Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

06.04.2021

На панели приборов автомобилей Приора присутствует стрелочный указатель, отображающий температуру нагрева двигателя в конкретный момент времени.

Это один из важнейших приборов, посредством которого происходит контроль температуры двигателя, что исключает вероятность его перегрева, и как следствие, выхода из строя.

Очень часто владельцы автомобилей марки Приора или ВАЗ-2170 сталкиваются с такой ситуацией, когда стрелка указателя температуры двигателя не работает или показывает неправильные значения (а порой и вовсе живет своей жизнью).

Основной причиной таких поломок является датчик указателя температуры на стрелку. Важно не путать это устройство с датчиком, отвечающим за включение вентиляторов и передачу информации о температуре мотора на ЭБУ. Он называется ДТОЖ, и более подробно о нем можно почитать здесь.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Предназначение температурного датчика на стрелку

Указатель температуры двигателя на Приоре соединяется с датчиком, который встроен в систему охлаждения. Именно этот элемент передает информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая отображается в понятном для водителя формате. Многие недооценивают предназначения такого устройства, и в случае его неисправности, не спешат с ремонтом.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

И хотя датчик указателя температуры не влияет на работу двигателя, но он является очень важным элементом, который должен всегда быть исправным, и отображать корректную информацию на приборке. При помощи этого устройства происходит контроль прогрева двигателя, что необходимо для следующих целей:

  1. Предотвратить вероятность перегрева мотора, что может случиться по различным причинам: неисправность вентилятора охлаждения и недостаточное количество антифриза в системе.
  2. Для контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно актуально в зимний период времени. Категорически противопоказано ездить на высоких оборотах при непрогретом двигателе до рабочей температуры.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Когда измеритель нагрева двигателя на Приоре неисправен, то на работу мотора это никак не отразится. Такая неисправность может привести лишь к тому, что в случае повышения температуры двигателя, водитель своевременно не сможет среагировать, что может стать причиной серьезных последствий.

По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)

Если стрелочный указатель температуры двигателя на панели приборов перестает функционировать, то первым делом стоит проверить исправность датчика. Принцип работы этого элемента заключается на изменении сопротивления цепи, что приводит к падению напряжения.

Когда водитель включает зажигание, стрелка на указателе поднимается на определенное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости в системе.

Если мотор не прогрет, то при включении зажигания стрелка будет находиться в начальном положении, и по мере прогрева, будет постепенно подниматься.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборкеПринцип работы датчика температуры на стрелку

В основе принципа работы изделия лежит термистор (терморезистор), представляющий собой полупроводниковый элемент, у которого изменяется сопротивление в зависимости от температуры.

Если снижается сопротивление, то падает напряжение, но при этом возрастает сила тока в цепи. По изменению силы тока происходит перемещение стрелочного указателя, отображающего температуру двигателя.

Как устроен датчик указателя температуры в разрезанном виде, показано на фото ниже.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Принцип работы такого датчика заключается в выполнении следующих функций:

  1. Элемент соединятся посредством одного провода с указателем температуры.
  2. На указателе расположены две катушки, между которыми находится подвижный якорь с постоянным магнитом.
  3. Якорь соединен со стрелкой, которая изменяет свое положение в зависимости от изменения сопротивления в цепи.
  4. На одну катушку указателя подведен положительный контакт, а на вторую (провод от датчика) отрицательный.
  5. Когда двигатель прогревается, меняется сопротивление резистора, что приводит к изменению силы тока в цепи.
  6. В зависимости от величины тока, происходит соответствующее отклонение стрелочного указателя на определенное значение.

Между катушками создается магнитное поле, которое и влияет на величину отклонения стрелки прибора. Если сравнивать принцип работы такого устройства с ДТОЖ, то между ними имеется отличие, но суть одна и та же. По схеме ниже можно подробнее разобраться с принципом работы устройства.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке
Схема работы датчика указателя температуры на стрелку

Когда датчик выходит из строя, нарушается контакт, что приводит к обрыву цепи. Убедиться в том, что неисправен датчик, а не подведенный к нему провод достаточно просто. Для этого следует отсоединить фишку от датчика, и присоединить ее к блоку двигателя.

Включить зажигание, и если стрелка изменит свое положение (будет показывать максимальное значение), то это свидетельствует о неисправности полупроводникового элемента (ДУТОЖ подлежит замене). Это самый простой и эффективный способ проверки ДУТОЖ и контакта устройства.

Чтобы проверить устройство на корректность работы, нужно снять его с автомобиля, и присоединить щупы мультиметра (один к выводному контакту, а второй к металлической части корпуса). При комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,5-1,7 кОм.

Если опустить датчик в горячую воду, то сопротивление должно уменьшаться, а при остывании наоборот, увеличиваться.

Это интересно! В случае неисправности датчика указателя температуры на Приоре, он подлежит замене, так как является не ремонтируемым.

Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности

Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства.

Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ.

Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).

  • Датчик который показывает температуру двигателя на приборке
  • Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
  • Датчик который показывает температуру двигателя на приборке
  • Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:
  1. Стрелка указателя замирает в начальном положении.
  2. Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
  3. Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
  4. Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.

Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства

Для снятия датчика указателя температуры на Приоре понадобится головка на «21». Перед тем, как вывинчивать старый датчик, необходимо подготовить новый.

Рекомендуется выбирать изделия производителя Luzar, которые имеют артикул 27.3828, и стоят около 200 рублей, бренда Hofer с номером HF 750 930 или Kroner.

Рекомендуется выбирать датчики именно этих производителей, так как заводские изделия очень часто встречаются с браком.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Это интересно! Часто владельцы автомобилей Приора жалуются на то, что после замены ДУТОЖ стрелка начинает себя вести неадекватно. При включении зажигания она поднимается на максимальное значение 130 градусов, а при запуске мотора постепенно снижается. Этот дефект может быть вызван только неисправностью терморезистора. Если стрелка отклоняется на максимальное значение, то резистор поврежден. По мере прогрева двигателя резистор может восстанавливать показания на приборе, но важно понимать, что такой элемент является непригодным к эксплуатации.

После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:

  1. Отсоединить фишку от датчика, предварительно сжав фиксатор двумя пальцами. Отсоедините также фишку питания от ДТОЖ, чтобы ее не повредить в процессе.
  2. Стравить давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. По мануалу необходимо слить антифриз из системы охлаждения, но можно обойтись и без этого.
  3. Если двигатель горячий, то предварительно рекомендуется дождаться, пока он остынет, чтобы горячая жидкость не попала на кожу.
  4. После этого можно выкручивать датчик. Сливать антифриз из системы не обязательно (о чем уже упоминалось), если вы вместо старого датчика быстро установите новый. При этом потери антифриза составят не более 150 грамм, которые нужно будет восполнить. В противном случае, если отсутствует доливка, тогда рекомендуется слить ОЖ из системы.
  5. Установить головку на «21» или рожковый ключ, и выкрутить датчик.
  6. Вкрутить новый датчик с усилием 15-20 Нм (по мануалу), и установить фишку. Важно тщательно протереть место контакта (или продуть сжатым воздухом), так как при установке изделия, он мог намокнуть.
Читайте также:  Kayo 140 сколько лить масла в двигатель

Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения. На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.

На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.

Датчик температуры показывает неправильно — почему так бывает и признаки неисправности

Для измерения и контроля температуры охлаждающей жидкости уже многие годы используются электронные системы, частью которых являются датчики.

Их поломка может привести к серьезным проблемам, поскольку из-за перегрева двигателя вся поршневая группа может выйти из строя.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций каждому автомобилисту важно вовремя увидеть проблему, принимая во внимание определенные признаки. Сама замена измерительного элемента не составит труда.

Зачем нужен датчик ДТОЖ и как он работает

Многие современные автомобилисты не знают точно, где находится датчик, контролирующий температуру антифриза. Он располагается в области выпускной магистрали. В таком случае его достаточно просто выкрутить. На разных автомобилях месторасположение прибора может отличаться.

Например, в некоторых случаях датчик может устанавливаться внутри термостата или около этого устройства. Главное – чтобы это измерительное устройство тесно взаимодействовало с охлаждающей жидкостью.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборкеТаким образом, устройство может располагаться в следующих точках:

  • непосредственно на радиаторе;
  • на верхнем патрубке, соединяющем блок цилиндров и радиатор;
  • внутри корпуса термостата;
  • под крышкой головки блока цилиндров.

Радиаторное устройство отвечает за включение вентилятора охлаждения. Прибор, установленный внутри патрубка, принимает непосредственное участие в приготовлении топливно-воздушной смеси. Устройство в ГБЦ отвечает за работу указателя температуры антифриза.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборкеКонструктивно основой современного ДТОЖ является термистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Этот элемент изготавливается из никеля и оксида кобальта. Термисторы характеризуются температурным коэффициентом отрицательной полярности, поэтому здесь максимальное сопротивление будет при холодном двигателе. По мере нагрева мотора сопротивление падает.

Датчик работает от напряжения 5 Вольт. Все электрические импульсы подаются на ЭБУ, которое следит за изменениями показателей, определяя температуру. Ее уровень отражается на приборной доске с помощью специального указателя.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборкеИсправная работа ДТОЖ напрямую влияет на такие процессы в ходе эксплуатации авто:

  • формирование воздушно-топливной смеси с правильным соотношением ее компонентов;
  • повышение оборотов холодного двигателя на холостых оборотах;
  • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения двигателя при достижении установленного температурного значения.

Большинство современных двигателей оснащаются двумя датчиками температуры ОЖ. Один из них отвечает за корректировку угла зажигания, момента впрыска. Другой предназначается только для выполнения сервисной функции.

Один из выводов прибора контактирует с кузовом как с массой, а другой непосредственно соединяется с бортовой электрической сетью автомобиля.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки Важнейшей задачей системы охлаждения является поддержание стабильной рабочей температуры двигателя. От этого напрямую зависит его мощность, приемистость, расход топлива, качество смесеобразования….

Почему датчик температуры показывает информацию неправильно

За счет простой конструкции поломки ДТОЖ – это большая редкость. Причин неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости много. Плохой антифриз или тосол ведут к разрушению поверхности датчика, также нередко чувствительный элемент может покрыться осадком в виде кристаллов. Меняется температурное воздействие и показатели.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Симптомы некорректной работы

Из-за простоты устройства эксплуатационный ресурс ДТОЖ является достаточно большим. С другой стороны, нередко возникают ситуации, когда он выходит из строя раньше времени. При таких обстоятельствах прибор требуется безотлагательно менять.

Большинство проблем связано с нарушением целостности электрической цепи. Это могут быть обрывы, окисление контактов, загрязнения.

С другой стороны, датчик не ломается внезапно. На протяжении некоторого времени он подает следующие сигналы бедствия, которые водителю нужно уметь распознавать:

  • непроизвольное уменьшение оборотов двигателя вплоть до полной его остановки при работе на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • долгое прогревание мотора;
  • проблемы с включением вентилятора охлаждения;
  • затруднения при запуске мотора;
  • усиленная детонация при выключении зажигания;
  • частый перегрев движка;
  • протечки корпуса датчика ДТОЖ;
  • слишком большие холостые обороты.

Кроме перечисленных симптомов в современных автомобилях можно ориентироваться на показания бортового компьютера.

При появлении одного или нескольких перечисленных признаков нужно как можно быстрее провести диагностику, перейти к устранению проблемы.

Причины поломок

Сбои в работе ДТОЖ могут быть вызваны различными обстоятельствами. Поломку прибора могут вызвать следующие причины:

  • загрязнение датчика;
  • изношенная прокладка, потеря герметичности корпуса, что приводит к уменьшению уровня охлаждающей жидкости;
  • коррозия, нагар на контактах, обрыв цепи, короткое замыкание, неправильное подсоединение;
  • некачественная охлаждающая жидкость, которая разрушает рабочую поверхность;
  • устройство плохого качества.

Современный автомобильный рынок предлагает достаточно много некачественной продукции. Поэтому при выборе температурного датчика важно особое внимание уделять производителю.

ДЖОТ может ошибаться, неправильно определяя температуру охлаждающей жидкости, кардинально занижая ее. Например, показатели могут уменьшиться на 10-15 градусов. При таких обстоятельствах лампа на панели приборов не загорается. Это приводит к увеличению уровня антифриза, реальному перегреву силового агрегата.

С другой стороны, датчик может показывать завышенную температуру охлаждающей жидкости. Электронный блок управления воспринимает двигатель горячим, поэтому дает ему минимальную порцию топлива в процессе запуска. В результате возникают проблемы с запуском мотора.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

Как протестировать

Проверить исправность датчика можно своими руками. Для этого требуется его демонтировать с автомобиля.

Здесь нужно действовать по следующему алгоритму:

  • по технике безопасности перед снятием этого элемента нужно дать остыть двигателю до 40-50 градусов;
  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • от измерительного прибора отсоединить специальную колодку, к которой подходят провода;
  • на последнем этапе остается только выкрутить ДТОЖ, используя ключ подходящего размера.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборкеДля проведения проверки понадобятся следующие приборы и материалы:

  • многофункциональный тестер, с помощью которого можно измерить сопротивление цепи;
  • термометр, измеряющий температуру до 100 градусов по Цельсию;
  • стакан или другая емкость, в которую можно налить воду.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборкеПроверку нужно осуществлять по следующей схеме:

  • с помощью мультиметра проверить сопротивление термоэлемента;
  • затем погрузить датчик внутрь стакана с холодной водой, зафиксировать показания;
  • проследить за изменениями сопротивления, постепенно доливая горячую воду, – в норме оно должно уменьшиться, но если этого не происходит, то требуется покупать новый температурный измеритель ДТОЖ (сделать это не трудно, поскольку датчик стоит недорого).
Читайте также:  Vr6 датчик температуры двигателя

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Отказал термостат 2021 года: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по…

Можно ли отключить датчик

Температурное устройство ДТОЖ поддерживает стабильную работу двигателя. Несмотря на его маленькие размеры, прибор выполняет важнейшие функции. Это напрямую влияет на общую работоспособность целого автомобиля.

Ездить с неисправным датчиком охлаждающей жидкости или без него категорически не рекомендуется:

  1. Это может привести к появлению неисправностей в системе охлаждения, которые станут причиной прогорания прокладки блока цилиндров из-за слишком высоких температур.
  2. Кроме того, появятся проблемы с холодным пуском двигателя, увеличится расход топлива.
  3. Если отключить датчик, то специальный контроллер ЭБУ идентифицирует это событие как обрыв цепи. В результате вентилятор будет принудительно включаться. Из-за этого произойдет сбой в системе, а бортовой компьютер может показать даже 40 градусов ниже нуля.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Не спешим с заменой ДМРВ с 2021 года: восстанавливаем датчик своими силами Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно…

Система охлаждения обеспечивает отвод излишков тепла от раскаленных участков силового агрегата. Она обеспечивает оптимальный тепловой режим. Несмотря на маленькие размеры, датчик тепла занимает важное место среди всей совокупности деталей. Поэтому ему нужно уделять достаточное внимание. Если возникают сбои в его работе, то лучше произвести своевременную замену.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Не работает датчик температуры охлаждающей

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента.

На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление.

Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Как проверить датчик?

  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика.

    Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.

  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика.

    До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора.

    Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям.

    Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.

Конструкция указателей на приборной панели

  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.

Основная неисправность указателя температуры – нарушение контакта. Загнутые пины на разъеме приборной панели, окислы на контактах и трещины в местах пайки могут быть причиной того, что стрелка указателя лежит либо двигается с рывками. Если бимметалическая пластина нагревается нитью, имеет смысл разобрать приборку для проверки ее на обрыв и плотного прилегания к пластине.

Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме.

Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт.

Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Не показывает температуру двигателя ваз 2114 на приборной панели

Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора.

К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна.

Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

  1. Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
  2. Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
  4. В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.

Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

  • мультиметр выставляется в режим омметра;
  • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
  • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
  • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
  • наблюдаем за показателями термометра и омметра.
  • Они должны сочетаться таким образом:
  • Показатель температуры:                Показатель омметра:
  • 30                                                             1300-1900
  • 50                                                             580-850
  • 70                                                             270-400
  • 90                                                             150-200
  • 110                                                           85-110
  • В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.

Признаки неисправности ДТОЖ на ВАЗ 2114

В этой статье мы расскажем про признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ 2114, где он находится и как не спутать его с ДУТОЖ – вторым похожим датчиком температуры. После прочтения этого руководства вы сможете самостоятельно найти и заменить оба этих датчика, если возникнет необходимость.

Виды датчиков температуры

На двигателе автомобиля ВАЗ 2114 есть два температурных датчика, что зачастую приводит к путанице, при их замене:

Расположение температурных датчиков

  1. Один из них ДТОЖ, расположен на патрубке охлаждающей системы, идущем от головки блока к термостату. Он подает сигналы на электронный блок управления компьютера, чтобы своевременно включалось дополнительное охлаждение (вентилятор). На радиаторе его не ищите, он там располагался у предыдущих моделей.

    Имеет две клеммы.

  1. Второй датчик называется ДТУОЖ, он имеет одну клемму, и подает сигнал на приборную панель в салоне, где водитель видит температуру охлаждающей жидкости (не двигателя, как ошибочно многие думают).

    Располагается он, как видно из первого рисунка, на блоке двигателя под патрубком охлаждающей системы.

Признаки неполадок

Характерные симптомы выхода из строя ДТОЖ следующие:

  • Включение вентилятора, когда мотор не прогрет;
  • Плохо заводится прогретый мотор;
  • Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя (троение, отсутствие тяги)
  • Повышается расход бензина;

Если ДТУОЖ вышел из строя, мотор работает стабильно, без перебоев, но на приборной панели вы видите, что жидкость не греется или совсем не остывает. Это все признаки неисправности ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Возможные причины

Самой распространенной причиной таких неполадок для ДТОЖ и ДТУОЖ являются:

  • Окисление клемм (контактов);
  • Обрыв провода питания;
  • Поломка самого датчика;

Этапы поиска неполадки

Опытные мастера для выявления неисправности делают следующее:

  • Начинают проверку с предохранителей, сгоревшие заменяют, и на этом проблема может быть решена;
  • Осмотр на предмет внешних повреждений (оплавленная пластмасса, изоляция, сколы)
  • Снимают клемму, отстегнув защелку, и чистят контакты. Если проблема в них, то работа мотора стабилизируется;
  • Проверяют мультиметром цепь питания, отсутствие питания будет означать обрыв провода;
  • Снятие и проверка ДТОЖ;

Снятие ДТОЖ

А вот проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, требует его снятия с автомобиля. Снимается он элементарно:

Совет: работать безопаснее на остывшем моторе, чтобы не обжечься и не ошпариться.

  • Отключаете клеммы от аккумулятора
  • Снимаете воздушный фильтр вместе с кожухом, для этого отключаем колодку с проводами и ослабляем хомут на патрубке;
  • Отключаем колодку и ослабляем хомут.
  • Используя головку на 19 либо ключ, выкручиваем болты крепления корпуса к кузову;
  • Откручиваете болты, которыми корпус прикреплен к кузову.
  • Отсоединяете резиновую опору от кронштейна, который прикреплен к полке АКБ.
  • Из-под тяги капотного замка вынимаете кронштейны еще двух опор и снимаете корпус фильтра вместе с датчиком воздуха и шлангом;
  • Частично сливаете жидкость из системы охлаждения, подставив емкость. Чтобы процесс происходил быстрее, снимают крышку с радиатора или расширительного бачка;
  • Аккуратно отсоединяют разъем от датчика, он имеет специальную защелку;
  • Ключом на 21 выкручивают датчик;

Проверка в домашних условиях

После снятия, остается убедиться, что датчик неисправен. Для этого, нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 самостоятельно.

Надо измерить его сопротивление в холодном состоянии и после помещения в кипяток:

  • Сопротивление на клеммах выкрученного из автомобиля прибора составляет около 3500 ОМ;
  • Сопротивление, после погружения его в стакан с кипятком должно быть ниже 200 Ом;
  • Получение промежуточных значений, не так важно;

Если показания сильно отличаются, значит ДТОЖ следует заменить. Смотрите на его маркировку, и приобретаете такой же датчик. Затем вкручиваете его на место старого, и подключаете к нему разъем. Не забудьте залить в систему тосол. Теперь вы знаете, как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Сколько стоит ДТОЖ?

Стоимость такого датчика составляет в среднем 250 рублей, цена зависит от региона, в котором вы его приобретаете. Продается в любом магазине запчастей. Поэтому с поисками нового проблемы не возникает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector