Большой расход масла в дизельном двигателе фольксваген

Как грамотно избавиться от расхода масла на двигателях 1,8 и 2,0 TSI/TFSI, или как это делаем мы.

.

Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 всех поколений славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.

.

Большой расход масла в дизельном двигателе фольксваген

Полный размер

Двигатель 1,8 TSI CDAB

.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА появления расхода масла — несвоевременная замена моторного масла.

Средний ресурс масла составляет 250-300 моточасов, которые при городской эксплуатации с пробками, например, накатываются за 5000-6000 км.В написанной маркетологами инструкции регламентирована замена масла всего лишь каждые 15 000 км, а это может быть 750 и более моточасов!

Масло после 300 моточасов перестаёт предотвращать коррозионный износ и формирование отложений, температура его вспышки понижается, оно начинает активно угорать в зоне маслосъёмных колец, которые постепенно закоксовываются и в итоге могут полностью «залечь», залипнуть в канавке поршня и полностью потерять подвижность и способность отводить масло со стенок цилиндров.Закупориваются отложениями дренажные отверстия поршней, маслу некуда деваться.

Выливается всё это в масложор: излишки масла, которые должно было отвести обратно в картер маслосъёмное кольцо (но уже не может из-за закоксованности) в камере сгорания сгорают вместе с топливо-воздушной смесью, уровень масла в двигателе постоянно уменьшается.

Также спровоцировать появление (часто очень резкое) масложора может поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния менее 5-7 км, постоянная езда в «пенсионерских» режимах до 2000 оборотов.

.

❗ Итак, ПЕРВАЯ, основная и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI — закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.Лечится грамотной раскоксовкой.

Раскоксовку на этих моторах мы делаем очень эффективной химией через цилиндры двукратно — для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро — не более чем через 10-20 тыс.

км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршней о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.

Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, в большинстве своём являющихся лишь профилактическими.Мы имеем огромный опыт в раскоксовке, используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.

  • Именно качественной раскоксовкой решается 90% случаев расхода масла на этих и большинстве других моторов.
  • Вот, например, как выглядит камера сгорания двигателя 2.0 TSI CCZA Skoda Superb после наших процедур:

Большой расход масла в дизельном двигателе фольксваген

Полный размер

Камера сгорания до и после. Очень важно очищение форсунок непосредственного впрыска.

.

ВТОРАЯ, значительно более редкая, но актуальная проблема на моторах 1 и 2 генерации — неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя клапана ВКГ/маслоотделителя, в следствие чего масло из картера начинает попадать во впуск и в камеры сгорания в объёмах до 0,5 литра на 1000 км.

Явные признаки выхода из строя маслоотделителя — свист в подкапотном пространстве и большие лужицы масла во впуске перед турбиной.

На моторах 3 генерации этот узел имеет более надёжную конструкцию, проблемы провоцирует реже, и чаще всего в маслоотделителе просто от времени рвётся мембрана, провоцируя резкое наступление троения двигателя с характерным свистом.

.

ТРЕТЬЯ причина — значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.

.

ЧЕТВЁРТАЯ причина — серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы (выработка гильз, глубокие задиры), либо механические повреждения поршней или колец, при которых маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.

Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 терпят эти издевательства и живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.Однако наш неоднократный опыт показывает, что даже со значительной (но равномерной) выработкой, когда уже стенки цилиндров заполированы, и нет следов хон-риски, масложор может быть минимальный при условии чистых маслосъёмных колец и дренажа.

.

ОСТАЛЬНЫЕ причины , лично для меня гипотетические и не поддающиеся диагностике без разборки двигателя:— льющие форсунки охлаждения поршней — вероятно, пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров,— деформация и потеря упругости маслосъёмных колец в следствие перегревов (отложения, создавая теплоизоляционную шубу, блокируют нормальную циркуляцию масла, а следовательно, и нормальное охлаждение колец) и продолжительного нахождения в залёгшем состоянии.

.

Как узнать, какая именно причина расхода масла вашего TSI?С помощью ДИАГНОСТИКИ!

???? 1. ВИДЕОЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ (самая важная часть диагностики!).Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит прекрасным визуальным индикатором.

Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их «залегании» в следствие закоксованности или повышенного давления в картере.

При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков (сальников клапанов). Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют до очень больших побегов (свыше 300-350 тыс. км).

Большой расход масла в дизельном двигателе фольксваген

Полный размер

Видеоэндоскопия цилиндров

???? 2. ЗАМЕР КОМПРЕССИИ.Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).

Большой расход масла в дизельном двигателе фольксваген

Полный размер

Замер компрессии

???? 3. ВИДЕОЭНДОСКОПИЯ ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ ТУРБИНЫ.Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, перекосу вала, следам разбрызгивания масла и наличие излишнего масла с системы ВКГ.

Полный размер

Видеоэндоскопия турбины

.

Такую диагностику можно провести перед покупкой авто и оценить перспективы конкретного экземпляра.

Если поршневая и турбина в порядке, делаем раскоксовку, которая в большинстве случаев закрывает вопрос по проклятущему расходу масла.

Бонусом от очистки камеры сгорания получаем выровненную и возросшую компрессию, очищенные со стороны камеры сгорания форсунки непосредственного впрыска, что влечёт за собой более тихую и приятную работу двигателя и хорошо заметное жопометром (главным датчиком в вашем авто) и очень приятное улучшение приёмистости.

.

✅ Ну и напоследок профессиональный совет, как максимально продлить ресурс вашего двигателя:1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса;2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла — это значительно продлит жизнь вашей турбины.

Большой расход масла в дизельном двигателе фольксваген

Полный размер

Своевременная замена масла и воздушного фильтра

.

Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!

  1. Есть вопросы — задавайте!
  2. ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов здесь.

Почему дизельный мотор стал "кушать" масло?

11 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

 Почему дизельный мотор «жрет» масло? Как бороться с падением уровня на щупе?

Большой расход масла в дизельном двигателе фольксваген

  • Сразу отметим, что допустимый расход масла «на угар», который является нормальным, производитель указывает в руководстве по эксплуатации.
  • Дизель «берет» много масла, когда работает под большой нагрузкой (на высоких оборотах, при агрессивной езде и в городском цикле), а также когда он оснащен турбонаддувом.
  • О том, что уровень масла в двигателе понизился, владельцу подскажет ряд признаков:
  • повышенная шумность работы ДВС
  • появление стуков в подкапотном пространстве
  • повышение температуры двигателя
  • частое срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Если же масло уходит сверх всякой меры, нужно искать причину.

Распространенные причины «масложора» дизельного ДВС:

Большой расход масла в дизельном двигателе фольксваген

Обычно в этом случае видно, что масло подтекает из-под головки блока. Если прокладка ГБц пробита, антифриз может попадать в картер двигателя — в масле появится эмульсия (нехарактерный белесый оттенок). Прокладку ГБЦ необходимо заменить на сервисе как можно скорее, а систему смазки двигателя — промыть от остатков эмульсии. Причем для промывки можно использовать дешевое масло с таким же коэффициентом вязкости.

Читайте также:  Удаление пятен: почек тополя, битума, помета с кузова

Достаточно распространенная причина утечки масла. Обычно проявляется масляной лужей под автомобилем. Решается заменой сальника. Рекомендуется сменить масло и поменять фильтр.

Тоже распространенная проблема, которая ведет к тому, что уровень масла в двигателе падает. Причиной служат ошибки в установке масляного фильтра или его брак. Проблема решается заменой фильтра.

Со временем резина, из которой выполнены колпачки, теряет эластичность, герметичность уплотнения клапанов ГРМ падает, и масло, протекая через сальник клапанов, попадает прямо в цилиндры, сгорая вместе с топливом. Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.

Большой расход масла в дизельном двигателе фольксваген

Из-за того, что маслосъемные кольца залегают, масляная пленка плохо снимается с поверхности цилиндра. Оставшееся в камере масло выгорает, образуя нагар на стенках (коксовые отложения). В результате снижается уровень компрессии, мощность двигателя падает. Решается проблема по-разному: заменой поршневых колец, расточкой или гильзованием блока цилиндров.

Если система охлаждения не справляется с работой по отведению тепла от дизеля, он начинает работать в более «горячем» редиме, и масло интенсивно «угорает», забивая каналы. В результате уровень смазки в картере мотора падает.

Топливные форсунки без нормального обслуживания со временем все хуже распыляют смесь, в результате чего топливо сгорает неравномерно, детонация повышается. Результатом детонации являются микротрещины поршней и поршневых колец, а также цилиндров. А уже это провоцидует попадание масла в камеру сгорания, его угар и падение общего уровня.

Итого

Большой расход масла в дизельном двигателе фольксваген

  1. Без квалифицированной диагностики в случае с усиленным масляным расходом дизеля не обойтись.
  2. Повышенный «масложор» может говорить о самых разных проблемах, от плохого обслуживания и течи сальников до нарушений нормального функционирования системы охлаждения двигателя или износа (закоксовки) деталей ЦПГ.
  3. Соответственно и прогноз будет разным — от недорогой замены расходников до капитального ремонта мотора.
  • Об основных проблемах смазочной системы двигателя мы писали здесь
  • Масляное голодание и его последствия рассматривали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Перерасход моторного масла: аварийные неисправности

Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей. Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о допустимом расходе масла на угар. Из этой статьи вы узнаете, почему новый и абсолютно исправный двигатель может расходовать определенное количество смазочного материала.

Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку.

Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход. Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей.

Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.

Масло течет через сальники коленвала

Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно.

Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль.

Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.

Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали.

Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе.

Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Дополнительно нужно учитывать, что вывести из строя сальники могут различные агрессивные промывки и моющие присадки в масло. Если двигатель ремонтировался, тогда возможной причиной течи масла может оказаться установка сальников низкого качества, которые быстро пришли в негодность.

Протечки через прокладку блока цилиндров

Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.

Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.

Потек масляный фильтр

Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр.

Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием).

 Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений. Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента.

Утечка масла через маслосъемные колпачки

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла.

 Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения  стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.

Износ маслосъемных колец

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Конструктивно маслосъемные кольца имеют «скребки», которые неизбежно изнашиваются. Результатом критического износа становится то, что двигатель начинает дымить сизым дымом и есть масло.

Перегреты поршневые кольца

Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.

Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно  попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.

Закоксовка колец

Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.

Рекомендуем также прочитать статью о способах раскоксовки двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно раскоксовать поршневые кольца и удалить отложения из камеры сгорания.

Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.

Износ цилиндров двигателя

Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.

К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.

Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.

Причины масложора в двигателе Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан — DBGC 2.0 TDI 150 л.с, или куда уходит масло?

В статье мы рассмотрим основные причины масложора (повышенного расхода моторного масла на угар) в дизельном двигателе EA288 DBGC 2.0 TDI 16v 150 л.

Читайте также:  Бумажные прокладки на двигатель как ставить

с, которым оснащаются новые кроссоверы Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, а также выясним, какие неисправности с конструктивными особенностями могут приводить к увеличению расхода смазки.

Кроме того, из публикации вы узнаете, какой расход масла на угар считается нормой для силовых установок новых автомобилей.

Рекомендуем к прочтению статью: Как выявить неисправности двигателя с помощью компрессии?

Как часто следует заглядывать под капот нового немецкого или чешского кроссовера? Как правило, довольно редко. Ну, заменить омывайку, проверить уровень масла в двигателе и при надобности долить охлаждающую жидкость, ведь современные производители довольно скупы на технические жидкости.

И вот здесь иногда наблюдается непонятное: плановое техобслуживание (ТО) на автосервисе дилера было проведено совсем недавно, а моторное масло в совершенно новом силовом агрегате испаряется ударными темпами. Почему это происходит? Вспомним машины прежних лет, например, из 90-х годов.

Особым комфортом они не блистали, зато их двигатели вообще не требовали масляной дозаправки между сменами.

О неисправностях, которые являются предпосылками для резкого поднятия масляного аппетита двигателя внутреннего сгорания, говорено и написано немало. Но сегодня интересен другой вопрос: может ли современный исправный силовой агрегат, на примере, DBGC 2.0 TDI 150 л.с требовать дозаправки масла из-за повышенной степени его угара?

Двигатель Ауди (Audi) — TFSI: характеристики, надежность и реальный ресурс

1. СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННЫХ НЕМЕЦКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Все автомобильные моторы, особенно современные дизельные узлы линейки Volkswagen EA288 (серии: DBGC 2.0 TDI, DFGA 2.0 TDI, CRLB 2.0 TDI, CRMB 2.0 TDI и DCXA 1.

6 TDI) потребляют определённое количество масла. Основная затрата — угар в цилиндрах. Когда поршень перемещается из верхней мёртвой точки в нижнюю, на стенках цилиндров образуется масляная плёнка, а после воздействия горящей рабочей смеси она выгорает.

Приблизительный расход на угар от общей затраты масла у немецко-чешского турбодизеля может достигать 80%.

Некоторая доля моторного масла улетучивается в совокупности с картерными газами через вентиляционную систему, затем она оказывается на выпуске и сжигается в цилиндрах. Добавьте сюда обязательный расход на маслоотражательные, они же маслосъемные колпачки клапанов.

В силовом агрегате 2.

0 TDI серии DBGC, который оснащается турбокомпрессором Mahle BM70B могут наблюдаться утечки масла из-за некачественных уплотнителей валов, а также по причине быстро засоряющегося клапана EGR, в следствии чего, может резко падать компрессия в цилиндрах двс.

Следует подчеркнуть, что любой новый двигатель нуждается в предварительной обкатке. Поверхности новых цилиндров и поршневых колец шероховатые, посему функционируют не в гидродинамическом режиме, а в режиме приграничного трения.

После приработки шероховатость исчезает, но на это требуется разное время (в среднем, от 3 до 10 тысяч километров пробега). Один мотор обкатывается на 3-х тысяч километров пробега, иной потребует не менее 10-ти тысяч километров.

На этот процесс могут влиять различные факторы: стиль вождения, эксплуатационные режимы автомобиля и даже погодные условия.

Если во время обкатки кроссоверов Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан дизельный двигатель 2.

0 TDI демонстрирует чрезмерное потребление масла (около 1 литра на 1-2 тысячи километров пробега) — это вполне нормально.

А вот повышенная затрата на масляный угар обкатанного мотора, когда отметка на одометре перевалила за 10 тысяч километров пробега, может происходить по нескольким основным причинам, которые перечислены ниже в статье.

2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Из года в год на профильных форумах серьёзные нарекания озвучиваются в адрес современных автомобилей немецкого и чешского производства, так как их двигатели слишком интенсивно поглощают моторное масло.

Например, по инструкции производителя, компании Skoda Auto/Volkswagen Group, двигатель 2.

0 TDI заводской серии DBGC линейки VW EA288 мощностью 150 лошадиных сил, устанавливаемый на кроссовер Шкода Кодиак/Фольксваген Тигуан последнего поколения, может потреблять масло из расчёта до 1 литра на 2-3 тысячи километров пробега.

Большинство современных турбодизелей модернизируют, подвергают даунсайзингу, в следствии чего, их детали становятся менее крупными и более лёгкими, что приводит снижению трения компонентов мотора.

Так, например, для того чтобы облегченные поршни сохраняли требуемую прочность, немецкий производитель двигателей VAG зачастую экономит на дренажных отверстиях в местах расположения маслосъемных колец, которыми оснащаются поршни.

Действительно, у некоторых поршней таких отверстий восемь, у других не более четырех.

Если обратить внимание на современные немецкие силовые установки, то у них для дренажа вообще используются специальные прорези — «окна». Недостаток подобных отверстий препятствует масляному оттоку, в итоге смазка выгорает.

То, что остаётся на кольцах способствует их активной закоксовке, понижает герметичность и подвижность поршней.

Иногда в самих кольцах недостаточный диаметр сечения отверстий, отводящих масло, поэтому оно и не может покинуть цилиндр.

Ещё одна причина “масложора” в дизельном двигателе 2.0 TDI серии DBGC — это наличие в нем одного и пары мощных компрессоров наддува (следствие даунсайзинга).

Мало того, что компрессоры нещадно потребляют моторное масло, дек они ещё в добавок увеличивают нагрузку на сам силовой агрегат.

Также масляная затрата может зависеть от соотношения массы автомобиля и рабочего объёма мотора, чем он меньше, тем больше расход смазки на тысячу километров пробега.

Как расход топлива зависит от объема двигателя автомобиля?

3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Помимо перечисленного, на показатель угара моторного масла в турбодизеле 2.

0 TDI серии DBGC может влиять частая работа силового агрегата под большими нагрузками, систематичное передвижение на высокой скорости, а также частая буксировка прицепов, перевозка тяжёлых грузов и езда по бездорожью.

Можно вспомнить и о передвижении по жаре (справочно: высокая температура снижает вязкость масла), и о горных дорогах, когда коленчатый вал контактируя с маслом «взбивает» его и чрезмерно нагружает вентиляционную систему картера масляными брызгами.

В свою очередь модели кроссоверов Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак, оснащённые механическими трансмиссиями (МКПП), также могут требовать частой добавки масла из-за постоянной некорректной работы водителя селектором при выборе оптимальной передачи.

Следует обратить внимание и на воздушный фильтр, если он забит, следовательно, повышается разрежение, а это отрицательно сказывается на работе вентиляции картера.

Также отметим тот факт, что любая машина с солидным пробегом, будет в любом случае потреблять моторного масла на угар больше, чем новая.

Топ-10 признаков, указывающих на скорый капремонт двигателя автомобиля

4. НЕПРАВИЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОРА

Любому автовладельцу нужно помнить, что главный упор в процессе технического обслуживания силового агрегата своего нового кроссовера (возраст машины до 3-х лет), необходимо делать именно на грамотный выбор моторного масла. Иногда, по различным причинам, владелец немецкого или чешского кроссовера может использовать масло с допуском 0W-20, хотя завод-изготовитель настоятельно рекомендует заливать совершенно иную смазку, например, 5W-30.

Ещё пара причин — несвоевременная замена масла и использование продукции неизвестного и/или сомнительного производителя. И, наконец, при проведении планового технического обслуживания, будь то это ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т.д., необходимо обращать внимание на плотность затяжки масляного фильтра и сливной пробки, чтобы избежать возникновения утечки смазки в процессе эксплуатации автомобиля

Таким образом, повышенный масляный аппетит (до 1 литра на 2-3 тысячи километров пробега) у нового немецкого или чешского кроссовера, недавно купленного у официального дилера, оснащенного турбированным дизелем DBGC 2.0 TDI, на сегодняшний день, считается нормальным явлением, которое непосредственно связано с конструктивными особенностями современных моторов.

Справочно заметим, что по мнению многих автомехаников, примерный ресурс турбодизельного двигателя EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.

с, который устанавливается на новые среднеразмерные кроссоверы Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan) и Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq) составляет порядка 300 тысяч километров пробега, правда при условии своевременного регламентного техобслуживания.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Volkswagen Transporter T5 1.9 TDi Kasten 5дв. фургон цельнометаллический, 85 л.с, 5МКПП, 2003 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции
Читайте также:  Все о запуске двигателя хендай автомат

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс.

километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива.

Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается.

Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин: наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки; внутренней утечки масла, которая называется угар. Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки: Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро.

Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко. Прокладка поддона.

Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель. Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин.

Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки. Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание.

Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем.

Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.

Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера.

Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей. Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода.

Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

  • Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
  • Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
  • Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа.

На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

  1. Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
  2. Технические характеристики

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель. Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно? Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Volkswagen Transporter T5 1.9 TDi Kasten / Фольксваген Транспортер в кузове 5 дв. фургон цельнометаллический с двигателем 85 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2003 г.

Основные данные

  • 5 дв. фургон цельнометаллический

Двигатель

  • Марка топлива: дизельное топливо
  • Объем двигателя, куб. см.: 1896
  • Достигается при об. в мин.: 3500
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 200/1750
  • Максимальная скорость, км/ч: 146
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 23.6
  • Компоновка двигателя: спереди, поперечно

Привод

Коробка передач

Подвеска

  • Передняя: независимая McPherson

Тормоза

  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: дисковые вентилируемые

Габариты

  • Колея колес спереди, мм: 1628
  • Колея колес сзади, мм: 1628

Прочее

  • Объем топливного бака, л: 80

содержание   ..  750  751  752   ..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector