Двигатель 11194 расход топлива

Двигатель 11194 расход топлива

1.4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 11194 производился концерном с 2007 по 2013 годы и по сути представлял из себя уменьшенную копию популярного силового агрегата ВАЗ 21126. Мотор специально создан и устанавливался только на хэтчбек, седан и универсал Лада Калина.

В линейку VAZ 16V также входят: 21124, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 11194 1.4 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1390 см³
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Степень сжатия 10.6 — 10.9
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Особенности конструкции двигателя Лада 11194 16 клапанов

1.4-литровый двс создан на базе 1.6-литрового ВАЗ 21126 путем сокращения диаметра поршня. Уменьшившаяся в результате этого камера сгорания лишила агрегат нормальной тяги на низах, и поэтому постоянно передвигаться в плотном городском трафике на нем не очень комфортно.

Двигатель 11194 расход топлива Двигатель 11194 расход топлива

Как и в доноре тут применяется облегченная шатунно-поршневая группа фирмы Federal Mogul, которая при всех своих плюсах имеет и один минус: при обрыве ремня ГРМ клапана гнет 100%. А наличие гидрокомпенсаторов позволяет вам не заниматься регулировкой зазоров клапанов. Во всем остальном это типичный вазовский шестнадцатиклапанник, только меньшего объема.

В свое время об этом моторе писал За рулем, правда сравнивая его с двс 21124

Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4.

Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л.

Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.

Двигатель 11194 расход топлива

Характеристики мотора 11194

В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с.

, показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент.

Двигатель 11194 расход топлива

Традиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической:

  • в двигателе рядная L конфигурация;
  • «высокий» блок цилиндров движков, стандартное межосевое расстояние 89 мм;
  • два верхних распредвала по схеме DOHC;
  • три размерных группы А, В, С с шагом 0,01 мм (классы точности);
  • ресурс по пробегу 200000 км минимум.

  Замена задней подушки двигателя филдерДвигатель 11194 расход топлива

С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма.

В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11194
Годы производства 2007 – 2010
Объем 1390 см 3 (1,4 л)
Мощность 65,5 кВт (89 л. с.)
Момент крутящий 183 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание каждая свеча от собственной катушки
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый с ребрами жесткости
Выпускной коллектор катколлектор
Распредвал 2 шт., чугун, схема DOHC
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни облегченные, Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км город – 8,5 л/100 км
Расход масла 0,1 л/1000 км
Моторное масло для 11194 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 83 – 103°
Ресурс мотора заявленный 300000 км реальный 500000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 6,8 л
Помпа Luzar, ресурс 125 000 км или 2 года
Свечи на 11194 BCP6ES, АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, 137 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 22 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Hengst, Knecht, WIX, Fram
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 2111
Маслосъемные колпачки впускные светлые выпускные темные
Компрессия от 12 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

  • болт сцепления – 19 Нм
  • крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются:

  • какое масло лить в двигатель по характеристикам – лучше всего всесезонное 5W30 – 10W40;
  • какое масло выбрать для двигателя по производителю – изготовителем рекомендовано ZIK, Mobil, Роснефть, Лукойл.

Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л.

Двигатель 11194 расход топлива

Особенности конструкции

При снижении объема камер сгорания до 1,4 л у мотора 21126, имевшего 1,6 л, двигатель 11194 получил поршни размером 76,5 мм, высоту блока цилиндров 197,1 мм со специальной обработкой их поверхностей по технологии Federal Mogul. Особенностью ДВС является изгиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, поэтому с конвейера он комплектуется ремнем и роликом производителя Гейтс, имеющими заявленный ресурс 200000 км пробега.

Двигатель 11194 расход топлива

Модификация 11194 стала единственным силовым приводом для переднеприводных авто с диаметром цилиндров 76,5 мм, поэтому для нее был создан индивидуальный блок цилиндров.

Шатунно-поршневые комплекты АвтоВАЗ закупает у американской компании Federal Mogul.

По умолчанию поверхности пар трения обработаны хонингованием, поэтому имеющиеся в магазинах поршни и шатуны отечественных производителей без подобной обработки не могут иметь такого же высокого ресурса изначально.

Двигатель 11194 расход топлива

Подробное описание параметров мотора 11194 содержит исключительно мануал производителя. В нем же указана последовательность операций ремонта отдельных узлов. Внутри опор коренных подшипников установлены форсунки, распыляющие масло для охлаждения поршней по аналогии с моторами 21126 и 11193.

Коленвал использован от 11183:

  • радиус кривошипа увеличен до 37,8 мм;
  • посадочные размеры совпадают с 2112;
  • демпфер, приводящий в движение навесное оборудование, сохранен от 2112;
  • зубчатый шкив применяется от 21126.

Двигатель 11194 расход топлива

Практически все моторы АвтоВАЗ представляют собой «конструктор» со взаимозаменяемыми деталями, что облегчает капитальный ремонт, в том числе, своими руками при наличии необходимой квалификации.

Плюсы и минусы

Достоинствами ДВС 11194 являются:

  • экономичный расход ГСМ;
  • головка блока цилиндров имеет уменьшенные объемы камер сгорания;
  • между цилиндрами изготовлены протоки рубашек охлаждения цилиндров.

Однако уменьшение диаметра ожидаемо вызывает следующие недочеты:

  • крутящий момент снизился;
  • на средних и низких оборотах наблюдается потеря мощности около 10 л. с.;
  • пользователю приходится раскручивать мотор;
  • при обрыве ГРМ ремня поршень гнет клапана.

Дальнейшего развития модификация мотора 11194 не получила, на этом эксперименты производителя АвтоВАЗ с объемами меньше 1,6 л закончились. Уже во втором поколении Лада Калина этого ДВС в комплектации не было.

В каких авто использовался?

Создавался мотор 11194 под конкретные задачи, поэтому устанавливался исключительно на автомобили ВАЗ Лада Калина:

  • 11174 – универсал;
  • 11184 – седан;
  • 11194 – хетчбэк.

Для этих легких машин характеристики двигателя были достаточными, более тяжелые варианты он уже «не тянул».

Техобслуживание

Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 1000 км, что наступит раньше
Ремень ГРМ 200
Батарея АКБ 1/20
Зазор в клапане 2/20
Вентиляция картера 2/15
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2/20
Топливопровод и крышка бака 2/40
Масло моторное 1/10
Фильтр масляный 1/10
Фильтр воздушный 1 /40
Фильтр топливный 4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40
Жидкость охлаждающая 2/40
Датчик кислородный 100
Свеча зажигания 1 – 2/20
Коллектор выпускной 1

Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.

Неисправности: причины, устранение

В эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:

Загиб клапана порван или слетел ремень ГРМ периодическая проверка ремня или замена
Посторонние звуки стук поршней, подшипников, клапанов замена ремонтным комплектом
Перегрев выход из строя помпы, термостата установка новых агрегатов
мотор глохнет или плавают обороты неисправность датчиков ДПДЗ, ДХХ ремонт или покупка новых датчиков
повышенный расход бензина, масла разрегулировка клапанов, впускного тракта, износ катколлектора, износ колец замена деталей

Безотказной в моторе 11194 считается система охлаждения за исключением помпы с полимерной крыльчаткой. Несмотря на то, что ДВС снят с производства, комплектующие для него производит АвтоВАЗ и Federal Mogul.

Тюнинг

По умолчанию двигатель 11194 имеет потенциал мощности в пределах 120 л. с. Из-за расположенных между цилиндрами проток системы охлаждения тюнинг расточкой цилиндров возможен только до размера 79 мм. Цилиндры диаметром 82 мм резко снизят прочность блока.

Обычно применяется тюнинг оставшихся вариантов, увеличивающие мощность на 20 л. с. максимум:

  • доработка впускного тракта – фильтр нулевого сопротивления, ресивер, заслонка дросселя 56 мм, настройка системы;
  • ГБЦ – расточка каналов, использование клапанов большего диаметра.

Подобный тюнинг немного улучшит «тяговитость» на малых оборотах, которые используются в городском цикле. Однако мотор изначально «не едет», поэтому многого добиться указанными способами не получится.

В линейке ДВС производителя эта модификация практически единственная, для которой лучше использовать свап, то есть замену движка целиком. Однако это дополнительные затраты, не сопоставимые, даже с капремонтом.

Таким образом, двигатель 11194 считается изначально неудачной версией силового привода, даже для авто Лада Калина, обладающего меньшими габаритами и массой. Выпускался он недолго, но запчасти для ремонта имеются в продаже.

Мой маленький друг

Пусть простят мне мой скромный слоган, т.к. образование у меня техническое, а словарный запас мой скуп и скромен.

Итак, история эта началась в октябре 2007 года. Я озадачился поиском автомобиля, т.к. живу не в областном центре, а многие вещи гораздо доступнее именно там. Вволю испытав на себе превратности общественного транспорта со всеми его плюсами и минусами, мы с супругой решились на покупку авто. Т.к.

я только что закончил университет, переехал к новому месту службы и имел скромное офицерское жалование, то рассчитывал только на кредит и собственные силы. Брать б/у иномарку в кредит, да еще рассчитывая на скромную сумму в 150 т.р., которая у меня выходила со всеми накоплениями и кредитом, я не решился. Да и с кредитом пришлось помается, т.к.

 взять кредит под конкретное авто я не мог, а просто на нужды — банки ломили неимоверные проценты.

В итоге пройдя все автосалоны в городе и проконсультировавшись со всеми работающими в них специалистами пришел к выводу, что могу позволить себе автомобиль не дороже 300 т.р. Многие скажут, что за такие деньги можно найти довольно приличную подержанную иномарку, тем более с областной растаможкой.

Читайте также:  Волга 105 как промыть двигатель

Но мне была нужна машина именно российская, да и то такую цену я с трудом смог себе позволить при условии получения автокредита непосредственно в салоне с предоставлением минимума документов. Таким образом выбор мой пал на дилера ВАЗа. Хотел двенашку, но их уже не выпускали. Приора — не понравилась. Самары и классика вообще не радовали.

Таким образом оставалась только Калина. Выбрали хэтчбэк и решили попробовать. Хотя мы с супругой вообще не верили, что из этого что-либо выйдет и нам дадут этот огромный, по нашим меркам, кредит. Все-таки машина стоила 286000 + КАСКО на первый год около 30т.р.

(из-за маленького водительского стажа), а я еле наскребал наличностью на минимальный взнос в 10%. (Это реальная ситуация, когда была нужна машина (супруга беременна, а многие процедуры делают только в Калининграде), а практически денег не было и накопить их почти нереально).

Но кредит дали и где-то 25 января я забрал свою машинку из салона. О том как я выплачивал и плачу кредит уже писать не буду — это мои сложности. Но я еще ни разу не пожалел.

Итак, началась эксплуатация. Пока обкатывал мы ездили очень много по области, да и интересно было на новые места посмотреть, все-таки мы не местные. И все радовало и до сих пор радует. Омрачило только первое ТО, а точнее то, что было после. Я хоть и сдал на права в 2002, но реально их получил только в 2006, т.к. в училище не на чем было ездить.

Хотя до универа и в отпусках я отрабатывал навыки на площадках и в глухой провинции подальше от ДПС. Но все это урывками, поэтому Калина стала первым моим автомобилем. Итак, я на Калине против того, чему учил отец, ставил ее на ручник и рычаг КПП оставлял на нейтрали. А мастер, выгнавший мое авто из сервиса, все сделал на оборот.

Я как на зло торопился, еще и телефон зазвонил и я ответил. В общем прыгаю в авто, ключ в зажигание и поворачиваю… И учил же батя: выжми сцепление, а потом уже дергай! Но что сделано, то сделано — Калинка засосала 140 мерседес, а ее бампер не выдержал и лопнул. Кстати, надо отметить, что со страховкой не было никаких проблем.

И Калину и Кабана починили по Каско и ОСАГО соответственно. Правда мерседес особо и не пострадал, только бампер поцарапался.

Потом было лето! За две недели я намотал 6000 км по Псковской и Лен.обл. Уставал только от постоянной смены места. В машине при росте 182 мне удобно и я сам за собой умещаюсь. Хотя багажник конечно маловат. Но по этому поводу могу сказать только одно.

У меня маленький ребенок и мы ездим везде втроем. В своей Калине я увозил в Россию детскую каляску-трансформер и еще кучу принадлежностей типа вещей (а ребенку две одежки не возьмешь), питания, припасов на дорогу, своих шмоток, подарки и передачи.

В общем при разгрузке выходило порядка пяти ходок «со свободными зубами», не считаю коляску. При этом в салоне стояло детское кресло и Супруге освобождено место спереди и сзади. Про водительское вообще молчу — это святое.

Хотя минусом бы отметил затекание левой ноги при долгой езде по трассе, но это особенность высокой городской посадки.

По поводу невнятной работы ЭУР могу сказать, что с ним все-таки лучше, чем без него. Ездил по разным дорогам, в том числе дождь, снег, лед, проселок и машина чувствуется вполне нормально на любых адекватных скоростях. Даже не смотря на некоторое присутствие ощущение симулятора, но ко всему привыкаешь.

Еще могу сказать, что свыше 140 — не ее скорость. Хоть и может, но уж больно легкая и короткая — приходится слишком напрягаться. Самое оптимальное — около 120. А на 100 расход всего около 5,2 литра. И бака хватает, чтобы проехать 850 км с тремя границами и кучей городов, городков и поселков.

Тормоза у авто вообще отличные. Даже без АБС тяжело сорвать в юз (конечно не на летней резине в гололед). И усилитель хороший и чувствуется прекрасно, когда и сколько надо жать.

Очень радуют такие мелочи как звуковые зуммеры включения задней скорости, не отключенных габаритов (причем ближний свет отключается сам, как только ключ в зажигании на 0 положение поворачиваешь, глуша двигатель), когда ключ из замка зажигания вытащишь и забытых в замке зажигания ключей, когда водительская дверь открыта. Еще БК показывает понижение температуры с миганием для привлечения внимания, как только температура опускается ниже 2 градусов. Мелочи, но приятные.

Сейчас на одометре 56500 километров и почти два года эксплуатации. За это время я менял в основном только расходники (фильтры, масла, свечи, лампочки и т.д.). Причем из лампочек менял только передние габариты и ближний свет.

Последний правда уже 4-й комплект стоит, но думаю, что это из-за того, что он у меня всегда горит в любое время. В машине ничего не ломалось (трижды тьфу). Еще я поменял на 55000 передние тормозные колодки (да и то больше по собственной инициативе, т.к.

там еще мм 3 оставалось) и сейчас возникла необходимость замены передних амортизаторных стоек (левая подтекает). Детали в салоне, несмотря на пробег и время, держатся хорошо. Была правда неприятность с КПП (течь сальника ведущего вала), но все сделали по гарантии при плановом ТО на 45000.

Коснувшись ТО хотелось бы сразу отметить его невысокое качество. Я имею скромный опыт ремонта отечественных авто (хотя на классике он меня не раз выручал), но сейчас нет возможности обслуживать свое авто самостоятельно (нет ни эстакады, ни инструментов, ни тем более подъемника), да и гаража у меня нет.

Поэтому обслуживаюсь на сервисе. Иногда складывается впечатление, что мастер тебе делает великое одолжение, обслуживая автомобиль… Хотя, пожалуй, многое от мастера зависит.

Еще к минусам отнесу жестковатую подвеску и шумный для брусчатки пластик в салоне. Хотя в целом шумоизоляция очень неплохая.

Но машина стоит своих денег, а тот, кто негативно о ней отзывается, просто сам на ней не ездил… И, пожалуй, самый главный минус машины, в котором виноваты не столько машина и ее разработчики, сколько предвзятое мнение дорожных хамов на своих прошловековых BMW, AUDI и MERCEDESах (хотя машины очень хорошие, но не у всех есть на них достаточное количество денежных средств) – просто полное неуважение, если не сказать пренебрежение к водителю Калины, стоящему на перекрестке на второстепенной дороге, пытающемуся втиснуться в плотный поток с соседней полосы или просто мирно чешущему по своей полосе (так и норовят не пропустить, подрезать или еще как-нибудь нахамить). Хотя бывают и приятные исключения – вот вчера, например, новый Х5 пропустил – совсем уж не ожидал.

Напоследок хотелось бы сказать, что даже несмотря на тяжелые условия кредита я ни разу не пожалел о своем случайном выборе. Калинку свою я часто называю Вжиком (очень маленькая и проворная, как мушка из мультика про спасателей) и она оправдывает это прозвище.

Машинка, пожалуй, самая лучшая из ВАЗовских и с надежностью проблем нет. К слову, я восемь раз ездил в Россию (Псков, Питер и дальше), заводил при -30 и она меня ни разу не подвела. В городе как на паркетнике, с парковкой на тротуаре проблем нет.

А двери до сих пор закрываются легким движением. Многие пассажиры даже раздражают хлопками, потому что усилие, необходимое при закрытии (особенно передних) дверей, не многим превышает то, что нужно для закрытия холодильника. Поэтому я не очень-то тороплюсь с Вжиком распрощаться.

Нравиться он мне, несмотря ни на какие чужие мнения.

Двигатель ВАЗ-11194 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой

Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4.

Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л.

Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.

ДВС 11194

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый
Мощность 89 л. с. при 5250 об/мин
Крутящий момент 127 Н·м при 4800 об/мин
Объем 1.4 л (1390 куб. см)
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
ГРМ DOHC
Диаметр цилиндра 76.5
Ход поршня 75.6
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Вес 112 кг

Модификации

Базовый двигатель «Калины» имел следующие модификации:

  1. ВАЗ-11183. Четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1600 см³. Мощность составляет 60 кВт (82 л.с.). Система питания представляет собой распределенный впрыск с электронным управлением. Для подачи топливной смеси и выброса отработанных газов установлены клапана, по 2 на каждый цилиндр. Максимальный крутящий момент составляет 132 Нм при 3 800 об/мин.
  2. ВАЗ-11193. 1,6-литровый рядный двигатель мощностью 102 л.с. мало чем отличается от ДВС 183 серии. Газораспределительный механизм типа DOHC управляет работой 16 клапанов. Расход топлива составляет около 9,6 л на 100 км пути. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах, что обеспечивает стабильную скорость без переключения передач на затяжных подъемах.
  3. ВАЗ-21114 — модернизированный двигатель 83 серии. Восьмиклапанный ДВС объемом 1,6 л первоначально готовился для установки на «десятку», а впоследствии перешел к «Калине». Мощность мотора составляет 81 л.с. при 5 200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм достигается при 2 500-2 900 об/мин. Расход топлива составляет 7,8 л на 100 км пути. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 2,3,4.

За счет умеренной степени сжатия в двигателях может использоваться бензин марки А-92. Штатный ДВС предназначен для потребления АИ-95.

Особенности конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Этот мотор является уменьшенной копией популярной модели 21126.

Рабочий объем составляет 1,4 л против 1,6 л у прототипа. Задача инженеров состояла в продлении ресурса узлов и механизмов. В результате проведенных работ моторесурс двигателя составил 200 000 км.

Однако по опыту эксплуатации видно, что проблемы могут начаться через 25-30 тыс. км пробега.

За счет уменьшения диаметра цилиндра рабочий объем двигателя снизился до 1390 мм³. Благодаря уменьшению размера гильз улучшилось охлаждение мотора. Установка 16 клапанов позволила поднять мощность агрегата до 89 л.с. Выигрыш получился небольшой, а крутящий момент на малых оборотах пропал. Теперь для получения максимальной величины двигатель необходимо раскрутить до 4 200-4 800 об/мин.

Степень сжатия достигла значения 10,6, что сделало невозможным использование бензина марки А-92. Расход топлива уменьшился и составил 7,8 л при смешанном цикле (город — трасса). Применение системы питания с распределенным впрыском и электронным управлением позволило достичь нормы Евро 3 по токсичности выбросов отработанных газов.

Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Высота составляет 197,1 мм. Толстые стенки обеспечивают жесткость и прочность элемента. Использование при обработке блока технологий от Federal Mogul позволило продлить его ресурс. Применяемая система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией обеспечивает равномерное охлаждение всех деталей ДВС.

На моторе 194 серии установлен коленвал от модели 11183. Все детали ГБЦ (пружины, клапана, толкатели и др.) заимствованы у ВАЗ-2112. Сама головка блока, зажигание, топливная система и др. идентичны ДВС 126 серии.

Читайте также:  Выключатель запрещения запуска двигателя toyota mark 2

Достоинства и недостатки

Решение изготовить двигатель объемом 1,4 л путем изменения диаметра цилиндров 1,6-литрового мотора привело к получению неоднозначных результатов. Уменьшенная камера сгорания послужила причиной снижения максимального момента на малых оборотах.

Теперь для того чтобы разогнать машину, необходимо раскручивать мотор до более 4 тыс. оборотов.

А это и перерасход топлива, появление дополнительных механических нагрузок, приводящих к быстрому износу деталей, и нарушение температурного режима работы ДВС при движении в городе.

Применение облегченной шатунно-поршневой группы производства Federal Mogul имеет один существенный недостаток. При разрыве ремня ГРМ или выходе из строя натяжного ролика в 100 % случаев приводит к загибу клапанов. Ремонт обходится в несколько раз дороже, чем при замене деталей на 8-клапанном силовом агрегате.

В связи с применением гильз меньшего диаметра выравнивается поле температур охлаждения рубашки мотора. Принудительная циркуляция обеспечивает нормальный температурный режим и отвод тепла от всех деталей мотора. Использование качественного антифриза поможет продлить срок службы оборудования.

Применение гидротолкателей сняло вопрос регулировки клапанов, что облегчило владельцам самостоятельное проведение технического обслуживания. Установка качественной поршневой группы и элементов ГРМ позволило уменьшить шумность мотора и потребление топлива. Двигатель считается одним из экономичных в серии.

Существенным недостатком является увеличенное потребление масла после 40-50 тыс. пробега. Однако вовремя проведенные ТО и применение качественного масла позволят избежать этой проблемы.

Установленные двигатели на 2 поколении

С появлением Лады Калины 2 поколения на данную модель также стали устанавливать новые двигатели. Но данных технический прогресс Автоваза имеет не только плюсы, но и минусы. Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки новых силовых агрегатов:

  Ресурс двигателя Фольксваген Джетта 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.5

  1. Достоинством новых моторов является повышенная мощность и более низкий расход топлива.

  2. Недостатком все этих моторов можно считать тот факт, что в случае обрыв ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями и вы попадаете на дорогостоящий ремонт.

Более подробно ниже хотел бы рассмотреть каждый новый силовой агрегат по отдельности и сравнить их.

ВАЗ 21116

Эта конструкция наверняка всем известна по модели Лада Гранта. Это последователь предыдущей модели движка от Калины с индексом 21114. Но только в новом моторе сделан ряд изменений, основной уклон которых был на облегчение шатунно-поршневой группы. За счет этого немного возросла мощность с 81 до 87 лошадиных сил.

Также можно отметить положительный момент — работать он стал намного тише и никакого дизеления и клокотания больше нет, как на том же 114-ом. По личным ощущениям динамика автомобиля с новым двигателем немного лучше, работает мягче и приятнее для слуха.

Но основной минус облегчения поршневой группы, думаю, всем уже известен. Это опасность столкновения поршней с клапанами во время обрыва ремня ГРМ. При этом страдают не только клапана, но и в большинстве случаев приходится менять поршни (примеров куча).

ВАЗ 21126

Этот двигатель знаком нам по модели Приора, но уже давненько устанавливается на Ладу Калину, и теперь уже на 2-поколение тоже. Отличная динамика и невысокий расход топлива — все это теперь в прошлом! А почему? Да потому что в паре с этим мотором теперь будет устанавливаться только автоматическая КПП.

В связи с этим, значительно возрастет средний расход топлива. К примеру, если на механике он равен 7 литрам, то на АКПП эта цифра как минимум 8 л/100 км. Динамика тоже пострадает, это ведь автомат! Разгон до 100 км/час достигается аж за 14 секунд,а то время как на МКПП это можно было сделать на 2 секунды быстрее.

В итоге, мы получаем такое достоинство как АКПП, но с другой стороны комфорт сказывается отрицательно на ездовых и динамических характеристиках этого агрегата.

ВАЗ 21127

Это абсолютно новый двигатель, как заявляет Автоваз. За счет некоторых улучшений, возрос крутящий момент на низах, и эксплуатация Калины-2 с таким агрегатом должна быть, интереснее, особенно в городских условиях. Мощность возросла с прежних 98 до 106 л.с.

Но сразу видны не только достоинства, но и недостатки. Во-первых, преодолен порог в 100 сил, а это значит, то теперь владельцы таких машин будут платить повышенный транспортный налог, что негативно скажется на кошельке хозяина такого авто.

Во-вторых — проблема с загибанием клапанов и повреждением ШПГ также некуда не делась. Возможно, к этому уже не стоит так категорично относиться, ведь большинство иномарок имеют такую конструкцию двигателей.

Но зная качество запчастей и комплектующих на отечественной рынке, быть уверенным в том же ремне или роликах ГРМ никак нельзя.

Неисправности и ремонт

Как и на любом ДВС, на 194 модели периодически возникают неисправности. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. Это может случиться в любой момент, независимо от пройденного расстояния. Например, на некоторых моторах расход масла увеличивается через 40 000 км пробега, а другие могут проходить без проблем 120 тыс. и более.

Плавающие обороты нередко возникают при работе двигателя на холостом ходу. Причиной такого дефекта чаще всего бывает неисправность датчика. Это может быть как устройство, отслеживающее положение коленвала или дроссельной заслонки, так и измеритель массового расхода воздуха. Неисправность устраняется путем замены дефектного элемента на работоспособный.

Узлом, на котором возникают дефекты, приводящие к тяжелым последствиям, является привод ГРМ и помпы вместе с натяжными роликами. Заклинка насоса системы охлаждения приводит к срезанию зубьев на ремне. В результате чего поршни встречаются с клапанами. И как следствие — дорогостоящий ремонт с демонтажем поврежденных деталей.

Для недопущения такой ситуации специалисты рекомендуют проводить периодическую замену ремня привода ГРМ в комплекте с помпой, опорными роликами и подшипниками даже в том случае, когда во время ТО не выявлено дефектов. Такие работы следует выполнять через 60-70 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины.

Нередки ситуации, когда мотор глохнет на холостом ходу или при переключении передач. Причиной этого может стать загрязнение дроссельной заслонки или проблемы в работе регулятора холостого хода. Устранение такой неисправности труда не составит.

  Тюнинг-пакет STAGE-2 для 16V ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора

Вывод

Двигатель Лада Калина 2 (2192, 2194) имеет несколько вариантов. Так, на транспортные средства устанавливались многочисленные варианты силовых агрегатов, которые разрабатывались для других моделей производства АвтоВАЗ. Двигатель имеет простую конструкцию и достаточно легкий в обслуживании и ремонте.

https://www.youtube.com/watch?v=qT8MaQK881k\u0026t=88s

Выбор масла в движок Калина 2 (2192, 2194) — очень щепетильный вопрос, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать главный узел автомобиля. Поэтому, рекомендуется заливать рекомендованную жидкость заводом изготовителем.

Источник

Обслуживание

Объемы выполняемых работ в период ТО и их периодичность указаны в сервисной книжке. В период гарантийного срока эти мероприятия проводятся на станции технического обслуживания.

После окончания гарантийного срока многие автовладельцы большинство работ выполняют своими руками. Однако некоторые операции все же лучше поручать специалистам.

Чистку и опрессовку форсунок без специального оборудования в гараже качественно не сделать.

Производитель рекомендует проводить периодическую замену масла в двигателе через 15 000 км пробега. Многие автолюбители для продления срока службы мотора меняют его каждые 10 000 км. Проверку и установку зазоров клапанов на 194 двигателе не делают, т.к. здесь установлены гидротолкатели.

Ремень ГРМ в комплекте с роликами и подшипниками натяжителя подлежат замене через 60 тыс. км пробега. Экономить на этой операции нельзя, т.к. обрыв ремня приведет к загибу клапанов, а это дополнительные средства на ремонт силового агрегата.

Моторесурс свечей зажигания составляет 10-12 тыс. км. Их меняют при достижении этих показателей, либо приурочивают к очередному ТО. Если двигатель начинает «троить», то эту работу проводят немедленно. Замене подлежит весь комплект.

Техобслуживание

Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 1000 км, что наступит раньше
Ремень ГРМ 200
Батарея АКБ 1/20
Зазор в клапане 2/20
Вентиляция картера 2/15
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2/20
Топливопровод и крышка бака 2/40
Масло моторное 1/10
Фильтр масляный 1/10
Фильтр воздушный 1 /40
Фильтр топливный 4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40
Жидкость охлаждающая 2/40
Датчик кислородный 100
Свеча зажигания 1 – 2/20
Коллектор выпускной 1

Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.

Тюнинг

В связи с малым объемом мотора тюнинговать его нет смысла. Увеличение объема путем расточки цилиндров может привести к появлению раковин. Гораздо эффективнее будет замена блока на приоровский. Поршни устанавливают облегченные, производства ATF. Совместно с поршневой группой проводят замену шатунов и вкладышей. Распредвалы меняются на спортивные, а клапанная группа — на облегченную.

Замене подлежат и навесные агрегаты: генератор и помпа. Вместо резиновых патрубков системы охлаждения устанавливаются силиконовые. Правильно подобранные детали и качественно проведенная замена позволят совместно с чип-тюнингом увеличить мощность двигателя до 130-140 л.с.

В каких авто использовался?

Создавался мотор 11194 под конкретные задачи, поэтому устанавливался исключительно на автомобили ВАЗ Лада Калина:

  • 11174 – универсал;
  • 11184 – седан;
  • 11194 – хетчбэк.

Лада Калина хетчбэк

Для этих легких машин характеристики двигателя были достаточными, более тяжелые варианты он уже «не тянул».

Лада Калина 1.4, 1.6 8, 16 клапанные реальные отзывы о расходе топлива

Владею Лада Калина (ВАЗ-1117, универсал, объем 1,4 литра, 16 клапанов) 1,5 года. За это время проехал более 20 000 км. Поэтому уже составил определенное мнение о Калине, которым хочу и поделиться.

Сразу скажу, что по моему глубокому убеждению Калина является лучшим автомобилем, выпускаемым АвтоВАЗом в первом десятилетии текущего века. До этого имел опыт эксплуатации ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2107, 2109.

Автомобиль покупался с рук в 2012 году. Лада Калина 2009 года выпуска, в средней комплектации (АБС, кондиционер), кузов универсал, двигатель 1,4 литра, 16 клапанов. На момент покупки пробег составил почти 60 000 км. Отзыв будет касаться именно данной комплектации. На момент написания статьи (февраль 2014) автомобиль прошел 80 000 км.

Двигатель 11194 характеристики

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6 мм Диаметр цилиндра – 76,5 мм Степень сжатия – 10,8 Объем мотора – 1390 см. куб. Мощность – 89 л.с.

/5250 об.мин Крутящий момент – 127Нм/4200 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км Расход масла – до 100 г/1000 км Масло для калины 1.4 : 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе калина 1.4 11194: 3.5 л. При замене лить 3-3.2 л.

Читайте также:  Асинхронный двигатель как подключить к инвертору

Ресурс : 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км

  Opel Astra J – Расположение VIN и номера двигателя

ТЮНИНГ Потенциал – нет данных Без потери ресурса – до 100 л.с.

Двигатель устанавливался на: Лада Калина

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем: как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Неисправности и ремонт двигателя 11194

Лада калина двигатель 1.4 16 клапанов 11194 это упрощенная версия приора мотора и эволюция всем известного доработанного, переработанного мотора 21083. Отличается от приоро мотора объемом, мощностными показателями и крутящим моментом в худшую сторону. Сам движок ижекторный рядный 4 цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод.

Ресурс мотора 11194, по данным завода изготовителя увеличилась, относительно предыдущих разработок Автоваза, на 50 тыс и составляет теперь 200 тыс. км, на практике около того и есть. По технической части двигатель 194 от 126 (Приора) отличается поршнями меньшего диаметра (было 82 мм стало 76,5 мм), за счет этого уменьшился объем с 1,6 л. до 1,4 л.

и чуть меньшей камерой сгорания, в связи с этими преобразованиями момент на низах пропал, мотор едет только с 2000 об/мин и для нормального передвижения его нужно постоянно крутить, соответственно задуманная идея экономичного мотора не сработала . Кроме того, двигатель ВАЗ 11194 гнет клапана, ролики разваливаются, помпу клинит ремень ГРМ слетает, получаем дорогостоящий ремонт.

Дабы избежать проблем, через каждые 60 тыс. км надо менять ремень ГРМ с роликом и помпу. Кроме того этот моторчик может стучать и издавать различные звуки, греться или не греться, обороты могут плавать, глохнуть и т.д. В чем причина и что делать в этих случаях смотрим ТУТ в разделе «Неисправности и ремонт».

На данный момент двигатель 11194 снят с производства и выпускается только для вторички, на новых автомобилях его нет.

Разброд и шатание

НОВЫЙ двигатель – не единственное изменение в “Калине”. И 1,4-, и 1,6-литровая версии автомобиля получили доработанную ходовую часть. В частности, в подвесках вместо конических пружин начали применять бочкообразные. На небольших неровностях работают маленькие витки, расположенные по краям пружины, а на крупных выбоинах в дело вступают большие, центральные.

Изменения очевидны – на разбитых карельских дорогах автомобиль трясло весьма терпимо. Машина неплохо справляется с колдобинами – даже когда колеса попадали в приличную яму, подвеску “пробивало” крайне редко. Зато мелкие неровности – трещины в асфальте, сколы дорожного полотна – хорошо ощутимы.

Что касается управляемости, то она по-прежнему далека от идеала. Если в повороте попадаются выбоины, задняя часть “Калины” начинает заметно “гулять” по дороге. Да и крены великоваты.

Тюнинг двигателя 11194 1,4 16V

Городской тюнинг калина мотора 1.4

11194 калина двигатель не самый удачный выбор для тюнинга, расточить 11194 до 79 мм или 82 мм чревато появлением раковин, а дорабатывать малообъемный мотор неэффективно. Ставить спортивные верховые распредвалы с ресивером значит просадить и так несуществующие низы. Рациональней всего будет начать тюнинг с замены блока на приоровский и строить по уже проверенным вариантам.

Но что делать если хочется немножко улучшить производительность без глобальных перемен… установим на нашу калину паук 4-2-1 выхлоп прямоточный на 51 трубе или паук 4-1 (замена катализатора), простенькие распредвалы Нуждин 8.7 (более широкий вал на вялом моторе ехать толком не будет), дроссельную заслонку 54 или 56 мм, ресивер и все это грамотно настраиваем, данный набор обеспечит нам до 110 л.с.

на верхах, внизу мотор будет похуже стандартного, что в городе не очень удобно. Эту проблему решают подбором главной пары и выбором подходящего ряда КПП. Чтобы получить еще большую отдачу и заодно подтянуть низы, нужно растачивать каналы ГБЦ, ставить большие клапана и т.д., но такие процедуры лишняя трата времени на изначально неедущий мотор.

В целом, несмотря на 16 клапанов, для тюнинга мотор 11194 непригоден.

Компрессор на Калину 1.4 16 клапанов

В отличие от остальных вазовских моторов, калиновский 194 двигатель имеет высокую степень сжатия и безболезненно установить на стандартный мотор питерский компрессор не получится. Нужно снизить степень сжатия путем установки тюнинговой поршневой, при таких вложениях отдача не оправдает ожидания.

Недостатки Лады Калины

Двигателя Калины объема 1,4 литра (89 л.с.) явно недостаточно. Слабый двигатель

— главный недостаток Калины. Для езды вдвоем при минимуме багажа еще куда ни шло. Но все равно, на трассе, если нужно «кинуть» фуру и резко ускориться со скорости 90 км/ч, то включение четвертой или даже третьей передачи не особо «решает проблему».

Если же стартовать с пятой, путем втапливания педали газа «в пол», то машина реагирует очень и очень вяло.

Конечно же, положение еще больше усугубляется, если автомобиль загружен «под завязку» — в таком случае перед каждым обгоном приходится очень тщательно просчитывать дорожную ситуацию.

Включение кондиционера заметно нагружает двигатель — в момент включения появляется чувство, что Калина упирается во что-то невидимое, а в момент выключения, как будто кто-то дает ей пинка «под зад».

Езда же со включенным кондиционером в городском цикле, когда в автомобиле сидят 5 человек превращается в настоящее испытание водительского мастерства. Чтобы стартовать со светофора при включенном кондиционере приходится изрядно пригазовывать.

Конечно же, все это отражается на расходе топлива, причем не в лучшую сторону.

Отчасти проблема решается перпрошивкой «мозгов»

Калины на современную тюнинговую версию. Субъективно автомобиль становится резвее, не так «болезненно» реагирует на включение кондиционера. При этом несколько возрастает расход топлива в городском цикле, но снижается при езде по трассе.

Второй аспект, который влияет на динамику — это качество заправляемого топлива

. Многие будут смеяться, но я заправляюсь на WOG 95-м «Мустангом» по цене около 1,5 долларов за литр. Наверняка, некоторые автолюбители, прочитав эти строки, покрутят у виска пальцем, считая, что для такой машины «с головой» хватит и 92-го. Но я придерживаюсь другого мнения.

Проверено не единожды во время дальних поездок по маршруту Луганск-Киев. При заправке дорогим качественным бензином я немного проигрываю в общем в цене, поскольку небольшая экономия не компенсирует в полной мере ценовую разницу.

Зато я намного увереннее чувствую себя за рулем, поскольку у Калины возрастает динамика — машина еще меньше «реагирует» на работу кондиционера, и «живее» ведет себя на дороге.

Зимой двигатель 1,4 довольно долго прогревает салон Калины. Скажем так, на холостом ходу для прогрева салона при «минус 10» за бортом, потребуется минут 20-30. Заметно ускоряет процесс прогревание в движении — будет достаточно 10 минут, чтобы машина нагрелась. В дальнейшем, на разогретой машине печка греет хорошо.

Что же касается расхода топлива

, то в городском цикле потребление бензина на Ладе-Калине лежит в пределах 7,5 литров, а по трассе многое зависит от скоростного режима. При средней скорости в 75 км/ч расход составляет 6,2 литра. При 82 км/ч — 6,5 литра. При 68 км/ч — 5,9 литра.

Вторым существенным недостатком Лады Калины является слабый металл

в местах верхних креплений передних стоек, в простонародии этот элемент кузова называют «стаканом».

Самое неприятное заключается в том, что на правом «стакане» выбит номер кузова автомобиля, поэтому его ремонт связан с большой «головной болью», поскольку органы ГИБДД очень подозрительно относятся к любому ремонту номерных деталей кузова.

Устраняется эта проблема достаточно просто установкой специальных усилителей, которые представляют собой кусок железяки толщиной 2-3 мм.

Следующим существенным недостатком Калины я бы назвал ее плохую шумоизоляцию

. До 2500 оборотов еще куда ни шло, но после 3000 шумы довольно сильные. Неприятен также «хрюкающий» звук двигателя на низких оборотах.

  Двигатель L5-VE — надежный атмосферник от Мазда

К особенностям 16-клапанной Калины можно отнести чрезвычайно малое свободное пространство под капотом

. Элементарная замена ламп ближнего или дальнего света превращается в настоящую муку.

Какое масло использовать для двигателя Лада Калина

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Калина рекомендует полусинтетическое моторное масло для моделей первых лет выпуска, а также чистую синтетику – для более свежих машин последних модельных годов.

Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Калина предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах.

При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензиновой Калины 2004 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SJ. Для машин поздних лет, произведенных в 2013 г.

и позже, можно использовать тоже полусинтетику и чистую синтетику с допусками API-SM или SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Калины:

  • Shell Helix 5w-30
  • Mobil Super 3000 5W-40
  • Ravenol 5W-30
  • Lukoil Genesis 5W-30
  • Neste City Standart 5W-40
  • Rosneft 5W-40
  • Gazprom 5w-40
  • Liqui Moly 5W-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Bongo

Достоинства Лады Калины

  • Отличная обзорность
  • во всех направлениях.
  • Хороший свет
  • ночью.
  • Высокий клиренс

, следовательно хорошая проходимость. Паркуясь в городе не обращаешь внимания на высоту бордюра.

  1. Достаточно просторный салон
  2. при малых внешних габаритах.
  3. В общем, неплохая экономичность

, учитывая древность силовой установки. Если хватит терпения ехать по трассе со скоростью в районе 90 км/ч, то на одном баке можно проехать километров 850-900.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector