606 двигатель мерседес расход топлива

Проблемы и надежность двигателя MercedesOM606 (#461016)

Инженеры компании Daimler первыми создали дизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Это был рядный 6-цилиндровый OM606, представленный в 1993 году. Вслед за ним дебютировали 4- и 5-цилиндровые моторы. Все эти двигатели стали последними форкамерными дизелями Mercedes, выпуск «четверок» завершили в 1998 году, а «пятерок» и «шестерок» — в 2001 году.

Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.

Младший 4-цилиндровый OM604 выпускался только в атмосферных вариантах объемом 2,0 и 2,2 литра, мощностью от 74 до 94 л.с. За впрыск топлива на «четверках» отвечал роторный одноплунжерный насос Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением. Это капризный и требовательный к топливу насос.

«Пятерки» и «шестерки» оснащались рядными ТНВД Bosch с механическим (только на W124) или электронным управлением. Были как атмосферные, так и турбированные версии. 5-цилиндровый OM605 развивал от 111 до 148 л.с. 6-цилиндровый OM606 выдавал от 134 до 174 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM606.962, снятого с Mercedes W210 1998 года выпуска. Двигатель поврежден – у него пробит поддон. Такой двигатель стоял не только на «ешке», но и на «Гелендвагене» и на «стосороковом».

  • Выбрать и купить дизельный двигатель Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Ресурс и надежность старых дизелей Mercedes

Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.

Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.

Этот дизель до сих пор интересует тюнеров, ведь с него относительно просто «по приколу» можно снять от 300 до 500 л.с. Достаточно поколдовать с турбиной (установить высокопроизводительную) и с давлением впрыска.

606 двигатель мерседес расход топлива

Выбрать и купить дизельный двигатель для Mercedes-Benz Е-класс (W210) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Подсос воздуха

Критики заслуживают топливопроводы, которые на этих моторах перешли на быстросъемные соединения, полупластиковые трубки и шланги, завальцованные штуцера и клипсы-защелки. Они не долговечны, изнашиваются, трескаются – в результате в подкапотном пространстве местами наблюдаются подкапывания солярки и возникают подсосы воздуха.

Знатоки говорят, что конкретно этих двигателей без подсосов воздуха уже не существует. Но даже с пузырьками воздуха в топливных трубках двигатель OM606 уверенно заводится, но троит и дергается при работе. Для борьбы с подсосами воздуха желательно менять все трубки и уплотнительные колечки. Они сейчас и по оригиналу стоят недорого.

606 двигатель мерседес расход топлива

  1. Подтупливание двигателя
  2. Двигатель OM606 (OM605) с турбиной может подтупливать, сильно терять тягу или впадать в аварийный режим из-за проблем с вакуумом и вакуумными клапанами (их у него два, на турбину и на клапан EGR; номер A0005450427).
  3. Также неполадка может заключаться в неисправности датчика давления наддува и даже забитых фильтрах-влагоотделителях (A0000780956) на магистралях электровакуумных клапанов.
  4. Корпус топливного фильтра

На корпусе топливного фильтра топливные трубки подключены через резиновые колечки. Со временем колечки теряют эластичность и начинают пропускать воздух. При этом  за время ночного простоя солярка просто убегает в бак, система завоздушивается. Запуск двигателя усложняется, т.к. после поворота ключа в замке зажигания нужно время на прокачку топлива.

Коромысло натяжного ролика

При замене натяжного ролика ручейкового ремня неопытные мастера нередко срывают резьбу в крышке ГРМ под крепежной болт. В итоге приходится менять крышку ГРМ или что-то изобретать для вкручивания болта.

606 двигатель мерседес расход топлива

EGR Двигатели OM604-OM606 снабжены системой рециркуляции выхлопных газов. Она довольно простая и обычно не доставляет хлопот. На атмосферных моторах этого семейства она без проблем работает десятилетиями.

На турбированных версиях клапан EGR оснащен датчиком его положения (B28/3). Датчик может выйти из строя из-за разрушения контактных дорожек, при этом двигатель уйдет в аварийный режим. На диагностике будет обнаружена ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.

Сам клапан EGR управляется вакуумом при помощи электромагнитного пневмоклапана, также известного как «трандьюсер» или преобразователь давления. Соответственно, проблемы с EGR и сопутствующие неполадки в поведении двигателя возникают при утечках вакуума или неисправности клапана.

Для отключения EGR с электронным датчиком его положения нужно перепрошивать и перепаивать ЭБУ. Если EGR без обратной связи, то будет достаточно установки обманки в электропроводку, установки заглушки на пути рециркулирующих газов и глушения вакуумной трубки.

Турбина

На турбинованном двигателе OM606 установлен турбокомпрессор BorgWarner K14. Без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. Турбина очень надежная, живучая. Может пережить даже эксплуатацию на довольно посредственном масле.

606 двигатель мерседес расход топлива

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

ТНВД Подачу и впрыск топлива обеспечивает рядный ТНВД Bosch. На атмосферном двигателе OM606, который дебютировал и устанавливался на Mercedes W124, нет никакой управляющей электроники, т.е. двигатель вообще без «мозгов». На других «Мерседесах» двигатель OM606 уже идет с «мозгами», ТНВД по сути такой же, но с электронным управлением, и электронной педалью газа.

Кстати, двигатель с ЭБУ можно установить на более старый Mercedes (например, мотор с W210 на W124) и заставить его работать без каких-либо проблем. Нужно лишь поставить ТНВД с механическим управлением. Крепления на насосах и блоках совершенно одинаковые.

При переделке на механический ТНВД даже турбированные OM605 или OM606 будут работать абсолютно штатно, но потребуется небольшое «накручивание» подачи топлива.

ТНВД надежные и неприхотливые, они рассчитаны на работу на некачественной солярке и легко отхаживают по полмиллиона км. Износ ТНВД обычно можно услышать по хорошо слышимому шуму на оборотах до 1500 об/мин без нагрузки на двигатель.

Также бывают случаи нарушения регулировки самого ТНВД, из-за чего обычно увеличивается подача топлива и форсунки начинают стучать. Этот стук проходит при ослаблении штуцеров форсунок, когда часть топлива просто стравливается наружу.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Течь масла и топлива по ТНВД Рядный ТНВД Bosch простой и надежный. В нем по одному плунжеру-поршеньку для форсунки каждого цилиндра. Плунжеры нагнетают давление и подают топливо в необходимом количестве. Даже через полмиллиона км этот ТНВД работает исправно, износа не наблюдается.

  • Что случается чаще, так это течь ТНВД топливом и маслом через резиновые уплотнения и колечки, которые расположены под крышками, в штуцерах топливопроводов.
  • Все эти уплотнения доступны в продаже, стоят недорого и меняются довольно просто.
  • Форсунки

Форсунки двигателей OM604-OM606 (а также OM601-OM603) предельно простые. По сути это корпус, внутри которого находится игла, подпираемая пружиной. Игла поднимается, открывая распылитель, под действием давления топлива. Форсунки нуждаются в регулировке на открытие при правильном давлении. Правильное давление срабатывания – порядка 135 бар.

606 двигатель мерседес расход топлива

Регулировка производится проставкой между пружиной и иглой: толщина проставки влияет на открытие форсунки в зависимости от давления топлива.

Благодаря простоте конструкции и невысокому давлению дизтоплива форсунки служат практически вечно и очень недороги в ремонте. При износе они стучат на холодном двигателе.

606 двигатель мерседес расход топлива

Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Форкамеры

Форсунки впрыскивают топливо в форкамеры (предкамеры, не путать с вихрекамерами), помещенные в ГБЦ. Сюда же (в форкамеры) проходят и свечи накаливания.

Сначала топливо-воздушная смесь воспламеняется именно тут, давление в камере нарастает и выталкивает газы и несгоревшее топливо в камеру сгорания. Там они смешиваются с воздухом и сгорают полностью. В итоге форкамерный дизель сжигает топливо в два этапа.

Само горение происходит не мгновенно, а за некоторые промежуток времени. Все это нужно ради плавного увеличения давления в камере сгорания и уменьшения шума.

Форкамеры помещены в ГБЦ без каких-либо прокладок, сверху прижимаются специальными гайками. В них ввинчены форсунки и посажены на медные огнеупорные шайбы.

С форкамерами бывают неприятности: из-под них могут прорываться газы. Но обычно случается это из-за гидроудара, когда во впуск попадет вода или если форсунка нальет слишком много топлива.

Также из-за льющей форсунки или слишком раннего впрыска в форкамере может разрушиться и отвалиться рассекатель – небольшая перегородка, стоящая на пути впрыскиваемого топлива.

Фрагмент рассекателя затем будет греметь в форкамере при работе двигателя. Форкамеру придется снимать (а перед этим нужно снять свечи накаливания) и менять.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя ниссан альмера классик где находится

Для съема нужен специальный шлицевой ключ, которым откручивается гайка форкамеры.

606 двигатель мерседес расход топлива

Свечи накала

Свечи накала играют большую роль в успешном запуске форкамерного дизеля. Они накаливаются в течение нескольких минут после запуска двигателя – до тех пор, пока антифриз в районе ГБЦ не прогреется до 20°С.

Если хотя бы одна свеча накаливания выйдет из строя, то форкамерный дизель сразу даст знать об этом неуверенным запуском и пропусками воспламенения.

Замена свечей накаливания на двигателе OM606 – задача непростая. Во-первых, свечи 2-, 3- и 6-го цилиндров труднодоступны (мешают трубопроводы от ТНВД и корпус масляного фильтра). Во-вторых, свечи обламываются при усилии более 45 Нм. То есть, если свечи хотя бы слегка прикорели, то обязательно сломаются пополам. Тогда их придется высверливать. Сегодня эту операцию проводят без снятия ГБЦ.

606 двигатель мерседес расход топлива

Цепь ГРМ

Двойная цепь газораспределительного механизма от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал. А выпускной распредвал приводит впускной при помощи шестеренчатого привода. Считается, что цепь ГРМ на двигателях OM604-OM606 склонна растягиваться.

Однако случаев ее замены не много, а меняется она без особых сложностей. Она может пройти порядка 500 000 км. Значительное растяжение цепи на этом двигателе – это увеличение ее длины хотя бы на 3 мм.

В этом случае цепь будет греметь, а также возникнут отклонения в параметрах впрыска топлива.

606 двигатель мерседес расход топлива

Растяжение цепи можно проверить по меткам на коленвале и распредвале: они должны совпадать с расхождением не более чем на 3°.

Цепь меняется не сложно, но желательно вместе с ней менять направляющие и даже звезды.

606 двигатель мерседес расход топлива

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и заказать с них автозапчасти.

606 мотор Мерседес

Надежные и долговечные двигатели Мерседес считаются одними из самых лучших в мире. Производятся компанией и бензиновые, и дизельные модели. Последние предпочтительны среди покупателей рабочего транспорта и экономичных легковых авто.

606 двигатель мерседес расход топлива

Довольно популярен среди истинных поклонников компании 606 мотор Мерседес, устанавливаемый на разнообразные автомобили. Одной из главных особенностей агрегата является простота обслуживания и достаточная мощность.

Характеристики Мерседес двигателя 606

606 двигатель мерседес расход топлива

Автомобилисты отмечают рассматриваемый агрегат, как очень экономный и высококачественный. Работающий на дизеле мотор 606 Мерседес обладает объемом 3 л. Расход топлива составляет приблизительно 10 л по городу и около 7-8 в смешанном режиме езды. В основном данный двигатель устанавливался на модели C и E классов. Модификация с турбонаддувом стала незаменимой для S серии.

На агрегате 606 используются исключительно ТНВД Bosh, обладающие электронным управлением.

Преимущества данного элемента заключаются в высокой надежности и возможности замены одной насос-форсунки вместо очистки всей системы.

Именно поэтому 606 двигатель Mercedes стал одним из самых привлекательных среди аналогов. Многие автомобилисты при выборе моделей компании ориентируются на тип установленного двигателя и его особенности.

Полезным дополнением в агрегате 606 является рециркуляция отработанных газов. При помощи данной процедуры обеспечивается стабильная мощность двигателя, без потери скорости и одинаково комфортабельным управлением авто.

Качественный и практичный Мерседес 606 мотор работает исправно, но в случае появления поломки или затрудненной работы потребуется диагностика при помощи специализированных сканеров.

В противном случае найти проблему и решить ее не предоставляется возможным.

Преимущества 606 двигателя от компании Мерседес

606 двигатель мерседес расход топлива

Главными плюсами в работе агрегата является высокая устойчивость за счет подключенных надежных систем и высококачественных деталей. В частности при своевременной диагностике двигатель Mercedes 606 способен служить в течение долгих лет. Но помимо долговечности, важны и такие достоинства:

• Высокая мощность (для серий C и E -136 л.с., для серии S – 177 лошадиных сил).

  • • Экономичный расход топлива.
  • • Низкая стоимость диагностики и ремонта.
  • • Наличие стабилизирующей системы рециркуляции отработанных газов.
  • • Наличие электронного управления ТНВД.

Учитывая перечисленные достоинства, можно считать рассматриваемый силовой агрегат одним из самых лучших в автомобилях немецкой автопромышленности. Практичный дизельный Mercedes 606 двигатель активно используется с 1993 года. Последнее усовершенствование получил в 2000 году. При этом с каждым апгрейдом его мощность и надежность только возрастают.

Двигатель Mercedes-Benz OM606

Это шестицилиндровый дизельный агрегат, являющийся старшим аналогом в серии. Помимо него в семействе присутствуют: четырёхцилиндровый OM604 и пятицилиндровый OM605. Выпускался в период 1993-1997 годы, сначала был только атмосферным, затем с наддувом.

Описание мотора

606 двигатель мерседес расход топлива

Блок цилиндров целиком скопирован с M103/104 — таких же 6-цилиндровых установок. Несколько отличается коленчатый вал. В остальном конструктивно двигатели серии OM схожи — БЦ чугунный, головки алюминиевые, ТНВД механического типа.

Мотор OM606 известен своей прочностью. Недаром им занялась финская команда BSR, используя одновременно турбину и твинчаргинк. Тюнингованный OM606 выдаёт более 500 л. с., наделён впрыском азота.

OM606 иначе называют ещё предкамерным дизельным мотором или вихрекамерным. Назван он так в честь знаменитого способа образования топливной смеси. Воздух в данном случае вдувается сквозь маленькую дыру предшествующей камеры, что способствует его завихрению. Тем самым, горит солярка не в самом цилиндре, а в камере особого типа.

МодификацияРабочий объём и мощностьГоды производства
OM 606.910 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин 1993–1996
OM 606.912 ERE 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин 1995–1997
OM 606.961 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1997–1999
OM 606.962 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1997–1999
OM 606.964 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1996–2000
Объем двигателя, куб.см 2996
Максимальная мощность, л.с. 136, (177 турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600 или 330 (34) / 1600 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.3, 12.1 (турбо)
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5000; 177 (130) / 4600
Нагнетатель Нет или да
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 84

Краткая справка по дизельным агрегатам Мерседес

Немецкая фирма собаку съела по использованию дизелей на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появляется такси Mercedes-Benz 260. Устанавливался на эту машину мотор OM636 — дизель первого поколения, развивающий 43 л. с. Конструкция движка была доведена до совершенства — минимум ошибок, максимум отдачи.

В 1961 году появляется второе поколение легковых дизельных агрегатов. Объём мотора составлял 2 литра, но через 7 лет была введена в эксплуатацию версия на 2.2 литра.

С 1993 года штутгартский автомобильный концерн начал производство легковых дизелей с четырьмя клапанами на цилиндр. Речь идёт о двигателях OM606, 605 и 604. Рабочий объём их составлял: 3; 2,5 и 2,2 литра. Ставились ДВС на модели C, E и S.

Инженеры на этот раз заметно оптимизировали рабочий процесс, что позволило увеличить экономичность и мощность атмосферных версий.

606 двигатель мерседес расход топлива

Неисправности двигателя

Сильный гул при функционировании — характерная особенность этого мотора. Происходит это из-за того что вся порция горючего сжигается одним разом. По сравнению с бензиновыми установками, дизели более экономичны, но отличаются низкой мощностью.

Другой неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае ГБЦ может лопнуть. Также очень чувствительна к содержанию влаги система впрыска. Если автомобиль оборудован впрыском Лукас, то надо быть готовым к полной замене блока, так как он плохо поддаётся ремонту.

Однако в целом двигатель надёжен. Оснащён он чугунным БЦ, поршневая не испытывает сильных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При грамотном обслуживании движок может дотянуть и до 1 млн.

километров. Здесь применяется минимум электроники, отсутствует большое количество ненужных датчиков.

Мотор этот всеяден, ведь спроектирован ещё в 90-е под соответствующее на то время качество дизельного топлива.

Читайте также:  Датчик атмосферного давления двигателя
Sandro Вопрос такой: звук двигателя очень приятный, равномерный, ощущение даже что совсем не дизель. Но на малых оборотах, где-то до 1600 об/м. звук отчётливо чикает и тикает как настоящий дизельный старый сарай. В чём может быть причина? Или всё ок и так должно быть? Уровень масла в норме, до следующей замены 1500 км. 1997г.
Антон Аппаратура,цепь,зажигание,распылители.
Денис Берете эндоскоп,прослушиваете трубки идущие на форсунки,если в кокойто отчетливый металический стук,меняйте распылитель.
Сема 606 мотор и есть дизельный сарай, старый и надежный
Серега23 У большинства дизелей с рядным ТНВД ( мерсовских — было много в т.ч. OM606910 ) наблюдается неравномерность и повышенный шум в районе 1000-1500 об/мин связанный с износом ТНВД . При плавных перегазовках на месте слышно . а при нагрузке — нет. Если при нагрузке в движении , то возможно износ поршневой. а точнее, повышенный люфт поршневых пальцев ( было ) . Форсунки, как правило , проявляют себя стуком на работающем холодном двигателе после отключения свечей накала — на 606 свечи кстати калятся долго и после запуска .
Маджид Не факт,может и в насосе проблема.Но у топик стартера 90% распылитель
Sandro Я заметил ещё вот такой нюанс: звук пропадает, когда двигатель нормально прогревается. Начинает работать тихо, как и должен. Ещё есть момент: мне кажется выхлопного дыма стало на холодный движок реально больше.
Жорж При холодной погоде всегда дымит заметнее — белым . А возможно и клапан EGR. А еще уточни модель — om606 разные были — турбинированные или атмосферники с рядным ТНВД и резонансными заслонками на впуске.
Sandro 2 вопроса по теме: 1. При выключении зажигания, двигатель легко детонирует. Типа встряхнёт легко и всё. Если я правильно понимаю он тупо должен заглохнуть без детонации? В чём проблема и как её решить, если такая присутствует? 2. При движении по дороге, в момент снятия ноги с педали акселератора, при падении оборотов движок как бы «подгазовывает» несколько раз перед тем как обороты упадут до «нуля». Правильно ли это? Чёта напрягает…
Вергитунг так кроме того и трещина в гильзе возможна
Серега23 а там съёмные гильзы или просто цилиндры?? озадачил…вчера ездил его смотреть, весь всборе, состояние на «5» фарш офигенный, даже доводчики … ХОЧУ ???? короче там оказался OM606 3.0L, я пока вних не очень… просто в птс столько бреда написано S350D 606 3200кб.см 220л.с. фиг просссышь
Валера67 Разве есть такие 606-ые? У меня 606 130Кв. Очень надёжный двигатель с турбиной. Старый и простой как 3 копейки. В «MB» сказали: «проблем с ним иметь не будете».
Серега23 да вот в этом и дело в доках ни что не клеится друг к другу ни модель S350D, ни обьём 3200, ни лошади 220 только модель мотора указана правильно должно быть S300D 3000кб.см и 177л.с.
Sandro Обратитесь за помощью в ГАИ, или куда там надо по месту жительства. Пусть разрулят ситуацию с документами и если всё чики — на проверку в MB фирменный сервис. Кто делал ремонт такого мотора? На что следует обратить внимание? Есть желание провести ТО. Но не хочется что бы в сервисе впаривали то чего не нужно.
Маджид Купи б.у с гарантией и не парься.
Серега23 По VIN проверь какой должен был быть двигатель и его соответствие — модель и номер двигателя просматриваются в просвет от ГБЦ до насоса ГУР вдоль впускного коллектора. Двигатель OM606.910 без турбины был . сделал почти сразу после покупки -замена проводки моторного отсека , ремонт головки ( выскочило седло клапана 2-го цилиндра, поршень пристучал его на место и ещё 5 т км ездил!), замена поршня -колец и вкладышей ( раз уж вскрыл ) . Голову шлифанули сильно до меня ( все проблемы-видимо перегрели ) и после еще одной шлифовки при нагреве свыше 80 поршня легонько стукали ГБЦ , пришлось бором увеличить глубину выемок на ГБЦ. ТНВД многоплунжерный ( как бы неубиваемый ! ) стал неравномерно работать после зимней соляры с роснефти . потекли все резиновые уплотнения и весной ТНВД отдал в ремонт . Сделали напыление плунжеров но сбили метки и скорость упала даже по сравнению с изношенным но стал ровно работать . Пробег был когда брал 325 т км отдал-480 ткм . После ремонта за 150 т км проблем не было масло не брал . Сразу отключи EGR — поставь цельную прокладку из нержавейки (либо дюраль,алюминий ) под клапан ( обычный металл прогорит ). Мотор не заметит а впуск будет чистым . Кстати при хороших форсунках работает очень тихо .

Ещё немного о дизелях! 606 мотор mercedes benz! — Mercedes-Benz E-class, 3.0 л., 1994 года на DRIVE2

ВСем привет ещё раз)тут я напишу немного информации о знаменитом моторе 606, изготовленный фирмой mercedes benz.

Поехали!

606 двигатель мерседес расход топлива

вот он красавец 606

Фирма Mercedes-Benz является пионером применения дизельного мотора на легковом автомобиле. В 1935 году появилось на свет такси Mercedes 260 (кузов W170) с дизелем первого поколения ОМ 636 мощностью 43 л.с.

С той поры прошло много лет, но и по сей день дизели Mercedes остаются синонимом надежности и долговечности.

Эти моторы отличаются консервативной, доведенной до совершенства конструкцией, большим запасом прочности и отличными конструкционными материалами, хотя они несколько уступают двигателям других фирм по удельному весу, экономичности, мощности. Второе поколение легковых дизелей ОМ621 объемом 2.

0 л появилось в 1961 году и в 1968 году было заменено двигателями нового семейства ОМ615 объемом 2.0 и 2.2 л. Рассматривать конструкцию и эксплуатацию дизелей мерседес имеет смысл именно с этого поколения моторов, так как предыдущие почти не известны в нашей стране и представляют интерес в основном для любителей автостарины.

С 1993 года компания Mercedes-Benz впервые в мире начала производство легковых дизельных моторов с четырьмя клапанами на цилиндр. Это моторы серии ОМ604, 605, 606 объемом 2.2; 2.5; 3.

0 л соответственно, устанавливаемые на автомобили С и Е классов, а мотор ОМ606 с турбонаддувом – на S класс.

Оптимизация рабочего процесса позволила существенно (на 10%) улучшить топливную экономичность и повысить литровую мощность (с 37 до 45 л.с./л) у атмосферных двигателей.

Двигатели этой серии, так же как и предыдущей, максимально унифицированы между собой. С 1996 года они были дополнены пятицилиндровыми турбодизелями ОМ602.982 с непосредственным впрыском топлива мощностью 129 л.

с. Этот двигатель имеет уникальные характеристики по экономичности (7.9 л/100 км в городском цикле для С класса), высокий крутящий момент на низких оборотах и довольно тихо работает, несмотря на прямой впрыск.

На двигателях ОМ605, 606 применяются рядные ТНВД Bosh типа M/RSF с электронным управлением, а на двигателях ОМ604, ОМ602.98 — ТНВД Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением.

Статистика по неисправности этих моторов пока еще недостаточна, однако следует отметить, что ресурс цепи четырехклапанных моторов ниже, чем у моторов с одним распредвалом (были случаи, когда ее замена требовалась уже при пробеге 150 тыс. км).

Двигатели снабжены системой рециркуляции отработавших газов и окислительным нейтрализатором. Нередко возникают сбои в работе системы рециркуляции, обычно вызываемые неисправностями управляющей электроники.

К сожалению, диагностика системы управления этих моторов без специальных сканеров (ННТ, Bosh KTS 300, Laser 2000) невозможна, ТНВД Lucas EPIC более капризны, чем рядные Bosh, они очень чувствительны к подсосу воздуха в топливных магистралях, чему способствуют пластмассовые быстроразъемные штуцеры, появившиеся на этих моторах.

От себя могу добавить, что данный 606 мотор признан одним из самых надёжных дизельных двигателей, а так же и простым в плане эксплуатации и ремонта! За почти 2 года владения машиной не сталкивались ни с 1 какой-либо сложной поломкой — ТО проходилось вовремя и менялись только расходники. По динамике могу отметить, что чистый двигатель со 136 лс едет вполне уверенно и в нужных ситуациях может вырваться вперёд в общем потоке:) Расход саляры 10л (на автомане по городу) и 5л по трассе.

Видео работы 606 мотора.

  • ВСем спасибо за внимание!В следующем БЖ постараюсь накопать информации о двигателе BMW m30)
  • Да да о том самом старичке, которого все так любят:)
  • to be continued…
Читайте также:  Peugeot partner какое масло в двигатель

Двигатель Mercedes OM606: технические характеристики, описание

606 двигатель мерседес расход топлива

6-цилиндровый дизельный двигатель OM606 является старшим братом 4-цилиндрового мотора ОМ604 и 5-цилиндрового ОМ605.

Выпускался с 1993 по 1997 год в атмосферном варианте 606.91 и с 1997 года по 2001 в наддувном варианте 606.96. Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ605 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседеса.

Впервые появился в июне 1993 года на кузове W124, модель 300TD. Оснащался системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe).

Сам блок двигателя происходит от рядных 6 цилиндровых M103 и M104 бензиновых двигателей. У дизеля коленвал несколько отличается от версии на бензиновом двигателе. До слияния с Mercedes-Benz, AMG использовали коленчатые валы OM603 и OM606 в модифицированном виде для 3.4-литровых и 3,6-литровых AMG M104 вариантов бензиновых двигателей.

Будучи известен своей прочностью, это один из этих двигателей, что используются в дрифтмобилях финской команде Black Smoke Racing. Используя совместно турбо- supercharger (известный как twincharging), он также имеет впрыск азота и выдает более 500 лошадиных сил.

Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий OM 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД

Предкамерные дизели OM 606 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь.

Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока.

После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью. 

Наряду с дизелями-собратьями ОМ604 и ОМ605, этот дизель OM606 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.

 Двигатель   Объем   Диаметр цилиндра и ход поршня   Мощность   Макс. крутящий момент   год пр-ва   устанавливался на: 
OM 606.910 2996 см3 134 л.с. при 5000 об/мин 210 Nm при 2200 об/мин 1993–1996 W124 E300D
OM 606.912 ERE 2996 см3 134 л.с. при 5000 об/мин 210 Nm при 2200 об/мин 1995–1997 W210 E300D
OM 606.961 ERE 2996 см3 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1997–1999 W140 S300 Turbodiesel
OM 606.962 ERE 2996 см3 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1997–1999 W210 E300 Turbodiesel
OM 606.964 ERE 2996 см3 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1996–2000 W463 G300 Turbodiesel

+ Надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.

+ Минимум электроники — на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.

+ Моторы серии OM605 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».

+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

+ Надежность — даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.

  • — OM 605 как и собратья очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
  • — Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.
  • — Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.

Двигатель Mercedes OM606 характеристики проблемы и тюнинг

606 двигатель мерседес расход топлива

Трех литровый дизельный двигатель OM606 от компании Mercedes выпускался в период с 1993 по 2001 год. Устанавливался на автомобили Mercedes W124, Mercedes W140, Mercedes W210 и Mercedes W463. Мотор имеет много общего со своими дизельными собратьями 4-х цилиндровым OM604 и 5-ти цилиндровым OM605. Двигатель имеет шесть цилиндров в ряд блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ тут цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы, ТНВД механического типа. Бывают модификации двух типов атмосферные и с турбонаддувом, первые имеют мощность 136 л.с. вторые 177 л.с.

Годы выпуска: 1993-2001
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 6
Кол-во клапанов на цилиндр: 4
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 84 мм
Диаметр цилиндра: 87 мм
Степень сжатия: 22
Объем двигателя куб.см: 2996
Мощность двигателя л.с./об.мин: 136/5000 (атмосферная версия) 177/4400 (турбо)
Крутящий момент Нм/об.мин: 210/4600 330/3600
Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт: Евро 1
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W210): Город: 10.9 Смешанный: 7,9 Трасса: 6,1
При замене лить: 7,5 литра 5W-30
Ресурс двигателя: 400-500 тыс.км
Устанавливался на автомобили: Mercedes W124 Mercedes W140 Mercedes W210Mercedes W463
  1. Лучше не экономить на качественном моторном масле иначе можно угробить гидрокомпенсаторы раньше положенного времени.
  2. В силу конструктивных особенностей мотор является вибронагруженным, что приводит к ускоренному износу подушек двигателя.
  3. Двигатель переваривает практически любую солярку однако не любит присутствие влаги в ней.
  4. Цепь на этом моторе служит достаточно долго около 200 тыс.км однако со временем она начинает растягиваться. При обрыве цепи поршни могут загнуть клапана.
  5. В силу своей рядной конструкции этот мотор склонен к перегреву, поэтому важно следить за чистотой радиатора и за температурой двигателя, а также за герметичностью системы охлаждения. При перегреве мотора ГБЦ может по просту потрескаться.

Двигатель OM606 является достаточно надежным силовым агрегатом, который при должном обслуживании способен пробежать 1 млн.км. Немного прибавить мощность этому мотору достаточно просто нужно всего лишь сделать чип-тюнинг. После прошивки мощность мотора будет около 190-195 л.с.

Двигатель OM606

Двигатель Mercedes ОМ606 — 3 литровый мотор с П-образным блоком Картера на 6 цилиндров. Выпускался в диапазоне с 1993 по 2001 год.

Особенностью данного двигателя был вихревой поток воздуха, который загонялся в форкамеру поршнем на последнем такте работы, из-за чего его называли вихрекамерным, туда же происходил впрыск топлива, по сути этап сгорания начинался за пределами цилиндров, а в головке блока, а затем в результате взрыва топлива возвращался в цилиндр и двигал поршень в начальный такт работы.

Модификации

Существовало две основные модификации двигателя, отличие заключалось в наличии турбины:

  • OM606 D30 или 300D — базовая 3 литровая модель с мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 210 Нм, расчетный ресурс 500 000км;
  • OM606 D30 LA или 300TD — турбированная версия двигателя с мощностью 177 л.с и крутящим моментом 330 Нм. Ресурс уменьшился до 450 000км.

Особенности эксплуатации

Двигатель надежен, однако имел недостатки:

  • Как и все модели данной линейки, OM606 был подвержен вибрации, что негативно сказывалось на его опоры и подушки;
  • Частые неполадки цепи ГРМ на ресурсе от 150 до 200 тысяч километров могли привести к серьезным повреждениям головки блока, требовалась замена;
  • Насос ТНВД мог выйти из строя по целому ряду причин, поэтому требовал пристального надзора.

Из несомненных плюсов стоит отметить надежность, а так же маленький расход топлива в сравнении со всей линейкой дизельных двигателей. Однако двигатель вышел шумным и маломощным.

Технические характеристики ОМ606

Параметр OM606 D30 атмосферный OM606 D30 турбо (OM 606 D30 LA)
Объем двигателя, куб.см 2996 2996
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5000 177 (130) / 4400
Максимальный крутящий момент, Н*м 210  330
Используемое топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.3 7.9 — 8.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 196 — 220 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87 87
Ход поршня, мм 84 84
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Нагнетатель Нет Турбина
Степень сжатия 22 22
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector