Давление в двигателе соната

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Двигатель Hyundai NF от и до — обслуживание и ремонт

Andr0010 Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 22 окт 2021, 20:46 Авто: Hyundai Sonata NF 2005 2,4 MT Откуда: Екатеринбург

#532186

Сообщение Andr0010 » 22 окт 2021, 21:40

Приветствую! Соната 2005 2,4 померили давление на холостых 0,6 на хорошо прогретом двигателе мигает лейка. На езде не ощущается, да и в общем машина в хорошем состоянии, пробег правда 235000км.

Предыдущий владелец менял уже масляный насос, говорит ставил новый. Почему так быстро сдох интересно? Всего 3 года отслужил, получается. Вот и я думаю что делать? Новый сейчас 50тр стоит. Как я понял это конструктивная проблема.

Говорят что подходит от Санта фе, может кто сталкивался?

Andr0010
Давление в двигателе соната serj-89 АксакалДавление в двигателе соната Сообщения: 19709 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#532188

Сообщение serj-89 » 23 окт 2021, 09:07

для начала замеряй давление механическим манометром..
может и датчик обманывать.

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченаяДавление в двигателе сонатаДавление в двигателе соната
serj-89
Andr0010 Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 22 окт 2021, 20:46 Авто: Hyundai Sonata NF 2005 2,4 MT Откуда: Екатеринбург

  • #532189
  • Сообщение Andr0010 » 23 окт 2021, 09:11
  • Да я сразу заехал в сервис, там померили механическим 0,6 показало и датчик даже заменили на всякий случай, всё равно также мигает.

Andr0010
Давление в двигателе соната serj-89 АксакалДавление в двигателе соната Сообщения: 19709 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#532190

Сообщение serj-89 » 23 окт 2021, 10:02

Andr0010 писал(а): ↑23 окт 2021, 09:11
Да я сразу заехал в сервис, там померили механическим 0,6 показало

http://hyundai-club.com.ua/showthread.php?t=31190

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:

https://zinref.ru/000_uchebniki/05303_t … ai/448.htm
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченаяДавление в двигателе сонатаДавление в двигателе соната
serj-89
Admin Я требую продолжения банкета! Сообщения: 14749 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43 Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate Откуда: Долгопрудный

#532194

Сообщение Admin » 23 окт 2021, 22:44

Редукционный клапан масляного насоса нужно проверить/заменить плунжер и пружину
снять поддон, проверить сетку маслоприемника, может вся в гуталине.

если ни одно, ни второе — либо опять насос помер (вряд ли), либо уже на колене износ

ПравилаИнструкция к форумуЧто-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru

  1. _________________
    была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
    теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
  2. и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Admin
Andr0010 Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 22 окт 2021, 20:46 Авто: Hyundai Sonata NF 2005 2,4 MT Откуда: Екатеринбург

#532196

Сообщение Andr0010 » 24 окт 2021, 07:54

Клапан проверили, сетку почистили, не помогло. Будем смотреть дальше. Хорошо бы насос другой подкинуть посмотреть, но не было. Если на колене износ, то оно под замену?

Andr0010
Admin Я требую продолжения банкета! Сообщения: 14749 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43 Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate Откуда: Долгопрудный

#532237

Сообщение Admin » 30 окт 2021, 20:47

Andr0010 писал(а): ↑24 окт 2021, 07:54
то оно под замену?

нет конечно, расточка под ремонтный размер и новые вкладыши
причина очень похожа на механическую, нужно искать моториста, чтобы сделал диагностику.

ПравилаИнструкция к форумуЧто-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru

  • _________________
    была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
    теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
  • и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Admin
Andr0010 Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 22 окт 2021, 20:46 Авто: Hyundai Sonata NF 2005 2,4 MT Откуда: Екатеринбург

#532240

Сообщение Andr0010 » 31 окт 2021, 11:11

Колено проверю потом. Пока за основное решение держу переделку на масляный насос от двигателя 2.0. Комплекты продаются готовые, с оригинальными запчастями по вменяемой цене, при этом никакого колхозинга, всё в штатные отверстия.

Andr0010

Двигатель Hyundai Sonata V. Проверка компрессии двигателя Hyundai Sonata V

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 1. Перед проверкой компрессии проверить уровень моторного масла. Также убедиться, что стартер и аккумуляторная батарея находятся в нормальном рабочем состоянии. 2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (80-95°С). 3.

Заглушить двигатель и отсоединить провода от свечей зажигания. 4. Отвернуть свечи зажигания. 5. Прокрутить стартером коленчатый вал двигателя для удаления из цилиндра посторонних веществ. 6. Вставить в отверстие под свечу зажигания компрессометр. 7. Полностью открыть дроссельную заслонку, нажав на педаль акселератора. 8.

Прокручивая стартером коленчатый вал двигателя, считать показания.Примечание: Стандартное значение: 1200 кПа. Предельно-допустимое значение: 1180 кПа. 9. Повторить шаги 6-8 для всех цилиндров и убедиться, что разность компрессии по цилиндрам не превышает 100 кПа. 10.

Если разность по цилиндрам превышает допустимые пределы, залить немного масла в цилиндр через отверстие под свечу и повторить шаги 6-8. — Если компрессия повысилась, значит повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

— Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно, повреждены седла клапанов, или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров. 11. Ввернуть свечи зажигания.Примечание: Момент затяжки: 20-30 Н*м. 12. Подсоединить провода к свечам зажигания.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ 1. Проверить ремни на наличие повреждений и правильной установки в канавки шкивов. Давление в двигателе соната 1. Шкив, 2. Ремень, 3. Неправильно, 4. ПравильноВНИМАНИЕ При установке ремня убедиться в правильном расположении ребер ремня в канавках шкива.

Если при работающем двигателе слышен посторонний шум, проверить ремень на износ, повреждения. Проверить вращение шкива.

2. Приложить усилие в 100 Н к ремню между шкивами и с помощью специального прибора измерить прогиб. Давление в двигателе соната 1. Шкив водяного насоса, 2. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 3. Шкив натяжителя, 4. Шкив компрессора кондиционера, 5. Шкив коленчатого вала, 6. Шкив генератора

Наименование Параметр Проверка Новый ремень Использовавшийся ремень
Ремень генератора Прогиб (мм) 9,0-10,4 7,5-9,0 10
Натяжение (Н) 350-500 600-700 400
Ремень компрессора кондиционера Прогиб (мм) 5 5,0-5,5 6,0-6,7
Натяжение (Н) 250-500 470-570 320-400
Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления Прогиб (мм) 6,0-9,0

ВНИМАНИЕ Измерение натяжения ремня необходимо проводить по центру между шкивами. При установке нового ремня отрегулировать натяжение по среднему значению, приведенному в таблице (колонка «Новый ремень»). Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Проверить натяжение ремня и сравнить его со значениями в колонке «Проверка». При регулировке использовавшегося ремня или нового ремня после 5 минут работы использовать значения колонки «Использовавшийся».

При проведении периодических проверок использовать значения колонки «Проверка».

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИБОРОМ ТИПА АДавление в двигателе соната 1. Прибор типа А, 2. Шкала, 3. Измерительный палец, 4. Крюк, 5. Приводной ремень, 6. Измерительный палец, 7. КрюкВНИМАНИЕ Во время измерения не допускать контакта шкалы с посторонними предметами.ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИБОРОМ ТИПА ВДавление в двигателе соната 1. Кнопка «Сброс», 2. Начальное положение, 3. Измерительный палец, 4. Крюк, 5. Приводной ремень 1. При измерении натяжения ремня при помощи прибора типа В повернуть кнопку «Сброс» в указанном стрелкой направлении, тем самым установив измерительный палец в начальное положение. 2. После снятия прибора с ремня стрелка будет указывать натяжение. Считать значение натяжения. РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРАДавление в двигателе соната 1. Болт В фиксации регулятора, 2. Шкив водяного насоса, 3. Гайка А крепления генератора, 4. Демпфер крутильных колебаний, 5. Регулировочный болт, 6. Направление вращения болта для увеличения натяжения ремняВНИМАНИЕ Недостаточное натяжение ремня может стать причиной появления постороннего шума и повышенного износа.

Чрезмерное натяжение ремня может стать причиной повреждения подшипников водяного насоса и генератора.

1. Ослабить гайку А крепления генератора и болт В фиксации регулятора. 2. При помощи регулировочного болта отрегулировать натяжение ремня. 3. Затянуть регулировочный болт В. 4. Затянуть гайку А крепления генератора. 5. Проверить натяжение или прогиб ремня и при необходимости отрегулировать.Примечание: Момент затяжки: Гайка А: 35 — 55 Н*м. Болт В фиксации регулятора: 20-25 Н*м.

Регулировочный болт: 8-12 Н*м.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРАДавление в двигателе соната 1. Ослабить регулировочный болт А шкива натяжителя. 2. Отрегулировать прогиб ремня при помощи регулировочного болта В. 4. Проверить прогиб ремня и при необходимости отрегулировать.Примечание: Перед повторной проверкой проверните коленчатый вал двигателя на один оборот.

Читайте также:  Двигатель 406 инжектор технические характеристики система охлаждения

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

Давление в двигателе соната

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

Давление в двигателе соната

G4JP Сириус

Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

G4CPD

Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

Давление в двигателе соната

Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий.

При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

G4KA

Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

G4KC

Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.

G6DB

Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя.

Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа.

Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

[ads1]

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач.

Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км.

Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания.

Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов.

Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Давление в двигателе соната

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло.

Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления.

Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

  • Восстановить шестеренки.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
  • Добиться четкого и плавного переключения передач.

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3, так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема – большой расход Хендай Соната

Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу.

В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально.

Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина.

По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

Давление в двигателе соната

Каким должно быть давление в системе охлаждения, как оно создаётся и что делать при отклонениях от нормы

Современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания используют замкнутую жидкостную систему охлаждения. В большинстве случае внутри системы циркулирует антифриз. Хотя некоторые упорно продолжают заливать туда обычную воду, что является грубым нарушением правил эксплуатации.

Читайте также:  Датчики температуры на двигателе змз 409

Давление в двигателе соната

Внутри этой системы создаётся постоянное избыточное давление во время работы двигателя. Не все понимают, зачем это нужно, поскольку основной задачей считается обеспечение эффективной циркуляции жидкости охлаждения по малому и большому кругу.

В действительности давление играет большую роль в работе ДВС. Оно позволило избавиться от распространённой и очень актуальной проблемы старых машин.

Зачем создаётся внутреннее давление

Разобравшись с давлением в системе охлаждения двигателя, многое станет понятным и очевидным.

Есть пример старых автомобилей. В них жидкость непрерывно циркулировала в моторе, нагревалась, забирая избыточное тепло, а затем охлаждалась в радиаторе за счёт встречного потока воздуха и воздуха от вентилятора, работающего принудительно.

Тогда в радиатор заливали обычную воду, и машина спокойно ехала. Но только часто было так, что водитель вынужденно останавливался посреди дороги, поскольку из-под капота начинал валить густой белый пар. Мотор попросту закипал, и вода начинала кипеть и активно испаряться. Именно это провоцировало появление густого белого дыма (пара).

Чтобы продолжить путь, приходилось остужать ДВС, заливать новую холодную воду и ехать. На то время такое понятие как закипание двигателя было знакомо практически каждому автовладельцу.

Скоро вы поймёте, зачем в системе охлаждения современного двигателя требуется давление. Причина закипания старых ДВС предельно простая. Вода в нормальных условиях при обычном атмосферном давлении кипит, когда температура достигнет 100 градусов Цельсия. Циркулируя по кругу, при большой нагрузке на мотор вода не успевает остыть, а потому кипит.

У современных антифризов, заливаемых в авто, температура кипения повысилась до 105-115 градусов Цельсия.

Давление в двигателе соната

Теперь вспомните школьный курс физики, и сразу станет ясно, для чего в действительности нужно создавать давление в системе охлаждения. По мере роста давления растёт и температура закипания соответствующей жидкости.

При повышении внутри системы давления антифриз будет закипать соответственно при более высокой температуре.

Это существенно защищает моторы от эффекта закипания. Большинство двигателей в нормальных условиях нагреваются при работе до температуры 90-95 градусов Цельсия.

Используя обычную воду и без давления внутри системы, буквально при небольшой перегрузке мотор закипал бы.

А поскольку заливается антифриз, плюс температура кипения увеличилась за счёт создаваемого давления, то порог кипения отодвигается до отметки около 110-120 градусов Цельсия. Это позволяет даже при сильных нагрузках на ДВС исключать возникновение проблем.

А чтобы создать должный уровень давления в самой системе, разрабатывать какие-то особые технологии не пришлось. Для этого применяются замкнутые системы охлаждения. Жидкость в них постепенно нагревается по мере работы двигателя, образуется пар, и он создаёт то самое давление.

Давление не может расти бесконечно, но и падать ниже определённой отметки также не может. Для контроля этих параметров применяются клапанные крышки на радиаторе и расширительном бачке.

Крышка позволяет сбрасывать или нагнетать давление по мере необходимости. Это компактное, но очень полезное и важное устройство, работающее на благо системы охлаждения и всего двигателя.

  Если брелок от автосигнализации потерялся или сломался

Нормальные параметры

Сложно однозначно сказать, какое давление должно быть в системе охлаждения каждого автомобиля. Даже на одной и той же модели с разными установленными ДВС параметры могут отличаться.

Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер. Хотя крайне редко показатели достигают 2 атмосфер. Но в автомобилестроении есть пример, когда давление 2,2 считается нормой.

При подсчётах давления жидкости обычно используют единицу измерений Бары. Но они аналогичны атмосферам. То есть 1 атм = 1 бар.

Внутреннее давление в автомобильной системе охлаждения зависит от целого ряда факторов. И далеко не последнюю роль играет то, какое охлаждающее средство залито в радиаторе, какую конструкцию имеет мотор автомобиля, его герметичность и прочие нюансы.

Узнать точную информацию касательно нормы давления конкретно в вашем двигателе можно из мануала и рекомендаций по эксплуатации от автопроизводителя.

Как проверяется давление

Довольно часто автомобилисты интересуются, как проверить в гаражных условиях текущее давление в системе охлаждения. Сделать это не так просто.

Для таких задач обычно применяют специальные стенды в условиях автосервиса, и проводят комплексную диагностику в разных режимах работ. Примерные показатели можно определить путём подключения к герметичной системе манометром. Но подобные манипуляции в условиях гаража и без специализированного оборудования проводить не стоит.

Давление в двигателе соната

Обычно самостоятельная проверка предусматривает диагностику клапанной крышки расширительного бачка. Её нужно проверить на предмет целостности, удостовериться в отсутствии трещин и повреждений, изучить состояние уплотнителей и пр.

Есть и альтернативный вариант проверки. Для этого потребуется манометр, насос или компрессор. С расширительного бачка снимается верхний патрубок, на его место подключается шланг, соединённый с насосом. Создаётся давление. При достижении пикового значения (обычно около 1,4-1,5 атм) клапан должен сработать.

Роль клапанной крышки

Далеко не все понимают, насколько важную роль играет с виду обычная крышка, которой закрывается расширительный бачок для заливки жидкости охлаждения.

На самом деле это сложное устройство. Современные крышки оснащаются сразу двумя клапанами. Это выпускной (паровой) и впускной. Также их называют перепускным и атмосферным соответственно.

Фактически это специальный клапан, который отвечает за давление внутри рассматриваемой системы. Когда растёт внутренняя температура по мере нагрева двигателя, параллельно повышается и давление.

Если в какой-то момент не сбросить лишнее, тогда герметичность будет под угрозой. Элементы может попросту разорвать изнутри. Обычно всё начинается с повреждения самых уязвимых элементов в виде уплотнителей и сальников.

Не исключается и разрыв самого расширительного бачка, шлангов и патрубков.

Клапанная крышка непосредственно на расширительном бачке способствует выводу избыточного давления и его нагнетанию по мере необходимости.

Каждый клапан имеет определённый порог срабатывания. Его механизм выполнен так, что при достижении того или иного значения он открывается или закрывается. Тем самым сбрасывается лишнее давление либо всасывается атмосферный воздух.

При длительной стоянке двигатель остывает, жидкость охлаждается, из-за чего внутри образуется разряженная атмосфера. Это говорит о недостаточном давлении внутри. Чтобы его компенсировать, клапанная крышка открывается и происходит всасывание воздуха. Тем самым давление нормализуется.

  Пошаговое руководство по прокачке сцепления автомобиля

Давление в двигателе соната

Из-за чего возникает избыточное давление

Проблема избыточного давления в системах охлаждения двигателей в полной мере не ушла, несмотря на внедрение новых технологий. То есть закипеть мотор всё ещё может.

Провоцируют разного рода проблемы, включая закипание, именно слишком большое давление и нагнетаемое воздействие на внутренние стенки. Чтобы в системе охлаждения вашего двигателя не произошло сбоя, требуется оперативно решить возникшую проблему.

Долго искать причины, из-за которых наблюдается чрезмерно высокое давление в системе охлаждения современного двигателя, не придётся. Искать её нужно в паровоздушном клапане, монтированном на крышке расширительного бака, используемого для заливки жидкости охлаждения.

Иногда причины кроются в самом расширительном бачке, который заклинивает или засоряется. Но в основном виновник очевиден. Именно из-за его потери работоспособности внутри двигателя возникает слишком высокое давление, и это может сильно навредить системе охлаждения.

Самым правильным решением в такой ситуации станет замена крышки. Альтернативного варианта просто нет. Но поскольку клапанная крышка стоит недорого, с её покупкой и заменой автовладелец точно не разорится.

Некоторые пытаются восстановить клапан при его заклинивании по причине загрязнения. Для промывки используют жидкость для очистки карбюраторов.

Если это не помогло и повышенное давление продолжает сохраняться в системе охлаждения, для вашего двигателя будет лучше приобрести новую аналогичную крышку.

Иначе потом не удивляйтесь, почему мотор закипел, бачок разорвало и потребовался серьёзный и дорогостоящий ремонт.

Давление в двигателе соната

Чтобы поддерживать оптимальное рабочее состояние системы охлаждения, рекомендуется раз в 2 года менять клапанную крышку.

Избыточное давление считается более опасным явлением, нежели его дефицит. Но и в этом случае есть некоторые угрозы.

Причины отсутствия давления

Бывает даже и так, что нет давления в системе охлаждения, из-за чего также могут возникнуть определённые неприятности.

У такой ситуации есть свои вероятные причины. Они заключаются в нарушении герметичности системы. Тут потребуется специальное оборудование, позволяющее найти проблемный участок. Хотя иногда в гаражных условиях применяются обычные народные методы. Путём визуального поиска места пробоя порой удаётся отыскать участок, где произошла разгерметизация.

Сначала проверяется состояние воздушного клапана. Если он зависнет в открытом положении, то давление в системе не будет повышаться. Отсюда и закипание мотора, его перегрев.

Если клапан работает нормально, тогда в системе есть утечка. Её нужно искать и устранять. Порой антифриз выходит через повреждённые патрубки и шланги. Также причиной могут стать изношенный радиатор охлаждения или радиатор печки. Самым неприятным считается момент, когда антифриз уход в двигатель. Виной тому становится пробитая прокладка ГБЦ.

Читайте также:  Автоутеплитель для двигателя какой выбрать

Проверить систему на утечку можно и в гаражных условиях. Для этого нужно снять верхний патрубок от расширительного бачка, и на его место подключить шланг с насосом и манометром. Насос можно заменить на компрессор. Далее начинайте нагнетать давление и следите за тем, откуда будет вытекать антифриз.

Hyundai Sonata датчик давления масла

При возникновении неисправности внутри датчика давления масла, двигатель  Hyundai Sonata будет работать с перебоями и не равномерно. А на поверхности двигателя из под датчика может вытекать масло, поэтому очень важно вовремя найти эту неисправность, проверить датчик и при необходимости произвести замену датчика давления масла на новый.

Давление в двигателе соната

Как определить узнать что датчик давления масла не исправен вышел из строя Hyundai Sonata

  • Первый сигнал о неисправности датчика давления масла на Hyundai Sonata, подаст сигнальная лампа на приборной панели – если после пуска двигателя вы видите значке сигнализатор об неисправности в системе смазки автомобиля, первым делом нужно начать проверку с датчика давления масла.
  • Датчик давления масла на Hyundai Sonata постоянно испытывает температурные перепады, перепады давления, перепады атмосферного давления, поэтому поломка датчика давления масла вполне частое явления на автомобилях не только модели Hyundai Sonata. 
  • При появлении сигнала от электрической системы автомобиля, о неисправности в масляной системе автомобиля Hyundai Sonata рекомендуется незамедлительно произвести проверку датчика давления масла и при необходимости произвести замену.

Внимание.

Если контрольная лампа аварийного падения давления масла (Oil Pressure) загорается, когда ключ в выключателе (замке) зажигания находится в положении «ON», и гаснет после пуска двигателя и при работе его на холостом ходу, значит, система измерения давления масла исправна.

Если контрольная лампа не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON», проверьте исправность выключателя (замка) зажигания, контрольной лампы, электрической цепи и соответствующего датчика.

Давление в двигателе соната

Как проверить исправность датчика давления масла на Hyundai Sonata

Выверните снимите датчик давления масла из двигателя Hyundai Sonata.

Давление в двигателе соната

Тест номер 1. Для проверки датчика давления масла необходим будет омметр.

Омметром проверьте проводимость цепи между клеммой и корпусом датчика и при отсутствии проводимости замените датчик (прозвоните).

Давление в двигателе соната

Тест номер 2. Для этой проверки датчика давления масла на Hyundai Sonata, так же нужен будет Омметр.

Омметром проверьте проводимость цепи между клеммой и корпусом датчика во время вдавливания в отверстие датчика тонкой проволоки.

Если проводимость имеется даже при вдавливании тонкой проволоки, замените датчик.

Если проводимость отсутствует, когда к отверстию датчика приложено разрежение 50 кПа, датчик работает нормально. Проверьте, нет ли утечки воздуха через датчик. Если утечка есть, значит, повреждена мембрана, и датчик необходимо заменить.

Так же чаще всего при пробое мембраны в датчике давления масла, на двигателе будет достаточно много моторного масла.

Проверка компрессии

Перед проверкой компрессии (давления сжатия) предварительно проверьте уровень моторного масла. Убедитесь в том, что стартер и аккумуляторная батарея находятся в нормальном рабочем состоянии.

Пустите двигатель и подождите до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80–95 °С.

Остановите двигатель и отсоедините провода от свечей зажигания.

Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным или даже велосипедным насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при проверке давления сжатия. Выверните свечи зажигания.

  • Проверните коленчатый вал двигателя, чтобы удалить инородные предметы из цилиндров.
  • Вверните наконечник компрессометра в колодец свечи зажигания.
  • Полностью откройте дроссельную заслонку.

Включите стартер и проверните коленчатый вал двигателя (примерно на четыре оборота), следя за показаниями компрессометра. На исправном двигателе давление должно быстро нарастать. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание в последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец.

Если после первого хода поршня давление низкое и в последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров (причиной может быть и образование трещин в головке). Снижение компрессии может быть также вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов.

Запишите наибольшее значение компрессии.

Контрольное значение компрессии –1200 кПа.

Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.

Если компрессия в одном из цилиндров ниже, чем в остальных, и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распределительного вала.

Если компрессия превышает номинальное значение, значит, камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.

  1. Повторите те же операции на остальных цилиндрах, убедившись в том, что разница значений давления для каждого цилиндра не превышает допустимого значения.
  2. Максимально допустимая разница значений компрессии в цилиндрах двигателя составляет 100 кПа.
  3. Если разница ниже допустимого значения, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания немного масла и повторите проверку компрессии.
  4. Если заливка масла будет способствовать повышению компрессии, возможно, изношены поршневые кольца или стенка цилиндра.
  5. Если компрессия останется такой же, возможно, заклинило клапан, изношено седло клапана или пробита прокладка головки блока цилиндров.
  6. Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним провода.
  7. Момент затяжки свечи зажигания – 20–30 Н·м.

Проверка компрессии двигателя G4JP 1480627 Sonata

Проверка двигателя Hyundai Sonata NF -2009г. 2.0 16V G4KD

Двигатель G4CP-S600358 Hyundai Sonata – проверка компрессии

Замена датчика давления масла Hyundai Sonata своими руками. Проверка давления масла в двигателе G4KD 8873641 sonata 2.0сс

Комментарии к теме Замена датчика давления масла Hyundai Sonata

Vita

Извините что Вас исправляю, но кофе мужского рода

Armina

Здравствуйте я смотрю вы хорошо в этом разбираетесь, у меня подобная проблема купил жене матиз на автомате и на режиме d на прогретом двигателе двигатель не очень ровно работает, клапана отрегулированы, форсунки и дросельная заслонка промыты, высоковольтные провода заменены, это все что я сделал, на автомобиле установлен трамблер может дело в нем или в катушке, а может свечи? на холодной на режиме d работает очень ровно, что посоветуете?

Ролан

На атегу можно поставить такой датчик?

Гура

на холостом ходу система вентиляции картера не работает.

Илир Булщев

это для меня очень было полезно спс

Джулия

Мужики подскажите при нагретом двиготеле запускаешь секунды 3 светит давление 1.6 16клапаный

Крестяненков Рей

У меня была точно такая же проблема. Тоже снимал чистил, а потом как то не завелась! Я на на диагностику, все понятно, датчик! Я в магаз на то время стоил где то вроде 150$ в аригенале.

Решил для начала поминять уплотнительные ризинки, их там две, продаются рем комплектом, стоили капейки!!! Полтора года езжу нет проблем. Километраж загод 35-40 тыс. Citrik c5 2.2hdi P.s.

когда не заводится, плака пару раз в колектор, или на крайняк бензу пару капель. И все буде ok.

Dorion

Вопрос такой. У меня моздается вакуум в подушке. Вибрация все равно есть. На холостых проверил напряжение на фишке котррая подходит к клапону. Между контактами 0. Между одним контактом и массой есть, а между вторым нет. Как так? И еще запитывал клапон еа прямую и разницы не почувствовал. Подушки на вид все целые.

Райгуль

Датчики коленвала,распред вала,температуры,д мрв-ходят не менее 300т.км.Выходят из строя контакты.Дмрв-засоре ние вследствии неправильной эксплуатации.С большим приветом дилетантам от взрослого дяди-автомобилиста( общий пробег 2,5 миллион.км на легковых авто автоваза)

Rai

Интересный какой агрегат.Причем голову … начинает,при отрицательных температурах…Всю зиму уже машина стоит обездвиженная..По меняны уже,все что можно,кроме этого чудо говна…Если честно,уже очкую куда либо ездить на дальняк.

Машина неодекватна в своих действиях…Уже всерьез,подумываю о продаже..Однозначно ,чисто мое мнение…для России машина нужна гораздо проще и что бы ремонтировалась,на 'коленке'…Так я ни не понял,из за чего ломается ТНВД??По ходу из ничего!..

Просто ломается..??

Доминик

Спасибо за советь лайк сменя???

Бактыгуль

подскажите редуктор такой як у вас клапан щолкает а газ не поступает

Аверин

Внутри фильтр-сетка грубой очистки, как правило. Менять смысла нет. А вот тонкий-выносной-обяз ательно и только оригинал в проверенном месте.

Написать комментарий

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector