Все характеристика двигателя rotax

В этом обзоре мы хотели бы обсудить двигатели, которые в 2020 модельном году присутствуют на снегоходах канадской компании BRP Lynx и Ski-Doo.

Мы рассмотрим самые популярные варианты моторов: четырехтактные ROTAX 600ACE  и 900ACE и двухтактный 600R E-Tec.

Все характеристика двигателя rotax

Все двигатели, которые устанавливаются на мототехнику BRP несут гордое название ROTAX. Эта всемирно известная компания, завод которой находится в Австрии, имеет многолетнюю историю и принадлежит корпорации BOMBARDIER.

Исключительное качество изготовления и надежность при высоких технических характеристиках позволили компании ROTAX завоевать лидирующие позиции в своем сегменте рынка бензиновых двигателей.

Офис компании и основное производство расположены на севере Австрии, в городе Гунскирхен. История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г.

компания переехала в соседнюю Австрию.

В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма Bombardier начала массовое производство снегоходов и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру и сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG.

Кроме двигателей для снегоходов, в семидесятых годах ROTAX в больших количествах производил 2х тактные мотоциклетные двигатели серий Motocross и Enduro. В 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель и начато производство легких, надежных авиационных двигателей.

За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей.

В настоящее время кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, двигателей для снегоходов и квадроциклов Can-Am, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов SEA-DOO и объем произведенной продукции превысил к настоящему времени 7 миллионов двигателей.

Вернемся к снегоходам. Давайте начнем с 60-сильного мотора ROTAX 600ACE. Этот 2-х цилиндровый рядный компактный двигатель появился в линейке мототехники BRP примерно 10 лет назад и в основе своей конструкции представлял собой модернизированный вариант мотора, который компания ROTAX выпускала для мототехники BMW.

Этот мотор сразу привлек к себе внимание потребителей, так как снегоходы Ski-Doo TUNDRA 600ACE LT и Skandic 600ACE буквально перевернули представление о том, насколько тихим и предсказуемым может быть снегоходный двигатель. Плавный отклик на нажатие газа, высокий крутящий момент, потрясающая топливная экономичность и самый тихий звук работы мотора среди всех снегоходных двигателей!

Все характеристика двигателя rotax

При этом всём, этот 4х тактный мотор весил всего на 6 кг больше, чем его 2х тактный 600-кубовый «коллега» Rotax 600 E-Tec. А низкий вес мотора – это прежде всего управляемость и маневренность снегохода!

Все характеристика двигателя rotax

В следующем поколении с 2018 года этот двигатель получил систему электроннного управления дроссельной заслонкой iTC (intelligent Throttle Control) и электронный переворачиваемый курок газа с резистором, вместо привода тросиком. Что это дало потребителям? Еще больший комфорт и диапазон настроек режимов работы мотора.

Удобный переворачиваемый курок с электронным резистором нажимается очень легко и его можно перевернуть, что особенно актуально на данных дистанциях. Три электронных режима работы СПОРТ-СТАНДАРТ-ЭКО двигателя 600ACE переключаются кнопкой на приборной панели.

Переключать можно во время движения и в результате водитель может или включить самый экономичный и плавный режим езды ЕСО, обычный режим СТД или «бодрый» спортивный режим с более резким откликом на нажатие курка.

Например, снегоход Lynx Yeti 600ACE 59 очень популярен благодаря этому мотору.

Он радует охотников своим тихим звуком и автономностью хода, способности справиться с буксировки саней, управляемости снегохода за счет малого веса мотора и его компактности, а так же используется в прокате. Режим ЭКО не только экономичен и плавен, но и устанавливает ограничение по максимальной скорости до 72 км/час, при этом за счет плавного отклика позволяет научиться управлять снегоходом новичкам.

Для кого предназначен мотор ROTAX 600ACE? Для тех, кому нужна максимальная автономность и бесшумность в сочетании с высокой маневренностью снегохода.

Следующий 4х тактный мотор – это ROTAX 900ACE, оборудованный с момента своего появления в 2014 году системой iTC и электронным курком газа. Этот 3-х цилиндровый мотор выдает 90 лс.

и в модернизированной версии, появившейся в прошлом сезоне на некоторых моделях, его мощность достигает 95 лс.

Например, туристический снегоход класса «легкий утилит» Ranger*49 с мотором 900 АСЕ впечатляет и своей динамикой, и управляемостью и проходимостью.

Все характеристика двигателя rotax

Тут уже целая комбинация преимуществ – серьёзная мощность и впечатляющий крутящий момент, позволяющий снегоходам с ROTAX 900ACE конкурировать по динамике с более мощными представителями 2-х тактного семейства.

А так же уверенный старт и тяга, позволяющая использовать снегоходы утилитарного класса Lynx Ranger 69 900ACE, Expedition SWT 900ACE, Skandic SWT 900ACE, Commander 900ACE и для туристических дальних поездок вдвоем, и на охоте, и для работы, где предполагается перевозка грузов и буксировка груженых саней.

В сезоне 2019 мы уже видели турбированный 150-сильный вариант этого мотора на спортивных снегоходах.

Все характеристика двигателя rotax

В 2020 модельном году турбоверсия порадует нас уже и на широкогусеничных снегоходах Lynx Commander 900ACE TURBO и SkiDoo Expedition SE Turbo.

Все характеристика двигателя rotax

Каким образом конструкторы ROTAX превратили 95 сил в 150 с помощью нагнетателя? Они установили совмещенный с турбиной выпускной коллектор, внесли изменения в 24 детали стандартного ROTAX 900ACE, переработали поршневую группу, усилили коленвал и увеличили мощность системы охлаждения. Кроме того, на новом ROTAX 900 TURBO установлены  новый масляный насос и более мощные форсунки впрыска топлива.

Для кого предназначен мотор ROTAX 900ACE? Для тех, кто требователен к динамике разгона, любит высокие скорости и периодически буксирует тяжелые грузы. Так же, это великолепный мотор для снегоходов туристического класса, сочетающий и высокую мощность и впечатляющую тягу, при этом радующий своим негромким басовитым звуком.

А вот самый компактный, легкий и мощный 125-сильный представитель нашего обзора мотор ROTAX 600R c системой прямого впрыска топлива E-tec.

Все характеристика двигателя rotax

До него на снегоходах устанавливался его 117-сильный предшественник 600 Е-Тес, отлично зарекомендовавший себя и на спортивных, и на туристических и даже на суперширокогусеничных снегоходах.

Например, утилитарный снегоход Lynx ARMY 600 ETec, пользующийся заслуженной популярностью у охотников, и в этом году выпускается с мотором 600 Е-Тес.

Обновлённая версия с маркировкой “R” – это не только прибавка в мощности. По сути, это мотор, созданный с чистого листа. ROTAX 600R имеет «золотое сечение», характерное для представителей моторов спортивного класса, когда диаметр поршня почти равен его ходу. Это гарантирует быстрый отклик на газ и быстрый набор оборотов.

Кроме того, новый мотор 600R получил новые двойные лепестковые клапана и встроенный компактный стартер.

Новый мотор появился в прошлом сезоне на узкогусеничных моделях: на спортивно-туристическом Lynx Xterrain 600R и на лёгком утилитарном снегоходе туристического класса Lynx 49*Ranger 600R.

В 2020 модельном году даже утилитарный модели, такие как Lynx WT Commander 600R порадуют своих владельцев своим «бодрым» характером.

Для кого предназначен мотор ROTAX 600R E-Tec? Для тех, кто любит скорость, поездки в горы, максимальную отзывчивость и управляемость. Этот дерзкий «заводной» мотор подарит вам дозу адреналина на любом выезде.

ROTAX. Двухтактное сердце вашего снегоход – FORMULA7R BRP

При выборе снегохода многие смотрят на его характеристики и параметры, не углубляясь в особенности установленного на снегоходе двигателя далее, чем просто узнав его мощность и тактность.

Тем не менее, зная какой именно модели двигатель ROTAX  установлен на снегоходе  BRP можно получить достаточно полезной информации, которая могла бы повлиять на итоговый выбор снегохода. В текущем модельном году BRP  на снегоходах Ski-Doo и LYNX устанавливаются следующие моторы: двухтактные 550 F,  600 Е-Tec, 800 E-Tec и четырехтактные 600АСЕ,  900АСЕ, 1200 EFI.

Читайте также:  Болид формулы 1 технические характеристики двигателя 2017

Все характеристика двигателя rotax

Давайте рассмотри двухтактные легкие моторы.

Самый простой и недорогой двухтактный мотор ROTAX 550 F имеет почти десятилетнюю историю и легендарного предшественника-долгожителя ROTAX 500.

Это 57-сильный карбюраторный мотор воздушного охлаждения, устанавливаемый на  различные снегоходы начального ценового диапазона. Два карбюратора точно дозируют смесь, масло для этого мотора стоит недорого, а охлаждается мотор вентилятором и встречным потоком воздуха.

  Воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать снегоход с таким мотором даже на льду, так как отсутствует система радиатора с охлаждающей жидкостью, которая требует наличие достаточно мягкого снега под гусеницей.

Этот мотор ставился на все классы снегоходов Ski-Doo и Lynx: на одноместные «спортивные», горные , туристические и утилитарные снегоходы.

Все характеристика двигателя rotax

Сейчас ROTAX 550 F  устанавливается на самые популярные утилитарные и легкие утилитарные снегоходы.

К его особенностям можно отнести наличие «подсоса» требующего внимательного отношения при запуске снегохода в мороз, отсутствие противоугонной электронной системы DESS и датчика температуры мотора, а также повышенный расход топлива и масла. Так как мотор карбюраторный, то никакая электроника и передовые технологии в смесеобразовании не участвуют.

При покупке нового снегохода с таким мотором необходимо в первый полный бензобак дополнительно долить пол-литра масла, чтобы на обкатке мотор получал дополнительное снабжение маслом. В результате этого в первые десятки километров запах  выхлопа и дымность из выхлопной трубы снегохода могут доставлять дискомфорт.

Тем не менее, многие покупают эти снегоходы для нечастого катания на даче и зимних развлечений в выходные, так как  в таком случае при невысокой цене снегохода и небольших затратах на эксплуатацию это отличный эконом-вариант, чтобы приобщиться к снегоходному сообществу.

Все характеристика двигателя rotax

Следующая модель мотора ROTAX 600 E-Tec. Этот 117-сильный мотор, оснащенный эксклюзивной технологией Е-Тес, неоднократно завоевывал призы различных снегоходных изданий и экспертных сообществ. Он обладает  отличным соотношением веса, мощности и экономичности, позволяющим занять ему уверенную золотую середину в снегоходных моторах.

  Этот двухтактный мотор вы можете обнаружить на всем сегменте всех моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx.

И узкогусеничные туристические снегоходы, и всевозможные кросс-кантрийные и горные снегоходы, спортивные гоночные, широкогусеничные рабоче-утилитарные модели, легкие утилитарные снегоходы, а так же снегоходы утилитарно-туристического класса могут оказаться с таким мотором под капотом.

  К преимуществам этого снегоходного двигателя можно отнести целый список параметров и характеристик.

Самая современная система подачи масла, которая с помощью маслонасосов направляет масло не в сами цилиндры, а только на их стенки и коленвал, то есть места, именно нуждающиеся в смазке во время работы снегоходного мотора.

Благодаря этому точный электронный контроль подачи масла, зависящий от нагрузки, оборотов двигателя, позволяет этому мотору удивить вас бездымным выхлопом и впечатляющей экономичностью в расходе масла- до 1 литра на 400 км! Подача топлива системой впрыска Е-Тес тоже заслуживает внимания.

Несимметричная поверхность поршней и послойное сгорание смеси в цилиндрах, наряду с исключительно точной дозировкой топлива, впрыскиваемого под огромным давлением, придает снегоходному мотору Е-Тес идеальную стабильность работы на всем диапазоне, включая обороты холостого хода.

И при холостых оборотах расход топлива и масла мотором 600 E-Tec будет соответствовать 200 см3 мотору! Способность к запуску снегохода с таким мотором в мороз с первого нажатия кнопки стартера или с первого рывка ручного стартера тоже заслуга конструкторов BRP.

Все снегоходы Ski-Doo и Lynx, оснащенные моторами с технологией Е-Тес запускаются даже без аккумулятора с ручного стартера с потрясающей легкостью, независимо от температуры и времени простоя.

Все характеристика двигателя rotax

Еще одна особенность и преимущество – самоконсервация снегоходов с двигателями ROTAX E-Tec. Нажатие нескольких кнопок- и снегоход готов к летнему хранению. А если снова внезапный снег- катайтесь! Ведь консервация занимает всего три минуты.

Мотор Е-Тес невероятно компактен и легок, по сравнению с четырехтактными моторами такой же мощность. За счет этого он устанавливается в снегоход прямо под рулевую колонку максимально близко к коленям водителя.

Такой снегоход имеет в итоге отличную развесовку и управляемость. Мощности мотора в 117 сил хватает для любой работы. Снегоход с мотором Е-Тес не боится переворотов, разрядки аккумулятора, лютого ночного мороза.

Обладая высокой автономностью, легким и надежным запуском, такой снегоход готов к дальним путешествиям и испытаниям.

Самый мощный мотор в этом семействе ROTAX 800 E-TEC. Он появился несколько лет назад и сразу заявил о себе беспрецедентной мощностью. Сначала в 151 лс, затем в 155 лс, а теперь и все 164 лошадиные силы!

Легкость и мощность, все преимущества системы впрыска Е-Тес однозначно приготовили ему место в гоночных и горных снегоходах. А с прошлого сезона этот мотор стал устанавливаться и в топовые снегоходы Ski-D00  и Lynx утилитарного и туристическо-утилитарного классов.

Двухтактные и четырехтактные двигатели и моторы Rotax для снегоходов Ski-Doo

Все характеристика двигателя rotax

Двигатели Rotax считаются лучшими в отрасли: они зарекомендовали себя как исключительно надежные: обеспечивают быстрый отклик и стабильную подачу энергии, а также непревзойденные показатели экономии топлива и масла. Мы предлагаем различные варианты двигателей, оптимизированные для разных сценариев использования (например, одни выделяются своей невероятной мощностью, другие — повышенной эффективностью при выполнении рабочих задач), поэтому вы обязательно сможете выбрать модель, подходящую именно вам.

Rotax 850 E-TEC Turbo R — самый мощный двухтактный двигатель с турбонаддувом из всех, которые когда-либо предлагались в заводской конфигурации. Это целых 180 лошадиных сил! Причем благодаря идеальной калибровке эта мощность не снижается даже на высоте 2500 метров.

Держитесь крепче

Сказать, что это мощный двигатель — ничего не сказать. Новый четырехтактный двигатель Rotax 900 ACE Turbo R может похвастаться 180 лошадиными силами, что идеально подходит для участия в соревнованиях (в которых у вас будут все шансы победить) и уверенного преимущества на трассе.

Настоящее удовольствие от езды

Снегоход должен быть надежным и легким в эксплуатации. И конечно, на нем должно быть приятно кататься. Двигатель Rotax 600 EFI наделяет нашу технику всеми тремя характеристиками: его 85 лошадиных сил позволят вам получить максимум удовольствия от езды и эффектно обойти соперников, которым только и останется, что стирать снег со шлемов и изумленно смотреть вам вслед.

Cамый мощный двухтактный двигатель с турбонаддувом из всех, которые когда-либо предлагались в заводской конфигурации. Он отличается невероятной мощью и быстрым откликом, поэтому вы сможете преодолевать максимально длинные дистанции.

Вы сможете подниматься на высоту 2500 метров на полной мощности (180 лошадиных сил*), и этот показатель всегда будет существенно выше в сравнении с традиционными атмосферными двигателями объемом 850 см3.

Кроме того, наш двигатель прекрасно работает в комбинации с самой технологичной в отрасли платформой для снегоходов.

* Метрическая лошадиная сила, наблюдаемая в ходе внутреннего динамометрического тестирования, которое проводилось при оптимальных условиях

Самый мощный в отрасли* двухтактный двигатель. В нем 165 лошадиных сил (на 10 больше, чем в предшествующей модели), однако прежде всего он отличается своей скоростью отклика. Установленная в нем ведущая муфта pDrive увеличивает этот показатель на 30% по сравнению с двигателем 800R E-TEC, благодаря чему снегоход будет моментально реагировать на ваши действия.

* Лошадиная сила двухтактных двигателей, наблюдаемая в ходе внутреннего динамометрического тестирования, которое проводилось при оптимальных условиях

Двигатель Rotax 600R E-TEC мощностью 125 лошадиных сил* оснащен технологией E-TEC второго поколения, которая ему досталась от «старшей» двухтактной модели 850 E-TEC. Он обеспечивает более быстрый отклик и прекрасную динамику. Кроме того, в нем на 5 лошадиных сил больше, чем в предшествующей модели, а показатели надежности и экономичности расхода топлива и масла по-прежнему на высоте.

* Метрическая лошадиная сила, наблюдаемая в ходе внутреннего динамометрического тестирования, которое проводилось при оптимальных условиях

Это современный и эффективный двигатель на 85 лошадиных сил объемом 600 см3 с системой электронного впрыска топлива, который идеально работает в связке с платформой REV Gen4.

Теперь вы сможете не только преодолевать большие расстояния, но и получать от езды настоящее удовольствие.

Он очень прост в эксплуатации и отличается надежностью и долговечностью — свойствами, которых райдеры ожидают от компонентов Rotax.

Читайте также:  Двигатель sr20 для каких машин

* Показатель лошадиной силы, наблюдаемый в ходе внутреннего динамометрического тестирования, которое проводилось при оптимальных условиях.

180 лошадиных сил заставят сердце биться сильнее. Четырехтактный двигатель 900 ACE Turbo R — это невиданная мощь! Его характеристиками останутся довольны даже самые требовательные райдеры. Вы не сможете удержаться от соблазна превратить спокойный заезд в гонку на скорость, а ваши соперники будут с завистью смотреть вам вслед.

Высокотехнологичный четырехтактный двигатель 900 ACE Turbo с турбонаддувом — это настоящий источник адреналина мощностью 130 лошадиных сил. После повторной калибровки его эффективность стала выше, а отклик — быстрее. Снегоход с таким двигателем может очень быстро набирать скорость, причем управлять им будет по-прежнему легко.

Этот однорядный четырехтактный двигатель с тремя цилиндрами и системой электронного впрыска оснащен технологией Rotax Advanced Combustion Efficiency, которая обеспечивает мощность в 90 лошадиных сил и превосходные показатели расхода топлива (вплоть до 10,8 л на 100 км) и практически устраняет необходимость в техобслуживании. Благодаря высокому крутящему моменту этот двигатель стал одним из самых популярных для езды по трассам. Он оснащен интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой iTC, Учебным ключом, поворотным курком газа и предусматривает три режима езды (спортивный, обычный и «ЭКО»).

Rotax 600 ACE имеет лучшие в отрасли показатели расхода топлива — до 8 л на 100 км.

Этот однорядный четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами и EFI на 60 лошадиных сил практически не требует технического обслуживания.

Он оснащен интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой iTC, Учебным ключом, поворотным курком газа и предусматривает три режима езды (спортивный, обычный и «ЭКО»).

* Данные основаны на результатах внутреннего инженерного тестирования на трассе с использованием модели MXZ

  1. 850 E-TEC Turbo R
  2. 850 E-TEC
  3. 600R E-TEC
  4. 600 EFI
  5. 900 ACE Turbo R
  6. 900 ACE Turbo
  7. 900 ACE
  8. 600 ACE

Двигатель Rotax в линейке 2023-го года — Lynx

Самый мощный 2-тактный снегоходный двигатель с турбонаддувом когда-либо выпускавшийся на заводе. Подрыв 180 лошадиных сил* на высоте до 2500 м. и сохранение огромного преимущества перед атмосферными двигателями объемом 850 куб. см по мере увеличения высоты. Доступно на моделях Shredder DS и Shredder RE.

* Наблюдаемая метрическая мощность, основанная на внутреннем динамо-тестировании, проведенном в оптимальных условиях

Двигатель Rotax ® 850 E-TEC выдает 165 лошадиных сил* с невероятной реакцией на дроссельную заслонку.

* Наблюдаемая мощность, измеренная при внутреннем динамо-тестировании в оптимальных условиях для 2-тактных двигателей.

Непревзойденная мощь. 4-тактный двигатель Rotax ® 900 ACE Turbo R может похвастаться 180 идеально откалиброванными лошадиными силами, обеспечивающими превосходство в ваших зимних приключениях. Благодаря второму поколению дроссельной заслонки iTC она обеспечивает линейную и качественную реакцию дроссельной заслонки.

Утонченность встречается с адреналином. Откалиброванный для лучшей реакции и повышения эффективности, 4-тактный двигатель 900 ACE с турбонаддувом обеспечивает оптимальное соотношение производительности и внушающего уверенность управления мощностью 130 лошадиных сил. Оснащен системой iTC второго поколения, которая обеспечивает линейную реакцию дроссельной заслонки и простое управление.

В двигателе Rotax 600R E-TEC используется технология E-TEC второго поколения (та же, что и в более мощном 2-тактном собрате 850 E-TEC). Этот вариант отличается большей чувствительностью и отзывчивостью к управлению по сравнению с предшественником и имеет на борту 5 дополнительных лошадиных сил, сохраняя неизменную надежность и экономичность.

В этом рядном четырехтактном двигателе с EFI используется технология повышенной эффективности сгорания топлива Rotax®, обеспечивающая мощность 90 л. с экономией топлива и сверхнизкие затраты на обслуживание.

Крутящий момент сделал его фаворитом в трассовом сегменте.

Двигатель имеет систему интеллектуального управления дроссельной заслонкой (iTC) с тремя режимами вождения (Спорт, Стандартный, ECO) и привычный курок газа.

Rotax 600 EFI — новая модель двигателей, соответствующая последним стандартам на выброс токсичных веществ в окружающую среду. Он сочетает в себе такие характеристики, как высокий крутящий момент, впечатляющая мощность и лучшие показатели экономии топлива среди двигателей этого класса.

Этот однорядный тройной 4-тактный двигатель с EFI использует технологию Rotax Advanced Combustion Efficiency, которая позволяет достигать мощности в 90 лошадиных сил при крайне малом расходе топлива. Обслуживать его нужно очень редко.

Высокий крутящий момент принес ему большую популярность на трассах. Он оснащен интеллектуальной системой дроссельного управления (iTC) с тремя режимами (Sport, Standard, ECO), а также имеет возможность подачи газа по нажатию кнопки.

  1. Двигатель 850 E-TEC Turbo R
  2. 850 E-TEC
  3. 900 ACE Turbo R
  4. 900 ACE Turbo
  5. 600R E-TEC
  6. 900 ACE
  7. 600 EFI
  8. 600 ACE

Технологии BRP — Двигатели BRP-ROTAX

С 1960-го года двигатели Rotax на постоянных условиях поставляются на снегоходный конвейер.

Поскольку эти двигатели специально разрабатывались для малой спортивной техники, можно быть уверенным, что они обладают необходимыми характеристиками.

Руководство завода BRP-Rotax ясно понимает необходимость производства снегоходных двигателей, которые являются чрезвычайно экономичными и настолько экологичными, насколько возможно.

Rotax 600 ACE

Этот 60-сильный рядный 4-тактный двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива EFI, является самым экономичным снегоходным двигателем из когда-либо созданных. И это также новый участник программы оптимизированной эффективности сгорания ACE (Advanced Combustion Efficiency).

Rotax 600 ACE

  • Беспрецедентная экономия топлива: 8 л/100 км
  • Запас хода до 500 км
  • Оптимизированная система сгорания + Уменьшение механического трения = Меньший компромисс между экономичностью и мощностью
  • Очень низкий уровень выбросов
  • Очень низкий уровень затрат на обслуживание

Rotax 800R E-TEC

Революционный прямой впрыск в 2-тактном двигателе — это сочетание мощности и экономичности, не имеющее аналогов. По сути, этот мотор обладает экономичностью двигателей серии 600, например E-TEC 600 HO.

Rotax 800R E-TEC

  • Беспрецедентная экономия топлива: от 12,3 л/100 км
  • Запас хода до 325 км
  • Практическое отсутствие дыма и запаха — особенно при запуске и на холостом ходу
  • Простой пуск, легкая рукоятка газа и режим автоматической консервации двигателя
  • Ровный холостой ход
  • Проверенная на моторах Evinrude ® технология прямого впрыска

Rotax 593 HO E-TEC

Двигатель Rotax® 593 HO E-TEC был поставлен на конвейер в 2009 году и уже стал легендарным. Надежная система непосредственного впрыска топлива, построенная на основе технологии E-TEC BRP ®, и достигшая большого признания еще с подвесными лодочными моторами Evinrude. Оригинальная конструкция системы E-TEC не увеличивает вес снегохода.

Конструкция двигателя та же, что применялась заводом Rotax еще на карбюраторных моделях и моделях с впрыском SDI, но технология E-TEC обеспечила ту же максимальную мощность, но без использования аккумулятора. Двигатель выдает мощность и крутящий момент во всем диапазоне работы и обладает молниеносным откликом на нажатие курка акселератора.

Благодаря системе клапанов 3D RAVE, расход топлива и выбросы в атмосферу значительно снижены.

Этот двигатель является по-настоящему самым экологичным двухтактным двигателем — его расход топлива и масла являются самыми низкими на рынке, что даже более безвредно для окружающей среды, чем большинство четырехтактных двигателей.

На практике, двигатель E-TEC не имеет дыма и запаха и легко заводится в самый сильный мороз. Удобство эксплуатации двигателя E-TEC повышено за счет дополнительных сервисных функций – таких, как автоматическая консервация на летний сезон, всего за пару минут.

Rotax 1200 4-TEC

Двигатель Rotax® 1200 4-TEC мощностью 130 л.с. специально разрабатывался для снегоходов. Его главными особенностями являются малый вес, хороший холодный запуск, низкие выбросы отработавших газов, широкий диапазон крутящего момента и мягкая работа двигателя. В нем применены самые современные технологии, которые внедряет Rotax на мототехнике под марками BMW, Aprilia и Buell.

Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива и его характеристика крутящего момента шире, чем у конкурирующих моделей двигателей. Существенная величина тяги присутствует уже на низких оборотах — 3000 об/мин. Огромная величина крутящего момента в распоряжении водителя на всем диапазоне оборотов (119 нм/7500 об/мин), которые гарантируют уверенное ускорение.

Читайте также:  Дайте полную логическую характеристику понятиям вечный двигатель

Rotax 1200 4-TEC идеален как для туристических, так и для спортивно-туристических снегоходов. Это один из самых экономичных двигателей на рынке снегоходов — его расход топлива составляет от 13 л/100 км. Характерными особенностями двигателя Rotax 1200 4-TEC также являются экологичность и приятный, басовитый звук, который показывает высокую мощность двигателя.

Rotax — Rotax

Rotax это торговая марка ряда двигатель внутреннего сгорания разработан и изготовлен Австрийский компания BRP-Rotax GmbH & Co KG[1] (до 2016 года BRP-Powertrain GmbH & Co. KG), в свою очередь принадлежащей канадской Товары для отдыха Bombardier.

Rotax четырехтактный и продвинутый двухтактный двигатели используются в большом количестве малой наземной, морской и воздушной техники. Товары для отдыха Bombardier (BRP) используют их в собственном ассортименте таких автомобилей.[2] В классе легких самолетов в 1998 году Rotax превзошел всех остальных производителей авиадвигателей вместе взятых.[3]

История

Компания была основана в 1920 году в г. Дрезден, Германия, как ROTAX-WERK AG. В 1930 году он был передан Fichtel & Sachs и передал свою деятельность Schweinfurt, Германия.

Операции были перенесены в Wels, Австрия, в 1943 г. и, наконец, Gunskirchen, Австрия, в 1947 году.

В 1959 году большая часть акций Rotax была приобретена[4] Венской Lohner-Werke, производитель кузовов автомобилей и железнодорожных вагонов.

В 1970 году Lohner-Rotax была куплена канадской Bombardier Inc. Бывший филиал Bombardier, Товары для отдыха Bombardier, теперь независимая компания, использует двигатели Rotax в своих наземных транспортных средствах, личное плавсредство, и снегоходы.[2]

Приложения

Снегоходы

Ski Doo снегоходы из Товары для отдыха Bombardier оснащены двигателями Rotax, в том числе двух- и четырехтактными, с турбонаддувом и без наддува, двух- и трехцилиндровыми моделями.[5]

Самолет

Rotax поставляет авиационные двигатели для сверхлегкий самолет, легкий летательный аппарат и беспилотные летательные аппараты.

Мотоциклы

В Can-Am отдел Bombardier Inc. разработал линейку мотоциклов, начиная с 1971 года, с двигателями Rotax. Производство мотоциклов Can-Am было передано на аутсорсинг Мотоциклы Armstrong-CCM в 1983 году, производство закончилось в 1987 году.

Производители мотоциклов, использующие двигатели Rotax, либо под маркой Rotax, либо под маркой OEM, включают: Априлия, BMW (Серии F и G), Buell и KTM.[нужна цитата]

Can-Am возобновил производство мотоциклов, выпустив серию дорожных трехколесных мотоциклов, начиная с Spyder, используя двигатели Rotax. По состоянию на 2020 год существует три модели: Ryker использует 2-цилиндровый 600 ACE и 3-цилиндровый 900 ACE, Spyder F3 использует 3-цилиндровый 1300 ACE, а Spyder RT использует 3-цилиндровый 1330 ACE.[6]

Личный гидроцикл

По состоянию на 2020 год все Sea-Doo марка гидроцикл из Товары для отдыха Bombardier комплектуются четырехтактными трехцилиндровыми двигателями Rotax с турбонаддувом и без наддува серии ACE (Advanced Combustion Efficiency).[7]

Внедорожники

Can-Am для бездорожья автомобили из Товары для отдыха Bombardier оснащены двигателями Rotax.[8]

Картинг

Компания представила Двигатель Rotax MAX за картинг в 1998 г. и начал организовывать Ротакс Макс Вызов в 2000 г. Компания также представила шины для картинга Mojo в 2006 г. и смазочные материалы XPS в 2010 г.

Товары

Авиационные двигатели

Двигатели Rotax, разработанные специально для легких самолетов, включают как четырехтактные, так и двухтактные модели.

Текущие модели:

Сертифицированные двигатели[9]

912 п / п914 F2 / F3 / F4[10]912 S / iSc Sport915 iSc A / B — 916 iSc3 B

Сертификация типа

Конфигурация

Стремление

Доставка топлива

Топливо

Гладить

Отверстие

Смещение

Сжатие

Передаточное число

Длина

Высота

Ширина

Сухой вес

Взлетная мощность

Скорость взлета

Модель
25 сентября 1989 г. 15 мая 1996 года 27 ноября 1998 г. 14 декабря 2017 г.
4-тактный, 4 цилиндра боксер, Искра зажигания, с жидкостным охлаждением головы, таранс воздушным охлаждением цилиндры, сухой картер
естественный турбокомпрессор естественный турбокомпрессор+интеркулер
2× CD карбюраторы инъекция, двойной канал FADEC
автомобильный бензин или же AVGAS
61 мм / 2,40 дюйма
79,5 мм / 3,13 дюйма 84 мм / 3,31 дюйма
1211 см3 / 73,9 куб. Дюймов 1352 см3 / 82,5 куб. Дюймов
9:1 10.8:1 8.2:1
2,2727:1 / 2,4286:1 2,4286 : 1 2,5454 : 1
590 мм / 23,2 дюйма 665 мм / 26,2 дюйма 596 мм / 23,5 дюйма 657 мм / 25,9 дюйма
375 мм / 14,8 дюйма 531 мм / 20,9 дюйма 398 мм / 15,7 дюйма 398 мм / 15,7 дюйма
576 мм / 22,7 дюйма 578 мм / 22,8 дюйма
57,1-59,8 кг / 125,88-131,8 фунта 71,7-74,4 кг / 158-164 фунтов 58,3-64,4 кг / 128,52-142 фунтов 84,6-85,2 кг / 186,4-187,8 фунтов
59,6 кВт (79,9 л. 84,5 кВт (113,3 л. 73,5 кВт (98,6 л. 100–117 кВт (134–157 л.с.)
5800

Исторические модели, снятые с производства, включают:

Двигатели для картинга

В Двигатель Rotax MAX Картинговый двигатель — это серия двухтактных двигателей, выпущенная в 1997 году.[12]

OEM

Компания также производит двигатели, запчасти и силовые агрегаты других производителей для Производители оригинального оборудования (OEM).[13] Используется в мотоциклах и скутерах с полными двигателями, включая Rotax 122 и Rotax 804.[14]

Рекомендации

внешняя ссылка

A.G.A.N. Aircraft industry

Рабочая лошадка в мировой сверхлегкой авиации, двигатель ROTAX 912 A/F/UL обладает мощностью 80 л.с. и широко применяется на дельталетах и сверхлегких самолетах.

Если вы ищете недорогой и надежный авиационный двигатель с большим межремонтным ресурсом и низкими эксплуатационными расходами, то ROTAX 912 A/F/UL — это Ваш выбор.

Так же на данный двигатель возможна дополнительная установка турбонаддува из кит-набора.

Одна из самых популярных моделей авиационного двигателя ROTAX 912 S/ULS сочетает в себе легкость конструкции и мощность в 100л.с., что дает возможность использовать его на более тяжелых аппаратах, чем его 80 сильного брата. Не редко бывают случаи когда требуется дополнительная мощность для полетов с ограниченных площадок, или на груженом ВС, все это Вам под силу с ROTAX 912 S/ULS.

Инжекторный ROTAX 912 iS /iSc SPORT предлагает в дополнение ко всем известным достоинствам авиационных двигателей ROTAX новые прогрессивные решения, такие как прямой впрыск топлива и электронная система управления.

Данная модель двигателя подойдет для легких спортивных самолетов.

Благодаря электронной системе впрыска, появляется возможность выполнять пилотаж с нулевыми и отрицательными перегрузками, что недоступно со многими карбюраторными двигателями.

Современные технологии, большая мощность, турбонаддув с автоматическим управлением перепускным клапаном турбины – далеко не полный список достоинств данной модели двигателя.

При небольшом изменении в весе, по сравнению с моделью ROTAX 912, данный двигатель развивает мощность в 115 л.с.

, а благодаря турбонаддуву значительно меньше страдает от перепадов давления, что дает возможность эксплуатации в горной местности, и на больших высотах.

Компания EPA POWER хорошо известна в сфере профессиональной доработки автомобильных и авиационных двигателей.

Применяя свой опыт и знания в сфере авиационного двигателестроения, компания EPA POWER существенно доработала серийный двигатель ROTAX, доведя его мощность до 130л.с.

Двигатель оборудован новой системой топливной аппаратуры, так же изменениям подверглись и внутренние детали двигателя: инженерами был увеличен объем цилиндров, доработаны многие другие узлы и агрегаты.

Знаменитая компания EPA POWER серьезно модернизировала двигатель ROTAX 917iS TurboCharger, установив новую топливную систему с прямым впрыском, систему турбонаддува, так же был увеличен объем цилиндров. В результате получился отличный мощный двигатель для скоростных и пилотажных самолетов и вертолетов.

Легкий бензиновый двухтактный двухцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. Данная бюджетная модель подходит для легких дельталетов, или сверхлегких двухмоторных ВС. Двигатель ROTAX 582 обладает межремонтным ресурсом 300 часов и, как и другие двигатели ROTAX, работает на автомобильном бензине.

Последняя разработка компании ROTAX, с турбонаддувом и интеркулером с практическим потолком 7000 метров! Двигатель имеет резервированные электронные впрыск топлива, зажигание, и блок управления двигателя (ECU) и новый мощный редуктор. Данная модель подходит как для обычных полетов, так и для пилотажа. Двигатель будет доступен для поставки с середины 2017 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector