Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Специалисты «Российской газеты» рассказали, как холостой ход может навредить силовой установке автомобиля.

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

В режиме холостого хода коленвал двигателя совершает минимального количество оборотов, которое является достаточным для того, чтобы поддерживать работу всех систем силового агрегата.

Однако такое количество оборотов существенно ниже оптимальных для мотора нагрузочных значений.

Чаще всего холостой ход нужен для прогрева силового агрегата перед поездкой, либо же двигатель может работать в этом режиме, когда машина находится в пробке.

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Прежде всего нужно остановиться на том, каким силовым установкам холостой ход может наносить существенный вред. Негативно холостой ход может сказаться на ресурсе турбированных двигателей, ведь их ресурс как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасами, а холостой ход, согласно данным «РГ», уменьшает количество моточасов и сокращает ресурс.

Нельзя забывать и о роли масла при работе на холостых оборотах. На низких оборотах уменьшается эффективность циркуляции масла в ДВС, а давление и объем прокаченного масла в системе двигателя напрямую зависят от количества его оборотов. Из-за низкого давления может быстро износиться маслонасос, а в некоторых случаях это может привести к масляному голоданию двигателя.

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

При работе на низких оборотах двигатель не получает горючей смеси в нужном объеме, а тот объем смеси, который есть в цилиндрах, сгорает неэффективно, из-за чего и сам двигатель работает нестабильно.

В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Специалисты напоминают, что короткие эпизоды работы на холостом ходу не нанесут серьезного вреда двигателю, а прогрев машины следует ограничить 5–10 минутами. Время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов автопроизводитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Почему современные моторы нельзя держать долго на «холостых» оборотах? Озвучены причины

Автомобильные эксперты призывают автолюбителей не давать машине длительное время стоять на холостых оборотах. Особенно, если транспортное средство оборудовано бензиновым силовым агрегатом.

Специалисты напомнили, что мотору может навредить не только чрезмерная нагрузка, но и продолжительная работа на холостых оборотах. Примечательно, что это затрагивает только современные автомобили.

Так, к примеру, у проверенных временем Жигулей никаких трудностей с двигателем при длительной работе на холостом ходу не возникнет.

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Причина здесь кроется в том, что современные двигатели внутреннего сгорания бензинового типа устроены несколько иначе.

Такие силовые агрегаты отличаются конструктивной особенностью, когда смазка наиболее эффективно попадает на все трущиеся компоненты, начиная с 1 200 – 1 500 оборотов.

На холостом ходу, когда обороты двигателя падают к отметке в 800, масло не поступает в достаточном количестве к верхней части цилиндропоршневой группы. Это влечет за собой более быстрый износ трущихся элементов.

С течением времени, если транспортное средство наматывает сотни часов работы на холостом ходу, то на стенках цилиндров появляются задиры, падает компрессия, и, как следствие, мотор выходит из строя.

Стоит отметить, что такая циркуляция масла в современных двигателях обусловлена более быстрым прогревом в сравнении с блоками тех же Жигулей.

Учитывая все вышесказанное, эксперты настоятельно рекомендуют автолюбителям не мучить мотор на холостых оборотах и в случае необходимости глушить его.

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Здесь возникает закономерный вопрос, а как быть автомобилистам зимой, когда на прогрев двигателя уходит приличное количество времени. Специалисты дали пояснение и на этот счет.

Автолюбителям стоит греть транспортное средство при низких температурах воздуха на протяжении 2 -3 минут, после чего можно смело отправляться в путь.

При этом, на протяжении последующих 10 минут передвижения не рекомендуется слишком сильно нагружать силовую установку, так как в течение этого временного отрезка мотор все еще доходит до рабочей температуры. Олег Мокров

Почему двигателю вредно долго работать на холостых оборотах

У многих водителей прогрев двигателя перед поездкой вошел в привычку еще со времен, когда они ездили на карбюраторных машинах. Между тем для автомобилей с современными впрысковыми моторами такая практика может спровоцировать целый ряд проблем с силовым агрегатом.

Давая двигателю поработать перед началом движения, мы активируем прогревочный режим работы. Вначале обороты двигателя держатся, как правило, в районе 1200 об/мин, но уже через пару минут падают примерно до 800 об/мин.

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Как и почему топливо в баке автомобиля может испортиться

Такая практика была строго необходима в эру карбюраторных двигателей, пока карбюраторный агрегат не выходил на рабочую температуру, под нагрузкой он страдал от вибраций. И, как хорошо помнят люди постарше, на карбюраторной технике отсутствовала «умная» электроника, а состав смеси регулировался вручную, «подсосом».

Между тем, многие современные двигатели, особенно малообъемные агрегаты с турбонаддувом, долгой работы на холостых не любят. С одной стороны, для моторов с одной или двумя турбинами важно, чтобы масло приобрело оптимальную температуру и было доставлено ко всем узлам турбонаддува. Ведь даже малейшая неисправность системы смазки может привести, скажем, к заклиниванию крыльчатки.

В теплое время года для такой смазки достаточно двух — трех минут. Однако при долгой работе на «холостых» неизбежно возникает эффект масляного голодания подшипникового узла турбины, что провоцирует повышенный износ детали. Не случайно ведь в мануалах ряда моделей с турбомоторами уточняется, что не рекомендуется стоять с заведенным двигателем более 20 — 30 минут.

Впрочем, даже если мтор не малообъемный и атмосферный, при длительной работе на холостых уровень давления масла будет снижаться, соответственно, оно будет хуже циркулировать.

Масляное голодание вполне может спровоцировать, к примеру, износ маслонасоса.

В то же время, поскольку в камеры сгорания будет поступать ограниченное количество горючей смеси, бензин или солярка не будут успевать сгореть в полном объеме, повышая нагрузку на двигатель.

Кроме того, злоупотребляя долгими прогревами и регулярным стоянием в пробках, можно в конце концов «приговорить» катализатор, особенно если из экономии вы используете низкооктановое топливо.

Дело в том, что для корректной работы этого фильтрующего узла необходимо, чтобы он раскалялся до определенной температуры. Только тогда будут эффективно сжигаться вредные частицы в выхлопе.

Однако при чрезмерно долгом прогреве, а также во время стояния в глухих заторах разогреть катализатор до рабочей температуры невозможно. Это приводит к тому, что он забивается сажей и прочими несгоревшими продуктами.

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Почему спидометр даже бюджетных автомобилей размечают до 200 км/ч

Злоупотребление холостым ходом нередко распространяются также на свечи зажигания. В них может накапливаться излишне много нагара.

Сажа снижает эффективность работы свечей, что в свою очередь приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Тут, впрочем, есть выход — дать поработать мотору на повышенных оборотах, например, проехать полчаса по скоростному шоссе, и свечи с большой степенью вероятности очистятся.

Ну и не секрет, что при продолжительном движении в жестких пробках вокруг чадящих автомобилей образуется своего рода облако из выхлопных газов. Такая ситуация приводит к тому, что двигатель начинает недополучать кислород, и это ведет к неполному сгоранию топлива и опять-таки — к появлению сажевых отложений.

Подытоживая, заметим, что оптимальным временем прогрева двигателя в теплые сезоны является не более пяти минут. К слову, греть мотор дольше запрещает статья 12.28 КоАП, предполагающая штраф в размере 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1500 рублей для остальных регионов.

Помните также о том, что время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов оговаривается в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Если же вы встали в глухую пробку, не забывайте принудительно выключать зажигание, если ваш автомобиль не оснащен с системой автоматического отключения и перезапуска двигателя Start-Stop.

Чем вредна мотору долгая езда или простой на холостых оборотах?

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

 tengrinews.kz

В России практически в каждой машине установлена система дистанционного запуска двигателя. Это очень удобно зимой, так как водителю не приходится мёрзнуть в автомобиле, пока он прогревается. Однако у этой опции есть и противники, которые утверждают, что продолжительная работа на холостых оборотах сильно вредит двигателю. Но так ли это на самом деле?

Нормальный режим работы

Автомобильный двигатель спроектирован таким образом, что самым оптимальным режимом его работы считаются обороты в пределах 2000 — 5000 об/мин. Если поддерживать обороты в районе 2 тысяч, то машина будет расходовать минимальный объём топлива и при этом нормально ехать. А если раскрутить двигатель ближе к 5 тысячам, то водителю будет доступна полная мощность и весь крутящий момент.

При этом в указанном нами диапазоне обеспечивается хорошая смазка всех работающих деталей. А вот на холостом ходу всё совсем по-другому.

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

 a.d-cd.net

Чем вреден холостой ход?

Холостым ходом называют обороты двигателя на неподвижной машине, которые находятся в пределах от 700 до 900 об/мин. Непрогретый двигатель имеет чуть завышенные обороты, около 1200 об/мин, которые с прогревом падают.

Продолжительная работа в таком режиме оборачивается для двигателя довольно неприятными последствиями. Масляный насос работает всегда, но на низких оборотах делает это недостаточно эффективно, в результате некоторые участки остаются несмазанными из-за недостатка давления масла.

Читайте также:  Газ 330202 какой двигатель

В камере сгорания постепенно образуется большое количество нагара.

Всё это приводит к преждевременному износу двигателя. Поэтому мастера в автосервисах не рекомендуют злоупотреблять с дистанционным прогревом, и зимой прогревать машину не дольше 10-15 минут.

На машинах, владельцы которых регулярно пользуются автозапуском, замечен ускоренный износ шеек распредвалов, поэтому мотор требует ремонта уже к 100 тысячам километров пробега.

Поэтому для сохранения двигателя нужно как можно меньше стоять на холостом ходу и стараться поскорее начинать движение.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Все тест-драйвы

Почему долгая работа на холостых оборотах быстро убивает мотор

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Фото из открытых источников

Долгая работа мотора на холостых оборотах приводит к снижению его ресурса, а в перспективе и к капитальному ремонту. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, что именно происходит с агрегатом, и откуда ждать подвоха.

Многие водители до сих пор уверены: прежде, чем начать движение, двигатель надо тщательно прогреть. Особенно если у машины есть система программируемого автозапуска. Ведь так человек, даже в лютый мороз, садится в теплый салон, а это и собаке приятно.

Не будем забывать о том, что современный ритм движения подразумевает долгую работу мотора на холостых оборотах в пробке. Это также создает ряд проблем. Давайте разберемся, что происходит в подобных случаях.

И при прогреве мотора, и при его работе в пробках основной риск связан с состоянием моторного масла. Дело в том, что на низких оборотах снижается скорость циркуляции масла в системе двигателя. Ведь давление жидкости, а также объем прокачанной смазки по всей масляной системе напрямую зависят от количества оборотов двигателя.

Надо помнить и о том, что в современном двигателе смазка его элементов происходит комбинированным способом: к наиболее нагруженным узлам оно поступает под давлением по специальным масляным каналам, а к менее нагруженным — самотеком или разбрызгиванием. Низкое давление масла может стать причиной ряда серьезных проблем. Скажем, износа маслонасоса, а также к масляного голодания всего агрегата.

Задиры на стенке цилиндраФото из открытых источников

Особое внимание нужно обратить на наддувный двигатель с маленьким картером. При долгом стоянии в пробке, да еще в жару, масло в картере буквально поджаривается.

Его присадки быстро вырабатываются, и оно теряет свои свойства. В результате смазка может загустеть и забить масляные каналы, что приведет к перегреву двигателя, а там и до капремонта недалеко.

Поэтому если машина часто стоит в пробках, интервал замены смазки лучше сократить и считать его по моточасам. Так мотор проживет дольше.

Еще одни нюанс: при долгой работе на холостых оборотах топливо-воздушная смесь сгорает неэффективно. В итоге несгоревшее топливо с примесью масла попадает на соты нейтрализатора, забивает их, и дорогостоящий узел начинает разрушаться.

Керамические частички от нейтрализатора засасывает в мотор, и это вызывает появление задиров в цилиндрах. Ну а задиры постепенно убивают двигатель, доводя его до капитального ремонта.

При этом, если мотор с алюминиевым блоком и без чугунных гильз, то повреждения окажутся фатальными, и нужно будет покупать контрактный агрегат, а это может и разорить.

Модели, которые приедут в нашу страну Вредно ли двигателю долго работать на холостых Модели, которые приедут в нашу страну

Холостые обороты двигателя — вредно или нет

Среди автомобилистов уже давно ходят споры по поводу холостого хода. Одни считают, что это нормальный режим работы, который не наносит никакого вреда двигателю.
Другие уверены в том, что современные силовые установки не рассчитаны на такую эксплуатацию, поэтому быстро выходят из строя.

Вредно ли двигателю долго работать на холостых

На самом деле холостой ход — для многих моторов обычное дело. Однако, даже это требует определенных условий и даже настроек. Чтобы силовая установка работала стабильно, специалисты на заводах внедряют специальный датчик, без которого машина будет глохнуть или завышать обороты. Только так можно добиться условий, в которых движок будет работать без повышенной нагрузки.

Понятно, что холостого хода никак не избежать. В самой простой пробке можно простоять, как минимум, минут пятнадцать. Поэтому эти ситуации даже не стоит рассматривать — двигатель страдает и на этом точка.

Но ведь есть и другие случаи, когда сам водитель применяет холостой ход. Например, некоторые могут по полчаса греть машину. Но есть и такие водители, которые останавливаются на островках возле трасс, ставят холостой ход и ложатся спать. Специалисты рассказали, может ли это нанести вред силовой установке.

Вредит ли двигателю длительная работа на холостом ходу

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки.

Но, такое действительно может возникнуть, но только в одном случае — если в самой силовой установке наблюдаются проблемы. Да, масляный насос связан с оборотами, однако, на холостом ходу система не нуждается в высоком давлении.

Но пробки, о которых уже упоминалось ранее, могут приводить к проблемам в моторе.

На низких оборотах внутри начинают появляться отложения и нагар. От таких последствий не помогают даже самые дорогие масла и средства.

Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов.
При таких условиях все отложения отойдут от стенок и двигатель останется чистым.

Нельзя точно сказать, сколько времени может стоять автомобиль на холостом ходу без вреда для силовой установки.

Однако, такую информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Правда и мифы о работе двигателя на холостом ходу, вредит или нет, разобрался в вопросе с опытным мотористом

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие автолюбители любят поспорить о том, вредит ли двигателю автомобиля работа на холостом ходу.

Это относиться как к бензиновым так и к дизельным моторам. Достаточно много людей утверждают, что работа на холостом ходу пагубно влияет на двигатель.

Якобы давление масла низкое и происходит масляное голодание. Нет масляного тумана, в следствии чего происходят задиры и так далее.

Я постарался собрать все утверждения и предположения о том, что ХХ вреден и обсудил эту тему вместе с моим другом, который уже очень опытный моторист.

Итак, начнем с самого популярного утверждения о том, что на ХХ низкое давление масла.

Вот что на это говорит моторист. Когда обороты двигателя минимальные, на мотор нет нагрузки, машина стоит, то естественно, что давление масла будет низкое, с чего бы ему быть высоким?

Производители ДВС рассчитали, что двигатель периодически будет работать на холостом ходу и рассчитали, какое ему нужно для этого давление. Поэтому, никакого масляного голодания в этот момент на исправном ДВС не происходит!

Вы должны понять, что когда на ДВС нет нагрузки, нет никакой необходимости создавать высокое давление в системе. Итак, это миф!

Дальше.

Есть такое понятие как масляный туман. Он создается в картере при вращении коленвала и благодаря ему происходит дополнительное смазывание цилиндро-поршневой группы(ЦПГ).

Так вот некоторые люди утверждают, что когда ДВС работает на ХХ, этот масляный туман не создается и ухудшается смазка цилиндро-поршневой группы.

А теперь давайте подумаем логически. В среднем у автомобилей холостой ход равен 700-800 оборотов в минуту.

Это значит, что коленвал в секунду делает 12-13 оборотов. Представляете какая это скорость? Коленвал с такой скоростью бьет по маслу и туман все равно создается!

Опять таки, да он становиться меньше, но он не исчезает полностью и его хватает для смазки ЦПГ, когда мотор работает без нагрузки.

Следующий миф. Некоторые люди утверждают, что работа на холостом ходу плохо влияет на турбину. Это относиться и к бензиновому и к дизельном мотору.

Друзья, у автомобилей турбина, как правило, начинает работать с 2000 оборотов. Может чуть больше или чуть меньше в зависимости от настроек, но на холостом ходу турбина просто не работает, поэтому, никакой вред не может быть ей нанесен!

Некоторые люди утверждают, что при работе на ХХ происходит задиры в цилиндрах.

Это вообще интересно, а как вы узнали, что задиры произошли именно на ХХ. Машина, что с завода никуда не ездила и только на холостом ходу работала, а потом вы разобрали мотор и там задиры, так что ли?

Так что, это тоже миф. Задиры происходят по совершенно другим причинам.

Кто-то пишет, что если есть износ вкладышей, то на ХХ ходу этот износ еще сильнее увеличивается. Ну тут что можно сказать, если это незначительный износ, то ХХ никак не влияет, если это сильный износ, то вам нужно их менять в любом случае.

Вот что хочется отметить, на севере многие люди не глушат моторы даже на ночь! Машины работают очень много часов на холостом ходу и что, по логике некоторых людей, люди на севере капиталят мотор каждую неделю?

Читайте также:  Двигатель 2zz как она

Нет конечно, единственное что они делают чаще, так это меняют масло и фильтра. Так как на ХХ хоть и нет пробега. но мотор все равно работает и масло теряет свои свойства.

Итак, в заключении можно точно сказать, ХХ ни как не изнашивает двигатель! (точнее износ есть, так как мотор находиться в работе, просто он минимальный) Только помните, что если ваш авто часто и долго работает на ХХ нужно чаще менять масло!

Надеюсь статья окажется полезной, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках.

Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.

ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер.

На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры.

Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар.

И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах.

Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч.

А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км.

Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Почему и как работа на холостых оборотах убивает бензиновые двигатели

Журнал Длительная работа бензинового двигателя на холостых оборотах приводит к снижению ресурса агрегата и может стать причиной полного выхода его из строя на смешном пробеге. Объясняем физику процесса.

Многие российские автовладельцы до сих пор придерживаются старой доброй традиции из советских времён: прежде чем отправиться в путь, они долго и тщательно прогревают двигатель, и лишь потом выезжают. К этой же категории относятся многочисленные обладатели машин с программируемым автозапуском. И те, и другие в большинстве своём не подозревают, что длительная работа на холостых оборотах для современных моторов губительна.

Чтобы понять, чем чревата долгая работа бензинового ДВС на холостых оборотах, нужно обратиться к устройству системы смазки агрегата. Масло должно поступать к трущимся деталям двигателя бесперебойно: масляная плёнка разделяет детали и заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой. Нарушение этого процесса приводит к плачевным последствиям.

Смазка элементов ДВС осуществляется комбинированным способом: к наиболее нагруженным узлам масло поступает под давлением по специальным масляным каналам, а к менее нагруженным – самотёком или разбрызгиванием.

Масляный насос поставляет смазку к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, опорам и кулачкам распредвала, оси коромысел привода клапанов, к валу турбокомпрессора, на внутреннюю поверхность поршней для их охлаждения, в гидротолкатели клапанов и исполнительные механизмы систем фазовращения.

А вот на поверхность цилиндров масло попадает уже методом разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна или форсунки в нижней части блока цилиндров (при наличии таковых). Капли масла попадают на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма и превращаются в масляный туман.

Он, в свою очередь, оседает на стенках цилиндров и снижает трение при движении поршней. На холостых оборотах работы двигателя этот процесс происходит не слишком эффективно.

Суть проблемы, ведущей к преждевременному износу современных малолитражных бензиновых ДВС, прекрасно описал специалист в области двигателей внутреннего сгорания Евгений Травников. Корень зла сокрыт в холостых оборотах.

На холостых оборотах двигатель поддерживает минимально возможную частоту оборотов коленчатого вала при отсутствии существенной нагрузки.

Раньше, в 70-80-е годы прошлого века такой режим не приводил к негативным последствиям и поломкам, теперь ситуация изменилась: некоторым образцам двигателестроения хватает нескольких десятков минут или часов для образования задиров на стенках цилиндров. Производительность масляного насоса здесь ни при чём.

Все без исключения современные бензиновые двигатели внутреннего сгорания выполнены по длинноходной схеме: ход поршня в среднем составляет 90 мм, а диаметр цилиндров сравнительно мал.

Стенки цилиндров, напомним, смазываются масляным туманом, образующимся в результате выдавливания масляной плёнки между вкладышем и коленчатым валом, а также брызгами, возникающими под действием центробежной силы.

Для активного образования масляного тумана требуется важное условие: обороты не должны падать ниже 1 200-1 500.

При работе двигателя на стандартных холостых оборотах (обычно в районе 750-800 об/мин.

) масло продолжает выдавливаться из-под шатунных вкладышей, но интенсивность разбрызгивания и образования масляного тумана оказывается недостаточной – мелкие капли так и остаются мелкими каплями.

Более того, эти мелкие капли почти не попадают в верхнюю треть цилиндров. Результат очевиден: верхняя часть цилиндров неэффективно смазывается, в какой-то момент начинается трение на сухую, сопровождающееся сильным износом.

Читайте также:  405 двигатель работает неровно на холостых оборотах

Вносят свою лепту в сокращение ресурса бензиновых ДВС и жёсткие экологические стандарты: производители прилагают все усилия, чтобы максимально снизить холостые обороты при одновременном сильном обеднении топливовоздушной смеси.

Вернёмся к волнующей многих проблеме: стоит ли греть ДВС перед поездкой и как правильно это делать? Полностью победить проблему недостаточной смазки верхней части цилиндров при работе на холостых, по мнению специалистов, можно повышением оборотов до 1 100 — 1 200 (на этом значении уже образуется достаточно много масляного тумана). Правда, стоит учесть, что работа ДВС на холостом ходу и без того неэффективна. К примеру, система кондиционирования и отопления начинают адекватно работать при 1 500 – 2 000 об/мин.

Куда практичнее и правильнее не убивать мотор понапрасну, а через минуту-другую после запуска отправляться в путь. Главное – не впадать при этом в крайности: холодное масло также плохо разбрызгивается и образует недостаточное количество масляного тумана – даже на высоких оборотах. Пока движок не прогреется, сильно раскручивать его не рекомендуется.

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для машины

Многие водители часто задаются вопросом о том, вреден ли
длительный холостой ход для автомобиля. Ведь отключать передачу приходиться
надолго при прогреве в сильный мороз или же при большой пробке.

Но конкретный ответ чаще всего найти сложно. Однако поняв систему работы двигателя, можно разобраться в таком виде его работы и сделать соответствующие выводы.

Что происходит с мотором при холостом ходе

В то время, когда машина стоит на таких оборотах, коленчатый
вал движется с минимальной скоростью, но это не есть хорошо для нее потому что:

  • согласно правилам эксплуатации, любого авто,
    наилучшей работой для двигателя считается процесс, в котором происходит
    нагрузка, связанная с движением колес. В таком случае, топливо правильно
    распределяется по всему мотору.
  • а при условии, что машина просто стоит, силовой
    агрегат работает, горючее может не догорать или же плохо сгорать,
  • его остатки отправляются внутрь мотора где
    смешиваются с маслом,
  • в результате чего смазочный материал постепенно
    теряет свои важные свойства;
  • также имеет место быть недозаряд аккумулятора,
    когда двигатель не работает на полную мощность, а энергия расходуется;
  • при жаркой погоде, работающему без нагрузки
    двигателю грозит вероятность неравномерного охлаждения, что может привести к
    перегреву или закипанию.

Некоторые автопроизводители в связи с этим не советуют
вообще прогревать современные авто, даже запрещают это. А оставлять автомобиль
заведенным без движения рекомендуют на время, не превышающее максимум 10 минут.

Обратите внимание. Уточнить указание завода-изготовителя конкретно своей машины можно воспользовавшись инструкцией по эксплуатации предлагающейся к нему.

Влияние на топливный расход

Среди автомобилистов бытует мнение что, работающий на
холостом ходу автомобиль, не движется и от этого бензин или газ расходуются
минимально. Однако это вовсе не так.

В таком режиме работы двигателя, топлива сгорает не мало – это факт. Кроме того, вырабатывается оно как при обычной нагрузке, ведь его количество мало зависит от того едет машина или же стоит.

Расход моточасов

Каждый автомобиль имеет такой показатель, хотя и более
популярным при определении износа является пробег.

Но мото час определяет продолжительность точной работы мотора, а она зависит не только от пройденных километров.

Например, часто оставляя машину на холостых оборотах пробег
не увеличивается совсем, а ресурсы двигателя снижаются. На это влияет
необходимость смены масла раньше положенного срока, а также износ, закоксованность,
увеличение шлама на его деталях.

В заключении можно отметить, что оставлять своего железного
друга с работающим двигателем на холостых оборотах можно, но лучше не превышать
рекомендуемого производителем времени, помнить о расходе топлива и моточасов. А
также не забывать о том, что такая работа, из-за выхлопов продуктов сгорания,
негативно влияет на окружающую нас атмосферу.

Что будет если машина будет долго работать на холостых?

Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда. Однако имейте в виду и другие аспекты этого процесса. Пуск двигателя в работу без всякой причины представляет опасность для окружающей среды.

Что будет если машина долго стоит на холостом ходу?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта. Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах.

Можно ли долго стоять на холостом ходу?

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки. … Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов.

Чем плоха работа на холостых?

Чаще всего холостой ход нужен для прогрева силового агрегата перед поездкой, либо же двигатель может работать в этом режиме, когда машина находится в пробке. … В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора.

Сколько времени может работать двигатель без остановки?

Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут.

Сколько можно стоять с заведенным двигателем?

Мало кто об этом знает, но, как оказалось, стоянка автомобиля более пяти минут во дворе с заведенным двигателем является поводом для привлечения водителя (автовладельца) к административной ответственности.

Сколько можно стоять на холостом ходу чтобы не навредить двигателю?

Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут.

Можно ли долго стоять с включенным двигателем?

В соответствии с ПДД РФ, стоянка с работающим двигателем запрещена в жилых зонах (п 17.2). … Таким образом, стоять с работающим двигателем запрещено и во дворах. Стоянка – прекращение движения автомобиля на время более 5 минут, не связанное с посадкой/высадкой пассажиров или погрузкой/разгрузкой.

Почему обороты двигателя то поднимаются то падают?

Плавающие обороты инжекторного двигателя

При постороннем подсосе воздуха датчик массового расхода воздуха дает неправильные данные в ЭБУ, который то добавляет, то уменьшает количество топлива, чтобы выровнять соотношение смеси. Обороты, соответственно, то падают, то поднимаются.

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу?

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). … Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сколько топлива сгорает на холостом ходу?

Легковой автомобиль за час свободного хода расходует бензин от 1 литра. (с объемом двигателя 1,5 л.), в пробке его расход увеличивается примерно на 3 литра.

Что значит ехать на холостом ходу?

Холостой ход — специальный режим работы двигателя внутреннего сгорания характеризующейся отсутствием производимой полезной работы. … Производимая двигателем полезная работа на холостом ходу равна нулю, КПД нулевой и вся энергия тратится на поддержание рабочих процессов и привод вспомогательных механизмов.

Что влияет на обороты холостого хода?

На количество оборотов большое влияние оказывает и положение дроссельной заслонки. … Двигатель автомобиля может работать не очень стабильно на холостых оборотах по нескольким причинам: загрязнение некоторых узлов; неполадки в системе зажигания.

Чем вреден холостой ход для дизеля?

Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря.

Что значит двигатель работает на холостых?

Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и называются холостыми. Все обороты выше холостых — рабочие. … Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту, что не так уж мало.

Интересные материалы:

Что значит джинсы скинни фит? Что значит Джокер? Что значит Джон Сина? Что значит Eau de? Что значит EDGE в Samsung? Что значит эконом оптимум? Что значит эквивалентное число? Что значит электрофорез? Что значит элита человек? Что значит EPC в партнерке?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector