Датчик оборотов двигателя ниссан мурано

01.11.2008

Nissan Murano 2003 MY

Сначала по-порядку. В нашей мастерской давно и успешно отработан механизм предварительной диагностики автомобилей, причем независимо от жалобы Клиента.

Если у него проблема по ходовой — значит к механикам на подъемники, если по ДВС или другим электронным системам, то к диагносту или к электрику, в зависимости от проблемы.

В 9.00 мы начинаем работу и ровно один час тратим на осмотры. Как это выглядит и зачем это нужно. Выслушиваем клиента и, исходя из его жалоб, ориентируемся на что стоит особенно обратить внимание. Производится подключение сканера или мотортестера, а часто и того и другого, в зависимости от задач.

Далее сохраняем распечатку или, если не хватает времени, просто пишем на чистом листе номера ошибок. Планируем, сколько времени необходимо потратить на ремонт и примерную стоимость работ. В 10.00 приступаем к основным машинам, то есть к тем, которые уже были осмотрены ранее и записаны на ремонт.

Итак, осмотры закончены. Первая машина Nissan Murano 2003 MY. Датчик оборотов двигателя ниссан мурано Проблема высокий ХХ, раздражающий владельца транспарант на панели приборов “Service Engine Soon”. При повторном считывании DTC и сравнении при первичном обращении, неисправности одни и те же, а именно:

P0507 – Idle speed system RPM higher than expected и P1226 – ETC motor power.

А так же, в “Work Support” был явно «завален» угол опережения зажигания до минус 12 градусов, хотя должен быть 0, видимо, таким образом уже пытались снизить обороты — возвращаю к базовому.

При разговоре с владельцем было выяснено, что приобрел он машину недавно и его все устраивает, кроме лампочки, мозолящей глаза. Так как «дата» TPS и APP со сканера перед глазами и ничего напрягающего глаза нет, то перехожу к стандартной процедуре адаптации холостого хода и …. – осечка, еще раз – то же самое. Добираюсь до корпуса дросселя, вижу, что кто-то здесь уже был.… Снимаю. Следы герметика на прокладке — недобрый знак, его там быть не должно (стрелки на фото справа). Датчик оборотов двигателя ниссан мурано Заслонка явно снималась. Датчик оборотов двигателя ниссан мурано Глаз радует, что хоть мыть не придется, отмыта с пристрастием ☺. Сразу напрягло, что у заслонки нет обратного хода, то есть, при нажатии в начальное положение она не двигается, а стоит уже в упоре, а этого быть ну никак не должно.

Обращаю свой взгляд на упорный винт. Он кручен, контргайка отсутствует. Озадачиваюсь, как вернуть все на место. Первая мысль по напряжению TPS, открываю дилерский мануал по данному автомобилю. Разброс напряжений велик, видимо, поэтому показания сканера меня не напрягли, я изначально в них укладывался.

Вспоминаю, что, по опыту, при снятом разъеме с дросселя, обороты в районе 1200. Собираю и регулирую упорный винт. Надеваю разъем. Стираю ошибки. И «прописываю» холостой, вспоминая при этом недобрым словом инженеров и программистов Nissan, так как не всегда данная процедура проходит гладко.

Приходится прибегать к разным хитростям, таким как отключение форсунок или запуск неучтенного воздуха между датчиком расхода воздуха и дроссельной заслонкой.

“Idle Air Volume Learning” Датчик оборотов двигателя ниссан мурано В результате холостой ход на месте и двигатель приятно шелестит. Клиент доволен и я вместе с ним.

Фурман Евгений Соломонович © Легион-Автодата

Место работы: Мастерская «Ангел Сервис», г. Нижний Новгород

Ошибка P0725: что значит, как решить проблему, устранить или сбросить, у каких автомобилей чаще бывает этот код поломки

При диагностике систем автомобилей Ниссан моделей Мурано Z50, Теана, Кашкай, Опель, Митсубиси Аутлендер и других возможно появление кода ошибки Р0725, которая указывает на неполадки с датчиком, фиксирующим обороты мотора. Чтобы оценить степень серьезности проблемы, владельцу необходимо знать характерные признаки и причины неисправности. Ведь от этого зависит актуальность и цена ремонтных работ.

Что означает ошибка Р0725

Появление кода Р0725 означает, что блок, управляющий трансмиссией (РСМ), выявил проблемы с сетью входного сигнала датчика оборотов силовой установки. Данная ошибка может быть вызвана неисправностью как механического, так и электрического характера.

На большинстве моделей авто указанный датчик расположен в КПП, рядом со входом первой передачи. Магнит в наконечнике прибора реагирует на вращение зубчатого колеса, приводимого в действие коленчатым валом двигателя.

Венцы зубьев периодически замыкают электрическую цепь. На основе частоты прерываний контакта, РСМ определяет скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Если диагностический модуль в течение заданного промежутка времени не может распознать информацию, получаемую от датчика (либо при исчезновении такого сигнала), появляется извещение об ошибке Р0725.

Датчик оборотов двигателя ниссан мурано

Причины неисправности

Ошибка Р0725 может указывать на наличие следующих неисправностей:

  • полный выход из строя или поломка отдельных элементов датчика оборотов силовой установки (повреждения кольца, нарушения контактов в проводке и пр.);
  • скопление металлических частиц на магнитной головке прибора;
  • недостаточный уровень или повышенная загрязненность трансмиссионного масла;
  • поломка электромагнитных клапанов переключения скоростей.

Иногда код Р0725 срабатывает при проблемах с работой РСМ.

Датчик оборотов двигателя ниссан мураноДатчик оборотов силовой установки

Насколько серьезной является ошибка

Появление ошибки Р0725 может указывать на серьезную проблему. Самое безобидное, что могло произойти в данной ситуации, – недостаточный уровень трансмиссионного масла.

Но не исключено, что есть серьезная неисправность, поэтому не стоит откладывать диагностику автомобиля, чтобы обеспечить безопасность и избежать дорогостоящего ремонта.

Симптомы поломки вариатора

Появление ошибки вариатора Р0725 сопровождается следующими симптомами:

индикация сигнальной лампы на приборной панели (Check engine);сбой в показаниях спидометра или тахометра, либо отказ указанных приборов;перевод РСМ трансмиссии в аварийный режим работы;проскальзывание или запаздывающее срабатывание трансмиссии;некорректная работа коробки передач;жесткое включение скоростей;повышение расхода горючего.

Симптомы могут различаться в зависимости от причины, вызвавшей ошибку Р0725.

Как в автосервисе диагностируют ошибку Р0725

Ошибку Р0725 диагностируют стандартным сканером OBD-II. Специалист анализирует полученные данные о работе всех систем. Код сбрасывают, после чего проверку проводят повторно, чтобы исключить случайный сбой.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01.

Принимаем звонки из любого региона.

Последовательно диагностируют состояние проводки, трансмиссионной жидкости проверяют работу узлов, связанных с трансмиссией. Может потребоваться замена следующих деталей и элементов:

  • датчиков оборотов мотора на входе и выходе;
  • проводников;
  • соединительных элементов;
  • трансмиссионного масла;
  • блока, управляющего трансмиссией.

Сканер запускают после каждой выявленной неполадки и до момента, пока прибор не перестанет выбрасывать ошибку.

Датчик оборотов двигателя ниссан мурано

Какие еще ошибки могут выйти при сканировании кода P0725

Ошибка Р0725 может быть не единственной, появляющейся при диагностике. Вместе с нею возможно срабатывание:

  • Р0320;
  • Р0700;
  • Р0826 и других кодов.

Правильный вывод о характере неисправностей может сделать специалист на основе результатов проверки трансмиссии и систем автомобиля.

Знали, что они означают? Поделитесь с другими своим личным опытом в х.

Как устранить или сбросить код поломки Р0725

Для устранения и сбрасывания ошибки Р0725 действуют в таком порядке:

  1. Подключают сканер и считывают показания диагностического прибора.
  2. Очищают коды.
  3. Проводят проверку повторно, чтобы убедиться не в случайном срабатывании ошибок.
  4. Осматривают проводку, состояние контактов.
  5. Проверяют уровень и состояние масла в трансмиссии.
  6. Тестируют датчик оборотов мотора на входе. При необходимости выполняют замену.
Читайте также:  Geely mk как снять двигатель

Завершающий этап – диагностика и замена РСМ, если неисправность связана с выходом из строя этого модуля.

Можно ли отремонтировать самому

Ремонт своими силами в данной ситуации возможен, если водитель обладает опытом диагностики оборудования и располагает необходимыми условиями для проведения указанных работ.

Но лучше обратиться в специализированный автосервис, тем более владельцам новых машин с действующим сроком гарантийного обслуживания.

Какие автомобили чаще страдают от этой неисправности

С появлением ошибки Р0725 могут столкнуться владельцы:

  • Mitsubishi Outlander XL;
  • Nissan X Trail T31;
  • Nissan Teana J32;
  • Nissan Qashqai;
  • некоторых моделей Subaru, Додж Караван, Рено Кангу и других автомобилей с вариаторной трансмиссией.

Не исключено, что код Р0725 не вызван серьезными проблемами. Но игнорирование данного сигнала может дорого обойтись водителю в плане затрат на ремонт и общей безопасности. Поэтому важно провести диагностику, чтобы вовремя выявить и устранить неисправность.

Для этого лучше обратиться к специалистам «Центра по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Расскажу свою историю в х

Сохраните статью в закладках, чтобы всегда можно было к ней вернуться, если понадобиться исправить ошибку Р0725.

Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консльтация бесплатная.

Датчик частоты вращения на Nissan Murano (Z51)

Датчик положения (оборотов) коленвала на Nissan Murano (Ниссан Мурано)

Запчасть:

Датчик оборотов коленвала Датчик оборотов двигателя ниссан мурано

1 722,2 – 5 522,17 RUR

Продавцы также называют данную запчасть как датчик положения (оборотов коленвала; Датчик управления двигателем; Датчик положения коленвала; Датчик оборотов коленвала; Датчик частоты вращения; Датчик импульсов; Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя)

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, руб Продавец
Nissan 23731JA10C Датчик положения коленвала 5 817,34 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик вмт t31 4 072,46 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения коленвала 3 555,52 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчикcrankshaft posi 5 902,18 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик вмт t31 3 771,46 руб Показать
Nissan 23731JA10B Crankshaft position sensor 10 393,02 руб Показать
Nissan 23731JA10C 5 773,44 руб Показать
Aspaco AP2310 Датчик положения коленвала nissan murano (z51) (08-16), teana j32 (08-13) 1 117,49 руб Показать
Zzvf GRA2310 Датчик положения коленвала nissan murano (z51) (08-16), teana j32 (08-13) 1 275,54 руб Показать
Zzvf GRA2310 Датчик положения коленвала nissan murano (z51) (08-16), teana j32 (08-13) 896,99 руб Показать
Aspaco AP2310 Датчик положения коленвала 1 035,71 руб Показать
Mobiletron CSJ043 Датчик положения коленвала infiniti: ex35/37 08- , g37 07- , q50 13- , q60 13- , q70 13- lexus: rx350 06-08 nissan: 350z 05-09 , 370z 09- , altima 3.5 06-13 , gt-r 3.8 07- 2 797,08 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения кол 4 311,56 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения коленвала 4 456,62 руб Показать
Mobiletron CSJ043 Датчик положения коленчатого вала infiniti nissan 1 962,20 руб Показать
Deppul DEA2310 Датчик положения коленвала nissan murano (z51) (08-16), teana j32 (08-13) 1 069,74 руб Показать
Nissan 23731JA10B Датчик положения коленвала nissan x-trail, teana, murano 3 577,74 руб Показать
Nissan 23731JA10B — nissan x-trail, teana, murano 4 833,28 руб Показать
NTY ECPNS020 Датчик положения вала 1 223,56 руб Показать
Zzvf GRA2310 23731-ja10b датчик положения коленвала nissan 1 255,64 руб Показать
Aspaco AP2310 23731-ja10b датчик положения коленвала nissan mura 1 318,82 руб Показать
Aspaco AP2310 Датчик положения коленвала 1 046,71 руб Показать
Renault (RVI) 23731JA10C Датчик вмт 4 774,50 руб Показать
Mobiletron CSJ043 Infiniti: ex35/37 08- , g37 07- , q50 13- , q60 13- , q70 13- lexus: rx350 06-08 nissan: 350z 05-09 , 370z 09- , altima 3.5 06-13 , gt-r 3.8 07- 3 012,24 руб Показать
Aspaco AP2310 1 738,74 руб Показать
Standard PC791 Tt 11 920,93 руб Показать
SAT ST23731JA10B Датчик положения коленвала/распредвала vq25/35de/35hr/37vhr/vr38 nissan/infiniti 1 228,65 руб Показать
Mobiletron CSJ043 Датчик положения коленчатого вала infiniti nissan 2 092,69 руб Показать
Mobiletron CSJ043 Датчик положения коленвала infiniti: ex35/37 08- , g37 07- , q50 13- , q60 13- , q70 13- lexus: rx350 06-08 nissan: 350z 05-09 , 370z 09- , altima 3.5 06-13 , gt-r 3.8 07- 2 345,24 руб Показать
Mobiletron CSJ043 Датчик положения коленчатого вала infiniti nissan 2 042,45 руб Показать
Mobiletron CSJ043 Infiniti: ex35/37 08- , g37 07- , q50 13- , q60 13- 2 216,15 руб Показать
Aspaco AP2310 980,28 руб Показать
Mobiletron CSJ043 Датчик положения коленвала infiniti: ex35/37 08- , g37 07- , q50 13- , q60 13- , q70 13- lexus: rx350 06-08 nissan: 350z 05-09 , 370z 09- , altima 3.5 06-13 , gt-r 3.8 07- 1шт 2 149,98 руб Показать
Renault (RVI) 23731JA10C 3 646,85 руб Показать
Renault (RVI) 23731JA10B Датчик положения коленвала 3 577,74 руб Показать
Triscan 885514103 Деталь 4 599,95 руб Показать
Zzvf GRA2310 23731-ja10b датчик положения коленвала nissan 1 566,65 руб Показать
Deppul DEA2310 Автозапчастьдатчик положения коленвала nissan mur 1 611,10 руб Показать
Aspaco AP2310 23731-ja10b датчик положения коленвала nissan mura 1 622,21 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения коленвала 4 867,48 руб Показать
NTY ECPNS020 Датчик положения коленвала infiniti 2 888,86 руб Показать
Mobiletron CSJ043 . nissan teana ii/murano ii/infiniti fx35/q50 2.5-3.7 07- 2 999,97 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения коленвала 4 794,47 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения коленвала 5 004,60 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения коленвала 4 876,16 руб Показать
Renault (RVI) 23731JA10C Датчик вмт 4 844,40 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения коленвала 4 790,08 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения коленвала 4 876,16 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения коленвала 23731ja10c 5 188,22 руб Показать
Nissan 23731JA10C Датчик положения оборотов коленвала 1 296,28 руб Показать

Известно о 23 аналогах запчасти для Nissan Murano Еще у 9 машин такая же запчасть

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Чтобы купить ”запчасть Датчик положения (оборотов) коленвала Nissan Murano (Z51) 2008 г.” на InternetCars.ru, Вам нужно выполнить следующие действия:

  • кликните по подходящему варианту покупки запчасти, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь любым удобным для Вас способом и убедитесь в соответствии кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Датчик частоты вращения для Ниссан Мурано 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годов выпуска”, а также наличие запчасти на складе.

Стоимость для датчик управления двигателем на машину Nissan Murano и цена аналогов

Вы можете ознакомиться с реальными розничными и оптовыми ценами на ”датчик частоты вращения Ниссан Мурано (Z51)” от продавцов на портале автозапчастей InternetCars. разброс цен на интересующую Вас автомобильную запчасть – от 1722.20 RUR до 5522.17 RUR, и ее предлагают купить 88 продавцов из городов: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Краснодар, Волгоград, Чебоксары, Нижний Новгород.

Код ошибки P0725 – неисправность входного сигнала цепи датчика оборотов двигателя

Код ошибки P0725 звучит как «неисправность входного сигнала цепи датчика оборотов двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Speed Input (RPM) Circuit Malfunction».

Читайте также:  Bmw чип тюнинг двигателя 116i

Техническое описание и расшифровка ошибки P0725

Диагностический код неисправности P0725 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность цепи с входным сигналом датчика оборотов двигателя. Этот тип кода может быть вызван механической или электрической проблемой.

Датчик оборотов двигателя ниссан мурано

Иногда этот датчик могут называть датчиком скорости двигателя или частоты вращения входного вала двигателя. Обычно он расположен в картере коробки передач рядом с передней частью первичного вала.

Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается он таким образом, чтобы зубчатое кольцо могло проходить в непосредственной близости от его магнитного наконечника. Выступающие области зубьев служат для электромагнитного замыкания цепи ввода частоты вращения двигателя, в то время как углубления между зубцами прерывают цепь.

Эти быстрые прерывания формируют электронную форму волны, которая представляет определенную частоту и степень напряжения. Форма волны распознается PCM как входная частота вращения двигателя.

Если PCM не может распознать соответствующий входной сигнал частоты вращения двигателя в течение заданного периода времени и при определенных обстоятельствах. То будет сохранен код ошибки P0725, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

В некоторых случаях модуль управления трансмиссией (TCM) или двигателем (PCM) может перевести работу автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0725 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
  4. Отказоустойчивый или аварийный режим работы.
  5. Проскальзывание трансмиссии или задержка включения.
  6. Коробка передач не переключается или переключается хаотично.
  7. Жесткое переключение передач.
  8. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0725 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению коробки передач.

Причины возникновения ошибки

Код P0725 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик оборотов двигателя.
  • Повреждено или изношено кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов во входной цепи датчика частоты вращения двигателя.
  • Чрезмерные отложения металла на магнитном наконечнике датчика.
  • Низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0725

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0725:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0725 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
  5. Протестируйте входную цепь датчика оборотов двигателя, при проблеме, замените датчик.
  6. При необходимости прошейте или замените PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

При диагностике кода неисправности P0725, связанного с коробкой передач, следует начать с проверки состояния и уровня трансмиссионной жидкости. Также обратите внимание на запах трансмиссионной жидкости. Если жидкость пахнет гарью, выглядит очень черной или имеет металлический оттенок, скорее всего произошел механический отказ трансмиссии.

При низком уровне трансмиссионной жидкости, проверьте трансмиссию, трубопроводы и охладитель на предмет утечек и при необходимости отремонтируйте. Заполните трансмиссию в соответствии с рекомендациями производителя и убедитесь в отсутствии утечек.

Если наблюдается большая утечка трансмиссионной жидкости из области гидротрансформатора, следует произвести ремонт. Для этого, возможно, потребуется снять трансмиссию, а после обследования определиться со степенью ремонта.

Проверка проводки и тестирование

Как только трансмиссия заполнится необходимой жидкостью и утечек больше нет, визуально осмотрите проводку и разъемы на предмет повреждений, коррозии или оплавления. После того, как вы определили, что видимые повреждения проводки или разъемов отсутствуют, подключите сканер.

Извлеките все сохраненные коды, запишите эту информацию, потому что она может быть полезна по мере продвижения вашей диагностики. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появится ли ошибка P0725 снова.

Если ошибка появилась, подключите опять сканер и наблюдайте за входным сигналом частоты вращения двигателя на экране отображения данных. Совершите пробную поездку на автомобиле и отметьте входную частоту вращения двигателя.

Если входная скорость двигателя сильно отличается от оборотов, то скорее всего неисправен датчик входной скорости двигателя. Также не стоит упускать из вида повреждение или износ реактивного зубчатого кольца.

Используйте мультиметр для проверки датчика входной скорости двигателя. Найдите спецификации в источнике информации о транспортном средстве и следуя рекомендациям по тестированию.

Также проверьте магнитный наконечник датчика на наличие чрезмерных отложений металла и реактивное кольцо на наличие дефектов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0725 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Infiniti (Инфинити fx37)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Кашкай, Либерти, Мурано, Ноут, Примера, Роуг, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 4007)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0725 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0320, P0335, P0340, P0700, P0703, P0715, P0726, P0727, P0728, P0731, P0732, P0733, P0734, P0826, P0868, P1701, P1718, P1722, P1726, P1778, P3431.

Видео

Nissan Murano 3.5 4WD 5дв. внедорожник, 249 л.с, АКПП, 2010 – 2014 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

содержание   ..  917  918  919   ..

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.

Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью.

После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ. Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор.

Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.

Читайте также:  Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства. Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.

Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси. Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.

Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть. Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д.

Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.

Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых.

В списке возможных неисправностей следует выделить: Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы. Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха. Регулятор холостого хода.

Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС. Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ.

Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером.

Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода. В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат.

В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ. Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов.

Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора.

Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло. Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

  • в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся: -впускная система; -система питания; -система зажигания; -механизм газораспределения;
  • -система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д. По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.

) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности.

Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Технические характеристики

Технические характеристики Nissan Murano 3.5 4WD / Ниссан Мурано в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 249 л.с, АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2014 г.

Основные данные

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 3498
  • Достигается при об. в мин.: 6000
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 334/4400
  • Максимальная скорость, км/ч: 210
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10.6
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 14.8
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.3
  • Компоновка двигателя: спереди, поперечно
  • Система питания: Распределенный впрыск

Привод

  • Тип привода: передний с подключаемым задним

Коробка передач

Габариты

  • Колея колес спереди, мм: 1610
  • Колея колес сзади, мм: 1610

Прочее

  • Объем топливного бака, л: 82

содержание   ..  917  918  919   ..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector