Байк техническая характеристика двигателя

Байк техническая характеристика двигателяКлассический мотоцикл – это двух- или трехколесное транспортное средство (коляска) с механическим двигателем, отличительными особенностями которого служат безредукторное управление передним колесом, вертикальная посадка мотоциклиста и наличие подножек. Типичным представителем этого класса является семейство тяжелых мотоциклов «Урал», серийное производство которых до недавнего времени осуществлялось на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская обл.). При этом двигатель мотоцикла представляет собой двухцилиндровый оппозитный силовой агрегат с объемом цилиндров от 650 до 750 см. куб.

Двигатели мотоцикла Урал обладают большой мощностью, что позволяет уверенно преодолевать бездорожье, свойственное российской «глубинке».

Кроме того, эти силовые агрегаты отличаются устойчивостью к воздействию суровых климатических условий – они легко запускаются даже в 30-ти градусный мороз. В свое время это сделало мотоцикл «Урал», оснащенный коляской, достойной и сравнительно недорогой альтернативой автомобилю, например, в сельском хозяйстве и/или при перевозке небольших грузов.

В настоящее время тяжелые мотоциклы «Урал» с коляской пользуются популярностью в основном у коллекционеров, которые готовы заплатить за них приличные денежные средства. Например, «Урал» первых лет выпуска с коляской в базовой комплектации стоит около 12 тысяч евро.

Технические характеристики

Двигатель мотоцикла Урал в процессе производства постоянно модернизировался и последняя его модификация (2015) обладает техническими характеристиками современного уровня.

ПОКАЗАТЕЛЬЗНАЧЕНИЕ
Тип двигателя 4-тактный, верхнеклапанный, оппозитный, двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см. куб. 745
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность (при 5600 об./мин), л. с. 40
Максимальный крутящий момент (при 4000 об/мин), Н*м 52
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 78
Степень сжатия 8.6
Тип смазки SAE 15W/40
Система смазки Комбинированная (под давлением+разбрызгиванием)
Карбюратор К-37А, К-52, KEIHIN 32 CVK, L22A
Количество карбюраторов 2
Фильтрующий элемент воздушного фильтра JR 120047 (FM Filter A177)
Объем моторного масла, л 2
Система подачи топлива инжектор
Средний расход топлива, л/100 км 6.5
Топливо Неэтилированный бензин А-92
Система рециркуляции картерных газов Закрытого типа с внутренним сапуном

Описание

Байк техническая характеристика двигателяДвигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc.

Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:

  • собственно картера;
  • крышки распределительной коробки;
  • корпусов переднего и заднего подшипников;
  • поддона;
  • передней крышки.

Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность.

Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала».

Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.

Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:

  • распределительный вал устанавливают в верхней части картера на подшипниковых опорах, а толкатели располагаются с его двух сторон;
  • крышка распределительной коробки крепится к передней стенке;
  • маслозаливная горловина с пробкой, оснащенной щупом, располагается на левой стенке;
  • коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках, установленных в стенках;
  • снизу картер закрывается специальным стальным поддоном, который используется в качестве резервуара с моторным маслом.

Собранный двигатель устанавливается на раму мотоцикла и крепится к ней двумя шпильками.

Техническое обслуживание

Байк техническая характеристика двигателяКак и любое транспортное средство, двигатели мотоциклов нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Процедуры, связанные с регламентными работами, рекомендуется проводить через 2 тысячи километров пробега.

Перечень работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании моторов типа К-750, включает:

  1. Проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов механизма газораспределения.
  2. Замену моторного масла и масляного фильтра.
  3. Контроль состояния свечей зажигания.

В эксплуатации до сих пор находится определенное количество мотоциклов с моторами, оснащенными карбюраторами К-37А, К-52 и др. Если в моторе мотоцикла имеется один из таких карбюратор, то при проведении технического обслуживания его также нужно проверить и при необходимости отрегулировать.

Неисправности

Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ
Мотор не запускается. 1. Засорилась система подачи топлива.
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.).
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.).
Силовой агрегат работает с перебоями. 1. Неравномерная подача топлива.
2. Вода в моторе или в топливе.
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора.
4. Неисправны свечи зажигания.
5. Нарушена целостность электропроводки.
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь.
Посторонний стук в двигателе. 1. Выставлено раннее зажигание.
2. Перегрев мотора.
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.).

Тюнинг

Оппозитный двухцилиндровый мотор мотоцикла «Урал» имеет большой потенциал для проведения технического тюнинга. Однако этот процесс рекомендуется осуществлять только на новом или качественно отремонтированном двигателе.

Кроме того, доработку его необходимо доверять только высококлассным специалистам, имеющим опыт в проведении подобных работ. Связано это с тем, что процесс увеличения мощности затрагивает практически все узлы мотора.

Так доработке необходимо подвергнуть:

  • головки цилиндров;
  • распределительный вал;
  • поршни и цилиндры;
  • систему подачи топлива;
  • систему зажигания;
  • коленчатый вал и маховик.

Выполнив весь объем работ можно добиться существенного увеличения мощности двигателя, однако необходимо отметить, что при этом значительно возрастает расход топлива и снижается моторесурс. Поэтому такой тюнинг рекомендуется проводить только в случае, если мотоцикл предназначен для участия в спортивных состязаниях. Использовать его по другому назначению нецелесообразно.

Байк техническая характеристика двигателя Двигатель на мотоцикл Урал: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Байк техническая характеристика двигателя Байк техническая характеристика двигателя

Технические характеристики мотоциклов

29 марта

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • В мире представлено большое многообразие мотоциклетной техники. Она используется для различных целей.

    Главными назначениями мотоциклов могут быть:

    • езда по городу,
    • путешествия,
    • участие в соревнования по бездорожью,
    • участие в соревнования на мототрассах.

    Перед выбором мототехнники мотоциклисты практически всегда ориентируются на цели использования мотоциклов. Ведь, исходя из этого, можно подбирать мотоциклетные устройства с определенными техническими параметрами, которые будут полностью удовлетворять потребностям мотоциклистов.

    Для чего нужны технические характеристики мотоцикла

    Байк техническая характеристика двигателя

    Технические характеристики мотоцикла являются показателями того, как будет вести себя мототехника на дороге. Они позволяют каждому потребителю перед покупкой определить, с какой скоростью можно будет передвигаться на байке при определенных дорожных условиях.

    У каждого мотоцикла имеются свои технические параметры. Они для всех моделей мототехники являются отличительными знаками. Они дают возможность узнать, на что способен тот или иной байк. Сравнивая параметры различных моделей мототехники, можно делать определенные выводы.

    Современные водители мотоциклов предъявляют к техническим параметрам мотоциклетных устройств высокие требования. Поэтому производители стремятся сделать так, чтобы с технической точки зрения их мототехника булла более совершенной. В этом случае технические характеристики служат производителям в качестве вещей для сравнивания, чтобы выпускать более совершенные продукты.

    Важно: Перед покупкой мотоцикла необходимо сравнить несколько моделей мототехники по техническим характеристикам, потому что даже самые дорогие модели известных производителей не обязательно будет обладать лучшими техническими параметрами, чем модели менее известных марок.

    Что обозначают основные технические параметры мотоциклов

    Для того чтобы иметь представление о том, как может повести себя байк во время любой езды необходимо ознакомиться с тем, что обозначают и на что влияют основные его показатели. Можно выделить несколько технических параметров, которые являются наиболее значимыми:

    Количество лошадиных сил

    Для многих мотоциклистов большую роль играют скоростные качества любого мотоциклетного устройства. Они зависят от мощности двигателя. Количество лошадиных сил обозначает мощность двигателя.

    Байк техническая характеристика двигателя

    Моторы сегодня используются различных объемов. У более новые моделей используются моторы объемом более, чем в триста кубов.

    Крутящий момент

    данный показатель является обозначением того, сколько оборотов совершает двигатель за определенное количество времени. От этого во многом зависит то, за какое время мотоцикл наберет максимальную скорость.

    Коробка передач

    данный показатель используется для определения, автоматически ли на устройстве переключаются скорости, или это нужно делать вручную. Коробки передач могут быть автоматическими и механическими.

    Тип тормозов

    У большинства моделей мотоциклов тормоза передние и задние являются раздельными. Однако встречаются мотоциклы, которые обладают единой системой управления задними и передними тормозами.

    Читайте также:  Hyundai solaris какой двигатель выбрать

    Данные технические характеристики являются самыми основными, на которые потребители при выборе мототехники обращают внимание.

    Двигатель мотоцикла — виды ◈ объем ◈ сколько цилиндров

    Неопытные люди в вопросе двигателей мотоциклов обращают внимание только на максимальную мощность, так называемые «лошади». Остальные параметры они не особо учитывают, и как правило распространят миф о том, что мотоцикл с менее 100 л. с. плохо едет и т. д.

    • Перед тем как сделать покупку мы рекомендуем определиться с тем, что хочешь от двухколесного друга, с местностью эксплуатации и конкретные цели приобретения.
    • Сегодня мы поговорим о типах двигателей у мотоциклов.
    • Расположение цилиндров двигателей современных мотоциклов:
    • А — одноцилиндровый двухтактовый;
    • Б — одноцилиндровый четырехтактовый;
    • В — двухтактовый рядный с поперечным расположением коленчатого вала;
    • Г — четырехтактный рядный с поперечным расположением коленчатого вала;
    • Д — четырехтактный V-образный с продольным расположением коленчатого вала;
    • Е — четырехтактный V-образный с поперечным расположением коленчатого вала;
    • Ж — четырехтактный рядный с поперечным расположением коленчатого вала;
    • З — двухтактовый трехцилиндровый L-образный с поперечным расположением коленчатого вала;
    • И — четырехтактный двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров;
    • К — четырехтактный двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров.

    Самые редкие движки – дизельные, такой техники очень мало. С каждым годом все чаще встречаются электродвигатели, тут все понятно, мир не стоит на месте. А самые распространенные двигатели на мототехнику – с бензиновым впрыском.

      Туристический эндуро KTM 690 Enduro R 2021. Тест

    Бензиновые ДВС могут быть 2-х и 4-х тактными. Первый вариант распространен в технике с малым количеством кубов, т. к. они имеют простое строение и прекрасную пропорцию веса к мощности.

    Это позволяет двигателям пользоваться большим спросом среди скутеров, мотоциклов для бездорожья и кольцевых шоссе. Гражданские мотоциклы с 2-х тактным двигателем практически не производятся.

    Такие мотоциклы можно рассматривать для своей покупки, если у вас раньше не было опыта передвижения на подобном транспорте или он невелик. Хорошо подходит для обучения вождению.

    Самые распространенные ДВС 4-х тактные (99% современных моделей). Они намного современней, при более сложной конструкции выбрасывают меньше вредных отходов в воздух и тратят меньше топлива. В обслуживании такие двигатели более просты и надежны, им хватает регулярной смены масла для безотказной работы на тысячи км.

    В мире мототехники существует огромное количество вариаций компоновки моторов, в отличие от автопрома. Но вопрос выбора часто упирается в финансовый фактор, так как же выбрать необходимое сердце мотоцикла? Ниже мы предоставим вам подробную информацию для рассуждений.

    Мощность двигателя мотоцикла

    Крутящий момент – это произведение длины плеча и силы на нее действующей (изм. Н*м). Мощность – это произведение крутящего момента на угловую скорость, другими словами, количество работы, сделанное при определенных оборотах (изм. в л. с.).

    Крутящий момент двигателя мотоцикла зависит от многих моментов, таких как радиус кривошипа коленчатого вала, поршневая площадь, внутри цилиндрическое давление и пр. А мощность зависит от оборотов двигателя.

    Для получения мощного и моментного двигателя необходимо привести большие поршни в очень быстрое движение для вращения длинных рычагов коленчатого вала, но это взаимозамещающие вещи. Куда более просто раскрутить меньшие поршни до огромных оборотов, т. к. у них короче ход.

    Двигатель китайского скутера

    Большинство владельцев китайского скутера со временем сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Чаще всего найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно.

    Потому что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год разработчики могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями. Как найти запчасти и какие двигатели бывают на скутерах, Вы узнаете из этой статьи.

    Зачастую, наименование скутера не помогает в поиске запчастей, в этом случае пригодится маркировка двигателя. Есть несколько видов китайских двигателей. Китайцы не разрабатывают новые модели двигателей, а так же не модифицируют и не модернизируют двигателя. Китайцы копируют уже имеющиеся модели японских двигателей, снятых с производства.

    Двигатель, который стоит на Вашем китайском скутере идентичен Японским двигателям на скутера Honda, Suzuki, Yamaha, выпускавшимся лет так 15-20 назад.

    В этой статье мы расскажем о самых известных моделях и постараемся понятно рассказать о маркировках китайских двигателей.

    Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на два типа: двухтактный и четырехтактный. Все двигатели имеют свою маркировку, нанесенную на картере. Маркировка состоит из набора цифр и букв, и может рассказать к примеру о заводе изготовителе, объеме двигателя, диаметре поршня, количестве и расположении цилиндра.

    При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.

    Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя А – до 50сс (куб); В – до 70сс (куб); G – до 100сс (куб); Н – 100 до 125сс (куб); I – 120 до 125сс (куб); J – 150сс (куб); L – до 200сс (куб); М – до 250сс (куб);

    Дополнительное буквенное обозначение P – горизонтальное расположение двигателя; Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка); F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком; M – двигатель идет для мото-технике;

    Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.

    Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA): — Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один); — Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).

    Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.

    Далее рассмотрим такой двигатель, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных.И скорость у них на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.

    Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ): — Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

    Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от «полтинника», сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.

    Также в скутерах встречаются двигатели — 152QMI (1P52QMI). Двигатели 152QMI и 157QMJ различаются только в объемом и диаметром поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).

    Расшифровка 152QMI (1P52QMI): — Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

    До этого мы говорили о двигателях, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь рассмотрим двигатели, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др.

    Эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют “естественное” охлаждение набегающим потоком.

    Так же в эих двигателях используется коробка переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная.

    Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).

    Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA): — Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком; — Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

    Читайте также:  Выезд мастера для запуска двигателя

    А на данном фото мы видим полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра, тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.

    Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Зрительно они похожи с двигателем 139FMB. Главное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.

    Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.

    V-твин

    Существует два типа V-образных двигателей:

    1. «Воздушные». Их устанавливают в Харлеи и другие круизеры из-за эстетичности самого двигателя. Плюсы: очень хороший крутящий момент на низких оборотах, простота конструкции и красивый вид. Минусы: вибрация, слабое охлаждение заднего цилиндра, маленький рабочий диапазон.
    2. «Жидкостные». Данный тип двигателей любят мотопроизводители из Италии, так как умеют добиваться от них хороших показателей ТТХ. Плюсы: высокие мощность с крутящим моментом, рабочий диапазон достаточно широк, конструкция узкая по габаритам. Минусы: сложнообслуживаемый двигатель с недешевым ремонтом.

    Виды двигателей мотоциклов

    Бывают двухтактные и четырехтактные моторы, принцип работы которых несколько отличен.

    Также на мотоциклах устанавливают разное количество цилиндров.

    Помимо родного карбюраторного мотора, часто можно встретить инжекторные агрегаты.

    И если первый вид мотоциклисты привыкли исправлять самостоятельно, то инжекторный двигатель с прямой системой впрыска своими руками чинить уже проблематично.

    Давно уже выпускают дизельные мотоциклы и даже с электродвигателем. В статье будут рассматриваться характеристики двигателя мотоцикла карбюраторного типа.

    Оппозит

    Поршневой ДВС с рядами цилиндров, выставленными под углом 180 градусов по отношению друг к другу. Достижение мертвой точки у противостоящих поршней происходит одновременно (зеркально).

    Очень схож с двигателем V-твин, но разница в градусе расположения цилиндров. Использовался у BMW и на наших Уралах и Днепрах. Плюсы: высокий крутящий момент, цилиндры качественно охлаждаются, центр тяжести находится низко.

    Минусы: широкая конструкция и непростая в сборка (в особенности газораспределительный механизм).

    Наша рекомендует приобретать оригинальные комплектующие. Мы сотрудничаем с заводами-производителями Suzuki, Honda и поставляем контрактные запчасти, которые проверены специалистами. Напишите нашим сотрудникам, они помогут вам в выборе нужной детали.

    Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам

    Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата.

    При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя.

    Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

    • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
    • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

    Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.

    Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения.

    Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд.

    (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

    «Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.

    Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

    1. «G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
    2. «I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);
    3. «J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);
    4. «L» — до 200 см3;

    «M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 . Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels.

    Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.

    Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

    Цилиндры и рабочий процесс в них

    Рабочий процесс одного и другого двигателя происходит в цилиндре.

    Поршень здесь перемещается по цилиндрическому зеркалу или вставной гильзе. Если работает воздушное охлаждение, то цилиндрические рубашки имеют ребра, а при водном охлаждении — внутренние полости.

    Коленвал через шатун воспринимает движение поршня, трансформируя его во вращательное, а затем передавая крутящий момент трансмиссии. Также от него начинают работать газораспределительный механизм, насос, генератор и уравновешивающие валы. Коленчатый вал имеет одно или несколько колен в зависимости от количества цилиндров.

    В четырехтактном моторе, чтобы цилиндр лучше наполнялся смесью, впуск начинается еще до достижения поршнем верхней мертвой точки, а заканчивается после прохождения им нижней мертвой точки.

    Очистка его начинается еще до достижения нижней мертвой точки, а выталкиваются отработавшие газы при движении поршня к верхней мертвой точке. После этого выпускной клапан закрывается, чтобы газы покидали цилиндр.

    На моторе этого вида используются следующие типы газораспределительного механизма:

    В последнем типе имеется минимальное количество элементов, благодаря чему коленчатый вал может вращаться быстрее. Поэтому DOHC получает все большее распространение.

    Четырехтактные моторы имеют более сложную конструкцию по сравнению с двухтактными, так как имеют систему смазки и газораспределительный механизм, отсутствующий у двухтактников. Тем не менее они стали широко распространяться из-за экономичности и менее вредного воздействия на окружающую среду.

    Двигатели мотоциклов чаще всего бывают одно-, двух- и четырехцилиндровыми. Но встречаются агрегаты и с тремя, шестью и десятью цилиндрами.

    Цилиндры при этом бывают рядными — продольными или поперечными, горизонтальными оппозитными, V-образными и L-образными. Рабочий объем моторов обычно имеют не выше полутора тысяч кубов эти мотоциклы.

    Мощность двигателя — от ста пятидесяти до ста восьмидесяти лошадиных сил.

    Топ-10 самых мощных мотоциклов

    Даже в самых точных измерениях может лежать гипотетическая погрешность. Она может быть мизерной и по своему принципу в практическом плане бывает не столь важной технически, но о ее существовании тем не менее будет обязательно известно, что для самих скажем идеалистов может стать серьезным препятствием.

    Все мы с вами понимаем, любая техника любит точность. Она безусловно требуется и при технических расчетах автотранспортных средств, и при их конкретном производстве.

    Не менее важна здесь и точность в предоставлении технических характеристик данной автотехники, а именно, какие у автомобиля габариты, сколько он весит, какова его мощность и каков крутящий момент.

    Читайте также:  Высокие обороты двигателя на филдере

    Вот как-раз с последним чаще всего и возникают проблемы.

    Очень часто, если не сказать почти-что всегда, заявленная мощность авто- мотопроизводителем разительно отличается от реальной (или точнее можно сказать, от той, что измеряется на дино-стенде), причем в сторону завышения первой.

    Может изначально показаться, что корыстные производители стараются завысить эти цифры, чтоб поднять ценность своей техники по сравнению с теми же конкурентами. Но в действительности это далеко не так.

    Просто при проведении заводских тестирований учитывается столько переменных значений, что на обычном динамометрическом стенде всех их отследить очень и очень сложно, или он (динамометр) их просто не в состоянии показать.

    Один из многочисленных американских автомобильных сайтов провел свое исследование на динамометрическом стенде, по установки мощности мотоциклов в 2015 году, на основании чего сделал выводы о приблизительном расхождении показателей своих замеров и заводских замеров мощностей. Далее ими был составлен подробный отчет-рейтинг десяти самых мощных байков ушедшего 2015 года.

    Прежде чем приступить к изучению этого окончательного списка, мы хотим сделать небольшую сноску.

    Представленные цифры характерны для моделей мотоциклов созданных конкретно под американский рынок. В европейских и тем более в японских моделях-байках эта мощность может несколько отличаться.

    Мощность была замерена на основе независимо сделанных тестов.

    10. Yamaha R1 и R1M — 186.4 л.с. при 12.000 тыс. об/мин

    Всего несколько месяцев назад для того, чтобы попасть в этот список, требовалось всего «лишь» 179 л.с. Тогда входное 10 место в рейтинге занимал Motus модели MST-R. Времена  изменились! Теперь минималкой для байк-топа стали 186 л.с.

    и которыми обладает мотоцикл модели Yamaha R1, оставляя позади себя тот же Motus и смещая тем самым вниз спецификацию 2015 года, т.е. мотоциклы моделей,- Aprilia RSV4 и старый 1199 Ducati Panigale у которых тесты показали 181 л.с.

    Не выдержал конкуренции и бывалый боец мотоцикл модели GSX-R1000 со своими 182.4 л.с.

    При условии вложения таких огромных инвестиций в эту Yamaha фирма могла надеяться на более высокий показатель, чем на тот, который получился.

    9. BMW S1000RR- 190.4 л.с. при 12.500 тыс. об/мин

    Еще совсем недавно предыдущая модель HP4 (производная от S1000RR) могла довольствоваться только лишь последним местом таблицы. Новая базовая дорожная версия 2015 года подтянулась, ее возможности сегодня подросли, до тех же 190 л.с.

    Примечательно, что в позапрошлом году спортбайки с подобной мощностью двигателей могли рассчитывать только на шестое место в рейтинге.

    Это мы к тому, что на сколько быстро продвигаются вперед технологии двигателей внутреннего сгорания новых поколений.

    8.  Suzuki Hayabusa — 194.4 л.с. при 9.500 тыс. об/мин

    Как сами американцы привыкли к могучим двигателям V8 в своих машинах, так и для мотоцикла модели Suzuki Hayabusa стало привычным снимать свои лошадиные силы с 1.300 кубового мотора.

    «Старый конь борозды не испортит»,- твердит одна старинная поговорка. К модели спортбайка Hayabusa это изречение можно применить и в этот раз. До сих пор этот старичок дает жару! Его измерения на dino показали результат очень близкий к 200 л.

    с., до которых не хватило всего каких-то 5.6 «лошадей».

    Такая мощность байка напрямую говорит о том, что те технологии, что изначально применялись на моделях мотоциклов Hayabusa надолго опередили свое время. Без каких-либо серьезных доработок японским инженерам сегодня удается стабильно поднимать мощность своего супербайка.

    7. Ducati 1199 Panigale R и Superleggera — 194.4 л.с. при 11.250 тыс. об/мин

    Возможно старая модель байка 1199 Panigale покинула наш рейтинговый список, но сделанная для омологации его R-версия до сих пор остается в нем, наряду с другой супердорогой моделью, как Superleggera, которая разделяет с указанной версией ту же спецификацию двигателя. Та же сила мощности, что и у спортбайка модели Hayabusa от V-Twin, который при этом на 100 к.c. меньше, замечательное нужно сказать достижение.

    6. Ducati 1299 Panigale и Panigale S — 194.4 л.с. при 10.500 тыс. об/мин

    Посмотрите друзья, на что способны какие-то 100 кубиков. Прошлая базовая модель 1199 Panigale развивала и несла в себе «всего лишь» 181 л.с.

    , а в 2015 году несколько дополнительных кубиков поднимают ее мощность уже до 194.4 л.с.

    С увеличившимся объемом снизились и сами обороты, при которых достигался пик мощности в 750 об/мин, если сравнивать их с аналогичными показателями мотобайков модели Superleggera или с версией R.

    5. MV Agusta F4, F4R, F4RR и F4RC — 197.1 л.с. при 13.600 тыс. об/мин

    Мы с вами должны восхищаться достижением мотофирмы с байком модели MV Agusta в создании двигателя F4, получившегося на столько мощным и удивительным.

    Без каких-то 3(трех) лошадей почти-что 200 лошадинных сил! И все это не смотря на то, что перед нами простая 998-и кубовая базовая конструкция, которую между прочем по нынешним временам сложно назвать новейшей.

    В 2016 году ему на смену должен прийти совершенно новый четырёхцилиндровый двигатель. А что это значит ? Мы уверены, что «Agusta» сможет преодолеть рубеж мощности в 200 л.с. в своей спортивной линейке мотоциклов.

    4.  Kawasaki Ninja H2 — 197.1 л.с. при 11.000 тыс. об/мин

    Мощность спортбайка Kawasaki Н2 как оказалось, точно соответствовала заявленным производителем — 197 л.с.

    Трековая модель H2R показала, насколько производительность одного и того же двигателя может различаться, когда он не должен удовлетворять принципам ограничения экологических выбросов. Тем не менее, все-же такой мотоцикл на дорогу не выпустят.

    А вот у модели Н2 с экологичностью все в порядке, это один из самых «зеленых» спортбайков на рынке. И при этом один из самых мощных. 

    3.  Yamaha V-Max — 197.4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин

    Еще одна мотолегенда, модель V-Max. Не смотря на свои очень странные корни в хитросплетениях которых просматриваются явные признаки кровосмешения, данная модель спортбайка раз за разом показывает достаточно высокие результаты. Его огромный 1.

    679-кубовый движок легко выдает 197,4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин. Такие показатели американцы получили во время проведения своих тестов-замеров. По своему крутящему моменту этот 1.

    6 литровый мотор вообще на целую голову превзошёл всех остальных соперников.

    Единственный минус у данной модели V-Max, который логичен,- он чрезмерно тяжел.

    2. Aprilia RSV4 RR, RSV4 РФ (модель 2016) — 198.5 л.с. при 13.000 тыс. об/мин

    Второе место в рейтинге. Составленный список наглядно показывает, на сколько сложно сегодня мотопроизводителям перешагнуть порог в 200 л.с. На сколько это трудная задача.

    Совсем недавно модель Aprilia располагала мотором в «скромные» 181 л.с., но последние настройки для мотоцикла 2016 модельного года сделали в нем серьезное улучшение. Результат на лицо- 198.5 л.с., самый мощный серийный литровый байк, который продается в Америке на данный момент.

    Удивительно, но факт, почему подобный технологический шедевр покупают так мало людей.(?)

    1.  Kawasaki ZX-14R (ZZR1400) — 207.9 л.с. при 10.000 тыс. об/мин

    Это был номер первый в прошлый раз и остается им по сей день. Особых проблем у спортбайка модели ZX-14R это не вызывало, 2016 год в дальнейшем покажет, будет ли продолжаться гегемония этого спортбайка и в будущем.

    Модель спортбайка ZX-14R, известная в Европе, как модель ZZR1400, может быть атавизмом с точки зрения мышления проходящих «баталий» максимальных скоростей мотобайка модели Blackbird/Busa/ZX-12R, рубежа нынешнего тысячелетия, но никаких сомнений в его эффективности ни у кого нет.

    Мощность, это еще не самое главное в мотоцикле. Так-что вполне возможно, что самый мощный спортбайк из всех какие только есть может показывать не самые впечатляющие результаты на мототреке. Но тем не менее, дополнительные 10 лошадей всегда могут пригодится на прямых участках, на которых равных спортбайку ZX-14R сложно будет подыскать.

    Ну и само собой разумеется, владельцы мотоциклов Kawasaki единственные из всех, кто официально может сегодня сказать или заявить, что он владеет серийным байком мощностью более 200 л.с.. Как говорится, мелочь, а приятно! До встречи друзья.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector