Давление масла в двигателе змз 51432

Система смазки.

Система смазки (рис.1) – комбинированная, с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгиванием и самотеком.

Система смазки включает: масляный картер, масляный насос с приёмным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр, указатель уровня масла, крышку маслоналивного патрубка, пробку слива масла и датчик аварийного давления масла.

Циркуляция масла происходит следующим образом. Насос 3 засасывает масло из картера 2 и по каналу 4 в блоке цилиндров подводит его к масляному фильтру 17.

При давлении масла 4,6 кгс/см 2 плунжер 2 (рис.3) редукционного клапана масляного насоса открывает перепуск масла обратно в зону всасывания 6 насоса, благодаря чему уменьшается рост давления в системе смазки. Максимальное давление масла в системе смазки – 6,0 кгс/см 2 .

Другие записи по двигателям:

Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль 6 (рис.

1) блока цилиндров, откуда по каналам 7 подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, по каналу 21 – к заднему подшипнику промежуточного вала, по каналу 19 – к переднему подшипнику промежуточного вала, по каналу 22 – к верхнему подшипнику валика привода масляного насоса и также по каналу 18 – к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло по внутренним каналам 5 коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам и от них по каналам 8 в шатунах подается для смазки поршневых пальцев. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни 7 (рис.5) привода.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струёй масла 20 (рис.1), разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.

  • Из центральной масляной магистрали масло по каналу 9 блока цилиндров поступает в головку цилиндров, где по каналам 11 и 13 подводится к опорам распределительных валов, по каналам 10 – к гидротолкателям, и также по каналу 12 – к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.
  • Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, рычаги натяжного устройства со звездочками и звездочки привода распределительных валов.
  • Схема системы смазки.

Давление масла в двигателе змз 51432

1 – пробка сливного отверстия масляного картера; 2 – масляный картер; 3 – масляный насос; 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 21, 22 – каналы подачи масла; 6 – центральная масляная магистраль; 14 – датчик аварийного давления масла; 15 – крышка маслоналивного патрубка; 16 – стержневой указатель уровня масла; 17 – масляный фильтр; 20 – струя масла.

В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по выполненному в литье отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров.

Заливка масла в двигатель осуществляется через маслоналивной патрубок крышки клапанов, закрываемый крышкой 15 с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе уровня масла 16 меткам: верхнего уровня – “MAX” и нижнего – “MIN”. Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой 1 с уплотнительной прокладкой.

  1. Очистка масла осуществляется сеткой приемного патрубка масляного насоса, фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра, а также центробежными силами в каналах коленчатого вала.
  2. Контроль за давлением масла осуществляется датчиком аварийного давления 14, по сигналу которого при давлении масла ниже 40…80 кПа (0,4…0,8 кгс/см 2 ) загорается контрольная лампа в комбинации приборов автомобиля.
  3. Масляный насос – шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера, крепится с прокладкой двумя болтами к блоку цилиндров и держателем к крышке третьего коренного подшипника.

Ведущая шестерня 1 (рис.2) неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2 насоса. На верхнем конце валика 3 сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса.

Центрирование ведущего валика насоса осуществляется благодаря посадке цилиндрического выступа корпуса насоса в отверстии блока цилиндров.

Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава, перегородка 6 и шестерни изготовлены из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой, в котором установлен редукционный клапан.

Масляный насос.

Давление масла в двигателе змз 51432

1 – ведущая шестерня; 2 – корпус; 3 – валик; 4 – ось; 5 – ведомая шестерня; 6 – перегородка; 7 – приемный патрубок с сеткой и редукционным клапаном.

Редукционный клапан – плунжерного типа, расположен в приемном патрубке 1 (рис.3) масляного насоса. Плунжер клапана стальной, для увеличения твердости и износостойкости наружная поверхность подвергнута нитроцементации.

При превышении давления подаваемого насосом масла величины 4, 6 кгс/см 2 плунжер масляного насоса, передвигаясь и сжимая пружину 5, соединяет зоны подачи 7 и всасывания 6 масла. При этом часть масла из зоны подачи масла перестаёт поступать в канал 8 подачи масла и подаётся обратно в зону всасывания насоса.

Под пружиной плунжера могут устанавливаться одна или две шайбы 4.

Внимание!

  • Запрещается удалять установленные шайбы, поскольку это приведет к изменению давления открытия редукционного клапана.

Разрез масляного насоса по редукционному клапану.

Давление масла в двигателе змз 51432

1 – приемный патрубок; 2 – плунжер; 3 – шплинт; 4 – шайба; 5 – пружина; 6 – зона всасывания; 7 – зона подачи масла; 8 – канал подачи масла.

Масляный картер (рис.4) – отлит из алюминиевого сплава, крепится через прокладку снизу к блоку цилиндров болтами. Внутри масляного картера закреплен болтами изготовленный штамповкой из стального листа маслоуспокоитель 3. Отверстие слива масла масляного картера закрыто резьбовой пробкой 4 с уплотнительной алюминиевой прокладкой.

Масляный картер.

Давление масла в двигателе змз 51432

1 – масляный картер; 2 – болт крепления маслоуспокоителя; 3 – маслоуспокоитель; 4 – сливная пробка.

Привод масляного насоса (рис.5) осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 1 привода распределительных валов.

На промежуточном валу с помощью сегментной шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2. Ведомая шестерня 7 напрессована на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров.

В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована стальная втулка 6, имеющая внутреннее шестигранное отверстие.

В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 4, закрепленной через прокладку 5 четырьмя болтами. Ведомая шестерня при вращении верхней торцевой поверхностью прижимается к крышке привода.

Привод масляного насоса.

Давление масла в двигателе змз 51432

1 – промежуточный вал; 2 – ведущая шестерня; 3 – шпонка; 4 – крышка; 5 – прокладка; 6 – втулка; 7 – ведомая шестерня; 8 – валик; 9 – шестигранный валик привода масляного насоса.

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы для улучшения их износостойкости. Шестигранный валик изготовлен из легированной стали, подвергнут на концах углеродоазотированию для увеличения твердости и износостойкости. Валик привода 8 стальной, с местной закалкой опорных поверхностей токами высокой частоты.

Масляный фильтр.

При техническом обслуживании двигателя для замены рекомендуется использовать масляные фильтры 2101С-1012005-НК-2 пр-ва ф.«Колан», Украина и 406.1012005-01 пр-ва ПАО «Автоагрегат», г.Ливны. Данные фильтры обеспечивают высокое качество фильтрации масла и необходимый ресурс, что подтверждено испытаниями на предприятии-изготовителе двигателя.

Читать еще:  Акцент хендай двигатель работает не ровно

  • Масляный насос.
  • Наиболее полно оценить состояние масляного насоса позволяет проверка его на специальном стенде.
  • При низком давлении в системе смазки, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей.

При проверке редукционного клапана убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии.

Проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка масляного насоса, которые могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера.

При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приёмного патрубка устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой, не допуская увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера Ø 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра Ø 12,92 мм не допускается.

Проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть 45 Н ± 2,94 Н (4,6 кгс ± 0,3 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию.

Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки, но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм.

При значительных износах (номинальные размеры приведены в приложении 1, размеры сопрягаемых деталей двигателя) корпуса, шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или насос в сборе.

  • отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку (рис.6);
  • отвернуть три винта, снять приёмный патрубок и перегородку (рис.7);
  • вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе (рис.8);
  • вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка, предварительно сняв шплинт (рис.9);
  • промыть детали и продуть сжатым воздухом.

Снятие каркаса с сеткой масляного насоса.

Давление масла в двигателе змз 51432

1 – сетка; 2 – каркас; 3 – усы.

Снятие приемного патрубка масляного насоса.

Давление масла в двигателе змз 51432

1 – перегородка; 2 – приемный патрубок; 3 – пружинная шайба; 4 – винт.

Снятие шестерен масляного насоса.

Давление масла в двигателе змз 51432

1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня с валиком.

Разборка редукционного клапана.

Давление масла в двигателе змз 51432

1 – шплинт; 2 – шайба; 3 – пружина; 4 – плунжер.

  • установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом. Следует устанавливать шайбу, снятую при разборке насоса, так как она является регулировочной;
  • установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения;
  • установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен;
  • установить перегородку, приемный патрубок;
  • завернуть и затянуть винты с шайбами крепления приёмного патрубка моментом 13,7…17,6 Н∙м (1,4…1,8 кгс∙м);
  • установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.
Читайте также:  Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

Автомобиль УАЗ Патриот (дизель ЗМЗ-51432) — отзывы

Полёт нормальный 3 раза тьфу )

13.12.2015 Достоинства:высокая ,проходимая ,ремонтопригодная ,экономичнаяНедостатки:требует внимательного отношения к мелочамПрошёл 75 000 за полтора года.

Полёт нормальный! жаль что УАЗ пошёл на поводу менеджеров и отказался от дизеля. Так же хочу обратить внимание на китайскую электрику(камера и парктроник) — лишняя опция тк.

постоянно ломаются…Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:47

Машина просто супер , не зря купил!

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Система смазки двигателя ЗМЗ-51432

Система смазки двигателя ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот комбинированная. Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Масло также выполняет функцию охлаждающей жидкости для охлаждения поршней и подшипников турбокомпрессора и рабочего тела в гидроопорах и гидронатяжителях. Циркуляция масла происходит следующим образом.

Масляный насос засасывает масло из масляного картера и по каналу 1 в блоке цилиндров подводит его к жидкостно-масляному теплообменнику, а затем к полнопоточному масляному фильтру. В жидкостно-масляном теплообменнике происходит охлаждение масла охлаждающей жидкостью при работе прогретого двигателя.

При прогреве после холодного пуска двигателя нагретая стенками камеры сгорания охлаждающая жидкость подогревает масло.

После фильтра очищенное масло поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров и по каналам в блоке поступает к потребителям: коренным подшипникам, форсункам охлаждения поршней, подшипникам промежуточного вала, верхнему подшипнику валика привода масляного насоса, к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов, в головку цилиндров.

От коренных подшипников масло по каналам коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам. Поршневые пальцы и верхние головки шатунов смазываются разбрызгиванием. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки торцовой поверхности ведомой шестерни привода и нижнего подшипника валика.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выходящей из калиброванного отверстия, выполненного в стенке центральной масляной магистрали.

В головке блока цилиндров располагается система отверстий для подвода масла к опорам распределительных валов, гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, вакуумному насосу, гидроопорам и датчику аварийного давления масла.

Через отверстия гидроопор и каналы в рычагах привода клапана струями масла смазываются поверхности роликов рычагов, кулачки распредвалов и подшипники роликов. Вращающиеся кулачки распредвалов создают масляный «туман», которым смазываются торцы и направляющие клапанов, торцы клапанных пружин, зубья звездочек распредвалов.

Стекающее по передней части головки и блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот масло смазывает приводные цепи, звездочки, оси рычагов натяжных устройств, их подшипники, направляющие успокоителей приводных цепей. В задней части головки и блока цилиндров имеется отверстие для слива масла в масляный картер двигателя.

Из блока цилиндров масло под давлением по нагнетательной трубке поступает в турбокомпрессор для смазки и охлаждения подшипникового узла. Из турбокомпрессора отработавшее масло по шлангу стекает в масляный картер двигателя.

Очистка масла осуществляется многоступенчато: сеткой, установленной на приемном парубке масляного насоса, фильтрующими элементами грубой и тонкой очистки полнопоточного масляного фильтра.

Охлаждение поршней осуществляется струями масла, вытекающими из форсунок в блоке цилиндров при давлении масла свыше 1,1…1,6 кгс/см2, к которым масло поступает через клапаны из центральной масляной магистрали. Масло в двигатель заливается через маслоналивное отверстие в крышке клапанов, закрытое крышкой.

Уровень масла контролируется указателем уровня масла по меткам «П» и «0» на его стержне. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности с критическими углами крена уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», но не превышая его. Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрытое пробкой. Для регулирования (ограничения) давления масла в двигателе применяется редукционный клапан, встроенный в маслоприемный патрубок насоса. Ограничение давления масла в смазочной системе двигателя позволяет оптимизировать работу гидроопор рычагов привода клапанов и гидронатяжителей, а также ограничить затраты мощности на привод масляного насоса и, соответственно, снизить нагрузки на детали его привода. Контроль давления масла в двигателе осуществляется с помощью датчика указателя давления масла, установленного на блоке цилиндров и датчика-сигнализатора аварийного давления масла, установленного на головке цилиндров. Сигнализатор аварийного давления масла (контрольная лампа на панели приборов) загорается при давлении масла ниже 40…80 кПа (0,4…0,8 кгс/см2). При этом давление масла в головке цилиндров, в зависимости от увеличения зазоров в подшипниках по мере их износа, может быть меньше, чем в центральной масляной магистрали блока цилиндров на 0,2…0,8 кгс/см2.

Давление масла в двигателе змз 51432

Рис. 29. Схема циркуляции системы смазки в двигателе ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот

1 – нагнетательные каналы; 2 – форсунка охлаждения поршня; 3 – канал подвода масла в центральную масляную магистраль; 4 – центральная масляная магистраль; 5 – фильтр грубой очистки; 6 – фильтр тонкой очистки; 7 – перепускной клапан; 8 – теплообменник; 9 – ведомая шестерняпривода масляного насоса; 10 – промежуточный вал с ведущей шестерней привода масляного насоса; 11 – канал охлаждения поршня; 12 – канал подвода масла к гидроопорам рычагов привода впускных клапанов; 13 – гидроопора; 14 – указатель уровня масла; 15 – маслоотделитель; 16 – канал подвода масла к гидроопорам рычагов привода выпускных клапанов; 17 – датчик аварийного давления масла; 18 – трубка нагнетательная; 19 – каналы подачи масла; 20 – шланг слива масла из турбокомпрессора; 21 – масляный картер; 22 – пробка слива масла; 23 – маслоприемный патрубок; 24 – масляный насос; 25 – успокоитель масла. Давление масла в двигателе змз 51432

Рис. 30. Схема подачи смазочного масла из ЦММ

1 – канал подвода масла к первому коренному подшипнику; 2 – канал подвода масла к нижнему гидронатяжителю; 3 – центральная масляная магистраль; 4 – канал подвода масла к первой опоре промежуточного вала; 5 – канал подвода масла к головке цилиндров; 6 – канал подвода масла ксистеме смазки деталей привода клапанов; 7 – канал подвода масла к верхнему гидронатяжителю; 8 – канал подвода масла к деталям привода впускных клапанов; 9 – каналы подвода масла к первым опорам распредвалов; 10 – канал подвода масла к деталям привода выпускных клапанов. Давление масла в двигателе змз 51432

Рис. 31. Схема подачи смазочного масла к деталям привода ГРМ ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот

1 – канал подвода масла к гидроопорам рычагов привода впускных клапанов; 2 – канал подвода масла к деталям привода выпускных клапанов; 3 – канал подвода масла ко второй опоре выпускного распредвала; 4 – канал подвода масла к датчику аварийного давления масла; 5 – канал подвода масла в головку цилиндров; 7 – канал подвода масла к верхнему гидронатяжителю; 8 – вакуумный насос; 9 – трубка подачи масла к вакуумному насосу.

Рис. 32. Схема подачи смазочного масла к приводу масляного насоса УАЗ-Патриот

1 – ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 – промежуточный вал с ведущей шестерней привода масляного насоса; 3 – центральная масляная магистраль (ЦММ). Давление масла в двигателе змз 51432

Рис. 33. Схема подачи смазочного масла в канал охлаждения поршня

1 – клапан форсунки; 2 – форсунка охлаждения поршня; 3 – центральная масляная магистраль (ЦММ); 4 – канал для охлаждения поршня; 5 – поршень; 6 – подвод масла; 7 – слив масла. Масляный насос (рис. 34) – шестеренного типа, установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насоса. Высота шестерен 40 мм. Давление масла в двигателе змз 51432

Рис. 34. Масляный насос ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот

1 – корпус; 2 – проставка; 3 – приемный патрубок; 4 – защитная сетка; 5 – канал для перепуска масла; 6 – плунжер; 7 – перепускное отверстие; 8 – дополнительное перепускное отверстие; 9 – редукционный клапан масляного насоса; 10 – пружина; 11 – шплинт; 12 – шайба. Ведущая шестерня напрессована на валик, а ведомая свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Корпус насоса 1 изготовлен из алюминиевого сплава, шестерни – из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится маслоприемный патрубок 3, закрытый сеткой 4. Редукционный клапан 9 масляного насоса плунжерного типа, расположен в приемном патрубке 3 масляного насоса. Под пружиной плунжера может устанавливаться регулировочная шайба. Удалять установленную шайбу запрещается, поскольку это приведет к падению давления в системе смазки двигателя. При достижении в системе смазки двигателя давления масла более 400 кПа (4,1 кгс/см2) плунжер редукционного клапана начинает перемещаться, открывая отверстия 7 и 8 для перепуска части масла в зону всасывания масляного насоса и масляный картер двигателя. С последующим ростом оборотов двигателя темп роста давления масла в системе смазки замедляется и стабилизируется. Привод масляного насоса (рис. 35) – осуществляется парой шестерен с винтовыми зубьями от промежуточного вала. Давление масла в двигателе змз 51432

Рис. 35. Шестерни привода масляного насоса УАЗ-Патриот

1 – ведущая шестерня с гайкой; 2 – ведомая шестерня; 3 – приводной валик (шестигранник l = 233 мм). Ведомая шестерня 2 напрессована на полый вал, вращающийся в опорах блока цилиндров, вращение на масляный насос передается шестигранным валиком 3, входящим в зацепление, с одной стороны с шестигранным отверстием втулки, запрессованной в ведомую шестерню, с другой в шестигранное отверстие валика масляного насоса. Ведомая шестерня при работе прижимается верхней торцевой поверхностью к крышке привода, образуя упорный подшипник (рис. 32). Шестерни привода изготавливаются из высокопрочного чугуна и подвергаются газовому азотированию для увеличения твердости и износостойкости. Фильтр очистки масла ЗМЗ-51432 (рис. 36) – На период обкатки автомобиля до проведения ТО-0 на двигатель устанавливает технологический полнопоточный масляный фильтр (406.1012005-02), рассчитанный только на период обкатки двигателя и при проведении ТО-0 технологический масляный фильтр (406.1012005-02) должен быть заменен на один из следующих масляных фильтров 2101С-1012005-НК-2 (для а/м УАЗ-315148) или 560-1012005 (для а/м УАЗ-31638, 23638, 23608), либо на W940 (УАЗ-31638, 23638, 23608) W930/21 (УАЗ-315148). Фильтры 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02 фильтрующим элементом перепускного клапана 3, снижающим вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента. Фильтр очистки масла работает следующим образом. Масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке 7 попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующую штору элемента 5, очищается и попадает через центральное отверстие крышки 7 в центральную масляную магистраль. При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент 5, открывается перепускной клапан 4 и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом 3 перепускного клапана.

Читайте также:  Ауди 80 стук в двигателе как на дизеле

Рис. 36. Масляный фильтр УАЗ-Патриот

1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 – перепускной клапан; 5 – основной фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка Противодренажный клапан 6 препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему «масляному голоданию» при пуске. Масляный фильтр подлежит замене при проведении ТО и через каждые последующие 7 500 км пробега автомобиля одновременно со сменой масла.

  • ______________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Руководство УАЗ ЗМЗ-51432 CRS Дизель — страница 17

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство — часть 17

Давление масла в двигателе змз 51432

66

3.6 Система подачи топлива аккумуляторного типа Common Rail CRS2.0

Топливо под действием разрежения, создаваемого встроенным в ТНВД топли-

воподкачивающим насосом низкого давления 10, поступает из топливного бака к
фильтру тонкой очистки топлива 11 (ФТОТ) (рис.49). Очищенное топливо из ФТОТ

поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД) 1.

— направление движения топлива

Рис.49. Схема системы топливоподачи, относящейся к двигателю.

  • 1 – топливный насос высокого давления; 2 – сменный фильтр тонкой очистки топлива; 3 – акку-
    мулятор; 4 – топливные форсунки; 5 – топливопроводы высокого давления; 6 – датчик давления
    топлива; 7 – топливопроводы отсечного топлива; 8 – прижим топливной форсунки; 9 – винт креп-
  • ления топливной форсунки (М6
  • 50); 10 – топливоподкачивающий насос низкого давления;
  • 11 – ручной топливоподкачивающий насос; 12 – пробка для выпуска воздуха; 13 – разъем элек-
    троподогревателя; 14 – уплотнитель распылителя форсунки; 15 – штуцер подвода топлива из топ-
    ливного бака; 16 – электромагнитный клапан регулирования давления топлива; 17 – электромаг-
    нитный клапан; 18 – датчик температуры топлива; 19 – датчик уровня воды; 20 – держатель топ-
  • ливопровода; 21 – штуцер слива воды.
  • Подвод отфиль-
    трованного топлива
    низкого давления в
  • ТНВД
  • 3
  • 9
  • 8
  • 12
  • 13
  • 1
  • 5
  • 7
  • 18
  • 4
  • 11
  • 19
  • 21
  • 5
  • 6
  • 4
  • 17
  • 20
  • 7
  • 10
  • 7
  • 5
  • 16
  • Слив отсечного топ-
    лива из топливных
    форсунок и ТНВД в
  • топливный бак
  • 14
  • Подвод топлива
    низкого давления
    из топливного
  • бака
  • 2
  • 15
  • Подвод топлива вы-
    сокого давления из
  • ТНВД в аккумулятор
  • Подвод топлива вы-
    сокого давления из
    аккумулятора к
    топливной форсунке
  • 1-го цилиндра

Давление масла в двигателе змз 51432

  1. 67
  2. Далее топливо подается под высоким давлением по топливопроводу в топлив-
  3. ную рампу 3 и, затем, к форсункам 4, с помощью которых осуществляется впрыск
    топлива в камеру сгорания двигателя. Избыточное топливо, а также попавший в си-
    стему воздух отводятся от форсунок и ТНВД по топливопроводам слива топлива 7 в
  4. бак.
  5. Максимальное давление впрыска топлива составляет 1450 бар.
  6. ВНИМАНИЕ!
    Не следует полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как
    смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо

  7. приведет к выходу ТНВД из строя.
  8. Топливный насос высокого давления (ТНВД) (рис.50а) радиально-

плунжерного типа со встроенным топливоподкачивающим насосом 8. Нагнетание
топлива осуществляется тремя плунжерами в одну полость высокого давления. Регу-
лирование расхода топлива происходит посредством электромагнитного клапана 6 по

сигналу из блока управления двигателем.

Рис.50а. Топливный насос высокого давления BOSCH типа СР1Н:

  • 1 – вал привода насоса; 2 – штуцер подвода топлива; 3 – штуцер отвода топлива в линию слива;
    4 – штуцер топливопровода высокого давления; 5 – фланец крепления ТНВД; 6 – электромагнит-
    ный клапан регулирования давления топлива; 7 – перепускной клапан; 8 – подкачивающий насос;
  • 9 – плунжерная секция ТНВД.
  • Основной функцией насоса является нагнетание топлива в топливную рампу
  • под высоким давлением, величина которого зависит от оборотов и нагрузки на двига-
    тель (максимальное давление 1450 бар).
  • Привод ТНВД осуществляется поликлиновым ремнем привода агрегатов от

шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится автоматически механизмом
натяжения ремня (рис.40, 43).

ТНВД установлен на специальном кронштейне 1 и закреплен при помощи трех

болтов 10 М8-6g×38 (874015-П29) с фланцем и шестигранной головкой с размером
под ключ S=10 мм. Для удобства монтаж и демонтаж ТНВД рекомендуется выпол-
нять совместно с кронштейном (рис.50б), предварительно демонтировав датчик ука-

  1. зателя давления масла.
  2. 3
  3. 4
  4. 6
  5. 5
  6. 3
  7. 2
  8. 1
  9. 2
  10. 8
  11. 7
  12. 9
  13. а

Давление масла в двигателе змз 51432

68

Рис.50б. Подсбор ТНВД с кронштейном

  • :
  • 1 – кронштейн топливного насоса и генератора; 2 – штуцер подвода топлива; 3 – топливопровод
    слива топлива из ТНВД в топливный бак; 4 – штуцер топливопровода высокого давления;
    5 – кронштейн генератора; 6 – электромагнитный клапан регулирования давления топлива;
    7 – перепускной клапан; 8 – подкачивающий насос; 9 – плунжерная секция ТНВД; 10 – болт
  • крепления ТНВД; 11 – втулка; 12 – скоба подъема двигателя; 13 – шкив ТНВД.
  • 10
  • 10
  • 10
  • 2
  • 1
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 11
  • 12
  • 13

Давление масла в двигателе змз 51432

Топливная рампа (аккумулятор топлива) 1 (рис.51), с датчиком давления топ-

лива 2, служит для аккумулирования топлива и распределения его по форсункам.

Рис.51. Топливная рампа:

1 – копрус; 2 – датчик давления топлива; 3 – штуцеры топливопроводов высокого давления к фор-
сункам; 4 – штуцер топливопровода высокого давления от ТНВД.

Форсунка (рис.53) электрогидравлическая, закрытая, с быстродействующим

электромагнитным клапаном. Впрыск топлива происходит при подаче напряжения из
блока управления двигателем на электромагнитный клапан.

Рис.53. Форсунка подачи топлива:

  1. 1 – распылитель; 2 – корпус форсунки; 3 – электромагнитный клапан; 4 – штуцер отвода топлива
    в линию слива; 5 – штуцер топливопровода высокого давления, 6 – семизначный буквенно-
    цифровой IMA-код (8IHK8A2) топливной форсунки для записи в ЭБУ; 7 – штрих код для автома-
  2. тизированной записи IMA-кода топливной форсунки в ЭБУ.
  3. 4
  4. 3
  5. 3
  6. 2
  7. 1
  8. 2
  9. 1
  10. 3
  11. 4
  12. 5
  13. 7
  14. 6
  15. 1
  16. 2
  17. 3
  18. 4
  19. Топливо к
    форсункам
  20. Порядковый номер
  21. цилиндра
  22. Топливо от
  23. ТНВД
  24. Топливо из топ-
  25. ливной рампы
  26. Отсечное топливо
  27. в топливный бак

В поисках давления масла, установка маслонасоса змз 514, уаз патриот рестайлинг — uaz patriot, 2.7 liter, 2016 year on drive2

И снова здравствуйте!

—————————————————————

Суть данного отчета слегка покрыта догадками-загадками, что дает нам полет фантазии и не стандартность мысли.О чем это Я?!

Месяц назад поставил я свой патриот в гараж, примерно на неделю, вот глупец, все это было навеяно неспешными мыслями о вскрытии клапанной крышки для частичной дефектовки ГРМ «Прогресс» Евро-3, установки полуколец распредвала (полукольца осевой фиксации распредвала от Rodos-M), с попутной установкой паука-гемморойщика, о чем я писал ранее Установка выпускного коллектора 4-2-1 «Stinger-auto» на УАЗ Патриот рестайлинг

Так вот, впереди был почти неожиданный двухнедельный отпуск, машина скучала в гараже.

Когда я ставил машину в гараж, ни каких признаков малого давления масла на XX не было, точнее сказать сработки аварийной сигнализации малого давления масла, собственно и раньше намеков на это не было. И вот настал час X, все желания сделаны. Выезд, поездка, все радует.

После примерно 10-15 минут работы ДВС c нагрузкой на ХХ стал подмигивать световой указатель «аварийное давление масла».

— Понятно, меняем датчик давления. (Давление замыкания/размыкания 0,6 кгс/см2: ).

— Не помогло!— Меряем давление масла механическим прибором (манометром).— И слегка становится не по себе.

Почитав форумы немного ужаснулся, на родных маслонасосах давление «на горячую» у кого то 2 кг/см2, у кого-то и 2.5 кг/см2, а у кого-то и 0.5 кг/см2, и все довольны… где истина друг ?!

— Наверное проблема в возвратном клапане масло-фильтра.

— меняем фильтр на такой-же, результат ноль!— меняем на фильтр Bosсh P3154 (0 451 203 154) у него открытие возвратного клапана выше и составляет 1.2 бар в отличии от стандарта 0.8 бар — результат ноль!Масло с первых километров нового патриота заливаю синтетику 5W40 Лукойл люкс

  • Анализ и характеристики масла Лукойл люкс 5W40
  • Площадка имеет странную рисочную выработку (видимо связано с заводской обработкой шестерен, поправьте если ошибаюсь), но на ощупь не критично (примерно одна десятка), и это наверное не может быть источником проблем, хотя конечно незначительная потеря тут есть.
  • Зазор 0.10 мм
  • На валике риска (выработка), но основные размеры не ушли.

Начались бредовые мысли…— А может что то с маслом случилось? Например у меня слетал шланг с расширительного бачка, и тосол частично попал внутрь двигателя (клапанная крышка была снята). Возможно я не заметил. Масло вроде чистое…— Меняем масло, результат ноль (на тот момент пробег масла был 3000 км, и так-как я езжу на ГБО оно имело чистейший вид).Читатель может сказать: можно например залить масло повышенной вязкости 10W40 соответственно и давление повысится, возможно! Но суть проблемы это не решит, напомню, что и на 5W40 проблем не было.А может дело в пауке? Ведь температура выхлопных газов плохо гасится верхней частью паука, и масло сильно разжижается? В заводском исполнении выпускной коллектор из чугуна, он хорошо «отводит тепло». Но почему тогда еще с заводским коллектором при долгой буксовке в жару, да и просто на долго заведенном двигателе не загоралась аварийная сигнализация?! Ведь температура газов по сути всегда одна, и чугун в любом случае будет со временем набирать, и отдавать эту температуру в моторный отсек. Эх, жаль не задумывался я о давлении раньше, когда все было стоковое, ну так из-за любопытства.А может это банальное совпадение с дефектовкой, и просто подошло время?! Во-общем все как я писал выше теперь — это «догадки-загадки».-Cнимаем поддон, маслонасос, смотрим, оцениваем состояние маслонасоса на пробеге 36700 км.Первым делаем проверяем работоспособность редукционного клапана, он закрыт, и при многократных нажатиях не подклинивает, хотя при нагреве металл расширяется, но по ощущениям он рабочий.P.S. Редукционный клапан стравливает избыточное давление в маслосистеме, соответственно в открытом состоянии клапана, насос не сможет набрать давление. А вообще бывало у кого-то заклинание клапана?

Читайте также:  406 двигатель повышенное давление масла в двигателе

Шлифуем площадку, с огромным трудом находим новые шестеренки (в Ульяновске шестеренки днем с огнем не найти), собираем и … и все.

Были мысли купить маслонасос ЗМЗ 514 (устанавливается на дизельный ЗМЗ) но цена от 6000 т.р.

и выше как-то отпугивала, и заставляла еще больше найти причину возможного (как я думаю) малого давления, но тут подвернулся случай с ценой в 4000 т.р., берем, и быстро забываем о родном маслонасосе…

Давление масла в двигателе змз 51432

Вся разница в этих насосах в высоте шестерен.Слева шестерни ЗМЗ 514, они имеют длину — 40 мм, справа родные — 30 мм.

Давление масла в двигателе змз 51432

Пружины и плунжеры идентичны.В обеих насосах в системе редукционного клапана было установлено по две шайбы.

Валик (шестигранный шток) у ЗМЗ 514 длиннее, наверное из-за конструктивных особенностей дизельного двигателя.

Сверху фото родного плунжера (имеется не большая выработка).

Обратите внимание на посадочную глубину штока, на маслонасосе ЗМЗ 514 она выше. Ставим родной валик.

Давление масла в двигателе змз 51432

Хорошо это или плохо, давление поднялось не значительно.

P.S. Все замеры как на старом так и на новом маслонасосе проводились с предварительным пробегом (под нагрузкой) 8-10 км, при температуре окружающего воздуха +22-24 °CP.S.Ранее из доработок по повышению давления масла таких как:— установка жиклеров в канал гидронатяжителей

  1. — заглушка канала в районе промежуточного вала не проводилась, собственно я и сейчас этого не делал.
  2. Будем искать давление дальше.
  3. Всем мира и добра!

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство — часть 58

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство — часть 58

230

Нанести на резьбу пробки слива охлаждающей жидкости анаэробный герме-

тик «Фиксатор-6». Завернуть в блок цилиндров пробку слива охлаждающей жидко-
сти.

Установить шпильки крепления турбокомпрессора в выпускной коллектор и

турбокомпрессор. Закрепить турбокомпрессор с прокладкой гайками к выпускному
коллектору.

Установить шпильки крепления выпускного коллектора в отверстия головки

цилиндров. Установить на шпильки прокладки выпускного коллектора.

  • Установить на шпильках головки цилиндров выпускной коллектор с турбо-
  • компрессором и задний кронштейн компрессора кондиционера.
  • Соединить трубку отопителя с патрубком водяного насоса шлангом и закре-
  • пить хомутами.

Закрепить трубку отопителя скобой за шпильку выпускного коллектора.
Затянуть гайки крепления выпускного коллектора.

  1. Установить и закрепить на турбокомпрессоре патрубок слива масла с уплот-
  2. нительной прокладкой.
  3. Установить шланг слива масла на патрубок турбокомпрессора и патрубок
  4. масляного картера и закрепить хомутами.
  5. Залить в корпус подшипников турбокомпрессора 20 мл чистого моторного

масла. Масло заливать непрерывной тонкой струей. Провернуть рукой вал с крыль-
чатками турбокомпрессора на несколько оборотов.

  • Установить и закрепить трубку нагнетательную (маслопровод) подачи масла к
  • турбокомпрессору.
  • Завернуть, при необходимости, в отверстия выпускного коллектора шпильки
  • крепления теплоизоляционного экрана и трубки рециркуляции.
  • Установить на шпильки выпускного коллектора теплоизоляционный экран,
  • трубку рециркуляции и кронштейн крепления патрубка впускного турбокомпрессо-
    ра, закрепить экран, кронштейн и трубку гайками.
  • Смазать моторным маслом посадочную поверхность и уплотнительную про-
  • кладку впускного патрубка турбокомпрессора.
  • Установить впускной патрубок турбокомпрессора на корпус компрессора, по-
  • воротом в сторону двигателя совместить с кронштейном и закрепить соответствую-
    щими болтами.
  • Нанести на резьбу болтов крепления алюминиевого патрубка отопителя гер-
  • метик «Фиксатор-6» и закрепить патрубок с прокладкой на блоке цилиндров болта-
    ми.
  • Установить в корпус термостата клапан термостата с прокладкой. Установить
  • крышку термостата и закрепить к корпусу болтами с шайбами.
  • Установить через прокладку и закрепить винтами на головке цилиндров кор-
  • пус с термостатом.
  • Завернуть свечи накаливания в отверстия головки цилиндров.
    Завернуть в резьбовые отверстия головки цилиндров шпильки крепления
  • впускной трубы.
  • Установить прокладку впускной трубы и впускную трубу с воздухоподающим
  • патрубком на шпильки, закрепить гайками.
  1. 231
  2. Запрессовать две установочные втулки кронштейна ТНВД и генератора в от-
  3. верстия головки цилиндров.
  4. Установить дистанционную втулку на шпильку головки цилиндров.
    Установить подсбор ТНВД с кронштейном ТНВД и генератора (рис 50б) на
  5. шпильку и установочные втулки, закрепить на головке цилиндров.
  6. Установить и закрепить на кронштейне ТНВД и генератора кронштейн ниж-
  7. ний генератора и скобу подъема двигателя, если они снимались при разборке.
  8. На кронштейн ТНВД и генератора установить и закрепить генератор, совме-
  9. стив отверстия в проушинах генератора с соответствующими отверстиями в крон-
    штейнах.
  10. Нанести на резьбовую часть датчика указателя давления масла анаэробный
  11. герметик «Фиксатор-6» (допускается замена на силиконовый клей-герметик «Юни-
    сил») и завернуть датчик в штуцер.
  12. Вставить в штуцер датчика указателя давления масла полый болт с уплотни-
  13. тельными прокладками с обеих сторон штуцера.
  14. Установить и закрепить к блоку цилиндров штуцер с датчиком указателя дав-
  15. ления масла, завернув полый болт. Штуцер при установке ориентировать таким об-
    разом, чтобы датчик указателя давления масла свободно располагался в выемке
  16. кронштейна ТНВД и генератора.

Установить провод датчика указателя давления масла.
Установить на ступицу водяного насоса шкив и закрепить болтами с шайбами.
Установить и закрепить на вале ТНВД шкив.

  • Установить и закрепить на крышке цепи опорный (направляющий) ролик при-
  • водного ремня.
  • Надеть ремень привода ТНВД, генератора и водяного насоса на шкивы колен-
  • чатого вала, водяного насоса, генератора, ТНВД и натяжной ролик, привести ролик
    в рабочее состояние, разблокировав пружину натяжного механизма. Если на двига-
    теле установлен ролик в разряженном положении, то при установке ремня необхо-
    димо отвести ролик специальным ключом в сторону для обеспечения необходимых
  • монтажных зазоров.
  • Проверить точность установки и натяжение ремня по наличию запаса хода
  • натяжного ролика при вытяжении ремня и совмещению ручьев шкивов, охваченных
    ремнем, в одну плоскость.

При необходимости подтянуть болт крепления натяжного ролика.
Установить и закрепить на головке цилиндров топливный аккумулятор.

Установить на распылители топливных форсунок уплотнительные шайбы,

ориентируя их фторопластом вниз (рис.49).

  1. Установить топливные форсунки в головку цилиндров штуцерами подвода
  2. топлива высокого давления в сторону маховика, смазав распылитель и корпус анти-
    фрикционным композитом АФК-ПР ТУ 0257-001-61056026-2009 или высокотемпе-
  3. ратурной силиконовой смазкой Пента-219 ТУ 2257-156040245042-2006.
  4. Закрепить топливные форсунки прижимами.
    Установить и закрепить топливопроводы высокого давления форсунками и

аккумулятором, между аккумулятором и ТНВД. При необходимости произвести
подгиб трубок топливопроводов по радиусам гибов.

Давление масла в двигателе змз 51432

232

Установить топливопровод отсечного топлива (рис.49, 58, 61).

  • ВНИМАНИЕ!
    Тщательно оберегать топливопроводы высокого давления, ТНВД и топлив-
  • ные форсунки от попадания пыли и грязи в топливные каналы.
  • Установить шланг вентиляции картера с хомутами на патрубок крышки мас-
  • лоотделителя и на патрубок впускного патрубка турбокомпрессора, затянуть хому-
    ты крепления шланга вентиляции.
  • Смазать резьбовую часть датчика сигнализатора аварийного давления масла
  • анаэробным герметиком «Фиксатор-6» (допускается силиконовый клей-герметик
    «Юнисил») и завернуть в отверстие бобышки головки цилиндров.
  • Смазать резьбовую часть датчика температуры охлаждающей жидкости анаэ-
  • робным герметиком «Фиксатор-6» (допускается силиконовый клей — герметик
    «Юнисил») и завернуть: датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в
  • корпус термостата.
  • Установить датчик положения коленчатого вала в отверстие крышки цепи и
  • закрепить винтом с шайбой. Закрепить провод датчика положения коленчатого вала
    скобой на крышке нижнего гидронатяжителя, установить колодку провода датчика в
    держатель колодки на крышке клапанов, сориентировав разъемом в сторону картера
  • сцепления.
  • Установить и закрепить болтами на передней крышке головки цилиндров
  • привод вентилятора.
  • Установить и закрепить жгут проводов, соединив свободные концы электро-
  • проводов с соответствующими разъемами.
  • Установить и закрепить на впускной трубе и крышке клапанов охладитель ре-
  • циркулируемых газов (ОРГ) с клапаном рециркуляции отработавших газов.
  • Установить и закрепить шланг подвода охлаждающей жидкости на соответ-
  • ствующих патрубках ОРГ и жидкостно-масляного охладителя.

Снять двигатель со стенда для сборки-разборки двигателя.Примечание. В разделах «Разборка двигателя» и «Сборка двигателя» приве-

  1. дены процедуры полной разборки и сборки двигателя. При выполнении мелких и
    средних видов ремонта по устранению какого-либо дефекта порядок работ по раз-
  2. борке и сборке может быть изменен.

  3. 10.6 Установка двигателя на автомобиль
  4. Установку двигателя на автомобиль произвести в обратной последовательно-

сти снятия двигателя с автомобиля (см. п.п.9.1).

10.7 Запуск и обкатка двигателя

Внимание! В случае замены топливных форсунок необходимо ввести
IMA-коды форсунок в ЭБУ.

Заправить двигатель рабочими жидкостями (ОЖ, моторным маслом, топли-

вом) в соответствии с сезоном. При необходимости, на период обкатки, использо-

233

вать специальное обкаточное масло (с увеличенным содержанием моющих и анти-
фрикционных присадок) и масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 ф. «КОЛАН», г.

  • Полтава.
  • Убедиться в герметичности соединений деталей систем топливоподачи, смаз-
  • ки и охлаждения двигателя с соответствующими деталями компонентов этих си-
    стем, размещенных на кузове автомобиля. Проверить уровни масла, ОЖ, удалить
  • воздух из системы топливоподачи.
  • Произвести прокрутку двигателя стартером. Убедиться в исправности систе-
  • мы управления двигателем и легкости вращения коленчатого вала.
  • Произвести запуск, осмотр и прослушивание работающего двигателя на холо-
  • стом ходу, плавно изменяя частоту вращения коленчатого вала в пределах до 2500
    об/мин. Убедившись в исправности всех систем, дать поработать двигателю на ча-
    стоте 1500…2000 об/мин в течение 10 минут, после чего приступить к обкатке в со-
  • ставе автомобиля.
  • Маршрут движения автомобиля первые 100 км пробега не должен иметь
  • участков, для преодоления которых требовались бы значительные затраты мощно-
    сти (не более 50 % от нагрузки при полной подаче топлива), частоту вращения ко-
  • ленчатого вала поддерживать в пределах до 2500 об/мин.
  • После указанного пробега провести диагностику систем двигателя, при отсут-
  • ствии замечаний приступить к эксплуатации автомобиля.
  • После пробега 800…1000 км заменить обкаточное масло и масляный фильтр

2101С-1012005-НК-2 ф. «КОЛАН», г. Полтава.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector