406 двигатель инжектор дергается на малых оборотах

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемами, когда поведение автомобиля непредсказуемо меняется в худшую сторону. Когда машина дергается на низких дросселях, контролировать скорость движения крайне затруднительно. Такой казус может случиться на внушительной скорости или загруженной трассе, что может привести к плачевным последствиям.

Классические модели автомобилей типа Ваз 2106, 2101 могут дергаться по причине высокого износа, в этом нет ничего удивительного. Однако более новые модификации: Лада Калина или 2115, 2114 имеют инжектор вместо устаревшего карбюратора, и здесь могут начаться сложности. Обо всем по порядку.406 двигатель инжектор дергается на малых оборотах

  1. Неисправность системы подачи топлива. Независимо от конструкции двигателя (карбюратор/инжектор) засоры или разгерметизация шлангов могут нарушить целостность потока жидкости. К примеру, если внутри форсунки или жиклера застряла песчинка, низкого давления может быть недостаточно для продавливания смеси дальше, что становится источником всех бед. Также сюда относится качество горючего. Если неисправность обнаружилась после заправки, возможно на АЗС имеется низкосортный бензин. «Паленый» состав требуется слить и промыть все магистрали.
  2. Поломка в системе зажигания. Для карбюраторов актуален перебой в работе датчика Холла, неправильно выставлено смещение трамблера, неисправна катушка или реле. Если автомобиль на инжекторе, поломка в 90% случаев скрывается в ЭБУ. Общими для обеих систем является отказ или несовместимость свечей, пробой высоковольтного провода.
  3. Износ сцепления. При проскальзывании диска происходит рывковое ускорение транспортного средства.
  4. Отказ автоматической КПП. Данная проблема не наблюдается на механике, там при поломке, машина просто никуда не поедет. Автоматы подвержены подобным казусам при заливке некачественных лубрикантов или их устарелости, малом количестве.
  5. Поломка приводов акселератора. Данная проблема актуальна для всех автомобилей без исключения. На механических приводах может заклинить заслонку или произойти снижение подвижности шарниров. На электронных педалях, может отказать датчик Холла, регулирующий открытие дросселя.

Важно! Машина может дергаться по причине низкой температуры мотора – после прогрева, эффект толчков пропадает самостоятельно.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах

Основные системы в которых часто кроются неполадки:

  • Система подачи топлива к мотору;
  • Система зажигания авто;
  • Коробка передач, как автоматическая, так и механическая;
  • Трамблер;
  • Система топливных фильтров;
  • Система искрообразования;
  • Блок управления копьютером автомобиля.

Если при подергивании слышен скрип тормозов, это может говорить о появлении нескольких, как взаимосвязанных, так и совершенно независимых друг от друга проблем.

Диагностика

406 двигатель инжектор дергается на малых оборотахПроверка систем отечественных автомобилей типа Лада Приора, 2110 производится относительно просто, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно. При подобной неисправности или подергивании транспорта во время разгона следует первым делом проверить такие узлы.

  1. Топливные магистрали и систему впрыска. Искать необходимо микротрещины, дефекты через которые возможно подсасывание воздуха в систему. Отдельно проверяется бензонасос.
  2. Воздушный фильтр. Некоторые автолюбители пренебрегают данным агрегатом, однако здесь может скрываться исток – забитый фильтр не пропускает достаточное количество кислорода, что провоцирует толчки.
  3. Систему зажигания. Делается это от свечей – деталь выкручивается из гнезда и прислоняется корпусом к поверхности блока ДВС. В это время необходимо включить зажигание – задача обнаружить мощную искру. Если пробоев тока нет, следует двигаться по цепи дальше к ЭБУ или трамблеру. Такой алгоритм актуален и для других отечественных машин, к примеру Дэу Нексия или Ланос.
  4. Если в основных системах двигателя проблемы не обнаружены, следует изучить диск сцепления. Обычно при износе колодки, происходит рывковое ускорение или продергивание машины на малых дросселях.

Если автолюбитель столкнулся с проблемой на импортных, сложных машинах типа Хендай Солярис или Тойота Королла – диагностику рекомендуется проводить в специализированных мастерских. Самостоятельный ремонт может лишь усугубить ситуацию.

Глубокая проверка работы питания с инжектором и карбюратором

В случае появления признаков мотания на малых оборотах требуется первостепенная проверка системы двигателей. Так, владельцам первого типа машин стоит начать с диагностики бензинового насоса, поскольку он ломается довольно часто.

В результате на небольшой скорости наблюдается картина, когда он подает недостаточно топлива и двигатель на короткое время прекращает работу.

Самую частую поломку в этом приборе вызывает слетевшее уплотнительное кольцо на клапане или ломается само устройство.

Топливные магистрали — еще один элемент, требующий особого внимания со стороны владельца машины. Самая частая проблема с ними — это нарушение герметичности. Часто встречается засорение.

Решить их можно загерметизировав обратно и прочистив эти магистрали, но еще лучше — заменив их.

Параллельно с топливными магистралями стоит проверить форсунки и дроссельную заслонку, нормальной работе которых мешают нагар и грязь, приводящие к перебоям в поступлении бензина.

Инжекторные моторы требуют ежегодной промывки форсунок и дроссельной заслонки. Регулярной должна быть и проверка топливных фильтров, из-за забивания которых происходят перебои в поступлении топливно-воздушной смеси.

Самый просто способ проверки давления в топливной магистрали карбюраторных и инжекторных моторов выглядит так: отрезают кусок шланга и через этот отрезок подключают к магистрали манометр. Если он показывает 3 кгс/см. кв., то значит с этим параметром все в порядке. У авто с инжектором также проверяют качество топлива, поскольку они очень чувствительны к этому.

Проверка системы зажигания машины

Одна из самых распространенных причин из-за которых начинает дергаться авто. Из-за некорректно работающего зажигания горючая смесь в цилиндрах возгорается не тогда, когда нужно. Диагностика работы зажигания включает проверку:

  1. Катушек зажигания;
  2. Свечей мотора;
  3. Проводов высокого напряжения от свечей;
  4. Трамблера;
  5. Датчика положения распределительного и коленчатого вала (ДПРВ):
  6. Коммутатора.

Взаимосвязанность разных элементов системы зажигания приводит к тому, что поломка одной детали влияет на неработоспособность в целом.406 двигатель инжектор дергается на малых оборотах

Свечи и провода — проблема номер один

Любую проверку начинают с них. Чаще всего провалы в работе мотора наблюдают при их загрязнении нагаром.

Из-за последнего возникают пропуски в образовании искр и воспламенение горючей смеси случается не своевременно. Самый дешевый способ решения проблемы — почистить свечи самостоятельно.

Если автовладелец может себе позволить — разумнее сразу их поменять на новые — появление нагара свидетельствует о скорой необходимости замены.

Датчики — проверяем систему электроники в авто

Выход из строя любого такого прибора может привести к проблемам. Неполадки части из них заставят дергаться автомобиль. Ответственными за это могут быть:

  • Датчик положения дроссельной заслонки, который часто ломается, если ставится не оригинальная модель;
  • Датчик абсолютного движения, отвечающий за ровные обороты и стабильность работы двигателя;
  • Датчик холостого хода, ломающийся обычно из плохого качества топлива;
  • Датчики, отвечающие за экономию топлива и экологичность.

Особое внимание рекомендуют обращать на лямбда-зонд, выход из строя которого приводит к повышению расхода топлива и при этом диагностируется со сложностями даже опытными мастерами.

Проверка коробки передач автомобиля

Неполадки сцепления — довольно частая причина того, что машина начинает дергаться на малых оборотах. В большинстве случаев выходят из строя пружины, отвечающие за плавность передачи крутящего момента. Для некоторых моделей неравномерная езда — симптом необходимости смазать вилку движения выжимного подшипника. Особенно страдают от этого «Хонды».

Для автоматических КПП подергивание при начале движения — плохой признак скорого выхода из строя. Владельцу авто рекомендуют при первых симптомах обращаться в СТО.

406 двигатель инжектор дергается на малых оборотах

 Трансмиссия

Чаще всего симптомы такого рода возникают, когда при наличии автоматической коробки передач, долго не меняют трансмиссионную жидкость. Или же не производят обязательный ремонт КПП после 200 тыс. км пробега.

Ремонт трансмиссии, как и всей системы АКПП не стоит пытаться выполнить своими руками, а лучше обращаться в сертифицированный сервисный центр. Это связано с тем, что данная система довольно легко ломается и ошибки при вмешательстве могут стать причиной будущего дорого капитального ремонта.

Неполадки в акселераторе

Излишне резко нажатие на педаль в современных моделях может привести к тому, что машина начнет вести себя «странно». Это связано с тем, что мотор резко увеличивает число оборотов, из-за чего растет нагрузка на вакуумные регуляторы угла зажигания и те их не выдерживают.

Когда авто переходит на малые обороты, трамблер начинает западать. И при следующем нажатии на газ, рост числа оборотов происходит с запаздыванием, от чего уже страдает дроссельная заслонка.

Поступление горючей смеси растет, и она не успевает сгорать, повреждая подшипник угла опережения зажигания.

То есть, как можно увидеть, лишь одна ошибка в вождении способна привести к целой цепочке неприятных последствий.

Лучший способ выяснить, действительно ли неполадка связана с акселератором — проверить вакуумные регуляторы. Для этого от них отсоединяют шланги и патрубки, прикрывая отверстия руками.

Во время работы мотора должен возникнуть вакуумный эффект, сопровождаемый четким втягивающим звуком. Его отсутствие — верный признак поломки.

Засорившиеся или неисправные форсунки

От засоренности легко избавляются промывкой топливной системы. Но, если форсунки износились, то единственный выход — их замена, выполняемая в том числе своими руками.

Читайте также:  Горит давление масла на прогретом двигателе змз 406

Засорилась заслонка, неисправна система очистки воздуха

Дроссельная заслонка способна засоряться не реже, чем форсунки с не меньшими последствиями. В частности, из-за этого возникают перебои в поступлении горюче-воздушной смеси. Почистить заслонку довольно просто, поэтому рекомендуют выполнять профилактическую очистку не реже нескольких раз в год.

Износ деталей агрегата — печальная причина дергания

Еле заметное подергивание машины при низких оборотах или растущей нагрузке может быть признаком опасной проблемы — износа деталей мотора. Это печально, поскольку может стать настоящим ударом для бюджета автовладельца. Не стоит начинать с проверки этой неисправности, но если диагностика не выявила иных неполадок, стоит быть к ней готовым.

Полноценная проверка силового агрегата состоит из нескольких этапов:

  1. Компьютерной диагностики, которая позволит выявить все ошибки за несколько месяцев.
  2. Проверки ездовых характеристик с помощью моториста, способного определить возможности мотора по внешним признакам.
  3. Разборки силового агрегата, если у моториста есть обоснованные подозрение на наличие неисправности.
  4. Диагностики разобранного мотора для определения конкретной поломки.

Проблемы могут варьироваться от достаточно простых, как поломка колец до требующих разборки всего устройства, как в случае с коленвалом. Самая дорогая неисправность — поломка поршневой группы. Стоит учитывать, что определить конкретные поломки можно лишь разобрав мотор и если вам обещают что-то иное, то скорее всего это обман.

406 двигатель инжектор дергается на малых оборотах

Плохое топливо

Не всегда причина дергания автомобиля кроется в поломках тех или иных его деталей. Иногда она лежит банально в использовании некачественного или неподходящего топлива. Не обязательно, чтобы бензин был плох сам по себе, к проблемам может привести попадание воды и двигатель не сможет нормально «питаться» им. Лучшее решение — слить некачественное топливо и залить хорошее.

Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях

Если при езде автомобиль ВАЗ 21099 инжекторного типа продергивается, причиной может стать несколько узлов. При этом не имеет значения 8 или 16 клапанов у мотора.Первым делом всегда проверяется зажигание, и подача горючего в цилиндры.

Если все работает в штатном режиме, рекомендуется выполнить диагностику инжектора с продувкой форсунок, топливной рампы и проверкой давления в ней. Также необходимо помнить о датчике массового расхода воздуха – мелкий прибор может изрядно нарушить баланс всей конструкции.

При обнаружении дефектной детали ее меняют на заведомо исправную (новую).

Дополнительно эксперты рекомендуют проверить датчики температуры.Последовательность действий актуальна для всего поколения ВАЗ-ов, в том числе и моделей 2107, 2112.

Машина с карбюратором дергается на малых оборотах

Для сокращения объема текста, наша редакция опускает стандартные проверки трансмиссии, магистралей и зажигания. Если все системы функционируют нормально, а дергание продолжается – требуется перенастройка, чистка карбюратора. Это важно, так как мелкая соринка, попавшая в жиклер, может полностью расстроить калибровки агрегата.

406 двигатель инжектор дергается на малых оборотахУзел демонтируется, вытирается от грязи. Далее необходимо последовательно разобрать всю систему и тщательно промыть ее от возможного мусора чистым бензином. После чистки, все внутренние ходы, вставки продуваются компрессором, что гарантирует 100% чистоту.

Последним этапом является обратная сборка и установка на двигатель.

Особенно чувствительны к подобным «болячкам» карбюраторы ВАЗ 2109/08/99 и 21074.

Дизельная машина дергается на малых оборотах

Помимо вышеуказанных проблем, у дизелей добавляется неисправность топливного насоса высокого давления. Эта деталь магистрали отвечает за непосредственную подачу горючей смеси внутрь камеры сгорания. Как правило, неисправность вызывается засором полостей, обрывом или износом рабочей части детали.

Для устранения подергиваний достаточно почистить внутренности агрегата. Если окисление достигло критической отметки или имеет место серьезная поломка, износ – прибор меняется полностью.

Машина на газу дергается на низких оборотах

Если на бензине провалов нет, зажигание настроено, а авто все равно дергает на низах, причины могут быть таковы.

  1. Просели мембраны после долгой работы или просадки нового комплекта.
  2. Забит газовый фильтр. Стоимость комплекта из 10 шт составляет 150 рублей. Замена выполняется за 5-10 минут.
  3. Третья неисправность – сбиты настройки газового редуктора. В этом случае необходимо обратиться за помощью к опытному газовщику. Самостоятельная калибровка смеси категорически не рекомендуется.

Выводы

Узнав о причинах продергивания машины на низах можно самостоятельно установить корень неисправности, и устранить дефект.

Важно! Категорически не рекомендуется ремонтировать автомобиль без необходимых знаний и инструмента. Подобные манипуляции могут навредить ДВС, привести к увеличению ценника на СТО.

Почему машина дергается на газу? Причины и способы устранения неисправности

406 двигатель инжектор дергается на малых оборотах

Часто случается, что автомобиль, оборудованный ГБО, вдруг начинает нестабильно работать под нагрузкой: рывки во время движения, как будто топлива — на дне. При этом в баллоне газа полно. И хорошо, если вы не успели уехать далеко от «газовщика», но обычно это случается в самый неподходящий момент – при движении в горку, например. Переключившись же на бензин, проблема может исчезнуть.

Практика показывает, что в 8-ми случаях из десяти, машина дергается на газу совсем не из-за газа, а из-за проблем в электрической части. Причины следующие:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушки зажигания (модуль зажигания).

Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.

Существование свечей зажигания, которые рекомендуются для установки в автомобиль с газовым оборудованием, это не маркетинг, а необходимость. Они отличаются не только зазором, но иногда и конструкцией. Поменять их нетрудно.

Что касается бронепроводов, то обнаружить их неисправность не всегда удается привычным способом – наблюдением за работой мотора в темноте, при открытом капоте, поэтому, если провода «несвежие», то и их следует поменять.

Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу, приходятся на неисправность самого газового оборудования, и на ошибки прошивок ЭБУ.

Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь.

При необходимости, прошивку можно «залить» новую, но калибровку лучше доверить специалистам.

А вот дефекты газобаллонного оборудования, обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:

  1. На соединениях всей газовой разводки;
  2. По телу самих шлангов, в результате рассыхания или перетирания;
  3. В месте установки «хлопка»;
  4. По поврежденной, в результате регулярного обмерзания, прокладке редуктора.

Чтобы обнаружить неисправность, требуется «обмылить» все соединения и подозрительные места. При необходимости – заменить шланги и обновить соединения.

К слову, о редукторе: если допускать снижение уровня охлаждающей жидкости, то в первую очередь «пустеет» контур редуктора. В результате, газ не успевает испаряться, оставаясь в сжиженном состоянии из-за обмерзания.

Из неожиданностей, пожалуй, это все, но чтобы их не было, необходимо регулярно обслуживаться: большинство «вдруг» можно предупредить.

Источник: ГБОшник

Почему дергается газель при движении 406 двигатель? — Ремонт авто своими руками — тонкости и подводные камни

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания.

Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.

Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.

Корпус дроссельного узла

При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.

Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.

Читайте также:  Passat двигатель заводится и глохнет

Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.

Проверка системы зажигания машины

Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха.

В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси.

Также при диагностике системы зажигания проверяют:

Машина дергается во время движения — причины

Иногда во время начала движения, когда вы трогаетесь, происходит «провал», при этом нередко у новичков из-за этого даже может заглохнуть мотор.

Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостых оборотов в режим нагрузки.

В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал с ДПДЗ о положении дроссельной увеличит подачу топлива. Однако, если давление в топливной рампе слабое, топлива все равно не будет хватать.

Причина рывков во время движения может также заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в банальном ее загрязнении картерными газами. Причина такого загрязнения также нередко может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе.

Когда вы резко давите на педаль газа, для того чтобы моментально ускориться, дроссельная заслонка очень широко открывается, при этом ЭБУ, приняв сигнал с ДПДЗ о положения заслонки, не имея нужного давления, просто не способен обеспечить двигатель требуемым количеством топлива.

В автомобилях с АКПП, машина дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда «приколы» с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, такое явление «не смертельно» и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства.

В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток.

Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

https://www.youtube.com/watch?v=5uxMA7_CL6E\u0026t=367s

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

При разгоне машины появились рывки двигателя: как найти причину неисправности

Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

Указанные рывки являются быстрым изменением частоты вращения коленвала, причем независимо от положения педали газа и степени нажатия на акселератор. Как правило, такие рывки следуют сериями, заставляя двигатель дергаться.

Что касается провала, то есть когда «тупит» двигатель при разгоне, наблюдается заметное запаздывание реакций ДВС после того, как водитель резко нажал на газ для увеличения оборотов. При этом в обоих случаях во время плавного нажатия на педаль газа набор оборотов происходит без рывков и задержек, то есть вполне прогнозируемо.

Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

  Датчик температуры Лада Гранта: где находится и как заменить

Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

На машине с устаревшей системой питания в виде карбюратора следует выделить непостоянное поступление бензина в поплавковую камеру. Другими словами, возникает нехватка горючего при интенсивном ускорении.

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

Чтобы провести диагностику, потребуется отключить зажигание. Далее производится проверка креплений высоковольтных проводов к катушке и свечам. Если при осмотре не выявлено дефектов, тогда мотор нужно завести. Если заметны пробои искры или слышен треск, это значит, что электрическая искра где-то пробивает.

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Газель бизнес дергается при разгоне

Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216

Очередная встреча с испытуемыми «ГАЗелями», оснащенными УМЗ-4216, показала: все, что сделано не поставщиками, а на заводе в Ульяновске, более или менее работает исправно на протяжении уже почти 100 тысяч километров. Исключением были разве что выпускные коллекторы, но заводчане поменяли материал изготовления и отрапортовали о победе над массовой неисправностью.

Однако приобрести коллектор нового образца в розницу оказывается не так-то просто. Перевозчик, эксплуатирующий «ГАЗели» с ульяновскими моторами, уже махнул рукой на эту проблему. Отчего наши подопытные «ГАЗели» с УМЗ-4216 можно безошибочно определить в потоке машин по характерному реву вырывающихся из трещин в коллекторе выхлопных газов. Однако повышенные децибелы — еще не самое страшное.

Стоит водителю завести двигатель и включить печку, и внутрь кабины, как пылесосом, засасывает отравляющие выхлопные газы, от которых нет спасенья. Ведь не будешь ездить зимой с открытым окном. На скорости дыму в кабине становится немного меньше — встречный поток сбивает струю газов из неисправного коллектора, перенаправляя ее под днище.

— Только недавно мы совершили вояж по сервисным станциям в поисках причины неустойчивой работы двигателя. Виновником был неисправный электронный блок управления, который к тому же наотрез отказывался коммутироваться с диагностическим оборудованием. И вот вновь, теперь уже на другой «ГАЗели», электронный блок управления приказал долго жить — нам пришлось раскошелиться еще на 6500 рублей.

Помимо ЭБУ, то на одной, то на другой машине перестают работать датчики температуры, давления масла.

Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:

После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.

Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине. Только высококвалифицированные специалисты могут с помощью инструкции и схемы правильно подключить реле и предохранители, после чего система зажигания не перегорит. Также вы можете заодно проверить колеса, сверив показатели в таблице давления в шинах автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=5cHjPox01p8

В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.

Читайте также:  Воздушно реактивный двигатель расход топлива

К примеру, проблема с комплектом свечей характерна у транспортных средств под маркой Nissan. Связано это с оснащением их двигателя модели СА-18 специальной конструкцией бесконтактного трамблера.

Корпус трамблера содержит в себе коммутатор, при неисправности которого сигнал об искре не поступает на бортовой компьютер, и происходит такое специфическое движение машины.

Исправить рывки мотора можно только при полной замене комплектующих трамблера.

В случае если и комплект свечей находится в отличном состоянии, единственно оставшейся причиной могут служить только неисправности в работе блока управления карбюраторного типа мотора. При этом рывки происходят не постоянно, а случайно и только во время долгой езды автомобиля.

Обнаружить неисправности в блоке управления удается только после диагностики в автосервисе на специальном стенде. Также с помощью подъемника удастся увидеть, что машина на холостом ходу изредка подергивается. В результате – блок управления (EFI) следует поменять вместе с поломками, обнаруженными в других узлах транспортного средства.

Дергается при движении?

Нередко выходит, что вполне новый и с виду целый автомобиль с газобаллонным оборудованием, который отлично заводится на горячую, внезапно чудит при разгоне: дергается при движении, рвет, скачет на средних, словно на нулях.

А топлива в баллоне под завязку. И повезло, если не успели отъехать на разгоне далеко от газовика, впрочем, по закону бутерброда, он обычно дергается на горячую совсем некстати – в глуши, или при подъеме в гору.

А переведешь на бензин — поломка исчезает.

Сама собой задачка, разумеется, не разрешится и, по-хорошему, потребуется диагностировать автомобиль. Но бывает искушение повозиться самому.

Перед разборками с ГБО удостоверьтесь, что автомобиль на бензине движется без нареканий, плюс и на холостом ходу, и на горячую.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Что в итоге

Как видно, двигатель может дергаться при разгоне по целому ряду причин. Если замена «расходников» (свечи зажигания, бронепровода, фильтры), а также стандартные плановые процедуры (чистка инжектора, настройка карбюратора, выставление УОЗ и т.п.) не дают результатов, тогда также следует проверить ремень ГРМ или цепь, то есть установку фаз газораспределения.

В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе. На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.

Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

ГАЗель Дизель с двигателем CUMMINS ISF 2.8 — Форум Владельцев _ Топливная система Cummins ISF 2.8 _ Неровная робота двигателя на холостых

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два.

Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос.

Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы.

Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект.

Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси.

Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика.

Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Материалы по теме

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления.

Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем.

В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.

Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.

У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод.

Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Артем Панченко

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector