Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Ниссан довольно старая японская компания выпускающая свои надежные и качественные автомобили. С недавних времен альянс Рено-Ниссан, начали сборку автомобилей в странах СНГ и выпустили множество хороших и доступных автомобилей, таких как Ниссан Альмера. Данный авто сильно полюбился потребителю, что на него пошел большой спрос.

Инжекторный двигатель небольшого объема обеспечивал малый расход топлива, наравне с неплохими техническими характеристиками.

Как известно все инжекторные двигателя для работы используют множество датчиков контролирующих процесс работы ДВС. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя, проблемы с двигателем могут быть серьезными.

Поэтому крайне не рекомендуется затягивать с заменой неисправного датчика.

В данной статье речь пойдет о датчиках, которые применяются в автомобиле Ниссан Альмера, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности, цене и артикуле, по которому можно приобрести деталь.

Блок управления двигателем

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Одной из самых важных деталей в автомобиле является электронный блок управления двигателем. Эта деталь состоит из множества радиоэлементов, которые обрабатывают информацию, полученную с датчиков. Большое количество процессов происходит в ЭБУ, это своего рода компьютер, который полностью курирует работы двигателя автомобиля.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Ниссан Альмера, в подкапотном пространстве между правым стаканом амортизатора и жабо. Обнаружить его можно по двум толстым пучкам проводов подходящих к нему.

Признаки неисправности:

У поломки ЭБУ нет конкретного признака неисправности, чаще всего, когда он выходит из строя у автомобиля отказывает та или иная функция, за которую отвечал радиоэлемент, находящийся в корпусе блока.

Датчик коленчатого вала

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Служит для определения угла коленчатого вала автомобиля, применяется на всех автомобилях с инжектором и является единственным датчиком, без которого или при поломке которого, автомобиль не запустится, так как будет отсутствовать искра.

  • Артикул:237314M50B
  • Цена:  2000 рублей (оригинал)/ 800 рублей (аналог)
  • Расположение
  • ДПКВ на Альмере расположен в правой части двигателя над водяным насосом, обнаружить его можно между бачком жидкости ГУР и двигателем.
  • Признаки неисправности:
  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • ДВС троит;

Датчик детонации

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Современные автомобили требовательны к качеству топлива и когда в ДВС попадает топливо плохого качества, в нем появляются детонации, способные серьезно навредить ДВС. Производители автомобилей учли это и сделали специальный датчик, улавливающий эти детонации. Датчик изменяет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации и улучшая процесс сгорания топлива в камере сгорания.

  • Артикул:220607S000
  • Цена:  3000 рублей (оригинал)/ 900 рублей (аналог)

Расположение

Датчик детонации всегда располагается в том месте, где наиболее вероятны детонации, а это блок двигателя. На Ниссан Альмера датчик детонации можно обнаружить возле топливной рампы чуть выше масляного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик распределительного вала

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

В Almera применяется фазированный впрыск топлива в камеру сгорания. Это позволяет снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля. При этом рациональнее использовать топливо для работы двигателя автомобиля. Датчик определяет положения распределительного вала и понимает, в какой момент, какие клапана открыты.

  • Артикул:237314M50A
  • Цена:  2000 рублей (оригинал)/ 800 рублей (аналог)
  1. Расположение
  2. Так как датчик считывает показания с распределительного вала, правильнее всего его будет искать на ГБЦ, а именно ДПРВ находится с левой стороны двигателя над корпусом термостата.
  3. Признаки неисправности:
  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;

Датчик массового расхода воздуха

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Для работы двигателя автомобиля применяется не только топлива, но и воздух, который необходим для процесса горения. Топливо смешивается с воздухом, после чего подается в камеру сгорания. Для правильного приготовления топливовоздушной смеси необходимо правильное их соотношения. Для подсчета воздуха подаваемого в двигатель используется датчик массового расхода воздуха, который пропуская через себя воздух ведет его учет и передает показания на ЭБУ.

  • Артикул:22680AW400
  • Цена:  10300 рублей (оригинал)/ 5000 рублей (аналог)
  • Расположение
  • Исходя из того что датчик измеряет количество воздуха, следует что он расположен на корпусе воздушного фильтра и крепиться к нему с одной стороны через болты, а с другой к датчику подключена впускная гофра.
  • Признаки неисправности:
  • Большой расход топлива;
  • Нестабильные обороты ХХ;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Потеря мощности;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Работа двигателя автомобиля должна осуществляться в определенных температурных режимах. Для определения температуры охлаждающей жидкости применяется специальный датчик (ДТОЖ), он работает по принципу терморезистора, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. Датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения двигателя, а так же участвует в формировании топливной смеси, в зависимости от температуры жидкости.

  • Артикул:2345012930
  • Цена:  590 рублей (оригинал)
  1. Расположение
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости на Nissan Almera расположен за генератором и вкручен через резьбовое соединение в блок двигателя.
  3. Признаки неисправности:
  • Плавают обороты холостого хода;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Плохо запускается ДВС;

Датчик кислорода

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

В настоящее время производители автомобилей должны придерживаться норм токсичности и контролировать выбросы вредных газов своих автомобилей в окружающую среду. Для контроля отработанных газов применяется датчик кислорода (лямбда зонд). Данный датчик улавливается пары углекислого газа и если они превышают нормы, посылает сигнал на ЭБУ для корректировки топливной смеси и снижения вредных выбросов.

  • Артикул:2269095F0A
  • Цена:  7300 рублей (оригинал)/ 2100 рублей (аналог)
  • Расположение
  • Датчик кислорода устанавливается в корпусе выпускного коллектора через резьбовое соединение.
  • Признаки неисправности:
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;
  • Потеря мощности и динамики авто;

Датчик скорости

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

В современных автомобилях, которым и является Альмера, в качестве привода спидометра используется датчик скорости, который считывает показания с вращений шестерней коленчатого вала. ДСА имеет шестерню которая входит в зацепление с шестерней КПП и вращаясь подает сигналы на приборную панель автомобиля.

  • Артикул:327024E815
  • Цена:  3600 рублей (оригинал)
  1. Расположение
  2. Так как датчик скорости считывает показания с шестерней коробки переключения передач, то и располагается он на ее корпусе.
  3. Признаки неисправности:

Датчик давления масла

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Для долгой и надежной работы двигателя необходимо наличие качественной и эффективной смазки трущихся деталей ДВС, таких как коленчатый вал, распределительный вал и юбки поршней. Смазка данных деталей обеспечивается маслом, которое подается под давлением, а контроль за наличием этого давления осуществляется датчик давления масла.

  • Артикул:2524095F0A
  • Цена:  1050 рублей (оригинал)
  • Расположение
  • Находится датчик давления масла на блоке двигателя вблизи масляного фильтра и кронштейна опоры двигателя.
  • Признаки неисправности:
  • Не горит лампа давления масла;

Датчик заднего хода

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Для обеспечения подсветки движения задним ходом применяется датчик, который включает эту подсветку при включении задней передачи. Датчик представляет собой деталь, которая замыкает свои контакты при включении передачи.

  • Артикул:320056J00A
  • Цена:  1400 рублей (оригинал)/ 500 рублей (аналог)
  1. Расположен
  2. Датчик движения задним ходом располагается на корпусе коробки переключения передач
  3. Признаки неисправности:
Читайте также:  Alz двигатель каким заменить

Дроссельная заслонка, датчики массового расхода воздуха и холостого хода Альмера N16

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера N16.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмераЧистая дроссельная заслонка

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмераДЗ можно демонтировать, сняв воздуховод (ссылка на фото)

Для чистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмераСнять дроссель можно, отсоединив от клапанной крышки патрубок картерных газов, ослабив хомут воздуховода

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

  • температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;
  • коробка передач должна быть прогретой;
  • при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;
  • включить габариты;
  • отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмераИ открутив 4 болта крепления

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмераРасположение и ДХХ

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмераПрокладка

Дмрв nissan almera n15

Датчик массового расхода воздуха Альмера N16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмераДатчик массового расхода воздуха с частью воздуховода

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмераДатчик массового расхода воздуха Ниссан

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт  Almera N16 в соответствующей рубрике.

Читайте также:  Двигатель ваз причина черного дыма

Заключение

От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера N16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.

Almera Видео Поломки Своими руками

Вам также может понравиться

Эпопея «Check-Engine» — Nissan Almera, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Началось вся Эпопея с Того что у меня выскочила ошибка Р0500 Датчик или цепь датчика скорости автомобиля и 09 датчик скорости автомобиля (двигатель) при заводке автомобиля 16 раз моргал OD/OF. Работало всё хорошо в том числе и спидометр, но ошибка эта не давала покою.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

После всей собранной информации в интернете советовали заменить датчики ABS, да без них спидометр не работал, заменил оба передних, толку «0». Впустую 4200 рублей.

Читал на форуме про резистор, цитирую: «Решил проверить нагрузочный резистор(который на подкрылке по воздушным фильтром)- итог неисправен (обрыв), заменил на 12 ОМный- всё настала сказка — этот гадский резистор причина очень многих телодвижений»

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

  • У себя я его не обнаружил.
  • Вычитал про датчик скорости на коробке только называется он «Датчик импульсов» или нижний датчик (выходного вала коробки) электронный. Вот код 31935-3AX0A

Цитата с форума «Ну вот, т это и есть датчик скорости выходного вала, должен быть расположен вблизи левого шруса. меняй его, чего на резистор то грешить».Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

После ожидания в целый месяц наконец то его доставили. С другом bell911 мы его заменили, и толку ноль, моя ошибка не куда не делась! Куда лезть, что смотреть ещё зря выкинул 4300 руб.Посоветовали съездить к диагностам съездил, скинул «Check-Engine» покатались со сканером.

В итоге коробка скорость видит, а двигатель нет (показывает 5 км/ч) и ошибку 0500 и дублирует на коробку 09. посоветовал посмотреть контакты на блоке управления двигателем, естественно всё проглядел не окисленных не оборванных не было.

Совсем я огорчился и закинул это дело на пол года.

Наконец то к зиме появился опять интерес, изучал схемы датчика скорости и выяснил одну интересную вещь: на дорестайловых Альмерах показания скорости идут через приборную панель а не CAN шину.

Значит дело в самой приборке или проводе который идёт из приборки к ЭБУ. Свозил свою приборку на Савёловский рынок, там мне её пропаяли, отдал 500 руб.

, Оказалось что зря, нечего не заработало, выяснил только то что до меня в приборку кто то лазил с паяльником, так как некоторые контакты были уже пропаяны.

Занялся поисками Б.У. приборки со своим кодом BM606, найти было очень сложно, а как нашёл, увидел цену, опять всё хотел закинуть к чертям.

И тут мне подвернулась статейка Dizell30 о том что он приобрёл BM 606 вместо своей, связавшись с ним он мне дал ссылку на EBAY на то магазин где заказывал, цена символическая с доставкой EMS 5100 руб.

Связавшись с продавцом он мне так и не смог ответить какой код приборки, но судя по фоткам разобранной машины она была с АКПП и дорестайл. На свой страх и риск решено было заказать её. Доставили с Израиля её буквально за 6 дней. Придя на почту я забрал посылку и молился что бы там была приборка именно с моим кодом.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Dizell30

И мне повезло, пришла именно такая как я и хотел. Сразу же пошёл ставить за место своей. Установил, скинул ошибку своим ELM 327 и поехал проверять. Покатавшись по городу ошибка не появилась, да и программа Torque начала наконец то считывать скорость. От радости напился в хлам! Наконец то всё работает!

В Итоге за всё время было затрачено около 15000 тысяч, а дело было в этой приборке!

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Dizell30

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Датчик коленвала автомобиля Ниссан Альмера Классик

Автомобили Ниссан Альмера в кузове N16 были достаточно популярны 10–15 лет назад. Проверенная платформа совместной разработки Nissan, Renault и Samsung, недорогая стоимость за счет унификации комплектующих.

Множество машин этой модели до сих пор уверенно колесят по дорогам России. С поиском запчастей проблем не возникает.

Например, датчик коленвала (ДПКВ) для Ниссан Альмера Классик совместим с другими моторами производства альянса Renault-Nissan.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Разумеется, этот узел (с таким же part-number) устанавливается и на другие модели Ниссан с аналогичным мотором.

Как определить неисправность

Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.

Однако неисправности не всегда настолько фатальны, поэтому смотрим их признаки:

  • кратковременные провалы тяги во время движения автомобиля;
  • работа двигателя в аварийном режиме, то есть с уменьшенной отдачей;
  • мотор то заводится, то нет при одинаковых условиях;
  • и, наконец, автомобиль не заводится вообще при отсутствии признаков иных неисправностей.

При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Если неисправность не связана с банальным контактным явлением, ваш автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе. Поэтому владельцу желательно знать, где находится датчик и как его поменять самостоятельно.

Демонтаж, проверка и замена

Для начала рассмотрим вероятные причины неисправности. Понятно, что датчик располагается в месте, которое подвергается воздействию негативных факторов: грязь, замасливание, температура, дорожные реагенты. Если проблема в контактной группе (окисление), разъем можно почистить.

Есть и другая причина: налипание металлических опилок (стружки) из картера двигателя. Особенно, если у вашего авто значительный пробег.

Как найти устройство

ДПКВ Ниссан Альмера расположен в нижней части двигателя, в районе левой полуоси колеса. Добраться до него можно как из-под днища с помощью гаражной ямы, так и сверху. Разумеется, двигателю надо дать остыть, поскольку можно обжечь руки о патрубок глушителя.

Крепится он на одну проушину, болтом с шестигранной головкой. При снятии датчик может упираться в кронштейн задней подушки двигателя. Опытные водители рекомендуют не снимать кронштейн, а просто подточить его с помощью дрели с абразивной насадкой: буквально на пару мм.

Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

После извлечения проверяем чистоту контактов — при необходимости чистим и промываем. Далее смотрим на тыльную часть прибора. Поскольку внутри располагается датчик Холла с постоянным магнитом, то на рабочую поверхность может налипать металлическая стружка. Удаляем ее, ставим ДПКВ на место. Проверяем работу двигателя и отсутствие ошибок OBD.

Читайте также:  Lancia thema двигатель 834 характеристики

Если чистка не помогла — замеряем сопротивление на контактах. Оно должно быть в пределах 500–900 Ом. Подносим к датчику любой металлический предмет — сопротивление на исправном приборе растет до нескольких кОм. Убираем металл — сопротивление должно вернуться в прежнее значение. Если нет, то однозначно замена, починить этот сенсор самостоятельно не получится.

Установка производится в обратном порядке.

Видео по теме

Датчики — nissan almera classic b10 (06-12)

Цена
2263044B20 1 400,00 руб. купить
Аналоги от 420,00 руб.
Цена
253204M40A 1 350,00 руб. купить
Аналоги от 250,00 руб.
Цена
2345012930 590,00 руб. купить

Датчик давления кондиционера Nissan 9213695F0B

Цена
9213695F0B 4 190,00 руб. купить
Аналоги от 3 650,00 руб.

Датчик давления кондиционера Nissan 921361FA0A

Цена
921361FA0A 4 960,00 руб. купить
Аналоги от 1 990,00 руб.
Цена
220607S000 2 990,00 руб. купить
Аналоги от 1 030,00 руб.
товаров 26   прайслист показать по  4812162040все

Ниссан альмера. Датчики и устройства системы управления двигателем

Контролирует обороты двигателя, положение поршней и посылает соответствующий сигнал в блок управления для управления впрыском топлива, зажиганием и другими функциями. Датчик имеет роторный диск и электрическую цепь, образующую импульсы. На диске имеется 360 шлицев, которыми определяется оборот коленчатого вала на каждый градус, а также еще четыре шпица, каждый для одного цилиндра.

Когда вращающийся диск проходит между фото- и световой ячейкой, шлицы диска прерывают световой луч, который идет от световой ячейки к фотоячейке.

При этом генерируются импульсы, которые преобразуются электронной схемой и в виде импульсов полезного сигнала поступают на электронный блок управления.

Он преобразует импульсы соответствующим образом и производит соответствующие корректировки в системе впрыска и системе зажигания.

Ниссан Альмера датчик массового расхода топлива

Расположен перед воздушным фильтром и измеряет количество всасываемого воздуха. Измерение производится, когда блок управления получает электрические сигналы, которые преобразуются в соответствии с количеством тепла, отдаваемым потоку воздуха подогреваемой проволочной сеткой измерителя.

Когда подаваемый воздух протекает во впускной коллектор, он обтекает подогреваемые проволочные ячейки сетки и забирает у нее часть тепла. Количество забираемого тепла зависит от потока воздуха. Поскольку температура подогреваемой проволочной сетки поддерживается автоматически на определенном уровне, необходимо пропускать через сетку больший ток для поддержания ее температуры.

Электронный блок управления получает информацию о потоке воздуха благодаря изменению протекающего тока.

Ниссан Альмера датчик температуры охлаждающей жидкости

Располагается позади масляного фильтра. Датчик воспринимает текущее изменение температуры охлаждающей жидкости и передает его в виде сигнала электронному блоку управления. Датчик снабжен термистором, который воспринимает изменение температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается при повышении температуры.

Ниссан Альмера датчик положения дроссельной заслонки

Реагирует на нажатие педали газа (акселератора). Он преобразует положение дроссельной заслонки в выходной сигнал и передает его электронному блоку управления. Положение дроссельной заслонки на холостом ходу определяется блоком управления, когда он получает соответствующий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки.

Ниссан Альмера форсунки

Когда электронный блок управления передает сигнал какой-либо форсунке, обмотка притягивает игольчатый клапан, и топливо впрыскивается во впускной коллектор. Продолжительность впрыска определяется блоком управления.

Ниссан Альмера регулятор давления топлива

Поддерживает в системе постоянное давление величиной примерно 3,0 бар. Поскольку количеаво впрыскиваемого топлива зависит от продолжительности впрыска, давление должно поддерживаться на требуемом уровне.

Сигнал, поступающий от блока управления, усиливается транзистором, благодаря чему включается и выключается ток в первичной цепи катушки зажигания, чтобы было подведено соответствующее напряжение к вторичной цепи катушки.

Катушка зажигания имеет форму, необычную для катушек зажигания.

Ниссан Альмера регулятор давления воздуха

Позволяет воздуху поступать в двигатель обычным образом, если двигатель холодный, или, если он прогрет, обеспечивается ускоренный поток воздуха. Регулятор реагирует на температуру и закрывает воздушную заслонку в зависимости от величины температуры.

Ниссан Альмера клапан дополнительного воздуха работает совместно с клапаном переключения

Эти взаимодействующие детали получают сигналы от блока управления и регулируют холостой ход двигателя в пределах установленного значения. На рисунке изображено, как выглядит эта система. Болт регулировки оборотов холостого хода расположен в указанном месте.

Ниссан Альмера датчик скорости автомобиля

Преобразует скорость автомобиля в импульсы, передаваемые блоку управления.

Ниссан Альмера клапан дополнительного воздуха

Служит для поддержания оборотов холостого хода при дополнительной нагрузке на двигатель из-за подключения насоса усилителя рулевого управления в трубопровод давления системы рулевого управления вставлен выключатель, срабатывающий от давления, который передает сигнал нагрузки блоку управления. Он дает информацию клапану дополнительного воздуха произвести требуемое увеличение оборотов холостого хода в зависимости от величины нагрузки.

Ниссан Альмера датчик детонации

На блоке цилиндров установлен датчик, который дает информацию о детонационном сгорании в двигателе. Когда двигатель из-за детонации начинает вибрировать, эта вибрация преобразуется датчиком в сигнал напряжения, который поступает на блок управления.

Ниссан Альмера топливный фильтр

Расположен в металлическом корпусе, чтобы выдерживать высокое давление топлива. К фильтру подсоединены по одному шлангу сверху и снизу. Фильтр зажат в пружинном зажиме.

При необходимости замены фильтра (через 40 тыс. км пробега или через 2 года), необходимо сбросить давление в системе подачи топлива, чтобы избежать выплескивания топлива.

Необходимо устанавливать только фильтр рекомендованного типа.

Ниссан Альмера топливный насос

Расположен в топливном баке. Блок управления заставляет топливный насос некоторое время работать после выключения зажигания, чтобы затем облегчить запуск двигателя.

Если обороты холостого хода не соответствуют норме, поверните винт так, чтобы установить нужные обороты.

Вращение влево уменьшает обороты холостого хода, вращение вправо увеличивает. Если обороты не удается отрегулировать, а все названные системы и детали в хорошем состоянии, то обратитесь в специализированную мастерскую.

Заглушите двигатель. Тахометр должен остаться подсоединенным.

Подсоедините штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.

Разгоните двигатель 23 раза до 2000 об/мин и считайте показания на тахометре. Они должны быть теперь в пределах 850±50 об/мин. Причиной низких оборотов холостого хода может быть неисправность клапана дополнительного воздуха, его проводов или блока управления.

Подсоедините прибор для измерения СО согласно его инструкции по эксплуатации и измерьте содержание СО. Если величина не находится вблизи 0,5%, необходимо обратиться в мастерскую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector