Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

Главная / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / Индикаторы температуры Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде

Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

Бортовой компьютер Штат МК-1+ предназначен для автомобилей семейства LADA VESTA /X-ray . Экран зеленый.

Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

Индикатор для отображения температуры двигателя автомобилей LADA Granta, Kalina-2 и Priora с CAN-шиной

Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде. Индикатор может применяться в автомобилях группы VAG.

Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде

Доставка в любой регион РФ без предоплаты. При предоплате стоимость пересылки всего 350 рублей. Все товары отправляем Первым классом — ускоренная авиа почта. * Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Основным направлением деятельности нашей компании является продажа диагностического оборудования и автомобильных ключей зажигания. 

О компьютерной диагностике

Диагностическое оборудование или, как часто говорят, автосканер — незаменимый инструмент для ремонта автомобиля.

В продаже имеются мультимарочные диагностические сканеры, диагностические комплексы для автосервиса, оборудование для диагностики грузового транспорта, диагностические комплексы для диагностики мототехники, оригинальные мультимарочные сканеры Launch (Лаунч), марочные адаптеры для диагностики, программаторы одометров, приборы для прописывания новых ключей, оборудование для чип тюнинга, переходники на OBD2 и т.д.

Большая часть наших покупателей — частные лица.

Это люди, которые в первую очередь хотят сэкономить на дорогостоящей компьютерной диагностике в автосервисе, а также желающие сами разобраться в устройстве своего автомобиля.

Объяснить большую популярность на диагностические адаптеры просто — мы стараемся предлагать нашим клиентам лучшие цены и качество оборудования, а также доставку товара в кратчайшие сроки.

Второй тип покупателей — это люди покупающие Диагностическое оборудование для бизнеса. Мы продаем диагностические комплексы на базе ноутбука или планшетного компьютера, которые могут работать более чем с 70 марками автомобилей. Подход к каждому клиенту строго индивидуален.

Ситуация: Человек решил открыть открыть диагностический пост в своем автосервисе, но ни опыта, ни оборудования у него нет, как и желания тратить большую сумму, так как не известна рентабельность затеи открытия диагностического поста.

Наша работа — определить регион проживания клиента, автомобили каких марок наиболее востребованы в данном регионе и другие немаловажные вопросы. Мы понимаем, что угодили

клиенту, когда он в очередной раз делает заказ на нашем сайте.

О ключах зажигания
Также наш магазин предлагает огромный выбор автомобильных ключей зажигания.

В продаже более 650 видов различных ключей зажигания: Оригинальные выкидные ключи,
выкидные ключи под переделку из простого в выкидной, смарт ключи, болванки простых ключей, чипы иммобилайзера для ключей, а также различные запчасти для ключей, 
такие, как сменные лезвия, логотипы, батарейки и т.д. Если у Вас возникли трудности при выборе ключа зажигания — мы осуществляем подбор ключей зажигания по фотографии, просто

  • пришлите фото Вашего ключа нам на почту mail@eobd.ru
  • Гарантии и Акции

Благодаря проверенным поставщикам качество нашей продукции на высоком уровне, процент нисправного оборудования крайне мал. На все диагностическое оборудование мы предоставляем «нашу» гарантию от 6 месяцев.

Все клиенты, делающие повторный заказ в нашем магазине, получают гарантированную скидку 5% (при оформлении последующего заказа в графе Доп.информация укажите номер предыдущего заказа)

Лучшие бортовые компьютеры, ТОП-10 рейтинг хороших бортовиков

Автомобиль, это сложный механизм, который требует постоянного квалифицированного ухода и контроля. Большинство автолюбителей не обладают такими навыками. Поэтому производители дорогих марок авто устанавливают в них компьютерные системы, главной задачей которых является диагностика всех структур машины в режиме реального времени.

К сожалению, не все автомобили укомплектованы такими приборами. У владельца есть возможность дополнительно установить электронный «мозг» на своем автомобиле. Остается разобраться, какие из представленных на рынке аппаратов лучшие. Бортовые компьютеры различаются по цене, по количеству функций и по способу установки на отдельные модели.

В связи с этим выделим несколько критериев, которые помогут осуществить выбор.

  1. Совместимость с блоком управления автомобиля, наличие надлежащих датчиков, данные которых будут обрабатываться БК.
  2. Сочетаемость прибора с типом двигателя.
  3. Функционал. Необходимость и осуществимость измерения большого количества параметров. Чем больше возможности бортовика, тем он дороже. Но суть в том, что не все автомобили в принципе рассчитаны на измерение такого обилия показателей.
  4. Температура, при которой аппаратура будет бесперебойно и качественно осуществлять свою деятельность.

Как выбрать бортовой компьютер

Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

Желание автолюбителей идти в ногу со временем вполне понятно. Но делать это надо с умом и трезвым расчетом. На старенькие или недорогие машины можно ставить простые, малофункциональные и универсальные аппараты.

Современный автомобиль, который обладает большим количеством датчиков, рассчитан на то, чтобы анализу и систематизации подвергались все его структуры. Поэтому, во-первых, нужно оценить возможности вашего «железного коня» и его приспособленность к установке нового оборудования.

Во-вторых, необходимо выяснить, модельный или универсальный компьютер устанавливать.

Если производитель вашей автомашины предусмотрел установку такого прибора, то конечно, и его подключение и функционирование будет простым и удобным. Но также можно установить универсальную модель БК, которая подойдет к любому салону и механизму. В-третьих, определиться со степенью интеграции онбордера в систему управление авто.

БК может быть, как относительно автономным, поломка которого никак не отразиться на свойствах работы машины в целом, так и занимать центральное место в деятельности всего механизма. В-четвертых, выяснить совместим ли блок управления и двигателя авто с карпьютером, который вы присмотрели для себя.

Лучше начать с перечня моделей, сочетающихся с вашим транспортным средством.

Купить простенький бортовик можно и в Китае, с доставкой по почте. Но, совместимость с автомобилем будет под большим вопросом, и установка и эксплуатация могут принести большое количество проблем.

Отзывы говорят, что температурный режим, погрешность диагностики и долговечность использования оставляют желать лучшего.

Поэтому предлагаем остановиться на отечественных производителях бортовых компьютеров.

Multitronics C-900

Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

Многофункциональный бортовик для использования с инжекторными и дизельными двигателями появился на рынке в 2017 году. Устанавливается на передней панели, «торпедо». Конструкция обеспечивает защиту от воздействия прямых солнечных лучей.

Бесперебойная работа заявляется при температуре не ниже -20.  В комплектацию входит дополнительный переходник для крепления в УАЗ «Патриот». Также в расчете на УАЗ, осуществляется одновременное снятие информации с 2-х датчиков уровня топлива.

Данный БК поддерживает наибольшее количество протоколов диагностики.

Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей

Зачем устанавливать дополнительный компьютер в современный автомобиль? Оказывается, многие в нем нуждаются — даже сегодня.

Материалы по теме

В «жигулевскую» эпоху любой цифровой прибор казался нам компьютером — даже примитивный тахометр с двумя циферками. А сколько компьютеров сегодня установлено в машине средней руки? Дело уже идет к сотне… ­Причем возможности современного смартфона заметно превосходят потенциал компьютера марсохода Curiosity, которому всего-то пять лет от роду.

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами.

Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки.

Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения.

Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес.

А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

Multitronics C-900, маршрутный компьютерMultitronics C-900, маршрутный компьютерПримерная цена 9800 руб.Универсальный бортовой компьютер, который мы установили на торпедо. Такое устройство, ввиду солидных размеров, больше подходит для крупных автомобилей. Кнопки тоже крупные, такими удобно пользоваться. И цветной дисплей немаленький. Помимо всех стандартных возможностей, включая подсоединение парктроника, девайс позволяет контролировать температуру и считывать коды ошибок автоматической коробки передач или вариатора на многих автомобилях. Может работать с машинами, переведенными на газ, обеспечивая точные показатели расхода альтернативного топлива. Multitronics UX-7, универсальный бортовой компьютерMultitronics UX-7, универсальный бортовой компьютерПримерная цена 1580 руб. Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две! Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.
Multitronics C-590, диагностический маршрутный компьютерMultitronics C-590, диагностический маршрутный компьютерПримерная цена 5670 руб.
Читайте также:  В рено логане низкая температура двигателя

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

 17 октябрь 2017  Лада.Онлайн    99 583         

Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

1. Диагностический адаптер ELM327

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

2. Бортовой компьютер

См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки. Например, подойдет БК МК-1.

3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти (ссылка на товар), дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007. Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Ключевые слова: двигатель lada xray | система охлаждения lada xray | бортовой компьютер lada xray | магнитола lada xray | ЭСУД Lada XRAY | ELM327

Датчик температуры двигателя Рено Дастер цифровой с экраном

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

Работает на Рено Дастер рестайлинг ДИЗЕЛЬ и БЕНЗИН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметр Значение
Напряжение питания, В 10…15
Потребляемый ток, не более, мА 50
Цвет индикатора красный
Габаритные размеры, мм 55*43*14

 ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МАРКА МОДЕЛЬ
 ЛАДА  ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г,  ПРИОРА 2, XRAY,  ВЕСТА (CNG не работает)
 CHEVROLET  COBALT, AVEO T300
 FORD  FOCUS 2
 KIA  RIO 3, CERATO 2
 NISSAN  TERRANO 3
 RENAULT  LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, KAPTUR
 SUBARU  XV, FORESTER 2011-2017г, OUTBACK c 2007г.
 TOYOTA  COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

Также некоторые автовладельцы устанавливают индикатор таким образом:

  • Руководство по эксплуатации СКАЧАТЬ
  • Сертификат соответствия СКАЧАТЬ
  • Обзор индикатора ВИДЕО
  • Наличие и качество Оплата Доставка Установка

Наличие

Наименование: Датчик температуры двигателя Рено Дастер индикатор цифровой с экраном

Артикул: DC1711 Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 23.02.22): >10 шт.

  1. Применяемость
  2. Всегда на нашем складе в Москве
  3. Качество

Датчик температуры двигателя Рено Дастер индикатор цифровой с экраном подходит для Рено Дастер 2015-2019, Рено Дастер 2019-2020, Рено Дастер 2021-2024, Ниссан Террано 2014-2017, Ниссан Террано 2017-, Рено Логан 2014-, Рено Сандеро 2014-, Сандеро Степвей 2014-, Лада Веста, Лада Веста SW, Лада Веста SW Cross, Лада X-Ray, В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если товар находится на удаленном или промежуточном складе и на его доставку до нашего склада требуется дополнительное время, то это обязательно указывается в карточке товара. Только качественная, проверенная продукция В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы автомобилей Рено, Ниссан, Лада, Шевроле, Хендай и других марок во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!

Где еще найти похожие товары

Дополнительные категории, которые связаны с товаром Датчик температуры двигателя Рено Дастер индикатор цифровой с экраном:

Бортовые компьютеры и адаптеры для диагностики

Электроника

  • Бортовые компьютеры и адаптеры для диагностики Рено Дастер
    • Оплата
    • Оплата наличными
    • Банковский перевод
    • Наложенный платеж, Почта РФ
    • Яндекс Деньги

    при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка оплата в отделении на почте при получении посылки перевод средств на Яндекс кошелек магазина

    Доставка Вы можете купить товар «Датчик температуры двигателя Рено Дастер цифровой с экраном» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Датчик температуры двигателя Рено Дастер цифровой с экраном» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!

    1. Доставка по Москве 500р
    2. Доставка по РФ от 600р
    3. Самовывоз со склада г.Москва

    доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2 Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.

    Установка и сервис

    Доступна услуга по установке автомобильных аксессуаров и запчастей

    Клиентам в Москве доступна услуга по установке приобретенных товаров! Стоимость работ можно узнать в разделе «Установка и сервис». Если в списке отсутствует услуга по установке необходимой детали, то менеджер сообщит ее дополнительно, обращайтесь за уточнением стоимости удобным способом или напишите комментарий к заказу. Отзывы к товару Датчик температуры двигателя Рено Дастер цифровой с экраном:

    Цифровой датчик температуры двигателя

    Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.

    Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).

    Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

    Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

    Читайте также:  Centurion сигнализация запуск двигателя

    Содержание статьи

    • Индикатор температуры двигателя: особенности
    • Подведем итоги

    Индикатор температуры двигателя: особенности

    Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

    При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

    Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

    При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

    Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

    Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

    На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

    В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается.  Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

    Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

    Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

    1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
    2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
    3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

    Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

    Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

    Подведем итоги

    Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию).  Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.

    При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

    Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

    Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным.

    Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления.

    Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

    Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

    В этой статье мы расскажем, что такое бортовой маршрутный компьютер. Что более ценно, мы провели тест и выявили лучший бортовой компьютер. Ниже можно также найти экспертные отзывы о бортовых компьютерах. Особо актуален бортовой компьютер для ВАЗ 2110 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107)

    Как-то незаметно к нам подкрался новый век, век информационных технологий. И кто бы мог подумать, ну хотя бы лет десять назад, что компьютеры займут такие основательные позиции в нашей жизни. Компьютер сегодня перестал быть вещью самодостаточной, вызывающей восторг и удивление, это повседневный инструмент для решения широкого круга задач. Компьютер нашел место и дома, и на работе.

    У многих зреет логичный вопрос: а чем автомобиль хуже? Тем более что для многих автомобиль и работа, а зачастую и второй дом. Да и вообще за последние несколько лет в продукции российского автомобильного производства заметно прибавилось электронной начинки, и автомобилисту все сложнее управляться с ней в одиночку.

    Именно для желающих жить с комфортом везде и всегда, в том числе и в собственном авто, ряд компаний разрабатывает и производит специальные устройства, которые способны заметно облегчить нелегкую жизнь автомобилиста. Называются такие устройства бортовыми компьютерами или маршрутными компьютерами.

    Что умеет бортовой компьютер?

    Сказать, что бортовой компьютер способен на многое, означало бы не сказать ничего. Количество функций бортового маршрутного компьютера измеряется десяткам, а для некоторых моделей переваливает за сотню. Но не будем голословны и пройдемся хотя бы по основным из них.

    МГНОВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ маршрутного компьютера

    Самое первое, на что способен бортовой компьютер, это отображать мгновенные параметры: текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д.

    Многие возразят, что большинство этих значений можно увидеть по показанию индикаторов на панели приборов, и окажутся не правы. Точность показаний штатных систем оставляет желать лучшего, а самое главное, не поддается коррекции.

    Скажем, при установке колес большего диаметра скорость вашего автомобиля при тех же оборотах двигателя будет выше. Однако штатный спидометр ничего не знает о ваших новых колесах и будет отображать неверную информацию. В то время как большинство бортовых компьютеров позволят внести коррективы в работу и сообщат вам об истинном значении скорости.

    МАРШРУТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

    С бортовым компьютером становится доступной информация о текущем расходе топлива, среднем расходе на 100 км, расходе топлива за текущую поездку, времени поездки, пройденном пути.

    Некоторые БК умеют не только отображать информацию об уже совершенной поездке, но и помогут запланировать новую.

    Например, сообщат время, необходимое на преодоление заданного пути, рассчитают рекомендуемую скорость, сообщат о необходимом количестве бензина или о количестве километров, которые удастся преодолеть на остатке топлива в баке.

    КОНТРОЛЬ НАД СИТУАЦИЕЙ

    Возможность увидеть на экране ряд параметров — это приятно. Однако важно не только увидеть, но и вовремя среагировать на нештатную ситуацию. Здесь крайне полезной окажется возможность бортового компьютера постоянно контролировать ряд параметров и при необходимости оперативно сигнализировать об их изменении.

    Скажем, при нарушении работы системы охлаждения или просто в очень жаркий день вы можете не заметить, что температура двигателя превысила норму.

    В этом случае есть большой риск «закипеть», что в конечном итоге обернется серьезными проблемами для вас и вашего авто.

    Бортовой компьютер ни на секунду не потеряет контроль над ситуацией и немедленно предупредит вас о перегреве двигателя звуковым сигналом.

    Точно так же бортовой компьютер проконтролирует и предупредит о превышении рекомендуемой скорости движения, о значении бортового напряжения, об опасности образования гололеда на дороге, о необходимости очередного техобслуживания.

    СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ И ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

    Читайте также:  1 куб это сколько объем двигателя

    Для карбюраторных двигателей ряд бортовых компьютеров позволяет выполнять функцию октан-корректора: вводить поправку угла опережения при запуске двигателя и в рабочем режиме, оперативно изменять угол при переходе с бензина на газ, использовать многоискровый режим для облегчения запуска двигателя и т.д.

    А для владельцев автомобилей с инжекторными двигателями бортовой компьютер превращается в личного автомеханика, который перед каждой поездкой произведет диагностику двигателя и узлов автомобиля и сообщит о наличии неполадок и причинах, вызвавших их.

    Как работает бортовой компьютер?

    Персональный компьютер, используемый нами в повседневной жизни, и автомобильный бортовой компьютер работают по схожей схеме. Компьютер получает некоторые исходные данные, обрабатывает их по заданной программе и выводит на экран в форме, понятной любому пользователю.

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

    В случае с персональным компьютером все достаточно прозрачно. Данные вводятся с клавиатуры, сканера или считываются с носителей информации: жесткого диска, например. Откуда же берет информацию бортовой компьютер для автомобиля, и что она собой представляет? Все очень просто.

    Современный автомобиль просто кишит разного рода датчиками и блоками управления. Бортовой компьютер подключается в разрыв датчика уровня топлива, к датчику скорости, к цепи зажигания, к колодке диагностики, к датчику расхода топлива и другим штатным системам.

    То есть вся информация, которой оперирует бортовой компьютер, была в автомобиле и до появления оного. Но увидеть мы могли лишь ее малую часть.

    ОБРАБОТКА ДАННЫХ

    Здесь стопроцентная аналогия с обычным компьютером. В памяти автомобильного бортового компьютера заложена некая программа, которая обрабатывает полученные данные. Скажем, получив информацию с датчика уровня и датчика расхода топлива, компьютер делит одно значение на другое и дает возможность спрогнозировать пробег на остатке топлива. Точно так же и по ряду других параметров.

    Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе бортового компьютера, это возможность вносить поправки в полученные данные.

    Как мы уже говорили, БК сам ничего не замеряет, всю информацию о процессах, происходящих с вашим авто, он получает от штатных систем. Как правило, информация эта обладает большой погрешностью.

    Как следствие все значения, вычисленные на основании неверных данных, будут иметь мало общего с действительностью.

    Программа хорошего бортового компьютера позволяет подстроить показания по расходу топлива, расчету скорости и пробегу и т.д. Отсутствие данной функции не позволит получить достоверную информацию от вашего БК.

    ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

    Немаловажную роль играет способ отображения полученной и вычисленной информации. А это напрямую зависит от типа установленного дисплея.

    Дисплей может быть цифровой, трех- или четырехразрядный. Для большей информативности этих дисплеев может быть два. Также встречаются модели с жидкокристаллическим дисплеем, похожие на те, что устанавливаются в мобильные телефоны. Бортовые компьютеры с этим типом дисплея наиболее удобны в использовании, однако их цена значительно выше.

    Тест бортовых компьютеров для ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115, подготовил Евгений МУРЗИН. Ниже вы можете прочитать экспертные отзывы о бортовых компьютерах на ВАЗ.

    Выражаем благодарность фирме «Автомобильные компоненты» за предоставленное оборудование.

    PILOT бортовой компьютер для карбюратора, тест

    ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для любых карбюраторных а/м ВАЗ, кроме ВАЗ 2115. Функции октан-корректора поддерживаются для бесконтактных систем зажигания с датчиком Холла, а для контактных систем совместно с адаптером PILOT PLUS.

    • МЕСТО УСТАНОВКИ: в место свободного выключателя.
    • ИНДИКАТОР: цифровой, четырехразрядный.
    • КАЛИБРОВКА: показаний оборотов двигателя, внутренней и наружной температуры, показаний уровня топлива под произвольный датчик уровня топлива.
    • ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: цифровой октан-корректор, «УОЗ при пуске», «УОЗ бензин-газ», режим «РЕЗЕРВ», «сушка свечей», «многоискровый режим», неравномерность оборотов вращения двигателя.

    Потребительский анализ

    РЕЖИМЫ РАБОТЫ: как правило, функциональность бортового компьютера PILOT для карбюраторных двигателей оставляет желать лучшего. Связано это прежде все со скудной электронной начинкой карбюраторных авто. Тем не менее у данной модели присутствуют практически все функции, что можно было предусмотреть для этого типа двигателей. Прежде всего, режимы тахометр, вольтметр, часы, термометр. С помощью бортового компьютера можно просматривать значение оборотов двигателя, а также значение неравномерности оборотов, которое характеризует качество работы топливной системы, системы зажигания и газораспределения двигателя. Присутствует возможность установки границы предупреждения о превышении оборотов двигателя. Если значение оборотов двигателя превысит указанное, прозвучит непрерывный звуковой сигнал. С помощью бортового компьютера PILOT можно в любой момент узнать величину бортового напряжения, а также прибор предупредит звуковым сигналом, если значение напряжения выйдет за пределы 10—15,5 В. Это позволит оперативно среагировать на возникшие неполадки в системе электропитания. Режим часов дополнен возможностью просматривать время поездки. Эта функция, скорее всего, пригодится таксистам. Бортовой компьютер PILOT оснащен двумя датчиками температуры, что дает возможность контролировать внутрисалонную температуру и температуру наружного воздуха. По аналогии с другими параметрами PILOT не просто отображает текущее значение, но и постоянно анализирует его. Так, если температура наружного воздуха находится в диапазоне от –3 до +1 градуса, есть возможность образования гололеда. В этом случае прибор подает непродолжительный звуковой сигнал, а на экране загорается индикация «GOLO». Прибор позволяет контролировать остаток топлива в баке, а также прогнозировать пробег на остатке. Правда, средний расход топлива прибор не в состоянии определить сам. Его придется измерить «на глазок» и ввести вручную. Зато что касается остатка, тут прибор позволяет получить максимально точное значение. Для этого предусмотрен режим калибровки с четырьмя стандартными калибровочными таблицами. Если для автомобиля не подходят стандартные калибровочные таблицы, заложенные в память БК, можно создать свою. В этом случае бензин полностью сливают, после чего доливают его по три литра, а прибор в это время устанавливает соответствие между уровнем топлива в баке и соответствующим сигналом от датчика уровня топлива. Бортовой компьютер PILOT оснащен продвинутым октан-корректором, позволяющим вводить как положительную, так и отрицательную задержку угла опережения. Причем различаются поправки в рабочем режиме и при запуске двигателя. Так, для облегчения запуска двигателя оптимальный угол опережения зажигания может отличаться от установленного для обычного режима работы. Величина УОЗ при старте двигателя подбирается индивидуально и обычно смещается в сторону более ранних углов. Установленный УОЗ будет действовать только в режиме пуска двигателя, когда обороты менее 420 об./мин. При запущенном двигателе будет действовать установленный рабочий УОЗ. Наличие многоискрового режима также поможет в условиях затрудненного пуска. В этом режиме, при запуске двигателя, когда обороты менее 420 об./мин., на свечи зажигания вместо одной искры за каждый такт подается пачка искр. Число искр в пачке тем больше, чем ниже обороты двигателя. При запущенном двигателе многоискровой режим автоматически отключается. Режим «резерв» служит для аварийного движения, в случае выхода из строя датчика Холла. Для этого PILOT подает на блок зажигания сигнал, имитирующий работу датчика Холла. Также этот режим используется для сушки свечей зажигания и проверки работоспособности ЭПХХ. ИНДИКАЦИЯ: многочисленные параметры прибора отображаются на цифровом четырехразрядном дисплее. Без всякого сомнения, это вносит определенные трудности, особенно при первом знакомстве. Необходимо привыкнуть ко всем используемым сокращениям. Например «ПР.ОС», что означает пробег на остатке топлива в баке или «AdAП» — включение многоискрового режима. Однако после некоторой тренировки привыкаешь к такому способу отображения информации. УПРАВЛЕНИЕ: осуществляется с помощью двух кнопок. Одновременное нажатие на них приводит к изменению уровня яркости дисплея. Одиночное используются для управления режимами работы. Бортовой компьютер PILOT различает короткое и длинное нажатие на кнопки. Короткое нажатие приводит к появлению буквенной индикации текущего режима. Если нажать кнопку еще раз, это переведет к переключению режима работы прибора в циклической последовательности. Длительное нажатие на кнопку приведет к обнулению либо к переходу в подрежим, если таковой предусмотрен. Такая система управления, особенно на первых порах общения с прибором, не позволит обойтись без инструкции. Универсальный бортовой компьютер PILOT , позволяющий «выжать» все возможное из карбюраторного авто. А для владельцев «классики» вообще настоящий подарок.

    Вираж престиж бортовой компьютер 2110, тест

    ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для инжекторных а/м семейства ВАЗ-2110, с блоком управления «BOSCH M1.5.4», «BOSCH МР 7.0», «Январь 5.1» и «VS-5» (Ителма).

    1. МЕСТО УСТАНОВКИ: в штатное место часов.
    2. ИНДИКАТОР: жидкокристаллический, графический.
    3. КАЛИБРОВКА: хода часов, датчика расхода топлива, датчика уровня топлива, датчика скорости.
    4. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector