Двигатель 2tr renault характеристики

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого — не самый удачный дизайн.

Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны — независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа — рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.

Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника — 450-1380 литров.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю — бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 — надежный двигатель.

Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов.

Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км.

Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат — с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс.

км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок.

В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене — около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

  Вибрация двигателя nissan причины

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены — около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника — 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/renault/385-renault-koleos-2-0-dci

Двигатели Renault Koleos

В конце первого десятилетия XXI века автостроительная компания Renault представила на суд зрителей и специалистов очень необычную модель.

Дело в том, что никогда ранее французы не занимались разработкой и производством машин типа SUV, простым языком говоря, кроссоверов.

У этой машины есть изюминка: её производство и сборка полностью осуществляются вне территории Франции, в южнокорейском городе Пусан.

История модели

Мысль войти в «сонм избранных» – автостроительных компаний, имеющих полный цикл производства внедорожных автомобилей, витала у боссов Renault давно: с момента представления концепт-кара кроссовера Koleos до выпуска первой серийной машины прошло восемь лет. Интересно, что ни единого улучшения или изменения в проект внесено не было. Просто машина ждала своего часа.

Двигатель 2tr renault характеристики

За это время Renault выпустил два псевдокроссовера – Scénic RX4 и Kangoo Trekka. Но настоящим SUV-автомобилем, по характеристикам максимально приближенным к джипу, стал именно Koleos, платформа которого скопирована с Nissan Qashqai. Эта машина идеально подходит для движения по городу и лёгкому бездорожью

Идея органично вписать её в загруженную городскую автосреду продиктовала необходимость минимального количества экспериментов с размерами. Длина машины составляет 4520 мм, ширина – 1850 мм. Никаких экспериментов с футуризмом в салоне, идеально подобранные для работы система управления и набор вспомогательной электроники. За 12 лет выпущено 2 серии машин:

  • 1 поколение – 2008-2011;
  • 2 поколение – 2012-н.в.

Трансмиссия (для бензиновых двигателей) – шестиступенчатая «механика» или вариатор. Автомобили с дизельной силовой установкой работают в паре с автоматической коробкой передач.

Двигатель 2tr renault характеристики

Полный привод Koleos All Mode 4х4 – японская разработка, результат работы мотористов компании Nissan. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, автомобиль неплохо «упакован» В перечень установленных на него продвинутых систем входят:

  • cистема помощи при подъёме USS;
  • ABS;
  • ESP;
  • безключевой запуск зажигания;
  • электромеханический стояночный тормоз;
  • электронный ключ центрального замка;
  • датчики света и дождя;
  • двухзонный климат-контроль.

К числу «изюминок» Renault Koleos относятся панорамная крыша, автомобильная акустическая система Hi-End от Bose, инновационная навигационная система Carminat TomTom. В дополнение следует сказать, что для машин, поставляемых на отечественный рынок, интерфейсы абсолютно всей электроники, включая бортовой компьютер, переведены на русский язык.

Двигатели для Renault Koleos

Конструкторы Renault намеренно отказались от экспериментов с двигателями, и выделили для первого кроссовера всего три варианта силовых установок – один турбированный дизель 2,0 dCi и два бензиновых мотора – 2,5-литровый 2TR и 2-литровый MR20 производства компании Nissan.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
M9R дизельный с турбонаддувом 1995 110/150, 118/160, 127/173, 130/177, 147/200 DOHC, непосредственный впрыск
2TR бензиновый 2488 126/171 непосредственный впрыск
MR20 —:— 1997 95/129, 101/137, 103/140, 106/144, 108/147, 110/150 DOHC, электронный впрыск EGI

Максимальная скорость машин с разными силовыми установками:

  • 2,5-литровый бензиновый двс – 194 км/ч (в переднеприводной версии), 194 км/ч (в полноприводной версии);
  • 2,0-литровый дизель – 181-184 км/ч.

Комбинированный расход бензина составляет 9,6-9,9 л/100 км, дизельного топлива – 7,2-8,3 л.

Из всех трёх силовых установок внимательнее всего следует взглянуть на дизель M9R. Как и большинство остальных двигателей для машин Renault, он создан в сотрудничестве с моторостроительным подразделением японского концерна Nissan. Впервые сойдя с конвейера в 2006 году, мотор M9R в различных модификациях выпускается до сих пор.

Загадкой M9R является установка двухмассового маховика. Стоит он очень дорого, а дойдя до порога износа моментально «убивает» сцепление, которое срывается на пробуксовку. Частичный выход – замена двухмассового маховика менее дорогим, одномассовым. Но при этом следует помнить, что сцепление менять нужно полностью.

Двигатель 2tr renault характеристики

Клапан EGR с дозирующей дроссельной заслонкой – самый «несчастный» орган мотора M2R. На отечественных дорогах он подлежит перепрошивке или просто глушится, так как спроектирован под недостижимые для нашего топлива нормы европейского экологического протокола. В обычном варианте его очистка необходима каждые 80 тыс.км.

Читайте также:  Двигатель ваз 2103 цепь сколько звеньев

Топливная система двигателя M9R – от Bosh, с пъезофорсунками и максимальным давлением впрыска 1600 бар. Установлены два регулятора давления:

  • на топливной рампе (регулирование при запуске двигателя и на холостом ходу);
  • на ТНВД.

Тип турбины – Garrett. Для M9R используются модели GT1749, GT1752, GT1549. Все они – с изменяемой геометрией. При использовании дефорсированного двигателя используется турбина с перепускным клапаном.

Двигатель 2tr renault характеристики

Не экономя на расходных материалах и моторном масле, объём заливки которого в мотор составляет 7, 4 л, можно пройти без капитального ремонта до полумиллиона километров. Немного найдется сегодня бюджетных двухлитровых двигателей для легковушек, способных на такой «подвиг»: стандартный порог пробега составляет 220-250 тыс.км.

Рестайлинговые варианты Koleos, выпуск которых был начат в 2013 году, комплектуются все теми же двигателями:

  • 2,5-литровый бензиновый двс мощностью 171 л.с.;
  • 2,0-литровый турбированный дизель мощностью 150 л.с. (в форсированном варианте – 175 л.с.).

Для российского рынка последние двигатели не были предусмотрены, как и переднеприводные сборки Koleos: для отечественных покупателей доступны только машины с полным приводом All Mode 4х4.

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/koleos.html

У renault koleos есть одно слабое место

Двигатель 2tr renault характеристики

В России же Renault Koleos, во многом унаследовавший агрегатную базу от Nissan Qashqai/X-Trail, начали продавать в 2009 году. Ожидаемый поклонниками марки автомобиль был вполне востребован, но рекордными продажами дебют не увенчался. Конкуренция в этом сегменте рынка была уже более чем значительная, а ничем особенным автомобиль не выделялся. Однако на вторичном рынке он стоит недорого, а значит, вызывает законный интерес.

Линейка двигателей, представленных на рынке, состоит всего из двух вариантов. Первый – бензиновый 4-цилиндровый атмосферник от Nissan рабочим объемом 2.5 литра, проверенный и надежный, требующий в процессе эксплуатации только регулярных ТО каждые 15 тыс. км, за которые у дилера просят от 14 500 руб. (а у неофициалов как минимум в полтора раза дешевле).

Двигатель 2tr renault характеристики

Турбодизельный агрегат рабочим объемом 2.0 литра – совместная разработка Renault и Nissan. Этот двигатель менее распространен, однако никаких связанных с ним проблем неизвестно.

Можно отметить только, что у него по причине низкого качества отечественного дизтоплива межсервисный интервал снижен до 10 тыс. км. Кроме того, при эксплуатации преимущественно в городском цикле он время от времени требует принудительной регенерации сажевого фильтра.

О том, что для нее пришло время, сигнализирует лампочка Check Engine. Процедура эта требует наличия специального стенда, 40 минут времени и около 1500 руб.

Еще одна периодическая забота – замена ремня ГРМ и дополнительного оборудования, включая ролики, должна производиться каждые 60 тыс. км и обходится на дилерских СТО по программе «комплекс–сервис» в сумму около 11 тыс. руб.

Двигатель 2tr renault характеристики

ТРЕВОЖНЫЕ ПЛАСТИНЫВ различных комплектациях для Renault Koleos предлагается три вида трансмиссий. Наиболее доступный вариант – 6-ступенчатая МКПП. При адекватной эксплуатации этот узел работает безотказно.

Единичные случаи обращения на СТО с жалобами на невнятную работу рычага переключения решаются регулировкой кулисы, причем стоимость вопроса – в пределах 1500–2000 руб.

Зато при попытке использовать этот автомобиль в качестве «настоящего внедорожника» можно попасть на замену сцепления и расходы порядка 30 тыс. руб.

Шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco за период эксплуатации нареканий не получил, даже при значительных цифрах пробега.

Присадки для двигателей и коробок передач Renault Koleos (Рено Колеос) купить

Кроссовер Рено Колеос выпускается с 2008 года, комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Первое поколение пережило 2 рестайлинга, поставлялось на российский рынок с 2,5-литровым бензиновым мотором 2TR мощностью 171 л. с. и двухлитровым дизельным агрегатом M9R. Встречаются и двухлитровые бензиновые версии с ДВС MR20 мощностью 144 л. с.

Двигатель 2tr renault характеристики

Силовые агрегаты работают в паре с различными трансмиссиями: шестиступенчатая механика, классическая АКПП на 6 ступеней от Jatco и вариатор. Именно вариатор вызывает наибольшее количество нареканий, ведь входящий в состав конструкции стальной пластинчатый ремень ходит около 100 тыс. км, а стоимость его замены достаточно высока.

Продажи второго поколения Renault Koleos в России стартовали в 2017 году. В автосалонах официального дилера кроссовер доступен с бензиновыми моторами на 2,0 и 2,5 л – M5R и QR25, а также турбодизельным агрегатом объемом 2,0 л мощностью 177 л. с. В паре с двигателями работает классическая механика или бесступенчатая трансмиссия X-Tronic.

Характеристики, ресурс и проблемы

2TR

Бензиновый 2,5-литровый мотор выдает 171 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 233 Н·м. Это прототип атмосферного двигателя Nissan TR25, надежный, но не особо экономичный агрегат. Среди недостатков 2TR числится склонность к закоксовыванию колец, что связано с неудачной компоновкой системы маслоотделения. Проблема начинает проявляться при пробеге 120 тыс.

км и сильно усугубляется уже к 200 тыс. км. Для продления ресурса желательно сократить межсервисный интервал ТО до 10 тыс. км. Также рекомендуем добавлять в топливо присадку FuelEXx Gazoline, которая на 3–5 единиц повышает октановый показатель, способствует очистке форсунок, раскоксовке колец.

Упомянутый выше катализатор горения положительно влияет и на расход топлива, экономия при его использовании составляет около 10%.

Двигатель 2tr renault характеристики

Конструктивно 2TR схож с бензиновым агрегатом Nissan X-Trail. Даже расходники, запчасти для их ремонта, обслуживания используются одинаковые. А устанавливаемые на них ДВС также маркируются как QR25DE.

Двигатель оснащается усиленными шатунами, изменена геометрия поршня, выпускной ресивер, внедрены балансировочные валы, которые минимизируют колебательные и вибрационные нагрузки.

Среди других особенностей прямой впрыск топлива, фазовращатель, повышающий мощность, алюминиевый блок цилиндров. Ресурс колеблется в пределах 250 тыс. км.

M9R

Дизельный двухлитровый агрегат спроектирован при участии японских инженеров. Наверное, поэтому он оснащается цепным приводом газораспределительного механизма. На M9R установлена топливная система Common Rail и пьезофорсунки. Блок цилиндров по старинке изготовлен из чугуна, что делает конструкцию более надежной. Установленная турбина имеет изменяемую геометрию, наддув – 1,5 бар.

Двигатель 2tr renault характеристики

В целом M9R не доставляет особых проблем. Периодически загрязняется клапан обратки, клинят форсунки. Для продления ресурса форсунок рекомендуем RVS Master Injection Pump Dp3. Состав снимет нагар с внутренних поверхностей форсунок, упростит пуск и поспособствует экономии.

Что касается ресурса двигателя M9R на Рено Колеос, он составляет 350 тыс. км. Те же шатунные вкладыши, турбина без проблем ходят 300 тыс. км.

Главное – помнить о своевременном обслуживании, профилактически чистить EGR от нагара, который неминуемо скапливается там при эксплуатации Renault Koleos в российских условиях. Чтобы уберечься от нагара, добавляйте в бак катализатор горения FuelEXx Diesel.

Присадка на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, снизит нагрузку на сажевый фильтр.

Для сохранения ресурса M9R следуйте двум простым правилам:

  1. Грамотно, своевременно обслуживайте мотор.
  2. Проведите обработку ДВС присадкой RVS Master Engine Di12, её хватит с запасом, так как в моторе умещается 7,4 л масла. Присадка – геомодификатор трения, который восстановит и упрочнит узлы трения, нарастив на них плотный слой металлокерамики. Она нормализует компрессию, снижает расход как минимум на 1 л на 100 км, упрощает пуск при минусовых температурах.

[ads1]

MR20

После второго рестайлинга в 2013 году моторную гамму Рено Колеос пополнил MR20 – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л. с. Блок цилиндров выполнен из алюминия. При спокойной манере езды и должном обслуживании каждые 7,5–10 тыс. км MR20 ходит 300 тыс. км. Хотя на больших пробегах возможен масложор (в таких случаях нужно проверять состояние маслосъемных колец).

Двухлитровый бензиновый мотор не привередлив к качеству топлива. Но нужно тщательно отслеживать состояние цепи ГРМ. Когда она растягивается, падает мощность, нарушается холостой ход.

Коробка и привод

В базовых комплектациях Рено Колеос оснащается шестиступенчатой механикой. Она дешевле в обслуживании, чем АКПП, вариатор. Последние имеют меньший ресурс, а вариатору Jatco JF011E свойственен ряд недостатков. Его ресурс составляет около 150 тыс. км.

Затем нужно менять ремень, конусы, фрикционы, проверять состояние масляного насоса. Важно не забывать и о смене масла, фильтра. Ведь если фильтр забьется, упадет давление в коробке. Многие владельцы жалуются на подергиванья, излишние вибрации.

При некоторых проблемах помогает перепрошивка вариатора, но в целом для продления ресурса нужна аккуратная эксплуатация и профилактическая обработка присадкой RVS Master Transmission Atr7, которая компенсирует износ, формируя на рабочих деталях плотный слой металлокерамики.

Эта же присадка подойдет для безразборного ремонта шестиступенчатой АКПП Jatco.

Двигатель 2tr renault характеристики

В продаже представлены передне- и полноприводные версии кроссовера. Полный привод Рено Колеос может работать в трех режимах: передний привод, автоматическое распределение крутящего момента между осями, блокировка муфты с распределением крутящего момента 50 на 50. Если вы хотите продлить жизнь мостам, применяйте присадку RVS Master Transmission Tr5. Она же подойдет для МКПП Рено Колеос.

Двигатель Renault 2TR

Инженерами автоконцерна Nissan разработан и внедрен в производство силовой агрегат 2TR (внутри концерна он известен под индексом QR25DE).

Описание

Двигатель представляет собой бензиновый атмосферник объемом 2,5 литра, мощностью 173 л. с и крутящим моментом 226 Нм.  Выпускается с 2001 года.

Двигатель 2tr renault характеристики

Двигатель 2TR устанавливался на автомобили Renault:

  • Koleos I (2007-2016);
  • Koleos II (2016-н/вр.).

На автомобили Nissan:

Дополнительно этот мотор с 2008 по 2012 г.г. можно встретить под капотом Equator (Suzuki).

Для уменьшения массы мотора блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по традиционной схеме. Каких-либо инновационных технических решений не имеет.

ГБЦ изготовлена так же из алюминия. Имеет два распредвала, 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторов нет, тепловой зазор клапанов приходится регулировать через каждые 50 тыс.км вручную подбором толкателей.

Двигатель 2tr renault характеристики

Коленчатый вал литой. Распредвалы имеют кулачки с оригинальным профилем. Поршни стандартные, с увеличенным до 100 мм ходом. Шатуны с 2007 года усиленные.

Читайте также:  Датчик расхода топлива для карбюраторного двигателя

Привод ГРМ цепной. Производитель установил достаточно высокий ресурс работы цепей – 150 тыс. км. (Вторая цепь приводит в движение балансирные валы).

Мотор оснащен надежным регулятором фаз газораспределения с соленоидным клапаном.

Для гашения инерционных сил второго порядка в двигателе предусмотрен модуль балансирных валов.

Система охлаждения нюансов в устройстве не имеет, но требует пристального внимания со стороны водителя.  Именно она чаще всего является источником перегрева двигателя. Как правило, в этом случае из строя выходят ГБЦ, ее прокладка и происходит закоксовывание маслосъемных колец.

Нюансом топливной системы является повышенная чувствительность ДВС к качеству топлива. Заправка низкооктановым бензином ведет к залипанию форсунок, снижению компрессии и др. проблемам.

Система снижения токсичности отработанных газов оснащается двумя катализаторами и клапаном ЕГР.

Технические характеристики

Производитель Yokohama Plant
Nissan Decherd Powertrain Plant
Объем двигателя, см³ 2488
Мощность, л. с 173
Крутящий момент, Нм 226
Степень сжатия 9,1-9,6
Блок цилиндров алюминий
Конфигурация блока рядный
Количество цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 89
Ход поршня, мм 100
Количество клапанов на цилиндр 4
Привод ГРМ цепь (2)
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Клапан ЕГР есть
Регулятор фаз газораспределения есть (на впуске)
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 3-4
Ресурс, тыс. км 150
Расположение поперечное

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Вопросам надежности двигателя производителем уделено не мало внимания. И если первая генерация выпускаемых моторов особой надежностью не отличалась, то последующие доработки исправили положение.

Начиная с 2005 года в двигатель вносились различные изменения, существенно повысившие его надежность.

Основные работы в этом направлении:

  • модернизация выхлопной системы (замена керамических катализаторов);
  • снижение уровня вибрации (доработка модуля балансировочных валов);
  • получили изменения впускной коллектор, поршни, усилены шатуны;
  • уменьшено трение поверхностей ЦПГ за счет наносимого алмазоподобного напыления на стенки цилиндров;
  • изменения получили система фаз газораспределения (добавлен фазовращатель на выпускной распредвал).

2TR выносливый и вполне надежный силовой агрегат при выполнении всех рекомендаций производителей по его эксплуатации.

Слабые места

Наличие слабых мест не умаляет достоинств двигателя в целом. Реально, по вине производителя, можно выделить следующие:

  • возникновение масложора, особенно при больших пробегах;
  • залегание поршневых колец;
  • проникновение в цилиндры частичек разрушившегося катализатора.

Ввиду жесткого температурного режима силового агрегата маслосъемные колпачки к 10 годам работы разрушаются (дубеют). В результате появляется повышенный расход масла.

Тонкие поршневые кольца так же способствуют масложору и их залеганию. Кроме этого, одной из основных причин их закоксовывания является не качественное масло. Редкая замена масла приводит к тем же результатам.

Двухступенчатый катализатор прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями, но технический просчет места расположения предварительного катализатора (в самом начале приемной трубы) привел к тому, что керамические соты при их забивании разрушались. Осколки и пыль засасывались обратно в цилиндр и выполняли роль качественного абразива.

Надо отметить, что в 2005 году керамическая начинка катализаторов была заменена металлической. Проблема резко ушла вниз, но не исчезла совсем. Плохое качество топлива и масла способны вызвать оплавление или засорение, что приведет к задирам и царапинам внутренней поверхности цилиндров.

2TR первого поколения вызывал множество нареканий на слабую цепь привода ГРМ. Но при модернизации в 2007 году эта проблема производителем была успешно решена.

Были случаи нарушения режимов работы двигателя. Их возникновению способствовали загрязнение форсунок и дросселя, что говорит о несвоевременном или некачественном обслуживании мотора.

Слабые места полностью ликвидировать нельзя, но свести их отрицательное воздействие можно. Для этого необходимо строго соблюдать регламент обслуживания и в процессе эксплуатации пользоваться качественными техническими жидкостями.

Ремонтопригодность

Простая конструкция мотора позволяет осуществлять ремонт в гаражных условиях. Компоновка узлов и деталей навесного оборудования выполнена легко доступной, трудностей при их замене не доставляет.

Возможность расточки гильз цилиндров до нужного ремонтного размера позволяет делать капитальный ремонт двигателя в полном объеме.

Несмотря на отсутствие затруднений при восстановлении, необходимы специальные глубокие знания технологического процесса выполнения работ. И конечно же опыт. Например, при замене цепи привода ГРМ обязательно нужно менять цепь привода балансирных валов, шестерни коленчатого и распределительного валов, все ее направляющие и натяжители.

Игнорирование этого требования приведет к быстрому выходу из строя привода ГРМ и все работы (и соответственно затраты) придется повторить.

Определенную сложность вызывает регулировка теплового зазора клапанов. Для выполнения этой работы необходимо снимать распредвалы, а это операция требует особенных знаний и навыков.

Проблем с поиском нужных для ремонта запчастей не возникает. Единственная «неприятность» в этом случае – их дороговизна.

Перед началом ремонтных работ необходимо скрупулезно просчитать возможные затраты на их проведение. Вполне реальным может оказаться вариант приобретения контрактного двигателя.

Современный, высокотехнологичный и в то же время простой и надежный двигатель 2TR способен превысить заявленный производителем ресурс эксплуатации более, чем в два раза. Для этого достаточно своевременно его обслуживать и заправлять качественными топливом и маслом.

2TR

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Indonesia
Марка двигателя 2TR
Годы выпуска 2003-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 95
Степень сжатия 9.6
10.2 (Dual-VVTi)
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5200
163/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 241/3800
246/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Tacoma)
— город
— трасса
— смешан.
9.4
10.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 5.8
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Fortuner
Toyota Innova
КПП,
-5МКПП
-5МКПП
-4АКПП
-4АКПП
-5АКПП
Toyota R150F
Toyota R155/R155F
Toyota A340E
Toyota A343F
Toyota A750E/A750F

Шел 2003 год и отличный 3RZ-FE достаточно устарел к этому моменту, но отправлять удачный мотор в музей идея не слишком разумная. Соответственно, было решено его обновить и продолжить ставить на внедорожники и коммерческий транспорт. Для нового движка, который получил имя 2TR, взяли блок цилиндров от 3RZ с двумя балансирными валами, а ГБЦ подвергли некоторым модификациям. На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы. Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применен другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменен.
Эти улучшения позволили добавить около 10 л.с., относительно 3RZ, улучшить тягу на низких оборотах и снизить расход топлива (минус 3RZ-FE).
С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2.
В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.

Помимо 2.7 литрового мотора, в серию TR входит и младший 2-х литровый 1TR.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2TR

Как и предшественник, это крайне надежный мотор, несмотря на некоторое усложнение конструкции. Слабое место 2TR и его болезнь (до 2008 года выпуска) это проблема с течью переднего сальника коленвала, решаемая его заменой на новую ревизию.

Также эти моторы отличаются вибрацией на холостых в мороз из-за АКПП. Замените масло в коробке и проблема должна уйти.

Моторное масло в 2TR-FE желательно лить рекомендуемое производителем, а регулярное обслуживание и хороший бензин увеличат его ресурс до максимума.

Тюнинг двигателя Toyota 2TR-FE

2TR Турбо. Компрессор

Пути увеличения мощности этого двигателя ничем не отличаются от предшественника: вы можете купить турбо кит или компрессор кит. Турбо китов в продаже полно, как на Garrett T3/T4, так и на дешевых китайских турбинах и комплектующих. И те и те варианты позволят снять 250+ л.с.

на стандартных поршнях, но китайские комплекты ездят не слишком долго и скорей всего, через несколько тысяч км, вам придется искать новую турбину.
За достаточно немалые деньги можно купить компрессор кит для 2TR, на базе Rotrex C30-94. Цены на них значительно выше, чем на китайские турбо киты, а мощность не менее 250-270 л.с. на сток поршневой.

Делать что-то более мощное бессмысленно, лучше купите автомобиль с V8.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)

Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска

Свою историю наследования мотор 2tr fe начинает в далеком 1953 году. В это время был выпущен первый двс серии R. В 1982 году после внесения ряда изменений мир увидела серия моторов Y.

Рестайлинг не заставил себя долго ждать и после существенной модернизации в 1989 году были выпущены двигатели RZ. Конструктивные решения в этой серии оказались достаточно передовыми, поэтому долгое время существенных изменений RZ не получали.

В 2003 году Toyota все же решила обновить серию, начав выпуск моторов 1TR. Также в этом же году началось производство и более мощного двигателя 2tr fe .

Внешний вид силовой установки

Среди четырехцилиндровых моторов производства Toyota 2tr fe является самым объемным. В 2015 был произведен небольшой рестайлинг, в результате которого возросла степень сжатия и оба распредвала получили систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Мотор имеет внушительный вес, так как блок цилиндров отливается из чугуна.

Двигатель 2tr fe не гнет клапана, так как поршни имеют не плоское дно, а со специальными впадинами. Благодаря такому техническому решению порыв ремня газораспределительного механизма не приводит к капремонту силовой установки. Установленные гидрокомпенсаторы убрали из технического обслуживания такую процедуру, как регулировка клапанов.

Расход масла у мотора 2tr fe внушительный. Технические характеристики вышедшей с завода силовой установки говорят о том, что 300 грамм масла на 1000 километров пробега не являются поводом для беспокойства.

В поношенных моторах нередко двигатель потребляет литр масла на аналогичное расстояние.

Связанно это с высоким угаром смазки, а также конструктивными особенностями, которые имеют маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Читайте также:  Датчик давления масла двигателя abd

Характеристики двигателя позволяют увеличить мощность без потери ресурса. Силовую установку можно форсировать с помощью стоковых турбо китов. Изменять что-либо в цилиндропоршневой группе не рекомендуется. В случае нехватки мощности следует присмотреться к восьмицилиндровым двигателям Toyota. Очень часто они являются взаимозаменяемыми с 2tr fe.

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент.

Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.

Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

Регламент технического обслуживания мотора

Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него лить. Производитель рекомендует использовать смазку с вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетической.

Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тыс. км пробега.

При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:

  • цилиндропоршневая группа;
  • распредвал;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • помпа, перекачивающая масло;
  • элементы гбц;
  • подшипники.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены в 12-20 тыс. км пробега.

Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс. км пробега. Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока.

Цена нового и контрактного двигателя 2TR FE

На рынке цена двигателя нового или контрактника варьируется. Все зависит от того, сколько мотор прошел, в каком состоянии находится. Например, на запчасти двигатель модификации 2TR FE можно купить и за 15 тысяч рублей.

Моторы, которые продают компании подобные нам, будут стоить дороже. Однако, двигатели проходят двойной тест, прежде чем попасть в руки хозяина. Вначале их проверяют на заводе изготовителе. Потом мы закупаем агрегат, и наши опытные механики тестируют движок. Если есть какие-то недочеты, то исправляют их. Устанавливают новые оригинальные запасные части.

Примерная цена подобного силового агрегата начинается от 40 тысяч рублей. Дается гарантия на купленный мотор.

Обзор неисправностей и способов их ликвидации

При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков.

При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации.

Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.

Выпускной коллектор является слабым местом силовой установки. Работа при повышенных температурах выводит его из строя при 30-50 тысячах пробега. Впускной коллектор более стоек, но при интенсивном режиме езды ему также может потребоваться замена.

Выпускной коллектор

Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.

Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление.

В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам.

Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.

  Toyota Camry в кузове XV50/55: советы при покупке

Мотор 2tr fe имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет многие операции выполнять своими руками. При необходимости следует ссылаться на официальное руководство.

На какие машины ставился силовой агрегат 2TR FE

Двигатель 2TR FE можно найти на следующих транспортных средствах:

Похожая статья Технические характеристики и проблемы двигателя 1AR FE

  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • ToyotaToyota Tacoma;
  • Hilux AN 130 2004 и 2015 года выпуска;
  • 4-Runner;
  • Hiace.

Внимание! Так как двигатель 2TR FE устанавливался на внедорожниках, то автовладельцам рекомендовано постоянно следить за уровнем масла и системой охлаждения. Мотор не любит перегревы.

К аналогичному типу двигателей относятся следующие силовые агрегаты:

  • Opel X22SE;
  • Mitsubishi 4G69;
  • Nissan QR25DD.

Опытные механики советуют менять смазывающее средство через каждые 10 тысяч километров. Заливают только синтетическое масло. Рекомендуется 5W30 от официальных производителей. Покупать нужно на специализированных авторынках. При покупке проверяют наличие фольги на горлышке и твердость пластика. Обязательно смотрят на срок годности.

Бензин заливают только АИ95. На 92 будет машина работать, но возможны частые проблемы с аппаратурой. Быстро засоряется дроссельная заслонка, свечи зажигания выходят из строя.

Антифриз меняют через 60 тысяч километров. Перегрев агрегата 2TR FE приведет к появлению трещин на головке блока цилиндров, течи сальника от постоянного перепада температур.

Расход горючего рассчитывается следующим образом:

  • в смешанном режиме – 11,7 литров на сто километров;
  • при движении по трассе – 10,2;
  • при движении по городу повышается до 13 литров на 100 километров.

Если эксплуатировать при нормальных условиях и раз в год появляться на профилактическом техническом обслуживании, то автомобиль с этим мотором пройдет 600 тысяч километров до первого капитального ремонта с расточкой цилиндров.

Варианты тюнинга силовой установки

Наиболее популярный тюнинг 2tr fe заключается в установке турбокита. Увеличивать объем камеры сгорания не рационально, так как данная версия мотора и так является раздутой модификацией 1TR.

Вмешательство в устройство цилиндропоршневой группы рекомендовано только в случае, если вся прочая модернизация завершена.

Объёмы работ в таком случае велики, так как придется переделывать каждый узел силовой установки.

Повышение мощности на стандартной поршневой

Устанавливать турбокит возможно как стоковый, так и выпускаемый Тойотой. Схема установки комплектов принципиально одинакова.

Процесс монтажа турбо кита

Особенностью 2tr fe является большой запас прочности, поэтому тюнинг не сильно влияет на ресурс силовой установки. Немаловажной является комплексность подхода к форсировке. Ни одна система не должна оставаться без внимания, если на нее возрастает нагрузка. В противном случае можно получить отрицательный результат модернизации двигателя.

Технические характеристики

Производитель Yokohama Plant Nissan Decherd Powertrain Plant
Объем двигателя, см³ 2488
Мощность, л. с 173
Крутящий момент, Нм 226
Степень сжатия 9,1-9,6
Блок цилиндров алюминий
Конфигурация блока рядный
Количество цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 89
Ход поршня, мм 100
Количество клапанов на цилиндр 4
Привод ГРМ цепь (2)
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Клапан ЕГР есть
Регулятор фаз газораспределения есть (на впуске)
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 3-4
Ресурс, тыс. км 150
Расположение поперечное

Список моделей автомобилей, в которые устанавливался двигатель 2tr fe

Производимые Kamigo Plant двигатели нашли место на легковых и коммерческих автомобилях личного производства Toyota Motor Corporation:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota HiAce;
  • Toyota Regius Ace;
  • Toyota Hilux Surf;
  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Toyota Tacoma;
  • Toyota Fortuner;
  • Toyota Innova.

На машинах других производителей двигатель 2tr fe в серийное производство так и не вышел. Связанно это с ориентацией силовой установки на личное пользование Тойотой. Многие технические решения данного мотора нашли воплощение в китайском автопроме.

Перечень модификаций 2tr fe

Двигатель 2tr fe имеет мало модификаций:

  • 2tr fe 160 hp, в данной модели устранена проблема с текущим сальником коленвала;
  • 2tr fe 163 hp, имеющий систему Dual-VVTi и повышенную степень сжатия.

Небольшое количество модификаций обусловлено многочисленностью серий моторов. Toyota Motor Corporation делает упор не на развитие в пределах одной модификации, а выпускает новые серии моторов. Переход технических решений прослеживается, начиная от R и заканчивая 2tr fe.

Описание устройства мотора 2TR FE

Подобные мощности 2TR FE дают внедорожникам, на которые устанавливаются силовые агрегаты, прыти при движении по городу, пустыням, пескам и барханам. Однако мощности мотора при движении по автобану для обгона других машин не хватит.

Расшифровывается название модели двигателя 2TR FE, как:

  • цифра 2 обозначает поколение мотора;
  • TR указывает на семейство силового агрегата;
  • F обозначает, что мотор имеет ГРМ с двумя валами (DOHC);
  • E обозначает многоточечный впрыск горючего

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока цилиндров тоже выполнена из чугуна. Двигатель 2TR FE пришел на смену 3RZ FE, поэтому блок цилиндров автоматически перешел с предыдущего мотора и был оснащен двумя балансирными валами. Их подвергли некоторой модификации, что сказалось на улучшении мощности силового агрегата.

Цепной привод ГРМ позволял устройству служить без нареканий до 150 тысяч километров. Однако автовладельцу нужно постоянно следить за цепью. Так как обрыв которой может привести к загибу клапанов, что чревато капитальным ремонтом или установкой контрактного.

Оснащение системой фазорегуляторов сэкономило расход горючего во время движения по городу или в смешанном режиме. Движок 2TR FE имеет пластиковый впускной коллектор и электронную дроссельную заслонку. Модернизированный блок цилиндров дал каждому из цилиндров по 95 мм, а ход поршня в нем был также равен 95 мм. Подобную систему называют еще квадратной.

Была увеличена тяга на низких оборотах. Степень сжатия увеличилась до 10,2. Теперь автовладельцу не нужно было регулировать тепловые зазоры, так как дополнительно устанавливались на каждый агрегат гидрокомпенсаторы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector