Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

— На Alfa с легкой руки друга я подсел с детства. Потом как-то все подзабылось, пока в 2009 году не увидел черную Alfa Romeo 159 в городе. На тот момент для Витебска это было «вау»! Но с мечтой пришлось повременить: стоила машина дорого, да и «прав» не было.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

Так что через какое-то время купил обычную Vectra. Спустя пару лет надо было принимать решение: вкладывать деньги в Opel или «обновляться». Жена выбор упростила, поставив перед дилеммой: или давно желанная Alfa Romeo 159, или новый автомобиль. Нетрудно догадаться, что выбор был очевиден.

Первый просмотренный экземпляр из трех доступных оказался так себе: мотор 1,9 литра, «механика», проблемы по двигателю и кузову.

«Моя» машина была второй, продавалась она уже около года, продавец постепенно снижал цену. Двигатель — 2.4 JDTM, «автомат».

 И получилось так, что, продав и переоформив Opel в субботу, в воскресенье я уже ехал в Минск смотреть Alfa — именно к этому моменту цену снизили до приемлемой.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

Для осмотра пришлось постараться. В воскресенье многие не работают. Правдами и неправдами нашел сервис, который раньше занимался Alfa. Проверили подвеску, двигатель. Пробег похож на реальный и в основном трассовый.

 Глобальных проблем не было, только мелочи: нерабочий парктроник, «ручник», амортизаторы багажника. Были сомнения по поводу автомата, но проконсультировался с владельцами — бояться его не стоило.

Aisin TF80SC ставился на многие машины.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

После осмотра оставил задаток — и через неделю автомобиль стал моим. Средняя цена на машины 2006 года составляла 6800 долларов, я забрал за 6200.

Особых вложений не требовалось. Сразу заменил тросы «ручника» — «болячку» этой модели. Для замены надо чуть ли не половину салона разобрать. Амортизаторы багажника заказывал из Польши. Они неоригинальные, но производство итальянское. Китайских запчастей для Alfa практически нет. До парктроника пока не добрался.

В подвеску с момента покупки еще не лазал. Разве что после зимы поменяю тормозные диски. На дорестайлинговых авто часто выходит из строя рулевая рейка. У меня стоит «родная» и пока не гремит.

Ворочается, правда, тяжеловато, но здесь и резина стоит широкая — 245/45/R17, а должна стоять 225/50. Подвеска очень жесткая, чувствуешь все. С другой стороны, с ней легко увернуться в случае чего. Говорят, что стихия Alfa — управление.

Стихия моего экземпляра — загородные трассы. Сказка!

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

Под капотом случилась беда. Несмотря на то что предыдущий владелец менял ремни, ремень генератора порвался через 15.000 километров. Его намотало на шкив коленвала — погнуло 4 поршня.

За переборку двигателя суммарно отдал около 800 рублей: половина — запчасти, половина — работа. Заодно убрали вихревые заслонки, которые не внушали доверия. При больших пробегах они могут отвалиться и попасть в цилиндры и турбину.

Теперь ничего не должно беспокоить долгое время. У турбины обнаружился небольшой люфт, но для моего пробега это нормально.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

Весь крутящий момент 400 ньютон-метров доступен уже при 2000 оборотах, то есть практически сразу. Хотя у послерестайлинговой версии максимальный крутящий момент доступен уже при 1700 оборотах, чуть больше мощность: 210 лошадиных сил против 200.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

«Расходники» недорогие: воздушный фильтр — около 8 долларов, примерно столько же стоит масляный. Масла влезает 5 литров. Лью так называемое «православное селение», то есть оригинальное Selenia.

Предыдущий владелец заливал что-то другое, но я сделал выбор в пользу проверенного не одним поколением «альфистов». В принципе был готов к тому, что по сравнению с Vectra содержание Alfa на 20-30 процентов дороже.

Для своего класса цены гуманные.

Мастеров по Alfa искал через клуб. По опыту других владельцев знаю, что далеко не все СТО берутся за ремонт итальянской марки. Такая уж репутация у машин, особенно это актуально для 156-х и 147-х. Их используют по максимуму, ставят недорогие запчасти, вот они и ломаются. Но 159-я — это уже другой автомобиль.

Предыдущий владелец за машиной следил неплохо. К примеру, все стыки обработаны мовилем, днище защищали от коррозии. На арках — защитная пленка. Так как они сильно выгнуты, ЛКП «съедается» до грунта моментально. Выше пленки хорошо видны последствия.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

Среди подверженных коррозии мест — передний подрамник. В моем экземпляре он еще в очень хорошем состоянии. Ржавчина вылезает только у крепления буксировочного крюка сзади — обработал для профилактики мовилем. Им же подмазал пороги: у других 159-х они тоже начинают ржаветь. Среди слабых мест отмечу «косу» в заднем бампере — перегнивает очень быстро.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

Разрабатывал задний «дворник» — «закисает» крепление. Скрипят двери — еще одна «болячка» этой модели. Решить проблему можно заменой втулок фиксации, которые сделает любой токарь. А вот сами механизмы стоят 40 долларов.

Салон и оснащение шикарны. Это такой уровень после Opel! Двухзонный климат-контроль с обдувом для заднего ряда, удобные сиденья с итальянской кожей, датчик дождя…

У кондиционера есть одна особенность, вернее — у компрессора. Если его вовремя не заправить, компрессор начнет издавать неприятный звук, похожий на циркулярную пилу. На работе это не сказывается.

Для его устранения необходимо менять муфту, но в Витебске могут только заменить компрессор целиком. Не знаю, сколько это может стоить, но определенно дорого.

«Альфисты» прозвали этот звук «гномом с циркуляркой».

Двигатели Alfa Romeo 159

Alfa Romeo 159 – итальянский автомобиль среднего класса в D-сегменте, впервые представленный на авторынке в 2005 году. В отличие от своего предшественника – 156-й модели, новая Альфа поставлялась в четырёх различных комплектациях с большим выбором силовых агрегатов, типов трансмиссий и двух версиях кузова – седан и универсал.

Внешний вид, над которым работала собственная студия дизайна Alfa Centro Style, получился настолько удачным, что в 2006 году Alfa Romeo 159 удостоилась первого места на престижном международном фестивале Fleet World Honours. Также успешно итальянская новинка прошла тест на безопасность по версии Euro NCAP, получив высший балл – пять звёзд.

Выпуск 159-й модели продолжался до 2011 года: за всё время было произведено около 250 тысяч автомобилей.

Комплектации и технические характеристики

Всего Альфа Ромео 159 выпускалась в пяти комплектациях и оснащалась 8-ми видами двигателей объёмом от 1.7 до 3.2 литра мощностью от 140 до 260 л.с.

В зависимости от мощности агрегата тип трансмиссии устанавливался от механики до автомата и роботизированной 7-ми ступенчатой коробки спортивного класса. Бюджетные версии оборудовались передним приводом, на автомобилях второго поколения с 2008-го года стал доступен полный привод.

Каждая комплектация обладала своим набором дополнительных опций, установленным штатным оборудованием и отделкой салона.

Комплектация/ объём двигателяКППТип топливаМощностьРазгон до 100 км/чМакс. скоростьКол-во
цилиндров
1.8 МТ
Standart
механика бензин    140 л.с. 10,8 сек 204 км/ч        4
2.0 АМТ

Turismo

автомат бензин    170 л.с. 11 сек 195 км/ч        4
1.9 МТD

Elegante

механика дизель    150 л.с 9,3 сек 212 км/ч        4
2.2 AMT

Lusso

автомат дизель    185 л.с. 8,7 сек 235 км/ч        4
1.75 MPi

Turismo Sport

робот бензин    200 л.с. 8,1 сек 223 км/ч        4
2.4 AMT Lusso автомат дизель    209 л.с. 8 сек 231 км/ч        4
3,2 V6 JTS

TI

робот бензин    260 л.с. 7,1 сек 249 км/ч       V6

Turismo

Комплектация Alfa Romeo 159 «Turismo» отличалась от стандартной базовой возможностью выбора автоматической коробки передач и дизельным двигателем типа JTS объёмом 2.0 литра, который чаще выбирали на автомобиль в кузове универсал. Доступность ещё 4-х вариантов двигателей различных модификаций в этой серии и бюджетный набор штатных опций сделало эту комплектацию самой распространённой.

В дополнении к базовой «Standart» автомобиль оснащался антиблокировочной системой (ABS), иммобилизатором, центральным замком, бортовым компьютером и климат-контролем.

В салоне предусматривалось семь подушек безопасности, включая боковые для пассажиров, активные подголовники, подогрев зеркал заднего вида и лобового стекла, электрический привод стеклоподъёмников на передние двери, CD-чейнджер с магнитолой и электроусилитель руля.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

Turismo Sport

Данная версия дополнилась новым турбированным мотором 1.75 TBi, который способен выдавать 200 л.с. в бензиновом исполнении. Штатные опции Turismo включали регулировку руля по высоте, противотуманные фары, установку литых дисков R16 и заводскую покраску элементов бампера и молдингов в цвет кузова.

Основные цвета для всех комплектаций Alfa Romeo 159 были серый, красный и чёрный. Специальные серии в люксовом варианте приобретали эти же цвета «металлик», матовые или фирменные, разработанные в самой компании: Саrboniо Blаck, Аlfa Rеd, Strоmbоly Grеy. Выпуск Turismo Sport оснащался четырьмя мощными силовыми агрегатами объёмом до 2.

4 литра и был доступен также в кузове универсал.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

Elegante

В комплектации Alfa Romeo Elegante предлагались различные виды трансмиссии: от классической пятиступенчатой механики до робота с шестью передачами.

Привод для «Elegante» выбирали полный: на втором поколении этих автомобилей стали применять американскую технологию Torsen, которая предусматривала систему сдвоенного дифференциала типа Q4 специально для легковых трансмиссий массой до 3 500 кг.

Полный привод повысил управляемость 159-й модели и значительно увеличил разгонную динамику. В сочетании с турбированным дизельным двигателем объёмом в 1.9 литра и мощностью в 150 л.с., Альфа разгонялась до 100 км/час на механической коробке всего за 9,3 секунды.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

Lusso

Самый большой выбор дополнительных опций и вариантов установки различных двигателей предлагался в версии «Lusso».

Всего эта комплектация предполагала 20 возможных версий установки любого из восьми двигателей и трёх видов коробки передач на автомобиль в любом типе кузова (седан, универсал).

Такая маркетинговая стратегия компании дала свои результаты: в 2008-году Alfa Romeo 159 вошла в десятку самых продаваемых автомобилей в Европе.

Список установленного электронного оборудования в «Lusso» обновился усилителем экстренного торможения «Вrаkе Аssist», системой распределения нагрузки на тормоза «EBD», датчиком дождя, омывателя фар и навигационной системой, встроенной в многофункциональное мультимедийное устройство. Качество обивки салона стало доступно в кожаной отделке.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучше

TI (Turismo Internazionale)

Концепт кар Alfa Romeo 159 TI был представлен на Женевском международном автосалоне в 2007 году. Топовая комплектация модели предусматривала оснащение мощным двигателем V6 объёмом в 3.2 литра мощностью 260 л.с. Специальная спортивная подвеска уменьшила клиренс на 4 см, а на кузове был установлен аэродинамический обвес.

Колёсные диски устанавливались штатно 19-го радиуса с дисковыми вентилируемыми тормозами системы Brеmbо на все колёса. Дизайн включал хромированные элементы на решётке радиатора, выхлопной трубе и накладки в салоне на приборной панели.

Передние кресла комплектовались спортивным вариантом типа «ковш» с боковой поддержкой и системой безопасности на семь точек крепления ремня с натяжителем.

Alfa romeo 159 какой двигатель лучшеTI (Turismo Internazionale)

Модификации двигателей

За всё время выпуска Alfa Romeo 159 оснащалась восемью различными силовыми агрегатами, некоторые из которых имели модификации в бензиновом и дизельном вариантах.

                    Технические характеристики двигателей Alfa Romeo 159

Код ДВСТип топливаОбъёмКрутящий моментМощностьРасход топлива
939 A4.000

1,75 TBi

бензин 1.75 литра 180 Н/м 200 л.с. 9,2 л/100 км
939 A4.000

1,8 MPI

бензин 1.8 литра 175 Н/м 140 л.с. 7,8 л/100 км
939 A6.000

1,9 JTS

бензин 1.9 литра 190 Н/м 120 л.с. 8,7 л/100 км
939 A5.000

2,2 JTS

бензин 2.2 литра 230 Н/м 185 л.с 9,5 л/100 км
939 A6.000

1,9 JTDM

дизель 1.9 литра 190 Н/м 150 л.с. 8,7 л/100 км
939 A5.000

2,0 JTDM

дизель 2.0 литра 210 Н/м 185 л.с 9,5 л/100 км
939 A7.000

2,4 JTDM

дизель 2.4 литра 230 Н/м 200 л.с. 10,3 л/100км
939 A.000 3,2 JTS дизель 3.2 литра 322 Н/м 260 л.с. 11,5 л/100км

Бренд «Альфа Ромео» не является массовым – официальных дилерских центров в России нет. Автомобили из Европы под этим брендом обычно продаются на рынке подержанные. Самый распространённый двигатель на 159-й модели – модернизированный дизельный агрегат объёмом 2.

0 литра, поэтому частные дилеры привозят именно его, чтобы было меньше проблем с запасными частями. Такой тип JTD двигателя на Альфа Ромео имеет больше стандартизированных деталей-аналогов, которые выпускают европейские фирмы. Лучшим в своём классе считается агрегат JTS объёмом 3.

2литра, но в обслуживании он значительно дороже своих бюджетных двухлитровых собратьев.

Чем может соблазнить красотка Alfa Romeo 159? — ДРАЙВ

Признайтесь честно, кто из вас относится к автомобилю, как к средству передвижения? Мы к таким точно не относимся.

И не только мы — ведь неспроста же люди готовы до хрипоты спорить и доказывать друг другу, что Toyota надёжнее Peugeot, а BMW управляется лучше, чем Mercedes-Benz. Или даже наоборот.

Никто ведь не будет ссориться, рассуждая о том, какая стиральная машина лучше, а об автомобилях — пожалуйста. Потому что любят. А сегодня на нашем тесте одна из претенденток на то, чтобы влюбиться в неё по уши — Alfa Romeo 159.

Скажу сразу — не сделать это сложно. Хороша, очень хороша! И это не только моё мнение. Не так-то просто найти человека, который скажет, что Alfa Romeo — машина некрасивая или плохо едет. Вот только почему-то такими машинками не кишат улицы.

Ведь, если спросить первого попавшегося человека про Alfa Romeo, ответ, скорее всего, будет звучать примерно так: «Да, отличная машина, но…» И что это за большое, нет, даже огромное «но», все и так знают.

Может, у Alfa Romeo 159 получится как-то исправить ситуацию? Может, любовь победит все недостатки и предубеждения?

Раньше у Alfa Romeo ручки задних дверей были скрыты в стойках, а сейчас, когда это решение скопировали все кому не лень, — выставлены напоказ.

Первые же минуты общения с этой красоткой дарят потрясающие чувства — любовь с первого взгляда! И я даже не столько о внешности. Интерьер — на зависть породистым спорткарам. Удобные кресла с довольно выразительной боковой поддержкой, приятный трёхспицевый руль, приборы в «колодцах».

А как хороша развёрнутая к водителю центральная панель, отделанная холодным алюминием, с её замечательным трио дополнительных приборов! Или изумительно короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки.

Ощущения почти суперкаровские — при том, что тестовая машина оснащена всего лишь 2,2-литровым 185-сильным мотором.

Каждый из шести кругляшей передних фар имеет по своему омывателю.

И с комплектацией для машины за 33400 евро проблем никаких — всё при ней, как говорится. Как вам, например, нравится трёхзонный климат-контроль, кожаный салон и куча всякой электроники? Мне — очень. Но, в конце концов, не за климат-контроль берут Alfa Romeo. Заведёшь кнопкой мотор, и после первых секунд работы двигателя понимаешь за что.

16-дюймовые колёса — база. За доплату можно поставить размер побольше.

Надо ли мне писать, что автомобиль быстрый и заявленное время разгона до «сотни» за 8,8 секунды не вызывает сомнений. Нет, пожалуй. Ведь суть вовсе не в том, что машина делает. Вопрос в том — как. Изумительно — вот как!

185-сильная Alfa Romeo — не суперкар и даже не спортивный автомобиль. Но удовольствие от вождения она дарит отменное.

Часто можно услышать об автомобиле: «Он провоцирует на быструю езду!» Это когда садишься, заводишь мотор, и сразу хочется гоняться. Так вот, Alfa Romeo 159 — не тот случай. В этот автомобиль садишься и просто едешь.

Не гоняешь, не лихачишь, а просто едешь. Как тебе кажется. Но почему-то попутные машины остаются в зеркале заднего вида неожиданно быстро.

Глянешь на спидометр — опа, с какой же скоростью я еду! И стрелка тахометра не опускается ниже отметки в три тысячи оборотов почти никогда.

Дорожный просвет невелик, но если ездить с умом, хватит и этого.

В чём дело? Да во всём понемногу. В восхитительном звуке двигателя. В очень короткой трансмиссии. В чётких, быстрых и понятных реакциях машины на руль. В хорошей (кстати!) шумоизоляции. Результат всего этого удивительный: едешь, вроде бы, как обычно, без особого желания погонять, а на деле — быстрее всех. На Альфе довольно сложно ехать спокойно, но энергичная езда вовсе не утомляет.

Alfa Romeo 159 — это потрясающая уверенность в поворотах. Главное, чтобы она не переходила в самоуверенность.

Кстати, отзывчивость шасси и «острота» руля (чуть больше двух оборотов от упора до упора) вовсе не делают Alfa Romeo нервной машиной! По трассе можно ехать с любой скоростью, и при этом автомобиль не будет требовать от вас подруливаний или сосредоточенности. Отлично! Да и управляемость отменная — подвеска, конечно, немного жестковата, зато не допускает раскачки и больших кренов.

Зад 159 поначалу кажется простоватым, но присмотришься — определённо что-то есть.

И меня уже не интересует, что многие машины быстрее разгоняются (в это я поверю) или лучше управляются (а в это уже с трудом). Пусть так. Но Alfa Romeo дарит то, что ни в какое сравнение не идёт с разницей, которую нормальный водитель, в общем-то, и не почувствует.

Эмоции! Когда едешь, ты получаешь кайф не от того, сколько лошадиных сил вращают колёса, и не от того, сколько им понадобится времени, чтобы «раскрутить» их до скорости 100 километров в час. Удовольствие получаешь именно от самого процесса.

А так, надо сказать, не часто бывает.

Когда вы приедете куда надо, не забудьте сказать машине «спасибо» за отличную поездку.

Но хватит, дальше ахи и вздохи можно не писать. Ведь это нам, журналистам, легко признаваться в любви к автомобилю, на котором мы поездили пару дней, даже мысли не имея его купить. А после теста пойти и взять себе какую-нибудь покладистую «японку», которая пусть не так радует, но и не огорчает.

Или «немку», которая, может, не столь экспрессивна, но тоже весьма хороша. А с прекрасной Альфой так и останется короткий роман.

Обидно, да? А что она может сделать, чтобы привязать к себе если не навсегда, то хотя бы на пару лет? Да просто порадовать однажды, а потом делать это каждый день, не надоедая и не утомляя!

Качество отделки не просто хорошее — в салоне витает дух эксклюзива.

Кроме того, Alfa Romeo неплохо подходит для наших условий. Передний (а на версии с мотором V6 — полный) привод, довольно энергоёмкая подвеска, не боящиеся наших дорог шестнадцатидюймовые колёса, приемлемый клиренс, относительно просторный салон и приличный багажник — для повседневной езды точно не хуже, чем, скажем, BMW, которых вдоволь хватает на улицах. Но Альф почему-то почти не видно…

Сиденья не слишком спортивны, но в поворотах держат добротно. А вот сзади, конечно, тесновато, да и багажник не бьёт рекордов по объёму.

Говорят, что итальянцы серьёзно подтянули качество.

Кстати, во время теста у машины так ничего и не отвалилось, салон не доставал скрипами, хотя подгонка отдельных деталей явно показывала, что автомобиль не переживёт ядерную войну.

Но всё равно, что-то не видел я Alfa Romeo в верхних строках рейтинга надёжности. Дилеров и сервисов — раз (да, только раз) и обчёлся, а ведь это тоже существенный сдерживающий фактор.

Ну что, красавчик, купишь меня?

Так что, всё ещё хочется побольше эмоций за рулём? Будь готов и к отрицательным. Боишься? Бери, что попроще. Но главное — чтобы купить эту машину, в неё надо влюбиться по-настоящему. Так, чтобы не представлять себе жизни ни с какой другой.

Ведь только тогда можно потратить на неё деньги и не пожалеть об этом. Именно тогда можно будет выкинуть калькулятор, закрыть глаза на капризы и недоразумения, и получать настоящее удовольствие от обладания этой красивой и талантливой машиной.

Технические характеристики

Характеристики Alfa Romeo 159 Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4660
Ширина, мм 1828
Высота, мм 1417
Снаряжённая масса, кг 1480
Полная масса, кг 1750
Объём багажника, л 320
Тип Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 2198
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 185/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 230/4500
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, двойные четырёхугольные рычаги
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 222
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8.8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13
загородный цикл 7.3
смешанный цикл 9.4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оборудование

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности передние
  • Надувные «занавески»
  • Подушка безопасности для ног водителя
  • ABS
  • ESP с системой контроля спуска Hill Holder
  • Усилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка
  • Кожаный руль и рычаг КПП
  • Обогрев передних сидений
  • Омыватель фар
  • Климат-контроль двухзонный
  • Биксеноновые фары
  • Противотуманные фары
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом
  • Складывающееся по частям заднее сиденье
  • Маршрутный компьютер
  • Подогреваемые форсунки стеклоомывателей
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Легкосплавные колёса
  • CD-аудиосистема
  • Датчик освещения
    • Дополнительное оборудование
  • Климат-контроль трёхзонный
  • Кожаная отделка салона
  • CD-чейнджер
  • Датчик дождя
  • Парктроник задний
    1. Цена базовой версии — 32500 евро
    2. Цена протестированного автомобиля — 33400 евро
    3. Автомобиль для теста предоставлен
    4. Alfa Romeo Moscow.

    За кадром

    Пишут наши коллеги

    Автопилот: Прокатный стан. Alfa Romeo 159. Под щитом Альфы

    Авторевю: Примеряем на себя. Alfa Romeo 159

    За рулём: Alfa Romeo 159. Через две ступени

    "Ремонтировать самому повелось с "жиг", а Brera научила, что и с "альфами" лучше СТО избегать". Мнение владельца Alfa Romeo 159

    — Автомобили всегда покупаю сердцем. Одно время был фанатом «жигулей». Были две «восьмерки» — яро занимался их тюнингом, что естественно для этих машин. Затем заболел «альфами».

    Кроме этого автомобиля у меня есть еще Alfa Romeo Brera. Красивы обе мои «альфы» — вот за неординарность я купил сначала Brera, а затем и 159-ю. Про Brera — к сведению, а 159-я 2010 года выпуска. Покупалась в ноябре 2017-го с пробегом 140 тысяч километров. Сейчас пробег 187 тысяч.

    В продаже их мало. Когда искал, в объявлениях стояло лишь 10 штук. Из них 8 были «мертвыми», потому что владельцы ими не занимались.

    Смотрел также в Москве, но понял, что там вообще ловить нечего. Эта машина оказалась лучшей, но при другом раскладе я бы предпочел вариант с дизелем 2.4. Увы, в продаже они редкость.

    Здесь двигатель бензиновый 1.8 Z18XER. Ставился на Opel Vectra и модели других марок, которые принадлежат GM. Динамика для меня не столь важна, как внешний вид автомобиля, но надо сказать, что для 159-й Alfa мотор дохлый. По надежности более-менее, однако поголовно все эти двигатели страдают текущими теплообменниками.

    Как только начинается зима, сразу жди неприятность. У понимающих владельцев уже вошло в систему менять комплект прокладок осенью, если не хочешь это делать зимой. Как плановое обслуживание: слил антифриз и масло, поменял прокладки, залил масло и антифриз назад — работа занимает часа три, — и можно спокойно ездить до следующей осени.

    Не сделал это — значит, посреди зимы однажды масло потечет на выхлопной коллектор и будет вонять в салоне. Я менял прокладки дважды.

    Первый раз купил оригинальный комплект GM — назавтра же масло прорвалось в тосол, после чего пришлось мыть систему охлаждения. После этого нашел прокладки какого-то российского производителя.

    Они силиконовые, на ощупь эластичные даже в мороз. Цена — 30 рублей, ставил уже два раза.

    Ремонтировать самому повелось с «жиг», но для них самостоятельный ремонт в порядке вещей. А Brera научила, что и с «альфами» лучше СТО избегать. Например, когда отдал машину на замену стоек заднего стабилизатора, левую и правую перепутали местами. Шары выкрутило так, что удивительно, как их вообще не оторвало.

    А когда меняли в Brera передние верхние рычаги, умудрились забить дорестайлинговые рычаги с широкими конусами в узкие конусы под рестайлинговые, как было предусмотрено в моей Brera. Это элементарные вещи, а если рассказать, что профи начудили с проводкой или натворили, когда красили кузов, получится триллер.

    В двигатель масла при обслуживании заливается порядка 4,5 литра. Масляный фильтр Purflux стоит 8,5 рубля, Knecht — 10. Воздушный фильтр — 25 рублей, салонный — от 14 до 40, если угольный хорошей марки.

    Штатный топливный фильтр в баке. Примерно через месяц после покупки на Коляды ездили во Львов, где в машине появился внешний топливный фильтр. С поездкой вышла история. Сразу после покупки решил заменить привод ГРМ. Это непросто, потому что места между лонжероном и двигателем катастрофически мало, но с боем задачу выполнил.

    Нормально ехали, пока не пересекли границу. А дальше обороты холостого хода стали нестабильными, появился какой-то рокот. Затем вроде бы все пришло в норму, но после трехдневной стоянки во Львове, когда я машину не трогал вовсе, заводиться она отказалась напрочь.

    Искру не проверишь, ибо катушка — модуль на 4 свечи. Топливо в рампе есть, но непонятно с каким давлением. СТО не работают — Рождество.

    Предположил, что забился фильтр в баке или что-то с бензонасосом, который там же находится. Вычитал, что насос от инжекторного ВАЗа подходит, а инжекторный фильтр можно вывести наружу.

    «Наколядовал» на местном авторынке нужные запчасти, поставил — и дело было не в бобине. 

    Решили тянуть машину на веревке в гараж ко львовскому знакомому. Появилась мысль попробовать завести с буксира. И двигатель завелся. Сразу же забросили вещи в автомобиль и, не глуша мотор, вернулись в Минск. Дома оказалось, что ремень перескочил на 4 зуба. Виновник — кусочек пластмассы, который отвалился от кожуха, когда затягивали болты крепления.

    Итог — замена фазорегуляторов по 100 долларов за штуку, которые загремели как ведро с болтами.

    Коробка передач 5-ступенчатая. Недостаток — короткая 5-я передача. На скорости 100 км/ч обороты двигателя в районе 3000. В интернете полно информации, как с этим недостатком бороться, — поставить шестерни 5-й передачи от дизельной версии. Я тоже так сделал. Теперь на «сотне» обороты 2500.

    Дизельную коробку в хорошем состоянии нашел на «разборке» за 50 долларов. Достал из нее нужные шестеренки, вывесил колесо, снял подкрылок, крышку с коробки… Подъемник не нужен, вся процедура на домкрате.

    Расход бензина снизился на пол-литра, но даже после тюнинга и близко не похож на вранье, которое записано в паспорте. По паспорту город — 7,5 литра на 100 километров, трасса — 4,5. Реально по трассе около 7 литров, в городе можно вписаться в 11 литров на «сотню» лишь при условии, что вы не стритрейсер. Вопрос: не перепутали ли в Alfa Romeo случайно бензиновую машину с дизельной? 

    Сама коробка рассчитана на более легкие автомобили и менее мощные моторы, чем даже Z18XER. Слабое место — дифференциал.

    Появляется люфт, соответственно начинают люфтить «гранаты», после чего текут сальники. Это глобальная проблема — все владельцы, у кого такой же мотор и коробка, с ней сталкиваются.

    Кто-то просто подливает масло и не парится, что на стоянке под машиной какие-то капли, но я так не могу.

    Менял сальники три раза и понял бесполезность этой процедуры без переборки дифференциала. Проблема — запчасти у нас не найдешь. Надо заказывать в Британии от Vauxhall. Комплект шестерен обошелся в 60 фунтов, а в сумме с растаможкой запчасти потянули долларов на 100. Перебрал дифференциал — больше не течет. 

    Подвеска, если говорить о ездовом комфорте и управляемости, на «отлично». Что не очень — сайлент-блоки сделаны по какой-то спортивной технологии с плавающим пальцем. Как только зима, туда залетает соль, после чего пальцы в сайлент-блоках начинают скрипеть. Приходится сайлент-блоки перепрессовывать. Стоят они, правда, недорого. Их два, они разные: 12 рублей один, 15 другой — TRW.

    Рычаги дорогие — передний нижний, например, 180 долларов. Я их восстанавливал в Brera, восстановил и здесь, потому что ходят восстановленные рычаги долго.

    Про электрооборудование отзывы плохие. Все Magneti Marelli — его не хвалят. Но у меня только раз электроника потеряла ключ, а затем сама без каких-либо вмешательств его нашла. Больше никаких проблем.

    Кузов — универсал. Слабое место — нижняя кромка крышки багажника. За крышкой при езде образуется воздушный мешок, в которой втягивается грязь с солью. Страдает шов на кромке крышки. Я вовремя обнаружил, что там началась коррозия. Вскрыл, зачистил, покрасил. Машина оцинкована — сколы краски не «цветут».

    Универсал искал из-за практичности и потому что считаю, что 159-я Alfa в этом кузове одна из самых красивых моделей в своем классе. Но покупать универсал Alfa для поездок на дачу не рекомендую.

    Самому приходится ездить в деревню — машина не для плохих дорог. С ней и в городе не очень-то уютно из-за «лежачих полицейских». Зато на трассе этот автомобиль великолепен. За рулем удобно, машина послушна, в салоне тихо.

    Вообще 159-я намного добротнее сделана, чем была 156-я. Там все было на «соплях», а здесь к сборке немецкий подход. Автомобилю скоро 10 лет — никаких «сверчков», к состоянию обивки салона претензий нет. Я машиной доволен — денежки транжирит, но все равно ласточка… 

    Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХФото Ольги-Анны КАНАШИЦABW.BY

    Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector