Датчик температуры двигателя маз евро 3

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Датчик температуры КАМАЗ, УАЗ, МАЗ, Г, ЗИЛ охлаждающей жидкости (под штекер) ТМ-111

В наличии

100% 

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Датчик температуры Г, ЗИЛ, МАЗ охлаждающей жидкости (под винт) ТМ-100-В

В наличии

100% 

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Датчик температуры двигателя (Дойтц) МАЗ 103-476 (80225)

В наличии

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Датчик температуры охлаждающей жидкости МАЗ, МТЗ, Амкодор, (байонетный разъём) (А) ДУТЖ-03

В наличии

ООО «АгроСпектр»г. Москва

Датчик температуры двигателя маз евро 3

ATD датчик температуры ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ охлаждающей жидкости под винт ТМ-100-В

В наличии

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Датчик температуры ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ охлаждающей жидкости (под винт) ТМ-100-В

В наличии

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Датчик температуры МАЗ МОАЗ МТЗ жидкости байонет ЭКРАН ДУТЖ-03

В наличии

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Датчик температуры Москвич МАЗ ЗАЗ Калуга

В наличии

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Датчик температуры КАМАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ охлаждающей жидкости (под штекер) ТМ-111

В наличии

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Датчик температуры МАЗ,МТЗ,МОАЗ,БЕЛАЗ,комбайны,ПАЗ жидкости (винт) 12/24В

Нет в наличии

94% 

ООО «Авто Старт»г. Нижний Новгород

Датчик температуры охлаждающей жидкости МАЗ, МТЗ, Амкодор, (байонетный разъём) ЭКРАН ДУТЖ-03

В наличии

ООО «АгроСпектр»г. Москва

Датчик температуры МАЗ,МТЗ,МОАЗ,БЕЛАЗ,комбайны,ПАЗ жидкости (винт) 12/24В ЭКРАН ДУТЖ-01

В наличии

ООО «АгроСпектр»г. Москва

Датчик давления и температуры МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ-534, 536, 650.10 аналог 742.3829 г.КАЛУГА

В наличии

Автотракторные Деталиг. Чебоксары

141-3828 Датчик температуры охлаждающей жидкости МАЗ, ЗИЛ t=48-70 141.3828 (КЗА)

В наличии

ООО «УралПромАвто»г. Челябинск

Датчик температуры охлаждающей жидкости МАЗ (байонет) ЭКРАН, ДУТЖ-03

В наличии

ООО «Автоснабженец»г. Нижний Новгород

Датчик температуры ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ-4370 ЕВРО-3 BOSCH, 0281006103

В наличии

ООО «К-Сервис»г. Нижний Новгород

Экран ДУТЖ-03 12/24В` Датчик указателя температуры, байонет, МАЗ, МТЗ, МОАЗ, Амкодор, НЕМАН, ПАЗ, БЕЛАЗ

В наличии

ООО «Электроприбор»г. Екатеринбург

ДАТЖ-01-3828000 Датчик температуры аварийный жидкости МАЗ, МТЗ, МОАЗ (штекер) ЭКРАН ДАТЖ-01

В наличии

ООО «УралПромАвто»г. Челябинск

Датчик температуры охлаждающей жидкости МАЗ (винт) ЭКРАН, ДУТЖ-01

В наличии

ООО «Автоснабженец»г. Нижний Новгород

Датчик температуры МАЗ,МТЗ,МОАЗ,БЕЛАЗ,комбайны жидкости (винт) 12V ЭКРАН

В наличии

ООО «К-Сервис»г. Нижний Новгород

Экран ДУТЖ-05 24В***` Датчик указателя температуры МАЗ, МТЗ, t= C, под винт, K 3/8' (Экран)

В наличии

ООО «Электроприбор»г. Екатеринбург

Датчик температуры КАМАЗ,УАЗ,МАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,РАФ охлаждающей жидкости LUZAR

Заканчивается

Автотрейд 422.3828 (ан.38.3828, 40.3828)` Датчик температуры МАЗ, К- (15.8106-15) (АвтоТрейд)

В наличии

ООО «Электроприбор»г. Екатеринбург

КЗАЭ 14.3828 (40гр.)` Датчик температуры МАЗ, КРАЗ, К-, ЗИЛ, ПАЗ (15.8106, 151.8106) (КЗАЭ)

В наличии

ООО «Электроприбор»г. Екатеринбург

КЗАЭ 301.3828*` Датчик температуры охлаждающей жидкости МАЗ, МТЗ, БЕЛАЗ,Трактор «БЕЛАРУСЬ» комбайны (КЗАЭ)

Под заказ

ООО «Электроприбор»г. Екатеринбург

КЗАЭ 141.3828 (48гр.)` Датчик температуры МАЗ, КРАЗ, К-, ЗИЛ, ПАЗ (15.8106, 151.8106) (КЗАЭ)

Под заказ

ООО «Электроприбор»г. Екатеринбург

Экран ДАТЖ-01 12/24В (винт)` Датчик температуры жидкости, аварийный МАЗ, МТЗ, МОАЗ (ЭКРАН)

В наличии

ООО «Электроприбор»г. Екатеринбург

Датчик температуры КАМАЗ, ЗИЛ-4331, МАЗ охлаждающей жидкости (под штекер) ТМ-100-А

В наличии

100% 

Датчик температуры ЗИЛ, Г, УАЗ, МАЗ охлаждающей жидкости (под винт) ТМ-100

В наличии

100% 

ATD датчик температуры ОЖ КАМАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ под штекер ТМ-111

В наличии

VILITAN датчик температуры ОЖ КАМАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ под штекер ТМ-111

Заканчивается

ДУТЖ-03 Датчик температуры МАЗ,МТЗ,МОАЗ,Амкодор,НЕМАН жидкости (байонет) ЭКРАН

В наличии

Машсервис-Запчастьг. Челябинск

Датчик температуры жидкости МТЗ-82,-1221, МАЗ, (1-конт, штекер), 12В (заменяет ДУТЖ-02М) (А) 301.3828

В наличии

ООО «АгроСпектр»г. Москва

Датчик температуры жидкости МТЗ-82,-1221, МАЗ, (штекер), 12В (А) ДУТЖ-02М

В наличии

ООО «АгроСпектр»г. Москва

Датчик температуры ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ охлаждающей жидкости (под винт) ТМ-100

В наличии

428-3828 Датчик температуры охлаждающей жидкости МАЗ,УРАЛ 428.3828 (аналог 233.3828) (АвтоТрейд Калуга)

В наличии

ООО «УралПромАвто»г. Челябинск

ДУТЖ-03-3828, Датчик температуры ДУТЖ-03 МАЗ, МТЗ байонет, сигнализации t=105 градусов (РелКом)

В наличии

ООО «ЗапчастьЛогистик»г. Челябинск

Датчик температуры ГАЗ-53 ЗИЛ МАЗ гайка Калуга

В наличии

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Датчики регистрируют рабочие параметры (давления, температуры, частоту вращения коленчатого вала и др.) и задаваемые величины (положение педали акселератора, положение заслонки рециркуляции ОГ и др.). Они превращают физические (давление, температура) или химические (концентрация вредных веществ в ОГ) величины в электрические сигналы.

Датчики и исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между различными системами ТС (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) и электронными блоками, объединяя их в единую систему обработки данных и управления.

Места установки датчиков на двигателях семейства ЯМЗ-530 показаны на рисунке. Расположение датчиков на конкретных двигателях может несколько отличаться от того, что показано на рисунке, и зависит от назначения двигателя.

Большинство датчиков и исполнительных механизмов, необходимых для управления работой двигателя, подключено к жгуту датчиков или форсунок. Схема подключения датчиков и исполнительных механизмов к жгуту датчиков и форсунок для двигателей семейства ЯМЗ-530 одинакова.

Некоторые датчики и исполнительные механизмы, связанные с электрической схемой ТС, например, датчики педали акселератора, подключены к промежуточному жгуту ТС.

Поскольку потребители устанавливают собственный промежуточный жгут, то схема подключения некоторых датчиков в этом жгуте, в зависимости от модели двигателя и ТС, может отличаться.

На схеме контакты (пины) датчиков обозначаются «1.81, 2.10, 3.09».

Цифры 1, 2 и 3, стоящие в начале обозначении (перед точкой), указывают наименование жгута, к которому подключен датчик, а именно, 1 – жгут промежуточный (для транспортного средства), 2 – жгут датчиков; 3 – жгут форсунок.

Последние две цифры, стоящие в обозначении после точки, указывают обозначение контактов (пинов) в соответствующем разъеме жгута (например, «2.10» обозначает, что контакт датчика частоты вращения распределительного вала соединен жгутом датчиков с контактом № 10 разъёма 2 ЭБУ).

Отказы датчиков.

Читайте также:  Двигатель 1д20 технические характеристики

Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:

  • Выходная цепь датчика разомкнута или имеет обрыв.
  • Короткое замыкание вывода датчика на “+” или на массу аккумуляторной батареи.
  • Показания датчика выходят за пределы регламентированного диапазона.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.Датчик температуры двигателя маз евро 3

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид слева.

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид справа.Датчик температуры двигателя маз евро 3

Расположение датчиков:

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – датчик температуры и давления масла; 4 – датчик температуры и давления воздуха; 5 – датчик температуры и давления топлива; 6 – датчик частоты вращения распределительного вала .

Поделиться ссылкой:

Функции датчика температуры МАЗ

В данной статье мы расскажем вам о том, как работает датчик температуры МАЗ. Также вы узнаете об основных неисправностях элементов данного типа. напоминаем, что в каталоге запчастей МАЗ нашего магазина очень просто найти все необходимое для быстрого ремонта белорусской автотехники.

Датчик температуры МАЗ – о назначении и функциях

В основном используется для отслеживания работы силовой установки. Устройство измеряет температурные показатели охлаждающей жидкости и передает их на приборную панель. Сведения поступают также на электронный блок, отвечающий за управление системами машины.

Чтобы понять, где находится датчик температуры МАЗ, необходимо разбираться в устройстве автотехники. Узел стоит в выпускной трубке на головке блока цилиндров. Здесь температура достигает максимальных значений.

В современных моделях грузовых автомобилей возможна установка нескольких таких приспособлений. Современные датчики температуры МАЗ могут:

  • Отслеживать малейшие изменения показателей;
  • Оценивать температуру мотора визуально;
  • Охлаждать агрегат за счет своевременного включения охлаждающего вентилятора.

Прибор работает за счет постоянной подачи напряжения.

Датчик температуры двигателя маз евро 3

При изменении температуры меняется и уровень сопротивления термистора.

В результате напряжение в цепи падает, эта величина является отражением текущей температуры механизмов. Через контроллер показания поступают на управляющий блок, который запускает подходящий режим работы систем.

Неисправности и замена датчика охлаждающей жидкости МАЗ

В случае поломки необходимо прибор сразу заменить. Признаками неисправности могут служить:

  • Снижение управляемости машины;
  • Изменение качества выхлопа при движении «на холодную»;
  • Повышенный расход горючего;
  • Ухудшение состава отработавших газов.

Для замены датчика охлаждающей жидкости МАЗ необходимо открыть бачок с охлаждайкой и слить антифриз.

Датчик температуры двигателя маз евро 3

Одновременно можно заменить жидкость. Принцип демонтажа узла зависит от способа крепления: хомутом, на защелках или резьбе. Здесь может потребоваться шлицевая отвертка.

Новый датчик температуры МАЗ перед установкой смазывают герметиком, чтобы избежать утечек. После установки нужно залить антифриз.

Не забывайте, что установка качественных запчастей поможет продлить срок работы агрегата.

Поэтому если вам нужно срочно выбрать датчик охлаждающей жидкости МАЗ или другую деталь – обратите внимание на ассортимент нашего магазина. Мы гарантируем не только самые выгодные цены, но и быструю доставку в любой город России.

Если у вас остались вопросы по выбору датчика температуры МАЗ или другого прибора – звоните нашему консультанту. Поможем не только быстро выбрать товар, но и проконсультируем по вопросам установки систем.

Датчики МАЗ

Сортировка: НазадВперед

посмотреть в Автокаталоге Код товара: 648311 Датчик АБС МАЗ тормозной системы ЭКРАН Артикул: 4370-3724764 Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов 4370-3724764
Код товара: 302895 Датчик АБС МАЗ-54323,64229 тормозной системы WABCO Артикул: 441 032 068 0 Производитель WABCO 4410320680
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 221983 Датчик включения механизма блокировки дифференциала Артикул: ВК24-04 Производитель Минский Электромеханический Завод ВК24-04
Код товара: 018881 Датчик давления воздуха МАЗ АВТОЭЛЕКТРОПРИБОР Артикул: ММ124В Автоэлектроприбор Производитель Автоэлектроприбор,г.Рига ММ124В
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 015622 Датчик давления воздуха МАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ АВТОПРИБОР Артикул: ММ124Д Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 2702.3829010
Код товара: 203185 Датчик давления воздуха МАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ ЭМИ Артикул: ММ124Д(6032.3829/2702.3829) Производитель ЭлектроМехИзмерение ЗАО 6032.3829
Код товара: 000622 Датчик давления масла ГАЗ,М-2141,МАЗ на лампу АВТОПРИБОР Артикул: ММ111Д/2602.3829 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 2602.3829010
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 015628 Датчик давления масла КАМАЗ,МАЗ на прибор АВТОПРИБОР Артикул: ММ370 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир ММ370-3829010-У-ХЛ
Код товара: 242354 Датчик давления масла КАМАЗ,МАЗ на прибор АВТОПРИБОР Артикул: 6402.3829010 (аналог ММ370) Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 6402.3829010
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 238812 Датчик давления масла М-2141,МАЗ на лампу ЭКРАН Артикул: ДАДМ-03 Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДАДМ-03
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 648936 Датчик давления масла МАЗ 24V ЭКРАН Артикул: ДСДМ-М Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДСДМ-М
Код товара: 045375 Датчик давления масла МАЗ НПРУП ЭКРАН Артикул: ДКД-5 Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов АДЮИ.406222.002-04
Код товара: 050076 Датчик давления масла МАЗ НПРУП ЭКРАН Артикул: ДКД-2 (К1/4, 0,1/0-1МПа) Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов АДЮИ.406222.002-01
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 065057 Датчик давления масла МАЗ,БЕЛАЗ на прибор АВТОПРИБОР Артикул: 11.3829 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 11.3829010
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 018895 Датчик давления масла МАЗ,БЕЛАЗ,К-700 на прибор АВТОПРИБОР Артикул: 18.3829010 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 18.3829010
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 015627 Датчик давления масла МАЗ,ЗИЛ 0-10 на прибор АВТОПРИБОР Артикул: ММ355 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир ММ355-3829010
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 648928 Датчик давления масла МАЗ,МТЗ,КАМАЗ,КРАЗ,УРАЛ аварийный (аналог ММ111) ЭКРАН Артикул: ДАДМ Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДАДМ
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 648937 Датчик давления масла МАЗ,ПАЗ 24V ЭКРАН Артикул: ДСДМ Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДСДМ
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 132013 Датчик заднего хода МАЗ МЭМЗ Артикул: ВК24-1 Производитель Минский Электромеханический Завод ВК24-1
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 046370 Датчик засоренности воздуш.фильтра ЯМЗ-236 НПРУП ЭКРАН Артикул: ДСФ-45 Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДСФ-45
Читайте также:  Двигатель yyhs40 схема подключения

НазадВперед

Датчик температуры ЯМЗ 238: характеристики температурного измерителя

Данную аббревиатуру носят двигатели дизельного типа, производимые Ярославским моторным заводом. Этот производитель выпускает довольно широкую линейку движков, среди которых как более старые ЯМЗ 240, так и современные мощные ЯМЗ 7511.

Характеристики двигателя ЯМЗ 238:

  • 8 цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • объем 14,9 см кубических;
  • количество лошадиных сил зависит от модификации (240 в основной модели).

Характеристики ЯМЗ 236:

  • 6 цилиндров;
  • 12 клапанов;
  • объем 11,1 кубических см;
  • л.с. зависят от  конкретной модели (в базовом варианте 180).

Данными двигателями оснащались многие автомобили марки МАЗ, Камаз, Лиаз, Краз и Урал.

https://www.youtube.com/watch?v=aD2JgpEctj0\u0026t=88s

Более современной модификацией 238 модели является ЯМЗ 7511, обладающая более высокими техническими данными.

Как контролируется температура двигателя?

В моторах подобного типа для отслеживания температурного норматива используются датчики типа ТМ 100 различных модификаций.

По своей сути он является термистором с отрицательным коэффициентом, что значит — при повышении нагрева сопротивление прибора снижается. Он является полупроводниковым измерителем, что позволяет ему более наглядно и оперативно показывать изменения температуры.

Краткие характеристики:

  1. температурный диапазон 40-120 градусов Цельсия;
  2. напряжение 12 В;
  3. нагрузка 0,1 А;
  4. демонтируется при помощи ключа на 19.

Как диагностировать неполадку ДТОЖ в моторах данного типа? Стоит сказать, что марка автомобиля не влияет на признаки поломки системы охлаждения. Независимо от размера и сложности двигателя, неприятности он доставит одинаковые, будь владелец за рулем Лады или грузовика под управлением ЯМЗ 536.

Если что-то из охлаждающего комплекса неисправно, это всегда будет приводить к сбоям в работе двигателя, перерасходу горючего, снижению качества выхлопа, а также появлению сигнала неполадки на приборной панели (не ищите все признаки сразу, их может и не быть одновременно)

Что делать, если датчик температуры ЯМЗ 238 вышел из строя?

В первую очередь, нужно завести движок и проследить за поведением указателя температуры двигателя.

Если до того, как мотор прогреется, стрелка укажет высокие температуры, нужно отсоединить анализатор и проверить показания прибора еще раз.

Если стрелка изменила свое положение — проверить целостность проводки.  Если нет — снять щиток и обесточить прибор, идущий на указатель.

Отсутствие изменений –  признаки неисправности указателя. Если стрелка пришла в движение — возможно короткое замыкание на пути к детектору.

В том случае, если указатель температуры перемещается рывками, нужно осмотреть указатель и произвести его чистку или замену. Если плавно и медленно — заменить датчик.

  Каковы функции датчика температуры охлаждающей жидкости?

Кроме того, если при запуске мотора, стрелка неподвижна, необходимо отключить провод датчика и поднести его к «массе».

Движения стрелки — признак неисправности проводки. Если никакой активности не замечается — нужно снять щиток и подключить к «массе» вывод указателя.

Если в этом случае стрелка неподвижна — заменить указатель. Если перемещается — в проводке на пути от датчика к указателю, скорее всего, обрыв.

Исправность детектора также можно проверить при помощи мультиметра и термометра. Для этого датчик подключается к прибору диагностики, включенному в режим омметра, после чего он вместе с градусником опускается в подготовленную тару с жидкостью.

Производится нагрев, в процессе которого идет сравнения данных температуры и сопротивления. Для прибора ТМ 100 А характерны следующие числа — при сорока градусах Цельсия уровень сопротивления будет равен значению 320-440 Ом, а при 110 примерно 55-62.

Неисправность в системе охлаждения моторов ЯМЗ 7511 и подобных ему нечасто связана с поломкой именно детектора. Поэтому, прежде чем менять датчики, стоит удостовериться в том, что контакты, проводка и вентиляторы находятся в норме.

Так как неисправность проводов может привести к тому, что каждый новый детектор будет работать довольно недолго не из-за того, что сам является некачественным, а, к примеру, из-за повреждения проводов, которое приводит к постоянным перепадам напряжения.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Книга Двигатели ЯМЗ 536 / 5361 / 5362 / 5363 / 5364

Ярославский завод создан как предприятие по выпуску автомобилей в 1916 году русским инженером и промышленником В. А. Лебедевым. Происходившие в тот период события не позволили приступить к выпуску автомашин, и завод первоначально занимался только ремонтом.

В 1926 году организован Ярославский автомобильный завод, который после масштабной реконструкции приступил к выпуску первых отечественных большегрузных самосвалов.

В дальнейшем кроме грузовых автомашин грузоподъемностью до 8 тонн автозавод выпускал троллейбусы, автобусы и шасси.

В послевоенный период предприятие освоило выпуск дизельных двигателей серии ЯАЗ моделей 204 и 206 (110-220 л. с.) и изготовление трехосных мощных грузовиков ЯАЗ-210 (6Х4) грузоподъемностью до 12 тонн. Очередные изменения на заводе произошли в 1951 году.

Именно тогда он был полностью перепрофилирован для изготовления дизельных силовых агрегатов различного применения, сцеплений и коробок передач для агрегатирования с выпускаемыми двигателями. Предприятие получило наименование «Ярославский моторный завод».

В настоящее время ЯМЗ («Автодизель») входит в автомобилестроительное объединение «Группа ГАЗ».

Схема расположения узлов двигателя

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа1 . смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала;

  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
Читайте также:  На что обратить внимание при покупке б/у honda civic 4d

. датчик частоты вращения коленчатого вала; . датчик давления и температуры масла; . управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR; . датчик температуры охлаждающей жидкости; . система вентиляции картера; . турбокомпрессор; . датчик давления и температуры наддувочного воздуха; . пневмоклапан управления заслонкой EGR; . фильтр масляный; . пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза; . стартер.

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди1 . крышка маслозаливная;

  1. 2
  2. 3
  3. 4

. датчик давления и температуры наддувочного воздуха; . вязкостная муфта включения вентилятора; . фильтр тонкой очистки топлива.

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева1 . датчик давления и температуры топлива;

  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

. место установки заводской таблички; . гаситель крутильных колебаний; . генератор; . компрессор кондиционера; . реле предпускового подогревателя; . топливные трубки высокого давления; . рампа; . электронный блок управления; . насос топливный высокого давления; . датчик частоты вращения распределительного вала; . компрессор пневмотормозов; . насос гидроусилителя руля (НГУР); . картер масляный; . фильтр тонкой очистки топлива.

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя: • насос высокого давления с модулем дозирования, • топливопровод-накопитель (рампа), • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации: • датчик частоты вращения, • датчик фазы, • датчик давления топлива, • датчик температуры топлива, • датчик температуры наддувочного воздуха, • датчик давления наддувочного воздуха, • датчик температуры охлаждающей жидкости, • датчик давления масла. Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки: • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин; • насоса гидроусилителя рулевого управления; • компрессора кондиционера; • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины; • подсоединение системы охлаждения ретардера. Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

Развитие производства дизелей

В первое время после создания моторный завод продолжил выпуск двухтактных двигателей моделей 204 и 206. Одновременно с этим шла разработка новых перспективных дизельных агрегатов. Результатом такой работы стала серия двигателей ЯМЗ-236, 238, 240.

Новые моторы на начало выпуска считались современными и обладали высокими техническими характеристиками, которые обеспечили широкое применение указанным агрегатам. Они устанавливались на грузовики МАЗ, КРАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, на бульдозеры, трактора, военную и строительную технику.

Главной особенностью указанных моторов считалось возрастание мощности за счет увеличения количества цилиндров. При этом существовала значительная унификация двигателей, обеспечивающая высокую ремонтопригодность указанных силовых агрегатов. В настоящее время после большого количества модернизаций предприятие продолжает выпуск данных двигателей практически в трехстах вариантах комплектации.

В начале семидесятых годов на предприятии было разработано и выпускалось семейство сверхмощных двигателей серии ЯМЗ-840 для автомобилей БЕЛАЗ, МоАЗ и спецтехники. В дальнейшем производство этих моторов было передано на Тутаевский завод.

Создание 530-й серии дизельных моторов

В начале двухтысячных годов компания приступила к разработке новых перспективных дизельных двигателей серии ЯМЗ-530, в рамках совместного проекта с австрийской группой AVL List. После успешных испытаний опытных образцов в 2012 году началось серийное производство двигателей ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.

За короткий период завод освоил свыше двухсот различных модификаций, а также комплектаций указанных моторов, что обеспечило их обширное использование. Новые силовые агрегаты обладали, в том числе и ЯМЗ-536, техническими характеристиками аналогичными, а иногда и превосходящими лучшие мировые моторы по следующим параметрам:

  • наработка (ресурс);
  • экологические стандарты (Евро-4; Евро-5);
  • экономичность.

Особенностью устройства моторов является их адаптированность для эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе многообразных отечественных. Кроме того, традиционно увеличенная унификация, несмотря на большое количество вариантов выпускаемых рядных двигателей ЯМЗ-536 (6 цилиндров) и 534 (4 цилиндра), удешевляет производство, а также повышает ремонтопригодность.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List.

Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками.

В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.

Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см2.Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.

На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.

Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.

Модификации ЯМЗ 536 и их отличия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector