Бифилярная катушка как двигатель

Бифилярная катушка упоминается Николой Тесла в патенте Соединенных Штатов под номером 1894 года.

Тесла объясняет, что при использовании катушки для электромагнитов её самоиндукция может быть нежелательна и может быть нейтрализована как с помощью подключения внешнего конденсатора, так и с помощью собственной ёмкости катушки специальной конструкции, которой и посвящён патент.

Бифилярная катушка имеет бо́льшую собственную ёмкость, чем обычная, таким образом можно сэкономить на стоимости конденсаторов, — говорится в патенте. Следует отметить, что это применение бифилярной катушки отличается от современных.

Описание и применение

Бифилярная катушка как двигатель

Есть четыре типа бифилярно намотанных катушек:

  1. параллельная намотка, последовательное соединение;
  2. параллельная намотка, параллельное соединение;
  3. встречно намотанная катушка, последовательное соединение;
  4. встречно намотанная катушка, параллельное соединение.

Некоторые бифилярные катушки намотаны так, что ток в обеих обмотках течёт в одном и том же направлении. Магнитное поле, созданное одной обмоткой, складывается с созданным другой, приводя к большему общему магнитному полю.

В других —  витки расположены так, чтобы ток протекал в противоположных направлениях. Поэтому магнитное поле, созданное одной обмоткой равно и направлено противоположно созданному другой, приводя к взаимонейтрализации магнитных полей.

Это означает, что коэффициент самоиндукции катушки — ноль.

Бифилярная катушка как двигатель Бифилярная катушка как двигатель Бифилярная катушка как двигатель Бифилярная катушка как двигатель Бифилярная катушка как двигатель Бифилярная катушка как двигатель Бифилярная катушка как двигатель Бифилярная катушка как двигатель Бифилярная катушка как двигатель

Бифилярная катушка (чаще называемая бифилярной обмоткой) используется в современной электротехнике как способ создания проволочного резистора с незначительной паразитной индуктивностью.

Другой тип бифилярной катушки применяется в обмотках некоторых реле и трансформаторов, используемых в импульсных источниках электропитания для подавления обратной ЭДС. В этом случае две обмотки близко расположены и намотаны параллельно, но электрически изолированы друг от друга.

Основная обмотка управляет реле, а вспомогательная замкнута накоротко внутри корпуса.

Когда ток через первичную обмотку прерывается, как случается, когда реле отключается, большая часть магнитной энергии поглощается вспомогательной обмоткой и превращается в тепло на её внутреннем сопротивлении.

Это — только один из нескольких способов поглощения энергии от катушки для защиты устройства (обычно полупроводникового, уязвимого к скачкам напряжения), которым управляет реле. Главный недостаток этого метода состоит в том, что сильно увеличивается время переключения реле.

При применении в импульсном[источник не указан 1195 дней] трансформаторе одна обмотка бифилярной катушки используется для рассеяния энергии, запасённой в магнитном потоке. Из-за их близости, обе обмотки катушки пронизывает один и тот же магнитный поток.

Один провод заземлён (обычно через диод) так, что когда на другом, основном, проводе бифилярной катушки отключается напряжение, магнитный поток создаёт ток через вспомогательную (ограничивающую) обмотку.

Напряжение на этой обмотке равно падению напряжения на диоде (в прямом направлении) и равное напряжение появляется на основной обмотке. Если бы ограничивающая обмотка не использовалась, паразитный магнитный поток попытался бы индуцировать ток в основной обмотке.

Так как эта обмотка отключена, и коммутационный транзистор находится в закрытом состоянии, высокое напряжение, которое появилось бы на транзисторе, могло бы превысить его пробивное напряжение и повредить его.

Бифилярная катушка и ее использование

Бифилярная катушка как двигательБифилярной называется катушка, намотанная двумя параллельными проводами, расположенными рядом друг с другом на одном общем каркасе, и изолированными друг от друга на всем протяжении намотки.

Само же слово «bifilar» можно перевести с английского как двухнитевой или двухпроводной, поэтому бифилярным проводом обычно называют провод, изготовленный в виде двух жил, изолированных друг от друга, — обычные двухжильные провода тоже можно в принципе отнести к бифилярным. То есть понятие «бифилярная намотка» относится к обмоткам, выполненным бифилярным проводом.

Так, в зависимости от направления намотки двух проводов и типу их соединения между собой в бифилярной катушке, можно получить четыре возможных варианта реализации таких катушек:

  • Намотка параллельная, соединение последовательное;
  • Намотка параллельная, соединение параллельное;
  • Намотка встречная, соединение последовательное;
  • Намотка встречная, соединение параллельное.
  • И как бы ни была намотана бифилярная катушка, при включении в цепь будет реализован один из двух вариантов взаимодействия токов двух образующих ее проводов.
  • Первый вариант — когда токи направлены в одну сторону, в этом случае магнитные поля токов обеих жил складываются, приводя к общему магнитному полю, которое будет больше магнитного поля каждой из жил бифиляра в отдельности.
  • Второй вариант — когда токи направлены в противоположные стороны, в этом случае магнитные поля токов двух жил будут гасить друг друга, в итоге общее магнитное поле будет нулевым, то есть индуктивность катушки будет близка к нулю.

Бифилярная катушка как двигатель

В современной технике для создания проволочных резисторов используют бифилярные катушки параллельной намотки последовательного соединения (токи равны и направлены в противоположные стороны), чтобы свести паразитную индуктивность элемента к минимуму (суммарное магнитное поле близко к нулю).

В обмотках некоторых трансформаторов и сдвоенных дросселей импульсных источников питания, а также в обмотках некоторых реле, для подавления опасных коммутационных выбросов ЭДС самоиндукции применяют бифилярные обмотки.

Обмотка в два провода выполняет двойную функцию. Первый провод служит первичной обмоткой трансформатора или дросселя, а второй — защитной, ограничительной обмоткой, функция которой отработать коммутационный выброс ЭДС. В некоторых реле второй провод замыкается накоротко сам на себя, и рассеивает на себе обратный выброс в момент размыкания реле.

Бифилярная катушка как двигатель

В импульсных источниках питания защитная обмотка накоротко не замыкается, она только ограничивает коммутационный выброс ЭДС, направляя энергию через диод обратно в источник питания или на снаббер, а цепь первичной обмотки оказывается таким образом защищена, напряжение на ключе не подскакивает выше безопасного, и ключ (транзистор) не перегорает.

Бифилярная катушка как двигатель

Особого внимания заслуживает бифилярная катушка Тесла, которую ученый запатентовал в 1894 году, это патент США №512340.

Сам Тесла в патенте отмечает, что для придания катушке большей собственной емкости, нужно соединить два провода бифиляра последовательно между собой так, чтобы токи были направлены в одну сторону, тогда хоть индуктивность и останется прежней, собственная емкость такой катушки возрастет. И чем выше напряжение, тем сильнее будет эффект этой межвитковой емкости. 

Суть в том, что в бифилярной катушке Тесла напряжение между двумя соседними витками оказывается больше, чем при обычной однопроводной намотке на величину половины приложенного к катушке напряжения.

Бифилярная катушка как двигатель

Никола Тесла использовал бифилярные катушки с целью придания цепям большей собственной емкости, и таким путем избегал применения дорогостоящих конденсаторов.

В своих лекциях ученый упоминал бифилярные катушки именно как инструмент повышения собственной емкости зарядных и рабочих цепей различного высокочастотного оборудования высокого напряжения, которое он разрабатывал как для питания эффективных источников света, так и для передачи энергии на расстояние без проводов.

Бесплатное электричество? 3 вещи, которых вы не знали

Вы в курсе современных разработок энтузиастов свободной энергии? Людей что собирают бестопливные генераторы электричества, делают из индукционной плитки умножитель КВт, а из магнитов вечный двигатель…

ФриТеслаЭнерджи – сообщество где собираются в единую базу, все разработки по свободной энергетике. Так, например уже есть 2 сборника с инструкциями, моделями и чертежами для сборки бестопливных генараторов.

Три малоизвестных факта:

  • 1 – можно получать энергию бесплатно
  • 2 – уже есть множество устройств делающих это
  • 3 – есть различные способы получения энергии

Цели и миссия сообщества, решение задач:

  1. ► Как собрать БТГ на кухне
  2. ► Как собрать своими руками или чужими
  3. ► Как найти мастера, специалиста и собрать с ним

Чтобы получать бесплатное электричество:

Нужно иметь знания как его получить. Так например можно не имея генератора, использовать феномен снятия энергии с индукционной плитки.

При этом плитка потребляет – 2.5 КВт а снимать можно 7.5 (даже до 25 в отдельных схемах съёмников)

Схема для изготовления спирали съёмника есть в нашем сообществе, посмотрите как происходит снятие энергии с индукционной плитки:

Бифилярная катушка как двигатель

► Первый этап собираем Бифилярную катушку Николы Тесла:

Бифилярная катушка как двигатель

Из проволоки которую можно купить в любом строительном магазине, можно собрать прибор способный делать утроение энергии, давать +2 в расходе топлива или эконимия в 70%.

Читайте также:  Вакуум в двигателе как отражается на двигателе

► Второй этап подключение к индукционной плите

Очень просто.

Бифилярная катушка как двигатель

кладем прямо на индукторную печь

Бифилярная катушка как двигатель

► Третий – съем энергии

Да именно энергии. Не просто тока (даже не тока) а энергии, вам следует узнать о том что она безопаснее электричества на 220 вольт, но столь же эффективна.

Бифилярная катушка как двигатель

Сообщество, которое собирает базу чертежей, моделей, сборок и готовых инструкций БТГ (бестопливных генераторов) и других технологий по получению сверх КПД в энергетической сфере.

Вы можете стать частью сообщества, получить помощь в изготовлении БТГ. И помочь этому миру стать чуточку лучше.

Бифилярная катушка как двигатель

Катушки индуктивности наматываются фиксированным числом проводов. Этот факт скрывают на уроках физики, избегая забивать ученикам мозги. Потом догадываются бедняги, пытаясь уловить смысл термина бифилярная обмотка двигателя. Нитей бывает больше, выделяют катушки индуктивности:

  • трифилярные;
  • тетрафилярные;
  • пентафилярные.

Обычные катушки индуктивности называют унифилярными – нить проволоки одна. Сразу возникает справедливый вопрос – зачем конструкции? Изобретатель катушку индуктивности неизвестен. Ответы дают, виноват Тесла… Далеко от истины.

Бифилярная катушка как двигатель

Один знаток Майл.ру – не исключено, админ ресурса – ответил: отцом катушек индуктивности является Майкл Фарадей, якобы, открыл магнитную индукцию (согласно англоязычной страничке Википедии). Напрашивается вывод, историковед не владеет вопросом.

Главная причина критики “Ответов” Майл – некомпетентность. Фарадей открыл индукцию, применив тороидальный трансформатор с двумя изолированными обмотками.

Намного сложнее конструкция, нежели катушка, явление заключалось сопровождалось выходом скачка тока при изменении магнитного поля сердечника.

Произошло описанное в 1831 году, первый электромагнит сконструирован малоизвестным в России Уильямом Стердженом.

Знаете, как выглядел прибор? Правильно – катушка индуктивности из 18 витков оголенной медной проволоки с хорошим лакированным ферромагнитным сердечником формы лошадиной подковы.

При пропускании по обмотке тока железо в округе притягивалось устройством. Годом выхода первого электромагнита в свет историки считают 1824. Раньше, нежели Фарадей начал эксперименты.

Наставник Хампфри Дэви счел работу плагиатом. Ученик не решался продолжить, конфликтовать открыто. Получилось, в 1829 году безвременно Хампфри Дэви ушел из жизни, благодаря чему Майкл Фарадей возобновил работу.

Не потому считаем неверными скудные сведения рунета по рассматриваемому вопросу. Вторая причина кроется в гальванометрах: первый сконструирован 16 сентября 1820 года Иоганном Швейггером.

Годом позже великий Ампер усовершенствовал прибор, угадайте, что входило в состав новинки? Правильно – катушка индуктивности, составленная несколькими витками проволоки.

Читать еще:  Cummins двигатель на чем устанавливаются

В 1826 году Феликс Савари разряжал лейденскую банку через несколько витков проволоки, обмотанной вокруг стальной иглы. Наблюдая остаточную намагниченность металла. Фактически Савари создал первый колебательный контур, правильно сделав выводы о происходящих процессах.

Майкл Фарадей бессилен стать изобретателем индуктивности. Скорее ученый работал в этом направлении, вел некоторые исследования, получил новый закон касательно электромагнетизма. В результате вопрос об изобретателе катушки индуктивности оставляем открытым. Рискнем предположить, у субъекта темы два отца:

Бифилярная катушка как двигатель

Лаплас и Швейггер

  1. Лаплас на основе доклада Эрстеда высказал предположение: действие тока на магнитную стрелку можно усилить, изогнув провод.
  2. Швейггер реализовал услышанное на практике, создав первый в мире гальванометр, использовав доклады Ампера о зависимости угла отклонения стрелки от силы тока.

Принцип катушки Тесла

Чтобы понять, как работает катушка Тесла, нужно запомнить правило по электронике: лучше раз увидеть, чем сто услышать. Схема катушки Тесла простая. Это простейшее устройство катушки Тесла создает стримеры.

Из высоковольтного конца катушки Тесла вылетает стример фиолетового цвета. Вокруг нее есть странное поле, которое заставляет светиться люминесцентную лампу, которая не подключена и находится в этом поле.

Стример – это потери энергии в катушке Тесла. Никола Тесла старался избавляться от стримеров за счет того, чтобы подсоединить его к конденсатору. Без конденсатора стримера нет, а лампа горит ярче.

Катушку Тесла можно назвать игрушкой, кто показывает интересный эффект. Она поражает людей своими мощными искрами. Конструировать трансформатор – дело интересное. В одном устройстве совмещаются разные эффекты физики. Люди не понимают, как функционирует катушка.

Катушка Тесла имеет две обмотки. На первую подходит напряжение переменного тока, создающее поле потока. Энергия переходит во вторую катушку. Похожее действие у трансформатора.

Читать еще:  Вскипел двигатель что этоБифилярная катушка как двигатель

Вторая катушка и Cs образуют дают колебания, суммирующие заряд. Некоторое время энергия держится в разности потенциалов. Чем больше вложим энергии, на выходе будет больше разности потенциалов.

Бифилярная катушка как двигатель

Электромагнитная индукция ч.3. Н. Тесла и его загадки

xteoretegxОдин из ранних патентов Николы Тесла описывает новый способ намотки катушек. Этот способ он назвал бифилярной намоткой, т.к. катушка мотается сразу двумя параллельными проводами и считал эту намотку очень важным изобретением:«Бифилярная катушка — электромагнитная катушка, которая содержит две близко расположенных, параллельных обмотки.Есть четыре типа бифилярно намотанных катушек:1. параллельная намотка, последовательное соединение;2. параллельная намотка, параллельное соединение;3. встречно намотанная катушка, последовательное соединение;4. встречно намотанная катушка, параллельное соединение.

Некоторые бифилярные катушки намотаны так, что ток в обеих обмотках течёт в одном и том же направлении. Магнитное поле, созданное одной обмоткой складывается с созданным другой, приводя к большему общему магнитному полю. В других — витки расположены так, чтобы ток протекал в противоположных направлениях. Поэтому магнитное поле, созданное одной обмоткой равно и направлено противоположно созданному другой, приводя к общему магнитному полю равному нулю. Это означает, что коэффициент самоиндукции катушки — ноль

».На рисунке выше изображена катушка первого вида и в ней магнитные поля обмоток складываются. Тесла указывал на то, что магнитное поле такой катушки намного больше, чем у обычной.Вот так выглядит катушка с нулевой самоиндукцией (второй вид):Любому специалисту по одному её виду становится сразу понятно, что в такой катушке не может появиться индукционный ток, т.к. он будет направлен в обоих проводах в одну сторону и на концах проводов никакой разности потенциалов не будет. Такая катушка будет только греться, но никакой энергии не выдаст. Два оставшихся вида намотки – это частные случаи двух первых и особого интереса не представляют.Т.к. безындукционная намотка слишком наглядна, то все известные мне изобретатели вечных двигателей сконцентрировались на первом виде намотки, дающем большое магнитное поле. Однако мне долго не давало покоя совершенно не понятное описание катушки в патенте. Вот этот текст:

«Я выяснил, что в каждой катушке существуют определённые взаимоотношения между её самоиндукцией и ёмкостью, что позволяет току данной частоты и потенциала проходить через неё с омическим сопротивлением (DL : здесь Тесла имеет в виду исчезновение реактивного сопротивления) или, другими словами, как если она работает без самоиндукции.

Это происходит в результате взаимоотношений между характером тока и самоиндукцией и ёмкостью катушки, т.е. количество последнего достаточно для нейтрализации самоиндукции для данной частоты.

Известно, что чем выше частота или разность потенциалов тока, тем меньше ёмкость требуется для нейтрализации самоиндукции, поэтому в любой катушке, особенно небольшой ёмкости, можно достичь поставленных целей, если добиться нужных условий».

И в конце что-то вроде предупреждения:

«Применяя моё изобретение, специалисты в этой области должны хорошо понимать зависимость между понятиями ёмкость, самоиндукция, частота и разность потенциалов тока. Также как и понимать какая ёмкость достигается и какая намотка должна иметь место для каждого конкретного случая».

Действительно, у каждой катушки есть ещё и своя небольшая ёмкость, которая скорее создаёт дополнительные проблемы, чем помогает их решить. К тому же, никто не делает конденсаторы из провода. В общем, стало понятно только то, что патент серьёзно правили и не оставили в нём самой главной информации, до которой, без глубокого понимания процесса, дойти невозможно.

Возможно, что на этом всё и закончилось бы, но мне взбрело в голову намотать катушку первого вида, чтобы проверить, на сколько сильнее магнитное поле она создаст, по сравнению с обычным электромагнитом.Я нашёл катушку от старого реле длиной 5 см и с сопротивлением обмотки 300 Ом. При подаче на неё постоянного напряжения в 12 В контакты немного искрили и к сердечнику притягивалась железная шайба.

Читайте также:  Двигатель ej20 сколько заливать масла

Не очень сильно, но наглядно. Ток в цепи был около 40 мА, что соответствует закону Ома.Т.к.

катушка Тесла рассчитана на переменный ток, не подразумевает размещение нескольких дисков из обмоток рядом, а намотка проводом имела бы очень низкое сопротивление и просто сгорела бы от постоянного напряжения, я решил увеличить площадь сечения провода и намотал около 40-50 витков фольгой из старого электролитического конденсатора (очень сложно было ровно мотать сразу два слоя фольги с бумажными изоляторами, поэтому витки не считал). Соединил я обмотки по первому виду. Получилась катушка такой же длины, в два раза толще и с суммарным сопротивлением 7 Ом. По закону Ома ток в такой катушке должен был быть чуть меньше 2 А и фольга при подключении если и не сгорит сразу, то может сильно нагреться.Однако, меня ждал сюрприз. При подключении питания была чуть заметная искра, а железная шайба даже не шелохнулась. Я сначала решил, что сработала защита от короткого замыкания, но оказалось, что нет. Тогда я померял сопротивление катушки и просто не поверил прибору: оно постоянно менялось от 1-2 Ом до 700 Ом и полного разрыва цепи. Пришлось вскрывать изоляцию катушки и мерять сопротивление каждой обмотки отдельно. Тут всё было в полном порядке: 3 и 4 Ома. Однако сопротивление всей цепи так и прыгало дальше. Вот тут-то я и вспомнил про текст из патента и какие-то упоминания про увеличенную ёмкость такого вида катушек. Я померял ёмкость своей катушки и прибор показал ровно 30 мкФ! Это при том, что обе обмотки соединены вместе!Тогда я подключил питание, что бы померять ток и оказалось, что ток через неё практически не проходит (нужно будет проситься к товарищу с осциллографом и более точными приборами). Железная шайба не притягивалась вообще и магнитного поля я не обнаружил. Это было странно хотя бы потому, что все пишут про значительное увеличение магнитного поля.После этого, раз это наполовину конденсатор, я стал мерять напряжение на отключенной катушке. Тут возникла ещё одна загадка: я ожидал, что напряжение будет порядка нескольких вольт и постепенно падать, как на обычном конденсаторе, а оказалось, что оно тоже постоянно колеблется, причём в бОльшую сторону. Сразу после отключения питания я увидел на контактах 0.5 В и оно начало расти до 0.8 В. Когда катушка пролежала сутки на контактах всё равно было остаточное напряжение в 0.2 В, которое в ходе измерения достаточно быстро опять доросло до 0.8 В. Это не так много, но тут дело в том, что катушка никак не хочет разряжаться. Даже после короткого замыкания она довольно быстро набирает свои 0.8 В. Возможно, это наводка от радиоволн, но на обычной катушке от реле, у которой витков раз в 30 больше ничего такого не наблюдается. Буду разбираться. Зато про намотку бифилярной катушки лентой и её свойствах я нигде упоминаний не нашёл, так что возможно буду первооткрывателем :)С другой стороны, это ведь элементарно! Если Тесла хотел создать катушку с большой ёмкостью, то он просто обязан был делать её из ленты, как и конденсаторы, а не из провода. К тому же, он постоянно писал, что его катушка позволяет накапливать в себе намного больше энергии. Именно накапливать. Почему об этом не сохранилось никакой информации? Получается, что он создал LC колебательный контур без отдельных конденсаторов. Всё в одном устройстве!Теперь становится немного понятнее, каким образом эта энергия накапливалась в катушке: ток индукции был в магнитном поле, а ток самоиндукции накапливался в ёмкости между витками. Получается, что Тесла придумал, как зарядить конденсатор сразу от магнитного поля без преобразователей и потерь! На резонансной частоте реактивное сопротивление этой катушки должно падать до нуля, токи складываться, а не мешать друг другу и резко увеличиваться. А т.к. на этой частоте она не будет создавать помех другим катушкам индуктивности, то сможет служить источником энергии и трансформатор опять превратится в генератор.

Всё это буду проверять уже после отпуска, а в следующем посте расскажу про загадки генератора Фарадея.

Бифилярный генератор реактивного тока — new free technology

Известны эффекты сопровождающие работу устройств, содержащих неориентированные контуры. С помощью неориентированных контуров типа электрических аналогов листа Мёбиуса получают нечто похожее на шаровые молнии. [ Шахпаронов И. М., «Излучение Козырева — Дирака и его влияние на животных»; http://www.physical-congress.spb.ru/russian/shahparonov/shahparonov.asp ].    Известен «конверторэнергии гравитационного поля» на основе электрического эквивалента ленты Мёбиуса. [ Niper, Hans. A. Revolution in Technik, Medizin, Gesellschaft. 1983. «Gravitational Field Energy Research in Japan» с. 68-71 ] В состав устройства входит катушка, выполненная в виде двойного соленоида, содержащая 1000 витков, 3 конденсора, диск из специального сплава и ферритовый блок. Возле двойного соленоида установлена катушка генератора, состоящая из 40 витков провода. На генератор подается 3-х фазное напряжение, чтобы получилось вращающееся электромагнитное поле. Наблюдается постоянное увеличение потенциала на выходе, которое автор конвертера, японский ученый Шиничи Сеик, объясняет постепенным, непрерывным поглощением энергии гравитационного поля. Начальный потенциал – 3В постепенно увеличивается, достигая 40В за 3 месяца. По мнению ученого, этот результат показывает постепенный приток энергии. При этом наблюдается постоянное уменьшение частоты. За трое суток частота уменьшается от 100 кГц до 1.5 кГц. [ Ещё по теме: 1) Виленкин, «Времятрон», Sur la piste de l`energie libre http://quanthomme.free.fr     2) http://vesti.ru/2001/07/26/996163684.html     http://www.grus.ru     3) http://www.skif.biz/index.php?name=Pages&op=page&pid=4     4) http://jre.cplire.ru/jre/mar00/4/text.html ]

§1

      Электрический ток — 

это вихрь/кручение (torsion) в окружающем пространстве; вихрь имеет винтовую структуру с очень малым шагом (10-12) м; наличие разности потенциалов на проводе возбуждает вихревой поток (вихрь) который распространяясь вокруг провода (над проводом) «тащит» в проводе на себя — эфир; движущийся эфир — в свою очередь — увлекает в движение носители электрического тока (электроны, ионы и т. д.); [ ~ В тему: Базиев Д. Х. «Электричество Земли», М., Коммерческие технологии, 1997г., с. 43.]

  • §2. 
  •       Суть реактивного тока 
  • §3

в следующем: по разным причинам вихрь активного тока, получает поступательное движение в направлении тупикового конца проводника. Дойдя до тупика, вихрь, потеряв шаг, через некоторое время dt, начинает движение в обратном направлении. При этом изменяется направление вращения вихря на обратное. Таким образом, направление вращения реактивного и активного вихрей — различное, реактивный вихрь располагается над активным, т. е. его радиус больше и движется он навстречу активному. О реактивном токе имеет смысл говорить — только при наличии активного. Ясно, что магнитное поле создаваемое активным током — отчасти гасится реактивным. Электросчётчики реактивной энергии используют этот эффект.       Для проверки того факта, что движущийся эфир является первопричиной движения носителей электрического тока (электронов) в проводе — может быть использован представленный ниже автогенератор («генератор 60»). Здесь мы убедимся, что движение (или колебание) эфира первично, а движение носителей электрического тока (электронов) — вторично. 

      Уже известен похожий опыт. [В. А. Ацюковский, «12 экспериментов по эфиродинамике», г. Жуковский, изд-во «Петит», 2003г. стр. 21. Внизу, всё что в «клеточку» — цитата из этой работы: ]

Читайте также:  Где находиться датчик температуры двигателя форд фокус 2
Постановка задачи.       Как известно, плотность тока g в среде, имеющей проводимость s, диэлектрическую проницаемость e и магнитную проницаемость mопределяется электрической напряженностью Е как    g=(s+e ¶/¶ t) E    (6.1)       Поскольку электрическая напряженность и плотность тока в конкретной среде связаны простым коэффициентом пропорциональности, а, как показано в предыдущем разделе (стр. 18 «компенсация электрического поля в среде»), распространение электрической напряженности может происходить в продольном направлении, то и распространение плотности тока может иметь волновой характер. Однако волновой характер любого возмущения может происходить тогда, когда материальный носитель этого возмущения способен сжиматься, образуя тем самым градиент плотности, который в данном месте и является причиной дальнейшего продвижения процесса.       Постановка эксперимента.       Для проверки факта сжатия электрического тока может быть использована коммутируемая цепь. Поскольку в разрыве цепи на контактах образуется разность потенциалов, то после замыкания контакта оказывается, что эта разность потенциалов подключена к участку цепи с нулевым сопротивлением, что должно вызвать всплеск тока на этом нулевом сопротивлении. Этот всплеск затем будет расходиться вдоль цепи.       Схема эксперимента приведена на рис. 6.1а.       Электрическая цепь представляет собой два отрезка провода по несколько метров длинной подключенных каждый одним концом к электрической батарее, а вторым концом к периодически замыкаемому и размыкаемому контакту. От проводов отходят отводы, припаянные к проводу основной цепи на расстоянии одного метра друг от друга. При замыкании контакта в цепи возникают импульсы, которые могут фиксироваться осциллографом. Устанавливается факт того, что при замыкании контакта на каждой паре отводов возникают короткие импульсы, при этом на отводах, удалённых от контакта, амплитуда импульсов уменьшена, а длительность увеличена. Это и означает рассасывание тока вдоль проводника, что может быть охарактеризовано как сверхпереходный режим коммутации.

Предварительные эксперименты подтвердили высказанные предположения (рис. 6.1б).      Выводы.      Эксперимент подтверждает факт сжимаемости тока, а также необходимость и в этой части уточнения уравнений электродинамики.Ацюковский В. А.   

  •       Идея генератора.
  • §4      Реализация идеи.
  •       Вариант №1. 

      Идея — работать исключительно — с эфирными токами. Для этого, используется катушка с намоткой типа «бифиляр». Это делает невозможной генерацию за счёт электронной схемы. При однонаправленном пропускании импульса электрического тока по виткам обмоток L1 и L2 (рис. 60-1а) — содержащийся в проводах эфир перераспределяется приводя к образованию градиента давления по его длине. Наличие градиента давления в проводах приводит к вытеканию (затеканию) эфира в окружающее (из окружающего) пространство. Процесс рассасывания, вытекания (/затекания) сопровождается характерным шумом который похож на детерминированный хаос. (Дополнительным источником шума могут быть также тепловые колебания накладывающиеся на движущийся эфир. В электронике используется термин — тепловой шум.) Пока существует детерминированный хаос — транзисторы закрыты. После того как хаос прекращается, транзисторы открываются создавая одиночный импульс тока — и цикл повторяется.       Электрические токи в проводах катушек L1, L2 — всегда встречные. Это следует из факта наличия сплошного спектра, так как в противном случае — никакого сплошного спектра не было бы, а были бы колебания на частоте резонанса данной катушки. Поэтому ток рассасывания в одной из катушек (L1 или L2) является реактивным для другой. Это обстоятельство дало основание назвать устройство бифилярным генератором реактивного тока.       Концептуально — схемы представленные на рис. 6.1 и рис. 60-1а одинаковы. В обеих вариантах, в результате импульса, эфир перераспределяется приводя к образованию градиента давления по его длине. Эфирный ток рассасывается продольно по разным проводникам. На рис. 6.1 — две катушки содержащие по 1/2 витка, на рис. 60-1а — многовитковые катушки.       Принципиальная схема генератора представлена на рис. 60-1а. Катушка «бифиляр» (L1, L2, рис. 60-1а): в два провода, 140 витков, индуктивность 100 мкГн, сопротивление 4.5 ом. (Начала выводов помечены точками.) Катушка связи L3: диаметр 4 мм, длинна намотки 100 мм, число витков 500, индуктивность 45 мкГн, сопротивление 2.45 ом. К катушке L3 подключался осциллограф, эпюры — на рис. 60-1б, 60-2в, 60-3. 

      Индикатором существования нового эффекта — эффекта реактивного магнитного поля — является катушка связи L3. Период T1 (T1=0.22 мкс) соответствует частоте 4.54 МГц и является резонансом измерительной катушки L3. Период T2 (T2=2.

5 мкс) тождественен времени рассасывания тока вдоль проводника для эксперимента № 6 (рис. 6.1).

Здесь нас интересует всё, что происходит в течение этого периода (T2), в частности — введение ферритового стержня в катушку (L1, L2) — удлиняет его, а период T1 при этом остаётся неизменным. Подробнее об эффекте здесь.

      Вариант №2. 

      Этот вариант рассчитан на питание от стабильного источника с напряжением 5 вольт (рис. 60-2). Катушки L1, L2 намотаны алюминиевым проводом. Из полученных данных следует, что для алюминиевого провода, так же как и для меди существует сплошной спектр. Измеренное напряжение в импульсе — на выводах катушки L1 (или L2) составляет 37….40 вольт. Измеренное напряжение в импульсе — на выводах начал (или концов) катушек (L1, L2, т. е. меж катушечное) составляет 1 …. 1.2 вольта, а в идеале оно должно бы быть здесь — равным нулю. Что же касается токов, то здесь, в бифилярной катушке, они не могут идти в одном направлении поэтому постепенное (экспонентное) снижение уровня происходит в виде малых колебаний (качаний) в взаимно противоположных направлениях. 

      Введение ферритового стержня в катушку (L1, L2) не приводит к изменению периода T1, т. е. частота резонанса катушки L3 (4.54 МГц) — стабильна. Происходит увеличение числа колебаний в затухающем ряде и как следствие — ступенеобразное (ступенчатое) увеличение периода T2.

Вариант №3. 

      В варианте №3 использовалась та же схема (рис. 60-2а), только заменена катушка на применяемую в варианте №1. 

      Частота резонанса для катушки L3 осталась прежней — это 4.54 МГц.

Вариант №4. 

      Схему можно собрать так, как показано на рис. 60-4.

Причём, если поменять местами (попутать) выводы катушек — соединив точку а с точкой b', точку b с точкой a' — то схема не теряет работоспособности.

Более того, если в точках c, c' сделав разрывы — поменять местами базовые выводы транзисторов — то схема и в этом случае продолжает работать.

§5

      Резюме.

 

      Токопроводящее вещество, в частности провод — заполнено эфиром. Этот эфир удерживается проводом, не смешивается с эфиром содержащимся в окружающим пространстве. Его давление в проводе может быть существенно выше (в импульсе) по сравнению с окружающим пространством. 

      Избыточное (повышенное) давление эфира, приводит к его вытеканию из провода, провод «газит».       Короткий импульс напряжения перераспределяет эфир в проводах — приводя к образованию градиента давления по его длине. По завершении импульса — начинается процесс рассасывания тока. Так как для бифилярной катушки — эфирные токи в каждом проводе идут в среднем — в одном направлении, то и электроны в среднем — движутся в том же направлении. Этот тип тока (рассасывание тока) отличается тем что нет соответствующего ему напряжения на противоположном конце катушки. Возбуждаемое им переменное магнитное поле имеет широкий спектр. Поэтому для таких колебаний — спектр детерминирован электрическими свойствами провода. В частности, увеличение индуктивности катушки приводит к замедлению (удлинению) эффекта рассасывания тока. После того как давление эфира в проводе становится ниже определённого уровня — рассасывание тока прекращается и это приводит к прекращению колебаний носителей заряда.       Теперь мы убедились, что движущийся в проводе эфир — является первопричиной движения носителей электрического тока (электронов, ионов и т. д.). В частности, направление движения электронов совпадает с направлением движения эфира в проводе. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector