Блок схема системы управления двигателем ваз

Блок схема системы управления двигателем ваз

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ зависит от применяемого блока управления и комплектации датчиков и приборов управления. На большинстве моделей ВАЗ устанавливается система электронного управления двигателем МР7.0.

Существует несколько комплектаций, в зависимости от норм токсичности отработанных газов. Последнее время выпускаются системы с распределительным впрыском топлива с нормами токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3.

Отличие комплектации

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ системы ЕВРО имеет отличая  от ранних систем управления двигателем, которые заключается в наличие в системе катализатора и адсорбера.

Кроме того в системе под нормы токсичности ЕВРО-3 добавлен дополнительный датчик кислорода, и датчик неровности дороги.

 На последних моделях кроме того применяется система зажигания с низковольтным распределением, то есть на каждую свечу установлена отдельная катушка зажигания.

Назначение выводов блока управления двигателем МР 7.0

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ достаточно сложная и для поиска неисправностей в ней необходимо знать назначение выводов ЭБУ.

№ вывода Цепь
1 Зажигание 1 и 4 цилиндра.
3 Выход управления реле электробензонасоса.
4 Выход управления регулятором холостого хода (клемма А).
5 Выход управления продувкой адсорбера.
7 Входной сигнал датчика массового расхода воздуха
8 Входной сигнал датчика фазы
9 Вход сигналя с датчика скорости.
10 Масса датчика кислорода установленного перед нейтрализатором.
11 Вход сигнала датчика детонаций (клемма 1)
12 Питание датчиков (+5 В)
 13 L-line. Вход сигнала диагностики.  Контакт соединен с контактом «В» колодки диагностики (контакт 2 в колодке под ЕВРО-3).
14 Масса форсунок. Силовая «земля».
 15 Лампа «CHECK ENGINE»
16 Форсунка 3.
17 Форсунка 1.
 18 Вход напряжения аккумуляторной батареи.
 19 Общий провод (логическое заземление),
21 Зажигание 2 и 3 цилиндра.
22 Выход управления регулятором xлостого хода (клемма В)
23 Реле кондиционера.
24 Силовое заземление.
26 Mасса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМРВ.
27 Вход сигнала напряжения с выключателя зажигания(клемма 15).
28 Входной сигнал датчика кислорода.
29 Сигнал с датчикакислорода установленного посленейтрализатора.
30 Вход cигналадатчика детонации (клемма 2).
31 Входной сигнал датчика неровной дороги.
32 Сигнал расхода топлива
34 Форсунка 4
35 Форсунка 2.
36 Главное реле.
37 +12В после главного реле.
39 Выход управления регулятором холостого хода (клемма С).
41 Нагреватель датчика кислорода установленного после нейтрализатора.
43 Сигнал на тахометр.
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
46 Реле вентилятора охлаждения.
47 Вход сигнала запроса включения кондиционера.
48 Датчик положения коленвала (клемма В).
49 Датчик положения коленвала (клемма А).
50 Разрешение программирования.
51 Нагреватель датчика кислорода установленного перед нейтрализатором.
53 Датчик положения дроссельной заслонки.
54 Выход управления регулятором холостого хода (клемма D).
55 K-line. Вход сигнала автомобильной противоугонной системы (клемма 18).

Примечание: Данные представлены для системы ЕВРО-3 с контроллером МР7.0.

Некоторые элементы могут отсутствовать в системе Евро-2.

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ, работа блока управления двигателем МР 7.0

Включение ЭБУ

Сигнал с выключателя, вывод 15, зажигания не является питанием контроллера, он лишь информирует контроллер о том, что зажигание включено Когда выключатель  находится в положении «зажигание» или «стартер», напряжение на контакте 27 разъёма ЭБУ равно напряжению бортсети автомобиля. Питание контроллера происходит постоянно от аккумулятора автомобиля на вывод 18, в том числе и при выключенном зажигании. Напряжение поступает через предохранитель.

Включение электробензонасоса

Включение зажигания является для контроллера сигналом на замыкание реле электробензонасоса и главного реле. Включение и выключение обоих реле происходит подачей на катушку реле минуса через вывод 3 и 36 ЭБУ.

При отсутствии сигналов датчика положения коленчатого вала в течение 2 секунды, на выводе 49 отсутствует переменное напряжение около 3В, контроллер выключает реле бензонасоса.

При поступлении сигнала с датчика положения коленчатого вала контроллер вновь включает реле электробензонасоса.

Продувка адсорбера

Через вывод 5 контроллера происходит замыкание цепи на «массу» для включения клапана продувки адсорбера.

При заглушенном двигателе и включенном зажигании, напряжение на контакте должно быть равным напряжению аккумулятора. При работающем двигателе напряжение изменяется в диапазоне от 0 В до напряжения бортсети автомобиля.

Уровень напряжения зависит от скважности управляющего сигнала, посылаемого на электромагнитный клапан адсорбера.

Датчик коленвала

Датчик коленвала подаёт сигнал на вывод 49 ЭБУ. Сигналом является вырабатываемое им переменное напряжение частота которого соответствует частоте прохождения зубьев задаточного диска под датчиком.

Для проверки датчика коленвала необходимо проверить напряжение на выводе 49 ЭБУ.

При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде, с частотой и амплитудой, пропорциональными оборотам.

При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на контакте равно нулю, а в случае обрыва в цепи близко к 5 В.

Взаимодействие иммобилайзера и ЭБУ

На 55 контакт блок управления АПС посылает код-пароль, который сравнивается с информацией, хранящейся в памяти контроллера. По результату анализа кода контроллер принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.

Во время связи контроллера с АПС, К-line отключена от колодки диагностики.

После окончания связи, бпок управления АПС замыкает свои контакты «18» и «9», подключая диагностическую линию к контакту «М» колодки диагностики (контакт 10 в колодке под ЕВРО-3), После этого контроллер, по этой линии, может обмениваться информацией с диагностическим прибором.

Данные передаются в виде серий импульсов изменяющих амплитуду с высокого уровня (напряжения бортовой сети) до низкого уровня. Если АПС на автомобиле не активен, то для связи диагностического оборудования с ЭБУ через диагностическую колодку, необходимо замкнуть выводы «18» и «9» на колодке АПС.

admin 12/04/2012Блок схема системы управления двигателем ваз«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Схема инжекторной 2107 — Лада 2107, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Сам в свое время столкнулся с тем, что не мог найти схему на авто с мозгами Bosch (а именно их большинство у нас на Украине). Может, кому пригодится схемка. Брал на чиптюнере, а раскрашивал чисто для себя, вручную, так что эксклюзив))).

Блок схема системы управления двигателем ваз

Схема ЭСУД

Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 LADA 21053, 2107, 21074

  • 1) контроллер;2) электровентилятор системы охлаждения;3) колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика;4) колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;5) указатель уровня топлива;6) колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;7) датчик кислорода;8) колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;9) электробензонасос;10) датчик скорости;11) регулятор холостого хода;12) датчик положения дроссельной заслонки;13) датчик температуры охлаждающей жидкости;14) датчик массового расхода воздуха;15) колодка диагностики;16) датчик положения коленчатого вала;17) электромагнитный клапан продувки адсорбера;18) катушка зажигания;19) свечи зажигания;20) форсунки;21) колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;22) реле электровентилятора;23) предохранитель цепи питания контроллера;24) реле зажигания;25) предохранитель реле зажигания;26) предохранитель цепи питания электробензонасоса;27) реле электробензонасоса;28) колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;29) колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;30) колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;31) выключатель зажигания;32) комбинация приборов;
  • 33) табло антитоксичной системы двигателя.
  • A – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;В – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В2, В – точки заземления жгута системы зажигания.

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

  1. Жгут системы зажигания – 21043-3724026-10Жгут панели приборов – 21073-3724030-20
  2. Также на всякий случай приложу назначение выводов самого блока ЭСУД:
  3. 1 Не используется.

2 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 2 и 3 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

3 Масса цепи зажигания. Используется для соединения o массы выходных ключей управления первичными обмотками катушек зажигания с кузовом автомобиля.

4 Не используется.

5 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 1 и 4 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

6 Выход управления форсункой 2 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

7 Выход управления форсункой 3 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

Читайте также:  Lexus nx 200t тюнинг двигателя

8 Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр.

На входе сигнала частоты вращения коленчатого вала комбинации приборов имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы «15» выключателя зажигания).

Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент заполнения по активному уровню равен 33%.

9 Не используется.

10 Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. На входе сигнала расхода топлива маршрутного компьютера имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы «15» выключателя зажигания).

Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива — 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива.

Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс.

11 Не используется.

12 Вход напряжения бортсети от аккумуляторной батареи (клемма «30» выключателя зажигания). Номинальное напряжение при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

13 Вход напряжения бортсети от выключателя зажигания (клемма «15»). Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

14 Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В.

При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно.

При переводе замка зажигания из положения «включено» в положение «выключено» контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек.

15 Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт «А»). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде.

Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.

При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В.

16 Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при закрытой заслонке — ниже 0,7 В, а при полностью открытой — выше 4,1 В.

17 Масса датчика положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

18 Вход сигнала датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 1 50 °С (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 300-600 мВ. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 50-100 мВ и высоким 800…900 мВ.

19 Вход сигнала датчика детонации. Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.

20 Масса датчика детонации. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

  • 21 Не используется.
  • 22 Не используется.
  • 23 Не используется.
  • 24 Не используется.
  • 25 Не используется.
  • 26 Не используется.

27 Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

  1. 28 Не используется.
  2. 29 Не используется.
  3. 30 Не используется.

31 Выход управления контрольной лампой индикации неисправностей. Напряжение питания контрольной лампы поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя и при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения — не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети.

32 Питание датчика положения дроссельной заслонки. На контакт подается стабилизированное напряжение 5+0,1 В.

33 Питание датчика массового расхода воздуха. На контакт подается стабилизированное напряжение 5+0,1 В.

34 Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт «В»). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде.

Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.

При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В.

35 Масса датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

36 Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

37 Вход сигнала датчика массового расхода воздуха. Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого (0…5 В) изменяется в зависимости от количества поступающего в двигатель воздуха. При отсутствии поступления воздуха (двигатель не работает) напряжение на контакте должно быть около 1 В.

38 Не используется.

39 Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 20 °С напряжение около 3,8 В, при температуре 90 °С напряжение ниже 0,5 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5+0,1 В.

40 Вход сигнала датчика температуры впускного воздуха. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 20 °С напряжение около 3,5 В, при температуре 90 °С напряжение выше 4,2 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5+0,1 В.

  • 41 Не используется.
  • 42 Не используется.
  • 43 Не используется.

44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «30») при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

45 Выход питания датчика фаз. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно равно 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

46 Выход управления клапаном продувки адсорбера. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0…100%.

47 Выход управления форсункой 4 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

48 Выход управления нагревателем датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0…100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.

49 Не используется.

50 Выход управления дополнительным реле стартера. Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала дополнительное реле включается и соединяет клемму «50» выключателя зажигания с клеммой «50» втягивающего реле стартера.

51 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

52 Не используется.

53 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

  1. 54 Не используется.
  2. 55 Не используется.
  3. 56 Не используется.

57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.

58 Не используется.

59 Вход сигнала датчика скорости автомобиля. Напряжение бортсети поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу с частотой, пропорциональной скорости автомобиля (6 импульсов на метр пути).

60 Не используется.

61 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

62 Не используется.

63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «30») при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

64 Выход управления регулятором холостого хода (клемма D). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

Читайте также:  Двигатель 30 квт сколько ток

65 Выход управления регулятором холостого хода (клемма С). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

66 Выход управления регулятором холостого хода (клемма В). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

67 Выход управления регулятором холостого хода (клемма А). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

68 Выход управления реле вентилятора системы охлаждения двигателем. Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости 105 °С, а также при работающем кондиционере.

69 Выход управления реле кондиционера. Напряжениепитания обмотки реле кондиционера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.

70 Выход управления реле электробензонасоса.Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.

71 Вход/выход К-линия. Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными между блоком управления АПС и внешним диагностическим оборудованием (прибор DST-2M). Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня (не менее 0,8 от напряжение бортсети) на низкое (не более 0,2 от напряжение бортсети).

Сеанс обмена данными с АПС начинается после включения зажигания. Если в результате АПС снята с режима охраны, то контроллер входит в нормальный режим выполнения всех функций управления двигателем и обмена данными с диагностическим оборудованием.

В противном случае контроллер запрещает работу двигателя и выполняет только функции поддержки внешней диагностики.

  • 72 Не используется.
  • 73 Не используется.
  • 74 Не используется.

75 Вход сигнала запроса на включение кондиционера. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети.

76 Вход запроса усилителя руля. Сигнал запроса имеет активный низкий уровень. В отсутствии сигнала запроса на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.

77 Не используется.

78 Не используется.

79 Вход сигнала датчика фаз. В отсутствии сигнала на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот распределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя.

80 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

81 Не используется.

Документация ВАЗ • CHIPTUNER.RU

Официальная информация ВАЗ. 
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 5, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M7.9.7
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 4/4.1 и GM
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ М10.3
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M17.9.7 (ВАЗ)
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M74
М86 Евро‑5. Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика Скачать
МE17.9.7 / M75  Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA Priora, LADA Kalina, LADA 4×4, ТИ 3100.25100.12040 Скачать
М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA SAMARA, LADA KALINA, LADA GRANTA, ТИ 3100.25100.12039 Скачать
М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA KALINA‑2, LADA GRANTA 16V, ТИ 3100.25100.12052 Скачать
М73 Евро‑3. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств Lada 110, Lada Samara, Lada 2105, 2107 – устройство и диагностика. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 2009 г.  Скачать
Bosch M7.9.7.  Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) и ВАЗ 21124 (1,6 л. 16 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑3 автомобилей ВАЗ 11183, ВАЗ 21101, ВАЗ 21104. Руководство по тех. обслуживанию и ремонту.  Скачать
Bosch M7.9.7.  Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2. Руководство по диагностике и ремонту.  Скачать.
Bosch M7.9.7. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 21053, 2107, 21074 (1,5 л, 8 кл.)  под нормы токсичности ЕВРО‑2 Скачать
Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑2. Скачать
Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) и 2112 (1,5 л, 16 кл) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑3 Скачать
Bosch M1.5.4N. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2107 (1,5 л, 8 кл.)  под нормы токсичности ЕВРО‑2  Скачать
Январь 4.1. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России. Руководство диагностике и ремонту.  Скачать
Система управления двигателем ВАЗ 2104 (1,45 л. 8 кл.)  с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2.  Руководство по тех. обслуживанию и ремонту.  Скачать
Шевроле – Нива Лада «Нива» Электросхемы
СУД ВАЗ-2123 – 40 Евро-II (Bosch MP7.0)
Руководство по эксплуатации
Руководство по ремонту
Инструкция по работе с иммобилайзером АПС‑6
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем
Трудоемкости работ по ремонту и техническому обслуживанию
Технология технического обслуживания
Список взаимозаменяемых деталей
Схемы электрооборудования
Каталог деталей
Руководство по ремонту 2123
2123 Методическое пособие курса повышения квалификации по устройству и диагностике электронных систем управления двигателем (HandOut)
Lada Niva 2020 Схемы жгутов проводов
Lada Niva GLC Glonass общая электросхема
Lada Niva Urban 21310 – 007-52 oбщая электросхема
Лада «Калина» Автомобиль ВАЗ 11183 и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта.
Трудоемкости работ по тех. обслуживанию автомобилей ВАЗ 11183.
Электросхемы
Назначение выводов Системы дистанционного управления электропакетом «Норма» на а/м ВАЗ-11183
Электросхемы Калина 2194х
Схемы 2192, 2194 по состоянию на 05.2017
АПС 6.1 и Система Управления Электропакетом «Люкс» (1183 – 3763040/1183 – 3763040-10). Схема подключения, устройство и порядок работы.
Подушки безопасности а/м Калина 
ABS автомобилей семейств LADA Kalina и LADA Priora устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов. ТИ 3100.25100.13068.
ЭМУРУ – Электро Механический Усилитель Рулевого Управления ВАЗ-11183
ВАЗ 2170 «Приора» Тех. характеристики, номенклатура, оригинальные узлы.
Сборник технологических инструкций.
Альбом электрических схем.
Альбом электрических схем. (на 04/2016 г.)
Схемы ЭСУД а/м Приора, 21702 – 0000050-40, 21705 – 0000055-41, 21705 – 0000057-41/44/45
Каталог деталей и сборочных единиц.
Система надувных подушек безопасности.
Схема подключения блока комфорта а/м «Приора».
Автоматизированная механическая трансмиссия а/м Приора, основные узлы и агрегаты
Кондиционер «PANASONIC» Тех. инструкция.
Лада «Гранта» Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту. 
Сборник технологических инструкций по ремонту и техническому обслуживанию.
Схема ЭСУД  Лада Гранта
Схема ЭСУД 2191 (05/2017)
Гранта 2190. Каталог деталей и сборочных единиц
АКПП снятие/установка основных узлов и деталей.
Автоматизированная механическая трансмиссия а/м Лада Гранта, Приора. Система управления. ТИ 3100.25100.12053.
Система управления АКП 21902 – 1700010 «JATCO». Устройство, принцип работы, диагностика. ТИ 3100.25100.12049.
Lada Granta FL. Сборник электрических схем.
Система Lada Connect – устройство и диагностика неисправностей ТИ.3100.25100.12071
Лада «Веста» Электрические мастер-схемы 21179
Альбом электрических схем Vesta SW Cross (CVT)
Усилитель электромеханический рулевого управления а/м Lada Vesta – устройство и диагностика. ТИ 3100.25100.12067
Электрооборудование автомобиля LADA VESTA снятие – установка основных узлов и агрегатов
Электрооборудование автомобиля LADA VESTA CNG снятие установка основных узлов и агрегатов
ЭСУД 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО‑5 – устройство и диагностика. Изм. 2
Электронная система контроля доступа Lada Vesta. ТИ 3100.25100.12057
Система питания КПГ LADA VESTA. ТИ 3100.25100.12079
Система управления автоматизированной механической трансмиссей LADA Vesta. ТИ 3100.25100.12055
Система экстренного реагирования при авариях автомобилей LADA VESTA. ТИ 3100.25100.12064
Двигатель ВАЗ-21179, устройство и ремонт изм.3 ТИ.3100.25100.40207
Комбинация приборов – диагностика неисправностей. ТИ.3100.25100.12072
Система управления CVT «JATCO». Устройство, принцип работы, диагностика. ТИ 3100.25100.12070
Блок дополнительных функций кузовной электроники. ТИ 3100.25100.12068
Лада «XRAY» Lada XRAY Технические условия 4514 – 033-00232934 – 2018. (Изменение 5)
Lada XRAY Электрооборудование снятие и установка основных узлов и деталей. ТИ 3100.25100.20597
ЦБКЭ – Назначение, функции, диагностика. ТИ 3100.25100.12051
ЦБКЭ автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – устройство, диагностика неисправностей, ТИ 3100.25100.12059
Lada XRAY Трансмиссия – снятие, установка. ТИ.3100.25100.20593 (Изменение 3)
Lada XRAY Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT). ТИ.3100.25100.12070.
Lada XRAY Система ЭГУР. Диагностика неисправностей. ТИ 3100.25100.12079
Lada XRAY Переключатель режимов работы функции EDL системы курсовой устойчивости. ТИ.3100.25100.12069
Лада «Largus» Схемы электрических соединений автомобилей LADA Largus K4M E5. 3100.25100.12060
LADA Largus снятие – установка основных оригинальных узлов. ТИ.3100.25100.20538
LADA Largus CNG снятие – установка основных оригинальных узлов. ТИ.3100.25100.20613
Схемы электрических соединений автомобилей LADA (4×4, Samara, Kalina, Priora).
Альбом электрических схемы автомобилей ВАЗ за 2011 г (Системы E‑GAS)
ВАЗ 2115. Оригинальные узлы. Технология технического обслуживания и ремонта. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 1997 г.
Принципиальная электрическая схема ЭБУ М73.
Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 7.2.
Монтажная схема ЭБУ Январь 7.2.
Принципиальная электрическая схема ЭБУ VS5.1 (Старая аппаратная модификация).
Принципиальная электрическая схема ЭБУ VS5.1 (Новая аппаратная модификация).
Принципиальная электрическая схема  ЭБУ: Январь 4   Январь 4.1
Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 5.1:     Вариант 1    Вариант 2   Вариант 3
Инструкция пользователя на иммобилизатор АПС‑6.
Инструкция пользователя на иммобилизатор АПС‑4. Новая версия.
Бортовая система контроля БСК-10. Описание, схема, прошивка контроллера.
Кондиционер на ВАЗ – Инструкция по установке.
Таблицы для замены блока BOSCH MP7.0 на Январь 5.1 и 5.1.1
Замена блока Bosсh MP 7.0 на Bosch M1.5.4 (M1V13S64, широкополосный ДД) или Январь‑5.1.
Перечень систем распределенного впрыска топлива для автомобилей ВАЗ
Комплектация ЭБУ ВАЗ (1,5 л.) – Жгуты, датчики, исполнительные механизмы.
Основные параметры систем впрыска
Диагностический коннектор OBD‑2, назначение контактов и расшифровка кодов неисправностей.
Диагностика СУД – учебный курс для начинающих.
Читайте также:  Большие обороты двигателя матиза

Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД

Двигатель ВАЗ-21214 на автомобилей Лада 4х4 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива. Бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) включает в себя контроллер ЭСУД, датчики параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительные устройства.

Контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 представляет собой специализированный мини-компьютер. Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем и определяет параметры:

— Положение и частота вращения коленчатого вала. — Массовый расход воздуха двигателем.

  • — Температура охлаждающей жидкости.
  • — Пароль на разрешение работы от автомобильной противоугонной системы (АПС).

— Положение дроссельной заслонки. — Содержание кислорода в отработавших газах. — Наличие детонации в двигателе. — Напряжение в бортовой сети автомобиля. — Скорость автомобиля.

Расположение элементов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50

Схемы соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50

Схема соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214М Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7

Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020

Электрическая схема соединений системы впрыска двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Схема системы впрыска топлива двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

На основе полученной информации контроллер ЭСУД управляет следующими системами и приборами:

— Топливоподачей (форсунками и электробензонасосом). — Системой зажигания. — Регулятором холостого хода. — Адсорбером системы улавливания паров бензина.

— Вентиляторами системы охлаждения двигателя.

— Системой диагностики.

При включении зажигания контроллер ЭСУД включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению. Для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами системы охлаждения.

Контроллер ЭСУД включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.

В состав контроллера эсуд ваз-21214 входят следующие типы памяти:

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)

ППЗУ хранит общую программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания. То есть эта память энергонезависимая.

Ппзу определяет важнейшие параметры работы двигателя:

— Характер изменения крутящего момента и мощности. — Расход топлива. — Угол опережения зажигания. — Состав отработавших газов.

— И т. п.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ)

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля. Такие как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя. ЭРПЗУ — это энергонезависимая память. Она может хранить информацию без подачи питания на контроллер ЭСУД.

ЭРПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые электронным блоком управления двигателем от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

Эрпзу регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:

— Время работы двигателя с перегревом. — Время работы двигателя на низкооктановом топливе. — Продолжительность работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения.

— Время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнализатор системы управления двигателем.

— Время работы двигателя с неисправным датчиком детонации.

  1. — Продолжительность работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода.
  2. — Количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.

— Время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки. — Время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости.

Каталожные номера электронных блоков управления (контроллер ЭСУД) автомобилей ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41

Датчики системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Датчики ЭСУД выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает:

— Момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок. — Момент и порядок искрообразования.

В состав ЭСУД ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 входят датчики:

— Положения коленчатого вала. — Фаз. — Температуры охлаждающей жидкости. — Положения дроссельной заслонки.

  • — Массового расхода воздуха.
  • — Датчик скорости автомобиля.
  • Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации контроллер ЭСУД использует также сигналы от датчиков положения педалей сцепления и тормоза.

— Детонации. — Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд). — Диагностический датчик концентрации кислорода.

При включении зажигания контроллер ЭСУД обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. При этом работа двигателя возможна, если контроллер ЭСУД получил правильный пароль от блока управления.

Блок предохранителей системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Закреплен на левой передней боковине кузова под обивкой. В состав блока входят четыре предохранителя (два на 15 А и два на 30 А), защищающие цепи:

— Контроллера ЭСУД. — Форсунок. — Катушки зажигания. — Силовых контактов и обмоток реле электровентиляторов системы охлаждения.

— Датчиков системы управления.

Блок реле системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Прикреплен снизу к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне автомобиля. В состав блока входят:

— Реле зажигания. — Главное реле. — Реле правого и левого электровентиляторов. — Реле топливного насоса.

— Предохранитель топливного насоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector