21124 двигатель какой блок

Всем привет!

Сегодня поговорим о 16 клапанных двигателях автомобилей ВАЗ. А конкретно об их отличиях. Как не ошибиться в комплектующих, при сборке своего первого мощного двигателя?

Не секрет, что мечта любого тазовода это «16 клапанов». И я не исключение. И уже года 2 у меня установлен двигатель 2112 1.5 16 кл. Разбираясь в тонкостях всего процесса, пришла идея написать статью, в помощь начинающим, а так же с целью исключить лишние вопросы.

16 клапанные двигатели ВАЗ серийно стали устанавливать на автомобили ваз 10 семейства. Сначала устанавливались моторы объемом 1,5 литра и имели маркировку 2112.

Через некоторое время ему на смену пришел двигатель объемом 1,6 литра с маркировкой 21124.

Ну а «новейшей» разработкой стало появление двигателей с маркировкой 21126, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2170, она же ЛАДА Приора.

Начнем разбираться в отличиях двигателей 2112 и 21124, но для начала обсудим отличие блока 2112 от блоков 21083 и 2110.

Блок цилиндров 2112, не отличается внешне от блоков цилиндров 21083 и 2110, однако с ними он не взаимозаменяем. Особенностью блока цилиндров 2112, являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока 2112 от 21083 и 2110.

В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников блока 2112 выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. АВТОВАЗ утверждает, что эти масляные форсунки способствуют значительному снижению термической нагрузки на двигатель в целом.

О масляных форсунках поговорим в следующей статье. Стоит их ставить или оставить все, так как есть.

Теперь двигатели 2112 и 21124.

Двигатель 2112 имеет блок цилиндров 2112 с высотой 194,8 мм, двигатель 21124 имеет блок цилиндров 11193 с высотой 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленчатого вала (коленвала), до верхней поверхности блока. Следующее отличие данных моторов связано с установкой различных коленчатых валов.

Двигатель 2112 имеет так называемый «коленвал 71» с радиусом кривошипа 35,5 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. Двигатель 21124 оборудован «коленвалом 75,6» – с радиусом кривошипа 37,8 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 75,6 мм. В итоге разница в высоте блоков и ходе поршня, позволила достигнуть объема двигателя 21124 в 1,6 литра.

Следующее отличие данных двигателей заключается в поршнях.

Поршни двигателя 2112 имеют небольшую глубину выборки под клапана, так называемые «циковки под клапана», что при обрыве ремня ГРМ обеспечивает «качественный» загиб клапанов))) В отличие от поршней 2112, поршни 21124 имеют глубокие выборки под клапана и при обрыве ремня ГРМ для вас все закончится только заменой ремня ГРМ на новый. Шатуны на обоих двигателях одинаковые. Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, в связи с этим впускной коллектор от двигателя 21124 (1,6 литра) можно поставить на двигатель 2112 (1,5 литра) но не наоборот. Это связано с отличием впускных коллекторов этих двигателей. Двигатель 2112 имеет алюминиевый впускной коллектор (так называемые «рога») и алюминиевый ресивер. «Рога» и коллектор соединены между собой резиновыми трубками и хомутами. При установке, между впускным коллектором и головкой блока цилиндров укладывается прокладка. Между ресивером и дросселем также устанавливается асбестовая прокладка. Двигатель 21124 имеет цельный впуск, то есть впускной коллектор и ресивер одна пластиковая деталь. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливаются резиновые уплотнительные колечки, между ресивером и дросселем устанавливается резиновая уплотнительная прокладка.

21124 двигатель какой блок

«Рога» и впускной коллектор

21124 двигатель какой блок

Пластиковый впускной коллектор двигателя 21126

Следующее отличие в шкивах распределительных валов. На шкивах от двигателя 21124 (1,6 литра) метки для выставления ремня ГРМ смещены на 2 градуса, поэтому шкивы от двигателя 21124 не взаимозаменяемы со шкивами двигателя 2112.

Далее по списку идут клапанные крышки. Система зажигания двигателя 21124 основана на индивидуальных катушках зажигания и для крепления этих катушек на клапанной крышке имеются специальные резьбовые отверстия.

Масло заливная горловина клапанной крышки двигателя 21124 имеет резьбу и соответствующую для этой горловины крышку, вентиляция картерных газов оборудована специальным отливом.

Клапанная крышка двигателя 2112 имеет шпильки для крепления модуля зажигания, масло заливная горловина такая же как на восьми клапанных моторах ваз семейства САМАРА и САМАРА2.

21124 двигатель какой блок

Клапанная крышка 21124

21124 двигатель какой блок

Клапанная крышка 2112, только на фото нет шпилек под модуль зажигания, а должны быть в левом нижнем углу крышки.

Существенное отличие этих двигателей заключается в топливной системе.

Двигатель 2112 имеет топливную систему со сливом избытка топлива обратно в топливный бак (две топливные трубки) и топливную рампу с регулятором давления топлива.

Топливная система двигателя 21124 не сливает избыток топлива в бак (имеется одна топливная трубка), регулятор давления топлива находится непосредственно в топливном насосе. Топливо подается под одним неизменным давлением.

Следующее отличие в кожухе ремня ГРМ, 2112 имеет цельный кожух ГРМ, а 21124 раздельный, что упрощает возможность осмотра ремня при необходимости.

Выпускная система на двигателе 21124 организована с двумя датчиками кислорода (так называемый «Евро-3»), катализатор находится непосредственно у головки блока цилиндров. Двигатель 2112 имеет один датчик кислорода, «Евро-2». (фото будет ниже)

Вот и все отличия. Переходим к двигателю 21126, он же двигатель ЛАДА Приора.

Двигатель 21126 имеет блок цилиндров 21126, конструктивно не отличающийся от блока цилиндров 11193. Основное отличие блока 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей.

Двигатель 21126 имеет на 9 лошадиных сил больше чем двигатель 21124, это обеспечивается тем, что шатунно поршневая группа двигателя 21126 значительно легче, чем на двигателе 21124.

Общая масса поршня, шатуна, шатунного пальца и коренных вкладышей на двигателе 21126 равна примерно 795 грамм, в то время как на двигателе 2112 вес составляет примерно 1235 грамм, и не надо быть математиком, чтобы рассчитать разницу в 440гр.

Поршень в двигателе 21126 «Приора» имеет практически плоскую поверхность, что способствует повышению степени сжатия и повышению мощности, но при такой конструкции обрыв ремня ГРМ приведет к гнутым клапанам, а уменьшение размера поршня привело к уменьшению жарового пояса и большей вероятности прогорания поршня при активной работе педалью газа.

Также имеют отличия коренные вкладыши на этих двигателях. На двигателе 21124 коренные вкладыши шире и тоньше, а на двигателе 21126 они уже и толще. Прокладка головки цилиндров на двигателе 21124 безасбестовая, толщиной 1,15 мм, а на двигателе 21126 прокладка металлическая, толщиной 0,43 мм.

21124 двигатель какой блок

поршни 21124 и 21126

21124 двигатель какой блок

поршни 21124 и 21126

21124 двигатель какой блок

поршни 21124 и 21126

21124 двигатель какой блок

шатуны 21124 и 21126

21124 двигатель какой блок

вкладыши 21124 и 21126

21124 двигатель какой блок

пальцы 21124 и 21126

ШПГ 21124 и 21126

прокладка ГБЦ 21124 и 21126

Также двигатели 21124 и 21126 имеют различия в газораспределительном механизме, ремни ГРМ отличаются формой протектора и соответственно не взаимозаменяемы, так же как и шкивы привода распределительных валов, помпа, шкив коленчатого вала.

Ролики ГРМ (опорный и натяжной) на двигателе 21126 не имеют бортов для удержания ремня ГРМ по центру, а натяжной ролик 21126 имеет механизм самонатяжения.

Шкив коленчатого вала на 21126 имеет бортик для исключения возможности самопроизвольного смещения ремня ГРМ.

ГРМ 21126

ГРМ 21124

ролики 21124 и 21126

ремень ГРМ 21124 и 21126

шкив коленвала

отличие катализаторов 21124 и 21126

И уделим немного внимания двигателю 11194 объемом 1,4 литра, устанавливаемому на автомобили ЛАДА Калина. Этот мотор копия мотора 21126, с небольшими отличиями. Диаметр цилиндра на двигателе 11194 составляет 76,5 мм, так же изменена камера сгорания. Другой вид имеет система натяжения ремня генератора.

Какие мозги стоят на ваз 21124

21124 двигатель какой блок

  • АВТОРАЗБОР / АВТОСЕРВИС / АВТОЭВАКУАТОР
  • запчасти б/у ваз газ уаз иномарки с гарантией разборка ________________________________________________________________
  • контроллер мозги электронный блок управления двигателем ваз 21124 1.6 16 клапанный для а/м ваз 2110 2111 2112
  • наличие и стоимость уточняйте.
  • вопросы по телефону.
  • возможна установка на ваш автомобиль в нашем сервисе.
Читайте также:  Греется двигатель и радиатор холодный ауди

Добросовестным покупателям . В связи с участившимися случаями мошенничества, со стороны Заказчика. Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие. Претензии не Принимаются. Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра) , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

ЭБУ 21124-1411020-32 предназначен для 16 V— клапанного двигателя объемом 1,6L моделей ВАЗ, выпускаемых с 2006 года.

ЭБУ для 8V и 16V несовместимы, т.к в 8V отсутствуют ключи управления 2-мя катушками зажигания.

Установленная версия прошивки (DM, DO либо DP ) позволяет использовать контроллер для перепрошивки, установки программ наиболее подходящих именно для Вашего автомобиля, спортивных программ, и чип-тюнинга ПАК – загрузчиком базовой комплектации.

Может использоваться на автомобилях семейства ВАЗ 2110 , 2115, Приора, Калина , оснащенных 16 клапанным двигателем, с рабочим объёмом 1.6 л, с одним, или двумя датчиками кислорода и тросиковой педалью газа.

Не подходит для Е-газа (Для Е-газа идёт контроллер 21126) !

Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.

  1. Доступны следующие версии прошивок:
  2. Контроллеры Январь 7.2 / 21124-1411020-32
  3. Идентифи- катор ПО
  4. ЭБУ
  5. Номер ВАЗ
  6. Двига- тель
  7. Нормы токс.
  8. Примечание

Январь 7.2 производства «Ителма». Первая аппаратная реализация (С-509)

Досерийная версия для двигателя 21124 (1,6)

1 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6)

2 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6). В прошивке исправлена алгоритмическая ошибка, приводящая к переобогащению при сбросе газа. Первая прошивка 16V с функцией регистратора (неактивировано)

Январь 7.2 + производства «Ителма». Новая аппаратная реализация

  Разобрать свечу зажигания для пескоструя

  • 1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. 16V
  • * Прошивки начинающиеся на «I» – это буквенный код обозначает производителя – «Итэлма»
  • Особенности изделия:
  • Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу НПП «ИТЭЛМА », Москва Т 21124-1411020-32 ) , используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Взаимозаменяемые контроллеры: Январь -7.2 М 21124-1411020-32 Евро- 2.

  1. ВАЗ-21103, ВАЗ-211036, ВАЗ-21113, ВАЗ-21120
  2. Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
  3. Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.
  4. С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
  5. Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

  • Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
  • Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.
  • С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

21124 двигатель какой блок

ЭБУ является основным управляющем модулем в любом автомобиле. Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры для работы силового агрегата, поэтому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Описание «мозгов»

Автомобиль ВАЗ 2110 считается первым транспортным средством отечественного автопрома, оснащенным инжекторным мотором.

Силовой агрегат управляется при помощи ЭБУ — электронного устройства, который определяет основные параметры работы двигателя в соответствии с сигналами датчиков.

По сути, ЭБУ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или любой другой модели представляет собой «мозги» машины, работа которых влияет на функциональность транспортного средства в целом.

21124 двигатель какой блок

В «Десятках», а также ВАЗ 2112 16 клапанов и других моделях, оснащенными системами БОШ 7.9.7 либо Январь 7.2 в головке установлен один винт М6. С этого винта берется масса на катушки зажигания, а масса непосредственно на управляющий модель берется в салоне.

Обычно массой служит приваренная шпилька, установленная на кронштейне блока ЭСУД, в частности, за центральной консолью, за левым экраном. В данном случае на кронштейн масса передается через шпильку, которая заварена на моторном щите, посредине.

Также следует отметить, что гайка на этой шпильке обычно не затягивается.

Местоположение блока управления

Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком.

Для того, чтобы получить доступ к управляющему модулю, следует с пассажирской стороны демонтировать пластмассовую панель, для этого придется воспользоваться отверткой с крестовым наконечником.

Сняв накладку, вы увидите множество различных проводов, штекеров, а также предохранительных устройств. Сам контроллер расположен за ними, он прикручен к планке в горизонтальном положении.

  Шестерня привода спидометра ваз 212121124 двигатель какой блок

Характерные неисправности: их признаки и причины

Если электронная система управления двигателем дает сбои, это может привести к проблемам в работе силового агрегата. К сожалению, неисправности ЭБУ в отечественных десятках — не редкость, поэтому автовладелец должен знать об основных неполадках, а также причинах их появления.

Для начала рассмотрим симптомы неисправностей:

  1. Нет связи с диагностическим тестером. Если в работе мотора стали появляться проблемы, автовладелец может произвести диагностику работоспособности силового агрегата с помощью тестера или ноутбука. Но если ЭБУ не работает, то при попытке связаться с бортовым компьютером автолюбитель увидит, что связь отсутствует.
  2. На ЭСУД не поступают сигналы о работе форсунок, системы зажигания, топливного насоса, клапана либо датчика холостого хода. Также могут отсутствовать сигналы и с других исполнительных устройств.
  3. Еще один признак — отсутствие реакции на кислородный датчик, контроллер температуры двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и другие контроллеры.
  4. Признаком поломки могут служить и механические повреждения устройства. Возможно появление трещин на корпусе в результате сильного механического воздействия, могли перегореть радиоэлементы либо проводники (автор видео о ремонте — Павел Ксенон).

Что касается причин, о неполадки в работе электронного блока управления могут произойти в результате:

  1. Неквалифицированного вмешательства. Такая причина является одной из самых распространенных. Если автовладелец самостоятельно проводит ремонт электрики либо монтирует противоугонную систему или же доверяет это дело неквалифицированным мастерам, в процессе могут быть допущены ошибки.
  2. Часто встречаемая проблема — прикуривание аккумулятора авто от транспортного средства с заведенным мотором. При прикуривании двигатели обоих машин должны быть отключены, в противном случае есть вероятность повреждения «мозгов», это важно помнить.
  3. Еще одна проблема, которая встречается не так часто — это спутывание полярности при подключении автомобильной АКБ. Если вы спутаете плюс с минусом, это может не только повредить блок управления, но и вывести из строя сам аккумулятор, что чревато дорогим ремонтом.
  4. Причина может заключаться в отключении клемм АКБ при запущенном моторе.
  5. Также блок управления может выйти из строя в результате включения стартерного узла с отключенной силовой шиной.
  6. Вывести систему управления двигателем может случайно попавший на датчик либо проводку транспортного средства электрод в ходе выполнения сварочных работ.
  7. Одна из самых серьезных проблем — попадание воды на ЭБУ. При попадании жидкости в устройство может «накрыться» сама плата.
  8. Обрыв на участке электроцепи либо замыкание проводки.
  9. Также причиной могут служить неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания. К примеру, поломка ЭБУ может быть спровоцирована отказом работоспособности катушки, высоковольтных кабелей, распределительного механизма и т.д.
Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор большой расход масла

  Машина не едет что делать21124 двигатель какой блок

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ.

К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить.

Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Инструменты

Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:

  • торцевая головка на 10;
  • рукоятка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

  1. Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
  2. Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  3. Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
  4. После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
  5. Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»

21124 двигатель какой блок21124 двигатель какой блок

Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»

Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).

Двигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг

АО «АвтоВАЗ» в процессе производства автомобилей десятого семейства постоянно занимался совершенствованием их силовых агрегатов. И двигатель 21124 не является исключением.

Созданный на базе мотора 2112 в 2004 году, этот мотор выгодно отличался от остальных двигателей этой серии высокими экологическими характеристиками и увеличенным объемом цилиндров.21124 двигатель какой блок

В дальнейшем он стал прообразом более мощных силовых агрегатов ВАЗ:

  • 21126, который с 2007 года устанавливается на ВАЗ 2170 «Приора»;
  • 21128 объемом 1,8 л, серийно выпускаемый на предприятии «Супер-авто» и предназначенный для установки на автомобилях ЛАДА 112 Купе, ЛАДА «Приора» и др.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см3 1599
Максимальная мощность, л. с. (при 3800 об./мин.) 98
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об./мин.) 136.8
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Общее количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм. 82
Ход поршня, мм 75.6
Система подачи топлива Электронный впрыск
Степень сжатия 10.3
Вид топлива АИ-95
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса/смешанный режим) 8,9/6,4/7,5
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10w-30, 10W-40
Объем масла в картере, л 3.5
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг. 121
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) 150/250

Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21104, 21114, 21123, 21124 и 211440-24 («Супер-авто»).

Описание

21124 двигатель какой блокДвигатель ВАЗ 21124 входит в линейку 16-клапанных силовых агрегатов производства АО «АвтоВАЗ». Представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительных валов и электронным впрыском топлива (инжектор).

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, менять который необходимо через каждые 45 000 км пробега. При этом изготовитель рекомендует осматривать его на предмет повреждений и устранения провисания каждые 15 тыс. км пройденного пути.

Двигатель ВАЗ 21124 собран на базе высокого (197,1 мм) блока цилиндров модификации 11193-1002011, использование которого позволило довести ход поршня до 75,6 мм. Это привело к увеличению полезного объема цилиндров до 1,6 л, крутящего момента и мощности силового агрегата.

Разработчикам мотора 21124 удалось устранить существенный недостаток, присущий многим моторам. При обрыве приводного ремня силовой агрегат не гнет клапана. Добиться этого удалось за счет оснащения поршней специальными лунками, которые исключают контакт поршня и клапана при аварийной ситуации.

Использование гидротолкателей позволило отказаться и от необходимости регулирования зазоров механизма клапанов. Правда, при этом усилилась чувствительность мотора к качеству моторного масла.

К особенностям двигателя ВАЗ 21124 можно также отнести:

  • отсутствие высоковольтных проводов. Вместо них на каждую свечу установили отдельную катушку зажигания;
  • наличие специальных форсунок, предназначенных для охлаждения днища поршней. Они запрессованы в опоры подшипников.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей ВАЗ 21124 в общем случае сводится к периодической замене расходных материалов – моторного масла и охлаждающей жидкости.

Основное требование, которое необходимо выполнять – осмотр двигателя на предмет наличия протечек. Как правило, замену технических жидкостей проводят после устранения обнаруженных протечек в сроки, оговоренные регламентом обслуживания:

  • моторное масло – через 15000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость меняют в случае, если она кардинально изменила свой первоначальный цвет. Обычно цвет ржавчины охлаждающая жидкость приобретает после 25-40 тыс. км. Перед заменой систему охлаждения желательно промыть.

Неисправности

Двигатели ВАЗ 21124 обладают тем же набором характерных недостатков, свойственных всем вазовским моторам. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор работает нестабильно или глохнет на холостом ходу. Ÿ  Сломан датчик холостого хода.  
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера и шланг, соединяющий впускной трубопровод и вакуумный усилитель тормозов.
Ÿ  Поменять датчик холостого хода;
 поменять поврежденные шланги;
Ÿ  подтянуть хомуты крепления шлангов.
Если не помогает, проверить исправность системы впрыска топлива.
Мотор не развивает полной мощности. Ÿ  Дроссельная заслонка открывается неполностью.
Ÿ  Сломан датчик дроссельной заслонки.
Ÿ  Воздушный фильтр засорен.
 Некачественное топливо.
Ÿ  Отрегулировать привод дроссельной заслонки;
Ÿ  поменять неисправный датчик;
Ÿ  поменять воздушный фильтр.
Повышенный расход топлива. Ÿ Ÿ  Протечки топлива в соединениях.
Ÿ  Сломаны форсунки и/или система зажигания.
Повышенное сопротивление движению авто.
Ÿ  Залить качественное топливо;
Ÿ  проверить и при необходимости подтянуть хомуты крепления. Поврежденные детали заменить;
 проверить работу системы управления мотором и впрыска топлива;
Ÿ  проверить углы установки передних колес, работу тормозной системы и давление в шинах.

Тюнинг

Как правило, двигатель ВАЗ 21124 чип-тюнингу подвергают только после серьезных доработок, связанных с изменением конструкции. Наиболее простой способ повысить его мощность заключается в следующем:

  1. Меняют штатные распределительные валы на «Стольников 8,9 2802» или «Нуждин 8,85».
  2. Монтируют прямоточный выхлоп 4-2-1.
  3. Устанавливают ресивер и заслонку 55 мм.
  4. Поршневую группу заменяют на облегченную (например от «Приоры»).

Эти несложные изменения позволят поднять мощность силового агрегата до 120 лошадиных сил.

  • Также повысить технические характеристики двигателя 21124 можно, если установить на каждый цилиндр отдельную дроссельную заслонку. В результате исчезнут резонансные колебания воздуха между цилиндрами, и силовой агрегат будет работать на всех режимах более стабильно. Для этой цели больше всего подходит система дроссельного впуска от автомобиля Toyota Levin.

Кроме того, принимая во внимание значительное увеличение количества оборотов двигателя, специалисты рекомендуют дополнительно:

  • поменять поршневую группу на более легкую;
  • установить широкофазные распределительные валы, доработав для этого головку блока цилиндров;
  • смонтировать прямоточный выхлоп 4-2-1 на 51 трубе.
Читайте также:  Большие обороты двигателя на холостом ходу змз 406

После такой доработки и правильной настройке мотор сможет развивать мощность более 180 л. с. При этом моторесурс мотора существенно уменьшится, а количество его поломок резко возрастет.

21124 двигатель какой блок Двигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию 21124 двигатель какой блок 21124 двигатель какой блок

atxp

  • Оценка нематериальных активов Кол-во материалов: 0
    • Оценка нематериальных активов В данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. — 606 с. Кол-во материалов: 5
  • Организация дорожного движения Кол-во материалов: 0
  • Налоги Кол-во материалов: 0
    • Налоги В данной категории представлено учебное пособие — Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Кол-во материалов: 6
  • Экономика и оценка недвижимости Кол-во материалов: 0
  • Цены и ценообразование Кол-во материалов: 0
    • Цены и ценообразование В данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева. Кол-во материалов: 5
  • Мотоциклы Кол-во материалов: 0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия) В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода. Кол-во материалов: 21
  • Каталоги On — Line Кол-во материалов: 0
  • Расшифровка идентификационных номеров Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтерский учет Кол-во материалов: 11
    • Судебная бухгалтерия В данной категории представлен краткий курс — Судебная бухгалтерия, Романов В.В. Кол-во материалов: 2
    • Бухгалтерия — контроль В данной категории представлена книга «Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса». Автор Алексей Гладкий. Кол-во материалов: 7
    • Баланс для начинающих В данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор Феликс Медведев Кол-во материалов: 6
  • Железнодорожный транспорт Кол-во материалов: 0
  • Проведение экспертизы и оценки Кол-во материалов: 0
    • Проведение экспертизы В данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз. Кол-во материалов: 1
  • Программа Кол-во материалов: 0
    • Программы НАМИ — Сервис 5 В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля. Кол-во материалов: 4
  • Оценка оборудования Кол-во материалов: 0
  • Финансовый менеджмент Кол-во материалов: 0
    • Финансовый менеджмент В данной категории представлен конспект лекций по курсу «Финансовый менеджмент»  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год. Кол-во материалов: 6
    • Статьи по финансовому менеджменту В данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу. Кол-во материалов: 1
  • Автобусы ГолАЗ Кол-во материалов: 0
    • Автобусы ГолАЗ В данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода. Кол-во материалов: 4
  • Наши партнеры Кол-во материалов: 0
    • Наши партнеры В данной категории представлены сведения о Наших партнерах. Кол-во материалов: 1
  • Нефаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Нефаз В данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода. Кол-во материалов: 16
  • Автобусы Паз Кол-во материалов: 0
    • Каталог автобусов Пая В данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода. Кол-во материалов: 23
  • Автобусы Лиаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Лиаз В данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода. Кол-во материалов: 12
  • Автомобили Уаз Кол-во материалов: 0
  • Импортные автомобили Кол-во материалов: 0
  • Оценка кредитно — финансовых институтов Кол-во материалов: 0
  • Пожарная техника Кол-во материалов: 0
  • Краз Кол-во материалов: 0
  • Экономика предприятия Кол-во материалов: 0
    • Экономика предприятия В данной категории представлено учебное пособие «Экономика предприятия» Грузинов В.П. и Грибов В.Д. Кол-во материалов: 4
  • Оценка земли Кол-во материалов: 0
  • Экономическая теория Кол-во материалов: 0
    • Экономика Липсиц И.В. В данной категории представлен учебник для 10 — 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В. Кол-во материалов: 16
  • Инвестиции Кол-во материалов: 0
  • Микро и макро экономика Кол-во материалов: 0
  • Оценка бизнеса Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтеру Кол-во материалов: 24
  • Законодательство Кол-во материалов: 0
    • Законодательство по оценке В данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельности Кол-во материалов: 7
    • Законодательство сопутствующее оценке В категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации. Кол-во материалов: 28
    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценке В данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361 Кол-во материалов: 37
    • Законодательство по технической экспертизе В данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизу Кол-во материалов: 1
    • Инструкции и другие нормативные документы В данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценки Кол-во материалов: 2
  • Нормативно — техническая документация Кол-во материалов: 0
    • Масла для автомобильных двигателей В данной категории собраны материалы по горюче — смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средств Кол-во материалов: 5
    • Классификация транспортных средств В данной категории приведены различные классификации транспортных средств Кол-во материалов: 4
    • Аккумуляторные батареи В данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание) Кол-во материалов: 6
    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспорт В данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспорта Кол-во материалов: 1
    • Классификация подвижного состава РЖД В данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ. Кол-во материалов: 1
    • Подвижной состав РЖД В данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ. Кол-во материалов: 3
    • Нормы расхода топлива Украина В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине. Кол-во материалов: 1
    • Нормы расхода топлива Россия В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России. Кол-во материалов: 2
    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики Беларусь В данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Кол-во материалов: 70
  • Оценка Кол-во материалов: 0
  • Экспертиза Кол-во материалов: 29
  • FAQ Кол-во материалов: 0
    • Вопросы по оценке В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценке Кол-во материалов: 6
    • Вопрсы по экспертизе В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертиз Кол-во материалов: 29
  • Новости Выберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы. Кол-во материалов: 0
    • Последние новости Последние новости от команды разработчиков Joomla!. Кол-во материалов: 18
  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средств Кол-во материалов: 0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны «Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок «УАЗ» в условиях автотранспортных предприятий» Кол-во материалов: 4
    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗ В данной категории представлен «Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ». Кол-во материалов: 16
    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицепов В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства. Кол-во материалов: 1
    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства. Кол-во материалов: 5
    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д. Кол-во материалов: 1
    • Нормативы трудоемкости по ремонту Камаз В данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз. Кол-во материалов: 2
    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная. Кол-во материалов: 13
    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256 В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы). Кол-во материалов: 9
    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилей В данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей. Кол-во материалов: 4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector