Сначала разберемся какие автомобили какими двигателями комплектовались с завода С 1970 по 1986 год: Автомобиль Волга ГАЗ-24 комплектовался двигателем ЗМЗ-24Д — степень сжатия 8,2, мощность 95 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-01 комплектовался двигателем ЗМЗ-2401 — степень сжатия 6,7, мощность 85 л.с. С 1986 года по 1992-й год: Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 комплектовался двигателем ЗМЗ-402.10 — степень сжатия 8,2, мощность 100 л.
с. Автомобиль Волга ГАЗ-24-11 комплектовался двигателем ЗМЗ-4021.10 — степень сжатия 6,7, мощность 90 л.с. С 1992 года и до конца выпуска карбюраторных Волг автомобили комплектовались двигателями ЗМЗ-402.10 и 4021.10.
без сколь либо значимых изменений в конструкции.
Основными характеристики и конструктивные отличия двигателей ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-402.10, змз-4021.10:
ЗМЗ-24Д | ЗМЗ-2401 | ЗМЗ-402.10 | ЗМЗ-4021.10 | |
Рабочий объем, куб.см. | 2445 | 2445 | 2445 | 2445 |
Максимальная мощность при 4500 об/мин | 95 | 85 | 100 | 90 |
Степень сжатия | 8,2 | 6,7 | 8,2 | 6,7 |
Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин, Н*м | 186,3 | 171,6 | 182 | 172 |
Топливо | АИ-93 | А-76 | АИ-93 | А-76 |
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч) | 306(225) | 312(230) | 292,4(215) | 299,2(220) |
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм | 92х92 | 92х92 | 92х92 | 92х92 |
Размещение водяного насоса | ГБЦ | ГБЦ | блок цилиндров | блок цилиндров |
Диаметр выпускных клапанов, мм | 36 | 36 | 39 | 39 |
Диаметр впускных клапанов, мм | 47 | 47 | 47 | 47 |
Водораспре-делительная трубка в ГБЦ | есть | есть | нет | нет |
Штатный карбюратор | К-126Г | К-126Г | К-151 | К-151 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 |
Двойные пружины клапанов | нет | нет | да | да |
Количество стоек оси коромысел | 4 | 4 | 6 | 6 |
Исходя из таблицы и заводских отчетов мы видим, что основные отличия ЗМЗ-402 от ЗМЗ-24Д такие:
- система охлаждения с помпой на блоке цилиндров без водораспределительной трубки с измененной циркуляцией жидкости
- увеличенный диаметр выпускных клапанов
- установлены двойные пружины клапанов (выше надежность)
- установлены две дополнительные стойки для краев оси коромысел
- штатный карбюратор заменен с К-126Г на К-151 (и модификации в т.ч. К-151-С)
- шпильки крепления ГБЦ увеличенного диаметра и иной резьбы (вместо М11х1 на М12х1.25)
- увеличена масса шкива-демпфера коленчатого вала
- изменен профиль кулачков распределительного вала
- распределительный вал стал чугунным вместо стального
- масляный насос с алюминиевым маслозаборником вместо стального и с увеличенной производительностью
- изменена конструкция масляного радиатора
p.s. Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно.
Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше). В любом случае разница между ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 четко прослеживается по таблице.
Мы видим, что старик ЗМЗ-24Д имеет несколько более тяговую характеристику нежели ЗМЗ-402. Это обусловлено вышеописанными изменения в конструкции.
Некоторые аспекты форсировки двигателей ЗМЗ-24д и ЗМЗ-402 рассмотрены в статье: «Форсировка двигателя Волги».
Технические характеристики ГАЗ-2401
Волга ГАЗ 24 выпускалась в различных модификациях. Одна из которых — ГАЗ 2401 с техническими характеристиками, незначительно отличающимися от базовой модели. Основные отличия этой Волги — дефорсированный двигатель, предназначенный для работы на 76-м бензине, наличие «шашечек» на кузове. Из дополнительного оборудования было: таксометр, зеленый фонарь на лобовом стекле, фонарь на крыше и отделка салона искусственной кожей ПВХ.
Внешний вид ГАЗ-2401
Технические характеристики двигателя
Двигатель ЗМЗ 2401 не отличался своими характеристиками от массовых американских и европейских конструкций 60-70-х годов. Основное отличие — широкое использование в его конструкции алюминиевых сплавов.
Дефорсированный для модели 2401 мотор отличался уменьшенной мощностью и сниженной степенью сжатия, но был приспособлен для работы на бензине А-76.
В те годы это был основной бензин автопарка СССР, в том числе и грузового автопарка.
Так выглядит двигатель ЗМЗ 2401
- Двигатель 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный. Расположен спереди, продольно.
- Объем цилиндров — 2445 см3.
- Степень сжатия — 6,7.
- Наибольшая мощность — 85 л. с. (по ГОСТ) и 90 л. с. (по SAE).
- Частота вращения коленчатого вала при наибольшей мощности — 4500 об/мин.
- Наибольший крутящий момент — 175 Нм.
- Частота вращения коленчатого вала при наибольшем крутящем моменте — 2200-2400 об/мин.
- Ход поршня — 92 мм. Диаметр цилиндра — 92 мм.
- Тип газораспределительного механизма — верхнеклапанный, с штанговым приводом клапанов, OHV. Число клапанов — 8.
- Система питания — карбюраторная, состоящая из двухкамерного карбюратора типа К-126Г.
- Система охлаждения — жидкостная, принудительная, объемом 11,5 л. Объем смазочной системы 6 л.
- Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами мокрого типа. Головка блока тоже алюминиевая.
- Ресурс двигателя до капремонта составлял 350 тысяч км.
- Рекомендованное топливо — бензин А-76 или АИ-80.
Смотрите в видео: как работает двигатель ГАЗ-2401.
Масса и габаритные размеры и характеристики
Тип кузова — несущий четырехдверный четырехоконный седан цельнометаллического типа. Количество мест — 5 плюс 50 кг груза в багажнике. Снаряженная масса автомобиля — 1420 кг. Полная масса — 1820 кг. Распределение полной массы по осям: на переднюю ось 870 кг, за заднюю 950 кг. Длина — 4735 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1490 мм. Колесная база —
Саботер как собрать все машины
2800 мм.Колея колес: спереди 1476 мм, сзади 1420 мм. Минимальный диаметр разворота 11,2 м. Дорожный просвет — 180 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,45. Объем багажника — 500 л. Углы въезда/съезда — 300/200. Максимальная скорость — 135 км/час. Разгон 0-100 км/час — 22 сек. Объем топливного бака — 55 л. Расход топлива — от 11 л/100км за городом до 13 л/100км в городе.
Размер колесных шин — 7,35-14 или 185R14 камерного или бескамерного типа. Рекомендованное давление в шинах 1,7-1,8 кгс/см2.
Советуем посмотреть: технический обзор ГАЗ-2401.
Трансмиссия
Волга модели 2401 оснащена классической трансмиссией с приводом на задние колеса. Коробка передач — механическая, 4-ступенчатая, полностью синхронизированная на передачах переднего хода. Сцепление однодисковое, сухого типа, с гидравлическим приводом.
Привод сцепления не требует регулировок в течение всего срока службы. Задний мост с разрезным картером и главной передачей с передаточным числом 4,1. Рулевой механизм типа червяк-ролик, без усилителя.
Рулевой вал оснащен травмобезопасной муфтой и противоугонным устройством.
Составные коробки передач на ГАЗ-2401
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с раздельными контурами и гидровакуумным усилителем. Тормозные механизмы — барабанные на всех колесах. Диаметр барабанов 11 дюймов (279,4 мм). Зазор между колодками и барабанами регулируется автоматически.
Стояночный тормоз механический с приводом на барабанные механизмы задних колес. Подвеска Волги была предельно простой и архаичной. Несмотря на все свои недостатки, она обеспечивала высокую надежность и долговечность в условиях неразвитой дорожной сети СССР.
Установленная подвеска на ГАЗ-24
Передняя подвеска независимая, шкворневая, с кованой поперечиной, на поперечных рычагах и винтовых пружинах. Задняя подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. Амортизаторы — гидравлические, телескопические, на всех колесах. Стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске.
Двигатели на автомобиль ГАЗ 24
Легковой автомобиль ГАЗ 24 разрабатывался в середине 60-х годов двадцатого века, а в июле 1970 года уже полностью заменил предшественника ГАЗ 21. Соответственно, для новой «Волги» был создан совсем другой двигатель внутреннего сгорания, который собирался на Заволжском моторном заводе.
Классический автомобиль ГАЗ 24
Прототипом двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Змз 24д и змз 2401 служил мотор ГАЗ 21. Новый мотор принципиально были схож с силовым агрегатом «двадцать первой «Волги» и даже внешне похож на него. Но детали двигателей почти все были разные, и не взаимозаменяемы между собой в основной массе.
Змз 24д и змз 2401
Общее описание
ЗМЗ 24Д – 8-клапанный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, имел верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распределительного вала.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ) были отлиты из алюминиевого сплава AL 4. ДВС предназначался для работы на бензиновом топливе Аи-93. Мотор ЗМЗ 2401 обладал такими же характеристиками.
В отличие от ЗМЗ 24Д, ЗМЗ 2401 работал на бензин А-76. Топливная система оснащалась двухкамерным карбюратором К 126Г.
Схема двигателя ЗМЗ-24Д
В свое время применение алюминиевого блока цилиндров (БЦ) и головки блока являлось новшеством и считалось передовой технологией. «Двадцать четвертые» моторы просуществовали без каких-либо изменений до 1985 года, когда на смену им пришло новое поколение двигателей Змз 402 и змз 4021.
Заволжский моторный завод продолжал выпуск Змз 24д и змз 2401, но в качестве запасного агрегата. Новые модели ГАЗ 2410 и их модификации с 1987 года комплектовались только новыми двигателями.
Технические характеристики Змз 24д и змз 2401
Двигатели «двадцать четвертой» серии обладали следующими характеристиками:
- Количество цилиндров – 4;
- Диаметр поршня стандартного размера – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Количество коренных опор коленчатого вала – 5;
- Диаметр коренных шеек стандартного коленчатого вала – 64 мм;
- Схема устройства коленчатого вала Газ 24
- В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 литров моторного масла (по разным данным), но по проверенным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось пять с половиной литров.
Моторы Змз 24д и змз 2401 между собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области.
Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, опытные мотористы определяли различия на глаз.
Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.
Пример мотора ЗМЗ 24Д под 76-ой бензин
Змз 402 и змз 4021
В 1985 году началась серьезная модернизация «двадцать четверки». Изменения касались салона, кузова, тормозной системы. Коснулись они и двигателя. Что самое интересное, внутренняя «начинка» двигателя совсем не изменилась, и объем мотора остался прежним. Зачем же тогда затевалась вся эта модернизация?
Благодаря новшествам, ДВС стал более удобен в обслуживании и в ремонте. Затем, пусть немного, но увеличилась мощность двигателя. Согласно конструкторским задумкам, должен был увеличиться ресурс двигателя.
У новых ДВС в обозначении присутствуют цифры 10, то есть двигатели имеют индексы ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10. Но для упрощения полное название прописывать не будем.
Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24
- Так выглядит двигатель ЗМЗ 402
- Между двумя типами двигателей присутствуют следующие отличия:
- Головка блока цилиндров. Спереди ГБЦ ЗМЗ 24 расположен водяной насос, у ГБЦ ЗМЗ 402 в этом место находится корпус термостата, а насос переместился на БЦ. На ГБЦ ЗМЗ 402 двойные пружины клапанов, в отличие от одинарных на ГБЦ ЗМЗ 24;
- Ось коромысел. На модели ЗМЗ 402 у оси по краям появились дополнительные стойки. Это позволило проводить более точную регулировку клапанов за счет более жесткой фиксации оси;
- Блок цилиндров. ЗМЗ 402 – водяной насос находится на передней части блока. ЗМЗ 24 – помпы здесь нет, в этом месте просто алюминиевый гладкий отлив;
- Карбюратор. ЗМЗ 402 – модель карбюратора К126Г, модель карбюратора – 151 (в дальнейшем модернизированный вариант К151С);
- Масляный насос. У моторов ЗМЗ 402 новый насос имел более крупные шестерни и корпус. За счет новшества повысилась его производительность;
- Шкив коленчатого вала. На двигателях ЗМЗ 402 стал применяться массивный шкив, который позволил увеличить крутящий момент ДВС;
- Водяной насос. Помпа ЗМЗ 24 была совмещена с корпусом термостата. У новых моторов помпа она совершенно другого вида и меньше в размерах. Предполагалось, что подшипникам помпы ЗМЗ 402 достаточно было заводской смазки, поэтому масленку в ней не предусмотрели;
- Совмещенный впускной и выпускной коллектор. ЗМЗ 402 – конструкция рассчитана на приемную трубу глушителя с двумя коленами. ЗМЗ 24 – коллектор рассчитан на одинарную приемную трубу.
Двигатель 2401 температура двигателя
Главная » Новости
Рейтинг статьи Загрузка…
Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.
В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!
Функции моторного масла
Основной функционал моторного масла заключается в:
- уменьшении трения между вращающимися деталями и элементами, совершающими возвратно-поступательные движения;
- снижении объема газов, проникающих из рабочей камеры цилиндров в картер;
- удалении нагара и отложений с рабочих поверхностей и из масляных каналов;
- нейтрализации агрессивных веществ, образующихся при сгорании топлива (например, кислот).
Моторное масло отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя. В силовых установках с жидкостным принципом теплоотвода смазка отводит до 30% избыточного тепла. В моторах с воздушным охлаждением на долю смазки приходится до 80% излишнего тепла.
Рабочая температура V8
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ОФФЛАЙН produman
- Город: Тула
- Автомобиль:w201
Двигатель M116. Термостат менялся осенью, вискомуфта выглядит рабочей, диффузора вентилятора нет, радиатор снаружи не забит, но и не кристально чистый (тщательно промыть мешает кондейный радиатор), масляный радиатор на моей модификации не предусмотрен.
Наблюдается следующая температура у двигателя (по показометру в приборке):— на скорости за городом 90-95, иногда поднимается до 100, но потом сразу опускается до 85-90— в городе 90-100 — периодически поднимается до 100 при остановках или после «вваливания», на ходу немного опускается— при температуре на улице выше +20, держит стабильно 100, в пробках поднимается до 105. При включенном доп вентиляторе (он у меня сразу включается при включении кондея) температура особо не падает, но и не растет
— прогазовка на месте сбивает температуру до 85-90 (в жару без диффузора перестало помогать)
Почитал про работу термостата применительно к моему двигателю: при 84 градусах открывается на использование большого и малого кругов, при 102 градусах открывается на использование только большого круга охлаждения. Исходя из этого, вроде, получается, рабочий режим 85-100.
У меня нормальная температура, или все таки стоит покопать и, например, промыть радиатор?
P.S. Попрошу не флудить с сообщениями про 4-х, 6-цилиндровые двигатели и дизели, для этого есть много других тем.
Сообщение отредактировал produman: 08 Июль 2010 — 22:48
w201 2.3 5M/T 1992г. ex. w124 500E 1991г. ex. w201 1.8 5M/T 1992г. ex. w126 380SE 1984г.
ex. w201 2.0E A/T 1984г.
#2 ОФФЛАЙН w126-81
По моей книге для 380 и 500 начало открытия 75 +- 2 град и подъем не менее 8 мм при 92 град.
1) проверь температуру включения электровентилятора — помоему там у нас на 110 град включалка стоит. Я приклеил на Поксипол на площадку за регулятором давления включатель от ВАЗ-2107 у него 92 вкл 87 выкл ( по памяти ) в интернете легко найти и в автомаге на корпусе написано. И проводочки к нему подключил.
2) У меня без кожуха вентилятор мотора совсем не эффективен был. Летом почти постоянно колбасил электровентилятор. Поставил половину кожуха от ГАЗ-53 не снимая вентилятор — сразу стало легче, электро почти не включается, только на холостом когда долго стоишь без движения. Обычно температура у меня 90 градусов (w126 500 1981 117.961 ).
Читать еще: Газ 27057 тех характеристики двигателя
Кстати выше 100 град у меня часто еще и детонация возникает при газульке.
Сообщение отредактировал w126-81: 04 Май 2010 — 11:29
#3 ОФФЛАЙН produman
- Город: Тула
- Автомобиль:w201
По моей книге для 380 и 500 начало открытия 75 +- 2 град и подъем не менее 8 мм при 92 град.
1) проверь температуру включения электровентилятора — помоему там у нас на 110 град включалка стоит. Я приклеил на Поксипол на площадку за регулятором давления включатель от ВАЗ-2107 у него 92 вкл 87 выкл ( по памяти ) в интернете легко найти и в автомаге на корпусе написано. И проводочки к нему подключил.
2) У меня без кожуха вентилятор мотора совсем не эффективен был. Летом почти постоянно колбасил электровентилятор. Поставил половину кожуха от ГАЗ-53 не снимая вентилятор — сразу стало легче, электро почти не включается, только на холостом когда долго стоишь без движения. Обычно температура у меня 90 градусов (w126 500 1981 117.961 ).
Кстати выше 100 град у меня часто еще и детонация возникает при газульке.
w201 2.3 5M/T 1992г. ex. w124 500E 1991г. ex. w201 1.8 5M/T 1992г. ex. w126 380SE 1984г.
ex. w201 2.0E A/T 1984г.
#4 ОФФЛАЙН w126-81
- Вам тоже спаисбо за инфу — записал в книгу свою.
- Вот из моего архива ремонт W126 эскизы и зарисовки.
w126 1981 117.961 термостат ( неоригинальный, только на 79 градусов нашел и подъем 7 мм как размер в гнезде а не 8 мм как в книге сказано ) его параметры график открытия и гнездо термостата, эскизы.
- Если кто не смодет найти термостат ( в глубинке ) то вот возможный донор рабочего элемента — термостат ГАЗ-3110 двигатель ЗМЗ-406 — данные открытия от температуры и эскиз с размерами.
- Сообщение отредактировал w126-81: 04 Май 2010 — 12:09
#5 ОФФЛАЙН don606
- Город: замкадом
- Автомобиль:W
w126-81 у вас хоть что то родное в авте стоит? без обид))
по теме.в городе в пробках,причем очень долгих с кондеем и на D.больше 90 не поднимается.у нас сегодня +33 на солнце было.причем с 80 ти до 90 быстро в пробке набирает.потом все.как вкопанная стрелка.но у меня кондейных вентиляторов два,т.к система под 134й газ переделанна.и честно говоря х.з когда они включаются?
видел когда кондей заправляли.до 2000об мотор крутил мастер для проверки.они срабатывали.
по трассе ровно 80т.
автор,поставь кожух,думаю проблема в его отсутствии.
Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла
Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к.
каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут.
После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».
Читать еще: Двигатель 164е1 технические характеристики
При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:
- Необходимо использовать только рекомендованные автопроизводителем виды моторных масел. Не экспериментировать с их смешиванием.
- Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с его сервисной книжкой.
- Нельзя закрывать внешние вентиляционные отверстия транспортного средства для длительного удерживания тепла внутри машины. Такая мера может спровоцировать перегрев двигательной системы и нагрев масла.
- Необходимо проводить проверку исправности системы охлаждения. Антифриз или тосол должен заменяться в соответствии с периодичностью, установленной производителем.
- Раз в неделю важно проверять уровень моторного масла в системе. Если его мало, доливать следует только аналогичную смазку.
Высокая рабочая температура
Повышенная температура в моторе может быть даже опаснее, чем недостаточная. При чрезмерном ее увеличении детали работают в режиме гидродинамической смазки. Повышение температуры ведет к понижению вязкости масла. В результате жидкая оксоль не способна эффективно смазывать все детали. Кроме этого, уменьшаются зазоры, что также приводит к повреждению механизма.
При повышении температуры масла до 125 градусов оно начинает идти в обход поршневых колец и гореть вместе с топливом. При выхлопе смазочный материал не будет заметен, так как его концентрация в горючем очень низкая. Но выявить проблему можно по быстрому расходу жидкости, которую придется заливать гораздо чаще, чем при нормальной работе мотора.
Если же судить по показателям масла, то они будут в норме. Это связано с тем, что при доливании все масло обновляется, улучшая показатели в целом. Поэтому будьте внимательны, если ваш агрегат стал чаще «просить добавки» смазки.
Обычно подобные проблемы незаметны до возникновения серьезной поломки. Да и в этом случае причину удается определить не сразу. Специалисты могут списать все на недостаточное смазывание, так как последствия очень схожи. Обратите внимание: при перегреве подшипники и корпус приходят в негодность при исправном насосе для масла и качественном смазочном материале в картере.
Главные параметры дизельного мотора
Для того чтобы лучше понять какой должна быть оптимальная температура двигателя на дизельном топливе, следует для начала разобраться в его главных параметрах. Сюда можно отнести тип двигателя (двух- или четырехтактный), число цилиндров и их месторасположение, и крутящий момент. От крутящего момента будет зависеть мощность всего автомобиля в целом.
Сама рабочая температура будет определяться степенью сжатия газо-топливной смеси. Пары топлива, воспламеняясь и взаимодействуя с накаленным воздухом, создают объемное расширение. В результате этого расширения, происходит толчок коленвала поднимающимся поршнем. Весь процесс будет тем интенсивнее, чем выше будет температура (а следовательно и сжатие).
Не стоит забывать, что газо-топливная смесь не должна взрываться, ее горение должно происходить равномерно. Тогда и полезная работа двигателя будет более эффективна. Взрыв и воспламенение может произойти, если степень сжатия окажется слишком большой. Двигатель будет перегреваться, и его детали износятся намного быстрее чем при нормальной работе.
Фазы топливного сгорания
Всего можно выделить 4 основных стадии работы двигателя:
- впрыск топлива в камеру сгорания;
- самовоспламенение и горение;
- образование отработок топлива;
- догорание топлива.
Впрыск происходит под высоким давлением. После того как смесь распылится, смешавшись с воздухом, она воспламеняется и начинает гореть, доводя температуру в камере сгорания до 1700К.
Отработанное топливо после сгорания становится сажей. Именно сажа становится причиной грязного выхлопа. В уже и без того нагретой камере, температура повышается до 2200К. К этому моменту давление начинает потихоньку снижаться.
Читать еще: Электрическая схема двигателя lifan 168f 2
Для того, чтобы сажа не выходила с выхлопом, она должна догореть. К этому моменту кислород уже по большей части выгорел в результате предыдущих процессов горения. Из 100% возможной энергии, потраченными считаются только 95%. Остальные приходятся на долю не прогоревшего топлива.
Доведя степень сжатия до наивысшего значения, можно слегка понизить топливный расход. При этом отработанный выхлоп будет лежать в температурном диапазоне 600-700 градусов Цельсия.
Рабочая температура электродвигателя
- ВКонтакте
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-24 и его модификаций — Сайт о старых автомобилях и ретро технике
Автомобиль ГАЗ-24 – легковой, среднего класса, с цельнометаллическим закрытым кузовом седан с количеством мест 5-6. Шестое место образуется с помощью откидного подлокотника и мягкого вкладыша между передними сидениями и рассчитано на кратковременные поездки. Предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием.
Автомобиль такси ГАЗ-24-01 отличается от ГАЗ-24 установкой двигателя модели ЗМЗ-24-01 с пониженной степенью сжатия для работы на бензине А-76.
Автомобиль ГАЗ-24-02 с кузовом «универсал». Предназначен для перевозки людей и мелких грузов. Кузов автомобиля может быть оборудован тремя рядами сидений. В связи с увеличенной нагрузкой автомобиль имеет усиленные шины и задние рессоры.
Автомобиль ГАЗ-24-03 с кузовом «универсал» специально оборудован для перевозки больных и выезда бригады для оказания срочной медицинской помощи. Автомобиль оборудован дополнительным отопителем салона, спецсигналом, и фонарем с обозначением красного креста.
Автомобиль ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал» аналогичен автомобилю ГАЗ-24-02, но оборудован в качестве автомобиля такси.
Автомобиль ГАЗ-24-07 отличается от ГАЗ-24 наличием газобаллонного оборудования для использования в качестве топлива сжиженной бутано-пропановой смеси и предназначен для использования в качестве автомобиля-такси для крупных городов.
Параметры | Автомобиль «Волга» | |||||
ГАЗ-24 | ГАЗ-2401 | ГАЗ-2402 | ГАЗ-2403 | ГАЗ-2404 | ГАЗ-2407 | |
Кузов | Цельнометаллический, несущий | |||||
Тип кузова | седан | универсал | седан | |||
Полезная нагрузка, включая водителя |
|
|
4 чел. + 1 чел на носилках |
|
5 чел. | |
|
1420 | 1420 | 1550 | 1550 | 1550 | 1560 |
|
1820 | 1820 | 2040 | 1900 | 2040 | 1970 |
|
||||||
|
870 | 870 | 920 | 860 | 920 | 870 |
|
950 | 950 | 1120 | 1040 | 1120 | 1100 |
|
1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 |
|
1420 | 1420 | 1420 | 1420 | 1420 | 1420 |
|
||||||
|
185 | 185 | 190 | 185 | 190 | 185 |
|
174 | 174 | 180 | 174 | 180 | 174 |
|
5,6 | |||||
|
145 | 135 | 140 | 140 | 130 | 130 |
|
10,5 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,5 | 9,7 |
|
10-13 | 10-13 | 11-14 | 11-14 | 11-14 | 8-11 |
|
24Д | 24-01 | 24Д | 24Д | 2401 | 2407 |
|
Карбюраторный, четырехцилиндровый, четырехтактный | |||||
|
92+-92 | |||||
Рабочий объем, см.куб. | 2445 | |||||
|
8,2 | 6,7 | 8,2 | 8,2 | 6,7 | 8,2 |
Мощность,кВт(л.с.)при 4500 об/мин | 69,9(95) | 62,5(85) | 69,9(95) | 69,9(95) | 62,5(85) | 58,8(80) |
|
186,3(19) | 171,6(17,5) | 186,3(19) | 186,3(19) | 171,6(17,5) | 147,1(15) |
|
Аи-93 | А-76 | Аи-93 | Аи-93 | А-76 | Газ |
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч)*Расход газа куб.м /кВт,ч(куб.м/л.с.ч) | 306(225) | 312(230) | 306(225) | 306(225) | 312(230) | 0,152(0,122)* |
Трансмиссия | ||||||
|
Однодисковое, сухое | |||||
|
Гидравлический, не требующий регулировки в эксплуатации | |||||
|
Механическая, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
|
1-я передача-3,5; 2-я передача -2,26; 3-я передача -1,45;4-я передача -1,0; задний ход-3,51 | |||||
|
Открытая, одним валом | |||||
|
Гипоидная, передаточное число 4,1 | |||||
|
85 | |||||
Ходовая часть | ||||||
|
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами | |||||
|
100 | |||||
|
Рессорная | |||||
|
Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия | |||||
|
Штампованные дисковые | |||||
|
Камерные или безкамерные. Размер 7,35-14 (185R14) | |||||
Рулевое управление | ||||||
|
Глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Передаточное число 19,1 | |||||
|
С противоугонным устройством и травмобезопасной муфтой | |||||
Тормозная система | ||||||
|
Барабанная на всех четырех колесах, с гидравлическим приводом, усилителем, разделитилем и сигнализатором об отказе одного из контуров | |||||
|
С механическим приводом на тормозные механизмы задних колес | |||||
Электрооборудование | ||||||
|
12. «-» соединен с массой | |||||
|
Г250-Н1 или Г259 переменного тока с встроенным выпрямителем | |||||
|
Р119-Б | |||||
|
Для двигателя 24Д-А17В(А7,5-БС) с длинной резьбы 12мм, для двигателя 2401-А11(А11-БС) | |||||
|
6СТ-60-ЭМ | |||||
|
РР350, бесконтактный, транзисторный | |||||
|
СТ-230-Б | |||||
|
Б115 | |||||
|
С302 и С303 | |||||
|
СЛ109Е | |||||
|
С электрическим приводом | |||||
|
А271Г |
- Заправочные емкости
Емкость | Оббьем, л |
Топливный бак | 55 |
Газовый баллон (для ГАЗ-24-07) | |
— полезная вместимость | 83,9 |
— полная вместимость | 93,2 |
Система охлаждения двигателя | 11,5 |
Система смазки двигателя | 6 |
Воздушный фильтр карбюратора | 0,45 |
Картер коробки передач | 0,95 |
Картер заднего моста (сухой) | 1,2 |
Картер рулевого механизма | 0,3 |
Передние амортизаторы (каждый) | 0,14 |
Задние амортизаторы (каждый) | 0,21 |
Система гидравлического привода тормозов | 0,8 |
Система гидравлического привода выключения сцепления | 0,18 |
Бачок стеклоомывателя | 2,0 |
Регулировочные данные
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20ºС, кроме первого и восьмого клапанов |
|
|
|
|
От 2 до4 кгс/кв.см |
|
|
|
|
|
|
|
80-90ºС |
|
600 об/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,7-1,8 кгс/кв.см |
|
1,9-2,0 кгс/кв.см |
|
1,8-1,9 кгс/кв.см |
|
|
|
2 кгс/кв.см |
|
2,5 кгс/кв.см |
- Масса агрегатов, кг
Двигатель с оборудованием и сцеплением | 180 |
Коробка передач | 25,2 |
Карданная передача | 9 |
Передняя подвеска | 101 |
Задний мост (без рессор) | 85 |
Кузов в сборе (с оборудованием, сиденьями и обивкой) | 700 |
Колесо с шиной | 21 |
Радиатор | 9,8 |