Современные автомобили, с заявленной мощностью 400-500 л.с. способны удовлетворять требования владельца не долго. Виной тому привыкание к мощности, которое наступает спустя месяц или ранее.
Моторы V8 поистине интересны в плане увеличения мощности, так как их объем большой, соответственно крутящий момент высокий с холостого хода, а мощность в среднем и высоком диапазоне оборотов обеспечивает турбина, компрессор либо другие способы.
В моем рейтинге будут представлены три школы — немецкая, японская и американская, а именно:
- 3UZ;
- 2UZ;
- M62;
- HEMI;
- LS3;
- MB 113.
Начнем с японцев. 3 UZ-FE (2000-2010 г.в), объемом 4.3 литра, минимальная мощность 280 л.с. Блок алюминиевый с чугунными гильзами, что позволяет не перегружать переднюю ось автомобиля.
Достоинством мотора является то, что прокладки ГБЦ выполнены из металла, что немаловажно для установки турбокомпрессора. Каналы ГБЦ стали больше, чем в 1 UZ-FE, а болты ГБЦ толще.
Фазы регулируются при помощи муфт VVTi, а впускной коллектор с изменяемой геометрией. К недостаткам относятся:
- замена поршневой группы на усиленную при попытке увеличить мощность втрое;
- мотор часто приходится заказывать из-за рубежа, так как их мало в наличии;
- более дорогие запчасти, нежели у “старших” братьев;
- мотор работает только в паре с 6 ступенчатым “автоматом”, который также придется заказывать.
Средняя стоимость мотора на российском рынке — 150 000 рублей.
2 UZ-FE (1998-2011 г.в.), объемом 4.7 литра, мощность от 230 до 280 л.с. Мотор является внедорожной версией, предназначенный для полноприводных автомобилей, чему свидетельствует объем мотора и чугунный блок цилиндров. Оптимальный вариант для установки турбины, так как запас прочности заложен под высокие нагрузки. К недостаткам относится:
- чугунный блок тяжелый;
- недостаточное охлаждение двигателя.
- Несмотря на недостатки, данный вариант действительно достоин внимания.
Средняя рыночная стоимость двигателя — 120 000 рублей.
О немцах
М 113 (1998-2011 г.в.), объемом 5.0 литров, мощностью 306 л.с. Двигатель выполнен из алюминия. Довольно популярный мотор, который можно встретить на E-class версии S500 W211 и S-class W220 E500 и ML 164. Геометрия впуска изменяется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Конструкция ГБЦ сложная, так как на один цилиндр приходится по 3 клапана и 2 свечи зажигания. Говоря о недостатках, скажу, что:
- Алюминиевый блок означает то, что двигатель нужно искать в отличном состоянии.
- Специфическая конструкция ГБЦ и системы зажигания может преподнести неприятные сюрпризы при попытке настройки блока управления двигателем.
- Дорогие запчасти.
- К достоинству отнесу отличную автоматичечкую коробку передач, рабающую в паре со 113 мотором, способная выдерживать крутящий момент в несколько раз выше, при этом для АКПП существуют усиленные детали для увеличения надежности, а также АКПП поддается прошивке, за счет чего передачи будут переключаться быстрее.
- Средняя стоимость мотора — 150 000 рублей.
М62В44 (1996-2005 г.в.), объемом 4.4 литра, мощностью 286 л.с. Блок цилиндров — алюминиевый. Рекомендую выбирать мотор с Vanos, чтобы тяга была во всем диапазоне оборотов, а не только сверху. Но при покупке контрактного мотора лучше сразу купить новые узлы Vanos.
Не самый популярный мотор для установки на автомобиль в силу его низкой надежности. Увеличить мощность можно благодаря готовым кит-комплектам турбо или установкой дросселей. Достоинство мотора в его стоимости, что позволит дополнительно отремонтировать двигатель.
Стоимость двигателя в сборе вместе с АКПП около 100 000 рублей.
Американцы
HEMI (2004-2011г.в.), объемом 5.7 литра, мощностью 340+ л.с. Блок цилиндров чугунный, но стоимость его высока. Конструкция мотора берет свои корни из далеких 70-х годов: два больших клапана на один цилиндр, сферическая камера сгорания. Благодаря толстым стенкам цилиндров двигатель можно “надувать” мотор до 1200 л.с.:
- коллектора и ГБЦ от мотора 6.1 SRT прибавляют 100 л.с.;
- 1 бар наддува — 900 л.с.
- 1.5 бар — 1200 л.с.
Выносливость мотора поражает, ведь это в американских традициях.
В паре с двигателем не менее выносливая автоматическая коробка передач, позаимствована у Mercedes -Benz с мотора М113, о котором я писал выше.
Тюнинг коробки передач поможет сократить время разгона, поэтому при увеличении мощности силового агрегата не стоит об этом забывать. Главное достоинство — потенциал мотора, где 1200 “лошадей” не предел.
К недостаткам является стоимость мотора и запчастей, которые нужно заказывать из Америки и ждать не менее одного месяца. Также, чугунный блок значительно загрузит переднюю ось автомобиля, поэтому ходовая часть потребует обязательного усиления.
Средняя стоимость SWAP- комплекта на российском рынке — 250 000 рублей.
LS3 (2002-2011 г.в), объемом 6.2 литра, мощностью 430+ “лошадей”. Самый популярный двигатель в америке, который ставят на автомобили для быстрой езды.
В зависимости от типа автомобиля (внедорожник или спорткар), блок цилиндров может быть чугунным или алюминиевым. Самый большой, самый прочный, надежный с большим потенциалом мотор в нашем топе.
Благодаря огромному объему можно ставить большие турбины, которые будут раскручиваться на малых оборотах двигателя.
Одна установка распредвалов с иными характеристиками увеличивает мощность на 70 л.с. не теряя в тяге. Наддув в 1 бар позволяет добиться отметки 1000 л.с., не особо теряя в ресурсе. Но и самый дорогой агрегат: 400 000 рублей его средняя стоимость, если он в наличии.
Под заказ из Америки стартовая цена начинается от 9000$. Зато в американских интернет-магазинах существует множество кит-комплектов для увеличения мощности на любой вкус, в зависимости от того, кто какую исповедывает культуру тюнинга — атмосферу или турбо.
В итоге, полный комплект с трансмиссией и мотором в 1000+ л.с. может достигать 1 000 000 рублей.
Итоги
Японские моторы распространены, относительно дешевые и надежны. Немцы самый дешевые, но их надежность не так высока, особенно у BMW. Американцы самые дорогие, но и самые потенциальные моторы, где при достаточном бюджете можно построить мотор под свои потребности.
Золотая десятка дизельных двигателей
1. Первый рабочий двигатель Рудольфа ДизеляТо, c чего все и началось.* Тип двигателя и количество цилиндров: двухтактный, один единственный цилиндр* Объем: 60.0 л* Диаметр цилиндра и ход поршня: в двух словах «большой и огромный»* Система впрыска топлива: впрыск смеси сжатого воздуха и арахисового масла* Подача воздуха: атмосферное* Количество оборотов: стремится к клинической смерти* Максимальная мощность: целых 20 л.с.* Максимальный крутящий момент: Хм. Ваше предположение так же хорошо как наше
Причины указания именно данного двигателя.
Без этой страницы истории у нас не было бы никакого продолжения. Рудольф Дизель был впереди своего времени и взял все самое выдающееся для своих теорий и идей. Он ушел из нашего мира, прежде чем получил шанс увидеть, что его разработка добилась заслуженной славы и успеха. К тому же, дизель старого Рудольфа был также и первым дизельным двигателем, работающим на биотопливе (арахисовое масло). 2. Внедрение ТНВД
Дизельные двигатели первого периода своего развития могли применяться только для больших стационарных или судовых дизельных моторов и лишь мелкими сериями. Проблема была в дополнительном компрессоре, который в крайне неэкономном режиме продувал топливо в камеру сгорания дизельного двигателя.
В 1921 году фирма Роберт Бош (Bosch) начала разработку системы впрыска дизельного топлива а уже в 1923 г. были испытаны первые образцы топливных насосов высокого давления для дизельного двигателя.
В марте 1927 года компанией Роберт Бош было получено разрешение на штучное производство впрыскивающего ТНВД.
30 ноября 1927 года – день рождения ТНВД – именно в этот день компания начала мелкосерийный выпуск топливных насосов высокого давления и дизельных форсунок.
Бош впервые предложил производителям дизельных двигателей системы впрыска, которые позволили строить сравнительно дешевые и экономичные дизельные двигатели для грузовых автомобилей, автобусов, военной и сельскохозяйственной техники, а позднее и высокооборотных двигателей для легковых автомобилей.
Первым заказчиком серийных топливных насосов высокого давления оказался немецкий производитель MAN, оснащавший свои грузовые автомобили дизельными двигателями. Далее все пошло по нарастающей: через полтора года (октябрь 1928 г.) был выпущен тысячный ТНВД. А уже через 6 лет (в марте 1934 г.) стотысячный.
Календарь разработки и внедрения первых ТНВД:
1921 – начало разработок. 1923 – первые образцы ТНВД.
1927 – одобрено серийное производство ТНВД, начало производства.
1928 – выпущена первая тысяча ТНВД.
1934 – изготовлен стотысячный ТНВД. 1936 – инженерам и потребителям представлен первый серийный ТНВД для легковых авто.
К сожалению, найти изображения первых ТНВД не удалось.
3. Detroit Diesel Series 60
* Максимальный крутящий момент: Ваше предположение так же хорошо как наше
* Причина указания именно данного двигателя:
60 серия Детройта была первым энергонасыщенным двигателем, имевшим полностью интегрированное электронное управление топливной системой. До некоторой степени, основные положения, установленные в 1987 году для управления впрыском топлива, действительны и в наше время. Возможность в дальнейшем не только управлять моментом впрыска, но и количеством, а также — на следующих этапах развития EUI – осуществлять предвпрыск и поствпрыск дала очередной толчок для выполнения норм по экологии, уменьшения характерного «тракторного» звука дизельного мотора. 4. MTU 16V- 4000
- Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный шестнадцатицилиндровый двигатель
- Объем: 6,5 л
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 6,5’ x 7,5’
- Система впрыска топлива: прямой впрыск
- Подача воздуха: турбина
- Количество оборотов: 2 100 об/ мин
- Максимальная мощность: 365 л.с.
- Максимальный крутящий момент: Слишком страшно, чтобы произнести эту цифру в слух
* Причина указания именно данного двигателя: MTU — бывшее дизельного подразделение Mersedes-Benz- еще раз подтвердило очевидное знание предмета проектирования, производства и выпуск дизельных двигателей. Вне зависимости от размера – маленький двигатель или большой — силовые установки от MTU собраны с точностью швейцарских часов. 5. VW 5.0L V-10 * Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный шестнадцатицилиндровый двигатель* Объем: 6,5 л * Диаметр цилиндра и ход поршня: 6,5’ x 7,5’* Система впрыска топлива: прямой впрыск* Подача воздуха: турбина* Количество оборотов: 2 100 об/ мин* Максимальная мощность: 365 л.с.* Максимальный крутящий момент: Слишком страшно, чтобы произнести эту цифру в слух
* Причина указания именно данного двигателя:
Европейцы в течение последнего десятилетия стали непревзойденными мастерами в искусстве создания небольших дизельных двигателей с изменяемой геометрией турбонаддува. Можно смело назвать данную разработку шедевром инженерной мысли и технологического совершенства. Хотя 300 кубиков нельзя считать крошечными, они дают лишний крутящий момент в 550 фунтов на фут, из- за изменения геометрии. Наличие данной прибавки в крутящем моменте позволяет солидному внедорожнику массой за 2 тонны разгоняться до 100 км/ час менее, чем за 7 сек. 6. International 7,3L Power Stroke
- Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный V-8 двигатель
- Объем: 7,3 л
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 4,11’ x 4,18’
- Система впрыска топлива: электронно управляемые Насос-форсунки с гидравлическим приводом (HEUI)
- Подача воздуха: турбина
- Количество оборотов: 2 600 об/ мин
- Максимальная мощность: 250 л.с.
* Причина указания именно данного двигателя:
2 миллиона владельцев не могут ошибаться. Топливная система с гидравлическими насос- форсунками (HEUI) знакома гораздо большему количеству владельцев легкого коммерческого транспорта в США, нежели в Старом Свете. Применение надежной и экономичной топливной системы с элементами HEUI положило начало гонки по достижению максимальной мощности/ крутящего момента на единицу сжигаемого топлива среди участников Большой тройки и выдвинуло собственников дизельной техники на господствующие (по сравнению с бензиновыми двигателями) позиции. 7. Wartsila-Sulzer RTA96-C * Тип двигателя и кол — во цилиндров: Двухтактный, рядный, 14 – цилиндров * Объем: 25 480 л * Диаметр цилиндра и ход поршня: 38’ x 98’ (0,96 м х 2,49 м)! * Подача воздуха: турбина* Количество оборотов: 102 об/ мин* Максимальная мощность: 108 920 л.с.* Вес двигателя в сборе: 2 300 тонн.
* Потребление топлива: 6,3 куб. м./ час
* Причина указания именно данного двигателя:У Вас еще есть вопросы? Если приведенное выше фото не заставляет Вас включить зажигание или нажать на кнопку «старт» Вашего автомобиля – то о чем говорить? Этот двигатель используется, чтобы обеспечивать движение и энергопотребление контейнеровозов (например, самого большого, Emma Maersk на 15 тысяч 20 футовых контейнеров) или круизных лайнеров и производит больше электричества, чем некоторые страны третьего мира.
8. Caterpillar C12 Super Truck Racing Engine
- Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный рядный шестицилиндровый двигатель
- Объем: 12,0 л
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 5,12’ x 6,18’
- Система впрыска топлива: электронно управляемые Насос-форсунки (EUI)
- Подача воздуха: двойная турбина
- Количество оборотов: 2 500 об/ мин
- Максимальная мощность: до 1 400 л.с.
* Причина указания именно данного двигателя:
Этот двигатель — настоящий «хот-род». Это та силовая установка, котороая может придавать движение и крупной буровой установке, и автомобилю, набирающему 160 км/ час за 7.9 секунд. Команда Caterpillar выиграла несколько чемпионатов, применяя этого огнедышащего монстра из-за его мощности и надежности. Устанавливался на большом количестве американской автотехнике: Питербилт, Интернейшионал, и др, морской и ж.д. техники, спецтехнике (например, буровые установки). 9. В-2 для танка Т-34 * Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный V- образный 12-цилиндровый двигатель* Объем: 38,9 л* Диаметр цилиндра и ход поршня: 150мм x 180 мм (+187) основной шатун (+ прицепной шатун)* Система впрыска топлива: непосредственный впрыск* Подача воздуха: атмосферный безнаддувный двигатель* Количество оборотов: 1 800 об/ мин
* Максимальная мощность: 500 л.с. (поздние модификации – 600 л.с.)
Из народного фольклора:-Слушай, ты был в Берлине?-Я – нет, но мой дед был…, по работе.-А кем он у тебя работал?-Механиком- водителем танка.
В-2 – это двигатель Великой Победы! Но он здесь не только по этой причине (хотя этого более, чем достаточно). Был создан на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ) имени Коминтерна в 1939 г. Имел алюминиевые картер и блок цилиндров. В глаза бросается конструкция привода клапанов. Расположение распредвалов: верхнее. Их по два на каждый ряд цилиндров, т.е. 4 клапана на цилиндр. Кулачки распредвала воздействуют непосредственно на клапана через тарелки толкателей. Эта конструкция опережала гражданское двигателестроение в СССР лет на тридцать минимум. Привод распредвалов осуществлялся посредством системы валов и 2-х пар конических шестерен. Там не было ни цепей, ни ремней. Входит в «первую тройку» танковых дизелей. Его «соседями» были 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Заурер» мощностью 81 кВт (110 л.с.), устанавливавшийся с 1935 г. на польском лёгком танке 7ТР, и 6-цилиндровый дизель воздушного охлаждения «Мицубиси» АС 120 VD мощностью 88 кВт (120 л.с.), устанавливавшийся с 1936 г. на японском лёгком танке серии 2595 «Ха-Го». Но что такое, «какие- то» 120 л.с. по сравнению с пятью сотнями лошадок?! Основная конструкция применялась с модификациями вплоть до 70-х годов ХХ века. 10. ЯМЗ 236 (238, 240)
- Тип двигателя и количество цилиндров: Четырехтактный V- образный, шести-, восьми-, двенадцатицилиндровый двигатель
- Объем (л) : 11,15 / 14,87 / 22, 3
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм x 140 мм
- Система впрыска топлива: ТНВД — форсунка
- Подача воздуха: атмосферный или турбированный
- Количество оборотов: 1 700 — 2 100 об/ мин
- Мощность: 180 л.с. – 500 л.с.
Причина указания именно данного двигателя:
Наиболее массовый, неприхотливый дизельный двигатель средней мощности в СССР и бывших республиках Советского Союза. В конце 50-х годов ХХ века в рамках программы «партии и правительства» по дезилизации автотранспорта Ярославский моторный завод получил задание на разработку современного (на то время, разумеется) и экономичного дизельного двигателя средней мощности вместо устаревших моделей двухтактных дизельных двигателей (были и такие) ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Результатом этой работы стали базовая модель ЯМЗ- 236 и ее модификации, а также ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 с восемью и двенадцатью цилиндрами соответственно. О неприхотливости и «всеядности» данных двигателей ходят легенды. Штатно устанавливались на МАЗ-500, КраЗ 255- 260, КамАЗы, Уралы, тракторы К-700, водный и железнодорожный транспорт, военную технику, строительную технику, механизмы, работающие по замкнотому циклу (в шахтах и тоннелях), дизельных электростанциях и многое другое (все не перечислишь). Несмотря на посредственные удельные показатели и устаревшую конструкцию: сложный нижневальный клапанный механизм OHV; наличие всего двух клапанов на цилиндр, что ограничивает мощность; механическую топливную систему — двигатели пользуются спросом и сейчас во многом благодаря надёжности, ремонтопригодности, наличию запчастей, низкой требовательности к качеству толпива и, конечно же, низкой цене. Но, увы, его дни сочтены и ЯМЗ выпускает все больше и больше современных дизельных двигателей с системой “Common rail”
Поиск насос-форсунок
Узнать мощность электродвигателя по диаметру вала без бирки
При замене сломанного советского электродвигателя на новый, часто оказывается, что на нем нет шильдика. Нам часто задают вопросы: как узнать мощность электродвигателя? Как определить обороты двигателя? В этой статье мы рассмотрим, как определить параметры электродвигателя без бирки – по диаметру вала, размерам, току.
Как определить мощность?
Существует несколько способов определения мощности электродвигателя: диаметру вала, по габариту и длине, по току и сопротивлению, замеру счетчиком электроэнергии.
По габаритным размерам
Все электродвигатели отличаются по габаритным размерам. Определить мощность двигателя можно сравнив габаритные размеры с таблицей определения мощности электродвигателя, перейдя по ссылке габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР.
- Длина, ширина, высота корпуса
- Расстояние от центра вала до пола
- Длина и диаметр вала
- Крепежные размеры по лапам (фланцу)
По диаметру вала
Определение мощности электродвигателя по диаметру вала – частый запрос для поисковых систем. Но для точного определения этого параметра недостаточно – два двигателя в одном габарите, с одинаковыми валами и частотой вращения могут иметь различную мощность.
Таблица с привязкой диаметров валов к мощности и оборотам для двигателей АИР и 4АМ.
Мощность электродвигателя Р, кВт |
Диаметр вала, мм | Переход к модели | |||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | ||
0,18 | 11 | 11 | 14 | – | АИР56А2, АИР56В4, АИР63А6 |
0,25 | 14 | 19 | АИР56В2, АИР63А4, АИР63В6, АИР71В8 | ||
0,37 | 14 | 19 | 22 | АИР63А2, АИР63В4, АИР71А6, АИР80А8 | |
0,55 | 19 | АИР63В2, АИР71А4, АИР71В6, АИР80В8 | |||
0,75 | 19 | 22 | 24 | АИР71А2, АИР71В4, АИР80А6, АИР90LA8 | |
1,1 | 22 | АИР71В2, АИР80А4, АИР80В6, АИР90LB8 | |||
1,5 | 22 | 24 | 28 | АИР80А2, АИР80В4, АИР90L6, АИР100L8 | |
2,2 | 24 | 28 | 32 | АИР80В2, АИР90L4, АИР100L6, АИР112МА8 | |
3 | 24 | 32 | АИР90L2, АИР100S4, АИР112МА6, АИР112МВ8 | ||
4 | 28 | 28 | 38 | АИР100S2, АИР100L4, АИР112МВ6, АИР132S8 | |
5,5 | 32 | 38 | АИР100L2, АИР112М4, АИР132S6, АИР132М8 | ||
7,5 | 32 | 38 | 48 | АИР112M2, АИР132S4, АИР132М6, АИР160S8 | |
11 | 38 | 48 | АИР132M2, АИР132М4, АИР160S6, АИР160М8 | ||
15 | 42 | 48 | 55 | АИР160S2, АИР160S4, АИР160М6, АИР180М8 | |
18,5 | 55 | 60 | АИР160M2, АИР160M4, АИР180М6, АИР200М8 | ||
22 | 48 | 55 | 60 | АИР180S2, АИР180S4, АИР200М6, АИР200L8 | |
30 | 65 | АИР180M2, АИР180M4, АИР200L6, АИР225М8 | |||
37 | 55 | 60 | 65 | 75 | АИР200M2, АИР200M4, АИР225М6, АИР250S8 |
45 | 75 | 75 | АИР200L2, АИР200L4, АИР250S6, АИР250M8 | ||
55 | 65 | 80 | АИР225M2, АИР225M4, АИР250M6, АИР280S8 | ||
75 | 65 | 75 | 80 | АИР250S2, АИР250S4, АИР280S6, АИР280M8 | |
90 | 90 | АИР250М2, АИР250M4, АИР280M6, АИР315S8 | |||
110 | 70 | 80 | 90 | АИР280S2, АИР280S4, АИР315S6, АИР315M8 | |
132 | 100 | АИР280M2, АИР280M4, АИР315M6, АИР355S8 | |||
160 | 75 | 90 | 100 | АИР315S2, АИР315S4, АИР355S6 | |
200 | АИР315M2, АИР315M4, АИР355M6 | ||||
250 | 85 | 100 | АИР355S2, АИР355S4 | ||
315 | – | АИР355M2, АИР355M4 |
По показанию счетчика
Как правило измерение счетчика отображаются в киловаттах (далее кВт). Для точности измерения стоит отключить все электроприборы или воспользоваться портативным счетчиком. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, подразумевает что он потребляет 2,2 кВт электроэнергии в час.
Для измерения мощности по показанию счетчика нужно:
- Подключить мотор и дать ему поработать в течении 6 минут.
- Замеры счетчика умножить на 10 – получаем точную мощность электромотора.
Расчет мощности по току
- P – мощность электродвигателя;
- U – напряжение;
- Ia – ток 1 фазы;
- Ib – 2 фазы;
- Ic – 3 фазы.
Переходите по ссылке, чтобы узнать как определить ток электродвигателя по мощности
Определение оборотов вала
Асинхронные трехфазные двигатели по частоте вращения ротора делятся 4 типа: 3000, 1500, 1000 и 750 об. мин. Приводим пример маркировки на основании АИР 180:
- АИР 180 М2 – где 2 это 3000 оборотов.
- АИР 180 М4 – 4 это 1500 об. мин.
- АИР 180 М6 – 6 обозначает частоту вращения 1000 об/мин.
- АИР 180 М8 – 8 означает, что частота вращения выходного вала 750 оборотов.
Самый простой способ определить количество оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя – снять задний кожух и посмотреть обмотку статора.
У двигателя на 3000 об/мин катушка обмотки статора занимает половину окружности – 180 °, то есть начало и конец секции параллельны друг другу и перпендикулярны центру. У электромоторов 1500 оборотов угол равен 120 °, у 1000 – 90 °. Схематический вид катушек изображен на чертеже. Все обмоточные данные двигателей смотрите в таблице.
Узнать частоту вращения с помощью амперметра
Узнать обороты вала двигателя, можно посчитав количество полюсов. Для этого нам понадобится миллиамперметр – подключаем измерительный прибор к обмотке статора. При вращении вала двигателя стрелка амперметра будет отклонятся. Число отклонений стрелки за один оборот – равно количеству полюсов.
Если не получилось узнать мощность и обороты
Если не получилось узнать мощность и обороты электродвигатели или вы не уверены в измерениях – обращайтесь к специалистам «Систем Качества». Наши специалисты помогут подобрать нужный мотор или провести ремонт сломанного электродвигателя АИР.
Как узнать мощность двигателя по диаметру вала обновлено: 14 сентября, 2021 автором: АИР Украины
Общепромышленные электродвигатели
Общие сведения об общепромышленных электродвигателях АИР
Общепромышленные электрические двигатели АИР применяются для привода механизмов, которые не предъявляют особых требований к показателям КПД, энергосбережения, скольжению и пусковым характеристикам.
Основные потребители общепромышленных двигателей АИР являются объекты промышленности, сельского хозяйства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства. Асинхронные двигатели общепромышленного применения (электродвигатели аир) переменного тока с короткозамкнутым ротором предназначены для привода различных механизмов от сети переменного тока частотой 50Гц.
Исполнение электродвигателей АИР
Все двигатели электрические трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором серии АИР, АИРМ, А, 5А, 5АИ, АМ, 5АМХ, АДМ выпускаются с привязкой рядов мощности (КВТ) и установочных размеров по российским стандартам ГОСТ Р51689-2000 и соответственно являются взаимозаменяемы.
Двигатели АИР спроектированы на номинальное напряжение 220В/380В, 380В, 380В/660В при частоте 50Гц. Основные монтажные исполнения АИР (способ крепления к механизмам) : 1М1081 (на лапах), 1М2081 (лапа — фланец —комбинированное исполнение), 1М3081 (фланцевое исполнение) способы крепления.
Степень защиты IP23 — открытого типа используются в помещении, степень защиты IP 44 — защита от брызг воды в любом направлении к электродвигателю, степень защиты IP54 — защита от попадании пыли вовнутрь двигателя и от брызг воды. Класс нагревостойкости — F. Режимы работы — продолжительный (S1), кратковременный (S2), повторно-кратковременный (S3).
Условия эксплуатация двигателей АИР
Электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), умеренно-холодным (УХЛ), холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом в соответствии с ГОСТом 15150.
определяемых категориями размещения: 1-на открытом воздухе; 2 — под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков; 3- в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий; 4 — в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями.
Условия эксплуатации электродвигателей аир: температура окружающей среды от -40грС до +40грС, относительная влажность при температуре +25грС —до 98%, окружающая среда не взрывоопасная.
Гарантия
Все двигатели серий АИР, АИРМ, А, 5А, 5АИ, АМ, 5АМХ поставляются с заводской гарантией.
Пример условного обозначения электродвигателя АИР:
АИР 100S2 У3 IМ1081
- АИР —
- А асинхронный,
- И унифицированная серия (Интерэлектро)
- Р привязка мощностей к установочным размерам (Р по ГОСТ, С -по (CENELEK, DIN)
- 100 -габарит двигателя(высота между центром вала и основанием)
- S — установочный размер по длине станины
- 2 — число полюсов
- У3 -климатическое исполнение и категория размещения
- 1М1081 — исполнения на лапах
АИР IМ1081
АИР IМ1082
Габаритные размеры АИР
Тип двигателя | Число полюсов | мм | мм | мм | мм |
l30 | l33 | h31 | d30 | ||
АИР 50 | 2,4 | 178 | 200 | 130 | 107 |
АИР 56 | 2,4 | 203 | 230 | 141 | 120 |
АИР 63 | 2,4,6 | 227 | 261 | 154 | 135 |
АИР 71 | 2,4,6,8 | 272,5 | 316,5 | 188 | 163 |
АИР 80 А | 2,4,6,8 | 296,5 | 350 | 204,5 | 177 |
АИР 80 В | 2,4,6,8 | 320,5 | 374 | 204,5 | 177 |
АИР 90 L | 2,4,6,8 | 337 | 390 | 224,5 | 200 |
АИР 100 S | 2,4 | 360 | 424 | 246,5 | 226 |
АИР 100 L | 2,4,6,8 | 391 | 455 | 246,5 | 226 |
АИР 112 M | 2,4,6,8 | 435 | 520 | 285 | 246 |
АИР 132 S | 4,6,8 | 460 | 546 | 325 | 288 |
АИР 132 M | 2,4,6,8 | 498 | 584 | 325 | 288 |
АИР 160 S | 2 | 605 | 720 | 405 | 350 |
АИР 160 S | 4,6,8 | 605 | 720 | 405 | 350 |
АИР 160 M | 2 | 645 | 760 | 405 | 350 |
АИР 160 M | 4,6,8 | 645 | 760 | 405 | 350 |
АИР 180 S | 2 | 630 | 744 | 440 | 375 |
АИР 180 S | 4 | 630 | 744 | 440 | 375 |
АИР 180 M | 2 | 680 | 794 | 440 | 375 |
АИР 180 M | 4,6,8 | 680 | 794 | 440 | 375 |
АИР 200 М | 2 | 735 | 850 | 485 | 410 |
АИР 200 М | 4,6,8 | 765 | 880 | 485 | 410 |
АИР 200 L | 2 | 781 | 895 | 485 | 410 |
АИР 200 L | 4,6,8 | 811 | 925 | 485 | 410 |
АИР 225 M | 2 | 835 | 952 | 535 | 460 |
АИР 225 M | 4,6,8 | 865 | 1012 | 535 | 460 |
АИР 250 S | 2 | 910 | 1055 | 640 | 545 |
АИР 250 S | 4,6,8,10 | 910 | 1055 | 640 | 545 |
АИР 250 M | 2 | 950 | 1095 | 640 | 545 |
АИР 250 M | 4,6,8,10 | 950 | 1095 | 640 | 545 |
Установочные и присоединительные размеры АИР
Тип двигателя | Число полюсов | Установочные и присоединительные размеры, мм | |||||||||||||||||
l1 | l2 | l10 | l11 | l31 | b1 | b2 | b10 | b11 | h | h1 | h2 | h5 | h6 | h10 | d1 | d2 | d10 | ||
АИР 50 | 2,4 | 20 | 20 | 63 | 77 | 32 | 3 | 3 | 80 | 102 | 50 | 3 | 3 | 10,2 | 10,2 | 6 | 9 | 9 | 5,8 |
АИР 56 | 2,4 | 23 | 23 | 71 | 85 | 36 | 4 | 4 | 90 | 116 | 56 | 4 | 4 | 12,5 | 12,5 | 7 | 11 | 11 | 5,8 |
АИР 63 | 2,4,6 | 30 | 30 | 80 | 96 | 40 | 5 | 5 | 100 | 129 | 63 | 5 | 5 | 16 | 16 | 14 | 14 | 7 | |
АИР 71 | 2,4,6,8 | 40 | 40 | 90 | 110 | 45 | 6 | 6 | 112 | 135 | 71 | 6 | 6 | 21,5 | 21,5 | 8 | 19 | 19 | 7 |
АИР 80 А | 2,4,6,8 | 50 | 50 | 100 | 125 | 50 | 6 | 6 | 125 | 155 | 80 | 6 | 6 | 24,5 | 24,5 | 9 | 22 | 22 | 10 |
АИР 80 В | 2,4,6,8 | 50 | 50 | 100 | 125 | 50 | 6 | 6 | 125 | 155 | 80 | 6 | 6 | 24,5 | 24,5 | 9 | 22 | 22 | 10 |
АИР 90 L | 2,4,6,8 | 50 | 50 | 125 | 155 | 56 | 8 | 8 | 140 | 175 | 90 | 7 | 7 | 27 | 27 | 10 | 24 | 24 | 10 |
АИР 100 S | 2,4 | 60 | 60 | 112 | 147 | 63 | 8 | 8 | 160 | 200 | 100 | 7 | 7 | 31 | 31 | 12 | 28 | 28 | 12 |
АИР 100 L | 2,4,6,8 | 60 | 60 | 140 | 175 | 63 | 8 | 8 | 160 | 200 | 100 | 7 | 7 | 31 | 31 | 12 | 28 | 28 | 12 |
АИР 112 M | 2,4,6,8 | 80 | 80 | 140 | 174 | 70 | 10 | 10 | 190 | 228 | 112 | 8 | 8 | 35 | 35 | 14 | 32 | 32 | 12 |
АИР 132 S | 4,6,8 | 80 | 80 | 140 | 174 | 89 | 10 | 10 | 216 | 258 | 132 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 | 38 | 38 | 12 |
АИР 132 M | 2,4,6,8 | 80 | 80 | 178 | 212 | 89 | 10 | 10 | 216 | 258 | 132 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 | 38 | 38 | 12 |
АИР 160 S | 2 | 110 | 110 | 178 | 218 | 108 | 12 | 12 | 254 | 294 | 160 | 8 | 8 | 45 | 45 | 20 | 42 | 42 | 15 |
АИР 160 S | 4,6,8 | 110 | 110 | 178 | 218 | 108 | 14 | 12 | 254 | 294 | 160 | 9 | 8 | 51,5 | 45 | 20 | 48 | 42 | 15 |
АИР 160 M | 2 | 110 | 110 | 210 | 250 | 108 | 12 | 12 | 254 | 294 | 160 | 8 | 8 | 45 | 45 | 20 | 42 | 42 | 15 |
АИР 160 M | 4,6,8 | 110 | 110 | 210 | 250 | 108 | 14 | 12 | 254 | 294 | 160 | 9 | 8 | 51,5 | 45 | 20 | 48 | 42 | 15 |
АИР 180 S | 2 | 110 | 110 | 203 | 253 | 121 | 14 | 14 | 279 | 320 | 180 | 9 | 9 | 51,5 | 51,5 | 20 | 48 | 48 | 15 |
АИР 180 S | 4 | 110 | 110 | 203 | 253 | 121 | 16 | 14 | 279 | 320 | 180 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 55 | 48 | 15 |
АИР 180 M | 2 | 110 | 110 | 241 | 290 | 121 | 14 | 14 | 279 | 320 | 180 | 9 | 9 | 51,5 | 51,5 | 20 | 48 | 48 | 15 |
АИР 180 M | 4,6,8 | 110 | 110 | 241 | 290 | 121 | 16 | 14 | 279 | 320 | 180 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 55 | 48 | 15 |
АИР 200 М | 2 | 110 | 110 | 267 | 337 | 133 | 16 | 16 | 318 | 395 | 200 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 55 | 55 | 19 |
АИР 200 М | 4,6,8 | 140 | 110 | 267 | 337 | 133 | 18 | 16 | 318 | 395 | 200 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 | 60 | 55 | 19 |
АИР 200 L | 2 | 110 | 110 | 305 | 375 | 133 | 16 | 16 | 318 | 395 | 200 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 55 | 55 | 19 |
АИР 200 L | 4,6,8 | 140 | 110 | 305 | 375 | 133 | 18 | 16 | 318 | 395 | 200 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 | 60 | 55 | 19 |
АИР 225 M | 2 | 110 | 110 | 310 | 375 | 149 | 16 | 16 | 356 | 425 | 225 | 10 | 10 | 69 | 59 | 28 | 55 | 55 | 19 |
АИР 225 M | 4,6,8 | 140 | 140 | 310 | 375 | 149 | 18 | 18 | 356 | 425 | 225 | 11 | 11 | 69 | 64 | 28 | 65 | 60 | 19 |
АИР 250 S | 2 | 140 | 140 | 310 | 390 | 168 | 18 | 18 | 406 | 490 | 250 | 11 | 11 | 69 | 69 | 30 | 65 | 65 | 24 |
АИР 250 S | 4,6,8,10 | 140 | 140 | 310 | 390 | 168 | 20 | 20 | 406 | 490 | 250 | 12 | 12 | 79,5 | 74,5 | 30 | 75 | 70 | 24 |
АИР 250 M | 2 | 140 | 140 | 349 | 430 | 168 | 18 | 18 | 406 | 490 | 250 | 11 | 11 | 69 | 69 | 30 | 65 | 65 | 24 |
АИР 250 M | 4,6,8,10 | 140 | 140 | 349 | 430 | 168 | 20 | 20 | 406 | 490 | 250 | 12 | 12 | 79,5 | 74,5 | 30 | 75 | 70 | 24 |
Зверь с миллионом спин: Самый быстрый ротор
1 / 2
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
С развитием техники и транспорта в них используются элементы с роторами, вращающимися все быстрее и быстрее. В двигателях, которые производит современная промышленность, роторы могут совершать до 250 тыс. об./мин. А вот швейцарским ученым еще несколько лет назад удалось собрать ротор, набирающий до 500 тыс. Недавно же они улучшили собственный рекорд почти вдвое: есть миллион оборотов!
Ротор представляет собой обмотку из сверхтонкой медной проволоки в цилиндре из «специального сплава железа» (какого — авторы не раскрывают). Его пришлось поместить в прочную титановую скорлупу, способную выдержать нагрузки, возникающие из-за колоссальной центробежной силы.
Да и сама «скорлупа» заключена в толстостенную стеклянную оболочку — чтобы дополнительно обезопасить экспериментаторов, если что-то пойдет не так. Для нее пришлось разработать специальную электронику, способную контролировать вращение.
Двигатель имеет мощность около 100 Вт, будучи в размерах не больше спичечного коробка.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Авторы рекорда — Кристоф Цвиссиг (Christof Zwyssig) и Мартин Бартоле (Martin Bartholet) — полны надежд использовать его в коммерческих целях.
Для этого они еще в августе основали собственную компанию Celeroton, которая будет разрабатывать и поставлять сверх-«оборотистые» устройства всем желающим.
А таковые могут найтись: представьте, сколько всего можно натворить, скажем, столь быстрым сверлом!
Заметим, что такая скорость вращения превышает не только все, что создано человеком, но и все, что существует в природе (верней говоря, в макромире). Некоторые черные дыры совершают до 1000 об./мин («Черные карусели»), на порядок быстрее нейтронные звезды — но миллион, видимо, не встречается нигде во Вселенной. Кроме одной швейцарской лаборатории.
По пресс-релизу ETH
Редукторы, мотор-редукторы: ООО "Приводные технологии"
Приводные Технологии — развивающаяся компания малого бизнеса, основным видом деятельности которой является производство, маркетинг и промоушинг, бытовой и промышленной, доступной и надежной приводной техники. Интеграция новейших технологий современного редукторостроения к отечественным условиям производства, — особенность наших технических решений, предлагаемых рынку.
Современные запросы приводов стали более требовательны к механической передаточной части, к подводимому электрическому оборудованию, к последующим приводным муфтам и др.
Наши предложения редукторных мини-моторов, редукторных узлов и силовых передаточных машин предназначены для эксплуатации в разных отраслях, для достижения различных целей, с любым набором требований и т.д.
Помимо всего этого, имеется широкий выбор электрических устройств для оперативного контроля и регулирования режимов работы привода, — так называемая, область приводной электроники. подробнее
новое на сайте |
Мини электропривод 6IK160R (160 Ватт) с регулируемой скоростью Номинальная мощность — 0,16 кВтВыходные обороты: 0,6 об/мин ~ 1400 об/мин Мини электропривод с регулируемой скоростью 6 IK160R предлагается в вариантах: 1) либо однофазным асинхронным электродвигателем переменного тока с контроллером скорости 6IK160R-C1(C2)-A1(A2)/DS(US)52-160 2) либо мотор-редуктором (в составе с … |
Мини электропривод 6IK140R (140 Ватт) с регулируемой скоростью Номинальная мощность — 0,14 кВтВыходные обороты: 0,6 об/мин ~ 1400 об/мин Мини электропривод 6 IK140R (140 Ватт) с регулируемой скоростью: предлагается в вариантах 1) либо с однофазным асинхронным электродвигателем переменного тока с контроллером скорости 6IK140R-C1(C2)-A1(A2)/DS(US)52-140 2) либо мотор-редуктор (в с … |
Мини мотор редуктор 6GU150 … 300 (140 Ватт) Номинальная мощность — 0,14 кВтВыходные обороты: 5 об/мин … 10 об/мин Мини мотор редуктор 6GU150 … 300 (140 Ватт) с подводимой мощностью 140 Вт — компактный универсальный мотор-редуктор с передаточными числами: i=150, i=180, i=200, i=250, i=300, результативно получаемые обороты выходного вала: 5 об/мин … 10 … |
Мини мотор редуктор 6GU150 … 300 Номинальная мощность — 0,16 кВтВыходные обороты: 5 об/мин … 12,5 об/мин Миниатюрный мотор-редуктор 6GU150 … 300 (160 Ватт) с силовой установкой 0.16 кВт. Модель предлагает относительно большие передаточные числа в довольно сжатом объеме. Электрические параметры электродвигателей агрегатируемых с редуктором найдете … |