Багги с двигателем спереди своими руками

Багги с двигателем спереди своими руками

Багги – это мобильное четырехколесное автотранспортное средство, работающее при помощи двигателя внутреннего сгорания – мотоциклетного или автомобильного. Такие машины обладают великолепными преимуществами – сравнительно небольшим весом, высокой проходимостью, возможностью езды по бездорожью, быстрым техническим обслуживанием. Сегодня багги можно купить или изготовить собственноручно, допустим, из старого авто.

Багги с двигателем спереди своими руками Багги с двигателем спереди своими руками

История появления багги берет свое начало в США. Именно в этой стране, в 50-е годы прошлого столетия приступили к выпуску первых образцов небольших автомобилей.

Требуемые детали брали из вышедших из строя машин Volkswagen Käfer («Фольксваген Жук»), что послужило началом официального названия, то есть baggy (жучок). Такая модель автотранспортного средства идеально подходила для нужного производства.

Volkswagen Käfer изначально обладал необходимыми преимуществами – высоким дорожным просветом, прочным шасси, хорошей проходимостью, задним расположением мотора.

Багги с двигателем спереди своими руками Багги с двигателем спереди своими руками Багги с двигателем спереди своими руками

С автотранспортного средства удалялись ненужные детали конструкции: крылья, двери и прочие кузовные элементы, которые считались лишними.

Монтировалась облегченная рама, в некоторых случаях делался кузов из стекловолокна. Ряд моделей багги оснащались шестицилиндровым ДВС, взятым от американской линейки авто Chevrolet Corvair. Популярность четырехколесных малюток постепенно росла. Багги становились участниками фееричных гоночных соревнований, и вскоре небольшие машины принялись собирать в Европе.

Багги с двигателем спереди своими руками

Из каких автотранспортных средств доступно сделать багги в наступившем столетии? Можно ли собрать небольшой автомобиль собственноручно, без помощи профессионалов? Разумеется, но при наличии подробного чертежа, оборудованной мастерской, требуемых деталей, набора инструментов и необходимых знаний. На сборку может уйти от недели до нескольких месяцев. Здесь все зависит от начальной стадии подготовки, оснащения и свободного времени.

Багги с двигателем спереди своими руками Багги с двигателем спереди своими руками

Зачем собирать такой автомобиль, если можно приобрести настоящее авто? Во-первых, это увлекательное и познавательное времяпрепровождение. Во-вторых, самодельная машина может служить замечательным подарком на день рождения, например, сыну-подростку.

И в-третьих, именно на собственном багги наиболее интересно принимать участие в различных соревнованиях или преодолевать бездорожье, пересеченную местность.

Перед ответственным принятием решения о начале сборки следует знать, что багги подразделяются на две разновидности.

  • Туристические модели. Используются для поездок по бездорожью, пересеченной местности.
  • Спортивные машины. Участвуют в различных гоночных соревнованиях на стадионах, автотрассах.

Багги с двигателем спереди своими руками

Также на предварительной стадии конструирования четырехколесного авто нужно прикинуть, все ли подготовленные узлы, агрегаты, механизмы будут подходить конструкционно, пропорционально, согласно размеру, весу, предполагаемой нагрузке.

Основное преимущество при сборке багги – отсутствие сложных конструкционных узлов, как, например, в полноприводном автомобиле. Поэтому сделать четырехколесный джип для собственных целей сможет практически каждый гаражный умелец.

Какую модификацию современных автомобилей взять для разбора в качестве базы? Собрать маленькое авто можно из:

  • «Запорожца»;
  • «УАЗа»;
  • «Жигулей»;
  • «ЛуАЗа»;
  • «Бензопилы»;
  • Matiz;
  • «Волги»;
  • «муравья».

Также в качестве «донора» можно использовать ВАЗ-2108. Получится заднеприводная модель с установленным двигателем объемом 1.5 литра и механической коробкой скоростей.

К подготовительному процессу перед началом сборки багги нужно отнестись ответственно, потому что от предварительной стадии зависит успех дальнейших действий. В такую фазу включены следующие этапы.

  • Выделение финансовых средств с целью покупки всего необходимого.
  • Создание чертежного проекта или использование готового решения взятого, допустим, из популярных журналов на интересующую тему.
  • Поиск надежного напарника, потому что собирать багги в одиночку тяжело, неудобно и долго.
  • Аренда ремонтной мастерской или оснащение гаража профессиональным оборудованием – подъемным, осветительным.
  • Закупка инструментов – наборов ключей, сварочного аппарата, гидравлических приспособлений.
  • Приобретение автомобиля донора, дополнительных автомобильных запчастей, лакокрасочных материалов.

Список можно расширить, но все вышеперечисленное является самым необходимым.

Механик, собравшийся сделать багги собственноручно, должен предусмотреть всевозможные трудности, иначе сборка может затянуться на неопределенное время.

Собрать небольшую модель багги, допустим, 4х4 своими руками можно с помощью разных основных и вспомогательных деталей и на основе готовых эскизов.

Например, поступить следующим образом – найти чертежи из советских журналов.

В свое время было немало моделистов-конструкторов, которые писали в редакцию письма с просьбой опубликовать подробный план сборки четырехколесных машин для гоночных трасс.

Немало современных умельцев, желающих сделать багги без посторонней помощи и необходимого условия разработки собственной конструкции, так и поступили.

Они внимательно изучали интернет-ресурсы или ходили в библиотеки – искали номера журнала «Моделист-конструктор», где подробно описывалась технология сборки багги.

Многие из таких механиков находили развернутое описание модели АБ-82, для изготовления которой требовалась машина ЗАЗ 968.

Имеет смысл вкратце описать процесс сборки багги из упомянутой выше модели автомобиля с нуля, так сказать, в домашних условиях.

Сначала потребуется купить раритетный агрегат и в гараже разобрать машину. Снять кузовные элементы, двигатель, коробку передач и прочее вспомогательное оборудование.

Приобрести на строительном рынке или в магазине металлические конструкции с размерами для рамы и с помощью сварочного аппарата сделать днище.

Размеры каркаса необходимо соблюдать, чтобы потом не возникло трудностей.

Дальнейшие шаги, которые следует выполнять поэтапно, будут такими. Первым долгом собрать подвеску и подварить металлоконструкции с помощью сварочного аппарата. Должно получиться некое подобие независимой подвески. Нужно уделить внимание клиренсу. Чем он больше, тем лучше машина будет преодолевать всевозможные препятствия на пересеченной местности.

Дальше поставить колеса и мотор от «Запорожца». Крепления можно оставить заводскими, но если требуется, модифицирование допускается. В центральной части, но ближе к установленному двигателю, который располагается сзади, нужно приварить сиденье, собранное из металлических листов. На конечном этапе сборки оно будет усовершенствовано в плане достижения необходимого комфорта.

В процессе постройки багги следует решить вопрос о крыше. Здесь можно взять за основу готовый проект или придумать собственный дизайнерский вариант.

Следующий шаг – продумать установку педалей, крепления бачков, цилиндров, рулевой рейки и руля. Смонтировать необходимое оборудование и отрегулировать. Для решения таких вопросов можно использовать детали из автомобиля ОКА или ВАЗ.

Дальше приварить днище. Можно взять лист металла толщиной 1 мм. Построить одноместный багги невозможно без навесного оборудования. Следует установить генератор, поставить ремень, оснастить электрооборудованием – прикрутить фары, тумблеры, зажигание и прочее.

После предварительной сборки желательно выполнить тестовый заезд по асфальтированной дороге. Багги можно сконструировать, где будет полный привод или задний. Поэтому имеет значение описать еще одни проект четырехколесной машины с двигателем Lifan.

Потребуется также:

  • металлический лист;
  • профили квадратного сечения;
  • 4 колеса от «Жигулей»;
  • барабаны, задний мост и прочие детали;
  • шаровые опоры;
  • болты, гайки;
  • амортизаторы мотоцикла «Восход».

Большинство узлов и механизмов придется брать от классических моделей отечественных автотранспортных средств.

Из профильной трубы необходимо сварить рычаги для передней подвески и смонтировать приобретенные детали ходовой части. Сделать конструкцию, установить крепления, втулки, сайлентблоки.

Дальше делаем раму из металлических квадратных профилей и привариваем переднюю подвеску. Здесь потребуется сварочное оборудование. Предварительно можно поставить колеса и оценить надежность сборки.

Читайте также:  Двигатель xu7jp4 технические характеристики

Дальше необходимо продумать, как установить рулевое управление. Чтобы выполнить задачу, потребуются детали, снятые с автомобилей «доноров», болты, гайки и сварочное оборудование.

После завершения монтажа рулевого управления вместе с рулем следует собрать заднюю подвеску. Сиденье, взятое от ВАЗ, устанавливается в центральной части каркаса багги и крепится к раме посредством соединения болт/гайка.

Для днища используется подготовленный металлический лист.

Теперь следует продумать крепление тормозов и цепной передачи. В последнем пункте необходимо предусмотреть условия, чтобы была хорошая тяга и скорость движения. После решения возникших вопросов установить указанный выше двигатель, собрав предварительно каркас под ДВС. Закрепить мотор, подключить передачу. Финальный этап – тестовые испытания.

Полноприводный багги собирается по похожей схеме.

Собрать четырехколесный автомобиль с целью удовлетворения спортивных амбиций или поездок по бездорожью недостаточно. Машину требуется легализовать, то есть поставить на учет в соответствующих органах. Согласно действующим регламентам, сделать это можно легко и быстро, дабы потом спокойно ездить и не опасаться штрафных санкций со стороны дорожных инспекторов.

Чтобы ездить на багги, необходимо иметь водительское удостоверение категории А. Если права отсутствуют, требуемый документ сможет получить каждый гражданин, достигший 16-летнего возраста.

Для регистрации машины нужно представить чеки, квитанции об оплате, которые подтверждают, что все детали, использовавшиеся при сборке, приобретены законно.

Также придется пройти техническую экспертизу (в России это НАМИ), после которой будет доказано, что управлять изделием безопасно. Для этих целей следует оснастить модель поворотами, бамперами, стопами.

Багги можно попробовать зарегистрировать в качестве мотоколяски, если удастся доказать, что авто собрано на основе класса юниор или инвалидки.

При слишком большой мощности двигателя необходимо установить верхний багажник. Регистрация машины в ГАИ возможна только после прохождения технической экспертизы и техосмотра.

Если все будет в порядке, владельцу самоделки выдадут регистрационные номера. На незарегистрированном багги разрешается кататься только на площадках закрытых стадионов.

Доставлять такую автотехнику придется на грузовом автомобиле.

Для опытного автомобилиста не составит трудности собрать багги и потом зарегистрировать машину в необходимых органах. А новичкам рекомендуется придерживаться ценных советов.

  • Иметь в запасе определенную сумму денежных средств на случай непредвиденных расходов.
  • Подготовить не только нужный инструмент, помещение, но и подробный чертеж для качественной сборки багги.
  • Детали лучше покупать новые и в официальных торговых точках, где после покупки выдают чеки.

Также нелишне заручиться помощью единомышленника, который понимает в устройстве автомобиля и готов оказать всестороннюю поддержку. Сборка багги в гордом одиночестве и без посторонней технической помощи под силу исключительно профессиональным автомеханикам или водителям с богатым практическим опытом в области ремонта либо создания похожих проектов. Новичкам об этом следует помнить.

Как сделать багги своими руками, смотрите далее.

Чертежи багги, размеры, фото и описание изготовления

Багги с двигателем спереди своими руками

Подробные чертежи багги, а также фото и описание изготовления самодельного двухместного багги.

Доброго времени суток! Хотелось заиметь прогулочную машинку. Требования были простые – два места, красивая, дешёвая. Как говорится “быстро, качественно, недорого, выберите два пункта”, так что с момента начала строительство прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.

Дизайн и основные решения взяты с австралийской машинки ST2, но рама полностью чертилась под отечественные агрегаты. Машинка сначала чертилась в программе 3D моделирования потом строилась по чертежам. Впрочем чертежи активно корректировались во время строительства.

Немного о конструкции багги

Силовой агрегат от 2109 (1,5 л) полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделанные передние от 2109, пружины стандартные, увеличен преднатяг пружин, передние соответственно задние от 2109, пружины обрезаны.

  • Крепления амортизаторов: передние – нижнее крепление стандарт, верхнее – ШС, задние – низ ШС от Опеля, верх сайлент от 2109.
  • Рулевое – обрезанная рейка от 2109, внутренние шарниры от ОДЫ, наружные от ОКИ, сошки самодельные укороченные по сравнению со стандартными, поворотные кулаки от классики.
  • Тормоза по кругу дисковые от 2109, спереди через переходную пластину, сзади на родные места.

Рама из трубы СТ20, основные дуги 45х2, морда и боковые 30х2. Трубы подвески обычные шовные, спереди 32х3, сзади продольная 50х4, поперечные 32х3. Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.

Фото процесса сборки багги:

Багги с двигателем спереди своими руками

Изготовление рамы.

Багги с двигателем спереди своими руками
Багги с двигателем спереди своими руками

Передний рычаг.

Багги с двигателем спереди своими руками

Задний рычаг – кулак от 2108 с приваренной трубой и усилителем.

Багги с двигателем спереди своими руками
Багги с двигателем спереди своими руками
Багги с двигателем спереди своими руками
Багги с двигателем спереди своими руками

Установка двигателя.

Багги с двигателем спереди своими руками

  1. Опоры двигателя сделаны из реактивных тяг от ВАЗ классики.
  2. Педальный узел, главный тормозной от 09, без усилителя, главный сцепления от классики.
  3. Из достоинств можно отметить что человек ростом 195 помещается свободно, над головой запас места около 150 мм, ногам также не тесно.

Теперь по недостаткам. Из за конфигурации передних рычагов несколько ограничен угол поворота колес, иногда не хватает. База великовата, из за этого сложно крутить пятаки, зато в заносе контролируется достаточно просто.

При установке двигателя необходимо особое внимание обратить на работу левого (короткого) внутреннего ШРУСа при ходе подвески на сжатие и отбой, т.к. угол его работы близок к критическому. Возможно есть смысл наклонить двигатель немного влево, как это сделано в Б2908.

При креплении задних стоек нужно следить за тем, чтобы при ходе сжатия они не касались кромки колесного диска.

Чертежи багги

  • Чертежи рамы багги.
  • Чертежи передних рычагов подвески.
  • Чертежи задних рычагов подвески.
  • Места крепления рычагов.
  • На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.

Как сделать багги своими руками — оригинальные конструкции и варианты с советами по созданию багги! (120 фото и видео)

Все ребята в детстве увлекались техникой. Собирали фантики Turbo, спорили какая машина круче. Кстати крутостью техники в детстве был спидометр. Точнее, какие максимальные цифры на нем были написаны. Сейчас об этом мы вспоминаем с улыбкой.

Багги с двигателем спереди своими руками

Однажды по телевизору кто-то из друзей увидел чудо-техники как багги. После увиденного мы все решили заполучить себе такого монстра. Реальным решением получить багги было сделать его своими руками.

Багги с двигателем спереди своими руками

Один из друзей хотел утянуть у отца мотоблок, пока тот его оставил в гараже. Какой потом он получил нагоняй я, думаю, говорить не стоит.

Багги с двигателем спереди своими руками

Хотя об этой технике мы позже поговори подробней. Не о нагоняе, а о том, как сделать багги из мотоблока. Таскали всякий металлолом для рамы. Но толком у кучки школьников ничего не вышло.

Читайте также:  Газ м20 победа какой двигатель подходит

Багги с двигателем спереди своими руками

Все мы выросли, и этот зверь дорог так и остался детской мечтой. Данный материал будет посвящен тем, кто с этой мечтой не распрощался. Для тех, кто так же хочет заполучить себе багги и рассмотри варианты, как сделать его самим.

Багги с двигателем спереди своими руками

Для начала хотелось бы напомнить, что такое багги. Это такой автомобиль, у которого нет несущих деталей кузова. То есть после езды на нем вам понадобятся влажные салфетки.

Багги с двигателем спереди своими рукамиБагги с двигателем спереди своими рукамиБагги с двигателем спереди своими рукамиБагги с двигателем спереди своими рукамиБагги с двигателем спереди своими руками

Колеса у него чуть больше стандартных колес легкового автомобиля. Покоряют такие автомобили песчаные дюны, грязь. В общем, всё то, что не преодолеет обычный легковой автомобиль.

Типы багги

Существует два вида багги – это туристический и спортивный. Туристический – имеет место для пассажира. Спортивный багги должен быть усилен дополнительной рамой. Сама машина не должна весить больше 300 килограмм.

Перед тем, как начать делать багги своими руками, нужно детально изучить все чертежи. В целом в любой работе перед началом нужно изучить его, ведь ошибки в работах могу привести к неправильной работе.

Инструменты

После того, как вы изучили теорию, нужно собрать нужные инструменты:

  • сварка самый нужный из них;
  • трубы;
  • двигатель;
  • трубогиб. Кстати, прежде чем его приобретать, или брать в пользование, нужно уточнить какую максимальную толщину труб можно брать в работу этим инструментом;
  • болгарка;
  • дрель;
  • доски.

Двигатель

Выбор двигателя зависит от того, насколько мощный вам нужен багги. Раньше я вам говорил про то, как мы с друзьями хотели переделать в багги мотоблок.

  • Так вот, двигатель от мотоблока подойдёт, если вам нужен не суперскоростной кар.
  • У таких двигателей преимущество перед мопедными двигателями в том, что не нужно докупать отдельно бак и глушитель.

КПП

Для таких двигателей неплохой подойдёт коробки от старых мотоциклов, например Днепр. Сейчас такие мотоциклы найти сложнее, чем раньше, но задача выполнимая.

Колеса

В этом случае снова нам приходит мотоблок. Такие колеса намного лучше, чем от других средств передвижения. Например, от мотоцикла плохо держат нагрузки. И, раз мы уже начали разбирать мотоблок, то и продолжим это делать.

Рама

Начать делать багги своими руками лучше всего с такой части, как рама, ведь на неё мы будем устанавливать всё остальное. Для её изготовления мы взяли трубы. Сделать её не так уж и сложно. Нужно по схемам всё делать поэтапно.

Если вы боитесь своими же руками испортить раму для Багги, то в интернете есть огромное количество видео её изготовления. Главное помнить, что при сварке возникает напряжение металла и нужно обращать внимание, чтобы не повело ваш будущий кузов.

Кузов для багги своими руками вы можете сделать разных вариантов, как чуть поменьше, так и чуть побольше. Первый вариант – и у вас мини багги, второй и с дополнительным сидением – у вас туристический багги. Повторюсь – главное всё делать по схемам.

Подвеска

Самым лучшим вариантом подвески для багги будет независимая подвеска. Если позволяет финансовая составляющая вопроса, то лучше брать японский вариант.

Независимая подвеска крепится одним рычагом поперек машины, а вторая забирает нагрузку на себя. При таком варианте вес багги распределен равномерно.

Переднюю подвеску делать лучше всего на поперечных рычагах в форме А. Такой вид конструкции даёт больше маневренности колесам.

Установка

Если вы всё до этого делали всё по чертежам, то вы должны прийти к установке двигателю на ваш багги своими руками. Тросовый вариант газа, какой стоит на двигателе от мотоблока, убирать не надо. Такой вариант вам будет проще установить, нежели переделывать всё на педали.

После установки двигателя можно сделать дно у вашего багги. Можно, конечно, обойтись и без него. Кстати, самые первые багги делали без него, но дополнительная защита лишней не будет.

После этого установите сиденье. Здесь кому, какое больше удобно, но стоит помнить, что от автомобиля ОКА лучше не использовать. Оно очень жесткое, а мы ведь будем испытывать на нем разные преграды.

В целом ваш автомобиль уже готов. Если вы планируете использовать его на дорогах, то тогда уже стоит добавить бампер, поворотники, фары.

Перед покорением серьезных вершин, на таком багги, стоит опробовать его на ровных дорогах. Нужно посмотреть, как он себя ведет.

Если же всё хорошо, то вы готовы стать королям самых непроходимых луж и вершин. Будьте готовы ловить на себе взгляды восхищения и обескураживания. А главное, внимание всей детворы в округе, будет ваше.

Фото багги своими руками

Самодельные багги своими руками: чертежи, схемы, фото, видео, как сделать авто

Багги с двигателем спереди своими руками

Багги «Новинка» – багги для активного отдыха семьёй или друзьями. Средние габариты, относительно малый вес, при этом шустрый легко управляемый…ДАЛЕЕ

Багги с двигателем спереди своими руками

Мы не продаем вам чертежи, мы вам дарим идею — и помогаем воплотить вашу мечту детства в жизнь. Новые незабываемые…ДАЛЕЕ

Багги с двигателем спереди своими руками

Чертежи багги Шарик. Наша очень давняя и очень известная модель, которая зарекомендовала себя простотой и надежностью. Данные чертежи мы предоставляем…ДАЛЕЕ

Багги с двигателем спереди своими руками

Новые аспекты жизни – активное единение с природой, лес узкая грунтовая дорога, встречный поток ветра!

Багги с двигателем спереди своими руками

Restart – перезагрузка из серых будней в массу положительных эмоций. Багги Restart — сделай перезагрузку, мозгов, эмоций, впечатлений! Просто наслаждайся…ДАЛЕЕ

Багги с двигателем спереди своими руками

Новые незабываемые ощущения, впечатления эмоции, непроходимые места. Багги 4 х 4 и природа не разделимы! Упор на серийные легкодоступные комплектующие…ДАЛЕЕ

Багги с двигателем спереди своими руками

Чертежи мото дрифт трайк. Оригинальная конструкция электрического транспорта для любителей подрифтить. Проверен временем, работает! Данные чертежи мы предоставляем бесплатно по…ДАЛЕЕ

Багги с двигателем спереди своими руками

Багги и природа не разделимы! Занять с пользой свое свободное время, изготовив багги своей мечты, по подробным чертежам с помощью…ДАЛЕЕ

Багги с двигателем спереди своими руками

Открой для себя мир вдохновения, творчества и созидания! Получить драйв с друзьями и семьёй. Новая модель динозавра имеет двигатель объемом…ДАЛЕЕ

Багги с двигателем спереди своими руками

Мечта детства многих мужчин, бюджетно доступно и сердито – скорость, пыль, эмоции зашкаливают! Новая модель. Хотите уникальный багги — смотрите…ДАЛЕЕ

Экстремальное вождение в грязь, песок, непроходимой местности выброс адреналина! Автомашина собрана заказчиком с двигателем Субару объемом 2,5 литра и вполне…ДАЛЕЕ

Воплотить свою мечту. Увлечь ребенка в мир созидания, конструирования. Привлечь внимание ребенка к себе общим делом с ребенком. Как прийти…ДАЛЕЕ

Первые навыки вождения настоящего маленького автомобиля, дают возможность спокойно и уверенно себя чувствовать, когда он пересядет за руль папиного (маминого)…ДАЛЕЕ

Воплотить свою мечту детства! В мир созидания, конструирования. Увлечь ребенка. Привлечь внимание ребенка к себе общим делом. Как прийти к…ДАЛЕЕ

Читайте также:  Газель какой двигатель лучше для газа

Багги своими руками — То, что своими руками на TJ

История создания полностью самодельного транспорта.

{«id»:113515}

Багги V1.0

С самого детства я любил делать что-то своими руками, ремонтировал велосипеды, мопеды. У меня была мечта, чтобы мне купили квадроцикл или багги. Став взрослее, умнее и мудрее, я подумал: «А не сделать ли мне что-то свое?». Я начал читать статьи и смотреть видео по постройке самоделок. Первый багги делал из того, что было у меня в наличии.

Я был очень рад своему первому самодельному транспорту.

Каждый человек хотел сфоткать и прокатиться на такой «чудо» технике, что меня очень радовало! Но в процессе эксплуатации я выявил много недочетов и ошибок в конструкции, которые мешали при езде.

К этому времени я научился компьютерному моделированию и решил в программе «Компас 3D» построить новый багги, с учетом прежних ошибок. Вдохновлённый новой идеей и большим опытом за плечами, решился сконструировать новый багги.

На новую самоделку ушло много времени, сил и денег. Багги конструировался около одного года, по выходным. В будние дни после университета садился за компьютер, просматривал 3D модель и планировал, что буду делать дальше. По чуть-чуть, мелкими шагами, так и собирался мой новый багги.

3D модель багги V2.0

Рама варилась из трубы диаметром 35мм. На весь проект ушло примерно 45 метров. С помощью 3D модели можно было легко узнать нужный размер. Этот багги подходит для человека ростом не выше 180см.

Подвеска багги спереди и сзади состоит из рычагов. Так как рычаги везде одинаковые, решил сварить «кондуктор», с его помощью процесс сборки рычага будет быстрее и точнее.

В сборке рычага использовались: труба диаметром 35мм, сайлентблоки от автомобиля ваз 2109 (18 штук) и вал с ВАЗ 2106.

3D модель передних рычагов

Рулевая рейка была использована от автомобиля Daewoo Nexia, также можно и от переднеприводного автомобиля ВАЗ. Поворотные кулаки от ВАЗ 2106.

Рейка была подвержена токарным работам, так как размер рейки не соответствовал размерам багги. А точнее, был укорочен корпус самой рейки и сделано симметричное расположение отверстий под рулевые концы.

Самое главное — это длина вала. Его концы должны быть равны началу рычага подвески, чтобы избежать подруливания багги на неровностях дороги. Еще один нюанс в управлении—это угол Аккермана. Этот угол настраивается для правильного выворота колес при повороте.

Для задней подвески использовались амортизаторы и пружины от автомобиля ВАЗ 2110. Использовал их, так как амортизатор имеет большой ход штока, а пружины дают нужную жесткость, подходящую для багги.

Использовал вот такую конструкцию.

Для передней подвески использовались амортизаторы от ВАЗ 2106 и пружины от Ока. Такая компоновка очень хорошо справляется с легким передом багги.

И получается в сборе вот такая конструкция.

Тормозная система установлена только в задней части, так как установка на перед усложнена некоторыми факторами (но в будущем может быть сделаю). Сзади используются поворотные кулаки от ваз 2109 и тормозные суппорта от нее же. Главный тормозной цилиндр от ваз 2106.

Передний контур был заглушен, так как он не нужен. От заднего контура выведена тормозная трубка к задним суппортам через тройник.

На этот багги был установлен двигатель и редуктор от мотороллера «Муравей». Были переделаны привода от редуктора на ступицу. Все очень даже хорошо работает. Мотор, конечно, слабоват для таких колес, но ездить можно. Был один минус, который не оставил меня в покое — это цепная передача от двигателя к редуктору.

Багги создан для езды, где требуется высокая нагрузка на передачу вращения колес, но цепь с этим не справлялась, ее обрывало. И на ум пришел двигатель от автомобиля ОКА, так как он имеет небольшие габариты двигателя и подходящую мощность.

Но тут возникла проблема: при примерке двигателя и КПП от Оки они не вмещались в моторный отсек багги. Переделывать полностью раму я не хотел: не было ни средств, ни желания. К счастью, у меня лежала КПП от автомобиля Москвич 2141.

Она имеет очень интересное расположение приводов, что идеально подходило под этот багги. Решил попробовать собрать это в одно целое.

Начал делать переходную плиту. Сначала вырезал шаблон на картоне, отметив нужные отверстия, потом перенес на металлическую плиту толщиной 7мм.

Заменил родную корзину сцепления Оки на сцепление от ВАЗ 2106. Во-первых, первичный вал КПП Москвич по шлицам подходит под это сцепление. Во-вторых, оно больше, а это значит, что выдержит больше нагрузки.

При состыковке КПП и двигателя все подходит идеально, но появилось одно «Но». Первичный вал входил в диск сцепления примерно на 3мм, что в 10 раз меньше положенного.

Выход был только один: разбирать КПП и удлинять первичный вал на нужный размер.

После удлинения все подошло. Также были небольшие изменения в вилке выжима подшипника и втулки, по которой скользит выжимной подшипника. Так как втулку надо было тоже удлинить на 3см, то пришлось сделать всю деталь новую из металла (заводская идет пластиковая).

После всех проделанных работ всё заработало!

Дальше надо было придумать как заводить двигатель, так как стандартные крепления стартера полностью не подходили из-за такой компоновки. Нашел подходящее место в колоколе и сделал там отверстие. Стартер использовался редукторный от переднеприводного ваз, так как имеет небольшие габариты.

Через пару часов подгонки, все закрутилось-завертелось.

Так как привода на Москвиче и Ваз имеют разную конструкцию, пришлось соединять два в одно. Использовался внутренний привод от Москвича и внешний от ВАЗ.

Восьмой этап. Рычаг переключения передач

После установки двигателя на раму начал думать о механизме переключения. Механизм был собран из стоек стабилизаторов. Ручка переключения от ВАЗ 2109.

После сборки механизма переключения остаётся подключить систему зажигания и систему охлаждения двигателя. Здесь не возникает серьёзных проблем.

После установки новых агрегатов получился совсем другой багги! Появилась скорость, тяга с низов и очень много других плюсов. Спустя 3 месяца езды на багги проблемы не выявлены. Дорогу держит хорошо, грязь и поля ему не страшны. Очень доволен проделанной работой!

В дальнейшем будут установлены необходимые датчики (температура, скорость, давление масла и заряд АКБ). Также в планах сделать корпус. Сделал примерный эскиз в «компас 3D».

Строго не судите! Делал на сколько хватило опыта и знаний!)

Еще информации можно узнать в моих соцсетях:

  • Дима Абросимов
  • Дима Абросимов
  • vk.com
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector