Большой расход масла в двигателе шкода октавия

Большой расход масла в двигателе шкода октавияSkoda Octavia 1.2 TSI

Недавно, к нам, через профильный форум, обратился клиент с просьбой разобраться в проблеме повышенного расхода масла на автомобиле Шкода Октавия с двигателем 1.2 TSI. О том, что мы увидели в процессе диагностики, и далее – при разборе двигателя, мы постараемся сейчас подробно рассказать, и показать..

Повышенный расход масла Шкода 1.2 TSI – такой запрос не часто встретишь в сети.

Безусловно, у автомобилей шкода, и у всего концерна VAG – есть двигатели, которые расходуют неприлично много моторного масла, но это другие моторы,  с объемом двигателя 1,8 – 2,0 литра и определенных годов выпуска.

Сейчас же речь не о них, а о моторе объемом 1,2 литра – у этих силовых агрегатов такие проблемы встречались не часто, вроде бы… Но!  Кстати, с такой же проблемой, как оказалось, сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра. Так что, Вам тоже – сюда. расход масла шкода

Большой расход масла в двигателе шкода октавияНа одной из свечей – следы большого количества масла в цилиндре

Вводные данные:

Автомобиль – Skoda Octavia 1,2 TSI 2013г выпуска, пробег около 60 000 километров. Присутствует повышенный расход масла, с самого начала эксплуатации.

А не так давно, во время поездки по трассе – произошел сбой в работе двигателя, сопровождающийся миганием контрольной лампы “чек”.

После этого случая – расход масла резко увеличился, и составил что-то около 2-х литров на 1000 км пробега, что конечно же, является неоспоримым отклонением от нормы. Других нареканий на работу двигателя не было.

После визуального осмотра цилиндров эндоскопом – были обнаружены следы большого количества масла в одном цилиндре, и повреждения, которые не могут являться причиной повышенного расхода масла. Замер компрессии показал 5 бар в четвертом цилиндре, в остальных – норма. Далее – приступили к демонтажу силового агрегата и его разбору, с целью обнаружения дефекта.

Большой расход масла в двигателе шкода октавияСостояние впускных каналов головки блока и клапанов

Обнаруженные дефекты (последствия):

После снятия впускного коллектора – сразу видим состояние клапанов. В четвертом цилиндре – они полностью вымыты моторным маслом. Во-втором и третьем – масло присутствует, но в гораздо меньших объемах. Ну и в первом цилиндре – абсолютно нормальный нагар, говорящий о том, что лишнее масло здесь практически не попадает в камеру сгорания. расход масла шкода
Далее снимаем поршни.

На поршне четвертого цилиндра – обнаруживаем повреждения огневого пояса, видим характерные повреждения и в верхней части цилиндра. Также, сразу бросилось в глаза – заклинившее первое компрессионное кольцо. Кольцо было утоплено одной стороной (замком) внутри канавки.

К сожалению, это сфотографировать не удалось, но следы от замка кольца остались внутри канавки, это видно на фото ниже в правом верхнем углу.

Большой расход масла в двигателе шкода октавияПовреждения поршня и цилиндра

Также, обнаружили натертости на юбке поршня, вследствие термического расширения поршня (из-за перегрева). Ответные натертости – присутствуют и на зеркале цилиндра, по всей рабочей длине. Также, заметили отметины в нижней части цилиндра, в нижней точке перекладки поршня.

Разумеется, возник вопрос – почему вдруг заклинило верхнее кольцо? Почему следы перегрева и натертости присутствуют только на одной стороне поршня и цилиндра? Откуда эта раковина в нижней части цилиндра, свидетельствующая о достаточно сильном биении поршня в нижней перекладке?  – За ответом не пришлось далеко ходить!  Достаточно было посмотреть невооруженным глазом немного “глубже”.  Да и, в общем-то, когда достали из цилиндров все четыре поршня с шатунами – все стало очевидно. Представляем Вашему вниманию – его величество, Шатун! (гнутый, 1шт.):

Большой расход масла в двигателе шкода октавияШатун деформирован

К расходу масла на автомобилях Шкода – можно относиться по-разному. Можно игнорировать этот факт и продолжать эксплуатировать автомобиль, доливая необходимое количество масла, но, как мы видим – от таких последствий, как на фото – в этом случае, никто не застрахован… расход масла шкода

Большой расход масла в двигателе шкода октавияМаркировка головки блока цилиндров и даты производства

Причины:

Что послужило причиной для удара, который погнул шатун – сказать с уверенностью не возможно, но! Мы нашли информацию, а именно  – информацию по решению технических проблем (TPI) Учетный № 2036579/3, в котором содержится следующая информация:
Описание неисправности клиентом / Заключение станции:
• Большой расход масла в двигателе.
• Горит Check Engine, пропуски воспламенения.
• Неустойчивая работа двигателя.
• Дефицит мощности, рывки двигателя.
• Функция старт-стоп не работает.
• Выхлоп имеет синий оттенок.

• В блоке управления двигателя имеется событие (пропуски воспламенения «в одном конкретном» цилиндре).

Техническое обоснование:
Из-за неправильной обработки отверстий головки блока цилиндров под направляющие клапанов моторное масло проходит между головкой блока цилиндров и направляющей. Из-за такого попадания масла в камеру сгорания может образоваться нагар на электродах свечи зажигания.

Решение в условиях сервиса:
A) Образование нагара на электродах свечи зажигания • При нагаре на свечах зажигания необходимо заменить головку блока цилиндров с клапанами, а также все свечи зажигания (не делая весового теста расхода масла в двигателе). • После ремонта направить DISS-уведомление, приложив фотографию всех свечей зажигания с обозначением номеров цилиндров.

B) Рекламация в связи с повышенным расходом масла в двигателе • Если эта рекламация клиента относится только к повышенному расходу масла в двигателе (без нагара на свечах), то необходимо проверить расход масла с помощью весового теста в соответствии с TPI 2027572.

• При расходе масла в двигателе выше 0,5 л/1000 км заменить головку блока цилиндров с клапанами, а также все свечи зажигания. • После ремонта направить DISS-уведомление, приложив протокол весового теста.

Выводы и рекомендации:

Итак, мы видим, что большой расход масла мог быть из-за заводского дефекта головки блока, причем, со слов клиента – он был с момента покупки нового автомобиля. Далее, после ощутимого “сбоя” в работе двигателя – расход масла существенно увеличился.

Повторяем – мы не можем сделать однозначный вывод о причине этих последствий, мы можем лишь предположить различные варианты развития событий, но  – мы настоятельно рекомендуем: Если на Вашем авто наблюдаются описанные выше симптомы – не тяните с диагностикой, а возможно, и с разборкой двигателя.

В противном случае – есть вероятность потерять весь двигатель! расход масла шкода
Ниже – смотрите другие фото ремонта – Расход масла Шкода Октавия 1.2TSI:

Большой расход масла в двигателе шкода октавияБольшой расход масла в двигателе шкода октавияБольшой расход масла в двигателе шкода октавияБольшой расход масла в двигателе шкода октавия

расход масла шкода

Шкода октавия жрет масло причина

За последние полгода мы слышали наверное более 100 обращений, по поводу жора масла на моделях Octavia. Сейчас это очень распространенная проблема, причиной которой является быстро стареющий автопарк. К сожалению, трудная экономическая ситуация негативным образом повлияла на рост продаж новых автомобилей и на запчасти в том числе.

Если до недавнего времени автовладельцы старались поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, то сегодня они есть «укатывают» его просто на убой и продают со скрученным пробегом на вторичном рынке.

Проблемой этого явления являются еще и студии детейлинга, которые сейчас из ведра могут сделать конфетку, хорошо подготовленную продаже.

Обратите внимание именно такие услуги как детейлинг, в последнее время приобрели какую-то невероятную популярность. Это неспроста. 95% обращающихся туда автовладельцев, собираются продать автомобиль в ближайшем времени.

Также такие услуги как корректировка пробега стали сверх популярным на российском рынке. Это говорит о том, что на вторичном рынке сейчас присутствует более половины убитых автомобилей со скрученным пробегом.

Итак разберём причины по которорым Skoda Octavia я расходует масло ● Причина 1 — Маслосъемные колпачки Если причиной повышенного расхода масла являются Основные причины, по которым на автомобилях Skoda Octavia происходит повышенный расход масла в двигателе

маслосъёмные колпачки, то это скорее всего является следствием перегрева двигателя, или его большого пробега.

Меняются они в течение одного рабочего дня, для замены придется снимать крышку двигателя и частично разбирать головку блока цилиндров. Стоимость новых оригинальных маслосъёмных колпачков в пределах 4000 руб.

Неоригинальные устанавливать категорически запрещено, поскольку как показывает практика, долго они не ходят.

● Причина 2 — Большие задиры на цилиндрах Проверить состояние цилиндро-поршневой группы можно специальным устройством — эндоскопом.

Это небольшая видеокамера, при помощи которой можно заглянуть внутрь цилиндров. Если визуальный осмотр выявит задиры цилиндров, то это очень плохо, поскольку придется менять блок или же гильзовать.

Работа достаточно дорогая и требует рук квалифицированного мастера.

Задиры ЦПГ могут появиться по нескольким причинам: 1) Масло меняли не по регламенту 2) Был перегрев двигателя 3) Мотор имеет большой пробег (Хуже всего, если три в одном)

Причина 3 — Использование масла, не соответствующего пробегу двигателя. Попробуйте залить более густое масло, типа 10-W40, 10W-50. В линейке масел Mobilсейчас есть неплохие варианты для моторов с пробегом от 150-ти и от 300-т тыс. км. Вероятно, такой вариант сильно исправить положение.

Как бы там ни было, всё равно потребуется консультация специалиста, Если вы хотите выявить причину, по которой возник большой расход масла, то Вы можете подъехать на наш сервис, мы посмотрим Ваш автомобиль? проведем диагностику двигателя и точно определим все его неполадки и соответственно причины, по которым возникла данная проблема.

Читайте также:  Вакуум и обороты двигателя

Шкода октавия жрет масло что делать

Большой расход масла в двигателе шкода октавия Большой расход масла в двигателе шкода октавия

Добрый день, дорогие друзья! Рассказываю свои наблюдения по поводу 1.8 tsi.

Мотор безусловно хорош, по расходу топлива и скоростным характеристикам, но не безпроблемный. На самом деле альтернатив за эти деньги этой машине нет. Многие просто мирятся с расходом масла и доливают, некоторые ищут причину (я из числа вторых, но поршневую менять не хочу, нерентабельно это)

После замены мембраны в маслоотделителе, все стало вообще шикарно, расход топлива снизился, динамика стала лучше(может быть чисто самовнушение), расход масла вроде остался таким же, хотя стал больше жать тапку.

Но ненадолго был я счастлив, зря я не послушался умных людей не поменял маслоотделитель полностью, со временем что то начало хрюкать при переключениях на 2000 об/мин, потом я понял видимо какой то клапан в маслотделителе плохо держит.

Пока думаю как быть.

При первом снятии маслоотделителя в патрубках которые идут перед и после турбиной было немного масла, но там ведь его быть не должно! Думал это наверно скопилось за долгое время и решил понаблюдать, итог такой, масло там скапливается за пару километров столько же, то есть у меня расход масла примерно 100-500 гр на 1000 в зависимости от манеры езды, я сделал вывод что всему виной именно маслоотделитель.

  Почему жрет масло двигатель ваз 2114

Решил сделать маслопомойку временную, что бы понаблюдать сколько масла туда натечет, поставил ее разрез между маслоотделителем и впуском после турбины, пока проехал 400км еще не вскрывал, проеду 1000 и посмотрю =)

Вопрос к людям с 1.8 tsi, кто ставил маслоотделитель FORGE AFRICAN PLATE(вроде правильно написал), и маслопомойку, вроде можно заказать с али(китайский аналог), выходит в 8 тысяч. Видел как тут на драйве ставят на 2.0tsi говорят за 500км 200 грамм масла собирается в маслопомойке. Вот ссылка на али

Пока ломаю голову как решить проблему попадания масла во впуск, ведь это не есть хорошо, отсюда и масложор и уменьшенный ресурс

всеукраинский портал любителей Шкода в Украине

  • Главная страница портала Список форумовАвтомобили SkodaРемонт и эксплуатацияОбщий
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

Шкода ест масло

  • SVI » 01 ноя 2014, 18:27
  • Dimon » 19 ноя 2014, 10:53
  • Viktor » 07 янв 2015, 17:32
  • SVI » 07 янв 2015, 17:38
  • Вот, что удалось нарыть для более детального объяснения.

Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8 TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди . Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель — правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB.

Версии BZB и CDAA более гармоничные.

Во-вторых, надо разобраться что значит «жрет».

1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше — к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.

2. Расход более 600 мл/1000 км — однозначная неисправность двигателя. Наиболее проблемные машины — 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года — еще одни. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.

Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем — замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км — АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно. Варианты почему может такое быть:А) Не пройденная или неправильно произведенная обкатка машины. Как правильно обкатать двигатель 1,8 TSI.

В период обкатки повышенный расход масла 1,8 TSI — вплоть до тех самых 0,5л/1000 км — НОРМАЛЕН!Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима.

Если вы в них ездите — готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.

В) Доведение до загорания значка «желтой масленки». НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА — ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!

Это было «почему». Теперь — «Что делать». Во первых, можно сменить масло — с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст.

Если жор не уменьшился — не повезло.Во-вторых — сменить стиль езды (пункт Б). Ну и в третьих — забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы.

В конце концов при покупке вас предупреждали.

Другие варианты — типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) — не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины — с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 — жрет-не жрет, как повезет. С ноября 2011 года жора не отмечено.

Viktor » 11 янв 2015, 23:49

Итак, ребят, у кого из моих посетителей Шокда с мотором 1.6. — отпишите, есть жор масла или нет?

  Автомобиль киа соренто схема

Инфа собирается для общей статистики по конкретно этому двигателю.

Ну, а ответы соклубников читаем в комментах.

Подборки по теме:

36 комментариев

Два ведра 15-ти литровых лью на 1000 км(

Всем привет,у меня жрет масло,четвертая свеча в нагаре,ДВС 1.6 dse, у кого было такое?

1.6 MPI . 140т.км пробег есть масло 3 литра на 10тыс.км

  1. У меня 13 года ест
  2. К 100 тыс начал жрать:( поменял кольца и мск больше не кушает.
  3. 13 год, от замены до замены 1,5 литра

BSE 1,6 2011 пробег 100т.км На 87 т.км (4год) появился масложор не хватало до замены Потом прогрессировать начал по 500мл на 3000км

Машина эксплуатировалась в основном в городском цикле.

машина 12г. после 60т. стала жрать 1л. на1000км. беда. что делать

Игорь, что бы дать вектор и помочь как то, напишите для начала, какое масло льете на данный момент? мотор 1.6?

октавия 1.6- 102, 12г.в 15г. начала жрать, сейчас делаю замер 600г на 1000км. хорошо поездил с прицепом до 1000кг. свеча 4 цилиндра черная, масло шел ультро 5w30 всегда на сервисе шкода т.о. рекомендуют замена колец и м.с.к. прбег 156700км. каков совет, у кого такая проблема

все верно советуют на сервисе — замена мск. но для верности, съездийте на другой сервис — проверьте.

раскоксовка помжет на время — не тратьте деньги.

У меня начала жрать на 110 тыс.

2012г жрет на 1000-1.2л. масло шел 0w30допуск 504-507 скорость 100км. проехол 130-140 щуп был сухой через680км. двигатель BSE механика 1.6 102 прошу совета решения.

бсе двиг 1.6, машина 2012 года, МКПП. жор масла на высоких оборотах и при долгой езде по трассе, скоро буду менять кольца и колпачки, надеюсь, что этим ограничится

какой пробег у машины?

1,6 mpi 2012 года на высоких оборотах и длительной поездке за городом жрет ого го, пример: из Ефремова Тульская область до Москвы (330км) со скоростью средней 140, долил 3,5 л. Дыма при запуске и вообще дыма нет, запотевание только в районе заливной горловины (грешу на проливание при доливке) и на сапуне.

Жор начался с 60000, масло меняю каждые 10000, но при таком доливе получается менял каждые 5000))). В 95000 залил раскоксоввватель, два раза подряд с интервалом 200000 с заменой масла. После чего залил мобил 5w50, съездил на юга, туда обратно 3000, скорость средняя 130-140, max 190.

За 3000 долил 4л с учетом что ехал туда ночью с кондором и всеми световыми приборами.

Кто скажет нормально все это или нет? Или это проблема движков этих?

День добрый, Дмитрий.

Обычно у владельцев мотора 1.6 примерно к 120 тыс. пробега появляется масложор, и как следствие замена МСК. у Вас машина новая с салона или б/у взяли?

могли пробег скрутить, вот и на «60» маслжор.

На счет «нормально ли это». — нет не нормально, равно как и с 1.8 мотором — такой же масложор. это проблема этих двжиков изначальная — конструктивная недоработка ВАГа.

Проверьте крышку маслозаливной горловины. Если есть вот такая сгущенка как на фото — в картере и расширительном бачке, то движок на капиталку. http://www.avtopol-msk.ru/nalet-pod-kryshkoy-maslozalivnoy-gorloviny-octavia-a5.html

На крышке маслозаливной горловины непонятная желтая субстанция

Вентиляция картерных газов и маслоотделитель на 1,6 работает хуже на TSI. А 1,6 МПИ это 20 летний движок.

Читайте также:  Toyota camry v55 тюнинг двигателя

«Сгущенка» только зимой, летом ее не видно, просто чистые капли воды на крышке. А многие думают пробой ГБЦ.

Все владельцы 1.6 жалуются на эту фигню. У 1,6 на больших оборотах и скорости 130км/ч «переливает» масло типа жрет, не через кольца снизу или клапана, а прям через шланги в ДЗ. Там часто лужа и в впускном коллекторе, и из под ДЗ капает на выпускной коллектор огненный, и оно вспыхивает. Салон заволакивает дымом и пугает людей.

Здравствуйте. 1.6 bse 2011 г.пробег 212т. Лью масло aveno 5w40. Беру у официалов ravenol. Меняю масло каждые 10т.кмСегодня менял масло и обнаружил, что на горловине красный налет.На крышке ‘сгущенка’. Сгущенку стал замечать давно. С движком не чего не делал. Брал машину с салона. Что посоветуете.лезьть в движок или что то другое.

  Компрессоры для накачки колес автомобилей

Здравствуйте. какой сейчас расход масла. и какой пробег у машины?

Добрый день! Сегодня приехал с моря(проехал 4 т. км) Залил в общей сложности 3л. Ехал 100-110 км/ч. Пробег 230т. При переключении на пониженную идет из выхлопухи синий дым. 1.6 bse 2011 г.

Подскажите что менять и артикулы запчастей.

Приветствую, вам — на сервис, там подскажут после диагностики что конкретно менять.

Добрый вечер. Ездил на диагностику к официалам приговор-капремонт. Нашел моториста, который работал у них стоимость работы 18т.руб.+з/ч 25т.руб. Заменили свечи,поршня,кольца и сопутствующие материалы(прокладки,шайбыи т.д.)Если интересно могу фото старых поршней прислать и свечей.

Здравствуйте, пришлите конечно фото. 18 тыс. за работу — это где такой коммунизм?

1.6 bse 2012 г.в. масложер начался с 55000. За 2000 съела 1 литр

Вам на сервис — капиталка по ходу. но для начала попробуйте сменить марку масла.

У меня две шкоды оба 2013 у обоих двигатель 1,6 у одного пробег 22000 0тысяч и масло не жрет ,а у второй 120000 тысяч и масло жрет в обоих машинах заливаю матюл в чем проблема.

Проблема в движке. у всех после 100 тыс. пробега начинается масложор. Вам нужно ехать на сервис, и лучше к проверенному спецу.

Привет всем у меня тоже начал жрат масло 1.6 2011 г шкода актавиа а5

Высокий расход масла (масложор) 1,6 MPI (CWVA)

Vad008

Опытный

Был у дилера 10.04.2018, там сказали, что нужно долить 1л масла, что и было сделано. Никогда не думал, что мой атмосферник 1.6 MPI будет жрать масло. Пробег 51000км.

До этого был polo sedan 1.6 CFNA так там за 105000 км не доливал ни разу. Причем никого сигнализатора уровня масла на skoda yeti не загорелось.

Что это такое? Регресс в двигателестроении или просто не повезло. И что будет если проворонить уровень масла, машина то ничего не сигнализирует?

Большой расход масла в двигателе шкода октавия

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Смотри, на Поло седане у тебя стоял двигатель другого семейства — EA111, там может стучать юбка поршня, при этом расхода масла не будет. CWVA — двигатель семейства EA211 и он имеет общую конструкцию с турбомоторами TSI.

Да, CWVA жрут масло, это факт известный. Давай разберёмся почему:

Многие форуме уже обратили внимание, что этот двигатель обладает повышенным аппетитом на масло. При этом ещё важно какое именно масло залито (кастрол, по опыту, горит сильнее).

Нужно внимательно следить за уровнем масла на этом двигателе, ведь на нем нет датчика аварийного уровня масла и предупреждающая «желтая масленка» не загорится.

Тут может загореться только красная, когда масла не останется совсем!

Эти моторы имеют маслосъёмные кольца с тонкими каналами (свойство всех современных моторов VAG), поэтому нужно заливать только очень хорошее жидкое масло, например с вязкостью 0w-30 или 5w-30. И менять его раз в 7 500 км или край 10 000 км. Плюс, надо крутить эти моторы, ездить в разных режимах.

Если этого не делать, маслосъёмные кольца закоксовываются и перестают отводить масло со стенок через свои каналы и масло улетает в камеру сгорания. Вот пример поршня — масло Castrol, замены раз в 15 000 км на дилере, пробег 30 000 км:

Большой расход масла в двигателе шкода октавия

Видишь, на нижнем кольце все ячейки забиты — мотор жрёт масло, при этом всё остальное — в идеале.

Поэтому, следи за уровнем масла внимательней, меняй его раз в 10 000 км, лучше раз в 7 500 км. Заливать стоит Shell Helix Ultra 0w-30 pure plus с допуском VW 502 / 505, крути мотор как следует и посмотри, что будет происходить.

Skoda Octavia (Tour). Повышенный расход масла в двигателе

Skoda Octavia (Tour). Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей
Диагностика
Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс.

километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива.

Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается.

Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро.

Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона.

Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин.

Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание.

Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем.

Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.

Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

Читайте также:  Влияние и неисправности датчиков на работу двигателя

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера.

Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода.

Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

  • Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
  • Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
  • Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа.

На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину.

Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя.

Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

Если мы не трогаем две основные детали двигателя, блок и головку, это — не капитальный ремонт. И вот что можно сделать для снижения расхода масла, не прибегая к «капиталке».

Материалы по теме

Нормальный расход масла — это сколько?

Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

Больший расход — это масложор, с которым надо бороться.

1. Найти и ликвидировать утечки

Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

  • уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
  • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
  • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

2. Наладить вентиляцию картера

Материалы по теме

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов.

Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах.

Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

Маслоотделители и клапаны можно менять или промывать и чистить, в зависимости от конструкции.

Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

3. Использовать масло большей вязкости

Материалы по теме

Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.

Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

4. Добавить присадки

Материалы по теме

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

5. Провести раскоксовку

Если причина масложора — закоксовавшиеся маслосъемные кольца, можно попытаться, не разбирая мотора, очистить его детали от отложений с помощью средств автохимии. На ранних стадиях потери кольцами подвижности победить проблему реально. Хотя гарантировать стопроцентный результат, конечно, невозможно.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Материалы по теме

Маслосъемные колпачки со временем изнашиваются и пропускают масло.

Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.

Ну а если дело дойдет до демонтажа головки блока цилиндров, значит, не за горами и следующая стадия ремонта. Но все равно это еще не «капиталка».

7. Заменить поршневые кольца

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.

Материалы по теме

В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.

8. Отремонтировать турбокомпрессор

Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.

Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

А если не поможет?

Придется делать капремонт с восстановлением геометрии цилиндров и заменой поршней. «Капиталка» необходима и если двигатель при вскрытии оказался изношенным. Иначе в дальнейшем отдадите больше денег за повторный ремонт и литры масла, которые нужно будет доливать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector