Выключатель блокировки запуска двигателя мтз

Силовым узлом в системе электрического запуска является стартер. В зависимости от вида системы пуска на тракторе МТЗ 82 электрические стартера используют как для запуска пускового двигателя ПД 10, так и непосредственно для пуска дизеля.

Что касается стартёрного запуска пускача, отметим, что используют узлы марок СТ 352 Д, СТ 362А с мощностью 0,6 л.с.

Основное внимание в статье уделим узлам, устанавливаемым для электростартерного запуска дизеля: их разновидностям и техническим характеристикам, преимуществам и недостаткам, причинам возникающих неполадок в работе, особенностям при выборе и приобретении узла.

Выключатель блокировки запуска двигателя мтз

Стартерный запуск трактора МТЗ 82(80)

Стартер, в заводской комплектации, размещён с левой стороны машины и присоединяется фланцем к задней плите дизеля тремя болтами.

Узел представляет собой четырёх полюсной электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, состоящий из: корпуса, статора, ротора-якоря, щёткодержателя, втягивающего реле включения, обгонной муфты и шестерни привода.

МТЗ 82(80) штатно комплектуется узлом марки СТ 212 А с мощностью 3,2 кВт(4.5 л.с), работающий от напряжения штатной сети трактора 12 вольт.

Выключатель блокировки запуска двигателя мтз

 Принцип работы стартера

Передача крутящего момента от стартера к дизелю осуществляется шестернёй на якоре узла, входящей в зацепление с венцом маховика двигателя трактора.

Включение передачи происходит в результате срабатывания втягивающего механизма узла, представляющего собой электромагнитную катушку, связанную своим якорем с рычагом вводящем в зацепление шестерню стартера с маховиком.

Одновременно с этим втягивающее реле своим срабатыванием замыкает контакты для подачи напряжения на якорь стартера и его обмотку возбуждения. При взаимодействии образованных магнитных полей якорь начинает вращаться, передавая созданный крутящий момент на маховик дизеля.

После того как дизель запустился, выключение привода происходит за счёт роликовой обгонной муфты свободного хода установленной на якоре.

Возросший вращательный момент от мощности запущенного дизеля передаётся через шестерню якоря на муфту, вследствие чего, под действием центробежных сил заклинивающие ролики муфты входят в широкую часть фасонных пазов, разъединяя привод. Таким образом, стартер предохраняется от крутящего момента работающего дизеля.

Система управления стартером

Автоматическое отключение стартера после пуска дизеля происходит за счёт включённых в цепь двух дополнительных электромагнитных реле: промежуточного РС502 и блокировочного РБ1. Первое с замыкающими контактами, второе с размыкающими контактами и выпрямительным мостом из четырёх диодов Д226Д.

Выключатель блокировки запуска двигателя мтзсхема подключения стартера с реле блокировки

При установке включателя ВК316-Б стартера в положение запуска, напряжение от АКБ поступает на обмотку реле РС502, соединённую на массу через контакты РБ1. Срабатыванием реле РС502 происходит замыкание контактов, и напряжение подаётся на втягивающее реле стартера, осуществляя последующий запуск дизеля.

Выключатель блокировки запуска двигателя мтз Реле стартера РС 502 Выключатель блокировки запуска двигателя мтз Реле блокировки стартера РБ1

С увеличением оборотов повышается напряжение в цепи вырабатываемое генератором, которое преобразуется выпрямителем РБ1 и поступает к его обмотке.

При росте напряжения до 9-10 вольт в результате частоты вращения дизеля 650-750 об/мин происходит срабатывание и контакты реле РБ1 размыкаются. Соответственно РС502 не получает питания, под действием пружины контакты устройства размыкаются, отключая стартер.

На всех диапазонах вращения дизеля контакты реле блокировки разомкнуты, поэтому включение стартера при работающем двигателе невозможно.

Выключатель блокировки запуска двигателя мтзсхема подключения стартера без РБ

Справка! В поздних модификациях МТЗ  реле управления размещены под щитком приборов. Для доступа нужно демонтировать левую боковую защитную стенку панели управления.

На тракторах выпуска 2008 -2019 года со щитком 80-3805010-Д1-03 используются пяти контактные замыкающие реле в пластиковом корпусе марки  738.3747-30 и реле блокировки 752.3777(четырёх конт), на МТЗ 82.1 выпущенных до 2011 года четырёх контактное реле 732.

3747 с панелью приборов 80-3805010-Д1-03 и реле блокировки (пять конт.) 90.3747, на более ранних модификациях с малой кабиной в реле железном корпусе 111.3747 со щитком 70-3801010.

Выключатель блокировки запуска двигателя мтз Реле блокировки 752.3777 Выключатель блокировки запуска двигателя мтз Реле стартера 738.3747-30 Выключатель блокировки запуска двигателя мтз Реле стартера 732.3747 Выключатель блокировки запуска двигателя мтз Реле блокировки 111.3747 Реле блокировки 90.3747

Кроме этого для предотвращения запуска при включённой скорости, в крышке механизма переключения передач КПП трактора размещён выключатель ВК403 соединённый в цепь реле РС502. Если передача включена, контакты выключателя разомкнуты, питание на реле РС502 не поступает и пуск стартера невозможен. При нейтральном положении контакты ВК403 замкнуты и запуск возможен.

Редукторный стартер для МТЗ

Конструкция редукторного узла отличается передачей крутящего момента от якоря через встроенный шестерёнчатый редуктор, который своим передаточным числом повышает мощность крутящего момента на маховик дизеля.

Такое устройство узла имеет меньшую электродвигательную часть, тем самым снижается себестоимость в производстве узла.

Идея конструкции заключается в сокращении при производстве использования дорогостоящих электростали, магнитов, меди в деталях узла и повышении рентабельности при продаже.

https://www.youtube.com/watch?v=mHjeZu5gdo4

Стартер редукторный Магнетон 3.2 квт

Для потребителя плюсом есть более низкий потребляемый разрядный ток и меньшее падение напряжения в сети при пуске, с учётом увеличения мощности за счёт механической части узла. Использование узла данной конструкции положительно влияет на ресурс заряда АКБ, что важно при затруднительном пуске в холодное время года.

На рынке представлен ряд узлов для МТЗ 82 следующими популярными торговыми брендами:

  • Slovak — Словакия
  • Атэк — Белоруссия
  • Jubana –Литва
  • Magneton –Чехия

Для исключения необъективной оценки в сравнении вышеуказанных брендов не будем впадать в бесполезную оценку, основанную на ряде отзывов в сети. Часто впечатления покупателей могут основываться при покупке поддельных узлов низкого качества, дискредитирующих ту или иную торговую марку. Для выбора узла укажем ряд критериев, обеспечивающих приобретение качественного стартера.

 Критерии при выборе стартера

На сегодня качественные отличия и преимущества узлов абсолютно всех торговых марок определены качеством сборочных частей произведённых по заказу в Китае. Каждый бренд придерживается своей маркетинговой стратегии в продажах, которая определяет уровень цен, сервис, технический и качественный уровень предлагаемых узлов.

устройство редукторного стартера Магнетон

В условиях насыщенности рынка подделками для защиты репутации производители стараются усовершенствовать систему идентификации своего торгового бренда. При покупке обращайте внимание: на наличие фирменных пломб и идентифицирующих оригинальность голограммных наклеек производителя, технического паспорта, гарантийного сервисного талона.

Одним из простейших способов определить качество узла это взвешивание. Если вес узла меньше от указанного значения в технической документации будьте уверены, что вам предлагают поддельный вариант.

А также в сравнении качества двух узлов разных брендов идентичной мощности, взвешиванием можно определить качественный узел.

Разница в весе говорит о преимуществе в конструкции узла, которая выражается в более мощных обмотках возбуждения, ширине рабочей части статора и якоря, надёжности конструкции редуктора.

Редуктор и бендикс стартера Магнетон

Дополнительным фактором в предпочтении выбора узла может быть разборная конструкция втягивающего реле, дающая возможность при подгорании соединительных контактов (пятаков) быстро устранить неполадку без дополнительных затрат времени и финансов, освобождая от полной замены реле. Щётки возбуждения из графитно-медного материала, в отличие от простых графитных, имеют повышенный ресурс работы.

Факторы, снижающие пусковые способности стартера

Для запуска дизеля Д-240 наиболее приемлем стартер мощностью 3.2 кВт. Многие продавцы предлагают для установки на МТЗ 80(82) редукторные узлы мощностью 2,8 кВт, мотивируя покупателей ценой.

Однако, как показала практика, такой мощности недостаточно для пуска трактора в холодное время года. Часто дополнительными причинами плохого пуска являются поношенная или недостаточно идеально настроенная топливная дизеля.

Вместе с тем, если стартер установлен после переделки на трансмиссию снятого пускача, происходят дополнительные потери мощности на вращение деталей редуктора.

В совокупности данные факторы отрицательно влияют на пусковую способность стартера и его рабочий ресурс. Поэтому для преодоления выше перечисленных факторов нужно устанавливать стартер с мощностью не менее 3.2 кВт, желательно с усиленным бендиксом и редуктором.

Обслуживание и возможные неполадки стартера

Регламентное обслуживание узла производится через каждые 3000 мото-часов работы трактора.

В режиме эксплуатации для нормальной работы стартера нужно следить за чистотой узла и соединительных контактных клем, а также надёжности креплений.

Работа узла характеризуется потреблением большого тока, поэтому появление дополнительного переходного сопротивления в цепи будет выражаться в падении напряжения и выдаваемой мощности.

Читайте также:  Двигатель бемс 2000 какое масло лить

Причинами отказов в работе пускового устройства могут быть:

  • износ и неравномерная работа щёток возбуждения
  • подгорание поверхности коллекторной части якоря и его загрязнения,
  • подгорание контактов втягивающего реле
  • замыкание якоря на массу или повреждение обмоток возбуждения в результате износа опорных втулок, подшипников и общей загрязнённости узла
  • выход из строя бендикса и шестерни привода в результате износа

Проверка коллектора и щеток

Для проверки производят демонтаж и очищают корпус от загрязнений. Снимают крышку щёткодержателя и проверяют состояние щёток. Если  длина щёток мене 10 мм производят замену. Пружины в щёткодержателях должны создавать одинаковое усилие на щётки. При несоответствии производят замену пружин.

В щёткодержателях щётки должны двигаться свободно без перекосов и заклинивания. Коллектор узла очищают ветошью смоченной в бензине от пыли и загрязнений. При наличии незначительного подгорания коллектора производят зачистку мелкой абразивной шкуркой.

Более глубокие повреждения коллектора можно устранить проточкой на минимальную глубину и последующей шлифовкой до гладкой поверхности.

При обнаружении повреждений обмоток возбуждения стартера для восстановления нужно обратиться к квалифицированному специалисту.

Ремонт втягивающего и привода

Для ревизии тягового реле снимают крышку устройства и проверяют состояние соединительных контактов. Очищают детали от загрязнений. При наличии подгораний на поверхности контактов производят зачистку или переворачивают тарельчатые контакты друг к другу обратной стороной в случае недопустимых повреждений.

При наличии небольших выбоин на приводной шестерне повреждения устраняются запиливанием с помощью напильника. При недопустимых повреждениях и износе детали производят полную замену.

Сборка

Осуществляя сборку, смазываются втулки и подшипники вращения, шейки вала, винтовые шлицы.

Для сохранения рабочего ресурса редукторного стартера шестерни редуктора смазываются специальной термостойкой смазкой, обеспечивающей сохранение деталей в условиях рабочего нагрева.

Свидетельством правильного ремонта и сборки узла является свободное вращение якоря без перекосов и заклинивания, с биением коллектора не более 0,05 мм относительно шеек вала.

Дополнительно обратите внимание на питающий кабель стартера. При достаточной долгой эксплуатации провод теряет токопроводящие характеристики, при этом увеличивается его суммарное сопротивление. В результате происходят значительное падение напряжения, что негативно влияет на пусковую способность стартера. Для хорошего пуска устанавливают медный многожильный кабель с сечением не менее 50 мм².

Выключатель блокировки пуска двигателя мтз вк-12-31

  • Выключатель блокировки запуска двигателя мтз

Описание

Цену уточняйте у менеджера-консультанта Читать далее

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Добавить отзыв

Описание

Выключатель ВК-12-31 применяется на тракторах и автомобилях ГАЗ,МАЗ: — МТЗ-80,82 в цепи блокировки пуска двигателя при включенной передаче. Устанавливается на коробке передач.

— на минитракторах 102ТД, 082БС, 132Н в цепи блокировки пуска двигателя при включенной передаче. Устанавливается на коробке передач.

— МАЗ для включения сигнализации заднего хода. Устанавливается на коробке передач.

  • -ГАЗ-3110,3302 выключатель заднего хода
  • ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Конструктивные особенности: Кол-во положений: шт 2 Номинальное напряжение: В 12 / 24 Номинальный ток нагрузки: А 2 Габаритные размеры 27х31х63. ПРИСОЕДИНЕНИЕ колодка 2-х контактная
  • В свободном состоянии контакты разомкнуты.

Отзывы (0)

Выключатель блокировки запуска двигателя мтз

Фонарь задний МТЗ 7303.3716 (пластик) 12В Н/О Руденск

Запчасти к прицепам ПРТ, МТТ, МТУ,ПТС, ПСТ, бочкам МВУ,МЖТ 630 руб. +7 (4872) 33-03-10

Указатель топлива УАЗ,МТЗ УБ126А(аналог ЭИ8007)

Запасные части НИВА и ЕНИСЕЙ 1 руб. +7 (4872) 33-03-10

Выключатель блокировки запуска двигателя мтз

СТАРТЕР 9162780 МТЗ,ВАЛДАЙ,ПАЗ (с двиг.Д-240,243,245),Т-16,25,30,40 (н/о) 12 В 3,2 кВт MAGNETON Чехия (редукторный,без передней крышки)

Двигатель 11220 руб. +7 (4872) 33-03-10

Выключатель блокировки запуска двигателя мтз

Указатели уровня топлива ЭИ8007М(аналог 13.3806)

Запасные части НИВА и ЕНИСЕЙ +7 (4872) 33-03-10

У меня есть вопрос — перезвоните мне!

© 2017 АГРОРЕМТОРГ — Запчасти для тракторов в Туле.

Где находится датчик блокировки запуска двигателя мтз 1221

Блокировка запуска двигателя МТЗ-1221 Беларус

Выключатель блокировки запуска двигателя мтз

Рис. 14. Схема блокировки запуска дизельного двигателя Д-260

1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец; 7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.

Для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14). Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).

При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера (1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).

  • Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение.
  • Уровень масла в двигателе МТЗ-1221 Беларус
  • — Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
  • — Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;

— Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера.

  1. — Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.
  2. Уровень охлаждающей жидкости в дизеле Д-260
  3. — Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое поддерживается клапаном в пробке радиатора.
  4. — Дайте двигателю охладиться, накиньте на пробку толстую ткань и, медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем полностью снять пробку.
  5. — С помощью лезвия отвертки вставленного в выемку крышки люка в верхней передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к пробке радиатора.
  6. — Снимите пробку, приняв приведенные выше меры предосторожности и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.
  7. — Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.
  8. Слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков
  9. — Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса фильтра.
  10. — Слейте отстой и воду до появления изпод пробок чистого топлива.
  11. — Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.
  12. — Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.
  13. Проверка натяжения ремня привода генератора
  14. — Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 Беларус считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
  15. — Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.
  16. — Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.
  17. Проверка воздухоочистителя дизеля
  18. Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.
  19. Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:
  20. — отвинтите гайку-барашек и снимите поддон; — отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ;
  21. — проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не вынимая его из корпуса.

Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не рекомендуется. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.

Очистка центробежных масляных фильтров двигателя Д-260 и КПП

— Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора.

— Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.

— Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.

— Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

— Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное «О»-кольцо моторным маслом.

— Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

  • — Ротор должен вращаться свободно, без заедания.
  • — Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.
  • Замена масла в дизельном двигателе Д-260
  • — Прогрейте двигатель МТЗ-1221 Беларус до нормальной рабочей температуры (не менее 70С).
  • — Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор тормозом.
Читайте также:  Вибрационный двигатель и роторный в чем отличие

— Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку. Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.

  1. — Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло.
  2. — Установите на место крышку заливной горловины.
  3. — Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 1-2 минут.
  4. — Проверьте уровень масла щупом.
  5. — Если необходимо, долейте масло до уровня.
  6. Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с заменой масла)
  7. — Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.
  8. — Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.
  9. — Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами колпака.
  10. — Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.
  11. — Промойте все детали дизельным топливом.

— Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности. Если необходимо, замените прокладки. Гайку затяните моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.

  • — Завинтите фильтр в сборе дополнительно на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса.
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221
  • Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив затяжку болтов головки цилиндров.
  • — Снимите колпаки крышек головок блока цилиндров Д-260.
  • — Проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел (60-90 Нм).
  • — Проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрываться).
  • — Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от вентилятора).
  • — Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25-0,30 мм для впускных клапанов и 0,40-0,45 мм для выпускных клапанов.
  • — Проверните коленчатый вал на 360 градусов, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.
  • — Чтобы отрегулировать зазор, отпустите контргайку регулировочного винта и с помощью ключа и отвертки установите необходимый зазор по щупу.
  • — После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом.
  • — По окончании регулировки установите на место снятые детали.
  • Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260
  • — Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.
  • — Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса фильтра до появления чистого топлива.

  Замена датчика стоп сигналов ауди

  1. Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта
  2. — Установите средние обороты холостого хода.
  3. — Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом должен остановиться.
  4. — В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.
  5. Затяжка болтов крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260

Выключатель блокировки запуска двигателя мтз

  • Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров МТЗ-1221 Беларус производите на прогретом двигателе в следующей последовательности:
  • — Снимите колпаки и крышки головок блока цилиндров.
  • — Снимите оси коромысел с коромыслами и стойками.

— С помощью динамометрического ключа затяните все болты крепления головок моментом 190-210 Нм в последовательности, указанной на рисунке справа (для простоты на рисунке показана одна головка цилиндров). Перед затяжкой болтов ослабьте их на 1/6 оборота.

  1. — Установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.
  2. — Установите на место крышки и колпаки крышек головок цилиндров.
  3. — Первую проверку затяжки болтов головок цилиндров производите после обкатки трактора.
  4. Очистка воздухоочистителя двигателя Д-260
  5. — Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от пыли и грязи.
  6. — Отвинтите гайку-барашек и снимите поддон.

— Снимите основной фильтрующий элемент. Обратите внимание на состояние контрольного фильтрующего элемента.

— Загрязнение КФЭ указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). Вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется.

— Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

— Во избежание прорыва бумажной шторы, давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.

— Струю воздуха направляйте под углом к поверхности ОФЭ. Не допускайте обмасливания или механического повреждения ОФЭ.

— Если продувка воздухом малоэффективна, промойте ОФЭ в моющем растворе. Концентрация раствора 0,02%. Для промывки ОФЭ погрузите его в моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом растворе в течение 15 мин.

  • — Промойте ОФЭ в чистой воде при температуре 35-45 С и просушите в течение 24 ч.
  • — Не продувайте ОФЭ выхлопными газами и не промывайте его в дизельном топливе.
  • — Очистите выхлопную трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи.
  • — Проверьте состояние уплотнительных колец.
  • — Убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и затяните гайку-барашек от руки.
  • Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221 Беларус
  • Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:
  • — Перекройте кран топливного бака.
  • — Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.
  • — Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.
  • — Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.
  • — Соберите детали фильтра в обратной последовательности.
  • — Заполните систему топливом.
  • — Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.
  • Проверка форсунок МТЗ-1221 Беларус
  • Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской.
  • Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:
  • — Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.
  • — Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса.
  • — Снимите топливопроводы высокого давления.

— Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»).

  Температурный датчик с манометром

— Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.

— Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.

— Установите новые форсунки и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.

  1. Замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки
  2. — Отвинтите пробку и слейте отстой.
  3. — Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.
  4. — Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.
  5. — Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.
  6. — Установите новый фильтрующий элемент.
  7. — Заполните корпус фильтра топливом.
  8. — Установите крышку и затяните крепежные гайки.
  9. После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.
  10. Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:
  11. — Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.
  12. — Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.
  13. — Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.
  14. — Ослабьте пробку на топливном насосе.
  15. — Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.
  16. — Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).

— Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.

— Завинтите ручку насоса ручной подкачки.

Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей.

Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем двигателе.

  • Регулировка давления масла в системе смазки дизеля
  • — Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), остановите двигатель и устраните неисправность.
  • — Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном фильтре.
  • — Одним из способов повышения давления является подрегулировка предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в специализированной мастерской.
  • Источник
Читайте также:  Блокировка двигателя датчиком температуры

Блокирующее устройство запуска дизеля

Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. а, б).

При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего: на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;

Выключатель блокировки запуска двигателя мтз

рис. а) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240Л

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. кнопка выключателя магнето
  7. первичная обмотка трансформатора магнето
  8. свеча

на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

рис. б) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. реле блокировки РБ1
  7. реле стартера
  8. стартер

Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

Источник

Выключатель ВК-12-3 заднего хода и блокировки запуска двигателя для трактора МТЗ-80/82; замок зажигания, выключатель массы, датчик ДАДМ, датчик скорости АР70, выключатель стоп сигнала, датчик температуры

Выключатель ВК-12-3 заднего хода и блокировки запуска двигателя для трактора МТЗ-80/82

Выключатель ВК-12-3 (1302.3768-01) предназначен для замыкания эл.цепей заднего хода и блокировки запуска двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, работает в цепи постоянного тока. 

— МТЗ-80,82 в цепи блокировки пуска двигателя при включенной передаче. Устанавливается на коробке передач.- На минитракторах 102ТД, 082БС, 132Н в цепи блокировки пуска двигателя при включенной передаче. Устанавливается на коробке передач.- МАЗ для включения сигнализации заднего хода. Устанавливается на коробке передач.

Основные характеристики:

  • Кол-во положений: 2
  • Номинальное напряжение: В 12 / 24
  • Номинальный ток нагрузки: А 5 / 2,5
  • Усилие включения: от 15 до 30 Н (ВК-12-3)
  • Габаритные размеры 27х31х49. 
  • Масса 0,048 кг.

Крепление выключателя резьба на корпусе М16х1,5-6h.Присоединение 2 штыря х 6,3 мм.

В свободном состоянии контакты разомкнуты.

Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора.

Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления.

Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.

Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).

Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Трактор МТЗ 82 – электросхема

В электрической схеме трактора МТЗ 82 применена одно проводная система, в которой металлические детали трактора выполняют роль — «массы». Такая электрическая проводка имеет следующие преимущества: значительно сокращает число проводов; упрощает электрическую систему в техническом обслуживании.

  • На тракторе МТЗ 82, при такого вида электропроводки, требуется систематический контроль за исправностью изоляции проводов и их надежным креплением.
  • В случае повреждения изоляции электропроводки могут произойти такие неполадки, как короткое замыкание, приводящее к выходу со строя защиту электрических цепей, повреждение изоляции, а также может привести к возгоранию трактора МТЗ.
  • В электросхеме применяют, как правило, провода с полихлорвиниловой цветной расцветкой, низкого напряжения.
  • С применением специального монтажно-технологического оборудования в виде соединительных панелей, разъемов и других приспособлений, провода для тракторов типа МТЗ 82 монтируются в жгуты.

Во время технического обслуживания, далее — ТО, МТЗ 82, необходимо: осуществлять тщательный и своевременный контроль за исправностью изоляционных свойств проводов, проверять надежность соединений контактных штепсельных разъемов, следить за надежностью крепления проводов, обеспечивать своевременную, при необходимости, работу по устранению выявленных неисправностей в повреждений. Цветная схема электрической проводки изображена на плакате, что очень удобно для его использования во время технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

  1. Разъемы соединений трактора
  2. На задней стенке кабины МТЗ 82 размещена розетка ПС300А-100 с семью контактами, которая служит для снабжения током потребителей в виде техники для сельского хозяйства или прицепов для перевозки продукции.
  3. Выключатель блокировки запуска двигателя мтз
  4. К розетке подключение осуществляется при помощи штепсельной вилки, типа ПС300А-150, к которой может быть подсоединен жгут проводов того или иного агрегата сельскохозяйственного назначения.
  5. Розетка — ПС300А-100 и вилка — ПС300А-150 имеют нанесенные на внутренней поверхности крышки знаки маркировки, подсоединенных к ним электрических проводов.
  6. Стартер трактора

Электрическая цветная схема трактора включает стартер СТ 212, который включает: тяговое реле, электродвигатель и привод. Двигатель постоянного тока стартера СТ 212 имеет мощность — 4,8 л.с.

или 3,5 кВт, выполнен с катушками последовательного возбуждения, имеет четыре полюса,Для включения стартер применяется выключатель ВК 316Б, который находится на пульте управления трактором. Электродвигатель стартера запускается при подаче на него питания от аккумулятора.

При этом крутящий момент от вала стартера передается на коленчатый вал мотора трактора с помощью зубчатого зацепления шестерни привода с маховиком.

Для поддержания стартера в работоспособном состоянии необходимо проводить ТО: проверять крепление, осмотр клемм, своевременную очистку. Для выявления возможных неисправностей стартера ВК 316Б, необходимо после 3 тысяч часов его эксплуатации, проводить ТО: демонтировать стартер, очистить от загрязнений, снять защитный кожух, проверить щеточно-коллекторный узел.

Магнето М124-Б1 пускача

С целью воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя магнето, необходимо создать электрический разряд напряжением в пределах от 10 до -15 кВ. Этот разряд образуется с помощью магнето на электродах свечи, так как лри вращении ротора возникает электродвижущая сила, в результате чего вырабатывается переменный ток с невысоким напряжением.

Магнето

Техническое обслуживание –ТО магнето включает: проверку чистоты контактов прерывателя, надежность крепежа, проведение смазки, чистку контактов, процесс по регулировке меж зазорного пространства прерывателя магнето.

ТО магнето трактора рекомендуется проводить после эксплуатации техники в течение 960 часов. Особое внимание нужно обращать на появление нагара на контактах прерывателя, а зачистку контактов осуществляют с помощью специального инструмента — надфиля.

После проведенной зачистки контактов требуется осуществить регулировку зазоров между контактами.После примерно 1,5 тысячи часов проведенных трактора МТЗ-82 в эксплуатации, необходимо осуществлять контроль наличия смазки на гранях кулачка магнето.

Для смазки фильца кулачка применяется масло турбинное, расход которого составляет примерно от трех до пяти капель на одну смазку.

Регулировка зажигания на пускаче

Регулировать зажигание на пускаче при его эксплуатации не требуется. Регулировка зажигания может потребоваться только тогда, когда было необходимо магнето демонтировать с пускового двигателя при его ремонте или замене на новое.

Все работы производимые с электрооборудованием трактора, требуют специальной подготовки и квалификации, так как работы выполненные неподготовленным человеком могут привести к плачевному результату, например, такому как преждевременное повреждение электроприборов или еще хуже, возгоранию трактора. Качественные электромонтажные работы на вашем тракторе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector