Двигатель 2аz на какие авто ставили

Когда речь заходит о силовых установках, разработанных и выпущенных в Японии, первое, с чем ассоциируются изделия, это надёжность и качество сборки.

Пожалуй, ни один японский производитель не пользуется большей популярностью и узнаваемостью, чем корпорация Toyota.

Славу и авторитет агрегаты заработали за счёт живучести и ресурса, который у большинства устройств переваливает за 300000 км.

В 86 году прошлого века начался выпуск двигателя, прославившего компанию и закрепившего статус разработчика серийных агрегатов со спортивным характером. Это мотор первого поколения, серии «jz».

Изделие получилось настолько удачным, что в 1991 году вышло продолжение, двигатель 2jz, силовые установки второго поколения стали мощнейшими моторами серии.

С момента выпуска агрегата, прошло уже три десятка лет, однако, механизм до сих пор востребован и считается образцом, сочетающим простоту, надёжность, запас прочности.

Toyota Supra 1986 года выпуска:

Двигатель 2аz на какие авто ставили

Описание

Появлению силовой агрегат обязан автомобилю Toyota Supra, продажи стартовали в 1986 году прошлого века. Изначально транспортное средство укомплектовывалось силовым агрегатом с маркировкой 1jz.

Позже, в 91 году, выпущено транспортное средство Тойота Aristo, на которое установили двигатель 2jz gte. Популярность агрегата достигнута благодаря заложенному ресурсу, изделие легко поддается доработке и улучшению.

Это тот редкий случай, когда мощность мотора увеличивается в два раза.

Двигатель 2jz ge, это рядный, шести цилиндровый агрегат объёмом три литра. Материал исполнения блока цилиндров, чугун с установленной алюминиевой головкой. Идею платформы конструкторы позаимствовали у агрегатов Nissan, серии RB. Рядное исполнение балансирует мотор, поэтому раскручивать изделие можно без опасений за последствия.

Силовая установка за счет соотношения размеров хода поршня к сечению цилиндрической камеры получается «квадратной». Механизм, распределяющий газы оснащен распределительными валами в количестве двух штук и клапанами в количестве четырёх штук на камеру.

Кроме того, моторы 2JZ серии, выпущенные после девяносто седьмого года, имеют устройство сдвига фаз (vvt-i), придуманного компанией.

Благодаря принципу, удалось оптимизировать работу агрегата, улучшить эксплуатационные режимы, добавить мощи, уменьшить расход горючего.

Мотор легко выносит перегрузки, достигается это путём увеличенной жесткости блока. Коленчатый вал выполнен методом ковки, фиксация детали происходит семью подшипниками, что исключает влияние биения при увеличении оборотов.

Агрегат не склонен к перегревам, поскольку днища поршней охлаждаются установленными разбрызгивателями.

Эти конструктивные приёмы привели к тому, что машины с установленным на них двигателем 2jz при должном уходе проходили по 500000км.

Toyota Aristo 1991 года выпуска:

Двигатель 2аz на какие авто ставили

Важно! При заказе детали или механизма на агрегат, нужен номер установки. Заводская маркировка нанесена на остов мотора, информация расположена между гидравлическим усилителем руля и подушкой двигателя.

Двигатель 2аz на какие авто ставили

Модификации двигателей 2 JZ

За время существования силовой агрегат подвергался доработке и улучшениям. Известны три модификации: 2JZ-FSE/GE/GTE.

База установок, с суммарным рабочим объёмом всех цилиндров три литра, модели «квадратные» поперечник цилиндрической камеры и расстояние проходимое поршнем от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки составляют 86мм, механизмы распределения газов у моделей идентичны.

…  Двигатель УМЗ 4216 — Обзор и технические характеристики

Разновидность 2JZ-GE

Распространённый, основной агрегат серии jz. Выпускался до девяносто седьмого года, двигатель 2jz ge атмосферный агрегат, поэтому характеристики в линейке у модели слабые.

Установка вырабатывает 217 лошадиных сил, при этом значение оборотов в минуту составляет 5800, импульс 298 Нм значение оборотов 4800 за минуту.

Механизм оснащён фазированной подачей топлива, чугунным остовом, головка выполнена из алюминия, на каждые две камеры приходится один модуль зажигания.

Силовой агрегат 2JZ-GE, Toyota Supra 1993 год:

Двигатель 2аz на какие авто ставили

Разновидность 2JZ-GTE

Агрегат выпускался в период с 91 по 2002 годы. Помимо стандартного набора оборудования, двигатель 2jz gte использует две турбины СТ20, промежуточный охладитель надувочного воздуха, головку из алюминия, доработанную Тойота Motor Corporation, характеристики мотора превосходят показатели остальных модификаций.

У агрегата другие поршни, с углублениями, рассчитаны на меньшую степень, значением 8,5. Специальные борозды для смазки охлаждают от избыточного перегрева.

Некоторые транспортные средства Toyota: Марк 2, Aristo, Altezza агрегат gte доукомплектовывались другими шатунами, применялся вал открытия и закрытия клапанов с подъёмом 7,8 — 8,4мм, за счет чего происходил сдвиг фаз и получался прирост мощи и импульса.

Экспортные варианты обслуживались компрессорами с компонентами из нержавеющей стали, тогда как для Японии ставится керамика. Применяется другая модель турбины СТ12В. Подъём распределительного вала 8,25 — 8,4мм, фазы 233 — 236. Применялись иные форсунки 540сс, тогда как для Японии использовали 430сс.

Силовой агрегат 2JZ-GTE Toyota Supra 1997 год:

Двигатель 2аz на какие авто ставили

Модификация 2JZ-FSE

На агрегат ставили механизм, который подавал горючее непосредственно в рабочую камеру. Степень сжатия 11,3, характеристики мощности совпадали с основной моделью, 217 лошадиных сил. Мотор выпускался в период 2000 — 2007 года. Модификация выпускалась исключительно с целью повышения экологических показателей и экономии топлива.

Силовой агрегат 2JZ-FSE Toyota Crown 2001 год:

Двигатель 2аz на какие авто ставили

Технические характеристики двигателя 2JZ

Конструктивные особенности базового агрегата 2jz ge присущи остальным модификациям, характеристики двигателя меняются за счёт внесения изменений с целью увеличить мощность, крутящий момент или топливную экономичность мотора.

Характеристики двигателя 2jz:

Разъяснение Показатель
Завод изготовитель Тойота Tahara Plant
Период выпуска 1991-2007
Горючее Бензин АИ 95
Питание агрегата инжектор
Сколько тактов 4
Сплав блока агрегата чугун
Камера объёмного вытеснения (шт.) 6
Размещение камер агрегата ряд
Клапан, итого (штук) 24
Объём агрегата (см3) 2997
Порядок работы агрегата 1,5,3,6,2,4
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров 86
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров 86
Отношение пространства над поршнем: верх/низ 8,5/10,5/11,3
Мощь агрегата, лошадиных сил 220-325
Вращающий момент (Нм) 294-440
Соответствие нормам экологии 2-3 Евро
Вес двигателя 2jz gte /ge/fse(кг.) 270/230/220
Потребление горючего город/трасса/смешанное (литров на сотню) 18/10/12,5
Срок службы агрегата (км.) 400000
Смазывающая жидкость 0W-30, 5W-20, 10W-30
Объём смазки, литры 3.9 – 5.4
Период смены смазки обязательно/желательно, километров 10000/5000
  • Головка цилиндров силовой агрегат 2JZ-GTE:
  • Двигатель 2аz на какие авто ставили
  • На какие машины ставился двигатель 2jz:
Марка транспортного средства Название машин
Тойота CrownMark IISupraAristoBrevisCrestaProgress
Lexus IS300GS300SC300

Массивный блок цилиндров Toyota 2JZ выполнен из чугуна:

Двигатель 2аz на какие авто ставили

Положительные и отрицательные стороны

Агрегатам внутреннего сгорания присущи достоинства и недостатки, 2jz не исключение.

К достоинствам относится:

  • Характеристики запаса прочности агрегата выдерживают до двух тысяч лошадиных сил;
  • Жесткая конструкция блока агрегата за счет применения рядной 6 цилиндровой компоновки;

Силовой агрегат 2JZ, 6 цилиндров, рядная компоновка:

Двигатель 2аz на какие авто ставили

  • Аварийный обрыв ремня не выводит из строя механизм распределения газов агрегата;
  • Материал корпуса отводит тепло и делает конструкцию агрегата прочной;
  • Кованый коленчатый вал агрегата выдерживает эксплуатационные нагрузки;
  • Опоры надёжно фиксируют коленчатый вал агрегата, мотор не боится повышенных оборотов;

Силовой агрегат 2JZ, опоры коленчатого вала:

Двигатель 2аz на какие авто ставили

  • «Квадратная» геометрия балансирует агрегат;
  • Масляные разбрызгиватели отводят излишки тепла с днища поршня агрегата;
  • Узлы и механизмы агрегата выдерживают двукратное увеличение мощности;
  • Установочный размер некоторого навесного оборудования допускает взаимозаменяемость деталей агрегата на модификациях.

К недостаткам относятся:

  • Часто отказывает устройство натягивающее ремень механизма распределения газов;
  • Не надёжная фиксация уплотнения масляной помпы агрегата, возможны утечки смазки;
  • Слабый шкив коленчатого вала агрегата, вероятность поломки;
  • Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
  • Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.

Неисправности двигателя 2jz

За счёт того, что силовая установка эксплуатируется давно, пользователи и механики изучили агрегат и знают слабые места. Среди неполадок:

Агрегат не заводится

Причина в залитых свечах: детали выкручивают, сушат, ставят на место, если надо, меняют. Кроме того, агрегат не переносит мороз и влагу.

Агрегат работает со сбоем, «троит»

Причина: свечи, катушка зажигания, либо клапан механизма сдвига фаз.

Работа агрегата сопровождается неустойчивыми оборотами

Как правило, причина кроется в клапане vvt-i, деталь меняют. Сбоит датчик холостого хода агрегата, либо дроссельная заслонка. Для устранения неисправности, детали чистят.

Читайте также:  Вибрирует двигатель на холостом ходу ланос

Повышен расход топлива агрегатом

Проверяют и меняют фильтрующие элементы, а так же делают диагностику кислородного датчика в зонде.

Агрегат стучит

Причина кроется в муфте механизма сдвига фаз, срок службы детали 80000 километров пробега. Стучат клапана, для устранения звука детали регулируют. Кроме того, возможен выход из строя подшипника, натягивающего ремень навесного оборудования, деталь меняют.

…  Виды тепловых двигателей

Повышенный расход масла агрегатом

Проблема связана с большим пробегом, для устранения неполадок делают очистку агрегата, убирают кокс и смолы. Кроме того, меняются кольца и колпачки съёма масла.

К недостаткам мотора относятся: слабая конструкция масляной помпы и муфты вязкости. Так же, на модификации 2JZ-FSE слабое звено топливная помпа повышающая давление. Срок службы изделия 80000 километров, после чего устройство ремонтируют или меняют.

Тюнинг двигателя 2JZ

Особенности мотора таковы, что агрегат подходит для доработки и об этом известно. Силовая установка настолько популярна в плане переделки, что используется для установки на импортную технику и транспортные средства, разработанные нашими конструкторами.

С точки зрения рациональности, базовую модификацию 2JZ GE дорабатывать не целесообразно. По соотношению вложенных средств и полученных характеристик экономически выгодно дорабатывать модификацию 2jz gte. В агрегате с запасом прочности скрыт потенциал для усовершенствования. Технические показатели повышаются в полтора раза без серьёзного вмешательства в конструкцию.

  • Простой способ, повысить давление надувочного воздуха. Для этих целей используют улучшенную модель промежуточного охладителя воздуха, увеличивают охладитель, применяют масляное охлаждение. Так же устанавливают топливную помпу большей производительности, улучшенный впускной механизм на три дюйма, распылители 550 сс, прибор для управления наддувом и меняют программу. Эти манипуляции увеличивают напор до 1,3 бара. Поскольку силовой агрегат популярен для такого применения и изучен до мелочей, отыскать распространённые схемы действия и программы не трудно. Таким образом, просто приобретается и устанавливается готовая схема и прошивка. Такие изменения позволят увеличить параметры агрегата в полтора раза и добиться мощности в 450 лошадиных сил.

Настраиваемый блок управления агрегатом AEM Infinity:

  • Вариант с заменой турбины. Эти действия предполагают покупку и установку турбинного компрессора большего размера. При этом не происходит вмешательство в головку блока цилиндров, а показатель мощности будет на уровне 750 лошадиных сил. Такое улучшение потребует установки производительного топливного насоса, способного обеспечить подачу в 400 литров в час. Применяют улучшенные распылители 1000сс, новые распределительные валы для достижения показателя фазы 264, устанавливают усиленные пружины на клапаны и новую программу.

Распределительные валы Brian Crower:

  • Серьёзного изменения в конструкции потребуется для достижения следующего уровня показателя мощности. Меняют поршневую группу на кованые детали. Дорабатывают головку блока цилиндров. Приобретаются распределительные валы с изменёнными фазами 280. Подбирается турбина, компоненты топливного механизма. Действия способны добиться мощности в 1500 и даже 2000 лошадиных сил.

Набор Greddy Turbo для доработки агрегата:

Двигатель 2аz на какие авто ставили

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Легкий и выносливый двигатель серии 2AZ появился в линейке Тойота в 2000 году. Он стал заменой уже изрядно пожившей серии 5S, а на конвейере пробыл почти 10 лет в массовом производстве.

Основная линейка была представлена мотором с обозначением FE. Но сегодня мы поговорим о двух его модификациях. Это 2AZ-FSE и 2AZ-FXE.

Традиционная для этого времени разработки конструкция и довольно сложная электроника сделала моторы вполне надежными, но прибавила ряд недостатков.

Двигатель 2аz на какие авто ставили

Характеристики двигателя Тойота 2AZ

Модель FSE была специально спроектирована и доработана для автомобиля Toyota Avensis. Больше ни на одно авто этот агрегат не ставили. А вот FXE создали для применения в гибридных установках, поэтому спектр использования агрегата оказался гораздо шире:

  1. Toyota Alphard гибрид.
  2. Toyota Estima гибрид.
  3. Camry Hybrid (2007-2010, 2011).
  4. Lexus HS 250h (2010-2012).
  5. Toyota Sai (2009).

Двигатель 2аz на какие авто ставили

1WW, 2WW

Моторы WW – это серия турбированных силовых агрегатов. Так 1WW является 1.6-литровым 112-сильным двигателем, оснащенным системой прямого впрыска топлива Common Rail.

Его головка блока цилиндров оснащена двумя распределительными валами. Архитектура рядная, четырехцилиндровая. Крутящий момент в пике 310 Нм, что говорит о хорошей тяге мотора в полке от 2240 до 2400 Нм.

Была также двухлитровая версия турбированного движка – это 2WW.

Читать еще:  Шаговый двигатель импульсов на оборотДвигатель 2аz на какие авто ставили

Силовой агрегат работал в паре с механической коробкой переключения передач. В пике он производил 320 Нм момента и 143 лошадиных сил. Дизель надежный, но прихотлив к качеству дизтоплива. Если лить проверенное топливо, то можно рассчитывать на 300 тыс. км пробега. Одна неудачная заправка может привести к серьезной поломке ДВС.

Двигатель 2аz на какие авто ставили Ссылка на основную публикацию Двигатель 2аz на какие авто ставили Двигатель 2аz на какие авто ставили

Обзор японского двигателя Toyota 2L

На заводах компании Toyota с 1982 по 2004 год выпускался 2.4 литровый дизельный двигатель 2L, который ставился на популярные в то время автомобили.

При его выпуске инженеры использовали передовые разработки, а в процессе модификации исправляли все погрешности.

Двигатель Toyota 2L достаточно прост, но способен удовлетворить требования среднестатистического автомобилиста.

На каких автомобилях установлен двигатель 2L

Четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением корпорация Toyota Motor устанавливала как на легковые машины, так и на внедорожники. Более детальную выборку можно посмотреть в таблице:

Модель Годы выпуска Марки кузова
Toyota Blizzard 1984-1990 N-LD20, N-LD20V
Toyota Chaser 1984-1992 N-LX70, Q-LX80
Toyota Crown 1983-1991 Q-LS130, N-LS126V, N-LS120
Toyota Hiace 1982-2004 LXH22, LH104, LH114, LH51, LH61, LH66, LH71, Q-LH100G, Q-LH110G, Q-LH140G, Q-LH120G, U-LH102V, N-LH80, U-LH85, U-LH90, U-LH95
Toyota Hilux Pick Up 1983-2001 LN145, LN150, LN165, LN170, LN190, LN105, LN108, LN90, LN85, N-LN65, N-LN60, N-LN56
Toyota Hilux Surf 1984-1985 N-LN60V
Toyota Land Cruiser 1984-1993 LJ70
Toyota Mark II 1984-1997 Q-LX80, Q-LX80Q, N-LX70, N-LX76V, S-LX76V

Помимо двигателя 2L в автомобилях из этой таблицы также есть модифицированные 2L-T и 2L-TE.

Технические характеристики двигателя

В 80-х годах дизельные двигатели были востребованы покупателями. Во время разработки 2L, путем улучшения мотора предыдущего поколения, японские разработчики реконструировали головку блока, систему топливного насоса высокого давления, цилиндры и другие механизмы. И, хоть приводом ГРМ остался ремень, это придало особенностей получившемуся двигателю:

Характеристика Показатель первого поколения мотора Toyota 2L (1982 г.) Показатель второго поколения мотора Toyota 2L (1988 г.)
Рабочий объем 2446 см³ 2446 см³
Система питания форкамера форкамера
Мощность ДВС 75–85 л. с. 89 л. с.
Крутящий момент 155–165 Нм 167 Нм
Блок цилиндров чугунный R4 чугунный R4
Головка блока чугунная 8v чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм 92 мм
Ход поршня 92 мм 92 мм
Степень сжатия 22.3 22.3
Особенности ДВС SOHC SOHC
Гидрокомпенсаторы нет нет
Привод ГРМ ременной ременной
Фазорегулятор нет нет
Турбонаддув нет нет
Масло 6.5 литра 5W-40 6.1 литра 5W-40
Тип топлива дизель дизель
Экологический класс ЕВРО 0 ЕВРО 1
Примерный ресурс 280 000 км 300 000 км

Более поздняя версия двигателя является обновлением первого.

Ход поршня остался таким же, а наиболее существенные изменения коснулись распределительного вала, который стал поднимать клапан через толкатель, а не через кулисный рычаг.

Разработчики не останавливали улучшение качества изделия и экспериментировали с увеличением мощности, добавив турбину и выпустив 3 модификации имевшегося двигателя:

  • 2LT – этот двигатель был почти полной копией базовой версии, но с увеличенной до 91 л. с. мощностью благодаря встроенному нагнетателю;
  • 2LTE имел существенные доработки (автоматическую систему ТНВД, впрыск EFI), которые повысили его мощность до 97 л. с.;
  • 2LTHE стал самым эффективным и улучшенным двигателем этой серии, так как получил Supercharger и в итоге имел мощность 100 л. с.
Читайте также:  Бедная смесь двигателя на что она влияет

На сегодняшний день улучшения могут показаться незначительными, а моторы утратившими актуальность, но для автолюбителей тех времен они были ощутимыми.

Расход топлива, на примере Toyota Hiace 2L выпуска 1985 года, для города составлял 10.2 литра, для трассы – 7.7 л., а смешанный – 8.8 л.

Видео о двигателе 2L

Для наглядности процесса работы двигателя 2L можно посмотреть видеообзор автомобиля Toyota Hiace:

Плюсы двигателя 2L

Моторы Toyota 2L отличаются своей надежностью, простотой и долговечностью при правильной эксплуатации и своевременном уходе. Даже на морозе они отлично заводятся после полного накала свечей.

Двигатель Toyota 2L не нуждается в дорогостоящем средстве для смазки и отлично работает на синтетическом или полусинтетическом масле.

Кроме того, дизельный мотор является экономичнее бензинового.

Минусы двигателя 2L

Основными недостатками этих двигателей принято считать:

  • склонность к перегреву из-за частых поломок системы охлаждения;
  • при разрыве ремня ГРМ есть вероятность того, что распредвал может треснуть;
  • необходимость регулировки зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • слабые топливные форсунки и водяная помпа;
  • при перегреве может треснуть головка блока цилиндров;
  • отсутствие возможности тюнинга в силу того, что он приведет к еще большему нагреванию мотора.

У турбированных модификаций минусов еще больше, так как на то время это были новые, не до конца изученные технологии, и времени для их тестирования у разработчиков было недостаточно.

Масло для двигателя 2L (фото, название, цена)

Для этого мотора рекомендуется выбрать масло 5W-40. Оно представлено на рынке в широком ассортименте и разном ценовом диапазоне.

Фото Название Средняя цена за 1 л
Двигатель 2аz на какие авто ставили Total QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 SN/CF синтетика 517 руб.
LIQUI-MOLY SAE 5W40 Optimal Synth 3926 cинтетическое 770 руб.
Двигатель 2аz на какие авто ставили Синтетическое моторное масло 5W40 «Супротек Атомиум»/Suprotec Atomium 1650 руб.

Из предложенных вариантов каждый сможет остановиться на наиболее подходящем по всем параметрам.

Отзывы владельцев

Моторы L2 использованы в большинстве автомобилей Toyota производства 1980-2000-х гг., завезенных в Россию. Следовательно, и отзывов от автолюбителей, эксплуатирующих машины в отечественных дорожных условиях, достаточно.

  1. Отзыв владельца Тойота Хайс 2000: «Двигатель очень простой вихрекамерный, а значит очень надежный, на тахометре сейчас 350000 тыс. км. За все время не было ни одной поломки двигателя, заводится по-прежнему в пол оборота. Менялся ГРМ, свечи накала, ремни, сцепление и все!».
  2. Отзыв владельца УАЗ 2206, поставившего туда двигатель 2L, объясняет, почему он выбрал именно его: «2L — это надежный верный дизель с механическим насосом без всякой ненужной электроники. Но только до 1989 г. в., так как с 1990 г. на 2L пошли головки из алюминия. Это не очень хорошо! А вот 3L всех годов — полностью чугун, как и 2L до 89 г. в. И еще Hiace — самый распространенный бусик в России, и запчасти на него по цене чуть выше УАЗовских».
  3. Отзыв владельца «Ленд Крузер» 1986 г. в.: «Пропала мощность, из трубы валил черные дым, на СТО определили, что пора менять кольца поршневые, что вылилось в капремонт! А это совсем недешевое удовольствие».

Из отзывов видно, что машины с двигателями семейства 2L способны служить долго, но требуют должного ухода.

Стоимость двигателя

В интернете двигатель Toyota L2 купить можно по цене около 120 000 руб. Можно найти варианты и дешевле, и дороже. Стоимость напрямую зависит от состояния двигателя.

Двигатель 2аz на какие авто ставили  

Toyota 2AZ-FE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

Toyota 2AZ-FE — это 2.4 л (2362 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Этот двигатель изготовлялся Toyota Motor Company с 2000 года.

Toyota 2AZ-FE имеет легкий алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами цилиндров и 16-клапанную алюминиевую головку DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных).

Двигатель 2AZ-FE оснащен ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), VVT-i (регулировка фаз газораспределения с интеллектуальным управлением) на распределительном валу впускных клапанов, системой последовательного впрыска топлива MPFI, DIS (система прямого зажигания) с одним зажиганием катушка для каждой свечи зажигания. Двигатель 2AZ-FE также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая выбирает оптимальное время зажигания в соответствии с входными сигналами датчиков.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 88,5 и 96,0 мм. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1, более поздняя версия — 9,8: 1.

Двигатель 2AZ-FE развивает мощность от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 187 Нм (19,1 кг · м) при 4400 об/мин. до 224 Нм (22,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — 2-й двигатель поколения
  • AZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 2AZ-FE
Код двигателя 2AZ-FE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства 2000-
Объём 2,4 л, 2 362 см 2 (144,14 куб. М)
Топливная система Последовательный MPFI
Турбина
Лошадиные силы От 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент От 187 Нм (19,1 кг · м) при 4400 об/мин до 224 Нм (22,9 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес М / Т: 127 кг A / T: 121 кг

Блок цилиндров 2AZ-FE

2AZ-FE имеет блок цилиндров из легкого алюминиевого сплава с открытой палубой, чугунные гильзы и картер из литого алюминия.

Коленчатый вал из кованой стали имеет восемь противовесов и опирается на пять основных подшипников.

Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, и на коленчатый вал установлена ​​ведущая шестерня балансировочного вала. Toyota 2AZ-FE оснащена двумя балансировочными валами.

Поршень 2AZ-FE изготовлен из алюминиевого сплава, а область юбки выполнена компактной и легкой. Шатуны и заглушки изготовлены из высокопрочной стали для снижения веса.

Используются стяжные болты шатунного типа из пластиковой области. В двигателе используются поршни с двумя компрессионными и одинарным масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 88,5, ход поршня — 96,0 мм.

Степень сжатия составляет 9,6: 1 или 9,8: 1.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9,6: 1 или 9,8: 1
Диаметр цилиндра 88,5
Ход поршня 96,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 88,500-88,513
Диаметр юбки поршня 88,439-88,449
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,080
второй 0,020-0,060
масло 0,020-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,22-0,32
второй 0,50-0,60
масло 0,10-0,35
Диаметр цапфы коленчатого вала 54.998-55.000
Диаметр шатуна 47.990-48.000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Гбц 2az-fe

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками.

Двойные верхние распредвалы приводятся в движение роликовой цепью. Цепь привода ГРМ смазывается струей масла. Каждый цилиндр оснащен 2 впускными клапанами и 2 выпускными. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа.

Читайте также:  Без перегазовки не заводится двигатель

Используется толкатель клапана без шайбы.

Двигатель 2AZ-FE оснащен литой крышкой из легкого магниевого сплава. Прокладка крышки головки цилиндров и прокладка свечи зажигания интегрированы для уменьшения количества деталей. Используется прокладка головки блока цилиндров стального типа.

Для двигателя 2AZ-FE до 2006 года продолжительность впуска составляла 236 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов. Для модернизированной версии двигателя 2AZ-FE, которая была представлена ​​после 2006 года, продолжительность впуска составляла 248 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов.

В двигателе 2AZ-FE использовалась система последовательного впрыска топлива с электронным управлением и форсунками с 12 отверстиями, которые установлены во впускных отверстиях.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 29,5
Длина клапана ЗАБОР 101,71
ВЫПУСКНАЯ 101,21
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободная 45,7
Наружный диаметр шейки распредвала №1 35,971-35,985
№2, 3, 4, 5 22,959-22,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Болты крышки подшипника распределительного вала
  • ● № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
  • ● Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной (на горячую) 0,19-0,29
Выпускной (на горячую) 0,30-0,40
Степень сжатия
Стандарт 13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель 2AZ-FE
Масло в двигатель 2AZ-FE 5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа масла SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра: 3,8 литра
Без замены фильтра: 3,6 литра
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: SK20R11 NGK: IFR6A11
Искровой промежуток 1,1
С каким усилием затягивать свечи?
Двигатель 2AZ-FE устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Camry 2002–2009
Toyota Matrix S/XR/XRS 2009–2011
Pontiac Vibe 2009–2010
Toyota Corolla XRS 2009–2010
Toyota Camry Solara 2002–2008
Toyota RAV4 2004–2008
Toyota Highlander 2001–2007
Toyota Kluger 2001–2007
Toyota Harrier 2001–2007
Toyota Estima
Toyota Ipsum
Toyota Previa
Toyota Tarago
Toyota Alphard
Toyota Blade
Toyota Avensis
Scion tC 2005–2010
Scion xB 2008–2015
Toyota MarkX Zio 2007-2013

Двигатель 2аz на какие авто ставили

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Моторы серии IZ сегодня являются легендой автоспорта за счет своей выносливости и долговечности. Не зря профессионалами и любителями скорости до сих пор применяются моторы, созданные в 80-х – 90-х годах. Узнайте о том, на каких машинах установлен двигатель jz, и почему он так популярен.

https://www.youtube.com/watch?v=aa2ngE5Jg50

Чем хорош движок

Первый экземпляр серии 1JZ-GE возник в 1990 году. При объеме 2.5 литра он выдавал 180 лошадиных сил и 235 Нм момента кручения, имел привод ГРМ, ГБЦ из алюминия и чугунный блок.

В 1995 году конструкция была немного усовершенствована. Увеличилось сжатие, добавились фазные вращатели, поменялась конструкция охлаждающей и зажигательной системы. Мощность стала достигать 200 лошадок.

Так выглядит двигатель 1JZ-GE

Двигатель с небольшой модификацией применялся на новых гражданских авто до 2007 года. Его ценили за большую мощность и несложное использование. Он был распространен как в Японии, так и в Америке, куда Toyota постоянно поставляла свои машины. В 1996 году модернизировали не только атмосферник, но и наддувный мотор.

Изменилась ГБЦ, появилась бесступенчатая фазная регулировка, а вместо 2 маленьких турбин появилась одна большая. В 2000 году были модифицированы оба варианта путем снабжения прямым топливным впрыском. Двигатели стали экономичнее, но их мощность осталась прежней.

Говоря о том, на каких машинах в России стоит двигатель jz, можно смело утверждать – это праворульные японские авто. Для обычных поездок владельцы выбирают варианты с атмосферными двигателями, поскольку они экономичны и просты в управлении.

Двигатели отличаются большим ресурсом. При регулярной смене масла и обслуживании мотора их ресурс составляет 300 – 350 тыс. км, а полноценный ремонт требуется после пробега в 500 тыс. км.

Надёжный мотор 2 JZ

В документах указано, что легендарные «джейзеты» должны функционировать на 95-м бензине, однако российские водители без труда применяют в атмосферных двигателях 92-й. Мотор легко выдерживает понижение температуры и долгий пробег, но вот назвать его экономным со 100%-ной уверенностью нельзя.

Даже при спокойной езде менее 10 – 11 литров на сотню не получается. А вот турбированный вариант и вовсе «прожора» – он легко поглощает от 20 литров.

Конструкции 1JZ и 2JZ пользуются спросом не только благодаря своим характеристикам. Они становятся отличными основами для тюнинговых проектов. Это возможно благодаря большому запасу прочности. Моторы можно разгонять до 1000 л.с., оставляя часть деталей от стоковых моторов.

Двигатель от Toyota jz

1JZ и 2 JZ схожи по конструкции, поэтому тюнинг их осуществляется по одному и тому же принципу. У двойки мощность больше, но стоимость самого мотора выше, так что большинство проектов осуществляются на 1JZ двигателе – по соотношению цены и качества это выходит экономнее.

Опытные специалисты по такому способу обновления движков стараются работать в основном с контрактной версией GTE.

Тойота Mark II TourerV

Есть ли недостатки?

Даже такие распространенные моторы имеют свои минусы:

  1. У них отсутствуют гидрокомпенсаторы и есть клапаны, регулируемые шайбами. Настройка требуется через каждые 80 – 100 тыс. км. Это не отражается на мощности, но обслуживание становится чуть более сложным.
  2. Слабое натяжение ремня ГРМ. По заводским установкам, его ресурс составляет 100 тыс. км, но на практике разрыв может произойти раньше.
  3. Помпа имеет небольшой ресурс по параметрам двигателя. Водяной насос может ходить 150 – 200 тыс. км. У авто с «джейзетами» он первым дает сбой.
  4. Низкая надежность вискомуфты. Из-за нее мотор может перегреться при большом напряжении.
  5. Плохая охлаждаемость 6-го цилиндра. Это касается, прежде всего, 1JZ. Инженеры не совсем правильно вычислили теплоотводные магистрали.

Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель

Главный «носитель» jz – Тойота Mark II TourerV, распространенная во всех российских регионах, а больше всего – на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае.

Средний пробег данной модели на вторичке превышает 200 км, так что это бюджетный автомобиль. Особенно благосклонны к нему любители дрифта. «Марка» они чтят примерно так же, как и Nissan Silvia и Toyota Supra, оснащенных двигателем 2jz.

Соарер — уникальная машина, которая всегда будет в цене

Джейзеты также ставились на заднеприводные и полноприводные модели Toyota: Краун, Креста, Аристо, Лексус GS300, Прогресс, Соарер и Лексус SC 300.

[totalpoll id=»5455″]

Заключение

Двигатели серии jz появились на свет в удобное время, когда автомобилестроение достигло высокого уровня, в отличие от маркетинга. Поэтому они создавались с консерватизмом, но при этом с использованием последних технологий. Так появились 4 клапана цилиндра, электроинжектор, фазные вращатели.

Конструкция была удачной, почти без инженерных ошибок. Ее можно было развивать и в дальнейшем, но в 2000-е годы предпочтения в автомобилестроении изменились. Современные авто экологичнее, чем машины, на которых установлен двигатель jz, только вряд ли их моторы выдержат мощь в 1000 лошадок. Люди, для которых это важно, продолжают ездить на «джейзетах».

https://www.youtube.com/watch?v=0dyjhcdJS04

Был ли у вас опыт управления авто с мотором jz?

Как вам статья? 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector