Возможность работы дизельного двигателя на бензине

 

Кто сказал, что двигатель внутреннего сгорания изжил себя и что ему пришло время уходить на пенсию, уступив автомир электрическим автомобилям? Например, как недавно показали компании Mazda и Infiniti, создав новые инновационные двигатели внутреннего сгорания, ДВС еще рано списывать со счетов. Дело в том, что в двигателе внутреннего сгорания еще осталось много места для новых изобретений и инноваций. Не верите?

Тогда посмотрите ролик об одном самом невероятном экспериментальном двигателе, который использует реакционноспособное компрессионное воспламенение (RCCI).

И вполне возможно, эта система – святой Грааль для двигателей внутреннего сгорания. Почему? Да все дело в том, что этот инновационный опытный мотор в своей работе использует два вида топлива одновременно: бензин и солярку.

Благодаря невероятной технологии ему удается достигать невероятного уровня экономичности. 

В настоящий момент этот инновационный движок существует только на испытательном стенде. Но, к счастью, о нем есть уже немало информации, которую воедино собрал популярный на Западе видеоблогер-инженер Джейсон Фенске.

 

Мотор, который работает одновременно на дизельном и бензиновом топливе, разработан Университетом Висконсина-Мэдисона. Этот университет в лабораторных тестах нового мотора смог достичь 60 процентов топливной эффективности.

Это означает, что новый инновационный мотор с системой RCCI преобразует 60 процентов своего топлива в используемую энергию, а не в отработанную, как в большинстве сегодняшних двигателей внутреннего сгорания, серийно производимых во всем мире. 

Много это или мало? Вот пример с новым эффективным мотором Toyota. Речь идет об их новейшем четырехцилиндровом двигателе «Dynamic Force», который достигает 40-процентной тепловой эффективности.

В новом же моторе, который используется в Mercedes-AMG F1, тепловая эффективность двигателя составляет 50 процентов.

Так что сами понимаете, что 60 процентов эффективности – это невероятный шаг вперед в будущее для ДВС, которые уже начали списывать со счетов. Оказалось, еще рано. 

Двигатель RCCI использует два топливных инжектора на один цилиндр для смешивания топлива с низкой реакционной способностью (бензин) с топливом с высокой реакционной способностью (например, дизельным топливом). Теоретически все могли бы смешать любые виды топлива с низкой и высокой реактивностью для двигателя с системой RCCI. Но бензин и солярка – пожалуй, самое интересное сочетание. 

Сам процесс сжигания топлива в инновационном двигателе также уникален и увлекателен, как и впрыск. Итак, сначала смесь бензина и воздуха поступает в камеру сгорания.

Затем в камеру сгорания начинает поступать дизельное топливо. В результате бензин и солярка смешиваются.

Далее, когда поршень начинает двигаться вверх, приближаясь к верхней мертвой точке, в этот момент для зажигания подается еще немного дизельного топлива. 

Этот двигатель более экономичен, чем обычный дизельный мотор. Также он за счет использования бензина намного чище классического дизельного силового агрегата. В итоге новый мотор больше похож на идеальный двигатель внутреннего сгорания. Кстати, эта идея не нова. Еще в 20 веке в автопромышленности было несколько попыток создать ДВС, работающие на двух видах топлива: солярке и бензине.

Так почему же сегодня подобные моторы еще не устанавливаются массово на современные автомобили? Все дело в несовершенстве некоторых технологий.

И вот только в 21 веке реально стало возможным создать такой двигатель, который будет работать безотказно и иметь неплохой ресурс, ничем не уступающий обычным силовым агрегатам.

Правда, к сожалению, для запуска серийного производства этот мотор должен еще пройти немало различных тестов и испытаний. 

 

Кроме того при использовании двигателя, работающего на дизтопливе и на бензине, есть проблема, связанная с двумя раздельными системами заправки автомобиля, что в определенных случаях очень неудобно.

В том числе этот мотор, умеющий работать на бензине и солярке одновременно, все еще находится в стадии концепции и не является даже предсерийным образцом. Так что говорить о том, что уже совсем скоро в автопромышленности начнут серийно выпускать подобные силовые агрегаты, еще рано. 

Итак, вот подробный рассказ блогера-инженера Фенске, который разобрал технологию этого мотора и простым языком объяснил принцип его работы. К сожалению, ролик англоязычный. Но вы можете частично понять, о чем идет речь, включив субтитры к видео, а также их машинный перевод. 

Работа карбюраторного двигателя на дизельном топливе, многотопливные двигатели, какие особенности, рассказываю

Давно известны многотопливные двигатели, которые используются в основном для военного назначения. В принципе, это дизельный двигатель с особенным ТНВД.

В качестве топлива можно использовать дизельное топливо, солярку, бензин, бензин с маслом.

Двигатель ЗИЛ-645 считается многотопливным, но переключателя нет, но есть военные варианты ДВС ЯМЗ, Камаз и УТД-20, разновидность танкового двигателя В-2.

двигатель ЗИЛ-645

На многотопливном ТНВД есть флажок с тремя положениями: дизельное топливо, керосин и бензин. Этот флажок открывает подачу масла из ДВС непосредственно к плунжерной паре. Дизельное топливо смазывает плунжера, бензин и керосин не дают смазки и для этого сделали принудительную подачу масла на ТНВД.

ЯМЗ-236

До начала 20 века был создан нефтяной двигатель, работающий на любом жидком топливе за счет разогретой головки двигателя. На тракторах 30-50-х годов прошлого столетия, таких как Lanz Bulldog, двигатели Hot Bulb накаляли открытым пламенем перед запуском. Конструкция была очень простой и не экологичной, 25% топлива и больше не догорало.

трактора с керосиновыми двигателямитрактора с керосиновыми двигателями

Рудольф Кристиан Карл Дизель в 1892 году зарегистрировал изобретение ДВС с топливным насосом, работающим с высоким КПД. Это были первые простые дизельные двигатели, на которых обороты ДВС не менялись.

ЯМЗ-238

В 40-е годы появились двигатели, такие как Д-24 на тракторах Владимирец, дизельный двигатель запускали на бензине и переключали на дизельное топливо. Двигатель запускали с ручки, которая находилась спереди трактора. Лет пять назад, в одной деревне я застал такую технику, во время моего детства на тракторе Д-24 еще ездили и пахали огород.

трактор Владимирец

Я хочу рассказать про двигатели ЗИЛ-130 и ГАЗ-51, которые случайно или по необходимости работали на дизельном топливе. Двигатели ГАЗ-51 рассчитаны на бензин А-72, могут работать на А-66 или А-80. Двигатель ЗИЛ-130 рассчитан на А-76, для двигателя Урал-375 рассчитан Аи-92.

двигатель ЗИЛ-130

На моих глазах, несколько раз автобусы ЛАЗ-699 «Турист-2» с поршневой от Урал-375 приезжали в гараж на дизельном топливе. Происходило это следующим образом, водитель, не рассчитывал бензин на весь маршрут для автобуса, или заканчивался бензин и техника останавливалась на дороге.

ЛАЗ-695 с водителем

Водитель, не теряя времени, на автобусе сливает дизельное топливо из бака для автономного отопителя и заливает в основной бак. Остатками бензина и дизельного топлива двигатель на автобусе заводится и продолжает движение по маршруту, высаживает пассажиров и едет в гараж.

В это время из двигателя происходит выхлоп сильным сизым дымом, постоянно надо держать высокие обороты двигателя. Водитель в гараже заправляет автобус и еще дает немного поработать ему на бензине, до того, как, двигатель перестает сильно дымить.

Если двигатель заглох или заглушили, необходимо чистить свечи, карбюратор, фильтра, продуть топливопровод и цилиндры.

двигатель на ЗИЛ-131

Я сам однажды вместо бензина залил дизельное топливо в бак автомобиля ГАЗ-52. Проехав немного заметил, что у двигателя потерялся холостой ход и с глушителя идет сизый дым.

Пришлось развернуться на автомобиле и дома пришлось срочно сделать подачу бензина из 1,5 литровой бутылки на бензонасос. Двигателю дал возможность поработать, пока он не перестал сильно дымить.

Остатки топлива из бака и фильтра грубой очистки пришлось слить.

двигатель на ГАЗ-53

Работу двигателя ЗМЗ-511 или ЗМЗ-513 на дизельном топливе мне не приходилось застать. Водители на автомобиле ЗИЛ-130 моги доезжать до 30 километров до гаража или до заправки. Происходило так, когда на заправках АЗС по талонам не было бензина.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Авторемонт и техника»

Что выбрать: дизель или бензин?

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия.

Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко.

Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Читайте также:  Вечный двигатель схема и описание

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия.

Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно.

Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия.

Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине.

Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка.

И эти показатели ежегодно растут.

Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка.

Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление.

Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества.

Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу.

Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом.

Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

Скотопес — DRIVE2

Однажды затеял я эксперимент: переделать дизельный мотор в бензиновый. Правда я тогда еще не знал, что из этого получится.

Эксперимент очень бюджетный, как говорится, из того что было, с минимальным набором приобретенных запчастей за монеты.

Честно сказать, пытался найти информацию в интернете, но у меня не хватило терпения перелопатить столько инфы, большая часть из которой пустобрех и догадки, а если и есть где-то истина, до нее я не добрался.

Ну, для того, чтоб ставить эксперимент, то нужен кролик. Вот, именно поэтому я написал два предыдущих постаРассказ про то, как я ездил в Сочи за ДжеттойРассказ про то, как я ездил в Сочи за ЛегендойЭта самая джеттка, простояв в гараже больше года, и стала подопытным кроликом, и временным донором, короче, все как положено по законам жанра.

Было время, что в моем распоряжении имелось несколько разбросанных моторов, среди которых были и дизельные и бензиновые! Дизельные моторы заболели головой, их два, причем один древний CS (D) и имеет одни маслосливной канал, поршевая капиталилась, вкладыши 0.25 (смотрел шатунный), но он не подошел. Блок продан svarogech и надеюсь работет.

Второй JK (D), имеет два маслосливных канала, голова потеряла клапан и седло, поэтому поедет в цветмет, блок-коленвал по виду живой, поршневая в допуске — для опытов подойдет. Дальше по тексту дизельный блок и подобное.

Оба мотора принадлежали Квадратному апельсину, а так как мы с шурином решили не восстанавливать дизель, а поставить бензинку, то как раз для внедрения и был взят двигатель с этой самой Легенды.Еще имелся бензиновый EZ с провернутыми вкладышами (дальше бензиновый), тот, что таскал Легенду в Питер.Долго думал что, куда присоединить.

Были мысли взять дизельный коленвал, с вкладышами и поставить в ЕЗет, но тут на лицо разница в ВМТ и НМТ, или взять колено с CS, но я выбрал другой вариант:

Бензиновый фарш в дизельный блок.

Различия и сходства.Первое: Блоки визульно одинаковые, разница в поршневой группе, остальные технологические отверстия и разболтовка под различные агрегаты и обвес одинаковые, тело бензиновых шатунов тоньше дизельных, но по длине они одинаковые. Так как у CS поршневая уже была в размере 0.

Читайте также:  Двигатель tu5jp4 масло какое лить масло

25, а в JK кольца практически изношены, то перекочевав с CS, были подогнаны по зазорам и получилось практически идеально.Нашел и еще одну разницу у блоков, которая, как мне показалось и явилась некой проблемой, но о ней позже.Второе: масляные насосы разные. Шток дизельного длиннее, поэтому трамблер на него не станет.

Меняем маслонасос.

Третье: разные промвалы, но разница у них лишь в шестерне привода трамблера (или вакуумного насоса для дизеля), но, как мне кажется они сбиваются (пробовать не стал), возможно посажены на горячую. Поэтому трамблер опять не становится.

Шейка шкива ГРМ — одинаковые (верхний дизель, нижний — бензин). Длинна валов одинаковая, опорные шейки одинаковые. Где-то читал, что у дизеляного нет эксцентрика для бензонасоса…смотрим на картинку

На одном валу стоит число 16, на бенз. 10, дальше артикул одинаковый

Вставил бензиновый промвал в дизельный блок, примерил трамблер и маслонасос — все сошлось.Поставил поддон, думаю в этой части больше экспериментов не будет. Блок готов.

Следующим этапом нужно было пришить голову к туловищу. Весь вопрос состоит в том, что дизельный поршень меньше бензинового в диаметре и каковы последствия после сращивания будут я не знал, но мне было очень интересно.

Что нужно учитывать при строителстве Скотопса? Конечно, иногда полезно знать некоторые термины, а так же их предназначение. А именно немаловажное понятие степени сжатия.

Что такое степень сжатия? Степень сжатия — это соотношение объема в НМТ к объему в ВМТ. Здесь учитывается для НМТ рабочий объем плюс объем камеры сгорания, для ВМТ только объем камеры сгорания. СЖ дизеля 23.

Как вычислить степень сжатия? В принципе просто, но простым этот расчет можно считать только условно, ибо его точность далека от идеальной. Итак, достаточно знать несколько величин: ход поршня, число Пи и диаметр поршня, точнее для расчетов нужен радиус. Зная рабочий объем одного цилиндра и объем Камеры Сгорания, достаточно разделить одно на другое.

Если учитывать, что полость камеры сгорания имеет ровную цилиндрическую форму, то есть мы не берем в учет неровности, то для достижения такой цифры высота этого цилиндра (КС) для конкретно дизельного двигателя будет составлять условные четыре миллиметра. Условные, помтому что эти 4 мм для расчета я представляю как камеру сгорания с идеалным цилиндром высотой 4 мм.

Можно было заморочится измерить объем при помощи какой-нибудь жидкости, но…не захотел.Если изменить этот объем до пяти миллиметров, например, установив более толстую прокладку, то СЖ будет уже не 23 а 18, а если сошлфовать голову, уменишив до трех, то СЖ уже будет 30.Для бензинового двигателя камера сгорания гораздо больше и для образного сравнения для двигателя объемом 1.

6 при степени сжатия 12 высота полости цилиндра составляет 7мм.

Таким образом при смене головы изменится и степень сжатия. При этом зависимость от диаметра цилиндра очень маленькая, при расчете высоты камеры сгорания в 10 мм, что для дизельного поршня 76,4, что для бензинового 81, в округлении степень сжатия получилась 8.7.

Напомню, что все расчеты приблизительные, но хотя бы приблизительно тоже знать необходимо, что из этого получится, ибо если СЖ будет порядка 7, то и запустить двигатель будет сложновато, если только где-нибудь не найти заправку с низкооктановым бензином, навроде 66-го, коих уже не осталось, а если больше 12, то даже 98 бензин не справиться с детонацией.

Продолжая ломать голову с расчетами опираясь на данные о двигателях, я решил еще немного посчитать, а потом продолжать опыты

То есть ход поршня дизеля 1.6 соответствует ходу поршня бензинового двигателя 1.8

ход поршня дизеля 86.4, при диаметре поршня 76.5 объем двигателя составляет 1.6 литра, так как я оставил блок с поршнями и коленвалом полностью от дизеля, поэтому объем двигателя не изменился, независимо от головки, которую я собираюсь поставить.Рабочий объем двигателя считается по формуле площадь поршня умноженная на ход поршня и умноженная на 4 (по количеству цилиндров)

Я написал как влияет ход поршня и диаметр на степень сжатия, да разница будет, но не в два раза

Например, берем КС условно 7 ммЕсли это1.6, бензиновая голова, бензиновый блок поршень 81, ход 77.4, СЖ — 121.8, бензиновая голова, бензиновый блок поршень 81, ход 86.4, СЖ — 131.6, бензиновая голова и дизельный блок поршень 75.5, ход 86.

4, СЖ — 14Например, берем КС условно 10 ммЕсли это1.6, бензиновая голова, бензиновый блок поршень 81, ход 77.4, СЖ — 8,74 (EZ)1.8, бензиновая голова, бензиновый блок поршень 81, ход 86.4, СЖ — 9,641.6, бензиновая голова и дизельный блок поршень 75.5, ход 86.

4, СЖ — 9,64

Вот и вся арифметика.

Получается условно при степени сжатия 9.0 (EZ) имеем глубину камеры сгорания 10мм, таким образом при установке этой головы на дизельную поршневую получаем степень сжатия равную степени сжатия того же GU (1.

8), что, собственно у меня и получилось, то есть округленно 10 (9.64). А если убрать один миллиметр, например методом сошлифовки головы, тогда на дизельном блоке с такой головой (условно 9мм) СЖ получится 10.

6Дизельной головы с такими камерами сгорания просто нет

Итак, заказал для экспериментов самую дешевую прокладку OSSCA, а то как-то не возникает желания покупать для таких целей дорогие

И такой же зубчатый шкив КВ. Посмотрел я на него очень внимательно, долго крутил в руках, и не обнаружил ничего такого, что могло бы мне сказать, что запчасть плохая. Как-то покупал феби, в коробке лежал сваг, хоть и не клал его рядом с осской, но, как мне кажется, разницы нет.

Ну, что? Берем прокладки и начинаем прикладывать к разным частям двигателя.Но, для начала сравним сами прокладки по технологическим отверстиям. Верхняя дизельная, нижняя бензиновая

Если пройти беглым взглядом, или даже приложить одну на другую, то сперва может показаться, что они одинаковыеНо, при детальном осмотре, то есть подырочно, я обнаружил, что в бензиновой имеются маленькие отверстия водяной рубашки, по два штуки между каждым цилиндром.

такие же отверстия имеет и блок и головка. Но дизель таких отверстий не имеет. В результате пристыковки БГ к ДБ циркуляции в них не будет. О вероятных последствиях лично я ничего не знал, но внимание обратил.

Это и есть то самое отличие, о котором я упмянул в самом начале

Прикладывания Дизельный блок (ДБ) и дизельная прокладка (ДП). Как видно на фото, кольцо прокладки ложится не четко по контуру цилиндра, предполагаю, что это сделано для последующих ремонтных размеров

теперь на этот же блок прикладываю БП. теперь эта полочка стала приблизительно 1.5 ммЧем такое может грозить, я тоже не знаю.

  • Теперь, чисто для наглядности ББ и ДП, видно что кольцо прокладки меньше диаметра поршня — такое никуда не годится
  • а так же ДП на бензиновой голове
  • Бензиновые блок и прокладка, получаем такой же размер полочки, и дизельные
  • То же самое и БП к БГ

Получается, что при зажатии прокладки, соответствующей типу двигателя в камере сгорания получается этакий карман глубиной миллиметр-полтора, от края цилиндра, до кольца прокладки.

Если поставить бензиновую прокладку на дизельный двигатель, то этот «карман» изменит форму со стороны цилиндра, точнее станет немного глубже. Чисто теоретически это не должно привести к каким-либо последствиям.

В результате остается одно НО! — шесть маленьких дырочек водяной рубашки, которых в дезельном блоке попросту нет.

Одна половина меня говорила:— собери бензиновый двигатель!А вторая…много чего говорила:— Ты же хотел эксперимент?! А как же сама идея сращивания? Ну, не получится — соберешь бензинку! И все же, что будет, если срастить?..

Да, сомнения были, но любопытство победило ), правда чем дальше, тем становилось интереснее.

Когда только начал собирать, то еще не знал, что в бензиновой голове отверстия под болты М11, резьбы в блоке М12, подсказал добрый человек. Стал проверять, болты проходят через голову тютелька в тютельку. Проходят, да не все. Оказалось, что два болта, скажем по схеме затяжки девятый и десятый, стали нарезать резьбу в головке.

Сначала я думал, что болт не проходит только в начале, но потому оказалось что по всему колодцу головы. Из-за этого один болт я порвал на третьем этапе протяжки, после чего пришлось рассверлить отверстия, все. Но и это еще не всё. Долго-долго я вымерял дизельные и бензиновые болты по длине.

Дизельный длиннее бензинового, и поэтому после долгих расчетов без учета прокладки получилось, что дизельный болт становится как раз по глубине резьбы. Поэтому, чтоб точно быть уверенным, что болт не упрется в блок, я сделал остаток резьбы такой же как с дизельной головкой. Для этого пришлось отпилить примерно пять миллиметров.

У бензинового болта длина, которая вкручивается в блок меньше миллиметров на семь.

Но и это еще не все. Размер постели под шайбу бензинового болта меньше дизельного.

Были у меня бензиновые болты, у которых снимаются шайбы, причем они свободно налазят на дизельные, но с дизельных шайбы не снимаются

Читайте также:  Двигатель 406 крутит легко почему

Поэтому я их обточил болгаркой до размера бензиновыхНу, и для наглядности приложил прокладку к голове

Все. Теперь можно собирать в кучу, ставить и заводить.Наверное некоторые обратили внимание на поршень первого цилиндра. Да, побило его немного, но канавки колец остались нетронуты, кольца в них не зажимает, поэтому работать будет однозначно, ну, а то что помят, так это ничего страшного, видел я и похуже )

Ой! Чё будет?! Ну, посмотрим )

В чём отличия между бензиновым и дизельным двигателем

На протяжении десятилетий автомобилисты спорят о том, какой двигатель внутреннего сгорания лучше — дизельный или бензиновый.

И хотя ничего плохого в спорах нет, ведь в них, как известно, рождается истина, парадоксально то, что очень часто участники дискуссии на самом деле не понимают объективных преимуществ и недостатков того или иного вида ДВС.

Дабы исправить эту ситуацию, сегодня мы разберём особенности конструкции и механику работы каждого из типов двигателей, сформировав полноценный список плюсов и минусов как дизельного мотора, так и бензинового. Это и расширит кругозор автомобилиста, и позволит подобрать оптимальный движок для конкретной цели.

Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)

  • ⚠️ Важно: что бензиновые, что дизельные силовые агрегаты являются двигателями внутреннего сгорания — они используют энергию сгорания топлива в рабочей камере, преобразовывая её в механическую работу двигателя.

Перед тем, как изучать отличия между дизельным и бензиновым двигателями, стоит разобрать, из каких компонентов состоит двигатель внутреннего сгорания.

Дело в том, что «внутреннюю начинку» силовой установки можно условно разделить на два важнейших компонента — газораспределительный механизм (ГРМ) и кривошипно-шатунный механизм (КШМ), которые играют основную роль в процессе сгорания топлива.

Собственно, КШМ необходим для того, чтобы преобразовывать энергию от сгорания топлива во вращательно-механическую энергию, которая «крутит» колёса автомобиля, а ГРМ отвечает за подачу смеси в рабочие камеры для её подальшего сжигания.

Как работает бензиновый двигатель

Механика работы бензинового двигателя внутреннего сгорания на самом деле крайне простая и разделяется на четыре такта (двухтактные двигатели в автомобилях используются крайне редко):

  1. Впуск. Когда поршень достигает верхней мёртвой точки рабочей камеры, «кулачки» распределительного вала газораспределительного механизма (ГРМ) открывают впускные клапаны, наполняя рабочую камеру топливно-воздушной смесью (воздух и бензин) до тех пор, пока поршень не достигнет нижней мёртвой точки — в этот момент впускной клапан закрывается.
  2. Сжатие. Во втором такте поршень двигается из нижней мёртвой точки к верхней, сжимая топливно-воздушную смесь — из-за этого заметно повышается её температура. 
  3. Рабочий ход. Под конец предыдущего такта, когда поршень почти добрался до верхней мёртвой точки, сжатая и разогретая (вплоть до 500 °С) топливно-воздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Начинается процесс сгорания топлива, в ходе которого горючая смесь достигает температуры в 2200 °С, а давление в рабочей камере поднимается в среднем в три раза. Под давлением расширяющихся газов поршень двигается от верхней мёртвой точки к нижней, раскручивая коленчатый вал КШМ при помощи шатуна. Именно на этом такте и происходит преобразование тепловой энергии во вращательную механическую.
  4. Выпуск. На четвёртом такте газораспределительный механизм открывает выпускной клапан, а поршень, двигаясь от нижней мёртвой точки к верхней, выдавливает из рабочей камеры образовавшиеся там отработанные газы, после чего выпускной клапан закрывается — полный цикл работы ДВС завершён.
  • То есть, в рабочую камеру цилиндра подаётся топливо, которое сжимается и поджигается искрой (это очень важный момент), после чего поршень по действием газов толкает шатун, передавая вращение на коленчатый вал, а тот, условно говоря, на колёса автомобиля.
  • Несмотря на распространённое заблуждение, процесс работы дизельного двигателя ничем (почти) не отличается от бензинового собрата — здесь тоже четыре такта, за которые коленчатый вал делает два оборота, да и сами такты абсолютно те же. Но, конечно, есть нюансы:
  1. Впуск. На первом такте работы двигателя через впускной клапан в рабочую камеру цилиндра поступает воздух (без топливной смеси), тогда как поршень двигается от верхней мёртвой точки к нижней, условно «всасывая» воздух, после чего клапан закрывается.
  2. Сжатие. Во втором такте поршень двигается от нижней мёртвой точки к верхней, сжимая полученный воздух, тем самым значительно повышая его температуру (до 500 °С) и общее давление в рабочей камере сгорания. 
  3. Рабочий ход. Под конец предыдущего такта, когда поршень почти достиг верхней мёртвой точки, через форсунку в рабочую камеру впрыскивается дизельное топливо, которое от взаимодействия со сжатым воздухом повышенной температуры воспламеняется. В ходе данного процесса в камере образовываются газы, которые, собственно, выдавливают поршень обратно из верхней мёртвой точки в нижнюю, передавая вращение на коленчатый вал за счёт шатуна. Это, как и в бензиновом аналоге, основная движущая сила мотора.
  4. Выпуск. На данном этапе работы двигателя выпускной клапан открывается, а поршень, возвращаясь к верхней мёртвой точке, выталкивает из камеры сгорания отработанные газы, после чего выпускной клапан закрывается, завершая полный цикл работы ДВС.
  1. Если кратко — в камеру сгорания подаётся воздух, который сжимается с повышением температуры, после чего в этот сжатый воздух впрыскивается дизельное топливо, которое от повышенной температуры (ключевое отличие от бензинового двигателя) воспламеняется, а поршень, под действием газов, толкает шатун, преобразовывая тем самым энергию сгорания топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала.
  2. Получается, что отличий в работе бензинового и дизельного моторов всего две:
  1. на этапе впрыска бензиновый двигатель закачивает в рабочую камеру воздух совместно с топливом, тогда как дизельный мотор на первом такте закачивает только воздух;
  2. в бензиновом моторе поджигание смеси происходит при помощи искры от свечи зажигания, а в дизельной силовой установке воспламенение происходит от впрыска дизельного топлива в нагретый при помощи сжатия воздух.

Преимущества и недостатки: объективные факты

Теперь, когда мы разобрались в том, как работает каждый из моторов, давайте изучим плюсы и минусы каждого из вариантов.

Несмотря на то, что бензиновые двигатели обычно могут похвастаться большей мощностью, КПД дизельного топлива заметно выше — на целых 40% по сравнению со своим прямым конкурентом. Более того, расход топлива у дизельного мотора в среднем на 20% меньше — именно из-за ездить на дизеле (если учитывать только расход топлива на 100 км хода) дешевле.

Хотя стоимость дизельного топлива, расходуемого в процессе езды, ниже, чем у бензина, расходы на обслуживание и содержание самого дизельного двигателя выше. Дело в том, что дизельный мотор нужно чаще обслуживать — менять фильтры, масла, проверять необходимую компрессию в цилиндрах.

Да и ремонт «дизеля», учитывая более сложную конструкцию, обычно выходит дороже.

С другой стороны, даже при учёте более дорогого обслуживания, в долгосрочной перспективе водители, которые проезжают за год от 15-20 тысяч километров, за счёт более низкого расхода топлива всё же немного экономят по сравнению с бензиновыми собратьями.

Есть тонкости эксплуатации, о которых многие автомобилисты даже не догадываются. Во-первых, дизельный мотор гораздо более прихотливый к качеству топлива, чем бензиновый.

Соответственно, если бензиновый ДВС можно заправлять где-угодно и практически чем-угодно (плохой бензин приводит к повышенному расходу, но минимальному урону по компонентам двигателя), то дизельный аналог лучше заправлять на проверенных заправках.

Во-вторых, дизель плохо дружит с низкими температурами — при -15-20 °С обычная топливная смесь густеет и не проходит через топливный фильтр. Значит, топливо нужно либо греть, либо использовать специальные сорта дизеля.

В-третьих, быстро согреться в дизельном авто не выйдет, так как прогревается он куда дольше — тепло в салон поступит минимум через 10 минут после запуска.

Из-за этого дизельные моторы в регионы с пониженными температурами обычно не приобретают.

С другой стороны, есть у дизельного мотора заметный плюс — этот мотор использует электричество только для старта, так что «дизеля» часто ставят на внедорожники, чтобы не бояться воды.

Дизельные моторы всегда более шумные и издают больше вибрации даже на холостых оборотах, чем бензиновые собратья — это вызвано тем, что сгорание топлива в рабочей камере происходит под большим давлением.

А так как производители редко комплектуют дизельные авто дополнительной шумоизоляцией, разница между двумя моделями транспортного средства на дизеле и бензине обычно слышна даже на большом расстоянии.

Зато у дизеля меньше выхлопных газов, так что такие автомобили легче получают сертификат стандарта «Евро-4» и выше, тогда как бензиновые авто приходится оборудовать дополнительными фильтрами, чтобы пройти аттестацию.

Нельзя сказать, что один тип мотора лучше, а другой хуже — это не совсем правильно. Просто они созданы для разных целей и задач.

Например, если вы за год проезжаете 15-20 тысяч километров, то дизельный двигатель позволит экономить на топливе, но нужно учитывать, что в холодных регионах могут возникнуть проблемы при низких температурах, да и топливо должно быть качественным.

Для города, небольшого пробега за год и пониженных температур бензиновый мотор будет более удобным и комфортным, ещё и в сервис для замены расходников обращаться будете реже. Достаточно определить задачу, которую вы ставите перед автомобилем, и исходя из этого выбирать тип двигателя.

  • Материалы по теме:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector