104 двигатель расход топлива

Двигатель Мерседес М104 E32 является середнячком в серии моторов М104. Выпускалась модель достаточно не долго, всего 8 лет, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М104 3.2 появилась в 1991 году, как и большинство движков серии 104. Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трёхлитрового М104 Е30.

104 двигатель расход топлива

Mercedes-Benz S 320 W140.

Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр.

Система впрыска топлива — распределённый впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.

Вместо однорядной ненадёжной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы.

104 двигатель расход топлива

Мотор М104 Е32.

М104 Е32

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотора М104
Тип двигателя Инжектор
Объём 3.2 литра (3199 см куб)
Мощность 220 л.с.
Диаметр цилиндра 89.9
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Степень сжатия 9.2-10
Расход топлива 11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
  • 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    10W-50
    15W-40
  • 15W-50
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость
  1. Mercedes-Benz 320 E / E 320 W124
    Mercedes-Benz E 320 W210
    Mercedes-Benz 300 SE W140
    Mercedes-Benz S 320 W140
    Mercedes-Benz SL 320 R129
  2. SsangYong Chairman W

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М104 Е32:

104 двигатель расход топлива

Двигатель М104 Е32.

  • M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140.
  • M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129.
  • M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124.
  • M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140.
  • M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М104 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М104 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

104 двигатель расход топлива

Процесс обслуживания мотора М104 Е32.

  • Перегрев двигателя. Стоит провести диагностику состояния радиатора и вискомуфты. При необходимости сменить элементы.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М104 Е32 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

104 двигатель расход топлива

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Двигатель Мерседес М104 2.8 появилась в 1992 году, как и большинство движков серии 104. В блок цилиндров 3.2-литрового был установлен новый коленвал, с ходом поршня 73.5 мм, вместо 84 мм на базовом моторе. Головка блока цилиндров аналогична М104 Е32 с системой изменения фаз газораспределения на впуске.

104 двигатель расход топлива

Mercedes-Benz E-class с мотором M104 E32.

Система впрыска топлива — распределённый впрыск. Впускной коллектор с переменной геометрией. В системе ГРМ используется надёжная двухрядная цепь.

  • Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
  • 2.8 литра (2799 см куб)
  • 12.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
  • Масло для мотора
  • 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40
  • 15W-50

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М104 Е28:

104 двигатель расход топлива

Двигатель M104 E32.

  • M104.941 (1993 — 1997 г.в.) — версия мощностью 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W202.
  • M104.942 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz E 280 W124.
  • M104.943 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz SL 280 R129.
  • M104.944 (1992 — 1998 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz 300 SE W140, S 280 W140.
  • M104.945 (1995 — 1997 г.в.) — аналог М104.941 для Mercedes-Benz E 280 W210.

Большой расход топлива.Мотор М104

#1 ОФФЛАЙН MeloMan95

  • Начинающий
  • Cообщений: 5
    • Город: Грозный
    • Автомобиль:w140

    Доброго времени суток,уважаемые формучани!Два года назад приобрел Мерседес w140,S320,мотор м104,1992 года,в хорошем состоянии. С недавних пор увеличился расход топлива,если раньше 20 л мне хватала на 130/140 по городу,то сейчас хватает всего навсего на 60/75 км.Я конечно не профи в мерсах,но и не чайник. Давление в топливной системе 4,2 бар,смотрел снизу вроде два бензонасоса должно быть,но стоит один. После появление проблемы проделал следующие действия:1.Заменил лямбда зонд.2.Заменил топливный фильтр3.Клапан регулятор давления4.Промыл форсунки и почистил ДЗ5.Собрал новую моторную косу(тут на форуме есть тема),проводку ДЗ не смотрел.6.Поменял датчик на впускном коллекторе(номер датчика FAE 33503)7.Поменял датчик температуры ОЖ(номер датчика 0140540035)

    8.Заменил свечные провода.

    При резком нажатии на педаль газа машина начинала захлебываться,а если плавно давить,то подтраиванием ехала — эти проблемы пропали после всех манипуляций. Еще,если на нейтралке дать подгазовку то мотор работает ровно,обороты набирает резво,после чего от машины пахнет бензином.Если при езде дать газу,то тоже набирает скорость,все четко,Но слышно как идет чиханье или детонация бензина.

    104 двигатель расход топлива

    Куда еще смотреть,в чем может быть причина,подскажите?

    #2 ОФФЛАЙН Stiv

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 366
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:W124 E280 АКП 95 год

    Судя по свечке мотор переливает бензином. Причина в неисправности расходомера воздуха или датчика кислорода.

    Но это можно выяснить только при компьютерной диагностике.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    #3 ОФФЛАЙН MeloMan95

  • Начинающий
  • Cообщений: 5
    • Город: Грозный
    • Автомобиль:w140

    Судя по свечке мотор переливает бензином.Причина в неисправности расходомера воздуха или датчика кислорода.

    Но это можно выяснить только при компьютерной диагностике.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал MeloMan95: 28 Декабрь 2014 — 11:46

    #4 ОФФЛАЙН Said_sl

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 421
    • Город: Беларусь, Слуцк
    • Автомобиль:W124 Е280

    Диагностику делал и не один раз,на фотке видно.

    Вчера еще раз сделал диагностику А там ошибки другие. Номера ошибок 04 Измер. массы воздух с нагрев. провод.

    Читайте также:  Восьмерочный карбюратор на 402 двигатель как поставить

    сигнал не достоверен,06 потенциометр СО сигнал не достоверен,11 Насос вторичного воздуха Обрыв/короткое замыкание..

    W124 2.8 M104.942 4АКПП 93 г.в.

    Читать еще:  Электро схема газель 406 двигатель

    #5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 035
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:S12323016V

    MeloMan95 а пучок на расходомер перепаял? там надо вскрывать разъём и менять провода целиком, вместе с контактами.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей 8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!

    Мы находимся здесь

    #6 ОФФЛАЙН MeloMan95

  • Начинающий
  • Cообщений: 5
    • Город: Грозный
    • Автомобиль:w140

    MeloMan95 а пучок на расходомер перепаял? там надо вскрывать разъём и менять провода целиком, вместе с контактами.

    Нет,до него припаял,но сегодня вскрою и сделаю!

    #7 ОФФЛАЙН MeloMan95

  • Начинающий
  • Cообщений: 5
    • Город: Грозный
    • Автомобиль:w140

    Вчера еще проверил напряжение на форсунках,так там постоянный ток 13,4 вольт. так должно быть?

    #8 ОФФЛАЙН koster_05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 413
    • Город: г.Королёв, Московская обл.
    • Автомобиль:+7(926)342-87-39

    На всех форсунках контакт 1 — постоянный плюс, контакт 2 — управляющие массы, коммутируемые ECU. Литые разъемы на расходомер, дтож и дросель обязательно вскрывать.

    Большие возможности расширения

    M104 E28

    Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
    Марка двигателя M104
    Годы выпуска 1992-1998
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 73.5
    Диаметр цилиндра, мм 89.9
    Степень сжатия
    Объем двигателя, куб.см 2799
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 193/5500
    197/5800
    (см. модификации)
    Крутящий момент, Нм/об.мин 270/3750
    265/3000
    (см. модификации)
    Топливо 95
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг
    Расход  топлива, л/100 км (для E280 W124)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    11.0
    12.5
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    10W-50
    15W-40
    15W-50
    Сколько масла в двигателе, л 7.5
    При замене лить, л ~7.0
    Замена масла проводится, км  7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град. ~90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
     — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    600+
    Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 280 W202
    Mercedes-Benz 280 E / E 280 W124Mercedes-Benz E 280 W210
    Mercedes-Benz 300 SE W140
    Mercedes-Benz S 280 W140
    Mercedes-Benz SL 280 R129

    104 двигатель расход топливаСамый малообъемный двигатель в серии М104 (в которую вошли еще М104 Е30, М104 Е32, М104 Е34 и М104 Е36) был разработан на базе М104 Е32 для замены прошлого М103 Е26. В блок цилиндров 3.2-литрового был установлен новый коленвал, с ходом поршня 73.5 мм, вместо 84 мм на базовом моторе. Головка блока цилиндров аналогична М104 Е32 с системой изменения фаз газораспределения на впуске. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Впускной коллектор с переменной геометрией.
    В системе ГРМ используется надежная двухрядная цепь.
    Двигатель находился в производстве до 1998 года, после чего был заменен на М112 Е28, с конфигурации V6.

    Модификации двигателей М 104 Е 28

    Двигатель Mercedes M104: технические характеристики, описание

    104 двигатель расход топлива

    Двигатель М104 — рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра. Существовала также AMG-версия объемом 3,6 литра. Сразу скажем, мотор был очень удачным. Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения («раньше» — «позже»).

    В зависимости от типа и года выпуска, двигатель M 104 мог оборудоваться системами впрыска LH , HFM или ME2.0. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

    Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра: 1-й с 6-м , 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м.

    Компрессия  для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5-15,5 бар.

    Минимально допустимая – 8,2 бар, максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.

    На привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А , В или Х ) .

    В цилиндр с маркировкой «А» можно устанавливать поршни селективной группы «А» или «Х»; в цилиндр с маркировкой «Х» можно установить поршень «Х» или «А» или «В»; в цилиндр с маркировкой «В» устанавливаются поршни «В» или «Х». Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра .

    Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум , то рекомендуется устанавливать поршни , соответствующие цилиндрам, например поршень «А» в цилиндр «А».

    Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – «А»; 54 – «Х» или 56 – «В». Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм.

    Блок цилиндров, поршни:

    Диаметры цилиндров
     Диаметр цилиндра  104.98  104.99/94
     Стандартный размер (буква А)  88,500-88,506  89,900-89,906
     Стандартный размер (буква Х)  88,507-88,512  89,907-89,912
     Стандартный размер (буква В)  88,513-88,518  89,913-89,918
     Первый ремонт (буква А)  89,000-89,006  90,150-90,156
     Первый ремонт (буква Х)  89,007-89,012  90,157-90,162
     Первый ремонт (буква В)  89,013-89,018  90,163-90,168
     Второй ремонт (буква А)  89,500-89,506  90,400-90,406
     Второй ремонт (буква Х)  89,507-89,512  90,407-90,412
     Второй ремонт (буква В)  89,513-89,518       90,413-90,418 
    Размер поршней
     Диаметр поршня  104.98  104.99/94
     Стандартный размер (буква А)      88,473-88,479  89,873-89,879
     Стандартный размер (буква Х)  88,478-88,486  89,878-89,886
     Стандартный размер (буква В)  88,485-88,491  89,885-89,891
     Первый ремонт (буква А)  88,973-88,979  90,123-90,129
     Первый ремонт (буква Х)  88,978-88,986  90,128-90,136
     Первый ремонт (буква В)  88,985-88,991  90,135-90,141
     Второй ремонт (буква А)  89,473-89,479  90,373-90,379
     Второй ремонт (буква Х)  89,478-89,486  90,378-90,386
     Второй ремонт (буква В)  89,485-89,491  90,385-90,391

    Система охлаждения:

    Температура начала открывания термостата: 85-89оС. Максимальное открытие – при температуре 102оС.

    Крышка расширительного бачка:

    1. С индексом «140»: избыточное давление 1,4+0,1 бар, что соответствует давлению паров жидкости (концентрат с температурой замерзания -37оС) при температуре 130…134оС;
    2. С индексом «40/200» (с двухступенчатым редукционным клапаном ) : избыточное давление 1,4+0,1 бар – первая ступень и 2,0+0,1 – вторая ступень, что соответствует давлению паров при температуре 137…143оС;
    Читайте также:  Opel zafira как посмотреть температуру двигателя

     Другие данные о системе охлаждения двигателя Mercedes M104:

    Кузов 129 140 202 210
    Температура блокировки вискомуфты, оС 92-100 92-100 102-110 92-100
    Отключение вискомуфты при оборотах двигателя,об/мин.: 3250 3420 3580 3420
    Температура включения / отключения первой скорости допвентилятора, оС 100/95 100/95 100/95 100/95
    Температура включения / отключения второй скорости допвентилятора, оС  107/100   115/107   115/107   115/107 
    Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл первой скорости допвентилятора, бар 14/12 16/13 14/13
    Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл второй скорости допвентилятора, бар 20/15 20/17 20/17 20
    Температура охлаждающей жидкости, при которой кондиционер переходит в пульсирующий режим (20 сек. Вкл., 20 сек. Выкл.), оС 121-123 121-123 121-123 121-123
    Температура охлаждающей жидкости, при которой аварийное отключение кондиционера, оС 126-128 126-128 126-128 126-128

    В целом, мотор М104 был крайне удачным, отлично уравновешенным. Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов: 

    • течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров. Это устранялось заменой прокладки головки блока;
    • течь масла по так называемой П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки;
    • течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра. Устраняется заменой уплотнений теплообменника

    Двигатель Mercedes M104 E32 Проблемы,тюнинг, характеристики

    Рядный 6-ти цилиндровый двигатель от компании Мерседес выпускался в период с 1991-1998 год и устанавливался на многие автомобили компании.

    К семейству М104 также относились другие модификации: M104 E28( 2,8 л) и M104 E30 объемом 3 литра. Существовали также более мощные модификации для AMG M104 E34 ( 3,4 л)и M104 E36(3,6 л).

    Двигатель М104 имеет два распредвала и по 4 клапана на цилиндр.

    По сравнению с M104 E30, двигатель M104 E32 имел увеличенный диаметр цилиндров ( Е30 88,5 мм, Е32 89,9 мм) и другой коленвал с увеличенным ходом поршня до 84 мм. За счёт этого и было достигнуто увеличение рабочего объема.На этом моторе применена двух рядная цепь которая имеет увеличенный срок службы.

    Двигатели М104 оснащались следующими вариантами впрыска.

    1) LH — данный впрыск имеет систему зажигания ELZ, которая имеет распределитель зажигания с крышкой и бегунком. Установлен он на передней крышке на носке впускного распредвала.

    2) HFM, ME2.0 — данная система впрыска оснащена тремя катушками зажигания каждая из которых отвечает за два цилиндра. Одна за 1-й и 6 й, вторая за 2-й и 5-й, а третья за 3-й и 4-й.

    Моторы без распределителя зажигания оснащались электро гидравлической муфтой на впускном распредвале. Такая система фаз газораспределения имеет всего два положения раньше и позже, плавная регулировка отсутствовала.

    Проблемы

    В целом двигатели 104-го семейства славятся своей надежностью и при должном обслуживании способны пробежать более 500 тыс.км. Срок службы этого мотора очень сильно зависит от качества моторного масла и топлива.

    1) Тем не менее не смотря на надёжность владельцам не редко доставляют проблемы течи масла из различных прокладок. Чаще всего течет прокладка клапанной крышки, П-образная прокладка и прокладка масляного фильтра. Для устранения проблемы достаточно заменить изношенную прокладку.

    2) Как и все рядные 6-ти цилиндровые двигатели, проблемы с перегревом и последующим ведением головки блока не обошли и этот мотор стороной. Поэтому очень важно следить за исправностью системы охлаждения.

    Выход из строя вискомуфты может привести к печальным последствиям, срок её службы обычно не превышает 100 тыс.км. Течи из прокладок и есть один из признаков того, что мотор уже перегревался.

    Ещё очень важно снимать и по необходимости чистить радиатор от уличного мусора и грязи.

    Тюнинг

    Свап

    Данный способ потребует более мощного двигателя M104 E34 или Е36, а также все необходимое к нему. Данный способ хорош тем, что от вас не потребуется каких-то серьезных доработок, достаточно лишь приобрести хороший мотор со всеми комплектующими.

    Компрессор

    Для этого двигателя подойдёт компрессор наподобие Eaton M62 с давлением наддува в 0,5 бар. Кроме того потребуется занизить степень сжатия с помощью толстой прокладки ГБЦ. Помимо этого нужен будет более производительный насос, форсунки 350 сс, 3-х дюймовый выхлоп и настройка на ЭБУ MegaSquirt/VEMS. В таком случае мощность стандартного мотора возрастёт до 300 л.с.

    Если этой мощности кажется недостаточно, то можно поискать турбо киты, но тогда потребуется серьезная доработка мотора и огромное количество вложений.

    Характеристики Мерседес М104 Е32

    Годы выпуска: 1991-1998
    Компоновка: рядный
    Кол-во цилиндров: 6
    Кол-во клапанов на цилиндр: 4
    Материал блока цилиндров: чугун
    Материал головки блока: алюминий
    Ход поршня: 84 мм
    Диаметр цилиндра: 89,9 мм
    Степень сжатия: 9,2; 10
    Объем двигателя куб.см: 3199
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 231/5800
    220/5500 ( версия с сниженной степенью сжатия до 9,2)
    231/5600 ( версия с другим впускным коллектором)
    Крутящий момент Нм/об.мин: 310/4100
    310/3750
    315/3750
    Рекомендуемое топливо: 92
    Экологический стандарт: Евро 1, Евро 2
    Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes-Benz W124 на механической коробке): Город: 14
    Смешанный: 11
    Трасса: 8,5
    При замене лить: 7 литров 5W-30
    Ресурс двигателя: 500 тыс.км и более
    Устанавливался на автомобили: Mercedes-Benz W124

    • Mercedes-Benz W140
    • Mercedes-Benz W210
    • Mercedes-Benz R129
    • SsangYong Chairman W

    Двигатель M104

    Двигатель Mercedes-Benz M104 пришел на замену M103 в 1989 году и выпускался вплоть до 1998.

    Модификации

    Существовало сразу несколько различных модификаций данного ДВС:

    • M104 E28 — 2,8 литровый двигатель с мощностью до 197 л.с и крутящим моментом 270 Нм. Ход поршня составлял 73.5 мм;
    • M104 E30 — 3 литровый двигатель с мощностью до 230 л.с. и крутящим моментом 270 Нм. Ход поршня составлял 80.2 мм;
    • M104 E30 — 3,2 литровый двигатель с мощностью до 230 л.с. и крутящим моментом 315 Нм. Ход поршня составлял 84 мм;
    • Существовали так же версии AMG с маркировкой M104 E34 и M104 E36 с объемом 3,2 и 3,6л соответственно.

    Особенности эксплуатации

    M104 имел ряд недостатков:

    • M104 не решил проблем M103 и одной из его проблем по-прежнему были постоянные протечки масла. Для решения это проблемы необходимо было менять прокладки масляного фильтра, ГБЦ и, опять же, — П-образную;
    • Двигатель плохо переносит перегрев, в результате чего заднюю часть ГБЦ «ведет» и коробит;
    • Катушка зажигания и проводка в целом пересыхает, что требует постоянной замены;
    • В ячейки радиатора часто попадал мусор, но чистке вручную он не поддается, необходимо разъединять радиатор.

    В целом эти недостатки перекочевали от его предшественника M103, и специалисты не смогли решить не одну из них даже на новой модели, однако стоит отметить что преимущества данного мотора так же были бережно перенесены в новый образец, его ресурс стал значительно выше, ДВС мощнее, а расход топлива ниже.

    Читайте также:  Датчик давления в картере двигателя

    Технические характеристики

    M104 E28

    Точный объем 2799 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 193 — 197 л.с.
    Крутящий момент 265 — 270 Нм
    Блок цилиндров чугунный R6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 89.9 мм
    Ход поршня 73.5 мм
    Степень сжатия 9.2 — 10
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор на впуске
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 1/2
    Примерный ресурс 500 000 км

    M104 E30

    Точный объем 2960 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 220 — 230 л.с.
    Крутящий момент 265 — 270 Нм
    Блок цилиндров чугунный R6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 88.5 мм
    Ход поршня 80.2 мм
    Степень сжатия 10
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор на впуске
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 1/2
    Примерный ресурс 500 000 км

    M104 E32

    Точный объем 3199 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 220 — 230 л.с.
    Крутящий момент 310 — 315 Нм
    Блок цилиндров чугунный R6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 89.9 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 9.2 — 10
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор на впуске
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 1/2
    Примерный ресурс 500 000 км

    Ремонт Мерседес 140: 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) Mercedes W140. Описание, схемы, фото

    Параметры двигателей семейства с объемом 2,8-3,2 л приведены в таблице. Некоторые детали двигателей взаимозаменяемы. Такие узлы, как масляный поддон, головка блока цилиндров, крышка клапанов или поршни, отличаются.

    Параметр Е28 Е30 Е32
    Объем цилиндров, см³ 2799 2962 3199
    Максимальная мощность, л.с. 193 220 231
    Обороты пика мощности, об/мин 5500 6400 5800
    Крутящий момент, н/м 270 265 310
    Обороты пика момента, об/мин 3750 4600 4100
    Диаметр цилиндра, мм 89,8 88,5 89,9
    Ход поршня, мм 73,5 80,2 84,0

    Версии двигателей AMG развивали до 272 (модификация Е34) и 280 л.с. (вариант Е36). Крутящий момент составляет 330 и 385 н/м, соответственно.

    Завод-изготовитель никогда официально не публиковал данных о ресурсе двигателя M104. На практике силовой агрегат выхаживает более 400 тыс. км. Отдельные образцы прошли по 550-600 тыс. км без проведения капитального ремонта.

    Серия M 104.900

      Легендарный шведский двигатель Saab 2.0T (B204)

    Годы выпуска 08.1997 —
    Мощность 174 л.с. (128 кВт)
    Объем 2792 куб. см.
    Конструкция VR
    Тип топлива бензин
    Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
    Система питания всасывающее устройство
    Тип двигателя бензиновый
    ГРМ DOHC
    Привод ГРМ Цепь
    Управление клапанами тарельчатый толкатель
    Тип охлаждения жидкостное
    Компрессия 10.1 : 1
    Диаметр поршня 81 мм
    Ход поршня 90.3 мм
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов 12
    Крутящий момент 237 Н·м

    Серия M 104.94*

    Серия М 104.9** AMG

    M 104.941 (AMG 3.6) M 104.952 (AMG 3,6)
    Мощность 272 — 280 л.с. (200 — 206 кВт) 272 л.с. (200 кВт)
    Объем 3606 куб. см.
    Конструкция V рядный
    Тип топлива бензин
    Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
    Система питания всасывающее устройство
    Тип двигателя бензиновый
    ГРМ DOHC
    Привод ГРМ Цепь
    Тип охлаждения жидкостное
    Компрессия 10.5 : 1 10 : 1
    Диаметр поршня 91 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов 24
    Количество подшипников коленчатого вала 4 7

    Серия 98*

    M 104.980 M 104.980 (AMG 3.4) M 104.981
    Годы выпуска
    Мощность 220 — 231 л.с. (162 — 170 кВт) 360 л.с. (265 кВт) 231 л.с. (170 кВт)
    Объем 2960 куб. см. 3428 куб. см. 2960 куб. см.
    Конструкция рядный
    Тип топлива бензин
    Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
    Система питания
    Тип двигателя бензиновый
    ГРМ DOHC
    Привод ГРМ Цепь
    Управление клапанами
    Тип охлаждения жидкостное
    Компрессия 10 : 1 10 : 1
    Диаметр поршня 88.5 мм 88.5 мм
    Ход поршня 80.2 мм 80.2 мм
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов 24
    Количество подшипников коленчатого вала 7

    Серия 99*

    M 104.990 M 104.991 M 104.992 M 104.992 (AMG 3.6) M 104.994 M 104.995 M 104.996 M 104.996 (AMG 3.6)
    Годы выпуска 06.1996 — 01.1993 — 12.1996 —
    Мощность 220 — 231 л.с. (162 — 170 кВт) 220 л.с. (162 кВт) 265 — 272 л.с. (195 — 200 кВт) 231 л.с. (170 кВт) 209 — 220 л.с. (154 — 162 кВт) 211 л.с. (155 кВт) 272 л.с. (200 кВт)
    Объем 3199 куб. см. 3606 куб. см. 3199 куб. см. 3606 куб. см.
    Конструкция рядный V рядный
    Тип топлива бензин
    Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
    Система питания всасывающее устройство
    Тип двигателя бензиновый
    ГРМ DOHC
    Привод ГРМ Цепь
    Управление клапанами
    Тип охлаждения жидкостное
    Компрессия 10 : 1 9.2 : 1 10 : 1
    Диаметр поршня 89.9 мм 91 мм 89.9 мм 91 мм
    Ход поршня 84 мм 92.4 мм 84 мм 92.4 мм
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов 24
    Крутящий момент 310 Н·м 310 Н·м 315 Н·м 300-310 Н·м 300 Н·м
    Количество подшипников коленчатого вала 7 4 7

    Опыт эксплуатации показывает, что 104 мотор Мерседес имеет большой ресурс и надежен в эксплуатации только при грамотном и своевременном уходе. В 1998 г. компания отказалась от концепции рядных 6-цилиндровых двигателей для легковых автомобилей.

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е32 3.2 л

    Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трехлитрового М104 Е30. Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.

    9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.Вместо однорядной ненадежной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы. Вместе с 3.2-литровом двигателем выпускались еще М104 Е30 и М104 Е28.

    Очередная версия шестицилиндрового двигателя, уже в V-образном исполнении, под обозначением М112 Е32, появилась в 1997 году и за год заняла место старого рядного М104 Е32.

    Модификации двигателей М 104 Е 32

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector