16 клапанный двигатель на классику что это

питание двигателя 2112 1.5литра-идёт с обраткой где регулятор давления ставится на рампе-соответственно нужно протянуть до бака ещё 1 трубку. питание двигателей 21124,21126 1.

6 литра сделано без обратки-регулятор давления ставится в баке, соответственно тянуть обратку не надо-просто запитываемся на родной карбовой трубке(диаметр позволяет).

Либо поставить рампу и форсунки с 2112 мотора и тянуть обратку-что бессмыслено.

Бак и бензонасос-тут много вариантов:засунуть в карбовый бак бензонасос и врезать трубку обратки(самый бюджетный и скромный способ).Поставить выносной насос типа волги и врезать трубку обратки(тоже скромно но шумно).И самый ровный способ это инжекторный бак 2107.

16 клапанный двигатель на классику что это

Но для 2112 мотора тут всё просто-запитал подачу, запитал обратку.У меня двигатель 21124 1.6 соответственно надо ставить регулятор в бак. Берём корпус регулятора давления с газели(точно с какой не знаю), и отдельно ли они продаются не знаю-я взял у диагностов.Тот штуцер что с резинкой это вход-противоположно выход(обратка).

Регулятор газовский 4бара, вазовский 3,8 бара-не принципиально, конструктивно они одинаковые-на нём ещё есть контакт для массы-это для сбора статистического электричества, такие есть и на фильтрах, так как бензин при колыхании и протекании наэлектризовывает деталь-если например бак заизолировать от массы то он может бахнуть.

16 клапанный двигатель на классику что это

Итак ставим рдт(регулятор давления топлива)на железку крепления, в трубку которая идёт с насоса до верха врезаем тройник, подключаем рдт, закрепляем его пластиковым хомутом, на выход стравливания можно шланг не одевать.

16 клапанный двигатель на классику что это16 клапанный двигатель на классику что это

Самое главное эти регуляторы боятся мусора, у меня уже 2шт клинило и давление давило 7 бар, бак попался ржавый, потом я выковырнул сетку с регулятора и теперь он мусора небоится.Также есть фильтра со встроеным рдт, внешне похож на обычный инжекторный фильтр только у него 3 штуцера-подача, выход, сброс.

На шкоде фабии такой стоит, цена в среднем 800р.Можно чтобы его каждый раз не менять поставить перед ним обычный вазовский.

В магазине подобрал топливные шланги со штуцерами-на рампу буквой Г, на бак обычные, на топливопровод одеваем шланг и затягиваем хомутом, фильтр взял на застёжках и штуцера к нему 1 прямой, 1 Г образный.

16 клапанный двигатель на классику что это

Перед пуском желательно проверить давление, выкручиваем нипель с рампы-одеваем шланг с хомутом, другой конец в манометр(я открутил манометр с пистолета компрессора, можно любой чтобы шкала хотябы была до 8 бар)Включаем пару раз зажигание чтобы заполнить систему-должно накачивать не больше и не меньше 3,8-4 бар.Заводим-давление должно держатся 3,8-4 бар постоянно-на холостом и оборотах.Глушим, должно медленно давление упасть до 3.5 и держатся.На классике с завода над мостом на входе в багажник стоит кусок шланга, его тоже желательно поменять.Такое давление касается только моторов у которых рдт в баке, у 2112 1,5 давление меняется так как к рдт подходит шланг с ресивера, на холостом ходу 2,2-2,4бар, при снятии шланчика с рдт должно поднятся до 3, и если резко пережать плоскогубцами шланг обратки-то давление должно скакануть до 5-6 бар. фильтр под капотом поставил на шпильку где крепится бачёк тормозов-у меня его нет.

16 клапанный двигатель на классику что это

Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 штатно устанавливались только 8-клапанные силовые агрегаты. Однако владельцы «семёрок» нередко самостоятельно производили замену на более мощные 16-клапанные двигатели. Как это правильно сделать и оправдывает ли цель средство?

Двигатель на ваз 2107

На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.

Восьмиклапанный двигатель

у мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. такая установка оптимальна для ваз 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.

восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. в гбц в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.

16 клапанный двигатель на классику что этозаводская комплектация ваз 2107 — это двс с одним распредвалом

шестнадцатиклапанный двигатель

такие моторы характерны для более современных версий ваз — например, для «приоры» или «калины». конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

16 клапанный двигатель на классику что этоболее сложная компоновка позволяет увеличить мощность двс

все преимущества 16-клапанного мотора для ваз 2107

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

ВИДЕО: 16-КЛАПАННЫЙ МОТОР НА «КЛАССИКУ» — СТОИТ ТОГО ИЛИ НЕТ?

Какие моторы можно поставить на ваз «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

  • от «Лады Приоры»;
  • от ВАЗ 2112.

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

16 клапанный двигатель на классику что этоСиловой агрегат с более поздних моделей ВАЗ целесообразно брать с 2112 или «Приоры»

Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

КАК УСТАНОВИТЬ 16-КЛАПАННЫЙ Двигатель на ваз 2107

Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:

  • заранее заручиться помощью двух человек или же подключить таль для переноса в подкапотное пространство тяжёлого мотора;
  • демонтировать старый мотор и всё навесное оборудование;
  • приготовить полный набор гаечных ключей и отвёрток;
  • подготовить молоток и пассатижи;
  • найти хорошего токаря для расточки маховика (на новом моторе потребуется снять маховик и обточить его венец изнутри — только так можно обеспечить свободный вход элемента стартера в сцепление с маховиком);16 клапанный двигатель на классику что этоТолько расточенный венец точно встанет в сцепление со стартером
  • выполнить замену подшипника первичного вала на КПП — вместо него вбить на валик подшипник от ВАЗ 2101;
  • на 2 сантиметра подогнуть пассатижами и молотком поддон справа под балкой — это необходимо для того, чтобы двигатель встал на место;
  • купить подушки двигателя от «Лады Нивы».

Процесс работы

если устанавливается мотор от ваз 2112 или «лады приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.

в подкапотном пространстве машины не должно быть ничего лишнего

после выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:

  1. в подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «нивы».подушки от «нивы» отлично подходят для установки 16-клапанного двс на «классику»
  2. на подушки положить 2 толстые шайбы для расположения мотора по уровню. вполне возможно, что на «семёрке» потребуется увеличить количество шайб, поэтому нужно изначально измерить высоту нового мотора и всего навесного оборудования.
  3. выполнить крепления «родной» кпп на три болта. самый верхний левый болт не будет сходиться с отверстием коробки из-за установки шайб. однако кпп прекрасно будет зафиксирована и на трёх креплениях.
  4. установить стартер на место посадки.стартер лучше взять от той модели мотора, которая устанавливается на ваз 2107
  5. крепление выходного коллектора с двумя лямбда-зондами произвести по аналогии с установкой «родного» коллектора от ваз 2107.
  6. протащить тросик сцепления и закрепить его к приводу заслонки дросселя.
  7. установить «родные» помпу, генератор и прочее навесное оборудование — переделок не потребуется.после установки потребуется правильно (по меткам) натянуть ремень грм
  8. зафиксировать новый мотор на месте.новый двс должен быть надёжно зафиксирован на подушках
  9. выполнить подключение всех магистралей.
  10. убедиться, что все метки и зарубки совпадают, что все патрубки и шланги надёжно загерметизированы.важно не ошибиться с разъёмами и шлангами, иначе возможны повреждения мотора при запуске

необходимые доработки

однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. и начинать лучше всего с электрики.

переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).Каждый датчик имеет разъём собственного цвета
  3. Для подключения «чека» на приборной панели установить светодиод и к нему подсоединить провод от блока управления.
  4. Произвести программирование ЭБУ (целесообразно это делать на базе автомастерской, если нет опыта в настройках электронного оборудования).
Читайте также:  Двигатели кроссовых мотоциклов характеристика

Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Как засунуть шеснарь в классику

Первым делом покупаем мотор 16v с навесным оборудованием и так же вам понадобятся педаль газа от инжекторной 2107.

1.Разбираем мотор хватаем колено и несем токарю,что бы он проточил колено под опорный подшипник первичного вала 2101 (чертеж фото номер 2) затем нужно запрессовать подшипник.

2.Берем маховик с 16ря снимаем венец и одеваем на его место венец от классики, что бы не возникло проблем в дальнейшем надо снять с буртика 9 мм .

3. Теперь собираем мотор , ставим сцепление от 10ки , выжимной берем от шнивы. Чуть не забыл перед сборкой мотора нужно слегка замять поддон.

4. Нужно сварить систему охлаждения

(Чертеж фото номер 5)

5.Дело идет уже к установке мотора , крепление остается от классики , но прежде чем ставить мотор , нужно замять моторный щит .

6. Поставили мотор на подушки , соединяем каробку с мотором встает как родная , единственное не совпадает один болт , это не страшно все отлично держится на 3х болтах .

7. Стартер ставим от классики редукторный.

8. Ну и самое любимое свапаем проводку (фото номер 6) .

P.s систему охлаждения , выхлоп от начала до конца и маховик можно купить , на таких сайтах как турботема или стингер.

  • zen.yandex.ru/media/id/5d8d026335c8d800aeccf99e/kak-zasunut-shesnar-v-klassiku-5e539204a37e4678c176e6e6
  • bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/16-klapannyy-dvigatel-na-klassiku.html
  • drive2.ru/l/2402491/
  • drive2.ru/l/2403565/
  • drive2.ru/l/2405390/
  • drive2.ru/l/2408452/

Установка 16 клапанного двигателя на “07” и другие модели классики

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки.

Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112.

При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

16 клапанный двигатель на классику что это

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг».

Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов.

Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат.

Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат.

Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

16 клапанный двигатель на классику что это

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД.

Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может.

Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

16 клапанный двигатель на классику что это

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

16 клапанный двигатель на классику что это

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи  ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).

16 клапанный двигатель на классику что это

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

  • https://FB.ru/article/183143/ustanovka–klapannogo-dvigatelya-na-klassiku-preimuschestva-i-nedostatki
  • https://avto-lover.ru/novosti/vaz-2107-na-16-klapannom-motore.html
  • https://avtika.ru/shema-ustanovki-16-klapannogo-dvigatelya-na-klassiku/

Ускоряем вазовскую классику 16 клапанным

Когда владельцам классического семейства ВАЗ не хватает заводской мощности стандартного мотора, то они прибегают к техническому тюнингу агрегата. На практике, для значительного улучшения скоростных характеристик, требуются многотысячные вложения, что является нецелесообразным ввиду возможности установки более нового и прогрессивного мотора ВАЗ 2112 и его модификаций.

Для чего нужна установка 16 клапанного мотора?

  • Переход на инжектор.
  • Двигатели 2112, 21124 и 21126 более надежны.
  • Широкий диапазон настроек и тюнинга.
  • Возможность уменьшения расхода топлива относительно увеличения мощности.
  • Ресурс вдвое выше.
  • Стандартная мощность минимум 90 л.с. против 70.
  • Меньший вес (115 кг против 121).
  • Более тихая работа двигателя.

Что потребуется для установки мотора

Средняя стоимость 16 клапанного двигателя ВАЗ в сборе с подкапотной проводкой, ЭБУ и навесным оборудованием – 30000 рублей. Я рекомендую рассматривать два мотора:

  • 21124 – это 89 сильный мотор, объемом 1.6 литра. Привод ГРМ требует периодической подтяжки. Агрегат имеет более тяжелую поршневую группу, а также глубокую цековку поршней, что бы при обрыве ремня ГРМ клапана не встретились с поршнем. Возможно, без замены поршневой группы, установить компрессор на 0.7 Бар.
  • 21126 – усовершенствованная версия 124 мотора. Мощность 98 л.с., шатунно-поршневая группа облегченная, вкладыши также стали тоньше. Реальный ресурс не меньше 250 000 км. Система зажигания с индивидуальными катушками. Отличный вариант для увеличения мощности, не прибегая к турбонаддуву. Установка иного ресивера, вставки вместо катализатора, прошивка позволит получить более мощный мотор и уменьшенный расход топлива. О ремонте мотора с увеличением ресурса вы можете узнать в моей статье, перейдя по ссылке.
Читайте также:  Водяной вечный двигатель своими руками

Что нужно купить для установки

  • Необходимы минимум (сальники, прокладки, свечи и т.д.).
  • Подшипник коленчатого вала от 2101. Этот подшипник будет играть роль опоры первичного вала КПП. Коленчатый вал 16 клапанного мотора нужно отдать на проточку под подшипник. Не забудьте набить новой смазки в подшипник. Нередко подшипники забывают набить смазкой.
  • Маховик можно приобрести готовый. Можно взять облегченный маховик от 2112 с венцом 2101, так как стартер у нас остается с прежнего мотора.
  • Сцепление будет состоять из комплекта для модели 2112 и переходного выжимного подшипника.
  • В идеальном случае поддон приобретается готовый под установку на классику. В противном случае, стандартный поддон нужно будет подбить в некоторых местах.
  • Готовый комплект труб системы охлаждения 2101 16v. Система изготовлена под термостат 2101 и алюминиевый радиатор.
  • Полный комплект выхлопной системы под 16v.
  • Выносной топливный насос, либо полный комплект ЭБН в классический бак.
  • Плоская клапанная крышка с удобным расположением патрубка сапуна.
  • Подушки двигателя от ВАЗ 2121 либо опоры на сайлентблоках.
  • Диффузор с вентиляторами от Шевроле Нива.

Установка мотора

Для установки нового агрегата потребуется собрать новый мотор и установить его на кронштейны, наживив гайки на подушках. Далее стыкуется мотор с коробкой передач. Обращаю ваше внимание, что коробка передач крепится тремя болтами.

Далее собирается система охлаждения и раскидывается коса от блока управления. Никаких трудностей при установке не возникает, так как вам остается подключить разъемы ко всем датчикам, а также подключить бензонасос. По желанию, лямбда зонд можно подключить, либо установить обманку.

Для экономии топлива рекомендую оставить датчик кислорода.

Какие доработки требуются после установки нового мотора?

Тормозная система. Обязательно требуется сменить тормозные диски и колодки, а также установить ВУТ от 2108 через переходник. Задняя тормозная система также требует установки новых элементов. При значительном увеличении мощности, обязательно к установке передней тормозной системы от 2112, а на заднюю ось монтируется готовый комплект дисковых тормозов.

Трансмиссия. Коробку передач, к сожалению, никак не усилить. Переварить крутящий момент, который минимум вдвое выше заводских значений, позволит установка новых подшипников и синхронизаторов.

Эластичная муфта карданного вала меняется на усиленный. Редуктор заднего моста должен пополнится самоблокирующимся дифференциалом с преднатягом не более 5 кг.

Также нужно установить усиленные полуоси, у которых прочность на скручивание выше в два раза.

Ходовая часть. Амортизаторы по кругу газомаслянные. Желательно занизить подвеску на 50мм. При занижении задний мост может уйти вперед или назад, поэтому реактивные штанги устанавливаются с возможностью регулировки.

По поводу рычагов: либо устанавливаются на стандартные рычаги усиленные шаровые опоры, либо в идеальном варианте требуется установка новых рычагов, где у нижнего рычага смещена площадка под шаровую опору, тем самым нижняя шаровая разгружается.

Рулевое управление. Установка ЭУР по желанию. Рулевой маятник устанавливается на подшипниках, рулевой редуктор, при условии целых и невредимых лонжеронов, крепится специальным усилителем. Рулевая трапеция усиленная фирмы «Трек».

Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?

В первую очередь, это надежный и ресурсный мотор, где отсутствуют все недостатки классического мотора. Расход топлива уменьшается. Возможность широкого диапазона регулировки: можно получить городской мотор с хорошим моментом с низов, либо верховой мотор для гонок. 16 клапанный мотор проще в обслуживании и ремонте.

В тоже время есть недостатки. В первую очередь – стоимость. Минимальная стоимость вложений при установке 16v, это 40000 рублей.

А в силу увеличенной мощности потребуется усиливать все узлы и агрегаты автомобиля, где потребуется вложить не менее 50 000 рублей. Популярность тюнинга автомобилей ВАЗ резко упала с упадком рубля на бирже валют.

Соответственно, большинство владельцев отдают предпочтение покупке старых иномарок, которые уже имеют запас прочности и широкие возможности для увеличения мощности.

16 клапанный двигатель на классику что это

Установка 16 клапанного двигателя на классику (2107). Когда хочется тюнинга

Отечественными автолюбителями часто производится установка 16 клапанного двигателя на классику. Делается это по нескольким причинам. Одна из них желание увеличить мощность автомобиля. Ведь все автомобили с 16 клапанами более мощные, и как минимум, более экономичные по сравнению с «классическими» аналогами.

Другая причина, это желание сделать машину более комфортной. Ведь на ВАЗовской классике в большей части случаев применялись цепные двигатели, которые довольно-таки шумные. Все эти причины и становятся поводом для замены силового агрегата. Тем более, что если правильно подобрать замену, никаких проблем не возникает.

Лада 2106 16V › Бортжурнал › Установка 16-ти клапанного двигателя в кузов классики Часть 1

Всем добрый вечер) Наконец то дошло дела до написания мунала по инсталу шиснаря в классику) Решил разбить все на несколько частей, так как будет удобнее) Ну что, начнем? Для начала нам необходимо приобрести вазовский 16-ти клапанный двигатель, их несколько: 2112, 21124, 21126 Приора ну и 21128 12-ка купе, 128-ой очень тяжело найти, но его при желании можно сделать из 124-го, в общем не об этом пойдет речь. Мне достался 124-ый двиг, 1,6 литра, безвтыковая поршневая, это самый оптимальный вариант) Для начала нам потребуется подготовить двиг к установке, первым делом снимаем колено и тащим к токарю у которого есть станок оборудованный люнетом, для того чтобы он проточил колено под классический подшипник первичного вала КПП. Вот фото результата

Далее нам нужно доработать махови. Можно конечно и заказать готовый вариант на классику с 16-ти клапанным двигателем, он уже облегченный, стоит в районе 2-х рублей. Все делают по разному, у некоторых стартеры стоят с проставками, в общем опишу как делал я.

Короче 12-й маховик нужно отнести к тому же токарю, он должен снять с него лишний металл, снимается со стороны блока примерно 9 мм заводских мощностных потерь, перед токарными работами нужно сбить венец, он нам больше не понадобится, понадобится классический, разница у них в 1 зуб, делается это просто, ложим маховик на пень и обстукиваем венец по кругу и он слетает. После всех проделанных работ надо напресовать классический венец на 12-й маховик, для этого нагреваем венец, только не до красна, затем ложим его на маховик, венец легко надевается в нагретом состоянии, он должен упереться в бортик. Потом для надежности его можно аккуратно прихватить сваркой в трех местах. Далее отдаем все это дело на балансировку

Далее нам потребуется доработать поддон, а точнее замять его не много, это при условии если будут использоваться классические подушки, с нивовскими ни чего мять не придется, т. к. они выше.

Поддон заменается для того чтоб он не цеплял за балку, делать это конечно лучше по месту после примерки движка, я в самом начале замял, покрасил, а когда начал ставить двиг, оказалось что маловато, и пришлось его вытаскивать и еще заменать.

Почему я не стал использовать подушки от нивы, да потому что они жестче и мне не нужна лишняя вибрация по кузову, и моторный щит при этом сильнее нужно будет мять, но об этом позже, фот фото моего поддона, сожалению плохо видно, но других фоток нет

Источник

Маховик и сцепление

Итак, вытаскиваем старый двигателей из «Семерки» и вытаскиваем коленчатый вал вместе с подшипником. Подшипник нужно отдать токарю, который располагает специальным станком с люнетом.

Суть в том, чтобы доработать этот подшипник для установки в качестве опоры первичного вала КПП классики. Иначе, без него коробка долго не проживет. Он должен будет немного торчать из коленвала.

Если вы покупали новый подшипник, то обязательно добавьте в него смазки!

Следующий этап — доработка маховика. Он будет от 2112, единственный момент — его нужно тоже отнести токарю и снять 9 мм толщины со стороны двигателя. Венец остается от ВАЗ 2112, но переносится на сторону коробки передач. Для чего нужно стачивать маховик? А чтобы не делать проставку для стартера, иначе рулевая трапеция при максимальном вывороте будет задевать о маховик.

Венец лучше одеть на горячую, остудить и прихватить сваркой. После этого, маховик нужно отбалансировать. Без сварки венец держаться не будет.

Остается состыковать сцепление. Здесь может подойти сцепление, как от 2101, так и от Нивы, еще подходит сцепление от ВАЗ 2112. Некоторые и вовсе комбинируют.

Выбирать нужно, исходят из долговечности этого сцепления и ссылаясь на условия эксплуатации. Самым живучим считается корзина от 2112, а диск от 2106.

При установке сцепления от «двенашки», нужно будет делать переходник для выжимного подшипника.

Советуем почитать: Как я залил 22 литра АИ-95 за 100 рублей? Делюсь секретом

Пыльник между коробкой и двигателем многие не ставят, но поставить можно. Берем от 2112 и накладываем сверху классический, очерчиваем и отрезаем с 2112 лишнее. Нижний пыльник, как родной, подходит от 2109.

Двигатель на ВАЗ 2107

На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.

Восьмиклапанный двигатель

У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.

Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.

Читайте также:  Toyota camry троит двигатель

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  Обзор и характеристики Mercedes C class W202 с пробегом

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?

Что следует подготовить?

В первую очередь, конечно, сам новый двигатель. В случае когда приобретен бывший в употреблении мотор (как чаще всего и случается), не вызывает сомнений необходимость его разборки и ревизии, чтобы не пришлось этого делать впоследствии и снова все разбирать.

Такой подход дает еще одно преимущество: если вы решили переходные детали крепления, которые нужны для установки мотора 21126 в кузов Нивы или классики, изготовить своими силами, то в разобранном виде блок цилиндров проще примерить по месту и выяснить размеры деталей.

Эту операцию лучше производить с прикрученным поддоном масляного картера, потому что он тоже требует доработки. Приоровский поддон просто упирается в поперечную балку ВАЗ 21213 Нива, его нужно аккуратно подрихтовать, примеряя по месту. Тугоплавкая сталь, из которой выштампован последний, позволяет выполнить с ним такую доработку. Вот общие рекомендации по выполнению подготовительных работ:

  1. Для начала нужно снять маховик со вновь устанавливаемого мотора и удалить с него старый венец. Его зубцы не будут совпадать с шестерней стартера классики, поэтому нужно приобрести подходящий венец и установить его на маховик.
  2. Поскольку меняется только сам агрегат, а коробка передач Лада Нива или 2107 остается на месте, нужно правильно состыковать эти два узла. В идеале это делается с помощью переходной плиты, которую можно заказать у фрезеровщика или приобрести готовую, каждый сам решает, как поступать. Одно из таких решений — не ставить переходную плиту вовсе, крепить блок цилиндров Приоры на классику напрямую. При этом одно отверстие на посадочном фланце блока останется без болта и узлы будут прикреплены друг к другу на трех соединениях вместо четырех. Нельзя сказать, что такое решение ошибочно. Автолюбители, не ставившие переходную плиту, подтверждают, что узлы на трех болтах держатся весьма надежно.
  3. Поскольку вновь устанавливаемый мотор будет несколько утоплен в сторону салона автомобиля, придется вырезать небольшую часть металлической перегородки, которая отделяет моторный отсек Лада Нива от салона. Рекомендуется это делать с помощью газовой горелки, аккуратно, чтобы не вырезать лишнего, так как данная перегородка является жесткостью кузова. Некоторые мастера применяют болгарку, но это связано с неудобствами.
  4. В торце коленчатого вала двигателя 21126 необходимо установить опорный подшипник, который присутствует на всех классических моделях Жигулей, а на переднеприводных машинах его нет. Дело в том, что в той же ВАЗ 21213 Нива задний подшипник коленвала является опорным для первичного вала коробки передач. Поэтому придется по этому вопросу обратиться к токарю, который поможет проточить торец и установить подшипник. Учитывая большую схожесть узлов, это не отнимет много времени.
  5. На посадочные подушки для силового агрегата нужно подготовить переходные пластины с отверстиями.
  6. Если на вашем авто Лада Нива или «семерка» была топливная система с карбюратором, то придется озаботиться приобретением выносного электрического бензонасоса, тросового привода педали газа и топливного фильтра. Насос можно взять от инжекторной Волги.
  7. Следует приготовить специальный переходник для сцепления. 1 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата; 2 — генератор; 3 — ремень привода генератора; 4 — кронштейн верхнего крепления генератора; 5 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 6 — датчик фаз; 7 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 8 — задняя крышка привода ГРМ; 9 — впускной трубопровод; 10 — катушка зажигания; 11 — дроссельный узел; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 15 — корпус подшипников распределительных валов; 16 — головка блока цилиндров; 17 — корпус термостата; 18 — крышка термостата; 19 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 20 — указатель уровня масла в коробке передач; 21 — крон штейн левой опоры силового агрегата; 22 — коробка передач; 23 — стартер; 24 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 25 — шланг вентиляции картера; 26 — датчик детонации; 27 — поддон картера; 28 — указатель уровня масла; 29 — блок цилиндров

Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107

Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:

Процесс работы

Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.

После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:

Необходимые доработки

Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

  Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2101 своими руками

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Источник

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на «классику» становится обычной запасной частью, как бампер или термостат.

Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат.

Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

Смотреть галерею

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на «классику». Это регистрация в ГИБДД.

Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может.

Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Особенности установки силового агрегата от донора

Несмотря на кажущуюся простоту, при замене «сердца автомобиля» на классике нужно учесть несколько нюансов. Одним из основных моментов является посадка агрегата на установочное место. При этом, несмотря на одинаковый крепеж, нужно проделать такие операции.

  1. Подгонка правого крепления подушки под диаметр в 8 мм.
  2. Увеличение моторного щита, поскольку двигатель несколько смещен.

Двигатель Приоры

Для выполнения работ лучше использовать газовую сварку, поскольку требуются аккуратность и точность. Механическим резанием можно повредить другие детали.

Переделки самого двигателя тоже необходимы. Это связано с формой поддона: если ее не изменить он будет цеплять переднюю балку. Кроме того, одним из важных элементов является дополнительная установка опорного подшипника в торцевой части коленвала.

Такой опоры для переднеприводных машин не предусмотрено, а вот для машин с задним приводом этот элемент необходим.

Если данную операцию проигнорировать, коробка передач и механизм сцепления вашего ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109 будут испытывать дополнительные нагрузки и быстро выходить из строя.

С учетом того, что коленчатый вал на классику особо не отличается от Приоры, больших проблем здесь ни один моторист не испытает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector