Выжать сцепление при запуске двигателя

В Европе, США и Японии автомобили, оснащенные МКПП – безнадежный архаизм. В этих странах сохранились лишь раритеты и некоторые спортивные автомобили. В странах СНГ все происходит совершенно иначе. Многие модели – характерные представители недорогого сегмента. Для того, чтобы машина стоила недорого, на нее как раз и устанавливается механическая коробка передач.

Выжать сцепление при запуске двигателя

Стоит ли выжимать сцепление при непосредственном запуске мотора

Обычно водители, которые ездят на автомобилях с МКПП, обязательно стараются выжать сцепление и только потом запускать двигатель. Это действие они выполняют автоматически.

На данный процесс совершенно не влияет время года, а также температура, до которой на данный момент прогрет двигатель. Некоторые водители считают, что нельзя выжимать сцепление перед непосредственным запуском мотора.

Как же действовать правильно? Для этого стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.

Выжать сцепление при запуске двигателя

Начнем с тех, кто уверен, что педаль сцепления необходимо обязательно выжимать. Если особо не разбирать технические нюансы, можно сказать, что тогда, когда водитель нажимает сцепление, происходит полное размыкание двигателя и коробки.

Вот почему те, кто привыкли ездить на автомобилях старых годов времен СССР, хорошо знают, что стартер, если выжать сцепление, может существенно легче проворачивать вал. При этом в коробке первичный вал в таком состоянии не крутится.

Выжать сцепление при запуске двигателя

Разные машины и разные системы сцепления

Если учесть, что автомобили, оснащенные карбюратором, сами по себе проблематичны в плане запуска, можно понять, для чего важно всегда и везде выжимать сцепление на таких автомобилях.

Если же брать современные транспортные средства, оснащенные МКПП, стоит обращать внимание на другие нюансы. Необходимость выжимать сцепление перед тем, как запускать мотор, часто объясняется тем, что агрегат по-другому просто не захочет заводиться.

Это касается машин, которые произведены в Америке и Европе.

Такое решение повышает необходимую безопасность при эксплуатации автомобиля. Особенно важно это для новичков.

Если у владельца нет необходимой привычки обязательно снимать с передачи коробку после стоянки автомобиля и переводить коробку передач в нейтральное положение, то выжимать педаль сцепления нужно для того, чтобы двигатель не запустился при включенной передачи. Такие риски полностью исключены.

Выжать сцепление при запуске двигателя

Сцепление стоит применять в таких случаях:

  • Если автомобиль трогается с места.
  • При переключении передач.
  • Во время остановки, чтобы двигатель не заглох. Часто новички забывают не небольшой скорости выжимать сцепление. Это приводит к тому, что автомобиль глохнет.
  • При экстренном торможении. В процессе переключения на пониженные передачи в случае параллельной работы тормоза.

Выжать сцепление при запуске двигателя

В остальных случаях левая нога должна находиться на полу. Не стоит забывать, что ездить на передаче с выжатым сцеплением или не нейтральной скорости нельзя. Это чревато преждевременным износом и ситуациями аварийного характера.

Нужно ли выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?

Автомобили новейших моделей в большинстве своем работают на автоматической трансмиссии, демонстрирующей некоторые преимущества перед механикой. Но несмотря на все плюсы коробки-автомат и то, что оснащенные ею машины становятся доступнее, механическая КПП не устаревает и пользуется спросом у автолюбителей.

Выжать сцепление при запуске двигателяВ чем особенность запуска на «механике»?

Говорить о МКПП как о чем-то устаревшем, регрессивном, было бы неправильно. Но нельзя отрицать и того, что само обращение с ручной коробкой передач имеет особенности, которые следует учитывать для обеспечения работоспособности и безопасности трансмиссионной системы автомобиля.

Как и в любом деле, связанном со сложными механизмами, мнения об оптимальных условиях эксплуатации механической коробки разделяются. В частности, споры вызывает распространенная рекомендация, согласно которой перед запуском двигателя необходимо выжимать сцепление.

Зачем, когда и все-таки нужно ли это делать? Интернет пестрит достаточно однотипными ответами, и некоторые из них, похоже, рассчитаны на совсем неопытных автовладельцев. О чем можно узнать из блогов?

Откуда пошло такое мнение?

Выжать сцепление при запуске двигателяПо легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.

Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.

Зачем выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?

Причина именно в облегчении запуска мотора. Особенно это ощутимо зимой, когда автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже и моторное масло густеет от низкой температуры, а также в случае проблем с аккумулятором или генератором.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, стартер начинает раскручивать маховик коленвала, но если не рассоединить трансмиссию и двигатель, крутить ему придется еще и вал коробки передач со всеми ее шестернями.

В условиях низкой температуры или неисправности АКБ эта дополнительная нагрузка ни к чему: без связи с КПП двигатель быстрее прогреет и прокачает масло и начнет работать в обычном режиме.

Для этого достаточно выжать сцепление перед запуском мотора и подержать около 10 секунд.

Говоря о выжимании педали сцепления в течение определенного времени, стоит снова вспомнить тех же авторов и их статьи в автоблогах.

В большинстве из них находим «страшилки» об износе выжимного подшипника и даже подшипника коленвала от длительных нагрузок на сцепление.

Есть информация, что от запуска с выжатым сцеплением быстро разрушались подшипники у старых автомобилей (очевидно, шариковые), а у более современных (с гидравлическими подшипниками) такой проблемы нет.

Откуда растут ноги у этих историй и почему иные писатели даже не видят разницы между выжимным и подшипником коленчатого вала, – вопросы дельные, но не основные. Интересно, например, как выжатое сцепление, то есть отсоединение коробки от мотора может повлиять на подшипник коленвала, который будет крутиться независимо от трансмиссии?

Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

  • Выжать сцепление при запуске двигателяОтвет на этот вопрос будоражит умы автовладельцев уже не один десяток лет.
  • В горячих спорах о пользе и вреде выжима сцепления при пуске двигателя истина затерялась за огромной массой непрофессиональных доводов людей далеких от автомобильной тематики, либо недостаточно осведомленных в специфике проблемы.
  • Представим и мы свою версию необходимости или настоящего вреда этого действия, основанную на многолетнем тщательном изучении всевозможных мануалов, учебников и руководств по ремонту, информации имеющейся в сети интернет и личной практики эксплуатации и обслуживания и восстановления большого количества автомобилей.

Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя автомобиля?

Ответ на самом деле очевиден. Сцепление при пуске двигателя нужно выжимать в зависимости от ситуации.

Так как основная задача такого выжимания отключить коробку передач от коленчатого вала двигателя и тем самым облегчить его пуск, то целесообразнее всего так поступать при холодном пуске. Например, при низких температурах окружающей среды (зимой).

Особенно в ситуации, когда в коробке передач и двигателе залито минеральное масло или масло неизвестного происхождения, характеристики которого не понятны.

Либо, если аккумуляторная батарея автомобиля откатала уже не один сезон и есть сомнения в ее пусковых характеристиках (способности бодро прокручивать коленвал в мороз).

При положительных температурах воздуха пуск должен производиться с отпущенной (не нажатой) педалью сцепления. Для этого есть одна очень весомая причина — пуск с нажатой педалью сцепления медленно но верно сокращает ресурс отдельных деталей двигателя.

Это происходит потому, что при выжатой педали сцепления, через «корзину» и маховик на упорные полукольца, ограничивающие ход коленчатого вала (упорные подшипники) передается значительное усилие. Они стираются так как изготовлены из мягкого металла.

Особенно быстро этот процесс износа происходит при густом моторном масле, которое при пуске не сразу достигает трущихся поверхностей.

Признаки изношенный упорных полуколец — вибрация при пуске и работе двигателя на холостых, рывки и вибрация при трогании с места, течь масла из под сальников коленчатого вала.

В идеале, нужно вообще не нажимать на педаль сцепления при пуске холодного двигателя автомобиля (только для профилактики несколько раз нажать на него перед пуском). Для беспроблемного пуска нужно обеспечить несколько условий:

— Моторное масло нужного качества, подходящее для данного двигателя, с определенными температурными характеристиками.
— Нормальное трансмиссионное масло в коробке передач.

— Свежая или рабочая аккумуляторная батарея (АКБ).
— Четко отрегулированное пусковое устройство карбюратора (если двигатель карбюраторный).

— Исправный регулятор холостого хода и чистый канал под него (если двигатель инжекторный).

— Рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода.

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

При этом, хотя и реже, встречаются такие автовладельцы, которые категорически не рекомендуют постоянно выжимать педаль сцепления перед тем, как завести мотор. Рассмотрим аргументы одной и другой стороны.

  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

Читайте также:  Двигатель ваз 11113 ока идут газы в патрубок радиатора причины

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Теперь о более современных ТС с механической коробкой. Достаточно часто необходимость выжимать сцепление перед пуском мотора продиктована тем, что на некоторых автомобилях европейского и американского производства силовой агрегат  без такого действия попросту не заведется.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль  своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Следующий аргумент напрямую связан с особенностью конструкции. Если заводить двигатель, особенно холодный, без нажатого сцепления, заряд АКБ расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер и т.д. Выше мы уже говорили, что если педаль сцепления не выжать, тогда в момент запуска необходимо будет проворачивать и первичный вал КПП.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Если точнее, речь идет об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать в момент пуска ДВС, тогда указанный подшипник подвергается значительным нагрузкам, на которые он изначально никак не рассчитан.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты лучше держать на бензиновых и дизельных авто для сохранения ресурса двигателя без ущерба для динамики.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

С учетом приведенной выше информации данная группа автовладельцев акцентирует внимание на том, что выжимать сцепление перед запуском может быть и нужно, но только при определенных условиях. К таковым относится сильное понижение наружной температуры, когда масло в ДВС и КПП сильно густое.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Как утверждают автомеханики, осевой люфт коленвала не так часто является единственной причиной, по которой ДВС нужно вскрывать. Другими словами, к тому моменту, когда возникнут неполадки с этим подшипником, агрегат сам по себе уже будет иметь солидный пробег, а это в большинстве случаев означает неизбежное наличие целой группы разных неисправностей.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел,  чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет определенные особенности, которые потребуется в обязательном порядке учитывать, что не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и позволяет предупредить различного рода сложные поломки двигателя и трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, зачем водители перед запуском двигателя выжимают сцепление и необходима ли такая процедура.

Педаль сцепления на «механике»

Нагревательная пленка для пола

Теплый пол под любое покрытие. Опт/розница. Монтаж. Надежно, тепло. Звоните

Теплый пол под любое покрытие. Опт/розница. Монтаж. Надежно, тепло. Звоните

profi-nn.ru

  • Теплый пол
  • Теплый пол под плитку
  • Терморегуляторы
  • Скидки

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя.

Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель.

Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Запускаем двигатель на МКПП

Надо ли выжимать сцепление

Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин, о том нужно ли выжимать сцепление, запуская двигатель, на сегодняшний день нет.

Кто-то утверждает, что постоянно выжимая сцепление мы лишь изнашиваем подшипник коленвала, и, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий сложный ремонт. Однако подобное актуально лишь для машин, которые были выпущены в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века.

Сегодня же используется принципиально иная конструкция сцепления, что позволяет исключить нагрузку и износ подшипника коленвала.

Выжимая сцепление зимой на холодном моторе, существенно облегчается запуск двигателя, снимается нагрузка со стартера, соответственно он прослужит гораздо дольше, не требуя ремонта и дорогостоящего восстановления.

Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя.

За это время масло слегка прогреется, прокачается по системе, что предупреждает повышенный износ и серьезные поломки двигателя.

А вот чего делать не рекомендуется, так это при попытке завести двигатель, в особенности на слабом аккумуляторе или изношенном генераторе, постоянно выжимать педаль сцепления, пытаясь таким образом раскачать двигатель и завести его.

В подобном случае мы не только увеличиваем нагрузку на мотор и стартер, но и можем лишь усугубить имеющиеся неисправности, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора и навесных элементов двигателя.

Выжимаем сцепление при запуске двигателя на «механике»

Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором.

Необходимо будет в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя, что позволит упростить эксплуатацию машины, а зимой даже при существенной нагрузке мотор будет с легкостью заводиться, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Выводы

Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором.

На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена.

В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.

Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?

Выжимаете ли вы сцепление при запуске двигателя? Многие на этот вопрос ответят утвердительно, но немало и тех, кто категорически против этого. Тем временем, некоторые автомобили, например, распространенные модели «Тойоты», устроены так, что без нажатия на педаль сцепления попросту не заведутся. Так как же быть, выжимать или не выжимать?

История вопроса

Попытайтесь вспомнить, кто вас приучил выжимать сцепление и как это аргументировал? Автоэксперты считают, доведенная до автоматизма привычка пришла из СССР. Те, кому довелось ездить на карбюраторных автомобилях, знают: такие авто испытывают определенные трудности с запуском двигателя, особенно холодным. А с выжатым сцеплением стартеру легче провернуть коленчатый вал.

– У меня в автошколе был пожилой инструктор, и он мне сказал: всегда при запуске сцепление нужно выжимать. Хотя мои одногруппники рассказывали, что им такого не говорили.

Я доверяла своему инструктору, за рулем 7 лет, и уже сама не замечаю, как выжимаю сцепление.

Пробовала контролировать себя и не нажимать на педаль, но было такое ощущение, что без этого я забываю, как заводить машину, – рассказала ижевчанка Марина Яковлева.

Надо выжимать

Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами.

Читайте также:  Двигатель 4д56 схема грм

– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. А холодное масло – густое, от этого ресурс аккумулятора расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер, – объяснил ижевчанин Андрей.

В автошколах свой резон, связанный с безопасностью.

– У начинающих водителей еще нет привычки снимать коробку с передачи после стоянки транспортного средства, и запуск с включенной передачей может привести к тому, что машина «прыгнет» на стоящее впереди авто.

С выжатым сцеплением этого не случится.

И как показывает практика, зачастую новички быстрее приучаются нажимать на педаль, чем снимать коробку с передачи, – рассказал инструктор одной из ижевских автошкол Николай Лиманов.

Не надо выжимать

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главный аргумент: такой способ запуска способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс. Речь об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».

– 25 лет за рулем, и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением: автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее стал «съедать» масло, и появился стук в двигателе.

Разбор показал: износ коренных и упорного подшипника коленвала из-за большого осевого люфта, и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала – масло попало в сцепление.

Первое, что у меня спросил мастер: выжимаю ли сцепление, – рассказал ижевский автомобилист Павел Загребин.

Мнение специалиста

В одном из ижевских автосервисов, где за день чинят не один десяток машин, рассказали: дорогостоящий ремонт из-за привычки выжимать сцепление случается, но не часто. При этом нажимать на педаль без надобности не рекомендуют.

– Летом выжимать сцепление при пуске двигателя смысла нет. А вот зимой, когда температура ниже 15 градусов мороза, да, нужно выжимать. Но на педаль давить не дольше 10 секунд, – порекомендовал специалист по авторемонту Юрий Коробейников.

Знай!

Высокая процентная ставка по автокредиту вынуждает экономить? Это можно исправить! 

Ижкомбанк предлагает рефинансирование автокредита по ставке от 11% годовых на срок до 60 месяцев. Предложение действует для тех, кто оформил автокредит не менее 6 месяцев назад и за последние полгода не допускал ни одной просрочки по ежемесячным выплатам.

Другие условия для рефинансирования: стабильный доход, 3 месяца стажа на последнем месте работы и не менее 1 года общего стажа, возраст от 21 до 60 лет.

Если вы подходите под все параметры, Ижкомбанк поможет погасить ваш «дорогой» кредит в другом банке и вы начнете выплачивать новый, с более комфортными ежемесячными платежами.АКБ «Ижкомбанк» (ПАО). Лицензия ЦБ РФ №646. 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.

Ленина, 30, т. 8 800 301-91-91, www.izhcombank.ru. Реклама. Указанные условия действительны до опубликования новой информации.

Почему перед запуском двигателя необходимо выжимать сцепление

В прошлом веке водители не задавались вопросом, почему обязательно необходимо выжимать педаль сцепления. Это действие было отработано до автоматизма. Но идет время, автомобили становятся более совершенными, необходимость в этой манипуляции исчезает. Поэтому многие автомобилисты начинают задаваться вопросом, нужно ли выжимать левую педаль при запуске двигателя?

Ответ на этот вопрос дан в руководстве по эксплуатации к каждому автомобилю. Изучив данную в ней информацию, автомобилист сможет избежать многих проблем. Но далеко не все горят желанием читать длинную и скучную книгу, поэтому необходимо дать короткий, но понятный ответ.

Не выжимать

В народе бытует мнение, что выжимать педаль сцепления необходимо исключительно начинающим водителям. В этом случае велика вероятность того, что новичок припаркуется, забыв снять машину со скорости. Если они будут заводить транспортное средство, не нажимая педаль, оно дернется и въедет в забор, стену или другое препятствие.

Возникает разумный вопрос: каким образом выжатое сцепление спасет автомобиль от столкновения? Если машина стоит под углом, она в любом случае начнет потихоньку катиться, неопытный водитель в большинстве случаев не успеет вовремя остановиться.

На этом аргументы противников выжимания сцепления заканчиваются. Надо признать, что звучат они неубедительно.

Выжимать

При запуске мотора с выжатым сцеплением валы коробки передач остаются в неподвижными, что позволяет снизить нагрузку на трансмиссию и стартер. Также в этом случае для завода требуется меньше электроэнергии, тем самым продляется срок службы аккумуляторной батареи. Особенно это актуально зимой, когда минусовая температура и так оказывает на нее негативное воздействие.

Нужно ли выжимать

Разобраться без специалистов в этом вопросе невозможно. Они единогласно утверждают, что выжимать сцепление перед запуском мотора необходимо, по крайней мере в зимнее время.

Мороз существенно увеличивает нагрузку на электрооборудование, если игнорировать педаль сцепления, то на узлы будет взвалена дополнительная работа.

Тем самым сократится срок службы стартера, а аккумулятор будет постоянно разряжаться.

Весной и летом лучше всего действовать исходя из ситуации. Если двигатель прекрасно заводится без предварительного выдавливания педали сцепления, то ее можно не трогать. Нанести вред основным узлам транспортного средства таким образом не удастся. Но не будет лишним предварительно изучить руководство к эксплуатации машины.

К какой категории водителей относитесь вы? Выжимаете педаль сцепления при запуске двигателя?

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: описание, процессы, характеристика

Сцепление отвечает за соединения коробки передач с двигателем. Таким образом, практически все водители автомобилей с механикой выжимают сцепление, перед тем как завести автомобиль на полном автомате. На этот фактор не влияет температура за бортом и степень прогрева мотора и другие факторы.

Говоря простым языком, выжимая педаль, водитель отсоединяет коробку от двигателя. Именно благодаря этому, еще владельцы машин советского автопрома отлично знают, что при выжатом сцеплении стартер легче проворачивает коленвал и запуск происходит нормально.

Тем более, что у двигателей, оснащенных карбюратором, есть определенные проблемы с пуском двигателя, особенно «на холодную», и дополнительная нагрузка им ни к чему.

Откуда пошло такое мнение?

По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.

Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.

Главный аргумент “за”

Это можно сказать вынужденная необходимость, так как некоторые двигатели даже не могут запуститься без выжима сцепления, так уж они устроены. Запуск значительно облегчается при разделённой коробке передач и двигателе. Первичному валу не надо проворачиваться лишний раз в коробке передач. К тому же аккумуляторная батарея не так быстро разряжается и статор не так сильно нагружен.

  Как проверить сколько ампер выдает генератор мультиметром

Работает это так: нажатая педаль сцепления «размыкает» коробку и двигатель. Соответственно стартеру легче провернуть коленчатый вал, так как он не совершает вращений.

Как известно, карбюраторные автомобили имеют некоторые проблемы с запуском, особенно это актуально в холодное время года. Потому выжимание сцепления значительно помогает в данном случае.

Аналогично и современные транспортные средства произведённые в Европе или Америке, не могут завестись без данной схемы.

Зачем выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?

Причина именно в облегчении запуска мотора. Особенно это ощутимо зимой, когда автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже и моторное масло густеет от низкой температуры, а также в случае проблем с аккумулятором или генератором.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, стартер начинает раскручивать маховик коленвала, но если не рассоединить трансмиссию и двигатель, крутить ему придется еще и вал коробки передач со всеми ее шестернями.

В условиях низкой температуры или неисправности АКБ эта дополнительная нагрузка ни к чему: без связи с КПП двигатель быстрее прогреет и прокачает масло и начнет работать в обычном режиме.

Для этого достаточно выжать сцепление перед запуском мотора и подержать около 10 секунд.

Говоря о выжимании педали сцепления в течение определенного времени, стоит снова вспомнить тех же авторов и их статьи в автоблогах. В большинстве из них находим «страшилки» об износе выжимного подшипника и даже подшипника коленвала от длительных нагрузок на сцепление.

Есть информация, что от запуска с выжатым сцеплением быстро разрушались подшипники у старых автомобилей (очевидно, шариковые), а у более современных (с гидравлическими подшипниками) такой проблемы нет.

Откуда растут ноги у этих историй и почему иные писатели даже не видят разницы между выжимным и подшипником коленчатого вала, – вопросы дельные, но не основные.

Интересно, например, как выжатое сцепление, то есть отсоединение коробки от мотора может повлиять на подшипник коленвала, который будет крутиться независимо от трансмиссии?

Выжимать сцепление на «механике» или же нет, в момент запуска двигателя?

Бросают курить по многим причинам. Например, когда уже врач скажет – «Или бросай, или кранты». Тогда мотивация взлетает до такой степени, что бросают не думая. Но лучше до такой «морковки сзади» не доводить.

Мотивация

Тяжело бросать курить, когда желание не очень сильное. Оно вроде дергает внутри, лишая покоя, а сам не знаешь зачем вообще это все нужно. Нет, все прекрасно знают про вред, экономию (в большей части времени), запах и т.д. И вроде как не хочется быть рабом привычки. Вроде как…

А если честно, то вообще по-барабану. Тяжелее всего тем, кому нравиться курить. Тогда все «стопицот» доводов не работают. Если только загореться новым образом жизни.

На слабо

Если выгоды (морковка спереди) не понятны, а проблем (морковка сзади) на горизонте нет. Многие берут себя на слабо. Вся жизнь- это преодоление препятствий и достижение целей. А самый очевидный рубеж, чтобы врасти в своих, и не только глазах, на поверхности.

Внутренние ресурсы разные, у кого-то получается бросить, у кого-то нет. Все-таки курение – это не столько привычка, сколько зависимость. Без сигарет не получается нормально проживать эмоции. Просто избавившись о никотин, можно стать более раздражительным.

Читайте также:  Бустер для запуска двигателя инструкция

И когда сильно тряханёт или накопится напряжение, сам не заметишь, как закуришь.

Настрой и желание – первично

Инструментов, как справиться с тягой в первое время, достаточно. Жвачки, пластыри, Табекс, форму бросающих, релакс, специальная диета т.д. Но без должного настроя все равно придется мучиться.

  Предохранители и реле Mitsubishi Lancer 10 (CY), 2007 — 2020

Я много читал подобных статей. Даже если они и похожи, кое-что помогают утрамбовать в подсознании. Неплохо помогает книга Алена Карра «Легкий способ бросить курить». Можно посмотреть фильмы, почитать различные истории на сайте «Некурим» или записаться на бесплатный марафон.

За час не бросите. но подобные установки хорошо успокаивают

Еще лучше работает, если поговорить о своем желание с кем-нибудь, обсудить плюсы и минусы, послушать чужой опыт. Заразиться вдохновением.

Нужно четко для себя уяснить – «Для чего ты бросаешь? Или для кого?»

Назначить дату и готовить себя к тому, что это будет важный, возможно непростой, день.

У возраста есть одно преимущество –меньше импульсивных решений. Во всяком случае у меня так, за все не хватаюсь, но и на полпути не бросаю дела.

Первые часы

Бывает и так, что решил вечером, а утром бросил и никаких проблем. Но чаще всего по-другому. После первого же утреннего кофе начинается торговля в голове- закурить или нет. Если над желанием и настроем хорошо поработали, то такие качели вас с пути не собьют.

Переключиться не трудно, главное не переборщить)))

Но подобные коварные мысли сильно подтаскивают настрой и высасывают энергию. Нельзя давать им хода и нужно быстро переключаться.

Можно сходить в душ, позвонить товарищу, отжаться, выпить травяной чай. Физическая тяга ничто по сравнению с тем, как кошмарит порой голова. Но опыт показывает, что это не смертельно и справиться приступами яги могут даже те, кто не обладает выдающимися волевыми ресурсами.

Подвод итог могу заверить, что подготовительная работа увеличит ваши шансы на успех. Почитать и посмотреть мотивирующие материалы. Проговорит, прописать свои цели и мотивы. Нужно понять и выгоды, которые дают сигареты, возможно они иллюзорные. И не затягивайте, несколько дней будет достаточно.

Желаю успеха во всех ваших начинаниях друзья! Подписывайтесь на канал! Буду рад!

Особенности работы на автоматических коробках

В обычных АКПП такой элемент трансмиссии, как сцепление, попросту отсутствует. Зато на роботизированных и кулачковых «автоматах» она предусмотрена. Кстати, на последнем типе трансмиссий сцепление работает только при старте. В процессе движения данный элемент не функционирует.

На большинстве автоматических коробок используется многодисковое сцепление влажного типа. Однако выжим здесь происходит не путем нажатия определенной педали (которой попросту здесь нет), а сервоприводом (другими словами, актуатором). На данный момент принято различать несколько типов данных устройств:

  • Электрический. Подобный сервопривод представляет собой шаговый двигатель. Он управляется при помощи ЭБУ (электронного блока управления).
  • Гидравлический. Такой актуатор выполняется в виде гидроцилиндра. Он приводится в действие специальным гидравлическим распределителем.

На КПП типа «робот» используются два типа сцеплений. Они функционируют переменно. При выжиме первого для автоматического переключения определенной передачи второе ожидает команды для выжима следующей.

Легкость запуска в мороз

В зимнее время года рекомендуется выжимать сцепление, несмотря на все свои минусы. Это аргументировано тем, что мотору будет легче завестись. Когда на улице минусовая температура, то масло в двигателе и коробке становится более густым.

Однако здесь следует правильно проделывать данную операцию. После того как автомобиль завелся, сцепление еще необходимо подержать секунд 5-10, а затем отпускать и делать это плавно.

Если мотор не запустился с первого раза, то нужно отпустить сцепление и при следующей попытке выжать заново.

Как оно функционирует?

Принцип работы сцепления автомобиля заключается в трении нескольких дисков. Действие данного узла заключается в плотном сжатии рабочих поверхностей маховика и прижимной поверхности корзины. Ниже мы рассмотрим этот момент более подробно.

Когда узел находится в рабочем состоянии, под действием выжимной пружины диск корзины плотно прилегает к сцеплению и прижимает его к маховику. При этом первичный вал заходит в шлицевую муфту.

Далее производится передача крутящих усилий на него от диска сцепления. Когда водитель нажимает на педаль, он задействует работу выжимного подшипника. Последний нажимает на пружину. Таким образом, поверхность корзины отходит от диска сцепления.

После этого первичный вал КПП прекращает свое движение.

Продлеваем срок службы

Сцепление — это, пожалуй, один из самых износостойких элементов в конструкции автомобиля. Качественный узел может прослужить 200 и более тысяч километров. Однако чтобы ваша коробка не потребовала ремонта уже на первых неделях езды, нужно знать определенные правила эксплуатации.

При вождении автомобиля с механической трансмиссией, прежде всего, научитесь правильно нажимать на педаль. В то время когда вы приотпускаете ее, происходит включение сцепления.

В этот момент пружина нажимного диска подводит ведомый механизм к маховику. Происходит плавное притирание элементов.

За счет этого диск немного проскальзывает относительно маховика, последний также начинает вращаться.

На следующем этапе необходимо дать небольшое время узлу для того, чтобы обороты максимально сравнялись. Для этого следует удерживать педаль в средней позиции примерно 2-3 секунды. После этого количество оборотов маховика приблизится к скорости вращения диска. Итак, автомобиль потихоньку набирает ход.

Что же делать далее? Когда маховик с ведомым и нажимным диском стал самостоятельно вращаться с одинаковой скоростью и без проскальзываний, происходит максимально высокая передача крутящего момента.

В таком случае необходимость в повторном разъединении КПП и двигателя отсутствует (разве что при экстренном торможении). Как только машина тронулась, а на спидометре уже больше 10 километров в час, педальку можно смело отпускать.

Дальше аналогичным путем переключаемся на повышенную передачу вплоть до 5-й (если это позволяют ПДД).

Обратите внимание, что если при трогании с места внезапно сбросить педаль сцепления, машина будет ехать рывками, а через 3-4 секунды заглохнет. Это происходит из-за того, что при резкой притирке дисков мотор передает всю мощь на коробку, тем самым попросту рвет ее.

Нагрузка на шестерни увеличивается, соответственно, ресурс механизмов трансмиссии уменьшается. Резко отпускать педаль при трогании не следует, так как это очень вредит вашему автомобилю.

Лишь когда машина набирает достаточно большую скорость (это уже 3-5 передача), при переключении на повышенную можно «бросать» педаль сходу.

Выжимать обязательно!

Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:

  • Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
  • Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
  • Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
  • Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.

Технологические процессы

Производители в технической документации к своим изделиям рекомендуют выжимать сцепление во время запуска, особенно если машина не использовалась в течение последних шести часов (зимой этот показатель составляет четыре часа). Некоторые люди считают, что сцепление надо выживать в любом случае. Их соперники же в этом вопросе не согласны.

Давай объективно рассмотрим все за и против и обратимся к документации.

  • Стартер тратит гораздо меньше электроэнергии, если сцепление выжато при запуске, так как вспомогательные узлы такие, как кардан, КПП и другие, не работают.
  • В загустевшем моторном масле коленчатому валу и стартеру значительно легче работать.
  • Некоторые транспортные средства (особенно американские) без данной процедуры просто не запустятся.

Подводя итоги

Изучая отзывы и мнения по этому спорному вопросу, мы пришли к 2 твердым выводам:

  • В холода выжимать сцепление нужно обязательно, даже если вы считаете это лишним. Впрочем, к такой точке зрения склоняются и те, кто не хочет лишний раз тревожить эту педаль;
  • Не нужно спрашивать совета у посторонних. Возьмите в руки мануал, предлагаемый производителем, и ознакомьтесь с его рекомендациями. И если в руководстве написано жать на сцепление, последуйте этой инструкции. Если же этот шаг не упомянут – избегайте его.

Тем же, кто в выработке собственной позиции нерешителен, можем посоветовать купить автомобиль с коробкой-автоматом. На нем мучиться сомнениями по поводу педали сцепления точно не придется.

Вряд ли наша статья поставит точку в споре, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя.

Однако есть надежда, что она поможет сомневающимся определиться со своим мнением и разработать собственную линию поведения со своей машиной.

Как устроено

Чтобы понять, как работает соединительная муфта, следует хотя бы знать, как она выглядит и какова её конструкция. Выражаясь простым языком, описать строение этого узла можно так: все его элементы собраны в картер, который также соединяется с картером мотора. В широком смысле состав соединительной муфты можно описать так:

  • диски с фрикционным веществом;
  • нажимная сцепка;
  • ведущий диск (он же — корзина сцепления);
  • вилка;
  • выжимной подшипниковый узел;
  • вал КПП;
  • вал педали.

Ключевыми рабочими элементами узла являются подчинённый и главный диски, которые либо притягиваются друг к другу, либо отталкиваются под воздействием привода. Нажимной диск — это громоздкий, широкий круг, который плотно закреплён в кожухе и не контактирует с валом КПП.

Конструкция сцепления автомобиля Ведомый же элемент намного уже и находится на углублениях вала КПП, которые, в свою очередь, создают условия для его жёсткой сцепки и позволяют ему перемещаться вдоль вала.

При эксплуатации оба этих диска под нажимом пружин и выжимной опоры тесно соединяются и поставляют крутящий импульс от двигателя на первичный вал.

Важно!Сцепление не требует особого обслуживания. Достаточно соблюдать рекомендации по корректному вождению. Если их расцепить (выжать педаль сцепления), крутящийся момент обрывается, и пассивный диск, следовательно, перестаёт вращаться с валом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector