1823мм

Высота

1433 мм2003-2005 R: 1397 мм2006-2008 R:1436 мм

Колёсная база

2001—2002: 2713 мм2003-2008: 2715

На рынке

Связанные

Volvo V70, Volvo S80, Volvo XC70, Volvo XC90

Другая информация

Объём бака

63 л / 70 л

Дизайнер

Питер Хорбари

  • Volvo S70

 Медиафайлы на Викискладе

S60 был выполнен в дизайне Volvo, отличающимся от тех, что имели автомобили этой марки в 80-х и начале 90-х. Дизайн S60 так же, как и S80, разработал Питер Хорбари, пришедший в Volvo в 1992 году. Автомобиль построен на платформе P2, использованной также при построении моделей S80, V70 и XC90.

Рестайлинг

В 2005 году был сделан рестайлинг. Молдинги по бокам и на бамперах стали окрашиваться в цвет кузова, также автомобиль получил новые фары. А мощность двигателя T5 была увеличена на 10 лошадиных сил.

S60 R

Впервые Volvo S60 R с полным приводом AWD представлена в 2003 году. Автомобили 2004—2005 годов комплектовались 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. На машинах с автоматической трансмиссией было ограничено использование крутящего момента.

С 2006 года стали устанавливать 6-ступенчатый автомат. Ограничения на использование крутящего момента осталась на первых двух передачах. Также на S60 R устанавливаются тормозные диски Brembo, 18″ литые диски Pegasus и адаптивная подвеска с тремя режимами на выбор: комфорт, спорт и расширенный.

S60 R является продолжением спортивной серии, начавшейся в 1995 году с модели 850 T-5 R.

Продажи

Статистика продаж Volvo S60 на различных рынках.

Рынок

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Швеция[2]

США[3]

Канада[3]

Франция
11879 9235 7447 5531 5118 3952 2862 1688 801
2799 38546 35346 27860 24722 25779 18521 8966 5895
2799 3227 2946 2886 2205 1978 1425 541 145

Volvo S60: секреты вторичного рынка

Появившаяся около 12 лет назад «шестидесятка» стала второй в гамме Volvo моделью, символизирующей новый корпоративный стиль в дизайне. И сегодня возникает резонный вопрос: так ли она хороша по надежности, как выглядит?..

Автомобили Volvo всегда отличались высоким уровнем пассивной безопасности. Не стал исключением и S60, у которого уже в стандарте установлен полный комплект подушек и занавесок безопасности, а передние кресла снабжены активными подголовниками WHIPS, оберегающими шею от травм при сильном ударе сзади

Автомобили Volvo всегда отличались высоким уровнем пассивной безопасности. Не стал исключением и S60, у которого уже в стандарте установлен полный комплект подушек и занавесок безопасности, а передние кресла снабжены активными подголовниками WHIPS, оберегающими шею от травм при сильном ударе сзади

Несмотря на то что автомобиль был построен на укороченной платформе S80, он выглядит на порядок спортивнее своего донора. За счет низкого угла наклона задних стоек кузова силуэт S60 получился стремительным и динамичным.

Причем под стать экстерьеру и салон, где центральная консоль повернута в сторону водителя. Кроме седана, выпускался и универсал V70. Получил у нас популярность и универсал повышенной проходимости Volvo XC70.

А водителям со спортивными амбициями подойдет заряженная версия S60R с 250-сильным турбомотором.

Спортивности интерьеру S60 придает прежде всего объединенная с панелью приборов общим козырьком центральная консоль, которая на приличный угол повернута в сторону водителя

Спортивности интерьеру S60 придает прежде всего объединенная с панелью приборов общим козырьком центральная консоль, которая на приличный угол повернута в сторону водителя

На нашем рынке распространены в основном дилерские Volvo S60. Но и немало машин из Америки, а также из Европы.

Кожаная обивка износостойкая — даже на видавших виды экземплярах она выглядит вполне презентабельно. Правда, со временем перегорают подогревы передних кресел и начинает сбоить CD-магнитола

Кожаная обивка износостойкая — даже на видавших виды экземплярах она выглядит вполне презентабельно. Правда, со временем перегорают подогревы передних кресел и начинает сбоить CD-магнитола

Автомобиль любого происхождения укомплектован щедро.

Volvo S60 гарантированно будет оснащен ABS с противобуксовочной системой и устройством динамической стабилизации DSTC, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, аудиосистемой и литыми дисками.

Вариант Comfort подразумевает противотуманные фары, электроприводы и подогрев передних кресел. Исполнение Premium отличают спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и отделанный кожей салон.

На турбомото­рах рекомен­дуется не глу­шить двигатель сразу после остановки — надо дать ему поработать с минуту-другую на холостом ходу во избежание перегрева подшипников турбины

На турбомото­рах рекомен­дуется не глу­шить двигатель сразу после остановки — надо дать ему поработать с минуту-другую на холостом ходу во избежание перегрева подшипников турбины

На Volvo S60 ставились только 5-цилиндровые двигатели: бензиновые атмосферные 2,4 л (140 и 170 л.с.), с турбонаддувом 2-литровые (180 л.с.) и 2,3 л (250 л.с.), а также 2,5-литровые (210 и 300 л.с.). Есть еще турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л.с.), но такие версии S60 к нам не поставлялись. Моторы в целом надежны, но и не лишены недостатков.

На первых машинах нередко выходил из строя электровентилятор радиатора. Глючили датчик уровня топлива и узел дроссельной заслонки итальянского производства — он очень требователен к качеству топлива. Периодическая промывка не всегда помогала, а замена его (от 18 500 руб.) происходила чаще по вине блока управления. К пробегу 100 тыс. км засоряется система вентиляции картера.

Если вовремя не чистить, прохудятся сальники коленвала, замена которых стоит 5500 руб. А вот маслосъемные колпачки держатся до 200 тыс. км. Зато ремонт — около 15 000–18 000 руб. Быстро летят верхняя и правая опоры двигателя (7000 руб. за обе). Но после 2004 года срок их службы увеличился в три раза. Атмосферники долговечны и способны пройти до капремонта 500 тыс. км.

Ресурс турбомоторов — 300–350 тыс. км. Зато и турбина (от 28 000 руб.) выхаживает столько же.

Трансмиссия

Для Volvo S60 предусматривались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. С турбомоторами 2,5 л (210 и 300 л.с.) могла сочетаться трансмиссия 4х4. Механическая коробка без проблем отхаживает 150 тыс. км. После чего четкость включения передач снижается.

Замена изношенных втулок и шарниров кулисы рычага за 7000–10 500 руб. возвращает механизм к жизни. Двухмассовый маховик служил до 100 тыс. км, но после 2004 года он стал долговечнее. А вот продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от мотора: на атмосферниках замена через 150 тыс. км выльется в 9000–13 000 руб.

, а у Т5 и R — до 23 000 руб. и производится в два раза чаще.

Основная проблема автоматических коробок передач японского производства Aisin Warner AW 55–50 — недолговечный блок гидроклапанов (от 60 000 руб.). Только после 2004 года он стал заметно надежнее

Основная проблема автоматических коробок передач японского производства Aisin Warner AW 55–50 — недолговечный блок гидроклапанов (от 60 000 руб.). Только после 2004 года он стал заметно надежнее

Автоматические коробки на первых машинах часто нуждались в перезагрузке программы управления коробкой. Да и сама АКП японского производства Aisin Warner AW 55–50 оказалась проблемной.

В массовом порядке по гарантии меняли блок гидроклапанов (60 000–80 000 руб.) и даже коробки в сборе. С 2004 года конструкцию усилили и гидроблоки стали менять через 100 тыс. км.

А по-настоящему долговечным агрегат стал только с 2008 года, когда срок службы АКП увеличился примерно в два раза.

Основание рычага «механики» стилизовано под шаровую опору, в которой перемещение рычага ограничено прямоугольным вырезом. Однако, несмотря на визуальную основательность конструкции, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. А на подержанных S60 избирательность рычага МКП после 150 тыс. км пробега становится заметно ниже

Основание рычага «механики» стилизовано под шаровую опору, в которой перемещение рычага ограничено прямоугольным вырезом. Однако, несмотря на визуальную основательность конструкции, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. А на подержанных S60 избирательность рычага МКП после 150 тыс. км пробега становится заметно ниже

Трансмиссия 4х4 устанавливалась на S60 с 2002-го и показала себя надежной. Правда, была на первых выпусках неприятность со сбоившим от попадания воды и грязи электронным блоком управления муфтой (14 500 руб.). А вот карданные валы (от 39 000 руб.) хоть и меняются в сборе, но служат почти до 200 тыс. км.

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Volvo S60 полностью независимая: спереди — на подрамнике со стойками МакФерсон и треугольными рычагами, сзади — многорычажная с подруливающим эффектом. На первых машинах были проблемы. Стойки стабилизатора (2000 руб.) и амортизаторы (передние по 5800 и задние по 4900 руб.) выхаживали иногда меньше 40 тыс. км, а шаровые опоры (по 1750 руб.

) и сайлент-блоки рычагов (1000 руб.) редко служили больше 70 тыс. км. Работа над ошибками в 2004 году увеличила ресурс этих деталей в два-три раза. Задняя подвеска надежнее. Например, гидравлические амортизаторы с автоматической регулировкой дорожного просвета ходят в среднем 150 тыс. км.

При их износе можно поставить обычные амортизаторы, которые даже с комплектом пружин обойдутся втрое дешевле.

Подвеска S60 позаимствована у более тяжелого S80 и должна отличаться живучестью. Однако на первых машинах сроки службы многих расходников были довольно скромными. Только после 2004 года ресурс деталей увеличился в два-три раза

Подвеска S60 позаимствована у более тяжелого S80 и должна отличаться живучестью. Однако на первых машинах сроки службы многих расходников были довольно скромными. Только после 2004 года ресурс деталей увеличился в два-три раза

Задние стойки ста­билизатора (по 1350 руб.) в отличие от передних, которые на первых машинах вылетали к 50 тыс. км и нередко менялись в сборе со стабилизатором, живут не менее 120 тыс. км

Задние стойки ста­билизатора (по 1350 руб.) в отличие от передних, которые на первых машинах вылетали к 50 тыс. км и нередко менялись в сборе со стабилизатором, живут не менее 120 тыс. км

Слабое место на S60 — рулевая рейка (30 000 руб.), точнее, наконечники (3500 руб.) тяг, которые придется обновлять через каждые 50 тыс. км. Опять же с 2004-го на S60/V70 стали ставить более надежный рулевой механизм ZF (42 000 руб.).

В полноприводной трансмиссии AWD электронный блок (15 000 руб.) управления муфтой Haldex, приводящей задние колеса при пробуксовке передних, после 100 тыс.

км обычно выходит из строя от попадания воды и грязи

В полноприводной трансмиссии AWD электронный блок (15 000 руб.) управления муфтой Haldex, приводящей задние колеса при пробуксовке передних, после 100 тыс.

км обычно выходит из строя от попадания воды и грязи

Кузов у S60 чрезвычайно стоек к коррозии. Если машина не была в аварии с последующим некачест­венным восстановлением, ржавчины на корпусе не будет.

До 2004 года зимой примерзали щетки к стеклам фар, отчего срезало зубья в редукторе или сгорал электромотор очистителя (7000 руб.). Аккуратнее надо быть и с включением электропривода примерзших зеркал. Замена их — только в сборе (по 10 800 руб).

Зато, если перегорели нити обогрева зеркального элемента, они меняются отдельно за 2000 руб.

Багажник невелик: его объем — 424 л, да и в ширину узковат. Зато в его полу предусмотрена крышка, фиксирующаяся в вертикальном положении. Она выполняет роль перегородки, к которой крепятся пакеты и сумки.

Задние сиденья складываются с помощью рукояток, расположенных на боковых стенках багажника справа и слева

Багажник невелик: его объем — 424 л, да и в ширину узковат. Зато в его полу предусмотрена крышка, фиксирующаяся в вертикальном положении. Она выполняет роль перегородки, к которой крепятся пакеты и сумки.

Задние сиденья складываются с помощью рукояток, расположенных на боковых стенках багажника справа и слева

Универсал V70 также построен на общей платформе с флагманским седаном S80, но у него чуть увеличены колесная база, высота и длина. В техническом плане машины идентичны. Правда, универсал считается отдельной моделью — он и появился на полгода раньше седана.

Volvo V70

Volvo V70

В свою очередь XC70 отличается от универсала V70 увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Причем до 2002-го этот универсал повышенной проходимости назывался Cross Country и оснащался вискомуфтой в приводе задних колес.

Volvo XC70

Volvo XC70

Версия R выпускалась в кузове седан и универсал. На автомобиль устанавливались 300-сильный турбомотор объемом 2,5 л и трансмиссия AWD. Причем двигатель на версии с «автоматом» выдавал меньший крутящий момент, нежели модификация с МКП.

Volvo S60/V70R

Volvo S60/V70R

В 2004 году S60 претерпел незначительный рестайлинг, в результате которого изменились бамперы и решетка радиатора, стали прозрачными стекла фар. Также немного обновился интерьер, включая панель приборов. А в гамме двигателей вместо 2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровый мощностью 260 л.с.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

— Как выяснилось, Volvo S60/V70 вполне надежный и не особо затратный в содержании автомобиль. У него есть свои сильные и слабые стороны, о которых следует помнить, обращая на проблемные места более пристальное внимание, при выборе подержанного экземпляра.

Советуем остановиться на машинах моложе 2004 года выпуска, когда большинство детских болезней было вылечено. А оптимальным вариантом в плане надежности считается модификация с атмосферной «пятеркой» объемом 2,4 л и механической коробкой передач.

Вот только таких версий на нашем рынке — раз, два и обчелся…

Volvo S60: секреты вторичного рынкаVolvo S60: секреты вторичного рынка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector