B4204s3 что за двигатель

B4204s3 что за двигатель

В близких технических родственниках Volvo S60 второго поколения (2010—2018 годы) числится Ford Mondeo. Но «швед» оказался во многом долговечнее!

B4204s3 что за двигатель

Рестайлинг 2013 года радикально изменил вид спереди, а спустя еще два года среди моторов появился самый скромный, 1500-кубовый

Атмосферников в арсенале этого поколения шведских танков уже не осталось. А наиболее доступны Volvo S60 второй генерации с турбочетверкой 1.6 серии В 4164 Т — но, увы, хорошо известный фордовский мотор (АР №7, 2013) от обретения наддува и непосредственного впрыска лучше не стал.

Отдача выросла, однако топливная аппаратура куда капризнее, а склонность к перегреву и чувствительность к нему и качеству смазки (при недовольстве которой одним из первых страдает масляный насос переменной производительности) гораздо больше.

И как следствие — задиры цилиндров и вкладышей, а то и разрушение поршней.

B4204s3 что за двигатель

При перегреве мотора 1.6 первым делом пробивает прокладку и ведет плоскости. А подвести может и электромеханическая муфта подключения водяного насоса

Сложности добавляют и прижившиеся на всех бензиновых Volvo традиционно капризные фордовские погружные бензонасосы низкого давления, особо охотно выходящие из строя в жаркую погоду. В зной лучше не ездить с горящей лампочкой резерва топлива, а при потере мощности или даже заглохшем моторе дайте насосу остыть — возможно, он еще ненадолго оживет и позволит дотянуть до сервиса.

B4204s3 что за двигатель

Хлопот добавляет и слишком плотно спрессованный сэндвич из радиатора, конденсатора и интеркулера. Промывайте его при каждой мойке, а хотя бы раз в два—три года — с демонтажем. И приглядывайте за модулем вентилятора (от 60 евро за неоригинальный до 400 за фирменный в зависимости от конструкции), моторчик в котором через пять—семь лет может подклинивать.

Немногим лучше и фордовские двухлитровые турбочетверки, на Volvo приписанные к серии B 4204 T (8% автомобилей). Хотя поршни там трескаются реже. Но к качеству топлива эти моторы относятся еще придирчивее, чаще выражая недовольство сигналом «сheck engine».

Удивительно, но удачнее всего из «варягов» самый младший, полуторалитровый турбомотор B 4154 T, под псевдонимом EcoBoost известный сегодня на большинстве европейских Фордов. Полученный в 2014 году из первоначально сделанной для Китая версии 1.

6 (путем уменьшения хода поршня с 81,4 до 76,4 мм), этот агрегат на Volvo прописался только в ­2015-м и особой популярности не снискал (всего 1% автомобилей).

Склонностью к забиванию форсунок и образованию нагара на клапанах этот двигатель похож на собратьев, однако напасти с разрушением поршней подвержен в наименьшей степени.

  • B4204s3 что за двигатель
  • Но исконно вольвовские агрегаты лучше!
  • Даже появившаяся после рестайлинга 2013 года собственная двухлитровая турбочетверка семейства Drive-E (5% машин) хоть и очень требовательна к регулярности и качеству обслуживания, но пока вызывает вопросы в основном из-за закоксовки клапанов.
  • B4204s3 что за двигатель

Попенять «пятеркам» 2.0 и 2.5 (на двоих 36% автомобилей) серий B 5204 T и В 5254 T можно на не слишком удачную систему вентиляции картера: тоненькая трубочка легко закупоривается, а прохудившаяся через 70—100 тысяч километров резиновая мембрана маслоотделителя сообщает о случившемся чудным посвистыванием. Официально модуль (200 евро) меняется в сборе, но умельцы освоили ремонт.

B4204s3 что за двигатель

У бензиновых двигателей 2.5 постели распредвалов интегрированы в верхнюю крышку головки блока

Через пять—шесть лет по вине управляющего клапана (100 евро в сборе с трубопроводами) может начать издавать посторонние звуки вакуумный насос (350 евро). А турбина (1000 евро) до своих солидных 300—350 тысяч километров дотянет только при хорошем самочувствии расположенного неподалеку нейтрализатора.

Ремень в приводе навесных агрегатов может слететь — и угодить под руку ременному приводу ГРМ. На который после 100—120 тысяч километров по вине сальников муфт фазовращателей (по 250 евро) может попасть масло — не игнорируйте разводы на кожухе.

B4204s3 что за двигатель

У дизеля 2.4 в пробочном режиме через 60—100 тысяч километров норовит ­забиться сажевый фильтр

Дизельные «пятерки» редки (2% автомобилей), но ресурс у агрегата D 5244 T, дебютировавшего в 2001 году на седане S80, — под полмиллиона километров! Однако за ремнем нужно следить: обрыв может привести к повреждению посадочных мест гидрокомпенсаторов клапанов в ГБЦ (3400 евро). А каждые 40—50 тысяч километров интересуйтесь чистотой блока вихревой заслонки и системы вентиляции картера — равно как и системы рециркуляции отработавших газов (EGR): через 100 тысяч километров из-за отложений может заклинить клапан.

B4204s3 что за двигатель

Еще одно отягощение популярных фордовских моторов 1.6 — «робот» Getrag DCT450 (или MPS6, по версии Volvo). Участь агрегата с «мокрыми» сцеплениями не столь печальна, как у «сухого» собрата 6DCT250 (АР №3, 2019).

Но ахиллесова пята его в том, что сцепления купаются в общей масляной ванне с редукторной частью и гидроблоком — то есть судьба агрегата полностью зависит от чистоты масла.

Продукты износа сцеплений наносят вред и управляющей гидравлике с соленоидами, и механике (вилки переключения, синхронизаторы первой и второй передач, а в запущенных случаях и шестерни с дифференциалом) с масляным насосом заодно.

Так что агрегат зачастую приходит в упадок уже к 150 тысячам километров вместо теоретических 200—250 тысяч километров при бережном отношении. А эликсир молодости, разумеется, свежее масло не реже 45—50 тысяч километров и смена фильтра при каждом ТО.

Инструкция по эксплуатации рекомендует применять в двигателе исключительно синтетические моторные масла уровня ASEA А5/В5. Причем в немалом по современным меркам количестве — от 4 до 6,8 л в зависимости от модели двигателя, что позволяет производителю заявлять рекомендуемый срок замены 20 тысяч километров (но не реже одного раза в год) и практически независимо от условий эксплуатации.

Однако я советую отойти от рекомендации и менять масло в двигателе немного чаще, хотя бы через 15 тысяч километров, если вы нередко водите автомобиль в городском режиме и особенно если стоите в пробках. Также важно помнить о фильтре в системе вентиляции картера, который обновляется через три замены масла (каждые 45—60 тысяч километров).

Вязкость моторного масла может быть класса 0W-30/5W-30 или 0W-40/5W-40. Для автомобилей постарше, которые эксплуатируются в Москве, я бы выбрал 5W-40, чтобы компенсировать увеличенные зазоры в деталях и не переплачивать за избыточные низкотемпературные свойства продуктов SAE 0W-ХХ.

Коробка передач, в зависимости от конструкции, требует 2—2,1 л масла с допуском MTF 97309 (то же, что API GL-4, — синтетика на полиальфаолефинах) для «механики» или 7 л масла с допуском JWS 3309 (уровень Dexron III и выше) для «автомата». Периодичность замены масла в любом случае 60 тысяч километров.

К охлаждающей жидкости особых требований нет — достаточно, чтобы вода в ее составе соответствовала требованиям STD 1285.1, поэтому можно использовать современные лобридные охлаждающие жидкости (технология Si-OAT) с допуском ASTM 6210. Разумеется, не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя.

  1. Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.
  2. Для бензиновых двигателей: масло G-Energy F Synt 5W-30Для АКП: масло G-Box ATF Far EastДля системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze Si-OAT 40
  3. Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT-4
Таблица двигателей автомобилей Volvo S60
Серия Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт  Годы выпуска Особенности
Бензиновые
B 4154 T5 1498 122/90 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4154 T3 1498 152/112 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4164 T3  1598 150/110 2010—2018 R4, турбонаддув
B 4164 T  1598 180/132 2010—2018 R4, турбонаддув
B 5204 T8  1984 180/132 2013—2018 R5, турбонаддув
B 4204 T6 1999 203/149 2010—2013 R4, турбонаддув
B 4204 T37 1969 152/112 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T19 1969 190/140 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T7 1999 241/177 2010—2013 R4, турбонаддув
B 4204 T11 1969 245/180 2013—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T6 1969 306/225 2013—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T43* 1969 367/270 2016—2018 R4, турбонаддув
В 5254 T14, Т12 2497 254/187 2013—2015 R5, турбонаддув
В 6304 T6 2953 304/224 2014—2018 R6, турбонаддув
В 6304 T3 2953 329/242 2010—2013 R6, турбонаддув
В 6304 T5* 2953 351/258 2010—2013 R6, турбонаддув
Дизельные
D 4162 T 1560 114/84 2011—2015 R4, турбонаддув
D 4204 T20, D 4204 T8  1969 120/88 2015—2018 R4, турбонаддув
D 5204 T7 1984 136/100 2012—2015 R5, турбонаддув
D 4204 T4, Т9  1969 150/110 2015—2018 R4, турбонаддув
D 5204 T2, Т3  1984 163/120 2010—2013 R5, турбонаддув
D 4204 T5 1969 181/133 2013—2015 R4, турбонаддув
D 4204 T14 1969 190/140 2015—2018 R4, турбонаддув
D 4204 T11 1969 224/165 2015—2018 R4, турбонаддув
D 5244 T15, Т16 2401 163/120 2012—2018 R5, турбонаддув
D 5244 T12 2401 181/133 2013—2015 R5, турбонаддув
D 5244 T21 2401 190/140 2015—2018 R5, турбонаддув
D 5244 T10 2401 205/151 2010—2011 R5, турбонаддув
D 5244 T11 2401 215/158 2011—2013 R5, турбонаддув
D 5244 T23 2401 230/169 2014—2018 R5, турбонаддув
D 87PHEV** 2401 163/120 2015—2018 R5, турбонаддув
D 5244 T11, D 82PHEV ** 2401 215/158 2011—2013 R5, турбонаддув
D 97PHEV** 2401 220/162 2015—2018 R5, турбонаддув
* Версия Polestar 
** В составе гибридной установки
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель 
R5 — рядный пятицилиндровый двигатель 
R6 — рядный шестицилиндровый двигатель 
Читайте также:  402 двигатель провалы на оборотах

Шведским же моторам и с коробками повезло больше. Знакомый по автомобилям Mazda, Ford, Opel, Fiat, Saab, Peugeot и Renault шестиступенчатый классический «автомат» ­Aisin-Warner TF-80SD образца 2003 года ломается нечасто, а боится больше всего перегрева, который проявляется пинками при работе. Это еще один веский повод следить за чистотой радиаторов. Равно как и за целостью алюминиевого теплообменника: давняя вольвовская хворь, смешение коктейля из антифриза и трансмиссионного масла, полностью не искоренена и на «шестидесятке» второго поколения.

Двигатель Volvo B4204S

4-цилиндровые однорядные блоки с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Это известная шведская линейка двигателей B4204S с многоточечным впрыском, катализатором и системой EVAP.

Содержание

  • Описание B4204S
  • Регламент обслуживания
  • Какое масло заливать

Описание B4204S

B4204s3 что за двигатель

Изготовлены моторы из сплава, поэтому считаются облегчёнными. Комбинируются не только с МКПП, но и с АКПП. Оборудуются узлами и деталями:

  • 2-я катушками на ГБЦ;
  • блоком управления Fenix1, оптимально контролирующим горючее в разных режимах;
  • БЦ с прямо разделённой ГБЦ, в которой нашли место распредвалы;
  • гидрокомпенсаторы;
  • небольшая камера сгорания типа «пент-руф» с особыми стенками;
  • коленвал с 5-ю опорами;
  • ГРМ с зубчатым ремнём и натяжителем;
  • система дополнительных ремней для привода генератора, усилителя руля, компрессора;
  • клапаны V-образные;
  • прочные цилиндры из чугуна;
  • нержавейка глушитель и другие элементы системы выпуска.

Помимо этого, серия движков Вольво оснащена специальными элементами, снижающими выбросы СО2:

  • катализатора;
  • датчика кислорода;
  • устройства, контролирующего выделения паров бензина из бака.

ЭБУ Fenix 5.1 управляет впрыском, системой холостого хода, динамикой хода, коробкой передач. Инжектор осуществляет многоточечный впрыск: на каждый цилиндр пущена индивидуальная форсунка. Проведена связь системы управления с иммобилайзером. Таким образом, в случае несанкционированного входа одновременно выключаются стартер и зажигание.

Объем двигателя, куб.см 1948
Максимальная мощность, л.с. 140
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 183 (19) / 4500
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8,2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 83
Количество клапанов 16
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 6000
Степень сжатия 10,5
Ход поршня, мм 90
На какой автомобиль устанавливался Volvo S40
Система управления двигателем  Fenix 5.1
Впрыск Многоточечная инжекция
Блок цилиндров Алюминиевый блок с горизонтально разделенной головкой цилиндров, где размещаются распределительные валы
Гидрокомпенсаторы Есть
Камера сгорания Типа «pent-roof» с захватывающими рабочими поверхностями
Ремень ГРМ Одинарный зубчатый ремень распределительного механизма с автоматическим натяжным устройством
Система выпуска Каталитический преобразователь тройного действия, датчик кислорода, система вторичного впрыска воздуха, снижающая выбросы при холодных запусках
Последовательность зажигания 1-3-4-2

Регламент обслуживания

B4204s3 что за двигатель

Своевременное и грамотное обслуживание позволит значительно продлить срок эксплуатации мотора. Вот какие процедуры должны быть на первом месте:

  • замена масла и фильтра каждые 15 тыс. километров;
  • замена свечей зажигания каждые 30 тыс. километров;
  • регулярная очистка корпуса, замена воздушного фильтра каждые 15 тыс. километров;
  • регулярный осмотр ремня ГРМ, замена при необходимости;
  • замена топливного фильтра каждые 30 тыс. километров.

Какое масло заливать

В двигатели B4204S рекомендуется заливать синтетические и полусинтетические составы. Вязкость масла полностью зависит от места проживания. Как правило, для России это 10W40 или 5W40.

Что касается производителя, то лучшими являются для этого мотора:

  • Мотюл 8100;
  • Эльф Эволюшн;
  • Шелл.

Система вмещает порядка 5,4 литра смазки.

Кирилл Что может стучать в B4204S2 на постоянную?на горячую?на холодную?
Леон80 Может стучать масляный насос, может клапан стучит, седло если лопнуло. Возможно кольца залегли и поршень болтается, это прям более верояная проблема на многих двигателях. Поэтому тут ничего не узнаешь пока не разберешь двигатель, т.к. тебе его по-любому разбирать! Если что нужно обращайся, я свой перебирал, а они похожи) да и вообще опыта завались, так что подскажут что и как)
Легендадос Какой именно звук?опиши подробно проблему!
Головин когда двигатель собран звук такой звонкий в районе 2 цилиндра. гидрокомпенсаторы все исправны(сначала на них грешил) а когда крышки распредвалов нет как и их самих, то звук глухой опять же в районе второго цилиндра уже купил. теперь вот сам полезу. в сервисе сказали гидрики. поэтому и купил. их менять то очень просто. но вот он кот в мешке оказался
Легендадос У меня такой фигни не было.надо и правда разбирать, все станет тогда ясно.может что-то с вкладышами…Следов масла на поршне нет?
Помдор имеется volvo s40 2002 2.0 turbo менял в ней двигатель (стоял b4204t3) и вместо него походу привезли b4204s (без навесного, столбик) по характеристикам волнует больше всего отличия в степени сжатия и bmep: b4204s — степень сжатия: 10.50:1; bmep: 177.78 psi (12.26 бар) b4204t3 — степень сжатия: 9.00:1; bmep: 224.59 psi (15.48 бар) Вопрос: придет ли ему кирдык от перегрева или еще чего? Есть ли там отличия в поршнях, их охлаждении и чем вообще чревато?
Филип Добрый день Столкнулся с такой ситуацией мой движек пришел в негодность т,е, я его уже перебирал 3 раза может больше а масло как ело так и ест приобрел себе по дешевки двигатель b4204s2 (с провернутыми вкладышами) хотя у меня стоит b4184s с надеждой что все должно подойти, разобрал приобретенный двигатель шатуны впорядке каленвалу кирдык достал старый каленвал (до этого я уже покупал блок с поршнями и каленвалом из за этого есть с чем сравнивать не вскрывая машины) все замерил подходит как родной но внешни чуть другой я думаю не столь важен внешний вид главное работоспасобность. в итоге я на этапе разбора купленного двигателя и сбора. Итог моих замеров крепления двигателя подходят, крепления навесного, датчики подходят, к сбору пока не приступал жду прокладки и сальники, есть 3 отличия в этом двигателе 1 поршневая с шатунами 2 гемень грм короче за счет ролика у меня гидронатяжитель 3 на ГБЦ стоит муфта и клапан.
как думаю бороться ? поршня на мой каленвал подходят в аккурат ремень и ролик думаю не проблема ))) тем боле ранее курленный набор не подходящий ко мне я не смог вернуть так и лежит ролик с ремнем ну а 3 мое мнение можно просто заглушить клапан и все Главное чтобы не гнал масло А еще забыл написать не подходит впускной колектор по креплениям придумал
С Уандер К новому движку надо было и комп покупать, так как настройки все таки у них отличаются, хотя думаю проблемы быть не должно. Впускной мне кажется не подходит не из за того что другой литраж движка а из за того что двигатель новее. В ГРМ ролик механический, он хитро натягивается ,не так как гидронатяжитель.
Филип Мозги я думаю не нужны крутящий момент у них один думаю мои мозги будут крутить нормально Подача искры и топлива осуществляет датчик распредвала и впускной колектор поставлю все свое думаю заработает я же меняю только железную часть двигателя а остальное остается мое наверное лямду надо будет новую поставить т,к, моя уже загажена и мое мнение не работает как надо. Жрет масло!
Рамик Масло жрет только по причинам: -попадает в цилиндры через поршневую и сгорает; — стекает по клапанам через маслосемные колпачки; через прокладку или может трещину в блоке попадает в камеру сгорания Больше ему деваться тупо некуда, если конечно ны вытекает. не знаю, я не мех, но может лямбду ваще снять для начала? По идее, двиг будет работать на усредненных значениях, расход топлива будет большой, но если двиг коптит, так ты ее ваще запорешь. Если, она еще живая.
Читайте также:  Gdi двигатель в чем в нем плохое

Двигатели Вольво XC60: характеристики, надежность

Модель Volvo XC60 хорошо известна автолюбителям. Среди прочих достоинств, водители всегда выделяют большой выбор надежных силовых агрегатов. Производитель предлагает шикарный выбор модификаций, которые отличаются качеством и практичностью.

Обзор и история Volvo XC60

Производится эта модель с 2008 года. За это время свет увидело уже второе поколение автомобиля. Отличительной особенностью стало большое количество модификаций.

Компактный кроссовер Вольво XC60 практически сразу после запуска продаж, стал лидером в своем классе. Для компании это большая удача, в последние годы редко удавалось добиться подобного успеха.

В качестве платформы для создания использовали шасси Volvo Y20. Это сказалось на габаритах, автомобиль получился больше, чем конкуренты.

Но, подобный подход только привлек потребителей, ведь такие машины любят за комфорт при дальних поездках.

Изначально предлагалось три трансмиссии:

  • механика,
  • автомат,
  • робот.

В зависимости от пожеланий можно было приобрести автомобиль с передним или полным приводом.

Рестайлинг 2013 года

В 2013 году рестайлинг практически не коснулся внешности. Обновили:

  • бампер,
  • фары,
  • крышку капота,
  • фальшрадиаторную решетку.

Из технических нововведений можно отметить удаление из линейки механической и роботизированной трансмиссии.

В 2017 году представили второе поколение этой модели. Визуально были изменены формы крыльев, машина стала более атлетичной, что демонстрирует приверженность к спортивному стилю.

В Россию поставляется в трех стандартных комплектациях. Причем все версии отличаются высокой адаптивностью к отечественным условиям. Это позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль по всей территории страны.

В 2020 году в серийное производство поступила гибридная модель Volvo XC60 T8 Recharge. Продажи в России гибрида начались в 2021 году.

Двигатели

На модель устанавливались самые разные силовые агрегаты. Особенно отличалась разнообразием первое поколение. За время производства могли использоваться самые разные моторы. В таблицах ниже представлены технические характеристики всех двигателей.

Бензиновые силовые агрегаты первого поколения отличались значительным разнообразием. Тут можно было встретить и маломощные моторы, и двигатели с большим объемом. Все варианты представлены в таблице.

B4204 T6 B4204 T7 B6304 T2 B6324 S B6324 S5
Объем двигателя 1999 1999 2953 3192 3192
Макс. мощность 203 240 281 — 285 235 — 238 243
Макс.крутящий момент 300 (31)/4000 320 (33) / 5000 340 (35) / 5000 400(41)/ 4800 320 (33) /3200 320 (33)/3200
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-98 Бензин Premium (АИ-98) Бензин АИ-95 Бензин Premium (АИ-98) Бензин АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый
Расход л/100 км 8.5 8.5 11.7 10.7 — 12.1 8.9 — 11.5
Диаметр цилиндра 87.5 87.5 82 84 84 — 94
Кол-во клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Нагнетатель Нет Турбина Турбина Опция Нет
Ход поршня 83.1 83.1 93 96 96
Степень сжатия 10 10 09.03.2018

Вольво ХС40 (Volvo XC40) 2021/2022 B3154T2 1.5 T-GDI 150 л.с и D4204T 2.0 TD 150/190 л.с — конкурент Мазда СХ30 по цене Кадиллак ХТ4

Независимый обзор мы посвятили шведскому кроссоверу Вольво ХС40 (Volvo XC40) 2021/2022 модельных годов (первая генерация), под капот которого устанавливают двигатели B3154T2 1.5 T-GDI 12v 150 л.с и D4204T 2.0 TD 16v 150/190 л.с, предназначенные для российского рынка.

В статье будет рассказано о технических характеристиках, отличительных особенностях, реальном расходе горючего, оснащении, комплектациях, надежности, габаритных размерах и предельном ресурсе конкурента Мазда СХ30 (Mazda CX30) по цене Кадиллак ХТ4 (Cadillac XT4).

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Независимый обзор Kia Seltos 2021/2022 G4NH 2.0 MPI 149 л.с

Самый компактный городской паркетник XC40 шведский концерн Volvo представил мировой общественности осенью 2017 года. Новая модель шведов сконструирована на унифицированной модульной платформе “CMA”, которая была разработана вместе с китайской компанией Geely (с недавних пор является главным владельцем марки Volvo).

Дизайн автоновинки был создан британским молодым специалистом — Иэном Кеттлом.

Дизайнер хотел создать полностью уникальный дизайн, не похожий на другие модели линейки шведского бренда, однако если более внимательно приглядеться к автомобилю, то можно обнаружить внешнее сходство со старшими братьями ХС60 и XC90, особенно это касается характерных кузовных пропорций, фирменной передней светотехники в стилистике “Молот Тора” и “L” — образных задних фонарей. Кроме того, впервые в истории шведский производитель специально для своей компактной модели выпустил трехцилиндровый силовой турбоагрегат линейки “T3” объемом 1.5 литра на 150 лошадей (справочно: данный турбомотор также устанавливается под капот нового Джили Кулрей (Geely Coolray)). 

Проводя аналогию со смартфоном, новый компактный кроссовер XC40 компании Volvo можно назвать флагманской моделью шведов, правда лишь в части технологичности и экономичности.

Этот компактный кроссовер весьма удобен при эксплуатации в условиях большого города, да и стоит дешевле, хоть и незначительно, по сравнению со старшим братом ХС60, который оснащается аналогичными силовыми установками.

А если затронуть аспект производительности двигателей в целом, то компактный Вольво XC40 значительно быстрее и динамичней многих конкурентов в классе SUV-B/C, не говоря уже о «собратьях по фирме». Причём в перечне его оборудования присутствуют такие технологические «штучки», которые целевая аудитория не увидит даже в модели XC90.

В самой компании заявляют, что сегмент компактный городских паркетников совершенно новый и не изученный и подобных компактному кроссоверу XC40 производитель Volvo до сей поры не разрабатывал. Предлагались различные решения.

Или проектировать машину по традиционным канонам, или отмести все правила и создавать принципиально новый автомобиль.

Вице-президент по дизайну Volvo Car Group Робин Пэйдж всецело поддержал новизну, и инженеры с дизайнерами компании приступили к разработке абсолютно нового кроссовера.

Первые неординарные решения начали проявляться на кузове, вернее на его задних дверях, которых лишили некоторой части остекления заменив эту площадь металлом. Пассажирские двери с толстой задней стойкой стали выглядеть монолитными, благодаря чему кормовая часть кузова сразу же обрела более массивные формы. В целом, подобное решение шведов можно назвать смелым и гармоничным.

По умолчанию шведская компания предлагает покупателям двухцветный кузов, но это только в топовой комплектации, в остальных же вариантах исполнения, чтобы получить кроссовер с белым цветом крыши потребуется доплачивать. В целом, экстерьер кузова автоновинки — типичный для компании Volvo.

Головные фары со светодиодной начинкой, исполненные в стилистике “Молота Тора”, традиционная фальшрадиаторная решетка с знаменитым логотипом и прочие фирменные решения, за которые фанаты марки так полюбили новые модели шведского бренда находятся на своих местах и видны с любого расстояния.

Определяясь с габаритами нового кроссовера назвать его компактным конечно можно, но с большой натяжкой.

Дело в том, что по всем габаритным показателям автоновинка значительно опережает своих главных конкурентов в классе, причем это видно, как снаружи, так и внутри кроссовера, особенно, когда понимаешь сколько в нем свободного пространства.

В том случае, если установить панорамную крышу с люком, которая предлагается в виде опции, то сразу же появится ощущение безграничного пространства.

В отделке салона преобладают мягкие материалы и качественный пластик, который очень приятен на ощупь. Спинки передних сидений – тонкие, что можно назвать «бонусом» для коленей пассажиров заднего дивана. Ну, а шумоизоляция у компании Volvo испокон веков считается непревзойденной и модель ХС40 тому не исключение (на любой скорости разговор можно вести на полутонах).

Справочно заметим, что салоны моделей 4-й серии автомобилей Volvo разрабатывает известный на всю планету бренд-менеджер компании Луиза Аниба, поэтому в моделях шведской марки все продумано до последних мелочей (не нужно “ломать” голову, куда положить сумочку или смартфон, выбросить салфетку, где разместить ноутбук, чтобы он не лежал на коленях и многое другое). Для сумки в салоне приготовлен специальный крючок в перчаточном ящике, для смартфона имеется ниша на консоли, кстати она с беспроводной зарядкой, а ноутбук можно временно упрятать в широкий карман на дверной карте. Чистую салфетку достаем из специальной кассеты в подлокотнике, а грязные отправляем в съёмную мусорную корзину, она расположена рядом. На панели приборов можно увидеть даже слот для дисконтных топливных карт, чтобы не загружать ими бумажник. Таким образом, салон нового Вольво ХС40 – это показательный пример предельной шведской практичности. Как говорится: “Настоящий деловой подход или все сделано с умом”.

А теперь перейдем к технологичности штатного оборудования Вольво ХС40, которым так гордится шведских бренд. Салон автоновинки может похвастать цифровой приборной панелью, размер дисплея которой составляет 12,3 дюйма, а также 9-ти дюймовым экраном мультимедийного комплекса.

Также отметим, что количество дополнительных опций, которые можно заказать за доплату, переваливает на четыре десятка.

Читайте также:  Двигатель в нагаре что это значит

К примеру, покупатель может почти к любой комплектации заказать кожаную отделку салона, электрический привод передних кресел с функцией памяти, панорамный электролюк, тот или иной тип мультимедийного комплекса, беспроводную зарядку для гаджетов, навигационную систему Sensus, камеру заднего обзора и множество другого полезного оборудования.

Впрочем, даже базовый вариант исполнения кроссовера Вольво XC40 – “Base”, оснащаемый турбодизельным 2.0-х литровым мотором на 150 лошадиных сил, способен одарить покупателя достаточно неплохим набором штатного оборудования.

Начальная версия включает: легкосплавные литые диски R17, обутые в покрышки размером 235/60; рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету; полный электропакет; механическая регулировка передних кресел по высоте; климат-контроль двухзонного типа; аудиосистема с поддержкой формата MP3, а также зимний пакет функций, включающий быстрый подогрев сидений, лобового стекла, рулевого колеса и боковых зеркал. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым Volvo XC40 2021/2022 продается у официальных дилеров в России, вы можете в таблице ниже.

Что касается систем активной и пассивной безопасности, которыми уже давно славится шведская компания Volvo, то новую модель XC40 оснастили широчайшим набором современного оснащения, которое надежно защитит водителя с пассажирами.

Так, например, базовая комплектация “Base” по умолчанию комплектуется: восемью подушками безопасности SRS; многоканальной электронной системой стабилизации; парктрониками (спереди и сзади); датчиками света/дождя и давления в покрышках; автоматическим стояночным тормозом; функцией помощи при подъеме на возвышенности.

За доплату можно приобрести: контрольные сенсоры слепых зон; функцию автоматической парковки и торможения; светодиодную головную оптику с автоматическим переключением с ближнего на дальний свет и наоборот; датчики контроля за усталостью водителя и движением по полосе.

Кроме того, в топовые версии кроссовера устанавливается автопилот полуавтоматического типа “Pilot Assist”, который умеет самостоятельно рулить в оживленных городских пробках и на загородных трассах на скоростях до 120 км/ч.

Отдельно хочется отметить двухуровневое багажное отделение автоновинки, которое может похвастать достойными грузовыми возможностями (в российской версии модели под фальшполом имеется дополнительная ниша для мелочей, а под ней лежит докатка). Объем багажника в стандартном положении спинок заднего ряда сидений составляет 460 литров (при складывании спинок пассажирского дивана, который оснащен электроприводом, полезное грузовое пространство увеличивается до 1336 литров).

Компактный городской кроссовер Вольво XC40 установлен на инновационную модульную платформу “CMA”, однако весьма многое автоновинке досталось от моделей, построенных на платформе “SPA”. Сюда можно отнести силовые агрегаты объемами 2.

0 литра, систему полного привода с муфтой пятого поколения от BorgWarner. Зато с конструкцией подвески поработали основательно.

Передние двойные рычаги заменили стойками стабилизатора с типом действия McPherson, на заднюю ось установили модернизированную и более компактную многорычажку, что сделало подвески полностью независимыми.

Новый XC40 в виде платной опции может быть оснащен адаптивными амортизаторами Four-C и режимами системы Drive Mode (в базе устанавливаются только усиленные пружины), которые оказывают положительное влияние на работу акселератора, руля, климатической установки, коробки передач, что в конечном итог непосредственно отражается на жесткости подвески. Кроме того, за доплату можно заказать подвеску “Dynamic” или “Sport” (штатно идут в комплектации “Momentum”, на выбор покупателя). Также отметим, что новый Volvo XC40 компонуется системой полного привода AWD, который активируется с помощью усиленной муфты от Haldex.

Компактный городской кроссовер ХС40 2021/2022 шведского производителя Volvo, обладает следующими габаритными размерами: длина – 4425 миллиметров; ширина — 1863 миллиметра; высота – 1652 миллиметра; колесная база – 2702 миллиметра; дорожный просвет – 211 миллиметров; радиус разворота – 5,7 метра; минимальная снаряженная масса – 1625 килограмм.

VOLVO XC40 2021/2022 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИИ

В моторной линейке для российского рынка, в зависимости от вида комплектации, предусмотрено аж пять двигателей: три бензиновых (1.5 литра на 150 лошадок и 2.0 литра на 190/249 лошадей) и два дизельных (2.

0 литра на 150/190 лошадиных сил). Наиболее востребованными у российских автолюбителей является трехцилиндровых 1.5-ти литровый бензиновый турбомотор и четырехцилиндровых 2.

0-х литровый турбодизель в двух версиях исполнения (на 150 и 190 л.с).

Турбированный бензомотор объемом 1.

5 литра (аналогичный двс серии JLH-3G15TD устанавливается на популярный у отечественных автолюбителей китайский кроссовер Geely Coolray) построен на базе алюминиевого блока (формат расположения трех цилиндров – R3) и 12-ти клапанной алюминиевой ГБЦ. Данный двигатель оснащается одной турбиной (Single Turbocharger) и двумя фазовращателями системы газораспределения (один на впускном и один на выпускном валах).

Дизельный турбодвигатель объемом 2.

0 литра в двух вариантах исполнения, также, как и бензиновый узел сконструирован на базе рядного алюминиевого четырёхцилиндрового блока (R4) и 16-ти клапанной алюминиевой ГБЦ.

Двухлитровый турбодизель компонуется двумя турбинами (система Twin Turbochargers) и дизельной топливной аппаратурой Common Rail от i-Art. Гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы – не предусмотрены.

Технические особенности силовых установок шведского паркетника:

1. Турбированный бензиновый мотор 1.

5 TGDI 12v: семейство двс – “DriveE”; заводской индекс – B3154T; мощность – 150 лошадиных сил (при 5 000 об/мин); крутящий момент – 265 Ньютон на метр (при 3 850 об/мин); тип впрыска – непосредственный (инжекторная технология GDI — Gasoline Direct Injection); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения и четыре облегченных клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – ремень ГРМ. Смешанный расход топлива – 7,0 литров (в городских условиях – 8,4 литра, на трассе – 6,2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон до “сотни” занимает 9,6 секунды, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Примерный срок службы силовой установки B3154T 1.5 T-GDIсоставляет порядка 220-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена, только замена).

2. Турбированный дизельный двигатель 2.

0 TD 16v: моторная гамма – “DriveE”; заводская серия – D4204T16 D3/D4204T12 D4; мощность – 150/190 лошадиных сил (при 3 750/4 000 об/мин); крутящий момент – 320/400 Ньютон на метр (при 3 000/2 500 об/мин); тип впрыска – прямой (топливная аппаратура Коммон Рейл, подача горючего осуществляется под высоким давлением при помощи высокопроизводительного ТНВД); клапанный привод – DOHC (стоит два верхних распредвала и четыре сверхоблегченных клапана на цилиндр); привод механизма газораспределения – усиленный ремень ГРМ. Потребление горючего в комбинированном цикле – 5,5/5,0 литров (город – 6,2/5,7 литра, трасса – 5,1/4,7 литра) дизтоплива на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч – 10,4/7,9 секунды. Максимальная скорость – 200/210 км/ч. Ориентировочный ресурс турбодизеля D4204T16/D4204T12 2.0 TD находится в пределах 290-320 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен, только замена).

Что касается трансмиссий, то все вышерассмотренные, как бензиновые, так и дизельные турбоагрегаты, безальтернативно сочетается только с одной единственной 8-ми диапазонной гидромеханической коробкой переключения передач (8-АКПП). Со слов автомехаников, примерный срок службы “автомата” составляет 250-270 тысяч километров пробега.

Как отмечают автоспециалисты, дизельный турбомотор серии D4204T в двух вариантах исполнения на старте довольно флегматичен, пока обороты не поднимутся до 2 000, хотя у него и высокая волна тяги.

Поэтому любителей активного драйва эта версия не удовлетворит. Зато новый трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель B3154T 1.

5 T-GDIчрезвычайно резвый и энергичный (для компактного кроссовера этот узел демонстрирует достойные динамические результаты).

В завершении обзора отметим, что по совокупности ключевых потребительских качеств, в список которых включаются основные динамические характеристики, уровень инновационной технической оснащенности, а также показатели комфорта и безопасности, новый компактный городской кроссовер Вольво XC40 уверенно стал обладателем самой почетной европейской награды “Автомобиль года 2020”. Таким образом, нет смысла искать недостатки у данной модели, которая обошла множество своих прямых конкурентов, ведь лучшими в Европе просто так не становятся.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector