А 274 двигатель расход

— П-и-и-и-п! А ведь я почти «повелся»! Поверил в то, что ГАЗель Next может быть «как иномарка».

При первом знакомстве она производит настолько благоприятное впечатление, что человек несведущий может принять все рассказы бывалых «газелистов» за наговоры… Приятный дизайн, добротно собранный интерьер, четко работающая коробка, тяговитый и тихий мотор — едешь и забываешь, что машина российская. Но стоило притормозить на светофоре, как датчик уровня топлива качнулся почти от середины к «нулю», и на весь салон противно запищал зуммер резерва: п-и-и-и-п! 

А 274 двигатель расход

Да простят меня представители дилера, не упомянуть про зуммер я не мог по двум причинам.

Первая — почему-то именно от этой особенности, несмотря на многочисленные модернизации, по-прежнему никак не может избавиться большинство российских авто, начиная от недавно обновленного UAZ Patriot.

Вторая причина — без указания этого пусть несущественного, но все же недостатка тест-драйв ГАЗель Next с модернизированным двигателем получился бы слишком слащавым… А бывалые «газелисты» таким речам не верят. Поэтому никаких поблажек, только факты, все плюсы и минусы!

А 274 двигатель расход

Первое впечатление от Next действительно очень благоприятное. Даже если ищешь, то ни снаружи, ни внутри не находишь «популярных» в предыдущие годы «косяков». Хорошая окраска, зазоры ровные, нигде никаких перекосов, облоя, торчащих саморезов.

Все «плотно» и аккуратно, как в иномарках.

Понятно, что раз это «коммерсант», то роскошью и не пахнет, но для потенциальных потребителей важнее, что в салоне появились многочисленные вешалки для одежды, ниши для мелочей, закрывающаяся полка для бумаг и документов, а «климат» удобен и эффективен.

Но обо всем этом мы рассказывали два года назад, а сейчас просто хотим подтвердить: качество «не поплыло», как это часто бывает, Next можно смело назвать одним из самых качественно собранных российских авто (естественно, не считая иномарок российской сборки).

А 274 двигатель расход

Однако сегодня у нас совсем другой повод для встречи — бензиновый 2,7-литровый двигатель. Нет, он не новый, но кардинально обновленный. За основу был взят хорошо известный УМЗ-4216, и после кардинальной доработки южнокорейской инжиниринговой компанией Tenergy модернизированный двигатель получил название EvoTech 2.7. 

В чем конкретно заключается обновление хорошо известного всем «газелистам» «дрыгателя»? Проще сказать, что в этом моторе осталось прежним, — это коленвал, шатуны и схема привода ГРМ. Все остальное основательно модернизировано.

Вот краткий список доработок: увеличена степень сжатия с 9,2 до 10, изменена форма камеры сгорания, форма впускных и выпускных клапанов, изменен диаметр впускного клапана, со 100 до 96,5 мм уменьшен диаметр цилиндров, изменена форма водяной рубашки, введен дополнительный канал вентиляции картера, вместо 1 болта крепления крышки коробки толкателей теперь 6, снижен вес пальца и поршня (плюс графитовое покрытие на юбке поршня), изменена геометрия головки поршня, применены поршневые кольца с меньшей высотой, изменен профиль кулачка распредвала, появились гидрокомпенсаторы, прокладка под ГБЦ теперь металлическая… И это еще далеко не все!

А 274 двигатель расход

Впрочем, для потребителя важнее, что в обновленном двигателе теперь стало гораздо больше импортных деталей. Из Южной Кореи поставляется 29 наименований, включая поршни, пальцы, манжеты, сальники, толкатели клапанов.

Из Германии Bosch поставляет датчики, из США от Delphi приходят форсунки, демпфер топливной рампы, дроссельное устройство, а Eaton является поставщиком гидрокомпенсаторов.

Непонятно, правда, насколько импортные детали будут дороже российских в виде запчастей, но можно быть уверенным, что их ресурс в разы больше замененных деталей. 

А 274 двигатель расход

Что должны дать вышеперечисленные усовершенствования и изменения? Во-первых, надежность, ведь ГАЗель была известна как раз своими постоянными мелкими неисправностями.

А сейчас завод готов дать гарантию 3 года или 150.000 км пробега при условии сервисного гарантийного обслуживания с интервалом 15.000 км. Обещанный ресурс мотора — 400.

000 км (у дизеля Сummins, также устанавливаемого на Next, — 500.000). 

Во-вторых, модернизированный мотор экономичнее предшественника, обещают, что на 8-10%. В-третьих, за счет уменьшения диаметра цилиндра и расширения каналов охлаждения значительно снижен риск перегрева двигателя, тем более что у Next еще и радиатор гораздо больше, чем у обычной ГАЗели. 

А 274 двигатель расход

А как Next с обновленным двигателем ощущается на ходу? В первую очередь обращают на себя внимание более уверенные «низы» — тронуться в горку или тащиться в «натяг» на высшей передаче не проблема.

Да и на средних оборотах ГАЗель ведет себя увереннее — теперь, чтобы добиться нормального ускорения, не нужно «крутить» мотор до красной зоны, лучше всего он тянет как раз на 2500 об/мин, на которые приходится пиковое значение крутящего момента. 

«Эх, сюда бы еще и коробку передач модернизированную!» — с горечью подумал я, при сбросе «газа» услышав «родное» подвывание. И представитель дилера словно прочитал мои мысли: «Модернизированная КП уже есть и устанавливается на дизельные ГАЗели. Со временем ее обещают устанавливать и на бензиновые модификации». 

Впрочем, если бы не звук в определенных режимах движения, к этой коробке передач я бы тоже не имел особых претензий — переключается тяжеловато, но четко, передаточные числа подобраны неплохо, нет «провалов» между передачами.

Поэтому лично моими немногочисленными претензиями к ГАЗели Next с модернизированным двигателем являются лишь два момента: нудный зуммер резерва топлива, из-за качающейся стрелки срабатывающий на каждом светофоре, и очень жесткая подвеска — порожняя машина ну очень сильно «отрабатывает» неровности дороги.

А в остальном, конечно, прогресс очень ощутим: ГАЗель действительно и выглядит, и едет, и ощущается как иномарка. Впрочем, это лишь мое мнение. А что скажут коллеги, которым раньше не приходилось ездить ни на Next, ни на другой коммерческой технике?

А 274 двигатель расход

Алексей Хвощинский: 

«Чтобы разбираться в коммерческой технике, нужно либо на ней отпахать не одну тысячу часов, либо быть исключительно увлеченным специализированным журналистом, каким я считаю Дмитрия Гладкого. «Леша, это огромный шаг вперед.

Еще не иномарка, но уже нормальная машина», — если честно, то первые впечатления Димы не вселяли в меня особой веры, хотя и доверяю ему безмерно. Я ведь помню, как в студенческую бытность ездил на ГАЗелях-маршрутках, на относительно новых и не очень.

Не знаю, как за рулем, но быть пассажиром было страшно: тряско, отовсюду поддувает, задний мост завывает, а кузов, испещренный ржавчиной, кажется, вот-вот рассыплется. 

И вот я за рулем новой ГАЗели Next. И знаете, здесь нормально. Нормальная «приборка», нормальное сиденье, неплохое по хвату рулевое колесо. Электростеклоподъемники работают адекватно: усилия на кнопках выверенные, натужного гула-свиста нет.

Отрегулировать под себя все органы управления просто, правда, есть вопросы к посадке: лично у меня левая нога почему-то постоянно находилась в напряжении. Управляться с длиннющей «кочергой» КП слегка непривычно, но к четкости особых претензий нет. Даже неподготовленному водителю легко привыкнуть к габаритам, несмотря на то что борта слегка выступают за кабину.

Мотор? Машина новая, ехали мы порожняком, что тут скажешь… Эластичен — факт. Каким будет расход и динамика на загрузке — не знаю.

Кстати, загрузить ГАЗель хотелось всем, потому что терпеть жесткую переднюю подвеску сложно. Правда, если верить отзывам владельцев, это не спасает — поступь у ГАЗели все равно жесткая.

В общем, с высоты своего небольшого опыта я могу лишь подтвердить слова Дмитрия Гладкого: еще не иномарка, но уже нормальная машина».

А 274 двигатель расход

Цены 

На белорусском рынке ГАЗель Next A21R23 с модернизированным бензиновым двигателем EvoTech 2.7, однорядной кабиной и тентованным кузовом (размеры 3100 х 2100 х 1770 мм) предлагается по цене от 215 млн белорусских рублей. Такой же автомобиль, но уже с двухрядной 7-местной кабиной и удлиненной грузовой платформой (4168 х 1978 х 1770 мм) можно приобрести от 235 млн рублей.

А 274 двигатель расход

  • Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
  • ABW.BY
  • Редакция выражает благодарность компании «БелГАЗавтосервис», официальному дистрибьютору ОАО «ГАЗ» в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Двигатель УМЗ-А274 EvoTech 2.7, применение, характеристики, краткий перечень комплектующих и эксплуатационные материалы применяемые в двигателе

Двигателем УМЗ-А274 EvoTech 2.7 комплектуются легкие коммерческие автомобили производства ООО «АЗ ГАЗ». Двигатели УМЗ-А274 EvoTech 2.7 изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40°С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 20°С.

Двигатели УМЗ-А274 EvoTech 2.7 должны эксплуатироваться в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.

На двигателе имеются:

— Устройства для впрыска бензина во впускные каналы (топливопровод с форсунками). — Устройство для подачи воздуха во впускную трубу (дроссельное устройство).

— Система выпуска.

— Датчики и исполнительные устройства, необходимые для работы адаптивной системы управления топливоподачей и зажиганием с обратными связями по датчикам детонации и кислорода.

Внешний вид и детали двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7

Читайте также:  Где находиться датчик температуры двигателя пежо 307

Техническая характеристика двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7

Тип двигателя: 4-х тактный бензиновый с микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием Число цилиндров: четыре Порядок работы цилиндров: 1–2–4–3 Диаметр цилиндра, мм: 96,5 Ход поршня, мм: 92 Рабочий объем, л: 2,690 Степень сжатия: 10 Номинальная мощность, кВт (л.с.): по ГОСТ Р41.85 — 78,5 (106,8), при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм (кГсм): по ГОСТ Р41.85 — 220,5 (22,5), при частоте вращения коленчатого вала 2350±150 об/мин Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин: 800±50 Повышенная частота вращения холостого хода (для справок), об/мин: 3000 Минимальный удельный расход топлива по скоростной внешней характеристике (комплектация «нетто»), не более, г/кВтч (г/л.с.ч): 272 (200) Расход масла на угар в % от расхода топлива, не более: 0,2

Система питания топливом: Распределенный фазированый впрыск Система охлаждения: Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л: 3,5 Система смазки: Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л: 4,5

Электрооборудование: Однопроводное, отрицательные выводы изделий соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи: 12 В. Генератор: 5122.3771-50 Стартер: 11.131.675 Система зажигания: Микропроцессорная система управления зажиганием с обратной связью по детонации

Сцепление: Однодисковое, сухое Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки 1000400, кг: 167

Данные для регулировок и контроля

  • — Зазор между электродами свечей зажигания, мм: 0,9-1,0 — Рабочий воздушный зазор датчика положения коленчатого вала, мм: 0,3-1,8
  • — Рабочий воздушный зазор датчика положения распределительного вала (датчик фазы), мм: 0,2-1,8

Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе УМЗ-А274 EvoTech 2.7

— Форсунка Delphi Injector-M35-Long-283. — Датчик абсолютного давления 110308-0239010. — Датчик фазы Bosch 0 232 103 097. — Дроссельный патрубок с электроприводом Delphi ETC GEN 660.

— Датчик детонации Bosch 0 280 130 093. — Датчик синхронизации Bosch 0 261 210 331. — Сдвоенная катушка зажигания 54.3705. — Жгут высоковольтных проводов 4216.3707080-24. — Свеча зажигания RER8MC.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch 0 280 130 093.

— Демпфер Итэлма Continental A2C58067310.

Эксплуатационные материалы применяемые в двигателе УМЗ-А274 EvoTech 2.7

Моторные масла

Уровень эксплуатационных свойств моторных масел по классификации СТО ААИ 003 (API) должен быть не ниже Б5 (SL). Заводские длительные испытания проведены с использованием масла Лукойл. Для обеспечения надежной работы гидрокомпенсаторов не рекомендуется использование минеральных масел.

Охлаждающие жидкости

Рекомендуемые охлаждающие жидкости:

— «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65» ТУ 2422-002-13331543. — «SINTEC Антифриз-40», «SINTEC Антифриз-60» ТУ 2422-047-51140047-2004.

  1. — Антифриз «FELIX CARBOX» ТУ 2422-068-36732629-2006.
  2. Топливо – бензин автомобильный неэтилированный марок «Регуляр-92» по ГОСТ Р 51105, «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866.

Купить двигатель УМЗ А274 Эвотек Газель Бизнес с теплообменником

Подберем лучшую транспортную компанию

Подробнее

Подберем для вас лучший способ, учтем сроки и стоимость.

Бесплатно довезем запчасть со склада до транспортной компании.

Бесплатно отправим в черте Москвы

Подробнее

Абсолютно бесплатно доставим запчасть до адресата в черте Москвы со склада.

Бесплатно привезем по Нижнему Новгороду

Подробнее

Абсолютно бесплатно доставим запчасть до адресата в черте Нижнего Новгорода со склада.

Примерный расчет в ваш город представлен в левом столбце. Точный расчет производится при заказе товара.

Деловые линии

ТК ПЭК

ТК КИТ

Энергия

Байкал Сервис

CDEK

ЖелДорЭкспедиция

Magic Trans

DPD

При определении транспортной организации необходимо учитывать и предпочитаемый вами метод оплаты.

В том случае, если вы непосредственно в процессе оформления полностью оплачиваете покупку, мы готовы передать ее в любую организацию. Если же вы решили воспользоваться схемой частичной предоплаты, то допускается отправка исключительно «Деловыми линиями», «КИТ», «Энергия», только с этими фирмами у нас заключены соответствующие соглашения.

Двигатель УМЗ-А274 EvoTech 2.7 ЕВРО-4, ГАЗ-3302,ГАЗель Next без компрессора с теплообменником № A274100040220 — — 2 отзыва

Распечатать

Главная  Запчасти для наших машин и тракторов

8

1

225 240 ₽

Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Оплата через банк
Производитель: УМЗ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

  • Все характеристики
  • 2 отзыва
  • Вопрос-ответ
  • Описание

Характеристики

Сообщить о неточностив описании товара

Описание

Двигатель УМЗ А274.1000402-20 EvoTech /Эвотек/ для /ГАЗель-БИЗНЕС/ или /ГАЗель-NEXT/, Евро-4. 107 л.с., с генератором, со стартером, без компрессора. /Базовая комплектация + теплообменник/. •Базовая комплектация — Двигатель автомобильный модели А274 «ЕВРО-4» – бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач), рабочий объем 2,7 л, с кронштейном крепления насоса ГУР, поликлиновым приводом агрегатов Тип двигателя — бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный Экологический класс — Евро-4 Число цилиндров — 4 Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3 Диаметр цилиндра, мм — 96,5 Ход поршня, мм — 92 Рабочий объем, л — 2,69 Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) — 78,5 (106,8)

  • Номинальная частота вращения, мин-1 — 4000
  • Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 — 2350±150
  • •Новые двигатели соответствуют необходимым экологическим требованиям по всем показателям: по уровню выбросов вредных веществ после запуска холодного двигателя, выбросов в режиме холостого хода, выбросов картерных газов, выбросов с отработавшими газами при низкой температуре.

Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) — 220,5 (22,5) Топливо — бензин автомобильный марок «Регуляр-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98», сжиженный топливный автомобильный газ марки ПБА ГОСТ Р 52087 Масса незаправленного смазкой двигателя, кг — 167…177 Двигатель А274 EvoTech 2,7 — совместная разработка «Группы ГАЗ» и одной из ведущих международных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Evotech не станет откровением для российских автосервисов. Это хорошо им знакомый УМЗ-4216. Внешних отличий минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. На самом деле, почти все детали были переработаны, либо заменены на импортные. Но в целом конструкция не изменилась. Мощность и крутящий момент тоже не изменились: 107 л. с. и 220 Нм соответственно. Но пик крутящего момента теперь приходится на более низкие обороты: 2350 вместо 2500. Это означает, что двигатель быстрее выдаёт максимум тяги. Здесь мы подходим к одному из главных преимуществ Эвотека: это настоящий «грузовой» двигатель. Многие перевозчики скучают по двигателям ЗМЗ, но заволжские моторы достигают своих 220 Нм только при 3900 Об/мин — показатель, характерный для легковой машины. И конструкция газораспределительного механизма со штангами и коромыслами вместо цепей здесь только на руку: надёжность в коммерческой технике важнее, чем возможность набирать высокие обороты. •Ресурс двигателя – 400 тыс. км, гарантия – 3 года или 150 тыс. км; •По сравнению с двигателями УМЗ предыдущего поколения расход топлива снижен на 10%; •Крутящий момент двигателя вырос на широком диапазоне рабочих оборотов, что позволило обеспечить оптимальные для грузового автомобиля тягово-динамические характеристики; •Снижен расход масла; •Двигатель соответствует требованиям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5»; •Двигатель имеет лучшую цену и самую низкую стоимость владения в своем классе. •По сравнению с двигателями УМЗ предыдущего поколения EvoTech 2,7 отличает уменьшенный объем (2,7 л вместо 2,9 л), новая конструкция поршневой группы, распределительного вала, камеры сгорания и блока цилиндров, новый газораспределительный механизм. •Существенные изменения произошли в электрооборудовании двигателя, уплотнительных соединениях, креплениях узлов, системах охлаждения, питания, зажигания и смазки. В то же время двигатель сохранил четырехцилиндровую 8-клапанную схему, которая обеспечивает хорошую эластичность и высокий крутящий момент на низких оборотах, что позволяет обеспечить эффективный режим эксплуатации грузового автомобиля. •За счет внедрения нового распредвала, изменения фаз газораспределения, снижения механических и тепловых потерь удалось добиться увеличения крутящего момента и сохранения мощностных характеристик при уменьшении рабочего объема двигателя. •Высокая надежность EvoTech 2,7 обеспечена за счет повышения структурной жесткости всей конструкции, снижения динамических нагрузок и теплонапряженности, использования принципиально новых уплотнительных соединений (в том числе – металлических прокладок головки блока и газопровода) и способов крепления узлов. •Новая форма водяной рубашки и головки блока цилиндров позволили повысить эффективность системы охлаждения и термический КПД двигателя. •Широкое применение пластиковых деталей обеспечило снижение веса двигателя, повышение надежности конструкции и хорошие вибро-акустические характеристики. В двигателе широко используются узлы и детали от ведущих международных производителей. •Поставщик поршневой группы, свечей зажигания, большинства шлангов и уплотнительных соединений, масляного картера – компания LG (Южная Корея), датчиков системы электронного управления – Bosch (Германия), гидрокомпенсаторов – корпорация Eaton (США).

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и экспертыпомогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо авторизоваться/зарегистрироваться на сайте

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.

    Для этого товара еще нет обзоров.Написать обзор
  • Двигатель УМЗ-А274 EvoTech 2.7 ЕВРО-4, ГАЗ-3302,ГАЗель Next без компрессора с теплообменником № Артикул: A274.1000402-20, А274.1000402-20 Код для заказа: 431940
Читайте также:  406 двигатель слабое давление на горячую

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 10.02.2022 22:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

  1. Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
  2. Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
  3. Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Вы смотрели

  • Свеча зажигания ЗМЗ-405,409 ЕВРО-3 BRISK DR17YS (газ. … 895 ₽
  • Датчик давления масла КАМАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,УРАЛ,МТЗ,ЧТЗ на … 115 ₽
  • Датчик давления масла ГАЗ-31029,3302 ЗМЗ-406-10 (винт) … 470 ₽
  • Жидкость для запуска двигателя 312г ABRO 374 ₽
  • Датчик температуры ГАЗ-3110,3302 дв.ЗМЗ-406 охлаждающей … 210 ₽
  • Шкив ЗМЗ-406 коленвала (ОАО ЗМЗ) 5 450 ₽
  • Датчик давления масла ГАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ (винт) ПЕКАР 150 ₽
  • Жидкость для запуска двигателя 286г HI-GEAR 590 ₽
  • Клапан ЗМЗ-406 редукционный топливный на рампу форсунок … 840 ₽

6915b8c0d4078e48ecbc4cc31da53a81

Двигатель УМЗ-А274.1000402-30 EvoTech /для ГАЗель-БИЗНЕС ГАЗель-NEXT/

Двигатель УМЗ А274.1000402-30 EvoTech /Эвотек/ для /ГАЗель-БИЗНЕС/ или /ГАЗель-NEXT/, Евро-4 107 л.с., с генератором, со стартером, без компрессора. /Базовая комплектация + термостат А274.

1306008-60 (патрубок направо) + Кронштейны Опоры «NEXT» + теплообменник/Наименование параметраЗначениеТип двигателяБензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактныйЭкологический классЕвро-4Число цилиндров4Порядок работы цилиндров1-2-4-3Диаметр цилиндра, мм96,5Ход поршня, мм92Рабочий объем, л2,69Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.)78,5 (106,8)Номинальная частота вращения, мин-14000Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м)220,5 (22,5)Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-12350±150ТопливоБензин автомобильный марок «Регуляр-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98», сжиженный топливный автомобильный газ марки ПБА ГОСТ Р 52087Масса незаправленного смазкой двигателя, кг167…177

В Ульяновске наладили производство нового бензинового мотора для ГАЗелей, который назвали УМЗ Evotech. А на ГАЗе разработали новую коробку передач. Знакомимся с особенностями их конструкции

Говорят, у кошки пять жизней, по другим сведениям – семь. А в российском автопроме возможности реинкарнации уже почти 60 лет демонстрируют двигатели Ульяновского моторного завода. В их основе – мотор «Волги» ГАЗ М-21, которую поставили на конвейер еще в 1956 году.

За это время его несколько раз модернизировали, но до сих пор неизменными остаются межцилиндровые расстояния у блока, диаметры коренных и шатунных шеек, а по большому счету – шатуны, распределительный и коленчатый валы, поддон масляного картера, да и внешне блок не спутать ни с одним другим мотором.

Главной причиной модернизации ульяновских двигателей в 2013 году стало желание конструкторов уменьшить расход топлива и повысить надежность моторов. А кроме того, не за горами и перспективные для России нормы Евро-5 – ко времени их введения необходимо иметь готовый двигатель. Поэтому его доводили с оглядкой на эти нормы.

При этом важно еще и удержаться если не в прежнем ценовом диапазоне, то хотя бы не намного выскочить из него. Все это в совокупности – довольно сложная задача, да еще и времени на проведение работ остается мало. Поэтому за помощью обратились к южнокорейской инжиниринговой компании Tenergy, обладающей хорошим научно-исследовательским потенциалом.

В результате мотор остается мощностью 120 л. с. при 4000 об/мин, но крутящий момент вырос до 233 Н.м при 2350 об/мин. А существенных изменений набралось столько, что тем, кто упорно продолжает называть моторы УМЗ «уазовскими», все сложнее находить нужные аргументы.

Проблема выбора

Интенсивная терапия

Важный момент в жизни любого негильзованного двигателя – возможность расточки блока. Если раньше на УМЗ-421 было всего два ремонтных размера, с увеличенным поршнем на 0,5 мм, до 101 мм, то теперь на УМЗ-Evotech три размера. Поршни на Evotech – с нанесенным на юбку полимерным слоем, насыщенным дисульфидом молибдена. Это давно известное, очень эффективное антифрикционное покрытие.

Поршневые кольца – импортные, стальные, узкие. Должны обеспечить минимальный расход масла на угар. Одно из достоинств коленвала УМЗ-421 – шесть ремонтов, через 0,25 мм, при окончательном уменьшении диаметров до 1,5 миллиметра. Сравните с двигателями иномарок – у них такой возможности ремонта нет.

Конечно, для увеличения механического КПД двигателя было бы выгодно уменьшить диаметры коренных и шатунных шеек, хотя бы как это сделали на ЗМЗ: 62 и 56 мм. На ульяновских моторах шейки остались те же, что и у «Волги» ГАЗ-М21: 64 и 58 мм, но напомним, УМЗ на коленвал поставил нормальные сальники. Набивку давно не используют.

Отметим, что на всех российских моторах (УМЗ – не исключение) есть центробежные грязеуловители в шатунных шейках, которые стоят надежным (дополнительным!) заслоном от проникновения твердых частиц к вкладышам. Сомневаетесь? При случае выкрутите пробку на шейке – посмотрите, что там внутри… У УМЗ-Evotech совсем другая головка блока цилиндров.

Нет, она все же осталась восьмиклапанной, но ее очень серьезно модернизировали. В частности, изменили камеру сгорания и повысили степень сжатия до 10,5 единицы, что тоже должно улучшить экономичность мотора. Однако здесь есть сомнения – не будет ли «пережатый» двигатель «звенеть пальцами» на каждом подъеме. Детонация – страшная штука.

Если бы мотор был с карбюратором и системой зажигания с трамблером, то звон был бы однозначно. Но ведь еще на УМЗ-4216 установили микропроцессорную систему зажигания с датчиком детонации, который «вкручивает» зажигание позже. На каком попало бензине уже не поездишь, но для газа эта степень сжатия даже мала.

Для уменьшения вероятности перегрева мотора полностью переделали схему циркуляции охлаждающей жидкости, и в частности, по самой термически нагруженной детали двигателя – по головке. Применили свечи с длинной резьбовой частью: будут надежнее держаться в колодцах. Клапанная крышка пластмассовая и крепится к головке не на шести винтах М6, а на десяти.

Так крышка лучше прилегает к головке, лучше обжимает прокладку. Эта прокладка на УМЗ-Evotech теперь совершенно другая – корейского производства. Кстати, еще 33 детали нового двигателя будут родом из Кореи и из Европы. Но вскрывать клапанную крышку так же часто, как раньше, уже не придется.

Дело в том, что впервые в истории Ульяновского моторного завода (но все же вслед за ЗМЗ!) здесь применили стальную наборную прокладку головки блока с нанесением полимера, герметизирующего водяные каналы, и сверление под масляную магистраль. Подтягивать головку, даже после первой тысячи километров, незачем: требуемый момент затяжки прокладка будет держать стабильно, не обжимаясь.

Кроме того, нет необходимости и в регулировке клапанов – теперь на УМЗ-Evotech вместо стаканчиков-толкателей штанг установлены гидрокомпенсаторы. Производителей бензиновых моторов со схемой ГРМ OHV осталось не так уж и много в мире – в Европе и Японии все норовят распредвал в головку поставить, да еще и регулируемыми фазами снабдить.

Поэтому гидрокомпенсаторы будет поставлять известная американская компания Eaton. В США огромный опыт производства аналогичных гидрокомпенсаторов, которые устанавливались на моторы V6 и V8. Известная проблема всех ульяновских моторов – если не подтекание масла с различных уплотнений, то явное потение на них.

Между тем та же беда порой наблюдается и на моторах других производителей, причем более именитых, чем УМЗ. А причина проста: нарушения в системе вентиляции картера двигателя, которые могут произойти и на моторе с пробегом 10-20 тысяч километров, в частности, из-за обмерзания зимой.

Кроме видимой «сопливости» на двигателе надо помнить, что масло еще выдавливается и в камеру сгорания, через зазоры между «ногой» клапана и втулкой. Маслосъемные колпачки могут здесь и не обеспечить герметичности. Теперь на УМЗ-Evotech полностью изменили систему вентиляции – так, что в картере на определенных режимах даже образовывается разрежение.

Если вспомнить, то на двигателе ГАЗ-21 применялась достаточно безпроблемная открытая система вентиляции, а на ГАЗ-24 – закрытая. Но для современных двигателей уровня Евро-4, и тем более Евро-5, уже невозможно оставлять сапун открытым. Не секрет, что «родовой травмой» всех ульяновских моторов был стальной штампованный поддон картера с четырьмя пробковыми прокладками.

Поставить их удачно – надо было умудриться. Казалось бы, еще в период создания двигателя УМЗ-421, с учетом того, что пришлось делать новый блок цилиндров, появился удобный случай отказаться от древнего и капризного поддона – опустить разъем ниже оси коленвала. Это не только уменьшило бы вероятность утечек масла, но и добавило блоку жесткости.

Ан нет, все осталось по-прежнему… При разработке УМЗ-Evotech с учетом того, что опять намечались серьезные изменения по блоку цилиндров, решили на пробу сделать два двигателя с разными исполнениями картера и поддона. Первый мотор – с выполненными в единой отливке чугунными коренными крышками, и благодаря этому – с ровным поддоном, уплотняемым единой прокладкой.

Читайте также:  Гамма двигатели на каких машинах

Второй мотор – с обычными коренными крышками и под обычный поддон. Но в этом случае стальной поддон заменили пластмассовым, а место четырех прокладок – одна, из маслостойкой резины. По бокам, в сечении, прокладка плоская, а впереди и сзади – круглая. В передней и задней частях поддона сделаны канавки, в которые и укладывается новая прокладка.

Что-то подобное давно есть на минских двигателях – ММЗ Д-240/Д245. Если вспомнить легковой автопром – на двухлитровом моторе Ford Sierra ( с чугунной головкой!), а из современных – на двигателях Renault, тех, что ставятся на Kangoo, Logan и Sandero. Исследования корейцев показали: на двигателе с обычной для УМЗ формой поддона жесткости блока достаточно и для уровня Евро-5.

Утечек масла тоже не обнаружили. Поэтому остановились на сочетании обычных коренных крышек и нового пластмассового поддона. Еще одна современная тенденция: из пластмассы делают и верхнюю часть впускного коллектора: форма у него сложная, а отливать из алюминия обходится дороже.

Напомним, в период с 2008 по 2010 годы журнал «Рейс» проводил ресурсные испытания пяти автомобилей ГАЗель с модернизированными двигателями УМЗ-4216. Одна из часто встречавшихся тогда неисправностей, причем не только у нас, но и у многих перевозчиков, – лопнувшие чугунные выпускные коллекторы.

Для ГАЗели-Бизнес выпускной коллектор модернизировали, но для УМЗ-Evotech его сделали совершенно другим. Как обещают на ГАЗе, трескаться коллектор уже не будет. Топливная аппаратура – электронноуправляемые форсунки производства Delphi. Система зажигания микропроцессорная, электронная, катушка зажигания одна, аналогичная той, что применяется на ГАЗели-Бизнес, сухая, четырехвыводная.

Между тем на «газелевские» катушки московской много нареканий от перевозчиков, иной раз за 30-40 тысяч километров пробега меняют по три-четыре штуки. Будем надеяться, что на УМЗ-Evotech эту проблему решат. Хотя во многом ресурс любой катушки зависит от зазоров свечей и состояния их проводов.

Кстати, мировая тенденция – применение индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра, отсутствие высоковольтного распределителя-«бегунка» и крышки – идет на пользу газовому двигателю. При степени сжатия 10-11 единиц, а то и выше, растет давление в камере сгорания и температура воспламенения смеси, увеличивается сопротивление искрового промежутка. У раздельных катушек меньше потери, выше мощность искры. Но говоря о специфике российской эксплуатации, судя по Lada Priora, где стоят подобные, раздельные катушки, они оказываются все же дорогие и не менее капризные, чем двухвыводные или четырехвыводные, «газелевские». Первые моторы пойдут так называемым лояльным перевозчикам и автопредприятиям в подконтрольную эксплуатацию, в пределах досягаемости для специалистов ГАЗа. В свое время так поступали с ГАЗелями, оснащенными двигателями Cummins ISF 2.8, набирали объективную информацию. Началось производство двигателя УМЗ-Evotech весной 2014 года, но моторы УМЗ-4216 не стали снимать сразу с конвейера – какое-то время они выпускались параллельно. Постепенно доля новых моторов увеличивалась, а старых – сокращалась.

  Обзор Тойота РАВ4 4 поколение – есть ли слабые места?

Важный момент

«Группа ГАЗ», в отличие от КАМАЗа, не собирается сворачивать производство коробок, а новые модели грузовиков требуют новых агрегатов трансмиссии. Поэтому с октября 2013 года на конвейер поставляют новую пятиступенчатую коробку передач, рассчитанную на крутящий момент двигателя до 330 Н.м.

Если объяснять понятнее – то эта КП может выдерживать на 10% больший крутящий момент, чем был у двигателей V8 автомобилей ГАЗ-53/3307. При этом коробка очень компактная и легкая – она сделана на основе «газелевской» последнего поколения.

Картер элементарно узнаваем, он тоже алюминиевый, с вертикальным разъемом, но из различий в первую очередь в глаза бросается отсутствие удлинителя для скользящего шлицевого хвостовика карданного вала. Здесь применен обычный фланец, под четыре крепежных болта.

Причем может применяться размер как под «волговскую» крестовину, так и под «газоновскую», что важно для дизельных версий грузовиков. Как говорят специалисты автозавода, одна из причин отказа от удлинителя вторичного вала – тем двум сальникам, что установлены в удлинителе, было сложно обеспечить нормальное уплотнение хвостовика скользящей вилки.

Здесь постоянно или потело маслом, или даже подкапывало. Еще одна из причин – раньше коробка была во многом «универсальная»: применялась и на «Волге», и на ГАЗели/«Соболе». Сейчас «Волги» нет, и, получается, нет причин сохранять конструкцию, применяемую с 1970 года.

Тем более что дизельные ГАЗели, и в первую очередь ГАЗель-Next, имеют хорошие перспективы для экспорта зарубеж. А там более придирчивы к масляным пятнам под автомобилем. Кроме того, применение обычного фланца вместо скользящей вилки кардана позволит проще стыковать КП с раздаточной коробкой на полноприводных версиях горьковских грузовичков.

Раздатка тоже будет новая, «газовского» производства. Не секрет, что еще при запуске в производство ГАЗели-Бизнес коробку модернизировали, в частности, начали устанавливать импортные синхронизаторы, сальники и подшипники, применили легированные стали.

Для адаптации КП к дизелю Cummins картер маховика сделали по стандарту SAE 3, для сцепления Sachs изменили первичный вал, картер коробки с более толстыми стенками, с дополнительными ребрами жесткости. На новой коробке, в дополнение к уже проведенным мероприятиям, специалисты ГАЗа пошли по известному пути, в частности, применяемому ZF.

С ростом крутящего момента двигателя они не увеличивают модуль, что делает зуб толще, и главное – ведет к увеличению межцентрового расстояния между валами, а увеличивают ширину зубчатого зацепления. Тем самым уменьшают и контактные напряжения в зацеплении. Но самое главное – сохраняют имеющиеся на заводе дорогостоящие зуборезные станки и оснастку.

Увеличивая ширину шестерен, неизбежно приходится сталкиваться с увеличением длины картера и валов, а длинные валы легче прогибаются под нагрузкой. Эту проблему специалистам «Группы ГАЗ» удалось решить изящно: в вертикальный разъем картера они поставили толстую проставку, в которой разместили дополнительную, третью подшипниковую опору вторичного вала.

Эта зона, где размещены шестерни первой и второй передач, а также шестерня заднего хода, наиболее нагружена крутящим моментом. Еще одна перспективная новинка в трансмиссии – введение джойстика и тросов в управлении коробкой вместо привычной «кочерги», но это все для ГАЗели-Next. Однако и на Next тросы нужны далеко не каждому перевозчику – кто-то не откажется от обычного рычага. Наверное, эту инновацию надо предлагать как опцию. Недоумение вызвало отсутствие на новой КП лючка для коробки отбора мощности. Машине нужны гидронасосы: для компактных вышек, эвакуаторов, для маленьких самосвалов и мусоровозов. ГАЗель давно переросла те элементарные надстройки, с которых 20 лет назад начинался проект.

Информация

Привлечение сторонних специалистов в доводке существующего или вновь разработанного мотора – совершенно нормальная практика в истории мирового двигателестроения. У хорошей инжиниринговой компании имеющаяся экспериментальная база позволяет проводить исследования по отдельным параметрам работы двигателя и оптимизировать рабочие процессы еще на стадии проектирования.

Известно, что проектированием моторов занимаются на старших курсах российских автомобильных ВУЗов в качестве курсовых работ, но не факт, что начерченный двигатель будет работать как надо… Между тем с использованием «чужих голов» отлаживают не только конструкцию, но и технологии – так, чтобы мотор можно было реально поставить на конвейер и чтобы он не был очень дорог в производстве.

Понятное дело, стараются сохранить имеющийся станочный парк производства: если и приобретать новое оборудование, то самое необходимое, высокопроизводительное и перспективное. В качестве примеров – альянс International и MAN, Scania и Cummins, а еще полезно помнить, что Волжскому автозаводу помогал отлаживать двигатель ВАЗ-2108 не кто иной, как Porsche.

В частности, именно немцы настояли там на схеме регулировки клапанов шайбами. Ярославский моторный завод в последнее время сотрудничает с австрийской инжиниринговой компанией AVL List, с которой работают практически все европейские производители двигателей. Здесь результат – «литровые» двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.

Напомним, в 2007 году в доводке двигателя УМЗ-421 инженерам УМЗ помогали эксперты английской компании Ultra Motive.

Источник

Характеристики и отзывы о ГАЗели Некст с бензиновым двигателем Evotech

Одной из отечественных моделей авто является Газель Некст с бензиновым двигателем, вобравшая в себя все положительные качества своих предшественников и дополненная отечественными инновациями.

Современный автомобильный рынок с каждым годом становится все более обширным и многоликим.

Чего стоят только новые модели Мерседесов или Тойот, воплощающие в себе все наилучшее, что было придумано в отрасли за последние годы.

Установленный на газель Некст двигатель Evotech

При этом стоимость подобных машин выглядит также внушительно, как и они сами. В большинстве случаев именно этот аспект не позволяет всем нам стать счастливыми обладателями автомобилей ведущих мировых брендов. Альтернативу подобным машинам приходится искать в отечественном автопроме, который также богат различными новинками, имеющими гораздо более низкую стоимость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector