В этом обзоре мы хотели бы обсудить двигатели, которые в 2020 модельном году присутствуют на снегоходах канадской компании BRP Lynx и Ski-Doo.
Мы рассмотрим самые популярные варианты моторов: четырехтактные ROTAX 600ACE и 900ACE и двухтактный 600R E-Tec.
Все двигатели, которые устанавливаются на мототехнику BRP несут гордое название ROTAX. Эта всемирно известная компания, завод которой находится в Австрии, имеет многолетнюю историю и принадлежит корпорации BOMBARDIER.
Исключительное качество изготовления и надежность при высоких технических характеристиках позволили компании ROTAX завоевать лидирующие позиции в своем сегменте рынка бензиновых двигателей.
Офис компании и основное производство расположены на севере Австрии, в городе Гунскирхен. История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г.
компания переехала в соседнюю Австрию.
В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма Bombardier начала массовое производство снегоходов и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру и сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG.
Кроме двигателей для снегоходов, в семидесятых годах ROTAX в больших количествах производил 2х тактные мотоциклетные двигатели серий Motocross и Enduro. В 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель и начато производство легких, надежных авиационных двигателей.
За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей.
В настоящее время кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, двигателей для снегоходов и квадроциклов Can-Am, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов SEA-DOO и объем произведенной продукции превысил к настоящему времени 7 миллионов двигателей.
Вернемся к снегоходам. Давайте начнем с 60-сильного мотора ROTAX 600ACE. Этот 2-х цилиндровый рядный компактный двигатель появился в линейке мототехники BRP примерно 10 лет назад и в основе своей конструкции представлял собой модернизированный вариант мотора, который компания ROTAX выпускала для мототехники BMW.
Этот мотор сразу привлек к себе внимание потребителей, так как снегоходы Ski-Doo TUNDRA 600ACE LT и Skandic 600ACE буквально перевернули представление о том, насколько тихим и предсказуемым может быть снегоходный двигатель. Плавный отклик на нажатие газа, высокий крутящий момент, потрясающая топливная экономичность и самый тихий звук работы мотора среди всех снегоходных двигателей!
При этом всём, этот 4х тактный мотор весил всего на 6 кг больше, чем его 2х тактный 600-кубовый «коллега» Rotax 600 E-Tec. А низкий вес мотора – это прежде всего управляемость и маневренность снегохода!
В следующем поколении с 2018 года этот двигатель получил систему электроннного управления дроссельной заслонкой iTC (intelligent Throttle Control) и электронный переворачиваемый курок газа с резистором, вместо привода тросиком. Что это дало потребителям? Еще больший комфорт и диапазон настроек режимов работы мотора.
Удобный переворачиваемый курок с электронным резистором нажимается очень легко и его можно перевернуть, что особенно актуально на данных дистанциях. Три электронных режима работы СПОРТ-СТАНДАРТ-ЭКО двигателя 600ACE переключаются кнопкой на приборной панели.
Переключать можно во время движения и в результате водитель может или включить самый экономичный и плавный режим езды ЕСО, обычный режим СТД или «бодрый» спортивный режим с более резким откликом на нажатие курка.
Например, снегоход Lynx Yeti 600ACE 59 очень популярен благодаря этому мотору.
Он радует охотников своим тихим звуком и автономностью хода, способности справиться с буксировки саней, управляемости снегохода за счет малого веса мотора и его компактности, а так же используется в прокате. Режим ЭКО не только экономичен и плавен, но и устанавливает ограничение по максимальной скорости до 72 км/час, при этом за счет плавного отклика позволяет научиться управлять снегоходом новичкам.
Для кого предназначен мотор ROTAX 600ACE? Для тех, кому нужна максимальная автономность и бесшумность в сочетании с высокой маневренностью снегохода.
Следующий 4х тактный мотор – это ROTAX 900ACE, оборудованный с момента своего появления в 2014 году системой iTC и электронным курком газа. Этот 3-х цилиндровый мотор выдает 90 лс.
и в модернизированной версии, появившейся в прошлом сезоне на некоторых моделях, его мощность достигает 95 лс.
Например, туристический снегоход класса «легкий утилит» Ranger*49 с мотором 900 АСЕ впечатляет и своей динамикой, и управляемостью и проходимостью.
Тут уже целая комбинация преимуществ – серьёзная мощность и впечатляющий крутящий момент, позволяющий снегоходам с ROTAX 900ACE конкурировать по динамике с более мощными представителями 2-х тактного семейства.
А так же уверенный старт и тяга, позволяющая использовать снегоходы утилитарного класса Lynx Ranger 69 900ACE, Expedition SWT 900ACE, Skandic SWT 900ACE, Commander 900ACE и для туристических дальних поездок вдвоем, и на охоте, и для работы, где предполагается перевозка грузов и буксировка груженых саней.
В сезоне 2019 мы уже видели турбированный 150-сильный вариант этого мотора на спортивных снегоходах.
В 2020 модельном году турбоверсия порадует нас уже и на широкогусеничных снегоходах Lynx Commander 900ACE TURBO и Ski–Doo Expedition SE Turbo.
Каким образом конструкторы ROTAX превратили 95 сил в 150 с помощью нагнетателя? Они установили совмещенный с турбиной выпускной коллектор, внесли изменения в 24 детали стандартного ROTAX 900ACE, переработали поршневую группу, усилили коленвал и увеличили мощность системы охлаждения. Кроме того, на новом ROTAX 900 TURBO установлены новый масляный насос и более мощные форсунки впрыска топлива.
Для кого предназначен мотор ROTAX 900ACE? Для тех, кто требователен к динамике разгона, любит высокие скорости и периодически буксирует тяжелые грузы. Так же, это великолепный мотор для снегоходов туристического класса, сочетающий и высокую мощность и впечатляющую тягу, при этом радующий своим негромким басовитым звуком.
А вот самый компактный, легкий и мощный 125-сильный представитель нашего обзора мотор ROTAX 600R c системой прямого впрыска топлива E-tec.
До него на снегоходах устанавливался его 117-сильный предшественник 600 Е-Тес, отлично зарекомендовавший себя и на спортивных, и на туристических и даже на суперширокогусеничных снегоходах.
Например, утилитарный снегоход Lynx ARMY 600 E–Tec, пользующийся заслуженной популярностью у охотников, и в этом году выпускается с мотором 600 Е-Тес.
Обновлённая версия с маркировкой “R” – это не только прибавка в мощности. По сути, это мотор, созданный с чистого листа. ROTAX 600R имеет «золотое сечение», характерное для представителей моторов спортивного класса, когда диаметр поршня почти равен его ходу. Это гарантирует быстрый отклик на газ и быстрый набор оборотов.
Кроме того, новый мотор 600R получил новые двойные лепестковые клапана и встроенный компактный стартер.
Новый мотор появился в прошлом сезоне на узкогусеничных моделях: на спортивно-туристическом Lynx Xterrain 600R и на лёгком утилитарном снегоходе туристического класса Lynx 49*Ranger 600R.
В 2020 модельном году даже утилитарный модели, такие как Lynx WT Commander 600R порадуют своих владельцев своим «бодрым» характером.
Для кого предназначен мотор ROTAX 600R E-Tec? Для тех, кто любит скорость, поездки в горы, максимальную отзывчивость и управляемость. Этот дерзкий «заводной» мотор подарит вам дозу адреналина на любом выезде.
ROTAX. Двухтактное сердце вашего снегоход – FORMULA7R BRP
При выборе снегохода многие смотрят на его характеристики и параметры, не углубляясь в особенности установленного на снегоходе двигателя далее, чем просто узнав его мощность и тактность.
Тем не менее, зная какой именно модели двигатель ROTAX установлен на снегоходе BRP можно получить достаточно полезной информации, которая могла бы повлиять на итоговый выбор снегохода. В текущем модельном году BRP на снегоходах Ski-Doo и LYNX устанавливаются следующие моторы: двухтактные 550 F, 600 Е-Tec, 800 E-Tec и четырехтактные 600АСЕ, 900АСЕ, 1200 EFI.
Давайте рассмотри двухтактные легкие моторы.
Самый простой и недорогой двухтактный мотор ROTAX 550 F имеет почти десятилетнюю историю и легендарного предшественника-долгожителя ROTAX 500.
Это 57-сильный карбюраторный мотор воздушного охлаждения, устанавливаемый на различные снегоходы начального ценового диапазона. Два карбюратора точно дозируют смесь, масло для этого мотора стоит недорого, а охлаждается мотор вентилятором и встречным потоком воздуха.
Воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать снегоход с таким мотором даже на льду, так как отсутствует система радиатора с охлаждающей жидкостью, которая требует наличие достаточно мягкого снега под гусеницей.
Этот мотор ставился на все классы снегоходов Ski-Doo и Lynx: на одноместные «спортивные», горные , туристические и утилитарные снегоходы.
Сейчас ROTAX 550 F устанавливается на самые популярные утилитарные и легкие утилитарные снегоходы.
К его особенностям можно отнести наличие «подсоса» требующего внимательного отношения при запуске снегохода в мороз, отсутствие противоугонной электронной системы DESS и датчика температуры мотора, а также повышенный расход топлива и масла. Так как мотор карбюраторный, то никакая электроника и передовые технологии в смесеобразовании не участвуют.
При покупке нового снегохода с таким мотором необходимо в первый полный бензобак дополнительно долить пол-литра масла, чтобы на обкатке мотор получал дополнительное снабжение маслом. В результате этого в первые десятки километров запах выхлопа и дымность из выхлопной трубы снегохода могут доставлять дискомфорт.
Тем не менее, многие покупают эти снегоходы для нечастого катания на даче и зимних развлечений в выходные, так как в таком случае при невысокой цене снегохода и небольших затратах на эксплуатацию это отличный эконом-вариант, чтобы приобщиться к снегоходному сообществу.
Следующая модель мотора ROTAX 600 E-Tec. Этот 117-сильный мотор, оснащенный эксклюзивной технологией Е-Тес, неоднократно завоевывал призы различных снегоходных изданий и экспертных сообществ. Он обладает отличным соотношением веса, мощности и экономичности, позволяющим занять ему уверенную золотую середину в снегоходных моторах.
Этот двухтактный мотор вы можете обнаружить на всем сегменте всех моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx.
И узкогусеничные туристические снегоходы, и всевозможные кросс-кантрийные и горные снегоходы, спортивные гоночные, широкогусеничные рабоче-утилитарные модели, легкие утилитарные снегоходы, а так же снегоходы утилитарно-туристического класса могут оказаться с таким мотором под капотом.
К преимуществам этого снегоходного двигателя можно отнести целый список параметров и характеристик.
Самая современная система подачи масла, которая с помощью маслонасосов направляет масло не в сами цилиндры, а только на их стенки и коленвал, то есть места, именно нуждающиеся в смазке во время работы снегоходного мотора.
Благодаря этому точный электронный контроль подачи масла, зависящий от нагрузки, оборотов двигателя, позволяет этому мотору удивить вас бездымным выхлопом и впечатляющей экономичностью в расходе масла- до 1 литра на 400 км! Подача топлива системой впрыска Е-Тес тоже заслуживает внимания.
Несимметричная поверхность поршней и послойное сгорание смеси в цилиндрах, наряду с исключительно точной дозировкой топлива, впрыскиваемого под огромным давлением, придает снегоходному мотору Е-Тес идеальную стабильность работы на всем диапазоне, включая обороты холостого хода.
И при холостых оборотах расход топлива и масла мотором 600 E-Tec будет соответствовать 200 см3 мотору! Способность к запуску снегохода с таким мотором в мороз с первого нажатия кнопки стартера или с первого рывка ручного стартера тоже заслуга конструкторов BRP.
Все снегоходы Ski-Doo и Lynx, оснащенные моторами с технологией Е-Тес запускаются даже без аккумулятора с ручного стартера с потрясающей легкостью, независимо от температуры и времени простоя.
Еще одна особенность и преимущество – самоконсервация снегоходов с двигателями ROTAX E-Tec. Нажатие нескольких кнопок- и снегоход готов к летнему хранению. А если снова внезапный снег- катайтесь! Ведь консервация занимает всего три минуты.
Мотор Е-Тес невероятно компактен и легок, по сравнению с четырехтактными моторами такой же мощность. За счет этого он устанавливается в снегоход прямо под рулевую колонку максимально близко к коленям водителя.
Такой снегоход имеет в итоге отличную развесовку и управляемость. Мощности мотора в 117 сил хватает для любой работы. Снегоход с мотором Е-Тес не боится переворотов, разрядки аккумулятора, лютого ночного мороза.
Обладая высокой автономностью, легким и надежным запуском, такой снегоход готов к дальним путешествиям и испытаниям.
Самый мощный мотор в этом семействе ROTAX 800 E-TEC. Он появился несколько лет назад и сразу заявил о себе беспрецедентной мощностью. Сначала в 151 лс, затем в 155 лс, а теперь и все 164 лошадиные силы!
Легкость и мощность, все преимущества системы впрыска Е-Тес однозначно приготовили ему место в гоночных и горных снегоходах. А с прошлого сезона этот мотор стал устанавливаться и в топовые снегоходы Ski-D00 и Lynx утилитарного и туристическо-утилитарного классов.
Двухтактные и четырехтактные двигатели и моторы Rotax для снегоходов Ski-Doo
Двигатели Rotax считаются лучшими в отрасли: они зарекомендовали себя как исключительно надежные: обеспечивают быстрый отклик и стабильную подачу энергии, а также непревзойденные показатели экономии топлива и масла. Мы предлагаем различные варианты двигателей, оптимизированные для разных сценариев использования (например, одни выделяются своей невероятной мощностью, другие — повышенной эффективностью при выполнении рабочих задач), поэтому вы обязательно сможете выбрать модель, подходящую именно вам.
Rotax 850 E-TEC Turbo R — самый мощный двухтактный двигатель с турбонаддувом из всех, которые когда-либо предлагались в заводской конфигурации. Это целых 180 лошадиных сил! Причем благодаря идеальной калибровке эта мощность не снижается даже на высоте 2500 метров.
Держитесь крепче
Сказать, что это мощный двигатель — ничего не сказать. Новый четырехтактный двигатель Rotax 900 ACE Turbo R может похвастаться 180 лошадиными силами, что идеально подходит для участия в соревнованиях (в которых у вас будут все шансы победить) и уверенного преимущества на трассе.
Настоящее удовольствие от езды
Снегоход должен быть надежным и легким в эксплуатации. И конечно, на нем должно быть приятно кататься. Двигатель Rotax 600 EFI наделяет нашу технику всеми тремя характеристиками: его 85 лошадиных сил позволят вам получить максимум удовольствия от езды и эффектно обойти соперников, которым только и останется, что стирать снег со шлемов и изумленно смотреть вам вслед.
Cамый мощный двухтактный двигатель с турбонаддувом из всех, которые когда-либо предлагались в заводской конфигурации. Он отличается невероятной мощью и быстрым откликом, поэтому вы сможете преодолевать максимально длинные дистанции.
Вы сможете подниматься на высоту 2500 метров на полной мощности (180 лошадиных сил*), и этот показатель всегда будет существенно выше в сравнении с традиционными атмосферными двигателями объемом 850 см3.
Кроме того, наш двигатель прекрасно работает в комбинации с самой технологичной в отрасли платформой для снегоходов.
* Метрическая лошадиная сила, наблюдаемая в ходе внутреннего динамометрического тестирования, которое проводилось при оптимальных условиях
Самый мощный в отрасли* двухтактный двигатель. В нем 165 лошадиных сил (на 10 больше, чем в предшествующей модели), однако прежде всего он отличается своей скоростью отклика. Установленная в нем ведущая муфта pDrive увеличивает этот показатель на 30% по сравнению с двигателем 800R E-TEC, благодаря чему снегоход будет моментально реагировать на ваши действия.
* Лошадиная сила двухтактных двигателей, наблюдаемая в ходе внутреннего динамометрического тестирования, которое проводилось при оптимальных условиях
Двигатель Rotax 600R E-TEC мощностью 125 лошадиных сил* оснащен технологией E-TEC второго поколения, которая ему досталась от «старшей» двухтактной модели 850 E-TEC. Он обеспечивает более быстрый отклик и прекрасную динамику. Кроме того, в нем на 5 лошадиных сил больше, чем в предшествующей модели, а показатели надежности и экономичности расхода топлива и масла по-прежнему на высоте.
* Метрическая лошадиная сила, наблюдаемая в ходе внутреннего динамометрического тестирования, которое проводилось при оптимальных условиях
Это современный и эффективный двигатель на 85 лошадиных сил объемом 600 см3 с системой электронного впрыска топлива, который идеально работает в связке с платформой REV Gen4.
Теперь вы сможете не только преодолевать большие расстояния, но и получать от езды настоящее удовольствие.
Он очень прост в эксплуатации и отличается надежностью и долговечностью — свойствами, которых райдеры ожидают от компонентов Rotax.
* Показатель лошадиной силы, наблюдаемый в ходе внутреннего динамометрического тестирования, которое проводилось при оптимальных условиях.
180 лошадиных сил заставят сердце биться сильнее. Четырехтактный двигатель 900 ACE Turbo R — это невиданная мощь! Его характеристиками останутся довольны даже самые требовательные райдеры. Вы не сможете удержаться от соблазна превратить спокойный заезд в гонку на скорость, а ваши соперники будут с завистью смотреть вам вслед.
Высокотехнологичный четырехтактный двигатель 900 ACE Turbo с турбонаддувом — это настоящий источник адреналина мощностью 130 лошадиных сил. После повторной калибровки его эффективность стала выше, а отклик — быстрее. Снегоход с таким двигателем может очень быстро набирать скорость, причем управлять им будет по-прежнему легко.
Этот однорядный четырехтактный двигатель с тремя цилиндрами и системой электронного впрыска оснащен технологией Rotax Advanced Combustion Efficiency, которая обеспечивает мощность в 90 лошадиных сил и превосходные показатели расхода топлива (вплоть до 10,8 л на 100 км) и практически устраняет необходимость в техобслуживании. Благодаря высокому крутящему моменту этот двигатель стал одним из самых популярных для езды по трассам. Он оснащен интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой iTC, Учебным ключом, поворотным курком газа и предусматривает три режима езды (спортивный, обычный и «ЭКО»).
Rotax 600 ACE имеет лучшие в отрасли показатели расхода топлива — до 8 л на 100 км.
Этот однорядный четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами и EFI на 60 лошадиных сил практически не требует технического обслуживания.
Он оснащен интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой iTC, Учебным ключом, поворотным курком газа и предусматривает три режима езды (спортивный, обычный и «ЭКО»).
* Данные основаны на результатах внутреннего инженерного тестирования на трассе с использованием модели MXZ
- 850 E-TEC Turbo R
- 850 E-TEC
- 600R E-TEC
- 600 EFI
- 900 ACE Turbo R
- 900 ACE Turbo
- 900 ACE
- 600 ACE
Двигатель Rotax в линейке 2023-го года — Lynx
Самый мощный 2-тактный снегоходный двигатель с турбонаддувом когда-либо выпускавшийся на заводе. Подрыв 180 лошадиных сил* на высоте до 2500 м. и сохранение огромного преимущества перед атмосферными двигателями объемом 850 куб. см по мере увеличения высоты. Доступно на моделях Shredder DS и Shredder RE.
* Наблюдаемая метрическая мощность, основанная на внутреннем динамо-тестировании, проведенном в оптимальных условиях
Двигатель Rotax ® 850 E-TEC выдает 165 лошадиных сил* с невероятной реакцией на дроссельную заслонку.
* Наблюдаемая мощность, измеренная при внутреннем динамо-тестировании в оптимальных условиях для 2-тактных двигателей.
Непревзойденная мощь. 4-тактный двигатель Rotax ® 900 ACE Turbo R может похвастаться 180 идеально откалиброванными лошадиными силами, обеспечивающими превосходство в ваших зимних приключениях. Благодаря второму поколению дроссельной заслонки iTC она обеспечивает линейную и качественную реакцию дроссельной заслонки.
Утонченность встречается с адреналином. Откалиброванный для лучшей реакции и повышения эффективности, 4-тактный двигатель 900 ACE с турбонаддувом обеспечивает оптимальное соотношение производительности и внушающего уверенность управления мощностью 130 лошадиных сил. Оснащен системой iTC второго поколения, которая обеспечивает линейную реакцию дроссельной заслонки и простое управление.
В двигателе Rotax 600R E-TEC используется технология E-TEC второго поколения (та же, что и в более мощном 2-тактном собрате 850 E-TEC). Этот вариант отличается большей чувствительностью и отзывчивостью к управлению по сравнению с предшественником и имеет на борту 5 дополнительных лошадиных сил, сохраняя неизменную надежность и экономичность.
В этом рядном четырехтактном двигателе с EFI используется технология повышенной эффективности сгорания топлива Rotax®, обеспечивающая мощность 90 л. с экономией топлива и сверхнизкие затраты на обслуживание.
Крутящий момент сделал его фаворитом в трассовом сегменте.
Двигатель имеет систему интеллектуального управления дроссельной заслонкой (iTC) с тремя режимами вождения (Спорт, Стандартный, ECO) и привычный курок газа.
Rotax 600 EFI — новая модель двигателей, соответствующая последним стандартам на выброс токсичных веществ в окружающую среду. Он сочетает в себе такие характеристики, как высокий крутящий момент, впечатляющая мощность и лучшие показатели экономии топлива среди двигателей этого класса.
Этот однорядный тройной 4-тактный двигатель с EFI использует технологию Rotax Advanced Combustion Efficiency, которая позволяет достигать мощности в 90 лошадиных сил при крайне малом расходе топлива. Обслуживать его нужно очень редко.
Высокий крутящий момент принес ему большую популярность на трассах. Он оснащен интеллектуальной системой дроссельного управления (iTC) с тремя режимами (Sport, Standard, ECO), а также имеет возможность подачи газа по нажатию кнопки.
- Двигатель 850 E-TEC Turbo R
- 850 E-TEC
- 900 ACE Turbo R
- 900 ACE Turbo
- 600R E-TEC
- 900 ACE
- 600 EFI
- 600 ACE
Технологии BRP — Двигатели BRP-ROTAX
С 1960-го года двигатели Rotax на постоянных условиях поставляются на снегоходный конвейер.
Поскольку эти двигатели специально разрабатывались для малой спортивной техники, можно быть уверенным, что они обладают необходимыми характеристиками.
Руководство завода BRP-Rotax ясно понимает необходимость производства снегоходных двигателей, которые являются чрезвычайно экономичными и настолько экологичными, насколько возможно.
Rotax 600 ACE
Этот 60-сильный рядный 4-тактный двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива EFI, является самым экономичным снегоходным двигателем из когда-либо созданных. И это также новый участник программы оптимизированной эффективности сгорания ACE (Advanced Combustion Efficiency).
Rotax 600 ACE
- Беспрецедентная экономия топлива: 8 л/100 км
- Запас хода до 500 км
- Оптимизированная система сгорания + Уменьшение механического трения = Меньший компромисс между экономичностью и мощностью
- Очень низкий уровень выбросов
- Очень низкий уровень затрат на обслуживание
Rotax 800R E-TEC
Революционный прямой впрыск в 2-тактном двигателе — это сочетание мощности и экономичности, не имеющее аналогов. По сути, этот мотор обладает экономичностью двигателей серии 600, например E-TEC 600 HO.
Rotax 800R E-TEC
- Беспрецедентная экономия топлива: от 12,3 л/100 км
- Запас хода до 325 км
- Практическое отсутствие дыма и запаха — особенно при запуске и на холостом ходу
- Простой пуск, легкая рукоятка газа и режим автоматической консервации двигателя
- Ровный холостой ход
- Проверенная на моторах Evinrude ® технология прямого впрыска
Rotax 593 HO E-TEC
Двигатель Rotax® 593 HO E-TEC был поставлен на конвейер в 2009 году и уже стал легендарным. Надежная система непосредственного впрыска топлива, построенная на основе технологии E-TEC BRP ®, и достигшая большого признания еще с подвесными лодочными моторами Evinrude. Оригинальная конструкция системы E-TEC не увеличивает вес снегохода.
Конструкция двигателя та же, что применялась заводом Rotax еще на карбюраторных моделях и моделях с впрыском SDI, но технология E-TEC обеспечила ту же максимальную мощность, но без использования аккумулятора. Двигатель выдает мощность и крутящий момент во всем диапазоне работы и обладает молниеносным откликом на нажатие курка акселератора.
Благодаря системе клапанов 3D RAVE, расход топлива и выбросы в атмосферу значительно снижены.
Этот двигатель является по-настоящему самым экологичным двухтактным двигателем — его расход топлива и масла являются самыми низкими на рынке, что даже более безвредно для окружающей среды, чем большинство четырехтактных двигателей.
На практике, двигатель E-TEC не имеет дыма и запаха и легко заводится в самый сильный мороз. Удобство эксплуатации двигателя E-TEC повышено за счет дополнительных сервисных функций – таких, как автоматическая консервация на летний сезон, всего за пару минут.
Rotax 1200 4-TEC
Двигатель Rotax® 1200 4-TEC мощностью 130 л.с. специально разрабатывался для снегоходов. Его главными особенностями являются малый вес, хороший холодный запуск, низкие выбросы отработавших газов, широкий диапазон крутящего момента и мягкая работа двигателя. В нем применены самые современные технологии, которые внедряет Rotax на мототехнике под марками BMW, Aprilia и Buell.
Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива и его характеристика крутящего момента шире, чем у конкурирующих моделей двигателей. Существенная величина тяги присутствует уже на низких оборотах — 3000 об/мин. Огромная величина крутящего момента в распоряжении водителя на всем диапазоне оборотов (119 нм/7500 об/мин), которые гарантируют уверенное ускорение.
Rotax 1200 4-TEC идеален как для туристических, так и для спортивно-туристических снегоходов. Это один из самых экономичных двигателей на рынке снегоходов — его расход топлива составляет от 13 л/100 км. Характерными особенностями двигателя Rotax 1200 4-TEC также являются экологичность и приятный, басовитый звук, который показывает высокую мощность двигателя.
Rotax — Rotax
Rotax это торговая марка ряда двигатель внутреннего сгорания разработан и изготовлен Австрийский компания BRP-Rotax GmbH & Co KG[1] (до 2016 года BRP-Powertrain GmbH & Co. KG), в свою очередь принадлежащей канадской Товары для отдыха Bombardier.
Rotax четырехтактный и продвинутый двухтактный двигатели используются в большом количестве малой наземной, морской и воздушной техники. Товары для отдыха Bombardier (BRP) используют их в собственном ассортименте таких автомобилей.[2] В классе легких самолетов в 1998 году Rotax превзошел всех остальных производителей авиадвигателей вместе взятых.[3]
История
Компания была основана в 1920 году в г. Дрезден, Германия, как ROTAX-WERK AG. В 1930 году он был передан Fichtel & Sachs и передал свою деятельность Schweinfurt, Германия.
Операции были перенесены в Wels, Австрия, в 1943 г. и, наконец, Gunskirchen, Австрия, в 1947 году.
В 1959 году большая часть акций Rotax была приобретена[4] Венской Lohner-Werke, производитель кузовов автомобилей и железнодорожных вагонов.
В 1970 году Lohner-Rotax была куплена канадской Bombardier Inc. Бывший филиал Bombardier, Товары для отдыха Bombardier, теперь независимая компания, использует двигатели Rotax в своих наземных транспортных средствах, личное плавсредство, и снегоходы.[2]
Приложения
Снегоходы
Ski Doo снегоходы из Товары для отдыха Bombardier оснащены двигателями Rotax, в том числе двух- и четырехтактными, с турбонаддувом и без наддува, двух- и трехцилиндровыми моделями.[5]
Самолет
Rotax поставляет авиационные двигатели для сверхлегкий самолет, легкий летательный аппарат и беспилотные летательные аппараты.
Мотоциклы
В Can-Am отдел Bombardier Inc. разработал линейку мотоциклов, начиная с 1971 года, с двигателями Rotax. Производство мотоциклов Can-Am было передано на аутсорсинг Мотоциклы Armstrong-CCM в 1983 году, производство закончилось в 1987 году.
Производители мотоциклов, использующие двигатели Rotax, либо под маркой Rotax, либо под маркой OEM, включают: Априлия, BMW (Серии F и G), Buell и KTM.[нужна цитата]
Can-Am возобновил производство мотоциклов, выпустив серию дорожных трехколесных мотоциклов, начиная с Spyder, используя двигатели Rotax. По состоянию на 2020 год существует три модели: Ryker использует 2-цилиндровый 600 ACE и 3-цилиндровый 900 ACE, Spyder F3 использует 3-цилиндровый 1300 ACE, а Spyder RT использует 3-цилиндровый 1330 ACE.[6]
Личный гидроцикл
По состоянию на 2020 год все Sea-Doo марка гидроцикл из Товары для отдыха Bombardier комплектуются четырехтактными трехцилиндровыми двигателями Rotax с турбонаддувом и без наддува серии ACE (Advanced Combustion Efficiency).[7]
Внедорожники
Can-Am для бездорожья автомобили из Товары для отдыха Bombardier оснащены двигателями Rotax.[8]
Картинг
Компания представила Двигатель Rotax MAX за картинг в 1998 г. и начал организовывать Ротакс Макс Вызов в 2000 г. Компания также представила шины для картинга Mojo в 2006 г. и смазочные материалы XPS в 2010 г.
Товары
Авиационные двигатели
Двигатели Rotax, разработанные специально для легких самолетов, включают как четырехтактные, так и двухтактные модели.
Текущие модели:
Модель | |||
25 сентября 1989 г. | 15 мая 1996 года | 27 ноября 1998 г. | 14 декабря 2017 г. |
4-тактный, 4 цилиндра боксер, Искра зажигания, с жидкостным охлаждением головы, таранс воздушным охлаждением цилиндры, сухой картер | |||
естественный | турбокомпрессор | естественный | турбокомпрессор+интеркулер |
2× CD карбюраторы | инъекция, двойной канал FADEC | ||
автомобильный бензин или же AVGAS | |||
61 мм / 2,40 дюйма | |||
79,5 мм / 3,13 дюйма | 84 мм / 3,31 дюйма | ||
1211 см3 / 73,9 куб. Дюймов | 1352 см3 / 82,5 куб. Дюймов | ||
9:1 | 10.8:1 | 8.2:1 | |
2,2727:1 / 2,4286:1 | 2,4286 : 1 | 2,5454 : 1 | |
590 мм / 23,2 дюйма | 665 мм / 26,2 дюйма | 596 мм / 23,5 дюйма | 657 мм / 25,9 дюйма |
375 мм / 14,8 дюйма | 531 мм / 20,9 дюйма | 398 мм / 15,7 дюйма | 398 мм / 15,7 дюйма |
576 мм / 22,7 дюйма | 578 мм / 22,8 дюйма | ||
57,1-59,8 кг / 125,88-131,8 фунта | 71,7-74,4 кг / 158-164 фунтов | 58,3-64,4 кг / 128,52-142 фунтов | 84,6-85,2 кг / 186,4-187,8 фунтов |
59,6 кВт (79,9 л. | 84,5 кВт (113,3 л. | 73,5 кВт (98,6 л. | 100–117 кВт (134–157 л.с.) |
5800 |
Исторические модели, снятые с производства, включают:
Двигатели для картинга
В Двигатель Rotax MAX Картинговый двигатель — это серия двухтактных двигателей, выпущенная в 1997 году.[12]
OEM
Компания также производит двигатели, запчасти и силовые агрегаты других производителей для Производители оригинального оборудования (OEM).[13] Используется в мотоциклах и скутерах с полными двигателями, включая Rotax 122 и Rotax 804.[14]
Рекомендации
внешняя ссылка
A.G.A.N. Aircraft industry
Рабочая лошадка в мировой сверхлегкой авиации, двигатель ROTAX 912 A/F/UL обладает мощностью 80 л.с. и широко применяется на дельталетах и сверхлегких самолетах.
Если вы ищете недорогой и надежный авиационный двигатель с большим межремонтным ресурсом и низкими эксплуатационными расходами, то ROTAX 912 A/F/UL — это Ваш выбор.
Так же на данный двигатель возможна дополнительная установка турбонаддува из кит-набора.
Одна из самых популярных моделей авиационного двигателя ROTAX 912 S/ULS сочетает в себе легкость конструкции и мощность в 100л.с., что дает возможность использовать его на более тяжелых аппаратах, чем его 80 сильного брата. Не редко бывают случаи когда требуется дополнительная мощность для полетов с ограниченных площадок, или на груженом ВС, все это Вам под силу с ROTAX 912 S/ULS.
Инжекторный ROTAX 912 iS /iSc SPORT предлагает в дополнение ко всем известным достоинствам авиационных двигателей ROTAX новые прогрессивные решения, такие как прямой впрыск топлива и электронная система управления.
Данная модель двигателя подойдет для легких спортивных самолетов.
Благодаря электронной системе впрыска, появляется возможность выполнять пилотаж с нулевыми и отрицательными перегрузками, что недоступно со многими карбюраторными двигателями.
Современные технологии, большая мощность, турбонаддув с автоматическим управлением перепускным клапаном турбины – далеко не полный список достоинств данной модели двигателя.
При небольшом изменении в весе, по сравнению с моделью ROTAX 912, данный двигатель развивает мощность в 115 л.с.
, а благодаря турбонаддуву значительно меньше страдает от перепадов давления, что дает возможность эксплуатации в горной местности, и на больших высотах.
Компания EPA POWER хорошо известна в сфере профессиональной доработки автомобильных и авиационных двигателей.
Применяя свой опыт и знания в сфере авиационного двигателестроения, компания EPA POWER существенно доработала серийный двигатель ROTAX, доведя его мощность до 130л.с.
Двигатель оборудован новой системой топливной аппаратуры, так же изменениям подверглись и внутренние детали двигателя: инженерами был увеличен объем цилиндров, доработаны многие другие узлы и агрегаты.
Знаменитая компания EPA POWER серьезно модернизировала двигатель ROTAX 917iS TurboCharger, установив новую топливную систему с прямым впрыском, систему турбонаддува, так же был увеличен объем цилиндров. В результате получился отличный мощный двигатель для скоростных и пилотажных самолетов и вертолетов.
Легкий бензиновый двухтактный двухцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. Данная бюджетная модель подходит для легких дельталетов, или сверхлегких двухмоторных ВС. Двигатель ROTAX 582 обладает межремонтным ресурсом 300 часов и, как и другие двигатели ROTAX, работает на автомобильном бензине.
Последняя разработка компании ROTAX, с турбонаддувом и интеркулером с практическим потолком 7000 метров! Двигатель имеет резервированные электронные впрыск топлива, зажигание, и блок управления двигателя (ECU) и новый мощный редуктор. Данная модель подходит как для обычных полетов, так и для пилотажа. Двигатель будет доступен для поставки с середины 2017 года.