Датчики давления масла необходимы для контроля состояния системы смазки. Невнимательность их сигналов может привести к значительному повреждению двигателя и сложному и дорогостоящему ремонту.
Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практическую работу исправного двигателя влияют следующие факторы:
- вязкость масла,
- температура двигателя,
- комнатная температура,
- частота вращения коленчатого вала,
- нагрузка,
- наличие маслоохладителя.
Автомобили Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Допустимые значения показателей давления в системе смазки двигателя приведены в таблице.
Строительство Нижегородского автомобильного завода вошло в число ударных строительных проектов первой пятилетки и, хотя и не без серьезных проблем, было завершено всего за 18 месяцев.
Мотор | Автомобиль | Значение давления (кгс / см 2) | Условия |
ЗМЗ-406 | Волга «Газель» | 2-4 | движение 50 км / ч |
4.5 | холодный двигатель | ||
1.5 | нагревать | ||
1 | критерий отказа | ||
ЗМЗ-402 | Волга «Газель» | 2-4 | движение 50 км / ч |
4.5 | холодный двигатель | ||
1.5 | нагревать | ||
1 | критерий отказа средней скорости в движении | ||
0,5 | критерий отказа неактивен | ||
ЗМЗ-405 | «Газель» | 4.6 | активация перепускного клапана фильтра |
6 | максимально допустимый | ||
0,4-0,8 | активация тревоги | ||
ГАЗ-560 | Волга «Газель» | > 1 | минимум 850 об / мин, 80–85 ° С |
5-7 | 3800 об / мин, обычный | ||
4 | 3800 об / мин, допустимый в краткосрочной перспективе | ||
УМП-421 | «Газель» | > 1,3 | 80 ° С, 700 об / мин,масляный радиатор выключен |
> 3,5 | 80 ° С, 2000 об / мин,масляный радиатор выключен | ||
> 0,8 | 80 ° С, 700 об / мин,масляный радиатор включен | ||
> 2,5 | 80 ° С, 2000 об / мин,масляный радиатор включен |
Манометр масла служит для информирования водителя о том, что давление масла в системе смазки двигателя ниже допустимых пределов. В этом случае двигатель необходимо остановить до тех пор, пока не будет обнаружена и устранена неисправность, вызвавшая падение давления масла.
Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ
Практическое расположение двигателей различается, но, как правило, расположение датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки после фильтра совпадает. Где именно не так важно, так как давление во всей линии одинаковое.
Давление в маслопроводе такое же
На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.
На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока вверху головки
На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места находятся на противоположных сторонах двигателя. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контроль — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.
На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места находятся на противоположных сторонах двигателя
На ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как на двигателях 406.
На ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как на двигателях 406
Расположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.
Расположение ДДМ на дизеле ГАЗ-560 — над масляным фильтром
Датчики двигателя ЮМЗ-421 установлены спереди справа на уровне нижнего выреза генератора.
Датчики двигателя ЮМЗ-421 установлены спереди справа на уровне нижнего выреза генератора
Состав:
- 1 металлический корпус с резьбой для ввинчивания датчика в маслопровод двигателя;
- 2. Маслостойкая диафрагма;
- 3 неподвижные пластины, соединенные с землей;
- 4 подвижные пластины, изолированные от массы;
- 5 шток, опирающийся на диафрагму;
- 6 пружина, которая пытается удерживать пластины в закрытом состоянии;
- 7.Пластиковая крышка с контактом, к которой подключается лампа проводом
Проверка работоспособности датчиков
DDM предоставляют очень важную информацию о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним очень бережно, и это правильно. Невозможно ехать «без давления», но и разбирать двигатель каждый раз, когда загорается аварийная лампа, тоже не стоит.
Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — являются надежными устройствами, как и все части автомобиля, они могут легко сломаться. Их общие «болезни» показаны в таблице.
Датчик давления масла | Неисправность | Демонстрация |
Скорая медицинская помощь | обрыв или увеличение контактного сопротивления | индикатор не загорается |
приклеить контактные электроды | индикаторная лампа горит постоянно | |
нарушение целостности диафрагмы | низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах | |
потеря датчика | утечка масла из датчика | |
Проверять | выход из строя реостата | отсутствие показаний манометра |
увеличение сопротивления подвижного контакта | заниженные показания давления | |
нарушение целостности диафрагмы | отсутствие показаний или заниженные показания давления | |
потеря датчика | утечка масла из датчика |
Самый надежный способ проверить показания датчика — измерить давление с помощью внешнего контрольного манометра. Подключается в удобном месте для замены любого штатного счетчика (контрольного или аварийного.
Самый надежный способ проверить показания датчика — измерить давление с помощью внешнего контрольного манометра
Видео: контроль давления масла манометром
ГАЗ-3302 стал первым отечественным автомобилем, спроектированным по передовому в мировой автомобильной промышленности методике сквозных компьютерных технологий для производственного проектирования с использованием технологий CAD-CAM, аналитических расчетов пресс-форм и пресс-форм с использованием программы для компьютеров CATIA и многого другого.
Олег Филимонов
Использование механического манометра в качестве примерного устройства избавляет от сомнений в работоспособности гильз, коленчатого вала и колец. Но вы можете оценить DDM и без него.
В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Авария подает сигнал (включает лампу) при падении давления ниже допустимого значения. Контрольная проверяет показания манометра, установленного на приборной панели, который показывает текущее значение параметра.
Аварийный датчик имеет две «неприятности»: обрыв и короткое замыкание. В случае перебоя сигнальная лампа давления на приборной панели не загорается. В случае короткого замыкания горит постоянно.
Если зажигание включено, двигатель не работает, но лампочка не горит, отсоедините кабель от датчика и прикоснитесь к корпусу, протерев контактную площадку от грязи.
Лампочка мигает? Это значит, что датчик давления нужно менять, он неисправен. Если сигнализация по-прежнему не включается, проблема может быть в сломанной проводке или неисправной лампе.
Если провод от датчика отсоединен, но при включении зажигания лампочка «масло» все равно горит, скорее всего, проводка замкнута на кузов.
Работоспособность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить с помощью тестера или с помощью автомобильного фонаря и аккумуляторной батареи.
Работоспособность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером
Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около нуля. Если подключить лампочку к аккумулятору через датчик, она загорится.
Если подключить лампочку к аккумулятору через датчик, то загорится
Не выключая автометр, нажмите на шланг насоса или компрессора, чтобы накачать шины до фитинга датчика и создать давление. Тестер должен отреагировать увеличением показания. Если вы использовали лампочку, она погаснет. В противном случае датчик больше нельзя будет использовать.
Утечки масла из датчика указывают на утечку. Чтобы проверить это, покройте датчик мыльной пеной или погрузите его в воду, подсоедините штуцер к насосу и произведите продувку. Пузырьки укажут место повреждения.
Аналогичным образом проверьте герметичность контрольного датчика.
Видео: проверка аварийного ДДМ
Проверка контрольного ДДМ
Внутри контрольного датчика находится переменный резистор. Его сопротивление изменяется под давлением давления, что отражается в показаниях индикатора на приборной панели.
Когда стрелка прибора «перевернется», снимите трос с датчика, не выключая зажигание. Стрелка вернется к нулю или останется на правом пределе. Стрелка ответила: Выбросьте датчик. Оставайтесь на месте: ищите короткое замыкание в проводке.
Если показания нулевые, снимаем провод с датчика и подключаем к кузову, включаем зажигание. Если стрелка указателя впоследствии «выходит за пределы допустимого диапазона», датчик сработал. В противном случае, скорее всего, обрыв проводки или неисправен указатель.
При работающем двигателе значение сопротивления хорошего контрольного DDM, измеренное тестером, реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры можно найти в технической документации.
Чтобы оценить работу датчика регулирования в домашних условиях, вам понадобятся тестер и компрессор или насос с манометром.
Сопротивление датчика близко соответствует входному давлению. Таблицы или графики для каждой модели DDM есть в технических характеристиках и справочниках.
Возможность использования датчика по прямому назначению оценивается путем сравнения измеренного тестером сопротивления и давления на входе с данными из паспорта.
По воспоминаниям ветеранов завода, нижегородцы побежали посмотреть на первые, пока еще прототипы «Газели», как на небывалую техническую диковинку. Я не мог поверить, что это сделано в нашей компании. Водители больших и прожорливых грузовиков буквально гнались за ней, чтобы узнать, где и за сколько можно купить новинку.
Схема подключения датчика давления масла уаз 402 двигатель
Давление масла в системе смазки — важный эксплуатационный показатель любого автомобиля, в том числе УАЗа. Недостаточное внимание к показаниям датчика контроля чревато серьёзными неисправностями и дорогим ремонтом.
Значения давление масла в автомобилях УАЗ
Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см 2 .
Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:
- от степени вязкости масла;
- от температуры двигателя;
- от температуры окружающей среды;
- от частоты вращения коленвала (оборотов);
- от нагрузки;
- от использования радиатора охлаждения масла.
Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см 2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.
В 2016 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.
УАЗ
https://www.uaz.ru/company/75
Таблица: значение давления масла в различных моторах
Изготовитель | Модель двигателя | Давление масла (кгс/см 2 ) | |||||
Минимальное | Условия | Максимальное | Условия | Рабочее | Условия | ||
Ульяновский моторный завод (УМЗ) | 417 | 0,4 | Радиатор включён | 5 | Холодный мотор | >3.5 |
|
>1.1 |
|
||||||
2–4 | Езда 45 км/ч | ||||||
>1.5 | Езда, жара | ||||||
4218 | 1,2 | 6 | Холодный мотор | >3.5 | Езда 60 км/ч, без масл. радиатора | ||
>3 | Жара | ||||||
Заволжский моторный завод (ЗМЗ) | 409 | 1 |
|
4,6 | |||
0,7 |
|
||||||
4021/4104 | 0,5 |
|
4,5 | Холодный мотор | 2–4 | Езда 50 км/ч | |
1 |
|
>1.5 | Жара | ||||
5143 | 1.1 |
|
4.5 | 1,1–4,5 | |||
3 |
|
Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ
Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.
На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.
В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».
УАЗ
https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi
На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.
Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.
Уаз хантер крепление коробки
На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.
Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.
Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.
УАЗ
https://www.uaz.ru/company/75/magadan
Оценка работоспособности датчиков
Детальная ревизия датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможна. Но если есть сомнения в исправности, приблизительная оценка работоспособности приборов не вызывает затруднений.
В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далёком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ-452 АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км.
УАЗ
https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya
Оценка аварийного датчика
В корпусе аварийного датчика находится мембрана, разрывающая под действием давления нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Она гаснет, когда давление превышает значение 0,4–0,8 кгс/см2.
Характерные неисправности устройства:
- лампа не загорается при низком давлении;
- лампа горит при нормальном давлении;
- нарушение герметичности (течь масла).
Оценка работоспособности без снятия с двигателя
Когда сигнальная лампочка не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без демонтажа проверяют следующим образом:
- Выключите зажигание автомобиля.
- Отключите датчик от проводки.
- Проверьте тестером сопротивление между контактом датчика и корпусом двигателя. У исправного датчика сопротивление близко к нолю. Если тестер показывает обрыв или большое сопротивление, датчик подлежит замене.
- При отсутствии тестера проверьте работоспособность датчика с помощью лампочки с проводами. Один провод соедините с положительной клеммой аккумулятора, другим коснитесь контакта датчика. Если лампочка загорелась, значит, датчик условно исправен. Причина неисправности в другом.
- В крайнем случае работоспособность датчика можно оценить с помощью штатной сигнальной лампы панели приборов. Снимите с контакта датчика провод и замкните его на корпус.
Для проверки работоспособности аварийного датчика с помощью сигнальной лампы замкните провод на корпус
- Включите зажигание. Если лампа давления на панели горит, датчик неисправен и подлежит замене.
Когда лампа на панели загорается с включением зажигания, но не гаснет после запуска мотора, а индикаторный прибор при этом демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не демонтируя, проверяют следующим образом:
- Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
- Отсоедините провод от датчика.
- Включите зажигание. Свечение сигнальной лампы давления масла на панели свидетельствует, что датчик, скорее всего, исправен. Вероятная причина неисправности сигнализации — замыкание проводки.
Сузуки джипы 3 двери
Оценка работоспособности демонтированного датчика
Работоспособность демонтированного датчика оценивают с помощью тестера и насоса. Когда нет тестера, пользуются лампой с проводом или электронным индикатором контакта (замыкания).
- Проверьте сопротивление между контактом и корпусом датчика тестером. При отсутствии цепи — отсутствии показаний измерительного прибора — датчик неисправен и однозначно подлежит замене.
Сопротивление исправного датчик давления равно нолю
- Если тестер показывает короткое замыкание или незначительное сопротивление, закрепите провода измерительного прибора на датчике с помощью зажимов.
- Наденьте на штуцер датчика резиновый шланг от автомобильного насоса.
- Сделайте несколько энергичных качков. Если датчик исправен, тестер покажет обрыв цепи.
Нарушение герметичности работающего датчика можно определить по потёкам масла под ним. Для проверки снятого с автомобиля прибора его обмазывают мыльной пеной и создают давление с помощью насоса. Утечка воздуха будет заметна по обильным пузырькам.
Видео: проверка на работоспособность датчика давления
Следует учесть, что аварийный датчик — контрольный прибор с регламентируемыми параметрами. С помощью приведённых выше советов можно примерно оценить его работоспособность, но не полную исправность и соответствие заданным техническим характеристикам.
Оценка контрольного датчика давления масла автомобилей УАЗ
Контрольный датчик устроен таким образом, что его сопротивление электрическому току изменяется в зависимости от измеряемого давления. Чем ниже оно, тем выше сопротивление датчика.
Среди неисправностей системы смазки автомобиля причиной которых может быть неправильная работа или поломка контрольного датчика давления масла следующие:
- неустойчивые или недостоверные показания контрольного прибора;
- отсутствие показаний;
- явно завышенные показания (стрелка «зашкаливает»).
Проверка сигнальных цепей
Прежде чем «грешить» на датчик, следует убедиться в исправности цепей индикатора контрольной панели.
- Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
- Отсоедините провод от датчика давления.
- Включите зажигание. Отсутствие показаний индикатора свидетельствует о том, что короткого замыкания проводки не корпус нет.
- «Закоротите» провод контрольного датчика на корпус. Прибор на панели должен «зашкалить», что демонстрирует исправность цепи.
Оценка контрольного датчика без демонтажа
Оценить работоспособность поможет тестер.
- Заглушите мотор, выключите зажигание.
- Освободите датчика от проводки.
- Измерьте сопротивление между контактом датчика и корпусом. У работоспособного прибора оно около 150–300 Ом. Точное значение можно найти в описании модели датчика.
- Закрепите провода тестера на клемме датчика и корпусе.
- Включите зажигание, запустите двигатель.
- Сопротивление должно уменьшаться с ростом оборотов двигателя от измеренного в статическом состоянии значения до минимального, которое зависит как от характеристик датчика, так и от давления масла в двигателе.
Достоверность показаний работоспособного датчика проверяют, подсоединив вместо него механический манометр.
Видео: проверка давления масла механическим манометром
Проверка контрольного датчика давления, снятого с автомобиля
В гаражных условиях приблизительно оценить работоспособность снятого с автомобиля контрольного датчика давления масла можно, измерив с его помощью давление в шине. Для этого понадобится:
- автомобильный насос или компрессор;
- манометр;
- тестер;
- самодельный шланг-переходник со штуцером подкачки;
- технические характеристики датчика с графиком зависимости сопротивления от давления.
Длина крыши уаз патриот
- Из подходящего шланга изготовьте переходник со штуцером подкачки на одном конце. Свободный конец шланга наденьте на резьбу датчика и зафиксируйте проволокой или хомутом.
- Накачайте шину до давления 2–4 кгс/см2.
- Измерьте тестером и запишите сопротивление между контактом и корпусом датчика.
- Подсоедините с помощью шланга датчик к шине.
- Повторно измерьте сопротивление.
- Сравните полученные данные с таблицей (графиком) из характеристик датчика. Если есть большие расхождения, датчик не следует эксплуатировать.
Характеристики контрольных датчиков давления масла разных моделей отличаются
- Обмажьте датчик мыльной пеной и оцените его герметичность по отсутствию пузырьков.
Приведённые способы проверки приблизительные и не гарантируют полной исправности датчика давления масла.
Замена датчиков давления масла своими руками
Чтобы облегчить доступ к датчикам давления масла может потребоваться демонтаж каких-то дополнительных деталей, определяемых конструкцией модели автомобиля и двигателя. Например, инструкция на УАЗ-3151 рекомендует предварительно снять передний брызговик двигателя.
Микроавтобус УАЗ наибольшей популярностью из регионов пользуется в Якутии. Многие гости из центральной России, удивляясь количеству УАЗов, называют Якутию «Уазляндией».
Википедия
https://ru.wikipedia.org/
Для замены датчиков понадобится штатный набор инструментов автомобиля.
Перечень операций по замене контрольного датчика давления
- Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса.
- Снимите мешающие доступу детали.
- Отверните винт крепления и освободите датчик от проводки. Используя отвёртку, выверните винт крепления сверху датчика
- Ключом отверните датчик и демонтируйте. Шлицы для ключа на 17 находятся под корпусом датчика.
Отверните датчик ключом и снимите его
- Установите исправный датчик. Заверните прибор рукой и слегка подтяните ключом, не допуская значительных усилий.
- Подключите датчик к проводке, закрепите наконечник винтом.
- Подключите аккумуляторную батарею, запустите двигатель, оцените работоспособность.
- Проверьте, нет ли подтекания масла.
При необходимости осторожно подтяните резьбовое соединение.
Видео: замена контрольного датчика давления масла
Перечень операций по замене аварийного датчика давления
- Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
- Освободите доступ к датчику, сняв мешающие детали, если они есть.
- Разомкните разъём, и отключите наконечник провода аварийного датчика от проводки.
- Удерживая штуцер датчика ключом на 19, ключом на 22 отверните датчик и снимите его.
- Отверните крепёжный винт и снимите провод с датчика.
- Установите новый датчик в обратной последовательности и подключите его к проводке.
- Включите аккумулятор, запустите двигатель, оцените работоспособность датчика.
- Осмотрите датчик визуально. Если заметны подтекания масла, слегка подтяните резьбовое соединение.
Галерея: снятие аварийного датчика давления
Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ — простая операция, доступная любому владельцу. Главное — знать, что делать.
Источник
Датчик давления масла змз 402 инжектор
Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.
Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:
- вязкость масла,
- температура двигателя,
- температура окружающей среды,
- частота вращения коленвала,
- нагрузка,
- наличие масляного радиатора.
Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.
Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.
Александр Климнов
Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
Двигатель | Автомобиль | Значение давления (кгс/см 2 ) | Условия |
ЗМЗ-406 | «Волга»«Газель» | 2–4 | движение 50 км/ч |
4,5 | холодный мотор | ||
1,5 | жара | ||
1 | критерий неисправности | ||
ЗМЗ-402 | «Волга»«Газель» | 2–4 | движение 50 км/ч |
4,5 | холодный мотор | ||
1,5 | жара | ||
1 | критерий неисправности на средних оборотах в движении | ||
0,5 | критерий неисправности на холостом ходу | ||
ЗМЗ-405 | «Газель» | 4,6 | срабатывание перепускного клапана фильтра |
6 | максимально допустимое | ||
0,4–0,8 | включение аварийной сигнализации | ||
ГАЗ-560 | «Волга»«Газель» | >1 | на холостом ходу 850 об/мин,80–85 °C |
5–7 | 3800 об/мин,нормальное | ||
4 | 3800 об/мин,кратковременно допустимое | ||
УМЗ-421 | «Газель» | >1,3 | 80 °C,700 об/мин,масляный радиатор выключен |
>3,5 | 80 °C,2000 об/мин,масляный радиатор выключен | ||
>0,8 | 80 °C,700 об/мин,масляный радиатор включён | ||
>2,5 | 80 °C,2000 об/мин,масляный радиатор включён |
Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ
Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.
На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.
На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.
Датчик адсорбера гранта 8 клапанная как снять
На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.
Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.
Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.
Проверка работоспособности датчиков
ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.
Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.
Таблица: неисправности датчиков давления масла
Вид датчика давления масла | Неисправность | Проявление |
Аварийный | обрыв или увеличение сопротивления контакта | не горит сигнальная лампа |
залипание электродов контакта | постоянно горит сигнальная лампа | |
нарушение целостности диафрагмы | низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика | |
Контрольный | обрыв реостата | отсутствие показаний указателя давления |
увеличение сопротивления подвижного контакта | заниженные показатели давления | |
нарушение целостности диафрагмы | отсутствие показаний или заниженные показатели давления | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика |
Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.
Видео: контроль давления масла манометром
ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.
Олег Филимонов
Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.
Как мазда cx5 настроить датчик давления шин
В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.
Диагностика аварийного ДДМ
У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.
Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.
Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.
Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.
Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.
Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.
Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.
Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.
Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.
Видео: проверка аварийного ДДМ
Проверка контрольного ДДМ
Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.
Внутри контрольного датчика переменный резистор
Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.
Kia ceed jd замена датчика дождя
При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.
При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.
Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.
Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.
Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе
Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.
По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.
Александр Климнов
Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ
Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.
Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.
Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.
- Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
- Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
- Отключите от датчика провода.
- Выкрутите старый датчик.
- Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
- Восстановите проводку.
- Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
- После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».
Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»
Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»
Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.
Источник
Датчик давления масла автомобилей ГАЗ («Газель» и прочие): где расположен, для чего нужен, как поменять
Автомобили семейства ГАЗ активно используются как в частном секторе, так и в коммерческом.
Однако, как и любое транспортное средство, марка нуждается во внимании водителя к мелким деталям: например, к датчикам давления масла (ДДМ).
Устройство автомобиля позволяет владельцу без особых трудностей произвести как диагностику этого прибора, так и его замену в случае выхода из строя. Наиболее популярный пример — авто марки «Газель».
Специфика и показатели датчика на автомобилях ГАЗ
В автомобилях семейства ГАЗ используется один вид механических датчиков этой разновидности. Его маркировка — ММ358. В качестве дополнительного оснащения к этому устройству идёт указатель, который информирует водителя о текущем состоянии в системе смазки. Указатель может быть установлен как в салоне, так и в подкапотном пространстве.
Спецификой дустройства ММ358 считается его конструкция: мембрана зафиксирована вместе с толкателем. В качестве чувствительного элемента выступает реостат, обмотка которого выполнена нихромовой нитью.
Давление масла давит на мембрану, в связи с чем изменяется и давление на ползунки, которые тесно взаимодействуют с обмоткой реостата.
В зависимости от характеристик давления в системе ползунок ползёт вверх или вниз (данные тут же передаются на указатель), если же давление критическое, в салоне загорается лампа-индикатор в виде красной маслёнки.
Датчик давления масла, который используется на всех моделях автомобилей ГАЗ
Датчики ММ358 в ГАЗ обладают следующими показателями работы:
- напряжение в сети питания — 12 V;
- сила тока не выше 0.15 А;
- диапазон рабочих давлений устройства — от 0 до 6 кг/см;
- сопротивление на выходе при отсутствии рабочего давления — от 159 до 173 Ом;
- посадочная резьба ¼ дюйма;
- подключение через винт М.
Местоположение ДДМ в «Газелях» и прочих авто этого семейства
В автомобилях семейства ГАЗ найти ДДМ достаточно просто благодаря специфике его подключения. Если открыть капот и посмотреть на механизмы сверху, то справа вверху можно увидеть ДДМ прямо над головкой блока цилиндров двигателя.
В ГАЗ иногда используется два вида устройств: один показывает текущее давление в системе, а другой выполняет функцию передачи сигнала в салон о критическом состоянии давления. Два датчика на показометр и на лампу вкручиваются в тройник, который подключается в головку блока цилиндров. Блок вмонтирован сразу же после термостата.
Благодаря удобному размещению выполнить демонтажные и монтажные работы будет очень просто
Проверка датчика давления масла своими руками
Если во время движения в салоне неожиданно раздаётся резкий сигнальный звук, а на панели приборов загорается лампочка, это может быть вызвано самыми разными причинами:
- упал уровень масла;
- износ вкладышей в подшипниках коленвала;
- некорректная работа насосного устройства;
- ДДМ вышел из строя или имеется замыкание в его проводке.
Как только появляется сигнал в виде маслёнки, необходимо сразу же заглушить двигатель и остановиться.
Первым делом, разумеется, потребуется проверить уровень моторного масла — вполне возможно, что датчик сработал из-за недостатка смазочной жидкости в системе двигателя.
Если это действительно так, то потребуется долить нужное количество масла и можно заводить двигатель и ехать дальше.
Однако в том случае, если причиной появления сигнала стал ДДМ, потребуется провести диагностику неисправностей. Владельцы автомобилей ГАЗ вполне справляются с этой процедурой самостоятельно.
Видео: самостоятельная диагностика устройства
Порядок проверки
-
Открыть капот, найти место фиксации датчика.
-
Выкрутить устройство и подключить его к манометру.
-
Переходник манометра подсоединить к гнезду датчика.
-
Провод заземления манометра соединить с массой автомобиля.
-
Потребуется использовать дополнительный провод: подключить лампочку или светодиод к клемме «+» на аккумуляторе и замкнуть провод на контакте датчика. Световой прибор должен загореться.
-
После этого потребуется завести мотор.
-
Плавно нажимая на педаль газа, нужно увеличивать обороты работы двигателя. Как только создастся давление 1.2–1.6 бар (бензиновые силовые агрегаты) или 0.7–1.05 бар (дизельные агрегаты), световой прибор должен погаснуть. Если лампочка/светодиод продолжает гореть даже при высоком давлении в системе, то агрегат неисправен.
-
Потребуется увеличить обороты до 2 тысяч об/мин. Масло уже должно прогреться до 80–90º С, поэтому давление в системе не должно быть менее 2 бар. Если показатель на манометре меньше, значит, в автомобиле сильный износ подшипников коленвала: сам датчик в норме.
Как заменить датчик давления самостоятельно
Замена ДДМ на автомобилях семейства ГАЗ — это довольно простая операция. Благодаря удобному расположению самого устройства в подкапотном пространстве демонтировать вышедший из строя датчик и заменить его на новый не составит труда. Единственное, потребуется дождаться, пока машина остынет, так как о горячие металлические части можно серьёзно обжечь руки.
Замена ДДМ на ГАЗ предполагает демонтаж и монтаж сразу двух устройств: как самого датчика, так и датчика-сигнализатора, который неразрывно с ним связан.
Для проведения замены необходимо заранее подготовить инструмент:
- плоская отвёртка;
- рожковый ключ на 17;
- рожковый ключ на 22;
- герметик.
Первое, с чего начинается практически любая операция по замене приборов и механизмов — это поднятие крышки капота
Пошаговый алгоритм выполнения замены ДДМ на ГАЗ выглядит следующим образом:
-
Открыть капот автомобиля.
-
Отвернуть отвёрткой винт крепления провода к контакту датчика.
-
Точно так же отвернуть провода от сигнализатора, который подаёт команду на панель приборов в салоне.
-
Ключом на 17 откручивается сам датчик.
-
Ключом на 22 выкручивается датчик-сигнализатор.
-
После чего два новых устройства вставляются в посадочные гнёзда, при этом рекомендуется на резьбовые соединения предварительно нанести герметик.
-
Провода подключаются к датчикам посредством вкручивания винтов крепления.
-
После замены нужно завести мотор и проверить работоспособность новых устройств.
-
Если обнаружилась течь масла, необходимо ещё раз подтянуть соединения.
Видео: замена устройства своими руками
Водители автомобилей ГАЗ вполне могут обслужить свою машину без обращений в СТО.
Конструкция механизмов ГАЗ достаточно проста, поэтому автолюбителю не придётся ломать голову над тем, где находится тот или иной агрегат и как именно провести его ремонт или замену.
ДДМ — один из самых видных элементов в подкапотном пространстве ГАЗ. Поэтому его диагностика и замена при необходимости не потребует от водителя специфических знаний и умений.
- Екатерина Ларина
- Распечатать