Датчик давления масла двигателя газ 560

Датчик давления масла двигателя газ 560

       ЭСУ двигателем Штаер предназначена для оптимального управления исполнительными механизмами дизельного двигателя на основании анализа сигналов с помощью микропроцессорного контролера.

  • Датчик давления масла двигателя газ 560
  •         Датчик положения топливной рейки
  • Датчик давления масла двигателя газ 560
  •         Предназначен для определения положения штока электромагнита, управляющего топливной рейкой. 

        Датчик потенциометрического типа. Расположен слева на корпусе распределительного вала на электромагните управления топливной рейки.

        Электропитание датчика +5В подается от контроллера. Положение штока электромагнита изменяется в диапазоне 0…28 мм, приэтом выходное напряжение датчика должно изменятся линейно в диапазоне 0,35…4,75 В.

        Когда двигатель неожиданно глохнет, а после выключения и включения «зажигания» снова работает, причина, скорее всего, в датчике положения рейки. Его номинальное сопротивление — 1,12±0,04 Ом.

        Датчик частоты вращения коленвала

Датчик давления масла двигателя газ 560

         Предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Этот датчик интегрального типа с чувствительным элементом на эффекте Холла, имеет вторичный преобразователь сигнала с открытым коллекторным выходом.
        Датчик работает в пере с диском синхронизации (24 зуба) и установлен сзади справа на корпусе распределительного вала. Электропитание на датчик подается от главного реле.
        При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится.

               Датчик положения газ — педали

Датчик давления масла двигателя газ 560

    Предназначен для определения положения педали газа.
       Датчик двухканальный, потенциометрического типа. Установлен на электромеханизме управления газ-педалью в салоне автомобиля. Электропитание для каждого из потенциометров + 5 вольт подается от контроле.
       При выходе из строя газ-педали автомобиль не должен ехать, но если очень надо — может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи.

        Датчик давления надувочного воздуха

Датчик давления масла двигателя газ 560

       Расположен на щитке передка над двигателем. Предназначен для измерения абсолютного давления воздуха подаваемого в двигатель турбокомпрессором. Датчик интегрального типа с чувствительным элементом полупроводникового типа, имеет вторичный преобразователь с аналоговым выходом. Питание 5В от блока контролера.
       Отказ датчика давления наддува, заметен сразу — двигатель теряет половину мощности.

        Датчик температуры воздуха

Датчик давления масла двигателя газ 560

       Предназначен для измерения температуры воздуха подаваемого в двигатель. Датчик установлен на трубе между турбиной и воздушным фильтром. Идентичен датчику температуры и взаимозаменяем с ним.

        Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик давления масла двигателя газ 560

       Датчик установлен на корпусе водяного насоса. Диапазон измеряемой температуры  —  40…130 градусов. Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима.

        Колодка диагностики неисправностей.

Датчик давления масла двигателя газ 560

      
         Диагностика системы осуществляется с помощью диагностической лампы (сигнализатор свечей накаливания). При диагностировании диагностическая лампа световым кодом (пос-последовательностью вспышек) отображает цифровой код неисправности. Вспышки кодов каждой неисправности повторяются три раза.      Диагностирование проводится следующим образом:      1. Остановить двигатель. Соединить проводником выводы 1 и 2 в диагностической колодке, которая установлена под капотом на щитке передка слева. Нумерация выводов указана на корпусе колодки.

      2. Перевести ключ зажигания в положение I (включены комбинация приборов и система управления двигателем), при этом диагностическая лампа загорится на 2 секунды («А») (см. фото снизу).

     3. После паузы в 2 секунды («В») диагностическая лампа три раза повторит мигания кода 12, что означает начало проведения диагностирования. В дальнейшем последовательностью вспышек лампа будет сообщать о выявленной неисправности. Каждая вспышка длится 0,4 секунды («D»), пауза между вспышками составляет 0,6 секунды («Е»). Пауза между цифрами кода неисправностей (например, между цифрами «5» и «5») составляет 1 секунду («F»). Количество вспышек по 0,4 секунды (с паузой 0,6 секунды) соответствует 1-йцифре кода, далее после паузы в 1 секунду — количество вспышек по 0,4 секунды с паузой 0,6 секунды соответствует 2-й цифре кода. Пауза между кодами составляет 2 секунды («С»).       Примеры:      1. Одна вспышка 0,4 секунды, пауза между цифрами кода 1 секунда, две вспышки по 0,4 секунды, пауза между вспышками 0,6 секунды соответствуют коду 12.     2. Две вспышки по 0,4 секунды (с паузой между ними 0,6 секунды), пауза между цифрами кода 1 секунда, одна вспышка 0,4 секунды соответствуют коду 21.

     Для выхода из режима диагностики перевести ключ выключателя приборов в положение 0, отсоединить проводник от выводов диагностической колодки.

Перечень кодов неисправностей.

    012 Включен режим самодиагностики контроллера (короткое замыкание K-линии на массу).
    013 Низкий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха.
    014 Высокий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха.
    017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
    018 Высокая температура воздуха, дефект в канале датчика температуры.
    021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    023 Низкий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали.
    024 Высокий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали.
    027 Низкое опорное напряжение контроллера для питания датчиков.
    028 Высокое опорное напряжение контроллера для питания датчиков.
    029 Неисправность цепи датчика (датчиков) положения газ-педали.
    033 Низкий уровень сигнала датчика № 2 положения газ-педали.
    034 Высокий уровень сигнала датчика положения газ-педали, дефект по каналу газ-педали.
    035 Низкий уровень сигнала датчика положения топливной рейки.
    036 Высокий уровень сигнала датчика положения топливной рейки.
    053 Сбой сигнала датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала.
    054 Нет сигнала от стартера (неисправность цепи).
    055 Нет сигнала от датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала.
    056 Начальное положение топливной рейки ниже минимального значения.
    057 Начальное положение топливной рейки выше максимального значения.
    099 Неисправность цепи главного реле (ошибка в цепи электромагнита привода насос-фарсунок).
    167 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле электробензонасоса.
    168 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле электробензонасоса.
    171 Короткое замыкание на бортсеть в цепи клапана рециркуляции.
    172 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи клапана рециркуляции.
    177 Короткое замыкание на бортсеть в цепи главного реле.
    178 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи главного реле.
    181 Короткое замыкание на бортсеть в цепи диагностической лампы.
    182 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи диагностической лампы.
    186 Неисправность в цепи управления клапаном рециркуляции.
    187 Короткое замыкание на бортсеть в цепи электромагнита топливной рейки.
    188 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи электромагнита топливной рейки.
    191 Неисправность цепи управления клапаном рециркуляции.
    194 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле свечей накаливания.
    195 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле свечей накаливания.

Читайте также:  Hyundai accent свист при работе двигателя

Автокаталог

Каталог товаров Поиск по разделам Поиск по параметрам Личный кабинет В начало → Двигатели → ГАЗ → ГАЗ-560 →

перейти в раздел автозапчастей двигателя ГАЗ 560

Датчик давления масла двигателя газ 560

  Номер деталиНаименование детали  
252037-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96 Подробнее Дополнительная информация:

Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Нет в наличии

290016-71 Болт Мбх 25 (3862327/0) Подробнее Дополнительная информация: Нет в наличии
290530-71 Болт М6х16 (3802321/0) Подробнее Дополнительная информация: Нет в наличии
290532-71 Болт М6х20 (3802331/0) Подробнее Дополнительная информация: Нет в наличии
290726-71 Болт М8х 35 (9000278/0) Подробнее Дополнительная информация: Нет в наличии
290729-71 Болт М8х 50 (9000279/0) Подробнее Дополнительная информация: Нет в наличии
292977-П29 Гайка М30х1,5-5Н6Н Подробнее Дополнительная информация:

Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Нет в наличии

293155-61 Шайба 6,4 Подробнее Дополнительная информация: Нет в наличии
1 2177870/1 Маслоотделитель А05-030 (560.1014009ДС) Подробнее Дополнительная информация:

Примечание 1) Р?зделие РїРѕРєСѓРїРЅРѕРµ (РЅРµ производится РЅР° РћРђРћ «Р“РђР—»)
Подгруппа 2177
Порядковый номер детали 870
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Нет в наличии

2 2178582/0 Фильтр масляный (560.1017005-01ДС) Подробнее Дополнительная информация:

Примечание 1) Р?зделие РїРѕРєСѓРїРЅРѕРµ (РЅРµ производится РЅР° РћРђРћ «Р“РђР—»)
Подгруппа 2178
Порядковый номер детали 582

Нет в наличии

3 2178582/1 Фильтр масляный (560.1017005ДС) Подробнее Дополнительная информация:

Примечание 1) Р?зделие РїРѕРєСѓРїРЅРѕРµ (РЅРµ производится РЅР° РћРђРћ «Р“РђР—»)
Подгруппа 2178
Порядковый номер детали 582
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Нет в наличии

4 2178632/1 Вставка радиатора Подробнее Дополнительная информация:

Примечание 1) Р?зделие РїРѕРєСѓРїРЅРѕРµ (РЅРµ производится РЅР° РћРђРћ «Р“РђР—»)
Подгруппа 2178
Порядковый номер детали 632
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Нет в наличии

5 31052-3761027 Прокладка датчика температуры охлаждающей жидкости Подробнее Дополнительная информация:

Модель 31052
Группа Электрооборудование
Подгруппа Блоки управления
Порядковый номер детали 027

Нет в наличии

6 3902.3829 Датчик указателя давления масла (3902.3829010) Нет в наличии
7 560.1013015-01 Вставка радиатора Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 015

Нет в наличии

8 560.1013180 Кольцо уплотнительное штуцера (2177742/0) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 180

Нет в наличии

9 560.1014159-10 Крышка (2203555/1) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Вентиляция масляного картера
Порядковый номер детали 159
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Нет в наличии

10 560.1017020-20 Корпус масляного фильтра (2203536/0) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Фильтр очистки масла центробежный
Порядковый номер детали 020
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Нет в наличии

11 560.1017150 Штуцер крепления фильтра (2178445/1) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Фильтр очистки масла центробежный
Порядковый номер детали 150

Нет в наличии

12 560.1017205 Шланг подводящий масляного фильтра Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Фильтр очистки масла центробежный
Порядковый номер детали 205

Нет в наличии

13 560.1017206 Шланг отводящий масляного фильтра Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Фильтр очистки масла центробежный
Порядковый номер детали 206

Нет в наличии

14 FМ-140.96.34 Фильтр масляный Нет в наличии
15 ТОRRО12-22/9-С6W1 Хомут 12-18 Подробнее Дополнительная информация:

Примечание 1) Р?зделие РїРѕРєСѓРїРЅРѕРµ (РЅРµ производится РЅР° РћРђРћ «Р“РђР—»)

Нет в наличии

16 ТОRRО40-60/9-С7W1 Хомут 40-60 Подробнее Дополнительная информация:

Примечание 1) Р?зделие РїРѕРєСѓРїРЅРѕРµ (РЅРµ производится РЅР° РћРђРћ «Р“РђР—»)

Нет в наличии

17 ММ111В Датчик аварийного давления масла Нет в наличии
18 560.1013010 Радиатор масляный (2203264/1) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 010

Нет в наличии

19 560.1013033 Бачок радиатора (2203262/1) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 033

Нет в наличии

20 560.1013036 Основание радиатора (2203260/2) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 036

Нет в наличии

21 560.1013158 Кольцо уплотнительное (2177741/0) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 158

Нет в наличии

22 560.1013158 Кольцо уплотнительное (2177741/0) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 158

Нет в наличии

23 560.1013190 Труба системы охлаждения (2173812/0) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 190
24 560.1013195 Штуцер соединительный (2178068/0) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 195

Нет в наличии

25 560.1013199 Пробка Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 199

Нет в наличии

26 560.1013249 Болт М8х110 Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 249

Нет в наличии

27 560.1013250 Болт М8х 120 Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 250

Нет в наличии

28 560.1013357 Шайба Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Радиатор масляный
Порядковый номер детали 357

Нет в наличии

29 560.1014043 Трубка слива масла Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Вентиляция масляного картера
Порядковый номер детали 043

Нет в наличии

30 560.1014075 Шланг слива масла (2203577/0) Подробнее Дополнительная информация:

Модель 560
Группа Двигатель
Подгруппа Вентиляция масляного картера
Порядковый номер детали 075

Нет в наличии

Маслосистема дизеля ГАЗ-560

  • Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
  • Схема системы смазки показана на рисунке
  • Масло по шлангу 4 подается шестеренчатым масляным насосом 6 в масляный фильтр 10 затем по шлангу 11 в водомасляный радиатор 1 и далее в главную масляную магистраль и к сервоприводу механизма управления углом опережения впрыска топлива (для ГАЗ-5602).
  • Из главной масляной магистрали масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, масляным форсункам через клапан охлаждения поршней (для охлаждения поршня) и через специальный штуцер для смазки турбокомпрессора 12 и вакуумного насоса 9.
Читайте также:  Давление в системе охлаждения двигателя ниссан дизель

Датчик давления масла двигателя газ 560

Масляный насос шестеренчатого типа, приводится шестерней, установленной на носке коленчатого вала. В насосе размещен редукционный клапан 5.

  1. Давление в системе смазки должно быть:
  2. — на холостом ходу не менее 100 кПа (1,0 кГс/см2) при температуре масла 80-90° С;
  3. — на номинальных оборотах (3800 об/мин) в пределах 500-700 кПа (5-7 кГс/см2).
  4. Допускается кратковременное уменьшение давления масла до 400 кПа (4 кгс/см2) в течение 5 мин за 1 час работы.
  5. Масляный фильтр, неразборный, предназначен для очистки масла, подаваемого в главную масляную магистраль.
  6. Водомасляный радиатор секционного типа, встроен в систему охлаждения двигателя и устанавливается на моноблок.

Обслуживание системы смазки дизеля ГАЗ-560

Проверка уровня масла производится ежедневно перед пуском двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной площадке.

Уровень масла в картере должен находиться между верхней и нижней отметками на указателе уровня (щупе). Если уровень масла доходит до нижней отметки, то масло необходимо долить.

Запрещается работа двигателя при уровне масла ниже нижней отметки на указателе. После остановки двигателя проверку масла производить не ранее чем через 5 минут.

  • Смена масла и масляного фильтра
  • Смена масла должна производиться на горячем двигателе, для полного слива масла необходимо не менее 10 минут.
  • Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр.
  • Рекомендуется использовать масляные фильтры: Fleetguard LF3402 или LF3449, Knecht ОС59 (F0371), Mann W940 или W940/15N, 560-1017005-02, 560-1017005-03.

При смене масла двигателя следует применять только масло, указанное в данном Руководстве. При замене одной марки масла на другую промывка двигателя обязательна.

  1. Для промывки системы смазки двигателя необходимо:
  2. — слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло;
  3. — залить заменяющее масло или специальное промывочное масло на 2-4 мм выше верхней отметки на указателе уровня;
  4. — пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее десяти минут;
  5. — слить заменяющее масло или специальное промывочное масло;
  6. — вывернуть использованный масляный фильтр;
  7. — смазать моторным маслом резиновую прокладку нового масляного фильтра и ввернуть его до касания резиновой прокладкой посадочной поверхности на корпусе фильтра, после чего довернуть ещё на ¾ оборота;
  8. — залить в двигатель свежее масло.

Внимание! При замене масляных шлангов высокого давления необходимо обращать внимание на правильность подсоединения их к корпусу масляного фильтра — на корпусе нанесены стрелки, обозначающие «вход» из масляного насоса в фильтр и «выход» из фильтра в масляный радиатор.

Неправильное присоединение приведёт к поломке двигателя.

Орех

  • Номер детали
  • Наименование детали
  • Каталог

Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (560.3761208-10)

Подробнее

Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Сервомагнит (560.3761212ДС)

Подробнее

Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93

Подробнее

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93

Подробнее

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93

Подробнее

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96

Подробнее

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Шайба 5Л ОСТ 37.001.115-75

Подробнее

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

фосфатирование и промасливание

Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75

Подробнее

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

фосфатирование и промасливание

Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75

Подробнее

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

фосфатирование и промасливание

цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

Жгут 1 (вх. в 2705-3724103-122)

Подробнее

Провод 50 от АБ к стартеру

Подробнее

Провод стартера

Подробнее

Провод генератора

Подробнее

Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Колпачок защитный клеммы стартера

Подробнее

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

Датчик положения рейки (2176622/1)

Подробнее

Жгут свечей запальных

Подробнее

Прокладка уплотнительная

Подробнее

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

Датчик аварийного давления масла

Подробнее

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

Кол-во на для автомобилей 2217-0000104 и 22171-0005104 с дв. ЗМЗ-4063 2) для автомобиля-фургона 2752-0000312 с дв. ГАЗ 560

Горький — "штайр"

ГОРЬКИЙ — «ШТАЙР»

До сих пор в России к легковому дизелю относятся с недоверием. Причин несколько. Здесь и нестабильное качество топлива, особенно в сельской глубинке, неготовность отечественного сервиса к обслуживанию сложной дизельной аппаратуры, высокая цена запчастей и будто бы органически свойственные дизелю шумы и вибрации.

Из-за рубежа дизельных легковушек везут мало, а с производством собственных просто беда. Поэтому Горьковский автозавод, изготовивший по лицензии австрийской фирмы «Штайр» около 8000 дизелей, оказался своего рода национальным рекордсменом.

Двигатель ГАЗ-560 удачно прописался под капотом нижегородских автомобилей. Расход солярки у «Волги» около 8 л, а «Газели» — примерно 12 л/100 км.

Шумы и вибрации выдают дизель только на холостом ходу, а уже при скорости за 50 км/ч определить из салона тип двигателя смогут немногие.

Читайте также:  Гбц 1003015 для каких двигателей

Одна из особенностей дизеля — его не прогреешь на малых нагрузках и холостом ходу. Зимой на стоянке в двадцатиградусный мороз он выше 40–50°С не набирает, оттого в автомобиле прохладно. Однако в движении отопление салона не хуже, чем с бензиновым двигателем.

Если дизель после стоянки на морозе запустился нормально, то из-за замерзшего топлива уже не остановится: каналы для подвода и отвода топлива от насос-форсунок проходят в моноблоке рядом с рубашкой охлаждения.

Спустя какое-то время «обратка» с расходом до 100 л/ч нагревает бак до плюсовой температуры. Если аккумулятор и свечи накаливания исправны, топливо в баке зимнее, то при масле 5W40 пуск до минус 30°С не проблема.

Еще морознее? Придется дополнительно утеплить моторный отсек, чтобы не замерз маслоотделитель вентиляции картера. Иначе масло выдавит через манжеты, щуп, маслозаливную горловину и турбокомпрессор.

Потратившись на покупку дизеля, грех экономить на качестве топлива и масла. На сомнительных заправках вместо солярки могут продать и котельно-печное топливо — на первый взгляд его не отличишь.

Что тогда говорить о цетановом числе, температуре вспышки, осмоляемости и других важных характеристиках! Задержка воспламенения и позднее сгорание ведут к местным перегревам и растрескиванию камеры сгорания в поршне. Между тем цетановое число важно для дизеля не меньше, чем октановое для бензинового двигателя.

Если не больше! Ведь низкооктановый бензин выдает себя сразу — детонационными стуками, а о низком качестве солярки порой узнают с опозданием. Смола, оседая на мельчайшей сетке, предохраняющей от грязи прецизионные плунжерные пары насос-форсунок, создает дополнительное сопротивление для наполнения их топливом.

Из-за этого уменьшается давление на выходе из форсунки, ухудшается распыл топлива, изнашивается плунжерная пара.

Первый признак такого износа — затрудненный пуск горячего двигателя. По-хорошему, форсунки тогда нужно менять. Однако стоят они дорого, около 6200 руб. (фото 1). Да и операция эта посложнее, чем замена свечей. Поэтому, если холодный двигатель пускается хорошо и нет серьезных замечаний к его мощности и экономичности, жизнь форсункам можно продлить еще на 20–30 тыс. км.

Для этого просто «обманем» программу управления. Пуск холодного и горячего двигателя происходит по разным алгоритмам, «зашитым» в память блока управления. Холодный пускают, увеличив в 3–4 раза цикловую подачу топлива. Чтобы пустить горячий с изношенными форсунками, можно воспользоваться «холодными» настройками.

Для этого снимаем клеммы с датчиков температуры охлаждающей жидкости (фото 2) и температуры воздуха (фото 3). Теперь блок рассчитывает цикловые подачи как для 20-градусного мороза. Если мотор при этом запускается нормально, можно сделать такой обман постоянным, выведя провода от датчиков на тумблер.

Но ничто не вечно: в двигателе с изношенными форсунками расход топлива в конце концов начнет расти, упадет мощность и замена на новые станет неизбежной.

Поломка одной насос-форсунки заметна сразу — по неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Выявить неисправную просто. Пустив холодный двигатель, в первые секунды щупаем патрубки выпускного коллектора — неработающий холоднее.

На прогретом — всюду горячо, так что от этого приема будет больше ожогов, чем толку. В пути нет необходимости в срочной замене. С неисправной форсункой можно без вреда для двигателя проехать пару сотен километров, но перегружать его не стоит.

Лучше ехать на пониженных передачах, поддерживая обороты на уровне 3000 об/мин.

При работе двигателя через насос-форсунку постоянно прогоняется топливо под давлением около 1,5 бар, не только хорошо заполняющее надплунжерное пространство, но и охлаждающее форсунку. За это отвечает подкачивающий насос — он рядом с баком (фото 4).

При отказе этого насоса дизель продолжает кое-как работать, топливо к форсунке поступает за счет разрежения, создаваемого при ходе плунжера вверх (всасывание). Но для нормальной работы двигателя этого недостаточно. Нехватка топлива вызывает износ плунжерной пары.

Проехав в таком режиме 100–150 км, готовьтесь к замене всех насос-форсунок.

Двигатель ГАЗ-560 оснащен турбокомпрессором (фото 5), очень требовательным к качеству моторного масла, — его рабочее колесо делает более 100 000 об/мин. При этом масло нагревается выше 150°С. Низкокачественное быстро теряет свои свойства, что приводит к преждевременному износу не только турбокомпрессора, но и двигателя.

Стоит помнить несколько правил, способствующих долголетию мотора. На холодном нельзя резко разгоняться, так как густое масло плохо поступает к подшипникам турбокомпрессора.

Остановив же мотор сразу после работы с полной нагрузкой, мы прекращаем подачу масла к подшипникам турбокомпрессора, еще не успевшего остановиться. Несколько таких остановок — и он потребует замены. Очень важно следить за герметичностью маслопровода турбины.

Даже небольшая утечка масла здесь недопустима, как и кратковременная работа без смазки.

В турбине есть клапан, поддерживающий максимальное наполнение цилиндров во всем диапазоне оборотов. Если клапан откроется рано — упадет крутящий момент «на низах», при позднем открытии — на номинальном режиме. Поэтому, если разгон автомобиля покажется слишком вялым, проверьте давление наддува. Поможет в этом диагностический прибор, например АСКАН-8 (фото 6).

На максимальных оборотах холостого хода давление должно быть не менее 1,75–1,8 бар, а при полной нагрузке — 2 бар. Регулируют его, изменяя длину тяги клапана. Укорачивая ее (увеличивая преднатяг пружины), поднимаем давление наддува. Из-за просадки пружины за время эксплуатации давление наддува может понизиться, поэтому при диагностике через 40–60 тыс.

км его стоит проверить. Некоторые двигатели ГАЗ-560 оснащены охладителем наддувочного воздуха (фото 7). С ним мощность увеличивается на 15 л. с., но еще ценнее рост крутящего момента с 200 до 250 Н.м при понижении соответствующих оборотов с 2300 до 1800–2000 об/мин.

При самостоятельной установке охладителя блок управления нужно перепрограммировать или поменять его на ГАЗ-5601.

При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Расположен он сзади справа на корпусе распредвала (фото 8). Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений.

Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится. Когда двигатель неожиданно глохнет, а после выключения и включения «зажигания» снова работает, причина, скорее всего, в датчике положения рейки. Закреплен он на электромагните, установленном слева на корпусе распределительного вала (фото 9).

Его номинальное сопротивление — 1,12±0,04 Ом.

При выходе из строя «газ-педали» (фото 10) автомобиль не должен ехать, но… если очень надо — может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи.

Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима. Поэтому стоит проверить их сопротивление согласно данным табл. 1 и 2.

 Отказ датчика давления наддува, расположенного на щитке передка (фото 11), заметен сразу — двигатель теряет половину мощности.

Чтобы узнать, какой датчик или исполнительное устройство барахлят, подключите к колодке (фото 12) диагностический прибор. Если его нет, ошибку можно «вычислить», перемкнув в колодке выводы 1 и 2. (Номера контактов — с обратной стороны колодки, а коды неисправностей есть в руководстве по обслуживанию двигателя.)

Несмотря на то что дизели ГАЗ-560 выпускают не так давно, некоторые моторы пробежали по 600 тыс. км. И это не предел. Главное в их долголетии — своевременное техническое обслуживание и регламентные работы.

  • Насос-форсунка.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик температуры воздуха.
  • Топливный насос.
  • Турбокомпрессор.
  • Проверка давления наддува.
  • Охладитель воздуха.
  • Датчик частоты вращения коленвала.
  • Электромагнит управления рейкой.
  • «Газ-педаль».
  • Датчик давления наддувочного воздуха.
  • Диагностическая колодка.
  • ТЕКСТ / ЮРИЙ МАКСИМОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ УКЭР ГАЗА

Горький — «штайр»Горький — «штайр»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector