Двигатель 2az низкие обороты

Привет всем, пост исключительно моей радости. Получилось пересобрать свой первый двигатель, без чужой помощи. Двигатель ел 3 литра масла на 1000 км.

Было много уговоров не делать этого «балерина собирает двигатель» и так далее, в мои силы не верил никто, ни один человек, были даже поставлены ставки «соберет, но не заведется» или «не соберет», но все получилось, итак фото начала:

Двигатель 2az низкие обороты Двигатель 2az низкие обороты

Все началось довольно просто. Машина пригнана на дачу в июне и снято все, что можно было снять без особого труда. Засняты мини видео, что куда прикручено, для последующего сбора.

Двигатель 2az низкие обороты

Был примотан трос и машина была готова к снятию двигателя. Тут все пошло неладно, на даче надо было бетонировать дорожки и прямо в таком состоянии авто был перевезен в гараж на противоположную окраину города.

Двигатель 2az низкие обороты Двигатель 2az низкие обороты

Июль, был куплен необходимый инструмент, лебедка, в общем начались первые траты, весь инструмент обошёлся примерно в 10000 рублей.

Двигатель 2az низкие обороты

На фото не весь инструмент)

Достал двигатель довольно просто и начал разбирать прямо у гаража на траве.

Двигатель 2az низкие обороты Двигатель 2az низкие обороты

Вот так машина и ночевала)Двигатель был разобран тоже без особых проблем и на одном дыхании, так что фотографий нет)Головка, колено и блок отданы мастеру на завод «луч» и приобретены детали для замены. Все детали обошлись в 17000.

Мойка двигателя в 1500, шлифовка головки в 1000, гильзы для блока 8500 и сама работа, и гильзовка блока 12000. Т.к. детали покупал оригинал, поршни шли месяц и двигатель я забрал только 1 августа… Было много страхов перед сборкой, но все отметено и работа началась.

Двигатель 2az низкие обороты

Установлено колено, все по книге по моменту.

Двигатель 2az низкие обороты

Прикручены балансировачные валы, провозился с ними сутки… Не знал как поставить, но нашел информацию.

След шагом масляный насос и цепь насоса. На фото моя ошибка, установлен паддон, но он должен ставиться после лобовины…

Установлена головка, господи как было страшно, ведь резьба на блоке могла быть вытянута и это было бы +10000 рублей, но все обошлось и головка встала без проблем, а вместе с ней и валы.

И наконец цепь грм, лобовина, поддон и крышка головки заняли свое место)

Все это дело проследовало на улицу и начало обростать навесным.

Фото лебедки на фоне готового двигателя. Выглядит хлипко, но все выдержало)))

И тем же тросом это все упаковалось обратно) Это была улыбка до ушей)))

Дальше просто прикручивал и прокидывал косу по видео отснятым ранее.

Глазки вернулись на место))

Куплены все жидкости для машины) Обошлось в 7000 рублей.

Обед на почти готовой машине)Видео приложить не могу, но после был прокручен двигатель и заведен с пол пинка))) Никаких лампочек не загорелось.

И наконец то машина выехала из гаража своим ходом)Сейчас она на обкатке, проехал 350км. Скоро замена масла)

Всего было потрачено 2 месяца и 57000 рублей. Скажете дорого? Но такого счастья как самому собрать свою машину и ездить на новом двигателе нужно добиваться)

  • За ошибки извините.
  • Пост исключительно на радостях.)
  • Машина моя, собирал я.)
  • Спасибо, кто дочитал.

Отредактировал Grond 3 года назад Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

2AZ-FE — двигатель Тойота Камри 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Тойота 2AZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель 2az низкие обороты

2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FE производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Хариер, Превия, РАВ4 и Камри. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов головки блока цилиндров.

К линейке AZ также относят двс:
1AZ‑FE,
1AZ‑FSE,
2AZ‑FSE и
2AZ‑FXE.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2362 см³
Диаметр цилиндра 88.5 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания инжектор
Мощность 145 — 170 л.с.
Крутящий момент 215 — 225 Нм
Степень сжатия 9.6 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США.

Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.

Двигатель 2az низкие обороты
Двигатель 2az низкие обороты

Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части.

Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.

6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.

На примере Toyota Camry 2007 года с механической коробкой передач:

Город 11.6 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.5 литра

Двигатель 2az низкие обороты

Toyota

Alphard AH10 2002 — 2008
Alphard 2 (AH20) 2008 — 2015
Camry XV30 2001 — 2006
Camry XV40 2006 — 2011
Harrier XU10 2000 — 2003
Harrier XU30 2003 — 2008
Highlander XU20 2000 — 2007
Ipsum XM20 2001 — 2009
Mark X ZiO 1 (AA10) 2007 — 2013
Matrix E140 2009 — 2014
Previa XR30 2000 — 2005
Previa XR50 2006 — 2019
RAV4 XA20 2003 — 2005
RAV4 3 (XA30) 2005 — 2008
Solara XV20 2001 — 2003
Solara XV30 2003 — 2008
Scion

xB E150 2007 — 2015
tC AT10 2004 — 2010
Pontiac

Vibe 2 2009 — 2010
  • Имеет очень широкое распространение
  • При должном уходе является ресурсным
  • Доступный сервис и недорогие запчасти
  • Нетребовательный к качеству топлива
  • Проблемы со срывом болтов в головке
  • Довольно невысокий ресурс цепи ГРМ
  • Очень часто встречается расход масла
  • Перегревается при движении в пробках
Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.3 литра
Какое масло 5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 50 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 5 лет или 80 тысяч км

Инструкция о том как заменить цепь ГРМ на моторе 2АЗ-ФЕ

Двигатель 2az низкие обороты

Самой известной проблемой таких моторов является срыв резьбы болтов головки блока. Конструкторы неправильно выбрали ее длину и со временем появлялась щель под ГБЦ, что приводило к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьбу увеличили до 30 мм.

Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным масложором, однако после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно являлось залегание маслосъемных колец.

Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая часто вытягивается к 150 тысяч км. Немногим дольше служит фазорегулятор на впуске и нередко их меняют одновременно.

Эти двигатели не любят долгого движения с маленькой скоростью, например в пробках. У чисто городских моторов нередко встречается уход цилиндров в эллипс до 200 000 км.

Не очень высоким ресурсом здесь славятся пластиковые шестерни балансирных валов, водяная помпа, обгонная муфта шкива генератора и подушки данного силового агрегата. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска сильно шумел на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовываться, особенно клапан ЕГР в его японских версиях.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 350 000 км.

Минимальная стоимость 10 000 рублей
Средняя цена на вторичке 63 000 рублей
Максимальная стоимость 100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б У двигатель Toyota 2AZ-FE

Двигатель 2az низкие обороты

86 000 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 2.4 литра
Мощность: 145 л.с.
Читайте также:  Асинхронный двигатель схема намоток

Подробное описание конструкции мотора 2АЗ-ФЕ от канала Теория ДВС

Двигатель 2az низкие обороты

Почему плавают обороты на Тойоте Камри

Нестабильная частота оборотов двигателя – это распространенная проблема, с которой встречаются владельцы бензиновых и дизельных моторов Toyota Camry. Существует множество причин такого поведения мотора. Выяснить истинную причину проблемы иногда получается практическим методом, а не диагностическим оборудованием.

Признаки нестабильности оборотов Камри

  • Затрудненный запуск двигателя при длительном вращении стартером.
  • После старта обороты падают и держатся на определенном уровне только при воздействии на педаль акселератора.
  • При достижении рабочей температуры машина начинает глохнуть даже при поддержании оборотов;
  • Во время движения при переходе на холостой ход продолжается поочередное падение и подъем оборотов;
  • При остановке на светофоре, перекрестке и начале движения мотор может заглохнуть, если не работать педалью аксерератора;
  • Двигатели с АКПП ведут себя нестабильно, во время переключений передач случаются рывки.

Важно! Владельцы Камри, которые продолжают ездить на своем автомобиле с такими признаками нестабильности оборотов рискуют вывести из строя стартер, сцепление КПП, двигатель. Зачастую именно после выхода из строя вышеперечисленных узлов водители начинают искать причину и порой ищут не там.

Причины плавающих оборотов Тойоты Камри

Двигатель – это не подвеска или тормозная система, которые можно всегда отремонтировать самостоятельно. Узнать причину неисправности мотора гораздо сложнее, чем любого другого узла. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к проверенному специалисту.

Двигатель 2az низкие обороты

Причины появления плавающих оборотов Тойоты Камри:

  • сломан регулятор холостого хода;
  • не стабильно работает насос низкого давления;
  • двигатель троит;
  • неисправность форсунок, свеч зажигания;
  • сломан расходомер;
  • в топливную систему попадает воздух;
  • засорен воздушный фильтр;
  • загрязнена топливная система, фильтры;
  • сломан датчик температуры двигателя;
  • не работает датчик коленчатого вала;
  • некорректная работа блока управления;
  • неисправна электропроводка.

Интересно!  Компьютерная диагностика с высокой долей вероятности определит неисправность, а значит, поможет ее устранить. Но в случае с Камри, это не всегда получается. И тогда только знания профессионалов могут помочь.

Влияние неисправностей на работу двигателя и способы ремонта

Регулятор холостого хода

Сломанный регулятор холостого хода – гарантия того, что в автомобиле начнут плавать обороты. Задача регулятора – открывать обходной канал, через который поступает воздух. В случае его засорения начинает заедать электромагнитный привод, а значит, плавать частота оборотов на холостом ходу. Решение проблемы – замена регулятора или же его промывка, в зависимости от его состояния.

Насос низкого давления

Неисправный насос низкого давления может стать причиной нестабильных оборотов. Но, в отличие от случая с регулятором, обороты будут повышаться или понижаться непостоянно, а периодически. И двигатель будет хуже работать на старте, при запуске двигателя и первых минуты 2-3. Признак сопровождается потерей мощности, появлением черного, синего или белого дыма из выхлопной трубы.

Двигатель 2az низкие обороты

Недостаточная компрессия

Причин троения мотора достаточно много. В первую очередь специалисты проверяют компрессию в цилиндрах. Если она недостаточная или показатели в различных рабочих пространствах отличаются, то это может вызвать нестабильную работу на холостых оборотах.

Отказ свечей зажигания или форсунок

Нестабильная работа двигателя может вызываться отказом свечей зажигания или плохой работой форсунок. Проверка форсунок осуществляется на стенде. В случае обнаружения неисправности выполняется их прочистка или замена. Ресурс форсунки – 15-30 тыс. км. Свечи в бензиновом двигателе подлежат замене после такого же пробега.

Двигатель 2az низкие обороты

Поломка расходомера

Расходомер Camry 40 эксплуатируется в автомобиле не больше 10 лет. Если он выходит из строя, то скорость вращения коленвала двигателя начинает изменяться, запускать автомобиль становится сложно.

В отличие от других неисправностей, поломка расходомера проверяется достаточно просто. Отключив фишку детали можно понять, виноват ли он в плавающих оборотах.

О том, что он неисправен, скажет стабильная работа после отключения.

Попадание воздуха в топливную систему

Топливная система дизельного двигателя отличается невысокой стабильностью при попадании воздуха. Если такой недостаток появляется, то мотор начинает перегреваться. Устранить негерметичность системы – значит устранить недостаток. Порой достаточно выполнить поджатие болтов впускного коллектора.

Засорение фильтров

Перебои в работе двигателя и, как следствие, плавающие обороты могут иметь место при засоренных фильтрующих элемента.

Их преждевременное засорение происходит при использовании некачественного топлива. Это же может стать причиной засорения топривной системы.

При этом нестабильная работа будет проявляться на неразогретом двигателе, а при повышении рабочей температуры все будет приходить в норму.

Двигатель 2az низкие обороты

Датчик охлаждающей жидкости

Эта запчасть предназначена для организации охлаждения двигателя. Если она выходит из строя, сброс оборотов прогретого мотора не происходит. Замена датчика охлаждающей жидкости позволяет решить проблему.

Неисправность датчика коленвала имеет характерную особенность – обороты двигателя падают быстро и значительно. Образовываются своеобразные и резкие провалы. Как и в других случаях, можно обойтись заменой датчика.

Тойота Камри является надежным автомобилем, но любая техника со временем выходит из строя. Плавание оборотов на холостом ходу — серьезная проблема, с которой необходимо разбираться незамедлительно, не откладывая в долгий ящик.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Слабый мотор

Хорошо иметь автомобиль с отличным по всем характеристикам двигатель и не напоминающий о себе какими-то проблемами и неисправностями. В большей или меньшей мере говоря про отличный двигатель нужно сравнивать двигатели автомобилей в течении всего жизненного цикла.

По ресурсу само собой разумеется у разных марок и серий двигателей имеются отличия. После окончания ресурса затраты на ремонт мотора также отличаются. Будущим владельцам тойот нужно хорошо продумывать все возможные проблемы и затраты связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом двигателя.

Итак, какие недостатки и слабые места имеются на двигателе 2AZ-FE? Об этом и пойдет речь.

С двигателем 2AZ-FE производились автомобили Тойоты:

  • Тойота Камри (2002—2011);
  • Понтиак Вайб (2009—2010);
  • Тойота Камри Солара (2002—2008);
  • Тойота РАВ4 (2004—2007);
  • Тойота Хайлендер/Клюгер/Харриер (2001—2007);
  • Тойота Эстима/Тойота Ипсум/Тойота Превия/Тойота Тараго;
  • Тойота Альфард;
  • Тойота Блэйд;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Сайон TC (2005—2010);
  • Тойота Сайон XB (2008—2015);
  • Тойота Марк X Zio (2007—2013).

Слабые места двигателя 2AZ-FE

  • Балансирный механизм;
  • Водяной насос;
  • Блок цилиндров;
  • Обгонная муфта шкива генератора;
  • Поршни и поршневые кольца.

Слабые места более двигателя 2AZ-FE подробно…

Балансирный механизм

Шестерни балансирного механизма выполнены из полимеров, поэтому на его долговечность рассчитывать не приходится.

Водяной насос

Водяной насос (помпа) подлежит замене через 50 — 60 тыс.км., он выходит из строя.

Блок цилиндров

Проблема такая же, как на двигателе 1AZ-FE. От температурных нагрузок разрушается резьба в отверстиях для крепления головки.

Обгонная муфта шкива генератора

Обгонная муфта шкива генератора также является слабым местом двигателей серии AZ. Выходит из строя примерно через 100 тыс.км.

Поршни и поршневые кольца

Залегают кольца в поршнях, значительно повышается расход масла. Лечится их заменой колец и поршней. До решения проблем с резьбой для монтажа головки в блоке цилиндров (до 2007 г.) проблем не возникало. В общем поменяли шило на мыло, если не резьба, то поршня и кольца.

Недостатки двигателя 2AZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Повышенный расход масла;
  • Перегрев двигателя.

Недостатки мотора 2AZ-FE подробно…

Перегрев двигателя

Двигатель 2az низкие оборотыБлок с такими же недостатками, как у движка 1AZ-FE. Гильзы не растачивают под ремонтные поршни, так как их не существует. У двигателей выпущенных до 2007 г. проблема с вытягиванием резьбы для крепления головки на блоке цилиндров. Это только цветочки, далее в следствии образования зазора завоздушивается система охлаждения. В итоге перегрев двигателя, при котором возникают коробления посадочных плоскостей цилиндра и головки, износ поршневой с залеганием колец, клин двигателя. Если не спохватиться вовремя то двигатель придется «капиталить». В серии AZ ремонт двигателей возможен только заменой деталей и сб. единиц новыми без ремонтных размеров. Конструкторы не задали ремонтные размеры на детали и узлы двигателя, соответственно их не производят. Поэтому и растачивание (механическая обработка) тоже не имеет смысла.

P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 2AZ-FE! Просьба к Вам, пишите о своих неисправностях связанных с двигателем.

Абота в аварийном режиме при неисправности датчика положения дроссельной заслонки двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

Двигатель 2az низкие обороты

Для увеличения скорости обработки блоке в сигналов управления двигателем toyota 1AZ-FE и автомобилей-FE 2AZ Тойота Камри, Тойота Рав 4, установлен РХ Лексус 32-х разрядный процессор.

Читайте также:  Nissan не держит обороты двигателя

Кислородный датчик и состава датчик топливовоздушной смеси двигателя toyota 2AZ-FE и 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Лексус 4, Рав РХ

— Датчик состава смеси отличается от датчика кислородного своей выходной характеристикой.

— На датчик смеси состава постоянно подается напряжение 0,4 В, а на выходе сигнал снимается тока, сила которого меняется в концентрацией с соответствии кислорода в ОГ. Блок управления двигателем ток преобразует выхода в сигнал напряжения прямо составу пропорциональный смеси.

— Выходное напряжение кислородного меняется датчика в зависимости от содержания кислорода в ОГ. Блок двигателем управления судит по этому сигналу богаче смеси состав стехиометрической величины или беднее. датчика Устройство состава топливовоздушной смеси двигателя 1AZ toyota-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Рав4 Тойота, Лексус РХ — В своей основе конструкция состава датчика смеси и подогреваемого кислородного датчика Однако. одинакова они подразделяются по своей внешней различия из-за конфигурации используемых нагревателей. — В цилиндрическом датчике элемент чувствительный расположен вокруг нагревательного элемента. — В датчике плоском используется окись алюминия, обладающая теплопроводными хорошими и диэлектрическими свойствами для размещения элемента нагревательного (сокращается период прогрева датчика).

воздуха Расходомер двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE Тойота автомобилей Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

— расхода Датчик воздуха, так называемого, встраиваемого позволяет, типа судить о расходе поступающего в двигатель измерению по воздуха расхода только его части, проходящего непосредственно через измерительную зону датчика. измерение Прямое массового расхода воздуха повысило измерения точность и уменьшило сопротивление на впуске.

— В датчик встроен расхода датчик температуры воздуха на впуске.

детонации Датчик (плоский) двигателя toyota 1AZ-FE и автомобилей-FE 2AZ Тойота Камри, Тойота Рав4, традиционных РХ

В Лексус датчиках детонации (резонансного типа) в цилиндров блок встроена пластина, резонансная частота совпадает которой с частотой детонации двигателя. Она регистрировать позволяет колебания вблизи частоты резонанса. В такой от отличие конструкции, плоский датчик детонации (типа нерезонансного) позволяет регистрировать вибрацию в более диапазоне широком частот (примерно 6-15 кГц) и обладает особенностями следующим.

— Частота детонации в двигателе слегка зависимости в изменяется от частоты вращения коленчатого вала. детонации Датчик плоскости типа позволяет регистрировать даже вибрацию при изменении частоты детонации в Таким.

двигателе образом, по сравнению с традиционными датчиками расширены детонации возможности регистрации вибрации, что более позволяет точно регулировать угол опережения Устройство. зажигания датчика детонации двигателя toyota 2AZ-FE и 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Лексус 4, Раф РХ

— Плоский датчик детонации крепится к шпилькой двигателю, ввернутой в блок цилиндров. Отверстие шпильку под проходит через центр датчика.

— датчика Внутри имеется стальной груз, расположенный пьезоэлементом над. Между стальным грузом и пьезоэлементом изолятор находится. — В датчик встроен резистор цепи обрыва обнаружения/короткого замыкания. Вибрация детонации передается двигателя на стальной грузик, который давит на элемент пьезоэлектрический. В результате образуется электродвижущая сила.

регистрации Резистор обрыва/короткого замыкания двигателя 1AZ toyota-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Рав Тойота 4, Лексус РХ

Если зажигание включено, то регистрации резистор разомкнутой/короткозамкнутой цепи датчика резистор и детонации в блоке управления двигателем поддерживают напряжение постоянное на клемме KNK1 двигателя. За напряжением на KNK1 контакте постоянно следит интегральная микросхема в управления блоке двигателем. Если цепь между детонации датчиком и блоком управления двигателя размыкается замыкается или накоротко, то напряжение на клемме KNK1 блок и изменяется управления двигателем регистрирует размыкание/замыкание короткое цепи, записывая при этом в код память неисправности DTC.

Датчик положения заслонки дроссельной двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE Тойота автомобилей Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ

положения Датчик дроссельной заслонки установлен на корпусе заслонки дроссельной. Он предназначен для определения угла дроссельной открытия заслонки.

Датчик преобразует изменение магнитного плотности потока, которое вызвано вращением ярма магнитного (которое расположено на одной оси с дроссельной осью заслонки) вокруг датчика Холла, в сигнал электрический, используемые в управлении приводом дроссельной Датчик.

заслонки положения педали акселератора двигателя 1AZ toyota-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Рав4 Тойота, Лексус РХ

В бесконтактном датчике положения используется акселератора чувствительный элемент Холла. — Магнитное установленное, ярмо на педали акселератора, поворачивается вокруг Холла датчика в соответствии с ходом педали. Датчик преобразует Холла изменение магнитного потока в электрический посылает и сигнал его в качестве сигнала хода акселератора педали в блок управления двигателем. — В датчике формируются Холла основной и дополнительный сигналы. Датчик положение преобразует педали в электрические сигналы, обладающие возможности свойством их взаимного сравнения, и направляет их в блок двигателем управления.

Интеллектуальная система управления дроссельной ETCS (заслонкой-i) двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE Тойота автомобилей Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

— ETCS Система-i обладает исключительными возможностями регулирования дроссельной положения заслонки на любых режимах работы двигателях. В двигателя 1AZ-FE и 2AZ-FE механическая связь дроссельной с педали заслонкой отсутствует, а на педали акселератора датчик установлен ее положения.

— В корпусе дроссельной заслонки конструкции традиционной угол открытия дроссельной заслонки ходом определяется педали акселератора. В противоположность этому, ETCS система-i использует блок управления двигателем, исходя, который из условий движения, рассчитывает оптимальное дроссельной положение заслонки и изменяет его, управляя привода электродвигателем. — Система ETCS I обеспечивает управление холостого режимом хода (ISC), противобуксовочное управление (поддержание), TRC курсовой устойчивости (VSC) и управление контролем-круиз. — В случае выявления неисправностей в работе переходит система в аварийный режим.

  • Датчик положения заслонки дроссельной двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE Тойота автомобилей Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
  • Для угла регулирования открытия дроссельной заслонки, ЭБУ изменяет двигателя направление и силу тока, проходящего электродвигатель через привода дроссельной заслонки.

положения Датчик дроссельной заслонки установлен на корпусе заслонки дроссельной. Он предназначен для определения угла дроссельной открытия заслонки. Электродвигатель привода дроссельной двигателя заслонки toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Камри Тойота, Тойота Рав4, Лексус РХ Для положением управления дроссельной заслонки используется электродвигатель тока постоянного с минимальным потреблением электроэнергии. Режим В режима от зависимости эксплуатации, ЭБУ двигателя toyota 2AZ-FE и 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Лексус 4, Рав РХ определяет требуемый угол открытия заслонки дроссельной и управляетэлектродвигателем привода дроссельной заслонки — управление Нелинейное — Регулятор холостого хода — Управление режимом противобуксовочным — Система поддержания курсовой устойчивости (Круиз) — VSC-контроль Нелинейное управление — Для точного достижения управления положением дроссельной заслонки и езды комфортабельности во всем диапазоне частот вращения вала коленчатого, система обеспечивает оптимальный угол дроссельной открытия заслонки, наиболее подходящий для работы режима.

Учитывается, в частности, угол наклона акселератора педали и частота вращения коленчатого вала Управление.

двигателя холостым ходом — Блок управления обеспечивает двигателем управление положением дроссельной заслонки постоянного для поддержания оптимальной частоты вращения в холостого режиме хода.

Противобуксовочная система — Если буксование возникает ведущего колеса, то дроссельная заслонка, по контроллера команде антиблокировочной/противобуксовочной системы, прикрывает заслонку дроссельную, сохраняя сцепление с дорогой.

  1. Система курсовой поддержания устойчивости (VSC) — Для полной возможностей реализации системы поддержания курсовой устойчивости положением управление дроссельной заслонкой ведется в координации с антиблокировочной блоком/противобуксовочной системой.
  2. Работа в режиме аварийном при неисправности датчика положения акселератора педали двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE Тойота автомобилей Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
  3. хода в аварийном режиме при неисправности положения датчика дроссельной заслонки двигателя toyota 2AZ-FE и 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Лексус 4, Рав РХ

Круиз контроль — автоматического Для поддержания постоянной скорости движения, управления блок двигателем со встроенным контроллером круиз-непосредственно контроля воздействует на дроссельную заслонку. — передачи Для сигнала датчика положения педали предусмотрено акселератора две цепи (основная и вспомогательная). неисправности При одной из цепей датчика, блок двигателем управления определяет ошибочную разность напряжения двух в сигнала цепях и переключается в аварийный режим. сохранить Чтобы возможность управления автомобилем в аварийном неповрежденная, режиме цепь используется для вычисления педали положения акселератора. При неисправности обеих блок цепей управления фиксирует отклонение напряжения от прекращает и нормального управление дроссельной заслонкой. В таком автомобиль режиме может двигаться с частотой вращения вала коленчатого, равной частоте вращения холостого Работа. — Для передачи сигнала датчика дроссельной положения заслонки предусмотрено две цепи (вспомогательная и основная). При неисправности одной из цепей блок, датчика управления двигателем определяет ошибочную напряжения разность сигнала в двух цепях, отключает электродвигателя питание привода дроссельной заслонки и переключается в режим аварийный. Под действием пружины дроссельная занимает заслонка предписанное аварийным режимом положение. сохраняет Автомобиль способность передвигаться в аварийном режиме, этом при, мощность двигателя регулируется только впрыска параметрами и углом опережения зажигания, в соответствии с педали положением акселератора. — В таком же режиме будет управление осуществляться, если блок управления двигателем неисправность определит электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Читайте также:  Двигатель zd30ddti технические характеристики

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет. 

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать. 

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком».

Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры.

Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части. 

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока. 

ИТОГ

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Дударев Евгенийautospot.by

Двигатель 2az Описание недостатки и тюнинг

В 2002 году на смену двигателям 5S пришел двигатель 1az о котором мы поговорим в другой статье. Двигатель 2az отличается от 1az увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Про двигатель 2az и пойдет речь в этой статье.

Двигатель 2az выпускался в США, Китае и Японии и представляет собой рядный 4-х цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатель 2az обладает системой изменения фаз газораспределения VVTI на впускном валу. Для более стабильной и плавной работы мотор оснащен двумя балансирными валами.

Привод ГРМ цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют и требуют регулировки раз в 100 тыс.км. Регулировка зазоров клапанов производится подбором толкателей. 

 

Недостатки 

 1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения.  2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом.

Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска.  3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода.

Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся.  

4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI. 

 Годы выпуска: c 2002  Материал блока цилиндров: алюминий  Кол-во цилиндров: 4  Ход поршня: 96 мм  Диаметр цилиндра: 88,5 мм  Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации)  Объем двигателя куб.см : 2362  Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000  Крутящий момент Нм/об.

мин: 187-224/3800-4400  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: евро 5  Вес двигателя: 138 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 13  трасса: 8,5  смешан: 11  Расход масла гр.

/1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30  Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации)  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у  

На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др. 

 

Тюнинг 

Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия.

Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ.

 

 

Модификации 

 1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с.  2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с.  

3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector