Датчик вибрации двигателя для чего

Главная › Скорость, частота, вибрация ›

23.12.2019

Датчик вибрации представляет собой устройство, которое реагирует на вибрационные явления и регистрирует их. Предназначен для определения виброскорости, виброперемещения и виброускорения.

Своевременное определение показателей позволяет выявить недостатки и неисправности в работе приборов, предотвратить поломки.

Применяются в различных аппаратах, которые требуют учет вибрационных процессов, различных диагностических системах, теплоэнергетике, электроэнергетике, транспорте.

Конструкция и свойства

Основной характеристикой данного прибора является чувствительность. Она может быть разной и варьируется в диапазоне от 0.5 mB/g для миниатюрных моделей до 100 mB/g для промышленных агрегатов и свыше 500 mB/g для высокочувствительных.

К основным свойствам относятся:

  • Высокий показатель ударной стойкости
  • Высокий показатель собственной частоты
  • Низкие показатели уровня собственного шума.

Датчик вибрации двигателя для чего

Представляют собой конструкцию, состоящую из двух блоков: вибропреобразователя и электронного блока. Первый представляет собой чувствительный элемент, предназначен для улавливания вибрационного движения и преобразования данного механического сигнала в электрический.

Второй компонент выполняет функцию дешифровщика полученного электрического импульса и вывода информации в доступной форме, например цифровой. Современные модели оборудован микропроцессорным блоком управления.

С его помощью возможна цифровая обработка сигналов, а также использование сложные алгоритмы, с их помощью учитывается весь спектр вибрационного воздействия.

Классификация

Выделяют несколько классификаций в зависимости от параметра, положенного в основу:

  • По принципу работы. Генераторные — осуществляют прямое преобразование механической энергии в электрическую. Параметрические — имеют внешние источники питания, позволяют изменять сопротивление, частоту и другие электрические параметры за счет механического воздействия.
  • По способу получения информации. Контактные — непосредственно крепятся к объекту исследования. Бесконтактные — измерения проводятся параметрбез предварительного крепежа, на определенном расстоянии.
  • По механизму преобразователя сигнала выделяют три типа: оптические, пьезоэлектрические, трибоэлектрические, вихретоковые, радиоволновые.

Оптический датчик вибрации работает на основе эффекта Доплера. Он состоит из нескольких элементов:

Датчик вибрации двигателя для чего

  • Источник излучения, чаще всего лазерного
  • Приемник (оптическая схема)
  • Электронная схема, предназначена для обработки информации.

В состоянии покоя длина волны луча лазера при отражении соответствует истинной длине луча. При возникновении вибрационных процессов происходит сдвиг длины волны.

Определение значения и направления величин, на которую меняется длина волн лазерного луча, позволяет определить скорость и направление движения. С помощью интерферометрической схемы, которая располагается в приемнике, определяется данная величина.

Таким образом, определяются тип вибрационных колебаний. Оптические ДВ делятся на 2 типа:

  • Гомодинный метод. Предоставляет возможность изучения амплитуды и фаз вибрационных колебаний, но для получения достоверных результатов значения амплитуд не должны быть большими.
  • Гетеродинный метод. Применяются при любых значениях амплитуд, но предполагают наличие достаточно сложной аппаратуры и периодической калибровки.

Применяются чаще всего в исследовательских лабораториях, в строительстве. К основным преимуществам можно отнести высокую чувствительность, быстродействие, компактность и пожаробезопасность. Кроме того, диагностика может осуществляться бесконтактным способом.

В качестве недостатков можно выделить высокую стоимость, необходимость подключения сложного оборудования. Такие приборы потребляют большое количество энергии, чувствительны к качеству и чистоте поверхности, окружающей среде, атмосферным явлениям.

При работе необходимо обязательное соблюдение мер предосторожности и использование дополнительных средств защиты.

Датчик вибрации двигателя для чего

Принцип работы трибоэлектрического устройства заключается в обнаружении каких-либо процессов деформации конструкции. Для этого предусмотрен специальный чувствительный элемент, особенностью которого является эффект трибэлектричества. Применяется чаще всего в оборудовании охранных систем, ограждении территорий.

Вихретоковые датчики вибрации предполагают бесконтактный способ работы. С их помощью можно провести замеры перемещения, а также частоты вращения. Состоят из трех основных элементов:

Датчик вибрации двигателя для чего

  • Бесконтактный вихревой пробник — металлический зонд, с одной стороны которого располагается диэлектрический наконечник, с другой коаксиальный кабель. Конструкция зонда зависит от места монтажа.
  • Драйвер — специальный электронный блок, который получает сигнал от пробника и определяет параметры полученной информации. На выходе получается электрический сигнал. Чаще всего представлен в виде герметичной металлической коробки, имеющей соединитель для коаксиального кабеля, клемы питания, заземления, проводов, выходных сигналов.
  • Кабель, предназначен для подключения бесконтактного вихревого пробника к драйверу. Конструкция может предполагать использование кабеля разной длины. Для обеспечения надежности и прочности все составные части кабеля армируются.

На диэлектрическом наконечнике расположена катушка индуктивности, в которой возникают высокочастотные колебания с помощью драйвера.

В результате этого образуется электромагнитное поле, которое необходимо для обеспечения взаимодействия с исследуемым объектом.

На поверхности под действием электромагнитного поля возникают вихревые токи, способные изменить параметры самой катушки, ее активное и индуктивное сопротивление.  Все изменения преобразуются драйвером в электрические сигналы.

Конструкция может отличаться в зависимости от того в каком варианте выполнен пробник и длины удлинительного кабеля (их может быть несколько).

Они высокочувствительны, не имеют нижних пределов по частоте, позволяют получить достаточно точные результаты, которые не требует математической обработки.

Предназначен, в основном, для проверки в сфере тяжелой промышленности, диагностики турбинных установок, электромоторов.

Датчик вибрации двигателя для чего

В основу работы пьезоэлектрических устройств положен пьезоэффект. Пьезоэффект — это явление при котором возникает разность потенциалов на пьезокристалле при условии его механической деформации. Располагается пьезокристалл внутри чувствительного элемента.

Работает по следующему принципу:

  • При возникновении вибрационных процессов возникают колебания, которые позволяют выработать электрический сигнал
  • Полученный сигнал с пьезокристалла направляется в преобразователь
  • Преобразователь обрабатывает полученную информацию и представляет ее в удобном для анализа виде.

Таким образом, чувствительный элемент предназначен для преобразования обнаруженных механических волн в электрический сигнал. Раньше их использовали только для определения ускорений, в настоящее время они позволяют измерить весь диапазон вибрационных характеристик с высоким уровнем точности.

Такие датчики вибрации, как пьезоэлектрические, достаточно распространены и доступны за счет относительного простого устройства, надежности, устойчивости к механическим воздействиям.

К основным недостаткам можно отнести невозможность определения вибрационных колебаний без непосредственного контакта с предметом исследования.

Кроме того, механические способ передачи не позволяет уловить весь спектр воспринимаемых частот.

Радиоволновые приборы относятся к типу бесконтактных, предоставляют возможность измерения различных параметров. Используются в любых условиях, на различных расстояниях, не чувствительны к загрязнениям, повреждениям поверхности.

Читайте также:  Возможные неисправности двигателя причины и способы их устранения

В основе работы используется принцип зависимости исследуемых параметров от величины параметров электромагнитных систем, которые можно контролировать, например, амплитуда сигнала, число колебаний, их частота, время прохождения волны от предмета исследования до источника. Выделяют 2 группы:

  • Резонаторные. При работе данных приборов устройство, уровень вибрации которого необходимо измерить, помещается в поле СВЧ резонатора. Такой способ обеспечивает их высокую точность. Но достаточно сложная конструкция, невозможность измерений на больших расстояниях, необходимость создания колебаний, достаточно сложный механизм анализа полученных результатов не позволяют использовать их во всех сферах промышленности.
  • Интерференционные — предполагают зондирование волнами СВЧ и их анализ в результате отражения от объекта.  В результате электромагнитного воздействия и интерференции возникает стоячая волна, которая меняет свою амплитуду под воздействием вибраций. Провести такие измерения напрямую довольно сложно, необходимы определенные навыки и калибровка при изменении любого параметра.

Датчик вибрации двигателя для чего

Применение в транспортной сфере

Приборы данного типа определяют вибрации электродвигателей, высокий уровень которых непосредственно влияет на надежность двигателя, снижает надежность подшипников. Все виды нагрузок от вибрирующего ротора разрушают масляную пленку подшипников скольжения, приводят к появлению механических повреждений.

  Также подвержен разрушению подшипники качения, появление трещин, сколов, разрыв сепараторов приводит к выходу их из строя. Ускоряется изнашивание обмоток, вала, появляются трещин статора, возникают повреждения опорной рамы.

Задача измерения уровня вибрационных процессов, их характера необходима для устранения причин, которых может быть множество:

  • Механическое повреждение. Это может быть неправильная центровка, неисправности и искривления, ослабление креплений, повреждения соединительной муфты, дефекты в сборке, дефект фундамента и опорной рамы.
  • Электромагнитное воздействие: неправильное соединение отдельных элементов, замыкания или обрывы в обмотках, неравномерный зазор воздуха, дисбаланс ротора, образование трещин, излишние зазоры, дефект самих подшипников.
  • Аэродинамические причины — в результате воздействия вентиляторов, расположенных на роторе.

Датчик вибрации двигателя для чего

Для предотвращения повреждений, измеряются показатели на всех подшипниках электродвигателей в 3 направлениях:

  • Вертикальном, в наивысшей точке подшипника
  • Горизонтально-поперечном, на уровне оси вала (перпендикулярно)
  • Горизонтально-осевом, на уровне оси вала.

Полученные показатели вибросокорости варьируются от 2.8 до 4.5 мм/с, в зависимости от числа оборотов (от 600 до 6000 об/мин).

Измерение проводится двумя способами: контактным и бесконтактным. Первый способ предполагает пьезоэлектрический датчик вибрации. Он устанавливается непосредственно на саму рабочую поверхность, например на подшипник. Наиболее предпочтительным в данном случае является резьбовое соединение.

Необходимо учитывать, что штифт должен быть установлен в направлении вибрации. Не менее важным показателем является масса, которая должна быть не более 5% массы самого электродвигателя. Бесконтактным способом измерения проводятся с помощью вихретоковых датчиков или ультразвука.

Проводить измерения лучше всего в режиме холостого хода для получения более точных результатов.

Датчик вибрации двигателя для чего

Какой датчик выбрать

Прежде чем приступить к изучению параметров, необходимо учитывать:

  • Какой принцип будет использоваться. Кинематический — измерения осуществляются в тот момент времени, когда исследуемый объект находится в состоянии покоя. Динамический — объект должен находиться в состоянии искусственного движения. Обеспечивают абсолютные показатели.
  • Способ измерения. Контактный или бесконтактный. Контактные датчики имеют достаточно простую конструкцию, просты в использовании, имеют точное положение на исследуемом объекте. Но их можно устанавливать не на все приборы, поэтому сфера применения достаточно узкая. Они подвержены различного рода механическим повреждениям, перепадам температур, другим атмосферным явлениям, которые сказываются на работе, приводят к сбоям и отказам работы. Кабель может мешать вращающимся элементам объекта. При выборе необходимо учитывать массу, для того чтобы сведения были достоверными.  На достоверность также негативно может повлиять слабый уровень импульсов, собственный шум и звуковые помехи, необходимость периодической калибровки.  Бесконтактные устройства особенно удобны в случае использования на объектах, где прямой физический контакт неудобен или недопустим. Они менее подвержены механическим воздействиям, инерционным процессам, что влияет на качество показателей. Позволяют получить информацию на разных расстояниях, при любых атмосферных и температурных условиях, в состоянии движения или покоя, от химически агрессивных и взрывоопасных объектов, а также находящихся в труднодоступных местах. С их помощью предоставляется возможность исследования объектов любой массы, форм и размера.

Особенности использования

К отличительным особенностям можно отнести:

  • Принцип установки. Датчики вибрации могут быть установлены стационарно или временно.
  • Сфера использования. Высокие показатели надежности и прочности позволяют применять данные прибор в различных сферах, в том числе в условиях пожаро- и взрывоопасности.
  • Технические характеристики. Простая конструкция, понятный принцип работы, чувствительность, точность характеристик, возможность представления информации в цифровой форме.

Видео по теме

Изучаем датчики вибрации Ссылка на основную публикацию Датчик вибрации двигателя для чего Датчик вибрации двигателя для чего

Измерение вибрации электродвигателей

Повышенные вибрации электродвигателя являются одной из главных причин его преждевременного выхода из строя, в первую очередь – подшипников. Помимо подшипников, повышенная вибрация быстро изнашивает изоляцию обмоток, может привести к излому/изгибу вала , появлению трещин и повреждений в корпусе, опорной раме или фундаменте и др.

Источники вибраций электродвигателя по происхождению классифицируют на:

  • Магнитные источники, обусловленные: наличием зубцов на статоре и роторе; неравномерностью питающего напряжения; эксцентриситетом воздушного зазора; несинусоидальностью МДС (магнитной движущей силой) обмотки.
  • Механические источники, обусловленные: погрешностями изготовления деталей и сборки (дефекты подшипников, дисбаланс ротора, перекос посадочных мест подшипника, прогиб вала, несоосность валов), а также тепловыми деформациями ротора;
  • Аэродинамические источники, обусловленные расположенными на роторе деталями (вентиляторами).

Измерение вибраций двигателя проводится с целью получения данных о параметрах вибрации и дальнейшего их сравнения с допустимыми значениями, регламентируемыми ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008 (см. табл.1).

Таблица 1 — Максимально допустимые значения вибросмещения, виброскорости и виброускорения для электродвигателей мощностью до 50 МВт, вращающихся с частотой (120÷15000) об/мин.

Датчик вибрации двигателя для чегоИзмерение вибрации подшипников электродвигателей проводится в контрольных точках, расположенных в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, расположенных как можно ближе к оси вращения ротора (см.рис.2)

Датчик вибрации двигателя для чегоРис. 2 Измерение составляющих вибрации.

Читайте также:  Ваз двигатель цокает только на холостых

Датчик вибрации двигателя для чегоРис.3 Рекомендуемое расположение датчиков на одном или обоих краях электродвигателя

Датчик вибрации двигателя для чегоРис.4 Рекомендуемое расположение датчиков, когда расположение датчиков по рис.3 невозможно без разборки электродвигателя.

Датчик вибрации двигателя для чегоРис.5 Расположение датчиков для подшипников скольжения

Датчик вибрации двигателя для чегоРис.6 Расположение датчиков для вертикальных электродвигателей

При возможности выбора способа установки вибропреобразователя к исследуемой поверхности (щуп, магнит, штифт), наиболее предпочтительным является резьбовое соединение, при котором штифт устанавливается в направлении измерения вибрации. Также следует помнить, что масса вибропреобразователя не должна превышать 5% от массы электродвигателя.

Измерение вибрации электродвигателей включает определение значений СКЗ вибросмещения (мкм), СКЗ виброскорости (мм/с) или СКЗ виброускорения (мм/с2) в диапазоне частот от 10 Гц до 1000 Гц.

Для низко-оборотистых электродвигателей со скоростью вращения менее 600 об/мин, нижний порог частотного диапазона не должен превышать 2 Гц.

В случае асинхронных двигателей, для которых характерно появление биений с двойной частотой скольжения, действительное значение измеряемого параметра вычисляется по формуле:

Датчик вибрации двигателя для чегогде Xmax и Xmin – соответственно максимальное и минимальное значение СКЗ измеряемого параметра

Измерение вибрации электродвигателей, как правило, проводится в режиме холостого хода (если дополнительно не оговорено в технических условиях электродвигателя) при частоте:

  • номинальной частоте вращения – для однорежимных электродвигателей;
  • частоте вращения с наибольшей вибрацией – для многоскоростных электродвигателей;
  • номинальной и максимальной частоте вращения – для электродвигателей с регулируемой частотой вращения.

Измерение вибрации электродвигателей быстро и легко проводится с помощью виброанализатора CSI 2140  и программного обеспечения MotorView Gold (Silver).

Более бюджетным вариантом являются переносные виброметры «БАЛТЕХ» – виброручки BALTECH VP-3405-2 или вибротестер BALTECH VP-3410, а с помощью виброметра-балансировщика «ПРОТОН-Баланс-II» или взрывозащищенного BALTECH VP-3470-Ex можно еще провести и балансировку вала электродвигателя в собственных опорах.

Все виброметры «БАЛТЕХ» соответствуют требованиям ГОСТ ISO 10816-1-97 и рекомендуются к использованию специалистам, прошедшим обучение на курсе повышения квалификации ТОР-103 «Основы вибродиагностики. Диагностика электродвигателей» в Учебном центре «БАЛТЕХ».

Датчик вертикальной вибрации для снятия нагрузки двигателя EXVB-01 — Производитель решений топливной выдачи и контроля Экзотрон Технолоджи

Датчик вибрации двигателя для чего

Преимущества перед аналогами:

  • нет вмешательства в электрику, поэтому нет риска что-то испортить
  • работает не по принципу «горячо/холодно», а строит детальный график
  • упрощенная калибровка
  • точно известно, куда и как монтировать, и как получать данные
  • простота и надежность
  • доступная цена

Назначение датчика вибрации – снятие показаний с тех ДВС, где нельзя снять обороты по CAN шине или электрическим способом. Например, на старых генераторах зарядки была клемма W, которой нет на современных. В особенно это касается импортной спецтехники (различные катки, экскаваторы, погрузчики).

Датчик крепится на двигателе в вертикальном положении, и на выходе мы получаем импульсы от колебаний двигателя. С таким датчиком может справиться любой инженер по монтажу и результат гарантирован на любом двигателе.

Датчик вибрации двигателя для чегоДатчик вибрации двигателя для чего

А вот график, построенный на основе показаний этого датчика вибрации.

Датчик вибрации двигателя для чего

На графике мы видим работу двигателя на холостых, затем на повышенных оборотах, и далее сам факт движения автомобиля. Так можно четко фиксировать время работы техники под нагрузкой.

Вот пример отчета по эффективности эксплуатации техники, разработанного компанией Exzotron, на базе которого может быть построена мотивация водителя, работающего на спец технике.

Датчик вибрации двигателя для чего

Один из параметров эффективности — это эффективность рабочей и суточной эксплуатации. Данный параметр формируется за счет датчика оборотов двигателя. И руководителю дает два важнейших параметра. Соотношение холостого хода к рабочему в течении суток, а также соотношение времени работы двигателя под нагрузкой к нормативному.

Именно эти два параметра возможно использовать как механизм начисления дополнительной премии водителю к основному окладу. Этот механизм используется нашим клиентом (строительная компания). Отчет делался для клиента которому была нужна эффективность эксплуатации техники.

Данные ключевые показатели позволяют клиенту судить, насколько загружена техника и нет ли простоев.

  • Подробнее по данному решению здесь.
  • Порядок настройки терминала Смарт S скачать
  • Паспорт Датчик вертикальной вибрации для снятия нагрузки двигателя EXVB-01                                                                 Скачать

Обзор датчиков вибрации

 О чем эта статья

В данной статье вы познакомитесь с некоторыми примерами датчиков вибрации. Узнаете какие у них есть преимущества, какой виброметр в каких случаях лучше применять Вы также можете посмотреть другие статьи. Например, «Какой расходомер ЭМИС купить» или «Датчики уровня метран».

Для всех механизмов, содержащих движущиеся массы, характерно наличие вибрации, которая при превышении допустимых значений приводит, в лучшем случае, к преждевременному ремонту механизма, в худшем – к невосстанавливаемому отказу или к аварии. Избежать нежелательных ситуаций позволяют многочисленные системы контроля и аварийной защиты, использующие информацию датчиков вибрации,  описание  которых приведено в разделе «Серийно выпускаемые датчики»

На нижнем уровне каждой такой системы контроля стоят первичные преобразователи – датчики вибрации. Правильный выбор  типа оборудования позволяет купить датчики вибрации для конкретных механизмов и обеспечить их бесперебойную работу.

 Имея текущие значения и данные виброконтроля за определенный период, можно от регламентного обслуживания оборудования перейти к обслуживанию по потребности.

Это позволит проводить обслуживание и ремонт в минимальном объеме по фактическому состоянию агрегата.

Переход на такой вид обслуживания техники может дать экономию до 18% за счет снижения простоев оборудования, затрат на запчасти и зарплату обслуживающего персонала.

Взаимозависимые параметры вибрации

Процесс выбора датчика определяется условиями его применения. Наиболее часто в системах контроля вибрации используют датчики:

  • виброперемещения;
  • виброскорости;
  • виброускорения.

         Первые характеризуют положение контролируемого объекта, вторые – быстроту изменения его положения во времени, а третьи – быстроту изменения скорости. Эти три параметра, характеризующие вибрацию, являются взаимосвязанными и, контролируя, например, виброускорение, путем однократного или двукратного интегрирования, легко вычислить остальные два параметра.

Читайте также:  Глохнет двигатель на малых оборотах в движении

Наличие трех типов датчиков обусловлено необходимостью контроля вибрации на объектах с различными частотными характеристиками. В низкочастотной области хорошо зарекомендовали себя датчики виброперемещения, для среднечастотных объектов обычно применяются датчики виброскорости, а для высокочастотных – датчики виброускорения.

Физический смысл взаимосвязанных величин можно трактовать следующим образом: виброперемещение характеризует величину деформации объекта, виброскорость отражает степень усталостной прочности, а по виброускорению можно судить о величине колебательных сил, действующих на объект.

Серийно выпускаемые датчики вибрации

Датчики виброускорения

                

Датчик МВ — 43 является базовой моделью целой серии датчиков контроля виброускорения: от МВ – 44 до МВ – 47. Во всех моделях датчиков МВ в качестве чувствительного элемента применяется пакет пьезоэлементов, установленный на изоляционной прокладке и прижатый к основанию грузом с гайкой. Регулирование коэффициента преобразования возможно изменением массы обоймы.

Датчики отличаются коэффициентами преобразования, диапазонами частот, длинами тепло- и антивибрационного кабеля, видами соединителей и различными вариантами установки, рабочими температурами. Например, МВ-44 работоспособен при температурах до 400 градусов, а МВ-47 – до 650. МВ-45 отличается способом установки – он крепится посредством резьбового хвостовика в одной точке.

В зависимости от модели датчики виброускорения МВ применяются для непрерывного и долгосрочного контроля на объектах машиностроения и на виброактивных судовых и авиационных двигателях, газоперекачивающих аппаратах.

Датчик вибрации ДВА- 301              

Датчики с аналоговым выходом предназначены для контроля виброускорения в различных отраслях: начиная с медицинской и пищевой и заканчивая отраслями промышленности с взрывоопасными условиями эксплуатации оборудования.

В настоящее время выпускается шесть модификаций датчика. Модели ДВА–301-1 осуществляют однокоординатный контроль виброускорения (ось Y), а ДВА-301-2 — двухкоординатный (оси X иY). Каждая из моделей имеет три модификации, отличающиеся верхним пределом измерения – 2g, 5g и 10g. Выходной сигнал датчика представлен унифицированным  токовым сигналом со смещенным нулем.

Датчики виброскорости

Датчик вибрации ДВА – И3                                 

Выход измерительного преобразователя содержит цифровой канал (RS — 485) и три унифицированных токовых выхода или цифровой канал и четыре дискретных выхода типа «сухой контакт». Предусмотрена задержка срабатывания и сброса сигнализации от 0,1 до 30с по каждому каналу.

Датчик вибрации ДВСТ – 1                                 

Конструктивно датчик выполнен в одном корпусе, в котором размещены пьезоэлемент, элементы согласования, электронный усилитель с фильтром, детектор средних квадратических значений и преобразователь напряжения в универсальный токовый сигнал со смещенным нулем, пропорциональный СКЗ виброскорости. Подключение датчиков к приборам токовой ветви производится двухжильным кабелем.

Датчик вибрации ДВС — И                               

Конструктивно ДВС – И состоит из блока нормирующего преобразователя, соединенного линиями связи с двумя электродинамическими преобразователями.

В корпусе блока расположена плата нормирующего преобразователя и блок искробезопасности. На плате реализованы два отдельных канала измерения.

Выходное напряжение электродинамического преобразователя, пропорциональное виброскорости, поступает в аналоговый тракт измерительного канала, масштабируется, фильтруется, затем проходит обработку в АЦП. Микропроцессор вычисляет СКЗ виброскорости и осуществляет запись мгновенных значений в ОЗУ.

Вычисленные результаты поступают на ЦАП с токовым выходом и на цифровой выход (RS — 485). Мгновенные значения виброскорости обрабатываются ЦАП с выходом по напряжению.

Электродинамические преобразователи представляют собой полый металлический цилиндр, внутри которого расположены катушка с магнитным якорем и магнитные осевые опоры.

При вибрации корпуса якорь изменяет свое положение относительно катушки и ЭДС, наведенная в ней, пропорциональна скорости смещения корпуса.

Отличительная особенность – отсутствие пружинной подвески, что обеспечивает повышенную надежность устройства.

Датчики виброперемещения

Датчики вибрации DS-1                    

Конструктивно датчик представляет зонд (резьбовую шпильку) с рамещенной в торце его катушкой индуктивности. При запитке катушки вокруг нее возникает электромагнитное поле, возбуждающее в контролируемом узле вихревые токи, изменяющие ее активное и индуктивное сопротивление. Величина изменения этих параметров пропорциональна изменению зазора в промежутке «торец зонда – контролируемый объект». Датчик поставляется комплектно с преобразователем, обеспечивающим унифицированный токовый сигнал. Аналогичная конструкция  датчика вибрации DS – 2, отличия заключаются лишь в диапазоне измерения виброперемещения (для DS–1от10 до 200 мкм, для DS-2 – от 10 до 250мкм) и диапазонах измерения расстояния между торцом зонда и узлом контроля (0,5 – 2,5 и 0,5 – 5,5мм соответственно). Датчики могут работать с вихретоковым каналом ИКВ-1.

Датчик вибрации ДП-И                            

Датчик осуществляет измерение параметров вибрации – величин зазора и виброперемещения, векторную сумму и мгновенное значение  виброперемещения.

Измерение осуществляется вихретоковым преобразователем, катушка которого запитывается импульсами тока, генерируемыми в нормирующем преобразователе. Наведенные в контролируемом узле вихревые токи изменяют комплексное сопротивление измерительной катушки.

По величине комплексного сопротивления в нормирующем преобразователе вычисляется величина зазора (до 2,5 мм) или перемещение (до 500 мкм). Обработанная информация передается пользователю по интерфейсу RS-485 или аналоговым токовым сигналом.

В зависимости от исполнения преобразователь выпускается в двух исполнениях: одно- и двухканальном.

Большое внимание разработке и производству датчиков вибрации уделяет компания HansfordSensors (Великобритания). Компания предлагает большой перечень датчиков виброскорости в обычном и компактном исполнениях и с токовым сигналом для связи с вторичными приборами.

Ведущим предприятием по производству систем контроля вибрации является компания «ТИК» (Россия). Ее  продукция – датчики виброскорости, виброускорения и виброперемещения отличаются высокой надежностью и возможностью работы в любых условиях.

На производстве пьезоэлектрических датчиков вибрации (принцип действия пъезоэлектрических датчиков вибрации) специализируется научно-производственное объединение «НПО ИТ». Продукция объединения обладает высокой помехоустойчивостью и может работать в  условиях действия сильных электромагнитных помех.

Отдельные модели низкочастотных датчиков, например, АНС-260, рассчитаны на работу при температуре до 400 градусов, а высокочастотный вибродатчик АВС-059 – до 600 градусов. Спектр применения датчиков очень широк.

Они используются для контроля вибрации в космической технике, для контроля работы турбин, двигателей и различного оборудования, работающего при высоких температурах.

Если вам понравилась статья нажмите на одну из кнопок ниже

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector