Автомобиль тигр какой двигатель

В прошлом году в Вооруженные силы нашей страны поступил на вооружение бронеавтомобиль ГАЗ-233036 «Тигр».

Но это не совсем обычный броневик, ведь «родился» он в Беларуси, на заводе МЗКТ, из машинокомплекта, предоставленного Арзамасским машиностроительным заводом.

На тест-драйв к нам «Тигр» попал еще летом, но только сейчас, когда пройден полный цикл испытаний, мы получили разрешение на публикацию материала. Лучшего подарка в День защитника Отечества и не придумать!

Автомобиль тигр какой двигатель Автомобиль тигр какой двигатель

Согласитесь, угловатость внешних форм, особенно передней части, рисует в воображении, кабину Hummer — смахивает эта «кошка» на «американца», и все тут! Впрочем, куда важнее, что у машины внутри. К примеру, колеса с выступающей ступицей явно позаимствованы у бронетранспортера БТР-80. Ничего, что вызвало бы страх или боязнь. 

Автомобиль тигр какой двигатель Автомобиль тигр какой двигатель

Зато кузов у «Тигра» бронированный. Причем очень серьезно — пятый уровень бронезащиты. Для сравнения: бронетранспортер БТР-80 снабжен броней шестого уровня. Но одно дело тяжелый и неповоротливый бронетранспортер, и совершенно другое — бронированный внедорожник! На испытаниях аналогичные стекла выдерживали не менее трех попаданий пули 7,62 со стальным сердечником. 

Автомобиль тигр какой двигатель Автомобиль тигр какой двигатель

Под капотом этого монстра установлен турбодизельный двигатель ЯМЗ объемом почти 4,5 л, который «выдает» свыше 210 л.с. Кстати, он многотопливный, в качестве резервного может использоваться разбавленный с дизельным топливом бензин АИ-92 в пропорции один к четырем.

Коробка передач 5-ступенчатая. Крейсерская скорость внедорожника — около 100 км/ч. Подвеска независимая, очень надежная, во многом схожая конструктивно с БТР-80.

Увеличенный дорожный просвет и автоматическое регулирование давления в шинах здорово помогают на серьезном бездорожье.

Автомобиль тигр какой двигатель Автомобиль тигр какой двигатель

По части комфорта для экипажа картина следующая. В салоне — лишь печка да кондиционер. И то скорее это необходимость.

Попробуйте в 30-градусную жару проехать в бронированном кузове с закрытыми окнами! Ведь даже стекла не опускаются — есть только бойницы для автоматов.

Подогрева сидений, камер заднего вида, круиз-контроля, разумеется, нет. «Тигр» — военная машина со всеми вытекающими последствиями. 

Автомобиль тигр какой двигатель Автомобиль тигр какой двигатель

В передней части всего два сиденья, разделенные перегородкой трансмиссии. За спиной водителя — места для экипажа. Сиденья заимствованы у БТР-80, материал отделки — черный дерматин.

Дорогим и удобным кресло не выглядит, но со своей основной задачей отлично справляется. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватает, — боковой поддержки.

При резком повороте или крене кузова водителю приходится крепко держаться за руль, чтобы не вылететь со своего места. 

Теперь несколько слов об эргономике места водителя. Панель приборов схожа с «ураловской» «приборкой»: все контрольные лампы и указатели привычны, читаются без проблем и не перекрываются рулем при выполнении поворотов. Необходимые кнопки и переключатели под рукой.

Рычаг коробки переключения передач — с короткоходной кулисой, как в современных автомобилях. В салоне военного автомобиля нет излишеств, лишь на месте старшего машины имеется штурманская лампа подсветки карты и плафоны освещения над сиденьями экипажа.

Бардачков и перчаточных ящиков в истинно военной машине тоже нет.

Внутри салон «Тигра» обшит камуфлированной тканью. Внутренняя обшивка играет не столько эстетическую роль, сколько выполняет определенные функции по защите личного состава от рикошетных осколков. Кроме того, под обшивкой спрятаны жгуты проводки. 

Итак, с внешним убранством и интерьером разобрались, теперь проверим, как этот бронеавтомобиль поведет себя в движении. Выжимая педаль сцепления, включаю первую передачу. С характерным щелчком ручка КП подалась назад (расположение передач схоже со схемой переключения на КАМАЗе). Разгоняюсь до 20 км/ч и включаю вторую.

По технической документации разгон до «сотни» не должен выходить за 30 секунд. Проверим! Первая передача — 20 км/ч, вторая — уже 40! Стрелка секундомера успела пробежать почти четверть циферблата. Еще переключение — на спидометре почти 80 км/ч. До поворота на полигонной дороге остается немного. Есть! Стрелка дошла до заветной отметки — итого 34 секунды.

Думаю, это хороший показатель для семитонной машины. 

Съезжаю с асфальтированной дороги и заезжаю в лес. Видимо, когда-то здесь была дорога — теперь осталось только направление. Признаюсь, страшновато ехать по траве и кустам и совсем не видеть земли. 

— Если застрянешь — поможет лебедка! — провоцирует штатный водитель этой машины, и я забираюсь в самую грязь. 

Рыча, «хищник» рвется вперед. Возникает ощущение, будто дикого зверя посадили на цепь, а он по своей вольной натуре пытается ее порвать.

Метр за метром «Тигр» пропахивает «носом» грязь и через пару минут вырывается из плена на свободу.

И лебедка не понадобилась! Словно радуясь освобождению, «хищник» мгновенно набирает скорость, через несколько секунд стрелка спидометра достигает отметки 60 км/ч. И это по разбитой лесной дороге!

После такого экспресс-теста могу сказать вот что: на самом деле «приручить» «Тигра» несложно. Несмотря на грозный внешний вид и не самое мирное название, четырехколесный «хищник» очень послушен в управлении.

Гидропневматические тормоза, независимая подвеска, тяговитый мотор делают езду на нем простой и комфортной. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии — рычагом. Причем его не нужно с силой переключать, как на УАЗе, — достаточно небольшого усилия.

Благодаря огромному ходу подвески автомобилю абсолютно без разницы, где и как ехать. 

В Беларуси «Тигров» можно пересчитать по пальцам одной руки: два образца состоят на вооружении столичного ОМОНа, один находится на заводских испытаниях в ОАО «МЗКТ», еще один — у витебских десантников. Вот и все на сегодняшний день колесные представители «семейства кошачьих» в Беларуси.                                                     

Тактико-технические характеристики
Длина, мм 4610
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2000
Колесная база, мм 3000
Дорожный просвет, мм 400
Колесная формула 4х4
Грузоподъемность, кг 1500
Вместимость, чел. 2-10
Шины, размерность 335/80R20
Снаряженная масса автомобиля, кг 7000
Максимальная скорость, км/ч 140
Угол преодолеваемого подъема, град. 45
Допустимый крен при движении по косогору, град. 30
Глубина преодолеваемого брода, м 1,2
Угол свеса передний/задний, град. 52/52
Минимальный радиус поворота, м 8,9

Справка ABW.BY

ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, которому присвоен 5-й класс защиты.

Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделившее на разработку и изготовление опытных образцов значительную сумму.

Первые образцы были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но контракт на поставку «Тигра» так и не был подписан. 

Вскоре на ГАЗе было собрано несколько автомобилей с измененной внешностью и интерьером под названием ГАЗ-2330 «Тигр». В крыше обновленной машины имеется два люка, в салоне помимо мест размещения экипажа предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. 

Автомобиль предназначен для перевозки людей и грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее основную часть агрегатов и бронированный кузов-универсал.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колесные редукторы и автоматическая подкачка шин. Дополнительно могут быть установлены кондиционер, электрическая лебедка, аудиосистема, стеклоподъемники, предпусковой подогреватель, независимый отопитель и ABS.

Именно вторая серия этих машин и поступила на вооружение армий Республики Беларусь, Российской Федерации, Армении, Казахстана, Уругвая, Таджикистана, Монголии, Китая, Конго и других стран. 

  1. Александр ИВАНОВ  Фото автора
  2. Специально для ABW.BY
  3. Материал подготовлен в рамках совместного проекта с военным информационным агентством «Ваяр»

Тигр бронеавтомобиль: российский броневик, армейская и гражданская версия, технические характеристики, салон

В начале XXI века в Российской Федерации произошёл качественный скачок вперёд в деле создания и принятия в эксплуатацию новой боевой техники. В том числе и образцов ранее не имевших аналогов в войсках СССР, одним из таких образцов является бронеавтомобиль «Тигр».

Как ни странно это будет звучать, но, в отличие от других образцов вооружения, эта машина не имеет корней в Министерстве обороны, её разработка велась по заказу третьего лица, и лишь после разработки и опробования она была принята на вооружения РА и МВД РФ.

История возникновения

Необходимость использования в армии автомобилей проявилась еще во время Второй Мировой войны, её не зря называли «войной моторов», использовались не только транспортные возможности авто, но и мобильные характеристики легковых автомобилей.

Автомобиль тигр какой двигатель

Стоит отметить активное использование «Виллисов», «Доджей» и «Лендроверов» в войсках с целью проведения разведки, патрулирования и диверсионных операций. Известны, например, факты установки на автомобили артустановок, пулеметов с целью усиления вооружения и длительная и эффективная патрульная служба «розовых пантер» в Африке.

Читайте также:  Tsi двигатель большой расход масла

После мировой войны доктрина мобильных сил незначительно поменялась.

Для армейских подразделений требовались легкие и маневренные автомобили с повышенной проходимостью. Но в России к этой доктрине пришли только на границе веков, когда стало понятно, что прорыв танковых клиньев и использование дивизий и армейских соединений в мобильном конфликте себя не оправдывают.

Были разработаны и новые требования к армейскому автомобилю, в их число входили:

  • возможность обеспечения легкой броневой защиты экипажа и десанта;
  • установка вооружения, в том числе и ПТУР;
  • надежная база и двигатель;
  • повышенная проходимость;
  • возможность использования в различных климатических поясах.

Наиболее известным образцом подобного транспортного средства является бронеавтомобиль типа HMMWV, производства США, его гражданская версия «Хаммер» известна практически всем. Но, на момент принятия новой доктрины подобные «Хамви» автомобили в числе имевшихся в РА отсутствовали. Бронеавтомобиль Министерство обороны получило по довольно интересному варианту развития событий.

Автомобиль тигр какой двигатель

Король Иорданского Королевства Абдалла II принял решение организовать в стране собственное производство военной техники. Компанию назвали — King Abdullah II Design and Development Bureau, в переводе: конструкторское бюро короля Аблуллы II. Перед КБ стояла задача: спроектировать национальные образцы боевых транспортных средств, в том числе и легкого бронеавтомобиля типа «Хамви».

Разработку проекта поручили арабскому предприятию Bin Jabr Group Ltd, которое в свою очередь обратилось за помощью для создания многоцелевого транспортного средства к российской компании ГАЗ. Цена контракта составила $ 60 млн.

Согласно условиям контракта, российские конструкторы взяли обязательство построить три опытные машины с различным вариантом кузова.

Экспортный заказ изначально планировался как аналог HMMWV, и гражданская разновидность авто не обсуждалась. Основным требованием технического задания к бронеавтомобилю было следующее:

  • низкая стоимость производства;
  • возможность эксплуатации в условиях пустыни, а значит высокой температуры и большого количества пыли, чего не выдерживали американские «Хамви»;
  • высокая манёвренность и проходимость;
  • большой объем для транспортировки личного состава или специального оборудования;
  • возможность установки бронирования для защиты личного состава от стрелкового оружия или минных заграждений.

Прообразом для нового армейского внедорожника стал гражданский «Хаммер». К участию в создании броневика подключили некоторые КБ российских предприятий. Через небольшой период времени, условия контракта были исполнены, и заказчику продемонстрировали готовые модели. Прототип обозначили индексом ГАЗ -2975 «Тигр».

Автомобиль тигр какой двигатель

Созданный прототип соответствовал условиям заказа и был принят арабской стороной без нареканий. Три единицы новой техники были представлены на международной выставке вооружения IDEX-2001, проходившей в Абу-Даби(ОАЭ) с 18 по 22 марта 2001 года. Автомобиль носил название — Tiger HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство).

Успех воодушевил партнёров на совместное производство, которое планировалось на предприятиях BJG и ГАЗ.

На Ближнем Востоке начали самостоятельно выпускать HMTV с 2005 года, и количество собранной техники составило 500 единиц. Автомобиль получил название «Nimr».

В тоже время у российских промышленников остались необходимые чертежи и разработки для развития проекта бронеавтомобиля такого класса, но уже приспособленного для российских условий. В процессе испытаний, проходивших на исходе 2002 года в Московском СОБРе, бронеавтомобилем «Тигр» всерьёз заинтересовалось руководство МВД.

На партию внедорожников был сделан первый заказ, который поручили Арзамасскому машиностроительному заводу. Завод занимается выпуском и ремонтом БТР и освоение лёгкого бронеавтомобиля было вполне практично поручить именно этому предприятию, имевшему значительны опыт в производстве бронекорпусов.

Конструкция

Технические характеристики автомобиля «Тигр» вполне на уровне зарубежных аналогов, отличает его только одно, он способен нести службу в условиях нашего, российского климата. Что автоматически означает его универсальность: пустыня, тундра, лесостепь – «Тигр» свободно акклиматизируется к любому климату и грязи.

Автомобиль имеет рамную конструкцию, кузов цельнометаллический, на каркасной основе.

Грузовой отсек отделен от отделения управления перегородкой, но для упрощения эксплуатации эту панель сделали съёмной. В грузовом салоне может располагаться различное радиотехническое оборудование, сиденья для десанта или боекомплект к установленному вооружению. Полторы тонны возимого веса это вполне оптимально для этого класса авто.

Автомобиль тигр какой двигатель

Стандартная комплектация состоит из следующих узлов и систем:

  • независимая подвеска колёс с рабочими элементами торсионов;
  • гидравлический усилитель руля;
  • система блокировки дифференциала главной передачи;
  • автоматическая регулировка давления в шинах.

Дополнительное оснащение:

  • система кондиционирования;
  • электрический привод открытия/закрытия стёкол;
  • антиблокировочная тормозная система ABS;
  • аудиосистема.

Силовая установка может иметь несколько вариантов, среди которых двигатель Cummins «В» с рабочим объёмом V-5.9 и ЯМЗ-534/V-4.5. Вырабатываемая мощность от 180 до 215 л/с.

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его конкурента «Хамви»;

МодельГАЗ-2330HMMWV-M1151A1
Колесная формула 4 Х 4 4 Х 4
Длина, мм 5750 4550
Ширина, мм 2210 2160
Высота, мм 2205 1850
Клиренс, мм 400 405
Межосевая колёсная база, мм 3300 3300
Колея, мм 1850 1650
Шина 335/80 R20 370х125 R16.5
Разрешённая масса ТС, кг 6000 5900
Грузоподъёмность, кг 1250 2400
Топливный бак, л 70 х 2 95
Предельная скорость, км/ч 140 129
Предельная дальность хода, км 1000 480
Допустимый угол подъёма 32 град. 60 град.
Допустимый угол спуска 30 град.
Крен 30 град.
Максимальная глубина брода, мм 1200 760
Радиус поворота, м 10

Как уже было написано выше, российский «Тигр» создавался в качестве ответа американскому HMMWV по заказу Ближневосточной компании.

Автомобиль тигр какой двигатель

Объединяет эти машины общий тип – это рамная платформа с возможность установки различных кузовов. Трансмиссия имеет разный тип: на американце автоматическая 4-х ступенчатая коробка, а на российском механическая КПП. (АКПП предусмотрена на гражданской версии).

Западная модель оснащена восьмицилиндровым V-образным двигателем Detroit Diesel объемом 6,5 литров, а россиянин дизельным ЯМЗ 4,4 литра.

Но разница в объёмах не дала преимущества американцу в мощности: 195 л/с против 215 л/с в пользу ярославца.

Автомобиль тигр какой двигатель

Вместимость экипажа в HMMWV – 4 человека, в Арзамасском броневике могут разместиться по посадочным местам 6 бойцов. Как видно, техника действительно очень схожа. В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его конкурента «Хамви»;

Модификации

Бронированный автомобиль имеет множество модификаций, которые разработаны для решения конкретных задач.

  • ГАЗ-2975, является прототипом ГАЗ-2330;
  • ГАЗ-2330, небронированный внедорожник с двух- и трёхдверным кузовом. Это базовая модель всего семейства армейской машины;
  • ГАЗ-233034 СПМ-1 — броневик для полиции с III классом защиты салона;
  • ГАЗ-233036 СПМ-2 – броневик, имеющий V класс бронезащиты, грузовой салон рассчитан на 7 бойцов ОМОН или СОБР в полном боевом снаряжении;
  • «Абаим-Абанат» СПМ-1. От базовой модели СПМ отличается только наличием подъемной штурмовой платформы, предназначена для антитеррористических групп СпН МВД и ФСБ.
  • СБРМ СПМ-1 – боевая машина разведки для Росгвардии, на основе СТС «Тигр», оснащена оборудованием для наблюдения и штатным пулемётом. Экипажа 4 человека;
  • Р-145БМА СПМ-2 – в салоне располагается блок радиосвязи и управления;
  • АПЕ МБ СПМ-2 — мобильный штаб для командования МВД или войск Росгвардии;
  • П-265 – передвижной узел связи, армейского типа;
  • Тигр — «проект 420» — оснащается американскими двигателями Cummins и узлами трансмиссии Chrysler, предназначенными в США для мощного пикапа Dodge Ram;
  • Тигр-6А – четырёхдверный командный броневик;
  • СБМ ВПК-233136 СПМ-2 – более развитая концепция внедорожника для Росгвардии. Крыша оснащена двумя люками. Может устанавливается универсальная турель спарка Корд-ПКБ-АГС. Окна, двери и борта оснащены бойницами;
  • МЗ-304 «Горец» — передвижной миномётный комплекс вооруженный 120-мм минометом типа 2Б11;
  • ГАЗ-3121 «Тигр-2», гражданская версия военного внедорожника. В настоящий момент его можно свободно приобрести. Однако, не всем по карману покупка авто в стиле Military. Внедорожник оснащён американским атмосферным двигателем Cummins B205 и трансмиссией Chrysler. Вес машины 3500 кг. Средний расход дизельного топлива от 15 литров.
    • За 12 лет серийного производства военных и гражданских версий, от эксплуатантов поступают положительные отзывы.
    • Автомобиль тигр какой двигатель
    • «Тигр» — высокомобильное средство передвижения, благодаря конструкции которого, бойцы чувствуют себя в безопасности, а частные лица ощущают максимальную уверенность во внешнем виде, системе управления, узлах и агрегатах мощного внедорожника.

    По отзывам бойцов специальных подразделений, принимавших участие в локальных боевых конфликтах, ТС проявило себя, как надёжная боевая единица.

    Находясь на службе, бронированный автомобиль спасёт ещё не одну жизнь солдату и офицеру, а его грозный вид может заставить сложить оружие врагов и не испытывать судьбу на прочность.

    Видео

О "тигре"

Был разговор о «Тигре»

Автомобиль тигр какой двигатель

С ЯМЗ

Автомобиль тигр какой двигатель

Шасси

Автомобиль тигр какой двигатель

С 2007 г. ОАО «Арзамаский машиностроительный завод» производит автомобили специального назначения «Тигр». Они предназначены для МВД, ФСБ, Минобороны, других силовых структур, а также иностранных заказчиков и гражданских лиц.Арзамаский «Тигр» ведёт свою «родословную» от модели ГАЗ-2975, появившейся в 2000 г. В 2003 г. предсерийную модель усовершенствовали, присвоив ей индекс ГАЗ-2330.

Читайте также:  Kia optima стук в двигателе

В 2005 г. было принято решение о начале серийного производства автомобиля «Тигр».В Арзамасе выпускаемую технику принято именовать по её назначению. Так получилось семейство ТССН «Тигр» транспортных средств специального назначения. В него входят «Тигры» с трёхбуквенной приставкой СТС, СПМ и другие.

Арзамаский машиностроительный завод серийно выпускает несколько моделей специального транспортного средства «Тигр». Базовой моделью является специальное транспортное средство (СТС) «Тигр» 233014. Это бронированный вариант автомобиля, рассчитанный на перевозку шести человек.

«Тигр» 233014 имеет длину 5700 мм, колёсную базу – 3300 мм, высоту – 2400 мм, массу – 7200 кг, грузоподъёмность – 1200 кг. На крыше модели 233014 имеется поворотная платформа для установки вооружения: пулемётов «Печенег» калибра 7,62 мм и «Корд» 12,7 мм, а также гранатомёта АГС-17.Существует ещё два варианта СТС «Тигр» 233014: модель 233014-0000184 и 233014-0000186.

Они отличаются расположением рулевого управления (с правой стороны), короткой колёсной базой (3100 мм). Длина этих автомобилей составляет 4900 мм.На моделях 184 и 186 установлен более мощный двигатель Cummins B235 мощностью 235 л.с. вместо обычного для «Тигра» Cummins B205. Между собой модели 233014-0000184 и 233014-0000186 различаются десантным отделением.

233014-0000186 вмещает, как и базовая модель, четырёх человек. Модификация 233014-0000184 – восьмиместная, с десантным отделением для шести человек. Кроме этого праворульные автомобили существенно ниже, чем базовая модель: «Тигр» 233014-0000184 имеет высоту 2100 мм, а Тигр» 233014-0000186 – 2000 мм. Масса автомобилей 6500 кг, грузоподъёмность – 900 кг.

Бронирование имеют и полицейские варианты «Тигра» СПМ-1 (233034) и СПМ-2 (233036). Полицейскими они были ещё до переименования милиции в полицию. Автомобили варианта СПМ предназначены для перевозки девяти человек (2+7). На крыше автомобиля сделаны два люка и смонтированы кронштейны для установки пулемёта «Печенег» и гранатомёта АГС-17.

СПМ-1 и СПМ-2 различаются уровнем баллистической защиты. СПМ-1 бронирован по третьему классу, а СПМ-2 по пятому. Поэтому полная масса СПМ-2 составляет 7600 кг, а СМП-1 – 7300 кг.Модификация СТС-233001 – небронированный автомобиль. Это гражданский вариант с цельнометаллическим пятидверным четырёхместным кузовом с закрытым грузовым отделением.

Длина автомобиля составляет 5100 мм, база 3100 мм, высота – 2000 мм.Изменения коснулись отделки салона автомобиля. По желанию заказчика может устанавливаться различный интерьер, от самого простого до изысканного. Для удобства движения задним ходом автомобиль оборудован видеокамерой. Полная масса СТС-233001 составляет 6200-6300 кг, грузоподъёмность 1500 кг.

Этот гражданский вариант «Тигра» может комплектоваться автоматической коробкой передач Allison, ABC на компонентах Knorr-Bremse.В феврале 2008 г. были изготовлены три открытых автомобиля «Тигр» модели СП-46. Кабриолеты предназначены для парадного расчёта.

В доработке конструкции серийного автомобиля участвовали специалисты ГАБТУ МО РФ, 21 НИИ МО РФ, инжениринговые подразделения «Военно-промышленной компании» и «Группы ГАЗ», ООО «Антлант Дельта».СП-46 «Тигр» оснащён автоматической коробкой передач. Масса автомобиля снижена до 4750 кг. Автомобили были приобретены по указанию А. Сердюкова в ноябре 2008 г. по 11 млн. рублей.

На парадные автомобили предоставлялось гарантийное обслуживание на 10 лет и техническое обслуживание в течение 20 лет.С началом производства отечественных дизелей в Ярославле была разработана модернизированная модификации автомобиля 233014 с двигателем ЯМЗ-5347-10 «Тигр-М». В неё был включен ряд других технических усовершенствований. Автомобиль бронирован по третьему классу.

Его габаритные размеры: длина 5700 мм, ширина 2400 мм, высота 2500 мм, вес 7800 кг. Двигатель ЯМЗ-5347-10, установленный на «Тигр-М», развивает мощность 215 л.с. Максимальная скорость автомобиля 125 км/ч.Новинкой является «Тигр» с усиленным бронированием. Эта модификация имеет, к тому же пятидверный кузов с грузовой платформой.

Автомобили с таким вариантом кузова, известные как ГАЗ-29752 Tiger II демонстрировались в Абу Даби ещё в начале 2001 г.«Тигр-6а» создан на базе модели 233036 и имеет защиту по классу 6А. Усиление бронирования привело к увеличению полной массы автомобиля. Она возросла до 7800 кг. Максимальная скорость с заявленных 140 км/ч для других модификаций «Тигр», снизилась до 125 км/ч.Транспортное средство специальное назначения «Тигр» находит применение как базовое шасси для создания специальной военной техники, такой как командно-штабная машина Р-145МА. Полицейские варианты используются во внутренних войсках в качестве лёгких бронетранспортёров.

Перед Арзамаским машиностроительным заводом стоит задача увеличения гарантийного ресурса «Тигра» на 50% до 45 тыс. км, снижения снаряжённой массы на 550 кг, расширение модельного ряда. Расширить модельный ряд планируется созданием шасси под монтаж ВВТ (вооружения и военной техники).

Благодаря установке различных кузовов базовое шасси, «Тигр» будет несложно превратить в медицинский автомобиль, грузовой пикап, автомобиль управления войсками или носитель вооружения.

Это поможет увеличить объём реализации автомобилей семейства «Тигр» на внутреннем и внешнем рынке, реализовав потенциал конструкции.

Автомобиль тигр какой двигательАвтомобиль тигр какой двигательАвтомобиль тигр какой двигатель

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»

Автомобиль тигр какой двигатель

Автомобиль тигр какой двигатель

Поездка как-то не складывалась: то график плотный, то ехать не на чем.

Но в итоге всё образовалось в лучшем виде, и уже в девять часов утра ваш покорный слуга был на проходной штаба бригады спецназа Западного военного округа, в распоряжении которой и находился экземпляр автомобиля, предложенный военными испытать на практике.

Уже через пару часов я понял, что, не побывав в гостях у спецназовцев, я пролетел бы мимо огромного количества удовольствия, смешанного с адреналином и детским восторгом. Что получилось в результате поездки – советую прочитать всем шпионам НАТО. Им это будет полезно.

Для того чтобы узнать, на что способен вездеход, надо заехать в достаточно дикие для этого места. Об этом хозяева позаботились заранее: песчаный карьер, лесные дороги, преодоление брода… Всё это впереди, и дотуда надо ещё проехать по шоссе километров тридцать.

Поэтому на место действия первым вышел «Тигр» в сопровождении «Урала» со злыми дядьками с автоматами: пригодится для антуража. Мы выехали чуть позже тестового автомобиля, поэтому краем глаза я успел-таки заметить промелькнувший по трассе вездеход. «Скажешь тоже: промелькнувший», – усмехнутся недоверчивые скептики.

Терпение и спокойствие: что может вытворять «Тигр» на трассе – вопрос серьёзный, он может гораздо больше, чем кажется. Хищник всё-таки.

За чертой города встречаемся с броневиком. То, что со стороны не кажется слишком большим, вблизи оказывается огромной железной горой. «Сухой» вес машины – 6,4 тонны, при полной загрузке до восьми тонн не хватает каких-то семидесяти килограммов.

Пришло время пересесть в «Тигр», но пока – на пассажирское место, потому что встреча с представителями военной автомобильной инспекции для гражданского лица за рулём армейской машины крайне нежелательна.

Меня предупреждают: вес бронированной двери «Тигра» – килограммов 60, поэтому после её открытия необходимо убедиться в том, что она зафиксирована предохранителем. Неосторожное движение – и ноги нет. Или руки, что проще, но не лучше.

При первом повороте я почувствовал, как она готова уйти в занос. Отпустил педаль газа, вернув руль в прямолинейное положение. «Тигр» чуть подумал и послушно вернулся на курс. К очень острому рулю вкупе с немалым весом надо привыкнуть. Как, впрочем, и к тормозам, которые поначалу очень раздражают приличным временем реакции.

Но уж если пережмёшь педаль, только держись за руль! В общем, после пары километров привыкаешь. Управлять «Тигром» – одно удовольствие, но с головой дружить надо. Единственное, к чему при желании можно придраться, – это к довольно приличному радиусу разворота. Сказывается длинная база, и с этим ничего не поделаешь.

У нас впереди остался последний тест – преодоление брода.

Про реку, ноябрь и брызги

По дороге не перестаю удивляться туману, накрывшему, кажется, весь российский северо-запад. На подъездах к воде он стал только гуще, поэтому, даже подъехав к берегу реки, мы её увидели не сразу. «Тигр» выбрался к броду к самой кромке воды.

Галька заскрипела под ботинками одетых в камуфляж людей с автоматами на шеях. Суровые взгляды сверлили туман в поисках противоположного берега. Ничего не видно: куда ехать, где выбираться на той стороне? А ведь как-то убедиться в том, что вездеход не боится воды, надо.

Мне же так просто никто не поверит! Тут хотя бы фотография нужна… И командир быстро нашёл выход.

– Так, кого не жалко? – задумчиво пробормотал он про себя. – Иди-ка сюда!

На его зов подбежал боец, которого «не жалко».

– Надевай, – приказал командир, указывая на что-то непонятное. Этим «непонятным» оказался полукомбинезон лёгкого защитного костюма. Под смех добрых товарищей боец облачился в наряд.

– Будешь брод искать, – объяснил офицер. – Посмотришь, где тут сможет проехать «Тигр».

На бумаге вездеход может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В жизни – ещё больше. Двигатель расположен высоко, навесные агрегаты – ближе к крышке капота, а воздухозаборник выведен к крыше. Теоретически боец по этой речке мог ходить почти бесконечно. Время уже поджимало, и мне стало интересно, что будет дальше.

Читайте также:  Двигатель hatz 3m41 порядок работы цилиндров

Автомобиль Тигр: обзор, цена гражданского и военного Тигр (ГАЗ-2330)

Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.

Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.

Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.

Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.

Конструкция

При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».

Кузов и платформа

Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.

Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.

В военной комплектации бронезащита кузова интегрирована в каркас – вместо обшивки броневыми панелями, как на большинстве бронеавтомобилей, борта и крыша кузова изготавливаются непосредственно из катаной гомогенной стали толщиной от 5 до 7 мм в зависимости от модификации. Такая защита выдерживает выстрел обычным (не бронебойным) боеприпасом с близкого расстояния из любого ручного стрелкового оружия калибром 7.62 мм.

Но в современных реалиях такая защита спасет разве что от банды грабителей банков. Гражданская война в Сирии, затяжные конфликты в Ливии, Ираке и Афганистане показали, что патроны с усиленным сердечником у бойцов – не редкость, да и у каждого снайпера есть специальные бронебойные пули, прошивающие насквозь.

Кстати, защищается только кузов пассажирского и десантного отделения – капот изготовлен из обычной стали, и хватит пары выстрелов, чтобы вывести автомобиль из строя.

К тому же у него полностью отсутствует противоминная защита (от подрыва), являющаяся стандартом для современной военной техники такого класса, поэтому даже небольшой фугас гарантированно уничтожит и машину, и десант в ней.

В штатской версии кузов изготавливается из обычной стали, поэтому гражданский Тигр намного легче военного собрата – «всего» 3.5 тонны, в то время как у бронеавтомобиля она составляет от 5.3 до 7.6 т.

Интерьер

Рассматривать оснащение военной версии нет смысла – любой армейский автомобиль имеет простой и утилитарный салон, что вполне логично, ведь военная техника должна быть, в первую очередь, функциональной.

Но в гражданской версии разработчики уделили оснащению салона больше внимания. Вместо простых каркасных сидений, устанавливаются удобные кресла с кожаной обивкой. На передней панели, кроме стандартных приборов, размещается дисплей мультимедийной системы, все элементы зашиты качественным пластиком. Также имеются электропакет, регулировка сидений, парктроник и кондиционер.

Люксовая версия салона в гражданском варианте

Но несмотря на приличные размеры, ГАЗ-2330 Тигр страдает той же болезнью, что и знаменитый «Хаммер» — по центру салона идет громадный туннель трансмиссии, поэтому сзади с комфортом может разместиться только 2 человека, тогда как почти все трехдверные внедорожники рассчитаны на пятерых, не говоря уже о современных люксовых моделях с семиместным салоном.

Двигатели и трансмиссия

В качестве силовых агрегатов используется несколько вариантов турбодизельных моторов: отечественные ЯМЗ-534 объемом 6.7 л и мощностью 205 л. с., а также 5.9-литровые Cummins B-180 и B-215 на 180 и 215 л. с. соответственно.

Отечественный двигатель изготавливается на Ярославском заводе, а моторы Cummins поставляются из КНР, где производятся по лицензии.

Несмотря на приличный объем и высокий крутящий момент около 700 Нм, моторы слишком слабые даже для гражданской версии весом в 3500 кг, не говоря о более тяжелой военной.

Те же арабы, изначально заказавшие «Тигр», в своем варианте Nimr устанавливают турбированный дизель MTU 6R 106 мощностью 325 л. с.

Расход топлива у Тигра впечатляет. В гражданской версии, благодаря снижению полной массы почти в два раза, удалось довести его до 20-25 л/100 км в городе и до 15 л на трассе. Но у военных образцов показатель составляет 35-40 л/100 км – непозволительно много для колесной техники.

Ходовая часть

Машина Тигр имеет привод на все колеса. В военной версии используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, в гражданском варианте предлагается возможность установки 4-диапазонного автомата. Также имеется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, а оба моста оборудуются самоблокирующими межколесными дифференциалами.

Торсионная подвеска во многом идентична устанавливающейся в БТР-80. Она оснащается гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости и легко переносит любые нагрузки.

Колеса типоразмера 335/80 R20 изготавливаются из прочной резины и имеют усиленный корд, а благодаря системе автоматической подкачки могут приспосабливаться к преодолению различных преград.

Кстати, в гражданской версии эта система тоже используется.

Достоинства и недостатки

Часто эксперты сравнивают автомобиль Тигр с конкурентом – американским HMMWV. Действительно, по многим показателям, если почти не по всем, Тигр обставляет зарубежный аналог – проходимость выше, мощность двигателя больше, вместо тонкой брони, с трудом выдерживающей пулю из обычного АК на расстоянии в 100 м – полноценная гомогенная толщиной от 5 до 7 мм.

Но именно тот факт, что при проектировании Тигра заказчики из ОАЭ ориентировались на американский HMMWV, и является главной проблемой. Популярный и распиаренный Хаммер разработан в 1985 году, причем на протяжении всего своего производства он доводился до ума.

В итоге уже в середине 2000 годов армейское командование не раз направляло в Пентагон запросы на разработку нового бронеавтомобиля для армии и КМП, т. к. во время локальных конфликтов боевые потери Хаммеров были больше, чем всей остальной техники вместе взятой.

Главная проблема – отсутствие рациональной формы днища, устойчивой к взрывной волне. Эта же «болезнь» перешла и к Тигру. Сейчас на вооружение американской армии принят новый бронеавтомобиль L-ATV и закуплены южноафриканские RG-31 Mk 6E и RG-33.

Конструкция ходовой части имеет неплохой задел, но слишком высокая масса машины при мощности двигателя всего в 200 л.с. существенно ограничивает проходимость.

То, что гражданская версия Тигра рекламируется в качестве «полноценного внедорожника для охоты и серьезного бездорожья», является неприкрытым пиаром – для офф-роада лучше подойдет джип Нива Рысь или вездеход Хищник, которые намного легче, проще, экономичнее и дешевле.

Модификации автомобиля «Тигр»

Всего на Арзамасском заводе разработали больше десятка вариантов «Тигра» как в военных, так и в гражданской модификациях. Но на деле в серийное производство пошли лишь несколько из них и то мелкими партиями:

  • ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1). Версия для МВД с бронированием по 3 классу защиты. Предназначается для перевозки 7 человек десанта, не имеет креплений тяжелого оружия класса автоматического гранатомета или пулемета.
  • ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2). Улучшенный вариант для МВД с усиленной до 5 кл. бронезащитой.
  • АМН 233114 «Тигр-М» – армейская версия. Серьезная защита 5 класса с частичным бронированием капота, крепления в верхнем люке для установки оружия, увеличенный десантный отсек, модернизированная тормозная система, дизель ЯМЗ-534.
  • ГАЗ-233014 СТС «Тигр» – улучшенная версия «Тигр-М». Имеет облегченную конструкцию с бронезащитой 3 класса, количество десанта уменьшено до 4 человек, устанавливаются дизели Cummins, усовершенствованные кронштейны крепления пулемета и автоматического гранатомета. Снижение массы до 5.3 т. позволило существенно повысить проходимость.

Стоимость

Цена внедорожника Тигр в гражданской версии составляет от $90 000 и выше, в зависимости от комплектации и оборудования. Люксовые модификации с оригинальной отделкой салона и эксклюзивным оснащением стоят от $150 000.

Стоимость военного образца начинается с $60 000 и до $100 000.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector