Все двигатели уаз и их характеристики таблица

На все модификации УАЗ Патриот устанавливались сразу четыре разных двигателя: два бензиновых и два дизельных силовых агрегата.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

  • Авто
  • УАЗ
  • Патриот
  • Двигатели

За время производства на внедорожник УАЗ Патриот устанавливались следующие двигатели:

2.7 литра ЗМЗ 409 — 135 л.с. / 217 Нм
самый распространенный, но не очень надежный мотор
2.7 литра ЗМЗ ПРО — 150 л.с. / 235 Нм
новейший двигатель от Заволжского моторного завода

Все двигатели уаз и их характеристики таблица ЗМЗ 40904 128 л.с. 217 Нм ЕВРО 3 Все двигатели уаз и их характеристики таблица ЗМЗ 40905 128 л.с. 217 Нм ЕВРО 4 Все двигатели уаз и их характеристики таблица ЗМЗ 40906 135 л.с. 217 Нм ЕВРО 5

  • Этот мотор появился на модели Патриот с самого начала и продолжает ставиться до сих пор. Силовой агрегат отличается высоким расходом топлива и относительно частыми поломками:
  • — бесконечные течи смазки и охлаждающей жидкости
  • — клин гидронатяжителя и следом перескок цепи ГРМ
  • — перегрев по вине термостата или воздушных пробок
  • — прогрессирующий жор масла из-за залегания колец
  • — невысокая надежность датчиков и другой электрики
  • Двигатель неоднократно модернизировался, потому список проблем касается не всех версий.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

  2.7 л ЗМЗ 40904 МКП5 2.7 л ЗМЗ 40905 МКП5 2.7 л ЗМЗ 40906 МКП5
Тип инжектор инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение продольное продольное продольное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16 16
Рабочий объем 2693 см³ 2693 см³ 2693 см³
Мощность 128 л.с. 128 л.с. 135 л.с.
Крутящий момент 217 Нм 217 Нм 217 Нм
Разгон до 100 км/ч 20.5 с 20.5 с 20.0 с
Скорость (макс) 147 км/ч 147 км/ч 150 км/ч
Экологич. класс Евро 3 Евро 4 Евро 5
Расход город 14.2 л 14.1 л 14.0 л
Расход трасса 11.7 л 11.6 л 11.5 л
Расход смешанный 12.8 л 12.7 л 12.6 л

Все двигатели уаз и их характеристики таблица ЗМЗ ПРО 150 л.с. 235 Нм ЕВРО 5

Новейший бензиновый двигатель на 150 л.с. внедорожник получил только в начале 2019 года и пока каких-нибудь серьезных проблем в эксплуатации он своим владельцам не доставляет. При адаптации мотора под коробку автомат его система охлаждения была модернизирована.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица
Все двигатели уаз и их характеристики таблица

  2.7 л ЗМЗ ПРО МКП5 2.7 л ЗМЗ ПРО АКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение продольное продольное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 2693 см³ 2693 см³
Мощность 150 л.с. 150 л.с.
Крутящий момент 235 Нм 235 Нм
Разгон до 100 км/ч 19.0 с 22.3 с
Скорость (макс) 150 км/ч 145 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 14.0 л 16.5 л
Расход трасса 11.5 л 9.5 л
Расход смешанный 12.6 л 13.4 л

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Iveco F1A 116 л.с. 270 Нм ЕВРО 3

Евро 3 дизель производства компании Ивеко появился при обновлении Патриота в 2008 году. Этот силовой агрегат получил слабое распространение и запомнился лишь шумной работой, а также дорогим сервисом и запчастями, естественно относительно отечественных моторов.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица ЗМЗ 514.32 114 л.с. 270 Нм ЕВРО 4

В 2012 году иностранный дизель уступил место отечественному Евро 4 двигателю ЗМЗ 51432. Данный агрегат имеет крайне подмоченную репутацию из-за низкого качества изготовления. Вот краткий список поломок, которые чаще всего преследовали владельцев такого двигателя:

  1. — выход из строя вакуумного либо масляного насосов
  2. — разгерметизация впускной нагнетающей магистрали
  3. — перескок или даже обрыв слабой однорядной цепи
  4. — постоянное засорение различных сеток и фильтров
  5. — выпадение заглушек коленвала и поломка агрегата
  6. Однако в сети можно найти множество отзывов, где такой мотор служит долго и без проблем.
  2.3 л Iveco F1A МКП5 2.3 л ЗМЗ 514 МКП5
Тип Common Rail Common Rail
Топливо дизель дизель
Расположение продольное продольное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 2287 см³ 2235 см³
Мощность 116 л.с. 114 л.с.
Крутящий момент 270 Нм 270 Нм
Разгон до 100 км/ч 22.0 с 22.0 с
Скорость (макс) 136 км/ч 135 км/ч
Экологич. класс Евро 3 Евро 4
Расход город 11.9 л 12.0 л
Расход трасса 9.5 л 9.5 л
Расход смешанный 10.6 л 10.7 л

Дополнительные материалы

Описание слабых мест конструкции двс ЗМЗ 409

Двигатель УАЗ

Автомобили повышенной проходимости Ульяновский завод начал выпускать в далёкие 50 годы прошлого столетия. Производство внедорожников автомобильный завод начал с модели ГАЗ 69, а несколько позже на свет появилось целое семейство автомобилей повышенной проходимости УАЗ. Это были как легковые, так и грузовые машины.

Серийные машины Ульяновского автомобильного завода имеют большой рынок по сбыту, их можно увидеть во многих странах мира.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

О силовых агрегатах автомобилей уаз

Выпуск автомобиля в настоящее время не характеризуется большим перечнем моторов на УАЗ. Потенциальные покупатели машин этой марки ожидали, что разрабатываемые перспективные модели получат дизеля Камминз, бензиновые ДВС от Тойоты, другие современные разработки движков, однако завод сделал свой выбор в пользу производителей из РФ.

Двигатель УАЗ для этих машин производят на Ульяновском и Заволжском моторных заводах. Вся продукция этих заводов отвечает требованиям современным требованиям стандартов в области экологии.

Предполагаемые условия будущей эксплуатации автомобиля повышенной проходимости требуют простоты обслуживания и ремонта силовых агрегатов таких машин. Также большую роль играет вес мотора, а это особенно актуально для военных, так как эту машину часто перевозил по воздуху.

Блок этого мотора был изготовлен из алюминиевого сплава, что сильно облегчало мотор. Первое время на автомобили УАЗ устанавливали двигатели ЗМЗ-21, который показал себя надёжным в эксплуатации мотором.

Этот ДВС был модернизирован УМЗ, после этого его индекс стал УМЗ-451МИ. Он получил масляный и воздушный фильтр от ВАЗ 2101, что позволило упростить их замену и обслуживание, а также повысило надёжность мотора в целом.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Конструкторы постоянно работали над совершенствованием выпускаемого заводом автомобиля, то же самое можно сказать и об моторах, которых постоянно совершенствовали и модернизировали.

Современные моторы для УАЗов

По данным, которые взяты с официального сайта автомобильного завода, на автомобили устанавливают такие моторы:

  1. ДВС-210.10, УМЗ-4178.10, которые имеют рабочий объём двигателя равный 2,445 литров. Используют в качестве топлива бензин, мощность первого 91 л.с, а второго 87 л.с;
  2. УМЗ-4218.10, ЗМЗ-410.10 представляют собой силовые агрегаты с рабочим объёмом примерно 3 литра. Работают на бензине, мощность первого 84 л.с, а второго уже 100 л.с;
  3. УМЗ-420 представляет собой движок с объёмом 2,445 литра, в качестве топлива применяется бензин, мощность силового агрегата 89 л.с;
  4. ЗМЗ-514 представляет собой дизельный вариант силового агрегата. Имеет рабочий объём равный 2,24 литра при мощности 98 л.с;
  5. Andoria 4СТ90 также дизельный вариант объём которого равен 2,417 литра при его мощности 90 л.с.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Это перечень моторов для автомобиля УАЗ 31514, для УАЗ 3160 этот список имеет несколько иной вид:

  • УМЗ-420 мотор бензиновый, имеет впрыск топлива;
  • Карбюраторная модификация этого двигателя УМЗ-421;
  • ЗМЗ-409 имеющий рабочий объём 2,7 литра;
  • Французский дизель XUDI1ATE/L выпускаемый компанией «Reugeot» во Франции;
  • Дизельный двигатель производимый в Италии 425 LTRU;
  • Отечественный мотор работающий на бензине модели УМЗ-4213, система питания имеет впрыск.

Отличия моторов

Как видно из перечисленного списка, моторы имеют некоторые отличия по рабочему объёму, виду применяемого топлива, мощности силового агрегата, другим факторам.

Рассмотрим более подробно некоторые характеристики двигателей. Так на моторы с рабочим объёмом 2,4 литра устанавливают водяной насос от ГАЗ 2410, термостат установлен отдельно от помпы.

Задний сальник устанавливают резинометаллический взамен сальниковой набивки.

Двигатель получил увеличение рабочего объёма за счёт большего диаметра поршней. Он стал иметь диаметр равный 100 мм, а у старых движков он был всего 92 мм. Из блока убрали гильзы, он стал цельным. Конструкторы утверждают, что это сделано для повышения его надёжности и срока службы.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Некоторые владельцы утверждают обратное, ресурс снижается.В трёхлитровых модификациях сальниковая набивка уже не используется, некоторые моторы могут комплектоваться вентилятором в системе охлаждения, привод у которого работает с вискомуфтой.

Блоки отливают из алюминия с залитыми в них гильзами. По своим размерам блоки абсолютно одинаковы, кроме массы. Головки также практически идентична для объёма 2,4 литра. Но имеет сбоку прилив для ГУР. Изменения получил коленчатый вал, маховик мотора, прокладка между головкой и блоком.

Что ставят на УАЗ «Патриот»

Сегодня на эту модель внедорожника устанавливают два мотора отечественной разработки. Это дизельный двигатель ЗМЗ 51432.10. В его конструкции имеется система CRSс блоком подачи топлива CommonRail, также имеется турбина.

Соответствует всем требованиям стандарта Евро 4. Движок имеет в головке 16 клапанов, для их привода устанавливают два распределительных вала. Их привод осуществляется цепью, имеются гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель цепи.

Развиваемая мощность этого мотора равна примерно 114 л.с. при рабочем объёме равном 2.4 литра. Поршня имеют диаметр 87 мм при их ходе 94 мм. При степени сжатия 19 единиц удаётся получить крутящий момент равный примерно 270 НхМ. Производители заявили средний расход топлива для этого движка равный примерно 9,5 литров дизельного топлива на 100 км пробега.

Второй вариант движка представлен моделью ЗМЗ-409, который работает на бензине. Он имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Установленная микропроцессорная система впрыска топлива, который осуществляется прямо во впускной тракт.

Читайте также:  Высокие обороты двигателя 40522

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

В системе зажигания установлены катушки, которые обеспечивают высоким напряжением свечи. Они стоят вертикально в камере сгорания, прямо в центре камер. В приводе ГРМ также цепь, он имеет непривычную конструкцию из-за того, что в головке установлены два распределительных вала.

В связи с этим таких цепей две, также установлены два гидронатяжителя и две звёздочки. Эта система является «слабым звеном» этого силового агрегата. У двигателя рабочий объём увеличен до 2,7 литра.

Это позволяет получить мощность 128 л.с, а крутящий момент мотора 210 НхМ. Диаметр поршней в этом моторе равен 95,5 мм при его ходе 94 мм.

Производитель заявил о расходе топлива в городских условиях равной примерно 11,5 литров на 100 км пробега.

Важно! Недостаточное натяжение цепи приводит к поломке гидронатажителей, о чём свидетельствует повышенный шум в работе ГРМ.

Ещё несколько слов о двигателях на УАЗ

В марте 1998 года появились машины с мотором, которые владельцы называли «Ивановским». Это движок ДВС-210.10 производимый фирмой «РИАТ» в г. Иваново. В качестве базы для этого мотора был взят российский ЗМЗ-4021.10. Тюнинг двигателя получился удачным, его показатели были значительно улучшены при неизменном рабочем объёме равном 2,445 литров.

Мощность мотора увеличилась, а расход топлива удалось уменьшить примерно на 2 литра при пробеге 100 километров. Сборка двигателей стала более качественной, а ресурс моторов повысился.

Повышение мощностных показателей двигателя позволило улучшить динамику машины, а также максимальнуюскорость движения. Показатели этого ДВС очень близко приблизились к характеристикам двигателя УМЗ-4218.10, рабочий объём которого больше, равен 2,7 литра. Сегодня автомобили повышенной проходимости с этим двигателем не выпускаются, это были экспериментальные модели, которые в серию не пошли.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Многие владельцы УАЗов высказывают свои претензии заводчанам о плохом качестве сборки силовых агрегатов на заводе. Специалисты рекомендуют владельцам, если они хотят долго и без проблем эксплуатировать свой автомобиль, разобрать двигатель самостоятельно или с помощью специалистов.

После этого провести тщательную деффектовку всех деталей, проверить зазоры между распределительными валами и «постелью». Рекомендуется установить все сальники, которые будут стойкими к синтетическим маслам.

О ремонте силовых агрегатов

Несмотря на то, что моторы показали себя с хорошей стороны, ремонт двигателя УАЗ иногда требуется. Пробег движков до ремонта зависит от многих факторов, к которым относят условия эксплуатации внедорожников, возраст автомобиля, качество топлива, какое моторное масло для УАЗ используется.

Конечно, могут быть и другие причины для ремонта. Следует назвать некоторые основные признаки того, что в скором времени потребуется ремонт двигателя УАЗ, они могут быть такими:

  1. Сильное увеличение расходования моторного масла;
  2. Дымление двигателя;
  3. Потеря мощностных показателей;
  4. Увеличился расход бензина или дизельного топлива;
  5. Появились ранее не слышимые звуки при работе двигателя.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Совет! Тяжёлые условия эксплуатации внедорожника приводят к перегревам мотора, что приводит к поломкам поршней. Не спешите полностью менять силовой агрегат, когда можно выполнить его капитальный ремонт.

Конструкция мотора такова, что при соответствующих навыках его ремонт или тюнинг двигателя вполне под силу владельцу машины. Если таких навыков нет, лучше доверьтесь специалистам.

Проведение ремонта потребует приобретения запасных частей, расходных материалов, эксплуатационных жидкостей.

Масло для УАЗ можно использовать минеральное, полусинтетику или синтетику, нужен только правильный его выбор.

Здесь также есть определённые особенности, о которых неопытный водитель может не знать. Проблем для поиска нужных запасных частей для ремонта двигателей УАЗ сегодня не наблюдается. Нужен только внимательный и тщательный подход при выборе их в торговых сетях.

Несколько слов о тюнинге силовых агрегатов УАЗ

Тюнинг двигателя выполняют с целью улучшения его технических характеристик, таких как повышение мощности, уменьшение потребления топлива, улучшения динамических показателей. Достижение этих целей возможно разными способами. Одним из них, наверное, самым простим, является установка газобаллонного оборудования на машину.

Повысить мощность или улучшить динамику таким способом вряд ли получиться, но некоторого уменьшения расходования топлива добиться вполне возможно. Это получиться, если двигаться по трассе на газе, а при поездках по плохим дорогам переходить на бензин.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

На УАЗ Хантер тюнинг двигателя можно выполнить заменой бензинового мотора на дизельный силовой агрегат. Для УАЗ Патриот этот способ не подходит. Повысить мощность мотора можно путём увеличения его рабочего объёма. Этого добиваются расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра.

Тюнинг двигателя также получиться. Если установить фильтр нулевого сопротивления во впускном тракте. Поток воздуха будет получать меньшее сопротивление на входе, в цилиндрах будет более полное сгорание топливной смеси.

Как вариант для инжекторных силовых агрегатов, можно предложить провести чип-тюнинг мотора. Такой тюнинг двигателя самостоятельно выполнить проблематично, поэтому лучше всего доверить это специалистам. Будьте готовы к тому, что такая процедура потребует значительных материальных затрат.

Какие двигатели ставят на УАЗ: обзор, характеристика

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Мотор на 469 модели

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность – 91 л. с., расхода топлива – почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.

Общая характеристика двигателей

Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам “Евро-4”.

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Мотор “Андория”, устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, “Ивеко” и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.

На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение – жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива – распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот – просто необходимость.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Дизельное топливо экономней и практичней

В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.

Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы.

Объем заграничного движка – 2,3 литра, а мощность – 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный.

Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива – чуть меньше 10 литров на 100 км.

Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем – 2,2 л, соответствует стандарту “Евро-4”. Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.

Читайте также:  Вариатор как завести двигатель

В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими “Евро-3”. Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.

Характеристики мотора УАЗ 469

УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя – достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.

Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 – на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 – на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Особенности двигателя Хантера

Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.

Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка – до 13 литров на 100 км.

Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора – 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.

Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями.

Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма “Гетце” выпускает именно такие кольца.

При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Выполняется балансировка коленвала

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

Изменения в карбюраторе УАЗ 31514

Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более эффективный, в котором есть экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция поплавковой камеры. Фирма по выпуску карбюраторов «Солекс» лучше остальных зарекомендовала себя на рынке.

Можно обойтись и без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы поколдовать над тем, что есть. Для начала изменить и улучшить игольчатый клапан поплавковой системы.

Почистить жиклеры и провести их сечение. Только такая процедура чревата увеличением расхода топлива, поэтому подходить к делу следует с осторожностью.

При правильной доработке ускорительные насосы будут работать без провалов.

Стоит внимательно относиться к предназначению карбюратора и не выбирать на УАЗ 31514 механизм от жигулей. В противном случае из-за разницы в объемах и размерах диффузоров добиться нормальной работы устройства не получится.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

Карбюратор для двигателя УАЗ 31514

Воздушный фильтр желательно заменить сразу же. Родной уазовский фильтр будет работать недолго и по характеристикам уступает волговским, которые и рекомендуется устанавливать. К тому же эти фильтры легче в обслуживании. Со временем можно снизить сопротивление впускного тракта.

Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160 устанавливают, как правило, радиаторы завода ШААЗ. У них значительно выше теплоотдача и достаточно простая установка. Неплохо, если дополнительно ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.

Ремонт двигателей на УАЗ 31514 – процедура достаточно несложная. Любые детали, схемы, картинки можно посмотреть и заказать как в интернете, так и в любом автосалоне. Поскольку автомобиль производится в России и большинство деталей для него изготавливается на родном заводе, запчасти для двигателя значительно дешевле иностранных, при этом не уступают им по качеству.

Основное достоинство двигателей УМЗ и ЗМЗ – это возможность заменять неисправные и вышедшие из строя детали оригинальными запчастями. Запчасти для иностранных моторов не всегда есть у поставщиков и нередко вовсе не поставляются в Россию, их приходится заменять на копии, зачастую не всегда идеально подходящие.

Двигатель УАЗ можно заказать на заводе и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникла такая необходимость.

О моторах для уаза — уаз 31512, 2.9 л., 1988 года на drive2

Решил немного рассказать о выборе мотора для нашего УАЗа.

Долго и мучительно шел выбор мотора для Буцефала, и, в силу стечения обстоятельств да и после осмысления всех «за» и «против» выбор пал именно на двигатель УМЗ-421… Изначально мы хотели заморочиться с установкой ЗМЗ-511 (V8) но решили отказаться от этого, так же как и от нашего родного мотора, УМЗ-417, и вот почему…

ЗМЗ-511, -513, -53.

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

ТТХ:Количество, расположение цилиндров — V8Рабочий объем, л — 4,25 — 4,7Степень сжатия — 7,6Номинальная мощность л.

с — 125 — 130 при 3200-3400 оборотахМаксимальный крутящий момент, Нм — 294 — 303 при 2000-2500 оборотахРасход топлива, л/100км — от 20 и до ∞ на бездорожьеМасса, кг — 262 (!)Из всего этого можно вывести плюсы и минусы этого двигателя, конкретно для УАЗа:

Плюсы:

Сумасшедший для УАЗа крутящий момент (300 Нм), доступный практически на самых низах (2000 оборотов), динамика УАЗа по отзывам людей, ставящих этот двиг в свой УАЗ, сравнима с «жигулями». Ну и конечно же, звук восьмерки вызывает уважение (ну конечно, если у вас мотор не троит и не пердит) и ласкает звукМинусы:ВЕС. Главный минус этого двигателя.

Если с обычным мотором развесовка перед-зад примерно 55-45, то с этим двигателем она станет хуже, где то 60-40. И при въезде в какое-нибудь болото, морда УАЗа пойдет в штопор, и никакой момент в 300 Нм вам тут уже не поможет, придется идти за трактором. Расход топлива. Второй минус этого мотора, но тоже довольно значимый. Меньше 20л расхода не добиться НИКАК.

Читайте также:  Все работает а двигатель не завелся приора

И то, если на нейтрали катиться с горы. На бездорожье расход вообще страшно представить. Так же существует проблема с охлаждением двигателя. Родного радиатора не хватает, а от ГАЗона радиатор слишком большой и не влазит в подкапотное пространство без переделок. Ну и последний значимый минус, это гемор с его установкой.

Перенос креплений мотора, сверление новых отверстий для крепления коробки в колоколе, пиление кузова, проблемы с рулевым редуктором, который после установки восьмерки не встает на свое законное место, масляный фильтр, который выперает выше капота. А так же при сильном ходе передней подвески возможно пробитие поддона, т.к.

он у восьмерок свисает довольно низко, что не обеспечивает большой ход подвески. Трансмиссия и мосты не предназначены для крутящего в 300 Нм и тоже требуют усиления.

УМЗ-417

Все двигатели уаз и их характеристики таблица

ТТХ:Количество цилиндров — 4Рабочий объем, л — 2,445Степень сжатия 7,0Расход топлива — 12 — 20 л/100кмНоминальная мощность л.с — 92 при 4000 оборотовМаксимальный крутящий момент Нм — 171,6 на 2200 оборотахМасса, кг — 166Плюсы:Надежность, неприхотливость, хорошая ремонтопригодность, простота, дешевизна.

  • Минусы:
  • У данного двигателя есть схожий аналог, ЗМЗ 402, отличия у этих моторов в блоке, конструкции масляных фильтров, головками ну и еще по мелочи.
  • УАЗ-421

Иногда его мощности не хватает, слабоват он, особенно при установке колес размером 33' и более. Ужасная динамика, обогнать кого то вряд ли получится. Еще один минус, это набивка вместо сальника… Но на эту тему есть много мнений, но лично для меня это минус.

ТТХ:Количество цилиндров — 4Рабочий объем, л — 2,9Степень сжатия 7,0Расход топлива — 14 — 25 л/100кмНоминальная мощность л.

с — 112 при 4000 оборотовМаксимальный крутящий момент Нм — 221 на 2200 оборотахМасса, кг — 166Плюсы:Годная тяга, улучшенная динамика, надежность, неприхотливость, хорошая ремонтопригодность, простота, дешевизна.

Минусы:

Повышенный расход топлива в сравнении с УМЗ-417.У этого мотора тоже есть аналог, ЗМЗ-410, отличия у них такие же, как у ЗМЗ 402 и УМЗ 417.

Цены на двигатели:

ЗМЗ 511 — от 180 т. р. (новый мотор в сборе) до 15 т. р. за умерший и требующий капиталки моторУМЗ 417 — от 72 т. р. (новый мотор в сборе) до 4-8 т. р. за б.у. убитый двигательУМЗ 421 — от 90 т. р. (новый мотор в сборе) до 10-20 т. р. за мертвый двигательХорошо взвесив все за и против, мы приняли свое решение. Ну а что выбрать вам, это уже вам решать. Всем удачи, до новых встреч, оставайтесь с нами!

PS:Многие предпочитают ИНО-моторы, например ТД-27 и подобные, да, они конечно лучше наших двигателей, но затраты на них и их установку превысят стоимость неплохого уазика… Как говориться, за удовольствие надо платить…

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 87 000 км

Двигатель на УАЗ: надежное сердце лучшего внедорожника

Двигатель на УАЗ: надежное сердце лучшего внедорожника

Силовая установка во многом определяет ключевые параметры автомобиля — динамические, его проходимость и многое другое. Поэтому при выборе двигателя для новой модели автомобиля завод-изготовитель сталкивается с множеством вопросов и проблем. Ульяновский автозавод с этим выбором справился блестяще, что во многом определило успех всех модификаций автомобилей УАЗ.

Двигатель на УАЗ: виды, марки и производители

Первые автомобили УАЗ (различные модификации УАЗ-469) оснащались моторами Ульяновского моторного завода — для того времени это были мощные (75 л.с.

) и надежные двигатели, в самых сложных условиях показавшие себя с лучшей стороны. Однако позже параллельно с ульяновскими моторами на УАЗы стали ставить силовые установки Заволжского моторного завода.

И к сегодняшнему дню на ульяновских внедорожниках одинаково часто можно встретить двигатели обоих заводов.

Какие двигатели предлагает каждый из заводов? Моделей и модификаций достаточно много, и среди них можно выбрать моторы для решения самых разных задач.

Двигатели Ульяновского моторного завода (УМЗ)

  • Ульяновский моторный завод расположен в Ульяновские, он входит в «Группу ГАЗ» и производит двигатели для легких коммерческих автомобилей, в том числе и для УАЗов.
  • Для установки на различные модели автомобилей УАЗ применяются карбюраторные и инжекторные четырехцилиндровые двигатели УМЗ.
  • Карбюраторные:

— УМЗ-4178 (АИ-92 82 л.с.

); — УМЗ-421 (АИ-92 110 л.с.);

— УМЗ-4218 (АИ-92, модификации 103 и 105 л.с.).

Инжекторые:

— УМЗ-4213 (АИ-92, модификации 110 и 115 л.с., а также модификации для ГУР); — УМЗ-4213 «Евро-3» (АИ-92, 123 л.с.).

Необходимо обратить внимание на тот факт, что все указанные двигатели представлены в двух модификациях — с рычажным и диафрагменным сцеплением. Также ряд двигателей имеют модификации для установки ГУР.

Карбюраторные двигатели УМЗ применяются, в основном, для замены моторов моделей УАЗ, снятых с производства (предшественников УАЗ «Хантер» и других). А более современные двигатели УМЗ-4213 различных модификаций — это универсальные силовые установки, которые в настоящее время работают во всех новых моделях автомобилей УАЗ.

Двигатели Заволжского моторного завода (ЗМЗ)

Заволжский моторный завод (город Заволжье, Нижегородская область) предлагает широкий выбор двигателей на УАЗ, в том числе и моторы экологического классов «Евро-3» (выпуск налажен с 2008 года) и «Евро-4». В линейке присутствуют как традиционные карбюраторные, так и современные инжекторные моторы. Все двигатели ЗМЗ — четырехцилиндровые.

Карбюраторные:

— ЗМЗ-402.10 (92 л.с.); — ЗМЗ-402.17 (92 л.с., модификация для тропического климата);

— ЗМЗ-4104 (96 л.с.).

Инжекторные:

— ЗМЗ-409 (143 л.с.); — ЗМЗ-40904 (143 л.с., «Евро-3»);

— ЗМЗ-4091 («Евро-2», «Евро-3»);

Наибольшее распространение получили различные модификации двигателей ЗМЗ-40904, которые в настоящее время устанавливаются в автомобили УАЗ «Хантер», «Patriot» и другие. Двигатели ЗМЗ-4091 устанавливаются, в основном, на УАЗ-3741 («Таблетка»), УАЗ-3303 и УАЗ-2206 (микроавтобус).

Также Заволжский завод предлагает линейку современных дизельных двигателей ЗМЗ-514 экологических классов «Евро-3» и «Евро-4». Эти силовые установки устанавливаются, в основном, на автомобили УАЗ «Хантер». Это самые современные и перспективные разработки, обладающие отличными техническими характеристиками, надежностью и высоким ресурсом.

Зарубежные двигатели

С недавних пор (с 2008 года) в продажу стали поступать автомобили УАЗ «Хантер», оснащенные дизельным двигателем ANDORIA 4CTi90. Данная силовая установка показала себя с лучшей стороны, и сейчас спрос на УАЗы с ней достаточно высок.

Дизель ANDORIA производится в Польше и поставляется в двух модификациях, соответствующих экологическим классам Евро-2 и Евро-3. Моторы оснащаются турбокомпрессорами и имеют мощность от 86 до 102 л.с.

Ресурс двигателей на УАЗ

Одна из основных характеристик двигателя, которая интересует владельца автомобиля — его ресурс.

На самом деле не совсем корректно применять термин «ресурс двигателя», так как срок работы двигателя и пробег до выхода из строя или до необходимости капитального ремонта зависит от очень многих факторов.

В частности, ресурс двигателя снижают низкокачественные топлива и в ещё большей степени — масла, использование автомобиля в сложных дорожных условиях (по бездорожью), характер вождения и т.д.

Поэтому заводами-изготовителями устанавливаются различные гарантийные сроки на моторы. Сейчас ЗМЗ и УМЗ дают гарантию на свои двигатели от 12 до 36 месяцев, или на пробег от 30 до 100 тысяч километров.

Однако в реальных условиях большинство двигателей на УАЗах работают дольше. Например, при активной эксплуатации по городу и сельским дорогам двигатель бесперебойно можно проработать 2 года, или пройти свыше 120 тысяч километров. При более бережной эксплуатации моторы ЗМЗ и УМЗ без проблем прохаживают до 300, а в иных случаях — и до 500 тысяч километров.

Но при большом пробеге необходимо проводить капитальный ремонт двигателя (так как износившиеся детали просто не могут обеспечить необходимые параметры), а в ряде случаев — полностью менять силовой агрегат. И при нынешних ценах двигателей на УАЗ (от 63 до 208 тысяч рублей) зачастую гораздо проще и дешевле купить новый мотор, чем ремонтировать старый.

Другие статьи

#Уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

17.11.2021 |

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector