Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Мотор-колесо Дуюнова представляет собой двигатель асинхронного типа, который содержит роторную и статорную часть, функционирует от воздействия электрического тока.

Напряжение пускается по ободам, а при переключении фаз осуществляет поворот поля и вектор магнитной индукции. В асинхронном агрегате вращение ротора замедлено, втягиваемый эффект создается не при помощи электромагнита, а посредством ветвей на коротком замыкании.

Синхронный аналог работает на одинаковой частоте с вектором магнитного течения от статора.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Общие сведения

Приспособление типа мотор-колеса Дуюнова было известно и ранее. Его сфера применения ограничивалась преимущественно легкой и тяжелой промышленностью. На транспорте такая конструкция не применялась ввиду отсутствия силовых электронных элементов, позволяющих преобразовывать постоянный ток в переменную величину.

Для рассматриваемого моторного изобретения используется медный ротор паяного типа, состоящий из стержней и пары замыкающих электрических колец. Они соединяются способом пайки. Верхняя часть роторного приспособления обрабатывается на токарном станке, что позволяет снизить массу всего элемента.

Принцип действия

Предпринимались неоднократные попытки по созданию асинхронного колесного мотора. Все они потерпели неудачу по причине низкого пускового момента и малой удельной мощности стандартных обмоток.

Мотор-колесо Дуюнова получило новый тип пусковой обмотки, позволяющий получить высокий пусковой эффект с уменьшением подаваемых токов даже на стандартных силовых агрегатах.

В результате инновационные технологии были испробованы на моторном колесе.

Принцип действия агрегата довольно специфический в конструктивном и техническом плане. В различных сферах предусмотрено два типа обмотки: конфигурация треугольника или звезды. Разработчики нового асинхронного двигателя решили объединить обе системы в один узел. Новую модификацию назвали «славянкой», она получила обновленные параметры, не присущие традиционным электромагнитным аналогам.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

О разработчике

Мотор-колесо Дуюнова названо в честь его изобретателя – Дуюнова Дмитрия Алексеевича. Вместе с сыном и командой инженеров он стал первым ученым, создавшим бесшумный асинхронный силовой агрегат.

После получения патента на изобретение конструктор образовал предприятие «АС и ПП», специализирующееся на различных разработках в сфере сварочных и плазменных технологий, а также методов сохранения энергии и усовершенствования осветительной техники.

Коллектив компании успешно внедряет способы сварки и резки негорючих материалов, полноценно заменяющих традиционную сварку. С коллективом Дуюнов мотор-колесо начал создавать в начале 2015 года.

Основная цель – изготовление электромоторов для авто и велосипедов, доступных для широких слоев населения.

Как утверждает ученый, разработка позволит вытеснить авто и мотоциклы на двигателях внутреннего сгорания, увеличив пользователей, перемещающихся на усовершенствованных велосипедах.

Предназначение

Готовый комплект мотор-колеса Дуюнова используется в оснащении велосипедов, машин, тяжелой и военной техники. Силовые установки подобного типа отличаются долговечностью и доступностью в производстве.

Инновационное изобретение успешно прошло проверку на четырехколесных транспортных средствах. Конструкция рассматриваемого двигателя во многом превосходит аналогичные разработки известной компании «Тесла».

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Опытный образец моторного колеса был установлен на автомобиле ЗАЗ. «Запорожец» позитивно зарекомендовал себя на международных соревнованиях, сумев по скоростным показателям и длительности пробега превзойти марку «Киа». Одной зарядки хватило на преодоление 640 километров пути. Еще одно преимущество данного мотора – обеспечение автомобиля четырьмя независимыми ведущими колесами.

Особенности

Мотор-колесо велосипеда Дуюнов представлял на различных выставках и конкурсах. Судя по откликам специалистов, модель ожидает огромный успех. Однако пока изобретатель не решается пускать проект в серийное производство. Причина стандартная – экономическая цена вопроса и эффективность реализации идеи на отечественном рынке.

Моторное колесо приравнивается к электрическому оборудованию, может применяться в легкой промышленности, устанавливаться на различные типы автомобилей. Оно монтируется в начальной комплектации или приспосабливается дополнительно после небольших переделок транспортного средства.

Асинхронное мотор-колесо Дуюнова обычно предназначается для объектов, которые требуют соблюдения повышенных требований в плане уровня вибрации и шума.

В итоге показатели технического плана рассматриваемого двигателя дают возможность снизить акустическое воздействие и вибрацию, вызываемую электромагнитными волнами.

Система треугольника и звезды расположены в блоке, векторы индукции которого образуют угол 30 градусов.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Испытания

Чем еще отличается изобретение, которое придумал Дуюнов? Мотор-колесо, схема которого приведена выше, способно развивать скорость до 250 км/ч. Агрегат функционирует от вырабатываемого мотором электричества. Сама силовая установка размещена в колесе.

Мощность двигателя при весе 18 килограмм составляет порядка 35 конских сил. Для инерционных оборотов элемента достаточно одного нажатия. Это является основным отличием модели от китайских аналогов, которые останавливаются после снятия ноги с педали газа.

Такая особенность позволяет транспортному средству двигаться равномерно в автомобильном потоке на скорости 70-80 км/ч.

Обычные 20-киловаттные двигатели весят около центнера. Мотор-колесо Дуюнова имеет данный показатель почти в 6 раз ниже. Тестовые испытания изобретение проходит в Германии. Полностью собираться агрегат вполне может на территории России. Кроме того, оформление патента планируется в странах Европы и Америки.

Преимущества

По сравнению с китайскими аналогами, мотор-колесо Дуюнова имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Устойчивость к температурным перепадам.
  • Простую и дешевую сборку.
  • Отсутствие магнитов.
  • Устойчивость к загрязнениям и коррозии.
  • Мотор-колесо Дуюнова, своими руками сделанное, имеет полное замещение импорта комплектующих элементов.
  • Предельный показатель скорости на колесе – 100 км/ч.
  • Стоимость производства снижена на 30 процентов, по сравнению с зарубежными аналогами.
  • Оборудование имеет пониженный уровень шума и малый вес.
  • Модель отличается прочностью и длительным периодом эксплуатации.
  • Обслуживание не требует высоких затрат.
  • Модификация имеет увеличенную дальность пробега.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Мотор-колесо Дуюнова своими руками

Сначала необходимо приготовить инструментарий и материалы. Среди них:

  • Новое колесо, диаметр которого равен 20-28 дюймам.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Регулятор скорости для корректировки параметров движения транспортного средства.
  • Чехол для хранения АБ.
  • Контроллер, состоящий из блока с проводами, отвечающего за общую работу моторного колеса.

Контроллер обычно монтируется в алюминиевом корпусе, предотвращающем негативное воздействие окружающей среды. Элемент поставляется в виде платы, размещается на раме, часто в отсеке крепления фляги.

Правила изготовления

Для обеспечения корректной работы, мотор-колеса Дуюнова, своими руками сделанного, необходимо предусмотреть приобретение набора предохранителей и подходящей проводки.

Перед изготовлением приспособления желательно изучить принцип его работы. По сути, рассматриваемое устройство представляет собой электрический мотор постоянного тока. Моторное колесо помещается на спицы обода спереди или сзади.

Мощность подобных агрегатов может варьироваться от 250 до 1000 Вт.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Образец на один киловатт способен развивать скорость до 60 км/ч. Не стоит проводить такие эксперименты на горных трассах и извилистых улицах в городской черте. Независимо от мощности, прибор не нуждается в дополнительных настройках и специальном обслуживании.

Создать мотор-колесо Дуюнов своими руками смог благодаря проведению правильных и грамотных расчетов узлов сборки. Это позволит выбрать оптимальные условия работы, а также предотвратит последующее затирание агрегата и его заклинивание.

Игнорирование этого этапа приводит к поломке всего велосипеда, вплоть до полной деформации деталей. Как вариант, можно в конструкции использовать компоненты, бывшие в употреблении, если они находятся в нормальном техническом состоянии.

Элементы, которые нельзя изготовить самостоятельно, можно приобрести в специализированных магазинах.

Итог

Сделать Дуюнов мотор-колесо своими руками смог не так давно. Стоит помнить о том, что это комплект сложнейших электрических устройств. Все соединения и детали требуют тщательной и надежной изоляции. Кроме того, необходимо побеспокоиться о защите транспортного средства от песка, грязи, соли и прочих факторов, негативно отражающихся на работе электромотора.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

При мощности велосипеда выше 250 Вт нужно обеспечить минимальные зазоры в трущихся подвижных частях. Специальные втулки изготавливаются на токарном станке по размеру.

Следует отметить несколько основных плюсов эксплуатации моторного колеса на велосипеде, о которых говорят пользователи. Во-первых, на данное транспортное средство не требуются права.

Во-вторых, электрический двигатель позволяет преодолевать значительные расстояния без существенных затрат физических сил.

Проект Дуюнова Мотор-колесо. Транспорт будущего

Здравствуйте друзья! Сегодня обсудим тему инвестирования в реальное производство, узнаем как это сделать и сколько на этом можно заработать. Речь пойдет про проект Дуюнова Мотор-колесо.

Немного необычно звучит, но я считаю что, за этим проектом большое будущее. Итак начнем.

Проект Дуюнова мотор-колесо и асинхронные двигатели

Когда я начал знакомиться с проектом, я подумал, что это какой-то очередной стартап, причем российского розлива, собирающий бабло на непонятный проект. Все колеса и велосипеды давно изобретены и ничего нового придумать уже невозможно.

  • Но когда я поближе познакомился с проектом Мотор-колесо Дуюнова, я проникся уважением к его разработчику и команде.
  • Вдохновитель проекта Дуюнов Дмитрий Александрович, российский инженер изобретатель (как выяснилось лично знаком с внуком Форда), занимающийся разработками в сфере плазменных и энергосберегающих технологий.
  • Инженерно-конструкторское предприятие во главе с Дмитрием Дуюновым разработало и внедрило инновационную технологию совмещённых обмоток асинхронных двигателей (параллельно соединённые треугольник и звезда).
  • В портфеле Дмитрия Александровича множество патентов и дипломов, которые можно увидеть на официальном сайте МОТОР-КОЛЕСО ДУЮНОВА.
Читайте также:  Давление насоса карбюраторного двигателя

Асинхронный электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Он дешевле и более распространен в мире чем синхронный двигатель.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Асинхронные двигатели в мире

В асинхронных электродвигателях применяется обмотка двух видов — звезда и треугольник. Дмитрий Александрович Дуюнов со своей командой предложил совмещенный принцип обмотки и назвал его «СЛАВЯНКА». Главными преимуществами такого модернизированного асинхронного электродвигателя является снижение энергопотребления от 10% до 40%. В глобальном выражении это очень значительная цифра.

Первый двигатель по данной технологии был перемотан еще в 1995 году и до сих пор успешно работает.

Прямым конкурентом в плане экологического стандарта является BLDC двигатель, но в его конструкцию входят постоянные магниты, которые состоят из редкоземельных металлов и добываются только в Китае. Китайцы не продают отдельно магниты, только в составе готового изделия, что соответственно увеличивает их конечную стоимость.

Мотор-колесо Дуюнова — локомотив проекта

Одним из ведущих продуктов проекта Дуюнова является мотор-колесо. Для сведения все модели мотор-колес на сегодняшнем рынке сделаны на основе BLDC двигателей.

Мотор-колесо Дуюнова имеет ряд значительных преимуществ перед BLDC (см.

слайд ниже) и что самое главное, будет производиться на производственных мощностях расположенных в России в особой экономической зоне Алабушево в Зеленограде.

При мощности 20 кВт мотор-колесо Дуюнова вес колеса составляет 17 кг, тогда как аналогичные образцы сторонних производителей имеют вес 50-60 кг.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Сравнение типов мотор-колес

Внимательно изучите данный слайд, мне кажется он очень наглядный и понятный, отметает все сомнения в в эффективности проекта мотор-колеса Дуюнова.

Как я писал выше, на мотор-колесе технологии команды Дуюнова не заканчиваются. На базе технологии обмотки «Славянка» модернизирован электропоезд, переоборудованы троллейбусы, сделаны электробайки и скутеры.

Очень востребована технология Дуюнова в области автомобилестроения, создан экспериментальный автомобиль ZETTA (ЗЕТТА), который уже показывали нашему президенту (можете найти ролики в сети). ЗЕТТА может стать первым российским электромобилем, в основе которого заложены мотор-колеса Дуюнова.

Бизнес план проекта Дуюнова Д.А

Здесь мы подходим к самому интересному для нас разделу, как можно заработать вместе с проектом Дуюнова. Для развития и коммерциализации инновационного проекта мотор-колеса, Дуюновы в 2017 году создали фирму ООО «СовЭлМаш».

Всего будет издано порядка 8 млрд. акций с декларированной стоимостью 1 USD. Из них 50% акций будет принадлежать компании Дуюнова, остальные 50% планируется продать будущим инвесторам, т.е. нам с вами.

  1. Для полной реализации проекта  «Асинхронный двигатель с совмещенными обмотками» и выхода на IPO надо за 3 года привлечь инвестиций на сумму 40 млн USD.
  2. Для достижения этой цели, был разработан план развития проекта, дистанцией в 40 месяцев и включающий 20 этапов финансирования (длительность каждого этапа примерно 2 месяца).

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Этапы реализации проекта Дуюнова

На момент написания статьи прошел почти год работы над проектом команды Дуюнова и сейчас он находится на 4 этапе своего развития. На данный момент можно купить акции с очень большим дисконтом, размер которого зависит от стоимости выбранного пакета акций. С каждым следующим этапом стоимость акций увеличивается.

По прогнозам компании, начало мелкосерийного производства планируется не позже чем через 2 года, запуск полного производственного цикла не позже чем через 3 года.

Особая роль отводится созданию «Конструкторского бюро», в задачи которого будет входить разработка двигателей под нужды заказчика по технологии Дуюнова. По словам Дмитрия Александровича, стоимость такой разработки может доходить до нескольких десятков млн. EUR, а таких заказов бюро сможет делать 3-4 в год.

Инвестиции в проект, перспективы дохода

Ниже приведена таблица расчетов нескольких инвестиционных пакетов для 4-го этапа. Полную таблицу инвестиционных пакетов можно увидеть после регистрации в личном кабинете.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Инвестиционные пакеты в проекте Дуюнова

Для своих инвесторов, проект Дуюнова мотор-колесо, предоставляет возможность выкупа пакета акций по кредитной схеме на несколько месяцев, что очень удобно. Например я так и поступил, купив пакет с рассрочкой на 10 месяцев.

Разобравшись в маркетинге и поверив в проект, я сделал вывод: инвестируя сейчас, есть шанс на значительную прибыль в недалеком будущем, путем продажи своих акций на фондовой бирже, после реализации поставленной задачи. Либо можно будет оставить акции и получать дивиденды в качестве пассивного дохода.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Инвестиции в технологии нового поколения

Дойдет ли проект Дуюнова мотор-колесо до своего логического конца и хватит ли сил у команды его реализовать спросите Вы? Обязательно дойдет, т.к. уже найден инвестор, готовый профинансировать проект, если частных инвестиций не будет хватать для реализации задуманного.

Но Дмитрий Александрович до последнего не хочет использовать эту возможность и этому есть свое объяснение — придется делиться уникальной технологией и лишиться права голоса. По привлечению народных инвестиций на данный момент проект опережает план, поэтому лично я не сомневаюсь в успешности реализации проекта.

Как инвестировать в проект Дуюнова мотор-колесо

Можно смело утверждать, что данная инвестиция будет самой прибыльной и удачной на рынке инвестиционных предложений. Время действия предложения ограничено, т.к. все больше инвесторов присоединяются к проекту. На сегодняшний день более 50 тыс. частных инвесторов поверили в проект Дуюнова и приобрели пакеты акций.

Чтобы стать совладельцем этой компании необходимо проделать следующие шаги:

  1. Пройдите процедуру РЕГИСТРАЦИИ в проекте
  2. Внесите денежные средства на свой баланс в личном кабинете. Все инструкции есть в личном кабинете в разделе «БАНКИНГ».
  3. Приобретите инвестиционный пакет в разделе «ИНВЕСТИРОВАТЬ».
  4. Если Вы приобрели пакет в рассрочку, посмотрите график своих платежей
  5. Вносите вовремя свои обязательства по рассрочке

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Привлечение инвестиций в проект

Для тех, кто хочет и умеет продвигать проекты предусмотрена партнерская программа, ознакомиться с которой можно в разделе «ПАРТНЕРАМ».

Заключение

Хочу отметить качественную техническую поддержку проекта, проведение периодических вебинаров, на которых Вы получите ответы на все интересующие вопросы от руководителей проекта. Расписание и записи вебинаров Вы найдете в личном кабинете.

Лично мне, данный проект Дуюнова мотор-колесо показался чрезвычайно интересным не только с точки зрения инвестиций, но и возможностью быть причастным к российскому проекту, несущем новые прорывные технологии в нашу жизнь.

На просторах сети Вы с легкостью найдете множество роликов, с практическим применением разработок команды Дуюнова Д.А., центральные каналы не один раз освещали его изобретения, что говорит о востребованности технологий и разработок.

Регистрация в проекте мотор-колесо Дуюнова

На этом я заканчиваю свой пост, принимайте правильное решение и становитесь совладельцем крупного бизнеса. По всем вопросам можете смело обращаться ко мне, контакты найдете на странице обратной связи.

P.S. Кому интересны инвестиции в криптовалютный рынок, обратите внимание на монету FargoCoin. Информацию о ней читайте в статье Криптовалюта FargoCoin.

С Уважением Дмитрий Леонов | leonov-do.ru

Подпишитесь на рассылку с блога

Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?

В последнее время широкую известность получил новый проект — так называемое мотор-колесо Дуюнова. Это разновидность двигателя, который не требует установки магнитов и работает на базе обмотки из медной проволоки. Такая конструкция оказывается дешевле и в перспективе более функциональной. Но у многих экспертов возникли подозрения относительно прозрачности проекта.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Общее описание проекта: особенности мотор-колеса, преимущества и характеристики

Мотор-колесо Дуюнова — это электродвигатель, который позволяет транспортному средству передвигаться за счет электрической энергии. Он относится к классу асинхронных двигателей и сделан на базе обмотки «Славянка».

Особенность этой схемы в том, что в ней совмещаются и подключаются параллельно два типа обмотки — «звезда» и «треугольник».

При этом пояс из сильных редкоземельных магнитов, как во многих других электродвигателях, отсутствует.

На данный момент это мотор-колесо в различных вариациях уже тестировалось на следующих моделях транспорта:

  • велосипед;
  • скутер Irbis Grace;
  • электромобиль Renault Kangoo 4×4.
Читайте также:  Spi двигатель что это такое

Изобретатель представил 3 базовых прототипа мотор-колес: на 10 кВт для инвалидных колясок и велосипедов, на 20 кВт для электровелосипедов и электроскутеров, еще более мощное для электромобилей.

Технология «Славянка» позволяет получать двигатели с повышенным классом мощности, при этом они значительно дешевле.

В них не требуется применение дорогостоящих электротехнических материалов, что позволяет уменьшить размер и стоимость изготовления мотора.

В первую очередь в конструкции мотор-колеса не используют магниты из редкоземельных металлов, что и подается как основное достоинство модели.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Особенность магнитов из редкоземельных металлов в том, что технология их производства запатентована и монополизирована. Сырье доступно только в Китае, соответственно, эта страна является единственным поставщиком данных изделий.

Это, естественно, сказывается на стоимости: такие магниты очень дороги. Заменить их другими не представляется возможным ввиду уникальных характеристик.

Другие виды магнитов просто не обеспечивают магнитное поле достаточной для создания двигателей нужной силы при сохранении разумных габаритов.

Заявленные преимущества мотор-колеса Дуюнова

В официальных источниках называются следующие преимущества мотор-колеса Дуюнова:

  • наличие рекуперации — технологии, позволяющей частично восполнять ресурс аккумулятора при торможении;
  • отсутствие тормозящего момента, за счет чего можно двигаться накатом и без труда крутить педали;
  • в отличие от магнитов, которые применяются в большинстве других аналогичных двигателей, все составные части мотор-колеса не боятся падений, ферромагнитной пыли, влаги;
  • половина двигателя находится в неподвижном состоянии, что упрощает систему охлаждения;
  • можно использовать кабель любой толщины;
  • низкая стоимость в связи с простотой производства и доступностью материалов и поставщиков сырья.

Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм. Стандартное мотор-колесо, приобретенное в Китае, выдает около 40-60 Нм.

Также использование двигателя на базе «Славянки» позволяет снизить потребление электроэнергии от 10% до 40%, что увеличивает доступный пробег транспортного средства.

Дополнительные плюсы: такие моторы меньше ломаются, обеспечивают улучшение разгонных характеристик и увеличение максимальной скорости транспорта на 10%.

Свое изобретение Дмитрий Дуюнов запатентовал, поэтому другие организации не могут использовать эту технологию. По словам представителей компании, уже известны прецеденты, когда конкуренты пытались обойти патент, т. к. заинтересованы в реализации похожей идеи.

Кто занимается разработкой

Главная фигура в проекте — сам изобретатель Дмитрий Дуюнов. Им и его единомышленниками была создана группа компаний, каждая из которых имеет свою зону ответственности.

Так, разработчиком двигателей стала ООО «СовЭлМаш». Она же является реализатором проекта «Двигатели Дуюнова». Автор и держатель технологии совмещенных обмоток — ООО «АСиПП».

А интересы инвесторов представляет компания-организатор SolarGroup Limited.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Группа компаний планирует зарабатывать на продаже лицензий на производства собственных асинхронных двигателей, а также реализовывать готовую продукцию. В список уже попали электровелосипеды и, возможно, электромобили. Планируется и продажа оборудования и оснастки для производства мотор-колес Дуюнова и смежной продукции, разработанной изобретателем и его помощниками.

Почему мотор-колесо Дуюнова — это развод

Описания мотор-колеса Дуюнова настолько хороши, что закрадывается подозрение, не «развод» ли это. Большинство экспертов сходятся на мнении, что все-таки развод. Попробуем кратко оценить проект с двух точек зрения: функциональность и подход к получению инвестиций.

Работает ли мотор-колесо вообще?

В теории мотор-колесо должно работать, т. к. оно создан на базе давно известной технологии. Но никаких инновационных технологий в разработке не используется. По сути, под соусом нового решения Дуюнов продает стандартный асинхронный двигатель с не очень впечатляющими показателями.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Единственное, что выделяет двигатель Дуюнова на фоне существующих решений для велосипедов, — отсутствие в конструкции магнитов из редкоземельных металлов.

Это несколько удешевляет изделие, но проблема в том, что точных характеристик и сравнительного анализа своего товара Дуюнов не приводит.

Также нет никакой информации по тестам надежности и устойчивости к агрессивным условиям использования (например, катание на велосипеде в плохую погоду). На сайте только общие слова и обтекаемые фразы.

Резюме: технология рабочая, но организовывать краудфандинг для ее внедрения — идея так себе. Тем более, что инвестиционный проект выглядит, мягко скажем, подозрительно.

Инвестиции в мотор-колесо: новый SkyWay для простофиль

Читателям, которые давно интересуются темой инвестирования в проекты электромобилей, знаком проект SkyWay, оказавшийся аферой чистой воды. Мотор-колесо Дуюнова выглядит совершенно иначе, но в подходе к работе чувствуется скайвеевский дух. Приведем некоторые факты:

  • инвестиции собираются под видом продажи акций (по крайней мере, на сайте компании обещаются пожизненные дивиденды). На деле никто никаких акций не получает, все покупки и продажи проходят исключительно в электронном виде на сайте компании. Сайт, как вы понимаете, легко закрыть или подкорректировать, сказав, что все так и было;
  • пользователя, который решает стать инвестором, перекидывает на разные сайты, которые находятся на разных доменных именах. В этом видна схема SkyWay: они делали точно также и в какой-то момент просто объявляли какой-то из сайтов самозванцем;
  • в команде Дуюнова есть скайвеевцы, как минимум один человек. Семенов Сергей привлекал рефералов в SkyWay, теперь делает то же самое для мотор-колеса;
  • юридическая форма организации компании, которая занимается — ООО, т. е. общество с ограниченной ответственностью. Такие юридические лица вообще не вправе выпускать акции, им запрещено это по закону;
  • в документах фигурируют разные компании: то это ООО «СовЭлМаш» (кстати, именно на ее счета идет сбор «инвестиций»), то некая SOLAR GROUP LIMITED. Последняя вообще имеет регистрацию в одной из оффшорных зон и не особо имеет отношение к России и российскому бизнесу;
  • при отправке средств Дуюнову пользователь не получает никаких документов. Ему не дается ни подтверждений, ни отчетов, ничего. Деньги принимаются в основном в электронном виде или в криптовалютах, а это значит, что отследить их будет крайне сложно. С криптовалютами и вовсе невозможно толком доказать, что перевод вообще был;
  • если вы захотите перевести деньги с банковского счета, вам предложат сделать это на карту физического лица. Для счета в Сбербанке и написано предупреждение: пользователь не должен ничего писать про мотор-колесо;
  • в соглашении с пользователем все разногласия и споры предлагается решать в суд Великобритании. Мелочь, но показательная;
  • на семинарах, которые проводила компания, используются приемы НЛП и другие не совсем чистые методики, заставляющие людей покупать их товары;
  • отсутствует бизнес-план. В теории он существует, о чем сообщают организаторы, но они не могут разглашать его, чтобы сохранить коммерческую тайну. Бухгалтерия для инвесторов, конечно, тоже не доступна.

Организаторы проекта по изготовлению мотор-колеса ведут активную деятельность, проводят какие-то семинары, снимают ролики на YouTube и всячески создают впечатление активной работы.

Также у них регулярно обновляются группы в социальных сетях, где сообщаются последние новости.

К примеру, недавно опубликована информация о разработке нового тягового двигателя 100-го габарита и внедрении оригинальных технических решений для защиты моторов от воздействия внешней среды. Насколько правдива эта информация, решает каждый для себя.

Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

Подведем итоги: мотор-колесо Дуюнова — рабочий прототип, основанный на давно созданных и внедренных в разные сферы жизни технологиях. Его существование реально, а вот возможности спорны.

Пиарщики напускают тумана, скрывая реальные характеристики, ведь иначе не получится выдать стандартное и не очень конкурентоспособное решение за инновационные технологии.

Участников же краудфандинга с 99% вероятности ожидает нулевая прибыль и потеря всех «инвестиций», ведь никаких документов о том, что человек вложился в проект, он не получает.

Двигатель дуюнова принцип работы

Усовершенствованный асинхронный двигатель Дуюнова разработан по принципу совмещения обмоток моторов по схеме «Славянка», предусматривающих включение параллельно конфигураций типа «звезда» и «треугольник». Фактически изобретение представляет собой шестифазный двигатель, подключаемый к сети на три фазы.

В качестве основы изобретения взят медный паяный ротор, в конструкцию которого входит пара электрических колец замкнутого типа и стержни, соединенные между собой методом пайки. Вес всего приспособления понижается посредством обработки верхней части на токарном станке.

Как работает?

Двигатель Дуюнова оснащен новым видом пусковой обмотки, что дает возможность получение высокого стартового эффекта. При этом наблюдается снижение рабочих токов, в том числе и на стандартных силовых агрегатах.

Предыдущие попытки по созданию подобной конструкции претерпели неудачу по причине низкого пускового момента и небольшой удельной мощности привычных обмоток.

Первому внедрению инновационных технологий подверглось именно заднее мотор-колесо велосипеда.

Приспособление действует по особенной конструктивной и технической схеме. Это связано с объединением стандартных обмоток типа «звезда» и «треугольник» в один блок. Такая конфигурация стала называться «Славянкой» и получила совершенно новые электромеханические возможности.

Читайте также:  Chrysler 300c сколько масла в двигатель

Сфера применения

Заднее колесо велосипеда, оснащенное рассматриваемым типом двигателя, позволяет увеличить рабочий ресурс техники и упростить ее эксплуатацию. Кроме того, подобные аналоги могут устанавливаться на легковые автомобили, а также военные и специальные машины. По характеристикам, данный силовой агрегат во многом превосходит разработки «Теслы».

Асинхронные двигатели Дуюнова предназначены для техники, которая требует соблюдения повышенных стандартов в плане образования шума и вибрации. Эти параметры удалось существенно снизить, уменьшив акустическое воздействие, вызываемое электромагнитными волнами. Основная обмотка размещается в отсеке, векторы индукции которого образуют 30-градусный угол.

Особенности

Изобретение отличается общей оригинальной схемой, которая позволяет развить скорость до 250 километров в час. Питается установка от вырабатываемого двигателем электричества.

Основная часть мотора помещается в колесе, весит 18 килограмм, вырабатывает мощность порядка 35 лошадиных сил. Чтобы получить инерционное действие достаточно одного нажатия.

Это дает возможность поддерживать равномерное перемещение транспортного средства в режиме 70-80 км/ч.

Мотор-колесо для самоката относится к электрическому оборудованию, его аналоги применяются в автомобильной и легкой промышленности. Установка может проводиться в начальной комплектации либо после дополнительной модернизации. Такой двигатель в шесть раз весит меньше стандартного 20-киловаттного мотора. 

Как это работает?

Применяя мотор-колесо для электротранспорта, мы улучшаем его основные показатели, такие как скорость, крутящий момент и дальность поездки в 2 раза. Конструкция мотор-колеса Дуюнова проста: в ней нет дорогостоящих деталей и материалов, требующих частого обслуживания.

Мотор-колесо Дуюнова превосходит современные электродвигатели по своим характеристикам:

  • низкая себестоимость, за счет отказа от использования дорогостоящих магнитов;
  • умеренное энергопотребление, благодаря снижению электрических потерь в эксплуатации;
  • повышенная мощность двигателя, в связи с высокими пусковым и минимальным моментами вращения;
  • малые габариты и легкий вес;
  • устойчивость к воздействию внешних физических и климатических условий;
  • экологичность в производстве и эксплуатации, связанные с отсутствием необходимости обрабатывать редкоземельные металлы, используемые в аналогах.

Внешний вид мотор-колеса Дуюнова

Что говорит о своем изобретении Дуюнов?

Как утверждает инженер, рассматриваемая конструкция может помещаться в габариты стандартного автомобильного колеса. При этом мощность каждого элемента составит 20 кВт при крутящем моменте мотора 1000 оборотов в минуту.

Совокупная мощность составит 80 кВт, что превышает 100 лошадиных сил, а этого вполне достаточно для городского транспортного средства.

Масса узла составит всего 18 килограмм, что вполне приемлемо, с учетом отсутствия приводных валов и ступиц, применяемых в стандартной компоновке авто.

Прежде всего, повышение мощности двигателя осуществляется за счет увеличения толщины наружной обмотки. В среднем, это 350 мм при 2,5 кВт, а 700 мм хватит для достижения параметра в 20 кВт. Благодаря своевременному патентированию, изобретение защищено от плагиата, хотя попытки обойти этот момент намечаются регулярно.

Мотор-колесо Дуюнова и другие разработки на технологии "Славянка"

Запасы первичных энергоресурсов в мире составляют:

  • Угля – 785 млрд тонн, чего хватит на 240 лет;
  • нефти – 201 млрд тонн, этого хватит на 32 года;
  • природного газа – 186 млрд тонн, чего хватит на 56 лет.

Ежегодно потребление энергии увеличивается на 2%.

Применение технологии «Славянка» в производстве электродвигателей поможет не только сократить потребление электроэнергии, но и увеличить КПД при добыче энергии в некоторых случаях.

Сама идея параллельного соединения «звезды» и «треугольника» была сформулирована еще в начале 20-ого века, но несовершенство магнитной системы не дало ощутимого эффекта, и на идее поставили крест.

Дмитрий Александрович Дуюнов, российский инженер-разработчик, выявил противоречия в ранее озвученных постулатах, сформулировал принципы построения обмоток, получил множество практических решений и подтвердил их патентами.

(С проектом можно ознакомиться на официальном сайте)

Важной особенностью электродвигателя с совмещенными обмотками является возможность его производства из вторичного материала, полученного от переработки классического электродвигателя. Налицо экономия электроэнергии и ископаемых при создании электромоторов.

МОТОР-КОЛЕСО ДУЮНОВА

Перемотка двигателя Renault Twizy на Славянку для участия в выставке.

Наиболее известная на сегодняшний день разработка на базе «Славянка» – это «Мотор-колесо Дуюнова». По сути, это первое асинхронное мотор-колесо, которое можно встроить в колесо велосипеда, автомобиля, скутера, мотоцикла и других транспортных средств.

На данный момент все модели мотор-колес, представленные на рынке, являются BLDC-двигателями и имеют в своей конструкции постоянные магниты.

Ведущие автоконцерны, такие как Toyota, Mazda, BMW уже к 2025 году планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

Вследствие чего на мировом рынке электротранспорта растет спрос на мотор-колеса, который, уже сейчас, Китай (которому принадлежит 95% редкоземельных металлов) не может удовлетворить в полном объеме.

Перед BLDC-конкурентами мотор-колеса по «Славянке» имеют ряд преимуществ. Мотор-колесо Дуюнова в разы дешевле тех моделей, что сейчас присутствуют на мировом рынке, оно не предполагает дорогостоящих материалов, таких как магниты, сырьем для которых являются редкоземельные металлы. Для выпуска мотор-колеса используется медь марки «М1М» и электротехническая сталь.

Сортамент медной проволоки различает ее по диаметру, виду изоляции и другим характеристикам, и подбирается в зависимости от вида и назначения создаваемого двигателя. Вопрос нехватки меди не должен вызвать беспокойства:

  • на 1 кВт установленной мощности у «Славянки», используется на 30″% меньше меди, чем у аналогов;
  • медь добывается в России, имеющихся месторождений достаточно для использования еще долгое время;
  • для производства двигателей по технологии Дуюнова используются отработанные стандартные двигатели, а это дополнительный ресурс меди.

Благодаря технологии совмещенных обмоток «Славянка», «Мотор-колеса Дуюнова» имеют уникальное соотношение габаритов, массы и мощности.

Например, мотор-колесо 318 габарита для применения на электровелосипеде выдает мощность порядка 20 кВт, а мотор-колесо для скутера 27 кВт. Аналогичные по габаритам и массе мотор-колеса класса BLDC имеют мощность всего 1 – 5 кВт. Электровелосипед с мотор-колесом Дуюнова мощностью 20кВт удавалось разогнать до 140 км/час, а максимальная расчетная скорость возможна до 250 км/ч.

Мотоцикл Honda Cafe Racer теперь оснащен мотором DA-90S, созданным по технологии Дуюнова. Cafe Racer с мотором DA-90S и контроллером Denzel DECO, позволит развивать скорость до 120 км/час.

Открытые обмотки по «Славянке» не восприимчивы к внешним факторам. Проверено: ни пыль, ни вода, ни грязь им не страшны. Конструкция асинхронного двигателя крайне надежна, именно благодаря этому они так распространены и востребованы. BLDC-аналогам, напротив, противопоказано «открытое» использование.

На закрытии мотосезона в Зеленограде была представлена мототехника абсолютно разных категорий, начиная от легких мопедов, заканчивая тяжелыми квадроциклами.

Компания «СовЭлМаш» при сотрудничестве с мастерской «Мотокураж» предоставила для участия в пробеге электроскутер Irbis с асинхронным мотор-колесом Дуюнова.

Скутер Irbis не только преодолел всю дистанцию мотопробега, но и уверенно себя чувствовал, двигаясь в колонне наравне с традиционными мотоциклами с ДВС (добирался до места проведения мероприятия и обратно электроскутер своим ходом).

На скутер установлен слабый велосипедный аккумулятор на 1,5 кВт*ч.

Свободный объем в скутере позволяет установить аккумулятор на 6 кВт*ч, что значительно увеличит дальность пробега, а также мощность и максимальную скорость транспортного средства.

РАЗРАБОТКИ ДУЮНОВА НА БАЗЕ «СЛАВЯНКИ»

Особо стоит отметить плазморез Горынычъ, разработанный Дуюновым и имеющий коммерческий успех уже более 10 лет.

  • мотор-колесо 10 кВт для электровелосипеда
  • мотор-колесо 20 квт для электровелосипеда
  • мотор-колесо 27 кВт для скутера
  • разработка колес для первого отечественного электромобиля, совместно с компанией Zetta
  • перемотка двигателя для Renault Twizy
  • модификация двигателя электровоза «ЭРА»
  • модификация двигателя полноприводного автомобиля Renault Kangoo
  • модифицированные генераторы для а/м КАМАЗ из спортивной команды «КАМАЗ-Мастер»
  • модификация двигателей городских троллейбусов в Киеве
  • создание двигателей для ветряных генераторов
  • двигатели DA-90S, модифицированные в Китае по лицензии от «АсиПП», которые были успешно установлены и испытаны на нескольких электробайках, электромобиле Pickman, мотоцикле Honda. Этот двигатель запущен в серийное производство.

Помимо разработок, созданных Дуюновым и его командой, по всему миру технология активно применялась партнерами компании Дуюнова. Поэтому имели место модифицированные электродвигатели для автомобилей «Таврия» (Игорь Корхов), «Запорожец», (ZAZ Электро), Citroen и пр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector