Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.

Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21214
Годы производства 1994 – …
Объем 1690 см3 (1,7 л)
Мощность 59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий 127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 122 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание модульное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный или сварной из стали
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни от 21213
Коленвал от 21213
Ход поршня 80 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 80000 км
реальный 160000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,8 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ однорядная цепь
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

Возможные неисправности двигателя ваз 21214

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Возможные неисправности двигателя ваз 21214Гидромеханический натяжитель цепи

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.

Плюсы и минусы

Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:

  • высокий шум при работе;
  • очень низкий эксплуатационный ресурс;
  • значительные вибрации на корпус машины;
  • перегрев мотора в городском цикле;
  • высокий расход моторного масла.

Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:

  • автоматический натяжитель цепи;
  • гидротолкатели клапанов;

Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.

В каких авто использовался?

Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
  • Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
  • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
  • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
  • Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.

Возможные неисправности двигателя ваз 21214

На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

Модификации

С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:

  • 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
  • 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
  • 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
  • 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
  • 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
  • 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
  • 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
  • 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
  • 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.

Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.

Читайте также:  Воздух в системе охлаждения дизельного двигателя причины

Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.

Техобслуживание

Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:

  • масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
  • топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
  • свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
  • салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.

Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.

Неисправности, причины, устранение

Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет 1)повреждение изоляции ВВ проводов

  1. 2)неисправность свечи
  2. 3)сбой фаз газораспределения
  3. 4)снизилась компрессия
1)замена высоковольтных пучков

  • 2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара
  • 3)установка по меткам валов
  • 4)притирка клапанов, ремонт цилиндров
Снизились самопроизвольно обороты ХХ  
1)выработка ДХХ
 
1)замена датчика холостого хода
Мотор глохнет на ходу в жару 1)обратный клапан залип

  1. 2)пережат шланг или трубка
  2. 3)вышла из строя сливная магистраль
  3. 4)пробка из пара в питающей системе
1)замена клапана

  • 2)осмотр и исправление геометрии
  • 3)продувка магистрали
  • 4)продувка и прочистка

Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 – 15 тысяч км пробега.

Возможные неисправности двигателя ваз 21214Топливная и сливная магистраль

Тюнинг

Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:

  • расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
  • доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.

Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-30

Инженеры концерна «АвтоВАЗ» спроектировали инжекторный двигатель для отечественного внедорожника «Нива».

Описание

В 1994 году моторостроители ВАЗа представили очередную разработку нового силового агрегата для комплектации внедорожников Лада. Мотору присвоен код ВАЗ-21214. За время выпуска двигатель неоднократно модернизировался.

ВАЗ-21214 представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 1,7 литра, мощностью 81 л. с и крутящим моментом 127 Нм.

Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Устанавливался на автомобили Лада:

  • 2111 (1997-2009);
  • 2120 Надежда (1998-2006);
  • 2121 Нива (1994-2021);
  • 2131 Нива (1994-2021);
  • 4х4 Бронто (2002-2017);
  • 4х4 Урбан (2014-2021);
  • Нива Легенд (2021-н. вр);
  • Нива Пикап (2006-2009).

Основой разработки двигателя послужил устаревающий мотор ВАЗ-21213. Новая версия ДВС получила отличия в системе питания топливом, ГРМ и системе очистки выхлопных газов.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным, рядным, не гильзованным. Незначительные изменения претерпели передняя крышка мотора (изменена конфигурация из-за крепления ДПКВ).

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами, оснащенными гидрокомпенсаторами. Теперь регулировать тепловой зазор клапанов вручную нет необходимости.

Существуют два вида ГБЦ (российские и канадские). Необходимо помнить, что они не взаимозаменяемые.

Шатунно-поршневая группа схожа с ШПГ предшественника, но имеет расхождение в количестве зубьев на шкиве коленвала и наличием на нем демпфера. Работа двигателя стала менее шумной, нагрузки от крутильных колебаний на КВ снизились.

Приводом ГРМ служит однорядная цепь. Для более стабильной работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов пришлось уменьшить количество зубьев на звездочке привода маслонасоса. Эта доработка позволила увеличить производительность масляного насоса.

Впускной коллектор и топливная рампа идентичны этим узлам двигателя ВАЗ-21213.

Выпускной коллектор оснащен катализатором.

Модуль зажигания взят от двигателя ВАЗ-2112. Управление работой ДВС осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. В зависимости от года выпуска или модификации мотора может встретиться ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2.

Модификации двигателя ВАЗ-21214 имели общую конструкционную основу, но имели различия в системе питания топливом, экологических нормах содержания вредных веществ в выхлопе и наличии (отсутствии) ГУР.

Например, в ДВС ВАЗ-21214-10 система питания имела центральный впрыск топлива. Экологические нормы – Euro 0. ВАЗ-21214-41 был оборудован стальным выпускным коллектором с встроенным катализатором.

Экологические нормы были подняты до Euro 4 (использовались на внутреннем рынке), и до Euro 5 в экспортных вариантах двигателя. Также на этом моторе устанавливались гидрокомпенсаторы INA, тогда как на всех остальных версиях использовались отечественные ЯЗТА.

Модификация 21214-33 имела литой из чугуна выпускной коллектор, ГУР и соответствовала нормам Euro 3.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн ВАЗ
Код двигателя ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-30
Год начала выпуска 1994 2008
Объем, см³ 1690 1690
Мощность, л. с 81 83
Крутящий момент, Нм 127 129
Степень сжатия 9.3 9.3
Блок цилиндров чугун чугун
Количество цилиндров 4 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2 1-3-4-2
ГБЦ алюминий алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82 82
Ход поршня, мм 80 80
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC) 2 (SOHC)
Привод ГРМ цепь цепь
Турбонаддув нет нет
Гидрокомпенсаторы есть есть
Регулятор фаз газораспределения нет нет
Система питания топливом инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 2 (4)* Euro 2 (4)*
Ресурс, тыс. км 80 80
Наличие ГУР есть нет
Расположение продольное продольное
Вес, кг 122 117

*значение в скобках для модификации ВАЗ-21214-30

Разница между ВАЗ-21214 и ВАЗ-21214-30

Отличия в версиях этих двигателей незначительные. Во-первых, мотор 21214-30 не комплектовался гидроусилителем руля. Во-вторых, имел несущественную разницу в мощности и крутящем моменте (см. таблицу 1). С 2008 по 2019 год устанавливался на автомобиль Лада Нива Пикап I поколения (ВАЗ-2329).

Из конструктивных отличий можно отметить комплектацию ВАЗ-21214-30 наличием только сварного выпускного коллектора из стали.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Среди автовладельцев бытует двоякое мнение о надежности двигателя. Несмотря на разные мнения, большинство автолюбителей считают мотор ВАЗ-21214 достаточно надежным, если за ним тщательно ухаживать.

Читайте также:  Двигатель wd615 как выставить зажигание

Например, Сергей из Москвы пишет: «… когда гарантия кончится, буду сам обслуживать, поскольку автомобиль простой по конструкции, а запчасти на каждом углу». С ним солидарен Олег из Санкт-Петербурга: «… мотор заводится в любой мороз, и салон очень быстро прогревается».

Интересный отзыв оставил Багама из Махачкалы: «… пробег 178000 км по разным дорогам, в т. ч. по горным и полевым. Двигатель заводской не тронутый, диск сцепления родной, менял шестерни на КПП 1-ой и 2-ой передачи по своей вине (проездил без смазки, вытекла через сальник)».

Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но они в основном касаются автомобиля. О двигателе общий отрицательный отзыв один – не устраивает его мощность, слабоват.

Общий вывод можно сделать таким – двигатель надежный при своевременном и качественном обслуживании, но требует постоянного контроля за техническим состоянием.

Слабые места

Имеются в моторе и слабые места. Много неприятностей доставляет просачивание масла по шпилькам выпускного коллектора. Отмечено не мало случаев обильного задымления моторного отсека подгорающим маслом, попавшим на горячий коллектор. Совет изготовителя – устранить проблему самостоятельно или на автосервисе.

Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Слабая электрика. В результате возможны сбои в работе двигателя на холостом ходе. В большинстве случаев проблема кроется в неисправности датчика холостого хода, свечей зажигания или высоковольтных проводах (повреждение изоляции). Перегрев модуля зажигания вызывает отказ работы первого и второго цилиндров.

В результате образования нагара масла на клапанах и стенках цилиндров со временем в моторе появляется масложор.

Двигатель довольно шумный в работе. Причина заключается в гидрокомпенсаторах, водяном насосе, появившейся выработке на распредвале. Хуже, если шумность вызывают коренные или шатунные подшипники.

При возникновении повышенных шумов ДВС нуждается в диагностике на профильном автосервисе.

Реже, но встречается перегрев двигателя. Источниками этой проблемы являются неисправный термостат или загрязненный радиатор системы охлаждения.

Ремонтопригодность

Неоспоримым достоинством двигателя ВАЗ-21214 является его высокая ремонтопригодность. Блок способен выдержать несколько капитальных ремонтов полного объема. Мотор можно восстанавливать в гаражных условиях ввиду его простого устройства.

С поиском запчастей для ремонта проблем не возникает. Их можно приобрести в любом специализированном магазине. Единственное предостережение – избегать незнакомых продавцов, так как очень высокая вероятность приобретения контрафактной продукции. Особенно в изготовлении контрафакта преуспел Китай.

В случае крайней необходимости мотор по лояльной цене можно легко приобрести на вторичном рынке.

В целом силовой агрегат ВАЗ-21214 заслуживает хорошей оценки при тщательном за ним уходе.

Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя РЅР° РҐРҐ. @ РќРёРІР° 4×4

�так, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько.

Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций РѕС‚ ДВС РІ этом случае часто РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ именно РЅР° РҐРҐ. Если СЃ подушками РІСЃРµ РІ РЅРѕСЂРјРµ, тогда подергивания силового агрегата РјРѕРіСѓС‚ возникать РїРѕ причине сбоев РІ работе РѕРґРЅРѕРіРѕ цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, Р° также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, РіСЂСЏР·РЅРѕР№ РѕС‚ нагара Рё С‚.Рґ., РІ результате чего РёСЃРєСЂР° РЅР° ней есть, РЅРѕ очень слабая или нестабильная, подается РЅРµ РїРѕРґ тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает».

Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер.

В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить Рє системам топливоподачи Рё подачи РІРѕР·РґСѓС…Р°. Как правило, неисправными или загрязненными РјРѕРіСѓС‚ оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать РЅР° предмет утечек.
  • Отметим, что обычно топливная система является РІРёРЅРѕРІРЅРёРєРѕРј провалов Рё рывков РІРѕ время работы ДВС РїРѕРґ нагрузкой, однако Рё РІ режиме холостого С…РѕРґР° горючего может быть недостаточно или РѕРЅРѕ подается РІ двигатель СЃ перебоями. Пошагово необходимо проверять
  • карбюратор Рё его регулировки
  • , инжектор Рё отдельные элементы системы,
  • бензонасос

Рё С‚.Рґ.

  • Еще добавим, что РІ случаях, РєРѕРіРґР° двигатель дергается РЅР° холостых, необходимо убедиться РІ том, что РІ нормальном состоянии находится РЅРµ только топливный, РЅРѕ Рё воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • РќР° инжекторных моторах причиной подергивания РЅР° холостых РІ СЂСЏРґРµ случаев является электронная система управления двигателем (Р­РЎРЈР”). Р’ РїРѕРґРѕР±РЅРѕР№ ситуации следует учитывать, что указанная система включает РІ себя целую РіСЂСѓРїРїСѓ различных электронных датчиков Рё исполнительных устройств, которые обмениваются данными СЃ контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

загореться «чек» на приборной панели

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

компьютерную диагностику

.

  • Еще РѕРґРЅРѕР№ возможной причиной подергивания двигателя РЅР° холостом С…РѕРґСѓ являются неполадки РІ области дроссельной заслонки Рё проблемы СЃ Р РҐРҐ (регулятор холостого С…РѕРґР°). Сам регулятор холостого С…РѕРґР° является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи РІРѕР·РґСѓС…Р° РІ РѕР±С…РѕРґ дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания Рё высоковольтные РїСЂРѕРІРѕРґР°;
  • оценить состояние воздушного Рё топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить Рё настроить карбюратор;
  • РЅР° инжекторе проверить Рё промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;
  1. Напоследок отметим, что на автомобилях с
  2. ГБО
  3. причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.
Читайте также:  Аварийный режим работы двигателя пежо 308

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД.

В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя РЅР° С…С…. @ РЅРёРІР° 4×4

chubik:

Чего это Нивка не может кушать меньше 10 по городу? Дедовский стиль никто не отменял.

Дедовский стиль тут не причем.

При разгоне жму открываю дроссель на 80%, стараюсь держать постоянную скорость и как можно меньше пользоваться тормозами, соблюдая большую дистанцию, тормозя при этом сбросом газа и переключением передач вниз. Расход 9,2-9,5.

  • chubik:
  • Спец прошивки тоже РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє уменьшению расхода путем неспешного набора оборотов двигателя.
  • Путем падения РЅРѕСЂРј токсичности, Р° также давая мотору получить дополнительную нагрузку, которая РЅРµ случайно урезана РІ заводской прошивке.

Ничто не истинно и все дозволено.

В§

Доброго времени суток!Для вопроса выбрал данную тему, как наиболее подходящую.Нива в описании у меня, июня 2020 года, Е-газ.

РџРѕ движку — РїСЂРѕРїСѓСЃРєРё РёРґСѓС‚ РїРѕ всем котлам, РЅРѕ ошибка РЅРµ выскакивает, РёР±Рѕ ошибок всего 5-10 штук максимум РІ каждом цилиндре набирается Р·Р° цикл. РЎ этим РјРЅРµ понятно, что делать.

Долго исследовал следующий момент:После движения на любой передаче при переходе на нейтраль при движении накатом обороты падают до 1000 (950-1050 по БК).

Причем РѕС‚ скорости это РЅРµ зависит — хоть накат 10 РєРј/С‡, хоть 120 РєРј/С‡.

Р� оботы держатся вплоть РґРѕ ПОЛНОЙ остановки авто, РєРѕРіРґР° колеса полностью перестали вращаться! Как только авто остановился — обороты РҐРҐ становятся РІ положенный диапазон 860 — небольшой люфт погрешности моего БК.Такое наблюдается РЅР° машине СЃ самого начала. Долго думал, что меня глючит, РЅРѕ РІРѕС‚ занялся изучением РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рё стало понятно, что это глюки РЅРµ РјРѕРё Р° авто.Откуда РЅРѕРіРё растут Сѓ этого РІРѕРїСЂРѕСЃР° — СЏ РЅРµ РїРѕР№РјСѓ. Раз нет регулятора РҐРҐ Рё стоит Р•-газ — то значит дело РІ мозгах.Сейчас авто 21 000 РєРј пробега, РЅР° гарантию забил. Попробовать прошивку РІ мозгах заменить?Если Сѓ РєРѕРіРѕ-то РЅР° новых авто такое наблюдается — сообщите.

Вроде и не нарпягает пока, но чую, что такого быть не должно.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить  отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает  преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления  автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Читать новости о новой ниве

(1 оценок, среднее: 4,00 РёР· 5) Загрузка…

Закладка Постоянная ссылка.

Самые частые поломки в Нивах

Статья -боль всех ниваводов.

Начну по порядку, и буду двигаться дальше, часть этих проблем мне «посчастливилось» наблюдать, часть нет.

Двигатель

Тут проблема только одна и, в основном, у новых машин. Это проблемы с гидрокомпенсаторами. Причин может быть несколько, а последствия могут быть разными.

В основном гидротолкатели выходят из стороя либо от некачественного масла (ага, привет первой статье), либо из-за низкого качества самих деталей.

Лечится либо использованием хороших масел, с правильным подбором вязкости, либо заменой поломанных запчастей.

Источник Гугл картинки

Еще есть один совет, это если совсем устали страдать с гидриками:- Смените их на механические рокера, да с ними тоже есть возьня, но это явно меньше, чем постоянно дрочиться с гидрокомпенсаторами, заменами масел и в этом духе.

Трансмиссия

— Карданы могут подкинуть проблем, если за ними не следить, регулярно смазывайте и шприцуйте их! Тогда они не будут греть вам голову.

Источник Гугл картинки

— По раздатке в основном нужно следить за уровнем масла и вовремя менять, так же менять, если появилась эмульсия. Эмульсия появляется в результате попадания воды, а это следствие плохой герметичности, либо плохой работы сальников. Тут либо замена, либо следить еще внимательнее и доливать масло.

Источник Гугл картинки

— Коробка передач весьма надежная, порекомендую только не включать заднюю до полной остановки и только при полностью выжатом сцеплении, иначе шестерню съест и будете капиталить МКПП.

Источник Гугл картинки

— Задний мост. Как по мне это самый беспроблемный узел, следите за маслом, не наваливайте боком зимой и не таскайте прицеп. Он может служить очень долго и счастливо. Если начались проблемы, то они могут быть в гуле подшипника полуоси.

Сложности начнутся уже на стадии снятия узла, но болгарка в помощь, срезайте болты, разбивайте запорную втулку и будет вам счастье. Бывает, что полуоси рвутся и лопаются, но в основном у тех, кто наваливает по бездорожью.

В городской эксплуатации узел надежен.

Источник Гугл картинки

Редуктор переднего моста. Весьма сложный узел, может гудеть по многим причинам, а именно:

  • Люфт или износ подшипника хвостовика РПМ
  • Люфт или износ подшипников привода
  • Люфт или износ главной пары

Если подшипники привода только под замену, то хвостовик можно подтянуть, там конический подшипник и главную пару тоже можно отрегулировать, если износ не катастрофичный.

Источник Гугл картинки

Кузов

Самае проблемная часть любой нивы и шнивы, гниют как сволочи. Раздатки вылетают с корнями, солдатики отрываются, Реактивные тяги отрываются, пороги гниют.

В целом этого можно избежать, вовремя обработав машину антикором, но это не панацея, особенно для «боевых» авто, хотя там уже все, что могло отвалилось и приварено вновь.

Кузов это самая слабая часть любого отечественного внедорожника, следите за ним внимательнее.

На этом все, пишите, что бы вы хотели прочитать на канале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector