Большой расход топлива двигатель 2az

Двигатель Тойота 2.4 бензин 2AZ-FE разрабатывался в конце ХХ века (выпускается с 2000г). Для компании данный силовой агрегат является одним из самых выпускаемых. Модели Камри XV30 и XV40 использовали двигатели 2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.

Большой расход топлива двигатель 2azСхема 2AZ. Изображение toyota-club.net.

Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ

Большой расход топлива двигатель 2azВ двигателях серии AZ используются облегченные поршни

Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.

Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.

5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.

Большой расход топлива двигатель 2azКартер — он же верхняя часть масленного поддона серии AZ

Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.

В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.

Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.

Большой расход топлива двигатель 2azКонструкция головки блока серии AZ.

Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров.

Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега.

Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.

Ресурс двигателя 2AZ-FE составляет 300 тыс. км и более, что подтверждается практикой эксплуатации.

Расход топлива

Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.

Большой расход топлива двигатель 2az

Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:

  • 13.6 л. в городе;
  • 7.8 на трассе;
  • 9.9 смешанный цикл.

В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:

Большой расход топлива двигатель 2azТойота Солара XV30 рестайлинг

  • Matrix S (с 2009 по 2011 г);
  • Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
  • Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
  • RAV4 (с 2004 по 2007 г);
  • Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
  • Scion tC (с 2005 по 2010 г);
  • Scion xB (с 2008 по 2012 г);
  • Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).

Большой расход топлива двигатель 2azТойота Матрикс

Слабые места двигателя

Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:

  • утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
  • вероятным перегревом двигателя;
  • нарушением прилегающей плоскости головки.

Большой расход топлива двигатель 2azМасленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.

Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.

Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.

Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.

Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.

Большой расход топлива двигатель 2azМасленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.

При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.

Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты.

Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей.

При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.

Большой расход топлива двигатель 2azГидронатяжитель цепи AZ. Изображение toyota-club.net

При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:

  • шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
  • звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
  • звездочки впускного и выпускного распределительного вала.
Читайте также:  Обзор слабых мест renault scenic 3

Тюнинг двигателя Тойота 2AZ

Можно применять готовые решения по увеличению мощности бензинового силового агрегата Тойота 2.4 2AZ. Её значение достигает более трехсот лошадиных сил. Для этого потребуется использовать турбо кит, с необходимыми комплектующими, на базе Т04Е.

Тюнинг 2AZ

Модификации мотора

Силовая установка Тойота 2AZ имеет следующие модификации:

  • 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
  • 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
  • 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.

На гибридную Камри XV40 устанавливается 2AZ-FXE

Заключение

Моторы Тойота серии 2AZ показывают достаточную надежность. Ресурс силовых агрегатов 2AZ около трехсот тысяч километров пробега (не редки случаи пробега без капремонта до 400 – 450 тыс. км), при условии правильной эксплуатации. Для этого требуется вовремя обслуживать узловые элементы двигателя, лить исключительно регламентируемое инструкцией по эксплуатации качественное моторное масло.

Двигатель Достоинства Недостатки Расход Характеристики

Вам также может понравиться

2AZ-FE 2.4 VVTi 16v 145/170 л.с — двигатель Toyota (Тойота Камри/Рав 4): характеристики, надежность, ресурс, сервис, неисправности, отзывы и расход

Большой расход топлива двигатель 2az Добрый день, сегодня в нашей статье мы проведем обзор легендарного атмосферного двигателя Toyota CamryТойота 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра на 16 клапанов (145/170 лошадиных сил) и расскажем про конструктивные особенности, технические характеристики, срок службы, надежность, строение, межсервисные интервалы техобслуживания, отзывы, распространенные проблемы (заводские болячки и неполадки) японского бензинового мотора. Кроме того, узнаем, каким расходом топлива, практичностью в ремонте, преимуществами и недостатками обладает 2.4 литровая силовая установка, относящаяся к семейству двс «AZ-series«, которой уже 20 лет оснащают популярные модели автомобилей компании Toyota.

Большой расход топлива двигатель 2azВпервые мировой общественности силовой агрегат серии 2AZ-FE объемом 2.4 литра с новой системой фазорегуляции VVTi продемонстрировали в далеком 2000 году на автосалоне в Нью-Йорке (США). Мотор был представлен публике под видом основного двс для обновленного модельного ассортимента автомобилей японского концерна. Сборка рассматриваемого 16-ти клапанного двигателя осуществляется с 2000 года в трех странах: США (Колумбус), Китай (Нянькин) и Япония (Йокогама). Стоит сказать, что силовой установкой оснащаются, как переднеприводные, так и полноприводные модели автокомпании. Продажи тойотовского двс успешно налажены в странах Азии, Европы, Северной и Южной Америк. Силовой 2.4 литровый узел 2AZ-FE с 16-ю клапанами около десятка лет считался базовым мотором Тойота Камри в кузове XV30/XV40 (с 2001 по 2011 годы). Кроме того, японский двигатель штатно устанавливался на такие модели, как ХайлендерПревияРав 4 с разными комплектациями и вариантами исполнения кузова.В линейку «AZ-серия» входят бензиновые серии двс: 2.1AZ‑FE2. 1AZ‑FSE2.4 2AZ‑FSE и 2.4 2AZ‑FXE.{banner_adsensetext}Как сконструирован и, какими отличительными особенностями обладает двигатель Toyota 2.4 2AZ-FE?   Строение и конструкция обозреваемого японского силового агрегата, что ни есть традиционные, свойственные для моторов, выпущенных в начале 2000-х годов. Так, например, основу тойотовского двигателя несет на себе типовой блок на четыре цилиндра (рядное расположение), изготовленный из высокоплавкого алюминия с вставленными чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа. Большой расход топлива двигатель 2azГолова блока цилиндров, отливается также, как и блок из алюминия и рассчитана на 16 клапанов (справочно: гидрокомпенсаторы не предусмотрены). Система газораспределения компонуется цепью ГРМ (однорядная) и системой изменения фаз VVTi, которая располагается только на впускном распределительном валу. Стоит заметить, что, как и в большинстве других силовых установках, чей объем превышает 2.0 литра, в рассматриваемом двс применяется дополнительный блок балансировочных валов.Большой расход топлива двигатель 2azЗа свою продолжительную историю существования, тойотовский двигатель серии 2AZ-FE несколько раз подвергался модернизации и кроме базовой версии с номером «00«, существуют также варианты «03» и «06«, которые отличаются друг от друга незначительными изменениями в плане электрики, а также в части экологической составляющей. Так, например, версия мотора 2006 года обрела обновленные болты головы блока цилиндров с длинной резьбы в 30 миллиметров, так как старые крепежные элементы с резьбой на 24 миллиметра попросту не выдерживали возложенной на них нагрузки, что нередко приводило к срыву ГБЦ. В свою очередь, модификация после модернизации в 2008 году, получила повышенный показатель степени сжатия (с прежних 9.6 до новых 9.8 пунктов) и большую мощность (с прежних 145 до новых 170 лошадиных сил).Большой расход топлива двигатель 2az{banner_reczagyand}Основные технические характеристики и специфика бензомотора Toyota 2AZ-FE 2.4 литраБольшой расход топлива двигатель 2azНасколько экономичен 2.4-литровый японский двигатель серии 2AZ-FE на 16 клапанов? В таблице, расположенной ниже, продемонстрированы ознакомительные сведения, заявленные производителем, касательно расхода бензина силовым агрегатом Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v в различных режимах эксплуатации двс (городской/загородный/смешанный), на примере, легкового автомобиля Тойота Камри 2007 года выпуска с механической трансмиссией. Большой расход топлива двигатель 2azБольшой расход топлива двигатель 2azНа какие модели (тип кузова, поколения и годы выпуска) устанавливаютдвс 2.4 2AZ-FE VVTi?  Большой расход топлива двигатель 2azБольшой расход топлива двигатель 2azКакие достоинства и недостатки характерны для бензинового мотора Тойота 2AZ-FE 2.4 16v? Какими частыми болячками, неполадками и недоработками славится мотор Тойота 2.4 2AZ-FE 16v?Исходя из большого количества отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые собрала легендарная тойотовская силовая установка почти за 2 десятка лет на специализированных форумах Drive2.ru/Drom.ru, можно уверенно утверждать, что в целом этот японский двигатель является очень надежным, однако некоторыми довольно распространенными проблемами он все же сумел прославится. Поэтому мы решили свести наиболее частые болячки, которые так или иначе вылазят у мотора серии 2AZ-FEVVTi объемом 2.4 литра при эксплуатации в несколько основных групп (смотри ниже).1Срыв резьбы болтов головы блока цилиндров. К одной из самых частых заводских болячек рассматриваемого двигателя, особенно первых лет выпуска до модернизации, многие автомеханики относят именно срыв резьбы болтов ГБЦ. Для справки заметим, что завод-изготовитель признал конструкторский просчет своих инженеров, касательно неверно выбранной длины болтов, из-за чего со временем образовывалась щель под головой блока, которая нередко приводила к смешиванию масла с антифризом. После прошедшей модернизации двс в 2006 году, резьбу крепежного болта увеличили до 30 миллиметров.

Читайте также:  Двигатель в холод плохо заводиться

2Увеличенный расход моторного масла. Японские силовые установки первых лет сборки страдали распространенной проблемой, характерной для тойотовских двс, а именно масложором, правда не прогрессивным, а всего лишь умеренным.

Как отмечают, автомеханики, после модернизации двигателя в 2006 году, жор масла вместо того, чтобы полностью пропасть, наоборот вырос, причем в разы и стал визитным клеймом серии 2AZ. Главной причиной появления повышенного расхода смазки, стало глубокое залегание маслосъемных колец.3Малый срок службы приводной цепи и фазорегулятора. Для 2.

4-литрового мотора, газораспределительный механизм оснащали довольно тонкой однорядной цепью ГРМ, которая зачастую банально вытягивалась к 130-150 тысячам километров пробега. Кроме того, один единственный у двигателя фазорегулятор системы VVTi, расположенный во впускном тракте также нельзя назвать долговечным.

Как правило, приводная цепь на обозреваемом моторе менялась вместе с фазорегулятором.4.Частые перегревы двс. Как стало известно по прошествии определенного количества лет, рассматриваемые японские силовые агрегаты очень не любят продолжительной езды на маленькой скорости (частые пробки для этих двс сказывались очень губительно).

Как утверждают автоспециалисты, те автомобили, которые чаще эксплуатировались в городском цикле, к 200 тысячам километров пробега получали уход цилиндров в эллипс и конский масложор в придачу.5.Мелкие болячки и неполадки.

К мелким недоработкам тойотовского силового агрегата можно отнести хлипкие пластиковые шестерни балансировочных валов; недолговечные водяную помпу и обгонную муфту шкива генератора, а также слабые подушки двс. Кроме того, впускной коллектор, сделанный из пластика, особенно в моторах первых годов выпуска, сильно гудел на малых оборотах.

Нередки также случаи закоксовывания клапана EGR, особенно в тех версиях двс, которые собирались в Японии. Регламент сервисного обслуживания 16-ти клапанной силовой установки Toyota 2.4 2AZ-FE VVTiКакие двигатели других марок можно отнести к аналогичным Тойота серии 2AZ-FE 2.4 на 16 клапанов?

Сколько стоит на сегодняшний день контрактный мотор (с пробегом) 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра?Видео: «Подробное описание конструкции двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v»Подытоживая все вышесказанное добавим, что срок службы 2.4-литрового двигателя бензинового типа серии 2AZ-FE с системой VVTi, заявленный автокомпанией Toyota, составляет примерно 250-280 тысяч километров пробега до капиталки. Однако в действительности, при своевременном регламентном техническом обслуживании японского атмосферного мотора автовладельцем, продолжительность жизни силового агрегата зачастую доходит до 300-350 тысяч километров пробега.БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

2AZ-FE — двигатель Тойота Камри 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Тойота 2AZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Большой расход топлива двигатель 2az

2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FE производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Хариер, Превия, РАВ4 и Камри. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов головки блока цилиндров.

К линейке AZ также относят двс:
1AZ‑FE,
1AZ‑FSE,
2AZ‑FSE и
2AZ‑FXE.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2362 см³
Диаметр цилиндра 88.5 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания инжектор
Мощность 145 — 170 л.с.
Крутящий момент 215 — 225 Нм
Степень сжатия 9.6 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США.

Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.

Большой расход топлива двигатель 2az
Большой расход топлива двигатель 2az

Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части.

Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.

6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.

На примере Toyota Camry 2007 года с механической коробкой передач:

Город 11.6 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.5 литра

Большой расход топлива двигатель 2az

Toyota

Alphard AH10 2002 — 2008
Alphard 2 (AH20) 2008 — 2015
Camry XV30 2001 — 2006
Camry XV40 2006 — 2011
Harrier XU10 2000 — 2003
Harrier XU30 2003 — 2008
Highlander XU20 2000 — 2007
Ipsum XM20 2001 — 2009
Mark X ZiO 1 (AA10) 2007 — 2013
Matrix E140 2009 — 2014
Previa XR30 2000 — 2005
Previa XR50 2006 — 2019
RAV4 XA20 2003 — 2005
RAV4 3 (XA30) 2005 — 2008
Solara XV20 2001 — 2003
Solara XV30 2003 — 2008
Scion

xB E150 2007 — 2015
tC AT10 2004 — 2010
Pontiac

Vibe 2 2009 — 2010
  • Имеет очень широкое распространение
  • При должном уходе является ресурсным
  • Доступный сервис и недорогие запчасти
  • Нетребовательный к качеству топлива
  • Проблемы со срывом болтов в головке
  • Довольно невысокий ресурс цепи ГРМ
  • Очень часто встречается расход масла
  • Перегревается при движении в пробках
Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.3 литра
Какое масло 5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 50 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 5 лет или 80 тысяч км

Инструкция о том как заменить цепь ГРМ на моторе 2АЗ-ФЕ

Большой расход топлива двигатель 2az

Самой известной проблемой таких моторов является срыв резьбы болтов головки блока. Конструкторы неправильно выбрали ее длину и со временем появлялась щель под ГБЦ, что приводило к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьбу увеличили до 30 мм.

Читайте также:  В чем разница между коллекторного и бесколлекторного двигателя

Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным масложором, однако после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно являлось залегание маслосъемных колец.

Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая часто вытягивается к 150 тысяч км. Немногим дольше служит фазорегулятор на впуске и нередко их меняют одновременно.

Эти двигатели не любят долгого движения с маленькой скоростью, например в пробках. У чисто городских моторов нередко встречается уход цилиндров в эллипс до 200 000 км.

Не очень высоким ресурсом здесь славятся пластиковые шестерни балансирных валов, водяная помпа, обгонная муфта шкива генератора и подушки данного силового агрегата. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска сильно шумел на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовываться, особенно клапан ЕГР в его японских версиях.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 350 000 км.

Минимальная стоимость 10 000 рублей
Средняя цена на вторичке 63 000 рублей
Максимальная стоимость 100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б У двигатель Toyota 2AZ-FE

Большой расход топлива двигатель 2az

86 000 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 2.4 литра
Мощность: 145 л.с.

Подробное описание конструкции мотора 2АЗ-ФЕ от канала Теория ДВС

Большой расход топлива двигатель 2az

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет. 

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать. 

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком».

Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры.

Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части. 

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока. 

ИТОГ

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Дударев Евгенийautospot.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector