Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Практически любое современное транспортное средство оборудовано не только показателем температуры двигателя, но и соответствующим датчиком, чтобы отслеживать температурный режим снаружи транспортного средства. В данном случае, датчик температуры входит в состав климатической системы автомобиля или в основу бортового компьютера.

Впоследствии, после обработки данных корректная информация выводится напрямую на приборную панель авто. Это позволяет автомобилисту своевременно отслеживать изменение температурного режима и в случае необходимости покидать транспортное средство подготовленным к перепаду температур.

Разумеется, далеко не все автовладельцы имеют представление о принципе работы этого устройства, из-за чего здесь предстоит наглядно рассмотреть все наиболее важные моменты.

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Для чего производители устанавливают датчик температуры в автомобиль

На первый взгляд, использование данного датчика может показаться бессмысленным любому автомобилисту, у которого всегда под рукой есть смартфон, где можно отследить любые погодные изменения.

Разумеется, это серьезное замечание, однако, погодные условия на протяжении дня чаще всего меняются и в обед температура за бортом автомобиля явно не будет такой же, как и в утренние часы.

В частности, полезным наличие такого устройства в автомобиле будет для тех автомобилистов, кто совершает длительную поездку на большое расстояние и в пути не имеет возможности посмотреть показания на своем смартфоне.

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Также, с учетом показаний датчика температуры снаружи автомобиля, можно устанавливать работу климатической системы в салоне авто, чтобы впоследствии не испытывать дискомфорт из-за резкого изменения температурного режима.

К примеру, если за бортом в текущий момент 5 градусов Цельсия, то на климатической установке будет достаточно выставить 20 градусов, чтобы внутри транспортного средства присутствовали комфортные условия.

Если таким образом подходить к делу, то можно серьезно экономить на расходе топлива.

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

В некоторых современных моделях транспортных средств наружный датчик температуры напрямую отвечает за работу печки в салоне автомобиля.

При этом, если устройство вышло из строя, то оно будет автоматически показывать отрицательную температуру за бортом, из-за чего при включении климатической установки автоматически начнет запускаться печка, чтобы появилась возможность как можно быстрее прогреть остывающий салон транспортного средства, из-за чего автомобилист может испытывать определенный дискомфорт.

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Принцип работы датчика температуры снаружи

Практически все датчики температуры воздуха снаружи автомобиля имеют одинаковый принцип работы. В данном случае за основу берется эффект изменения конкретной величины полупроводникового элементы от температуры. В случае повышения температуры показатели сопротивления значительно уменьшаются.

В ситуации с понижением температурного режима процесс носит обратный характер.

Чтобы автомобилисту не приходилось долго вдаваться в подробности и разбираться с датчиками температуры современных транспортных средств, где это устройство дополнительно имеет целый ряд вспомогательных элементов, можно проследить за принципом работы приспособления на примере стандартного компонента от любой модели ВАЗ.

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Куда устанавливается датчик температуры

Чаще всего такое полезное приспособление монтируется за радиаторной решеткой автомобиля либо устанавливается под передний бампер. Производители таким образом минимизируют риск попадания тепла от кондиционера или силового агрегата машины.

Кроме того, такой вариант установки позволяет защитить элемент от прямых солнечных лучей, под воздействием которых приспособление может демонстрировать недостоверные показания.

Чтобы этот компонент в летний период времени не нагревался от раскаленного асфальтированного покрытия, его монтируют на высоте более 30 см от дорожного покрытия.

Учитывая эти важные моменты, производители могут разместить датчик температуры в наиболее доступном месте, чтобы не пришлось прокладывать большое количество дополнительной проводки. На практике же точное размещение этого устройства напрямую зависит от компании, выпустившей авто.

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Размещение наружного датчика температуры в зависимости от марки авто

Современные автопроизводители самостоятельно определяют, где будет размещаться это устройство в зависимости от конструктивных особенностей производимых транспортных средств. В частности, можно выделить следующие закономерности:

  • практически на всех автомобилях Volkswagen этот датчик размещается на задней части переднего бампера;
  • если говорить про японские модели марки Toyota, то здесь этот элемент чаще всего располагается на нижнем конце передней панели бампера в 30 см от земли;
  • что касается российских транспортных средств ВАЗ, то здесь датчик температуры размещается на специальный кронштейн за бампером почти у самой земли;
  • производитель BMW устанавливает этот элемент возле переднего правого колеса, а именно в подкрылок бампера.

Подобное размещений датчика температуры снаружи позволяет получать максимально достоверные показатели изменения температурного режима за бортом транспортного средства в текущий промежуток времени.

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Также такое размещение этого элемента позволяет защитить его от попадания влаги. Более того, производителя чаще всего помещают сам датчик в соответствующий защитный кожух, чтобы вода не могла попасть на само устройство, и тем самым повредить его или изменить текущие достоверные показатели температурного режима на улице.

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Что необходимо, чтобы определить неисправность датчика

К сожалению, как и любой другой механизм в автомобиле, датчик наружной температуры с течением времени может выйти из строя, после чего на приборную панель будут выводиться недостоверные сведения.

Что же касается точных данных, то они доступны утром в тот момент, когда транспортное средство еще не успело прогреться, а кроме того, на авто установлено исправное приспособление.

Если же автомобилист стал замечать, что данный компонент показывает недостоверные сведения, то, по всей видимости, требуется замена, однако, перед этим стоит проверить устройство на работоспособность. Для этого не требуется ехать в сервисный центр, по той простой причине, что все необходимое можно выполнить самостоятельно.

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Как правило, процесс проверки датчика температуры снаружи состоит из следующего ряда достаточно простых и последовательных действий со стороны автомобилиста:

  • изначально требуется сопоставить показания датчика, а также обычного термометра, установленного за окном;
  • сведения с разных устройств должны быть примерно одинаковыми (допускается погрешность в один градус);
  • далее требуется запустить двигатель в автомобиле, прогреть его, а также прокатиться на расстояние в пару километров;
  • если в процессе поездки показания на щитке приборов будут периодически меняться, то вероятнее всего в кожух датчика попала влага;
  • как правило, влага попадает в кожух датчика температуры в том случае, когда этот элемент установлен неправильно;
  • если всему виной в действительности влага, то после остановки автомобиля устройство необходимо будет демонтировать, вынуть из кожуха и протереть;
  • чистый компонент следует вернуть на прежнее место, а после выполнить подключение к питанию.

В том случае, когда после этих манипуляций показания все еще не соответствуют действительности, то проще будет приобрести новое устройство и выполнить замену датчика температуры воздуха снаружи автомобиля.

Как подобрать датчик температуры

Чтобы этот компонент в автомобиле работал исправно, необходимо правильно подобрать устройство, руководствуясь некоторыми рекомендациями специалистов, а именно:

  • выбирать следует устройство, опираясь на марку и модель авто;
  • в процессе выбора стоит отказаться от самых дешевых вариантов;
  • рекомендуется покупать оригинальный датчик или качественный аналог;
  • также необходимо сопоставить прежний элемент с новым устройством, так как на одинаковые автомобили в разные года могут устанавливаться совершенно разные приспособления по типу крепления или подключения.

Производитель в такой ситуации рекомендует остановиться на оригинальной детали, однако, можно воспользоваться и более дешевым аналогом, но только от проверенной и надежной компании.

Как правильно заменить датчик температуры

На первый взгляд, процесс замены этого элемента в автомобиле кажется достаточно простым, однако, некоторые автомобилисты могут здесь совершить целый ряд ошибок. Именно поэтому процедуру монтажа стоит рассмотреть пошагово:

  • в первую очередь демонтируется старое устройство;
  • изначально отключается питание от датчика;
  • далее требуется снять соответствующее крепление;
  • место, где был установлен компонент, необходимо очистить от грязи;
  • новое устройство следует предварительно проверить на работоспособность;
  • далее требуется монтировать элемент в положенное место;
  • в конце выполняется подключение и последующее тестирование.

Если автомобилист не имеет представления о том, где расположен датчик температуры в его автомобиле, и не знает, как самостоятельно выполнить замену, то лучше обратиться к специалистам в ближайшем и проверенном сервисном центре.

Вывод

Многие современные автолюбители наивно полагают, что наружный датчик температуры в автомобиле — это полностью бесполезная опция, от которой нет особого толка. Однако, если углубиться в детали, то становится очевидно, что производители попросту не стали бы оборудовать транспортные средства ненужными функциями.

Читайте также:  Глохнет при запуске двигателя газель

Датчики температурного режима за бортом ориентированы, в первую очередь, на автомобилистов, которым приходится преодолевать большие расстояния на своих авто, и у которых нет возможности в дороге отслеживать погодные условия при помощи смартфона или иного гаджета.

Более того, в некоторых современных автомобилях это устройство позволяет автоматически подбирать оптимальный режим для климатической системы, что в свою очередь направлено на комфорт водителя и пассажиров.

Олег Мокров

Датчик температуры двигателя. в Москве

Тип: датчик температуры, назначение: охлаждающей жидкости, модель автомобиля: Infiniti Q40, Infiniti QX56, Infiniti Q70, Infiniti Q60, Infiniti QX50, Infiniti Q50, Infiniti QX70, Infiniti M, Infiniti G, Infiniti FX, Infiniti EX, Nissan Armada, Nissan Titan, Nissan GT-R,…

в карточку товара

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Веста датчик температуры и перегрев двигателя

Выносной датчик температуры двигателя автомобиля

Датчики и указатели температуры двигателя уаз 469

Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: Volkswagen Jetta, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, Volkswagen Vento, Audi 80, Audi Cabriolet, Audi 100, Audi 90, Volkswagen Corrado, Audi Coupe

в карточку товара

Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: Audi A7, Audi A5, Audi A3, Audi A4 Allroad Quattro, Audi A1, Audi Q7, Audi Q5, Audi Q3, Audi A8, Audi A6, Audi A4, Audi A2, Audi R8, Audi TT, Dodge Caliber, Ford Galaxy, Jeep Compass, Jeep Patriot, Mitsubi…

в карточку товара

Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: Audi A3, Audi A8, Audi A6, Audi A4, Audi A2, Audi Allroad, Audi TT, Ford Galaxy, Seat Leon, Seat Ibiza, Seat Toledo, Seat Cordoba, Seat Arosa, Skoda Superb, Skoda Octavia, Volkswagen Caddy, Volkswagen Golf…

в карточку товара

Датчик давления масла / Датчик температуры охлаждающей жидкости / Датчик буста

В данном разделе нашего интернет-магазина Вы можете купить выносной, дополнительный датчик для любой техники. Здесь представлены такие доп.

приборы, как: тахометр, спидометр, механический датчик давления масла и электронный, датчик давления наддува турбины (буста), датчик температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, напряжения бортовой сети и др.

Все приборы представлены от разных производителей: датчики Defi (Дефи), датчики Greddy, датчики Depo, Apexi, Autogauge, Ket Gauge и др., как оригинальные так и реплика. Так же здесь можно найти все необходимые комплектующие, как: шланг удлинитель для установки датчика давления масла, подиумы, сенсоры, проставки для установки и т.д.

Электронный датчик давления масла и механический датчик давления масла

Стандартные автомобили, как правило, оснащаются лишь аварийной лампой давления масла, которая сигнализирует только о его критическом падении.

В отличие от нее электронный датчик давления масла или механический датчик давления масла информирует водителя о показаниях в реальном времени во всех режимах.

Дополнительный датчик давления масла нужен при использовании авто в каком либо виде спорта, особенно с высокофорсированным двигателем, ведь даже небольшое уменьшение давления свидетельствует об имеющихся проблемах.

Дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости не всегда установлен на авто производителем хотя температура охлаждающей жидкости, это очень важный параметр. Работа двигателя при повышенной температуре охлаждающей жидкости влечет его повышенный износ или даже выход из строя. Потому на всех спортивных автомобилях обязательно устанавливают дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик давления наддува турбины или датчик буста

Датчик давления турбины необходим только на моторах с системой турбонаддува.

Датчик буста позволяет отслеживать давление турбины во всех режимах работы, что поможет избежать «передува» и поломки двигателя или наоборот выявить недостаточное давление турбины.

Датчик давления турбины может быть электронный (цифровой) или механический, какой датчик буста купить установить на ваш автомобиль решать только Вам.

Датчик температуры масла

Датчик температуры масла не устанавливается заводом изготовителем практически ни в одном стандартном авто, но этот параметр очень важен в высокофорсированных и нагруженных моторах.

При превышении температуры масла свыше допустимых величин оно теряет свои свойства, что влечет повышенный износ двигателя или даже выход его из строя.

Следить за данным параметром призван дополнительный датчик температуры масла.

Тахометр

Тахометр незаменимый прибор в автомобильном спорте. Информативный тахометр со вспышкой или шифт-лампой позволит спортсмену вовремя переключить передачу избегая падения момента или «перекручивания» двигателя.

Датчик напряжения бортовой сети. Как понятно из названия данный прибор помогает контролировать напряжение бортовой сети, что важно для многих систем автомобиля.

Дополнительные приборы для тюнинга авто необходимы на автомобилях участвующих в каких либо соревнованиях, а так же для тюнинга салона.

Купить механический датчик давления масла, датчик буста, датчик температуры охлаждающей жидкости и все комплектующие для их установки Вы можете в нашем розничном магазине или оформив заказ на нашем сайте. Осуществляем отправку по всей территории России и Казахстана.

Тайна датчика наружной температуры воздуха. Можно ли ему верить?

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры? А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле. 

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

  • Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.
  • Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха. 
  • Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota. 

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо. 

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.).  Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда.

То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении.

Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения. 

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице.

Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги.

Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы. 

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности. 

Читайте также:  Вздрагивание двигателя на холостых оборотах

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии.

18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов. 

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.

Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей.

В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером.

Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик. 

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей. 

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки. 

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры.

Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит.

Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар. 

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице. 

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру. 

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль.

 Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне.

Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов. 

Где установить дополнительный датчик температуры двигателя. Цифровой датчик температуры двигателя

Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под −30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.

Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Зачем нужен ДТНВ?

Датчик температуры наружного воздуха просто необходим в неустойчивую погоду. Он не только позволяет вам знать изменение погоды в течении вашей поездки, но и при работе совместно с ЭБУ осуществляет ряд автоматических функций:

  1. благодаря датчику можно осуществлять автоматический прогрев машины;
  2. можно регулировать мощность работы внутренней системы охлаждения двигателя;
  3. управление внутренним климат-контролем.

Измеритель значительно упрощает работу машины, и создает все необходимые комфортные условия. Однако и он не защищен от поломок. Именно поэтому стоит обращать внимание на место его установки.

Основными причинами поломки становятся, как правило:

  • физическое повреждение;
  • критический уровень температуры (слабо выдерживает сильные морозы, хотя это напрямую зависит от модели датчика);
  • неисправность проводки;
  • окисление контактов.

Рекомендуем купить

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Изготовление самодельного датчика

Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление на 1,5 кОм;
  • терморезистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

Признаки неисправности

Канал AndRamons предоставил видео о процессе проверки контроллера.

Основным признаком неисправности контроллера является неработоспособность вентилирующего устройства при прогреве силового агрегата. Но машина может быть оборудована и датчиком активации вентилятора, выполняющего функцию включения. Тогда причину следует искать в повреждении электроцепи или выходе из строя контроллера.

По каким симптомам еще можно определить неработоспособность ДТОЖ:

  • повышенный расход горючего;
  • трудный старт двигателя на горячую, когда агрегат прогрет;
  • повышенные холостые обороты;
  • детонация мотора;
  • перегрев агрегата.

Во многих современных автомобилях есть электронная система определения неисправностей. На специальном экране на приборной панели при поломке ДТОЖ могут выскакивать ошибки. Но обычно коды неисправностей говорят как о возможной поломке датчика, так и о повреждении проводки либо разъема контроллера.

Проверка ДТОЖ на авто

  • Таблица соответствия параметров температуры, сопротивления и напряжения для проверки ДТОЖ
  • Суть диагностики контроллера на автомобиле и вне машины заключается в проверке величины сопротивления и напряжения.
  • Проверка второго параметра выполняется с помощью вольтметра:
  1. Щупы прибора подключите к заземлению, а также сигнальному контакту контроллера.
  2. Двигатель должен быть холодным. Включите зажигание.

  3. Измерьте параметр напряжения и сравните полученные данные в соответствии с таблицей.

Для диагностики температурного параметра потребуется термометр:

  • выполните замер температуры расходного материала;
  • заведите мотор и дайте ему прогреться, в ходе нагрева ДВС измеряйте значение напряжения с учетом изменения температуры;
  • если полученные параметры не соответствуют табличным, то устройство вышло из строя.

Пользователь Яковлев Дмитрий на видео показал, как выполнить проверку контроллера.

Используя омметр, выполните проверку сопротивления:

  1. Диагностика осуществляется при разной температуре машинного мотора. Параметры сравниваются с табличными.
  2. Если величина сопротивления на непрогретом двигателе оказывается в правильном диапазоне, то температура расходного материала может отклониться в сторону на несколько градусов.

Проверка вне авто

Для диагностики вне автомобиля:

  1. Поместите устройство в резервуар с водой и проверьте температуру.
  2. Выполните замер параметра сопротивления ДТОЖ. Полученные результаты сверьте с теми, что указаны в таблице.
  3. Емкость с водой постепенно нагревается. В ходе прогрева периодически выполняйте проверку уровня сопротивления и температуры.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  Что делать если примерзли задние тормозные колодки

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6.

Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного.

К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе.

Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Разновидности ДТОЖ

Где находится и какие функции выполняет контроллер, мы разобрались, теперь поговорим о разновидностях. Вне зависимости от расположения, регуляторы делятся между собой на магнитные, а также биметаллические.

Понять, к какому типу относится установленный элемент, можно в соответствии с тем, как устройство реагирует на пуск мотора. Магнитные девайсы реагируют практически сразу и демонстрируют температурный режим сразу после того, как двигатель заведется.

Что касается биметаллического, то он сможет показывать точные показатели после определенной паузы.

Какой принцип работы девайсов:

  1. Биметаллический регулятор оснащается блоком управления, который меняет силу тока, основываясь на температуре расходного материала. В конечном итоге это приводит к нагреву катушки на стальной полосе, при этом последняя может менять длину в зависимости от температурного режима.
  2. В магнитных контроллерах принцип функционирования также не сложный. Конструкция такого девайса состоит из установленной на нем стрелки, а на боковых частях находятся катушки, которые подключены к электроцепи авто. Уровень сопротивления катушек будет изменяться в соответствии с проходящей слой тока, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с температурным режимом, в котором работает мотор.

Контроллер ДТОЖ с циферблатом

«Лада Гранта»: монтаж датчика

Данный автомобиль оснащается контроллером только в максимальной комплектации. В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно.

Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера. Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание.

Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы. Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию 090 или же выше.

Это укажет на возможность установки датчика

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector