Двигатель Тойота 1.8 2ZZ-GE принадлежит к серии силовых установок ZZ, которая использовалась для оснащения автомобилей класса C и D, для паркетника Рав4 и легких минивэнов. Двигатель оснащен системой VVT. Минус — большой расход смазки из-за конструктивных особенностей.
Характеристики двигателя 2ZZ-GE
1.8 2ZZ-GE демонстрирует следующие технические характеристики:
- точный объем – 1796 куб. см;
- мощность (л.с.) – от 164 до 260;
- крутящий момент (Н/м) – от 169 до 236;
- степень сжатия – 11,5;
- периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км (лучше каждые 5 тыс.);
- допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 4,4 л;
- экологический класс – Евро-4;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- питание – инжекторного типа
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 85 мм;
- диаметр цилиндра – 82 мм;
- рабочая температура – 95 градусов;
- ГРМ — цепь;
- примерный ресурс – 200000 км.
Годы выпуска двигателя 2ZZ-GE – c 1999 по настоящее время.
Расход топлива
Маркировка двигателя 2ZZ-GE говорит о том, что перед нами бензиновый агрегат, расход топлива можно представить на примере автомобиля Тойота Celica с 6МКПП. В городе мотор сжигает 10,2 л на сотню, на трассе уходит 7,4 л.
Тойоты Королла Е120 с 6МКПП
Иные показатели потребления бензина у Тойоты Королла Е120 с 6МКПП – 11,1/6,7/8,3 (город/трасса/смешанный цикл).
Технические особенности
Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE
Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.
Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.
Головка блока цилиндров 2ZZ-GE
В целом, мотор 1.8 считается «одноразовым», а это типичная картина для серии.
Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.
Цепь ГРМ 2ZZ-GE
Обслуживание
Согласно регламенту ТО двигатель 2ZZ после прохождения отметки 10000 км требует замены масла и масляного фильтра.
Заводская смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40» в каталоге встречается под номером 0888080376 (это литровая бутылка). Пятилитровую канистру можно найти под артикулом 0888080375.
Масляный фильтр на двигатель 2ZZ-GE идет под каталожным номером 90915-10003. Во время первого ТО также меняется салонный фильтр (87139-30040).
Toyota «ENGINE OIL 5W-40»
Когда автомобиль отходит 40000 км необходимо заменить воздушный фильтр (1780121050). Во время четвертого ТО также меняются свечи зажигания.
Время замены антифриза 2ZZ приходит при внушительном пробеге (по рекомендации завода это 180 тысяч).
Оригинальная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровая канистра идет под артикулом 88980072).
Замена цепи ГРМ 2ZZ-GE не предусматривается, хотя при ее растяжении деталь лучше обновить. На двигатель 1.8 подойдет цепь с артикулом 1350622030.
Toyota Super Long Life
Недостатки и слабые места 4ZZ
Бензиновый 1.8 2ZZ-GE, как и другие двигатели серии, демонстрирует тотальную проблему – чрезмерный расход масла на угар.
Причина в конструктивных особенностях самого ДВС, поэтому грешить на некорректную эксплуатацию не приходится. Двигатель разработан таким образом, что маслосъемные кольца могут залечь еще во время гарантийного срока. Предпринимавшийся перебор движка, замена колец на новые модификации проблему не решили. Лишь обновление 2005 года немного улучшило ситуацию.
Поршни 2ZZ-GE
Модернизированные поршни покрывались антифрикционным покрытием, которого не было у первопроходцев. Увеличился и объем смазки двигателя 2zz-GE, что заметно на масляном щупе со сдвинувшимися метками. Первые поршни имели четыре дренажные канавки (маленькие), последние варианты уже наделялись восемью крупными.
Помимо чрезмерного масложора, в самом начале заявила о себе еще одна проблема. Речь идет о стуке в двигателе, вызванном люфтом коленчатого вала в продольном направлении.
Привод VVT, издающий треск, не столь типичный минус (в сравнении с другими сериями). Хотя при замене цепи ГРМ имеет смысл ставить новый VVT-I.
Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до исчерпания ресурса.
Коленвал 2ZZ-GE
Все эти неприятности выдают существенную недоработку концерна по части движков серии ZZ.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2ZZ-GE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Атмосферный тюнинг 2ЗЗ-ГЕ подразумевает портинг головки, установку облегченных клапанов, выхлопа модификации 4-2-1, форсунок 440сс, нового коллектора.
Чип-тюнинг в сочетании с описанными выше «вливаниями» позволит добиться отдачи в 250 л.с. Турбирование двигателя 2ZZ-GE предполагает замену шатунно-поршневой группы, форсунок, выхлопа, монтаж облегченных клапанов и пружин.
Турбо кит на базе Garrett GT28 даст в итоге прирост до 300 лошадей.
Garrett GT28
Механические нагнетатели, разработанные компаниями Блитц или Гредди, позволяют увеличить отдачу на стандартной поршневой группе. Это самый простой способ тюнинга двигателя 2ZZ.
Blitz Compressor Kit на 2ZZ-GE
Двигатель Тойота 2ZZ-GE устанавливалась на следующие автомобили Тойота:
- Алекс (2001-2006);
- Селика (1999-2005, в Японии до 2006, в Европе до 2002-го);
- Королла (в США с 2002 по 2007, в Европе с 2000 по 2004, в России до 2005-го);
- Королла Филдер (2000-2006);
- Королла Ранкс (2001-2006);
- Матрикс (2002-2007);
- Вольтц (2002-2004);
- Вилл ВС (2001-2004).
Toyota Corolla Fielder, 2006 года
Заключение
1.8 2ZZ двигатель Тойота, который ввиду конструктивных особенностей не отличается высокой надежностью. Ресурс движка составляет примерно 200 тысяч км, что в сравнении с «миллионниками» прежних серий очень мало.
При разумной эксплуатации и внимании к использующимся деталям (более модернизированные элементы ДВС служат чуть дольше) мотор отходит положенный срок.
Видео
Видео Двигатель Недостатки Обслуживание Расход Характеристики
Вам также может понравиться
Двигатель Toyota 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с
В серии ZZ производителя Toyota двигатель 2ZZ GE разработан сотрудниками КБ Yamaha. Основным отличием от 1ZZ с таким же объемом цилиндров 1,8 л, разработанного в США (Буффало, Западная Вирджиния), является иное отношение хода поршня к диаметру цилиндра.
В 1ZZ отношение составляет 91,5 мм/79 мм, значит ДВС длинноходный, предназначенный для средних оборотов. В 2ZZ это соотношение чуть больше единицы – 85 мм/82 мм, то есть мотор почти «квадратный», что более удобно для высоких оборотов.
Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с
В отличие от предыдущего семейства 3S в двигателе серии ZZ используется алюминиевый литой блок. Цилиндры изготовлены из алюминиевых гильз, схема двигателя соответствует «рядной четверке» с двумя верхними распредвалами – DOHC 16 V. Разработчикам Yamaha удалось увеличить мощность базовой версии 2ZZ GE за счет использования технических решений:
- степень сжатия 11,5 – только под бензин АИ-95/98;
- система VVTL-I – двойной профиль и впускного, и выпускного распредвала (подъем клапанов 7,6 мм с фазой 228 градусов и 11,2 мм с фазой 292 градуса на впуске, 7,6 мм с фазой 228 градусов и 10 мм с фазой 176 градусов на выпуске, соответственно);
- комплектация двумя коробками передач – типтроник и шестиступенчатая МКПП;
- система увеличения объема подачи воздуха – только после 2004 года за счет дополнительных отверстий над впускными клапанами;
- система зажигания DIS-4 – индивидуальная катушка для каждой свечи;
- система впрыска MPFI – впускной коллектор оснащен датчиком давления вместо воздухомера.
Система изменения фаз газораспределения VVT-i применялась в движках Toyota до этого времени. Механизм VVTL-i позволяет на высоких оборотах от 6200 мин-1 дополнительно увеличить подъем клапанов, но только после прогрева мотора до 60 градусов. Электронный ограничитель отсекает искру и подачу топлива на 8200 об/мин у Toyota Celica и 8500 у Lotus.
На максимальных оборотах наблюдается пик мощности силового привода автомобиля. Однако в этом случае возможно масляное голодание, разрушение маслонасоса. В первых моторах 2ZZ подъем клапанов оставался ненадежным, то есть его фактически не было. После 2002 года руководство доработало конструкцию простым увеличением длины лифт-болта.
Важной особенностью 2ZZ является то факт, что мотор гнет клапана в момент соударения их с поршнями при вытягивании или обрыве цепи ГРМ. Полные технические характеристики 2ZZ GE собраны в нижнюю таблицу:
Изготовитель | Shimoyama Plant |
Марка ДВС | 2ZZ GE |
Годы производства | 1999 – … |
Объем | 1796 см3 (1,8 л) |
Мощность | 140 кВт (190 л. с.) |
Момент крутящий | 180 Нм (на 6800 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 11,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 штуки по 8 кулачков на каждом |
Материал блока цилиндров | алюминий с включением алюмосиликата |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | алюминиевые, юбка с напылением стали |
Коленвал | 6 противовесов |
Ход поршня | 85 мм |
Горючее | АИ-95/98 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 8,4 л/100 км город – 10,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly,Idemitsu, Mobil, Motul |
Масло для 2ZZ GE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 8,2 л |
Помпа | GWT-124A |
Свечи на 2ZZ GE | IFR6A11 от NGK или SK20R11 от Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13506-88600 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2375, blue Print ADT32227, Ashika 20-02-239, Alco MD-9146 |
Масляный фильтр |
Двигатель 2ZZ-FE
Двигатель 2ZZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Это спортивная версия моторов ZZ. Двигатель претерпел некоторых конструктивных изменений. Началось всё с изменённого композитного блока.
Характеристики и особенности моторов
Под новый блок цилиндров для 2ZZ-FE был разработан коленчатый вал. Кроме этого изменения коснулись и других узлов — конструкторы поставили усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения VVTL-i, представляющая из себя обычную VVTi от 1ZZ-FE, но после 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм, и мотор выдаёт свои 190 л.с. на 7600 об/мин.
Toyota Corolla с мотором 2ZZ-FE.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2ZZ -FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Марка мотора | 2ZZ -FE |
Объём | 1.8 литра (1796 см куб) |
Мощность | 164-260 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Corolla Toyota Celica Toyota Matrix Toyota MR2 Lotus Elise Lotus Exige Lotus 2-Eleven Pontiac Vibe |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 2ZZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км. Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками.
Двигатель 2ZZ-FE.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 2ZZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
Селика с движком 2ZZ-FE.
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки. Но, скорее всего, придётся делать капиталку, поскольку ресурс мотора составляет всего 200 000 км.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку. При необходимости почистить или поменять.
Вывод
Двигатель 2ZZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Двигатель 2ZZ-GE от Toyota
2ZZ-GE ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики 2ZZ-GE
Объем двигателя, см³ | 1795 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 190 (140) / 7600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 181 (18) / 6800 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Рекомендуемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Степень сжатия | 11.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 85 |
Описание мотора
2ZZ-GE – это доработанный мотор серии ZZ, а точнее его первой генерации 1ZZ. Мотор появился в 1999 году и что самое интересное, его разрабатывала не Тойота. Они обратились к компании Yamaha, с просьбой доработать их мотор 1ZZ, а точнее на его базе сделать спортивный агрегат.
В итоге инженеры Yamaha переработали блок цилиндров, что сделало мотор практически квадратным. Также они влезли в система изменения фаз газораспределения VVTL-i и добавили систему изменения подъема клапанов, а также электронный ограничитель оборотов для непрогретого мотора.
Когда обороты мотор превышают 6200 об/мин, вырастает подъем клапанов до 11 мм. После как раз и достигалась максимальная мощность в 190 лошадиных сил. Максимальные же обороты были ограничены 8200 об/мин, хотя в Лотус этот мотор крутится в 8500.
Но, в Лотус шли варианты с установленным компрессором Eaton M45 или Eaton M62. В обоих случаях они дули 0.3 бара давления, а мощность отличалась – 225 и 240 лошадиных сил соответственно.
На какие автомобили ставился мотор 2ZZ-GE
К обзору→
Неисправности 2ZZ-GE
Вся серия ZZ среди фанатов Тойоты считается не очень удачной. Конкретно вторая генерация получила проблему первой, а именно систему VVTL-i. Это система изменения фаз, которая дополнительно как раз и меняет высоту подъема клапанов. По сути это был первый двигатель с подобной системой.
Тойота поняли, что система не надежна, а именно лифт болты каждые 50 тысяч километров отвалилось. От этого терялась мощность на высоких оборотах. Концерн поставил другие болты только в 2002 году. Плюс система при изменении высоты подъема вмешивается в кик-даун, что способно положить масляный насос.
Если что-то произойдет с масляным насосом, 2ZZ-GE тут же поймает масляное голодание, которого он боится.
Другие проблемы:
- жор масла после 150 тысяч километров, что говорит о ближайшей капиталке. Некоторые владельцы делают раскоксовку, что немного позволяет ДВС пожить;
- стук мотора. Дело в износе гидронатяжителя цепи, из-за которого цепь ослабевает и начинает стучать. Сама цепь надежна;
- засоряющаяся дроссельная заслонка, что ведет к плавающим холостым оборотам.
Редко этот двигатель проезжает больше 200 тысяч километров. Обычно к этому пробегу уже требуется либо капиталка, либо замена мотора.
Тюнинг
Моторы Тойоты очень легко поддаются тюнингу, хотя 2ZZ многие обходят стороной. Дело не только в надежности, некоторые считают, что инженеры уже выжали максимум.
Если хочется остаться на атмосфере, то план следующий:
- совмещаем и распиливаем каналы ГБЦ и коллектора;
- ставим облегченные клапана;
- ставим облегченные шатуны TRD;
- более производительные форсунки;
- спортивные валы MWR St.3;
- другой впускной коллектор;
- паук 4-2-1.
На выходе можно добиться 250 лошадиных сил.
Ту же мощность можно получить с компрессора. Есть немало готовых комплектов компрессоров со всем оборудованием для установки. А если хочется выше, то придется ставить турбину.
Для турбонаддува вам понадобиться сама турбина, например, Garrett GT28, выхлоп, другие поршни, облегченные клапана с жесткими пружинами и другие мелочи. Получится более 300 лошадей, а если внедрить облегченные поршни, поставить выхлоп мощнее и форсунки – 400 лошадей.
Итак отсутствующая надежность 2ZZ-GE от таких доработок пропадет.
Похожие моторы
3MZ-FE
3S-FE
3UR-FE
3ZR-FAE
3ZR-FE
3ZZ-FE
4E-FE
4U-GSE
Двигатель 2ZZ-GE
Двигатель Toyota 2ZZ-GE обладает достаточно большим потенциалом – порядка 500 000 километров пробега. Но его реальный срок эксплуатации в большей степени зависит от качества масла и бензина. Мотор слишком чувствителен к второсортным материалам.
Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики.
И это при том, что в агрегате использована система Turbo.
Технические характеристики
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2ZZ |
Годы выпуска | 1999-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164/7600 182/7600 192/7800 221/7800 243/7800 260/8000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 169/4400 176/6800 180/6800 215/5500 230/5500 236/6000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
10.5 6.6 8.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30/ 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~200 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Пережог масла. Самая распространенная неполадка на 2ZZ при прохождении отметки в 150 тыс. км пробега. Раскоксовка помогает временно. В итоге капитального ремонта или замены мотора не избежать.
- Шумит и стучит внутри мотора. Главная причина – расхлябанная цепь ГРМ. Требуется замена.
- Нестабильность оборотов. Необходимо почистить клапана на холостом ходу. Также причина может быть в модуле дроссель-задвижки – требуется диагностика.
К списку проблем добавляются периодические капризы VVTL-i-системы. Для профилактики через 50 тыс. км пути нужно заменять лифт-болты. Если этого не делать, система может отказать и, как результат, произойдет падение мощности свыше 6 тыс. об/мин. Долговечность мотора не превышает аналогичный показатель 1ZZ, то есть не более 200 тыс. км. Как вариант, может быть заменен на 3S-GTE.
Видео по двигателю 2ZZ
Двигатель 2ZZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE
Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту. Модификации двигателя 1ZZ-FE :
- 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
- 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
- 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
- 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
- 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
- 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.
С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:
- Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
- Тойота Аллион;
- Тойота Премио;
- Тойота Виста и Виста Ардео;
- Тойота Вилл ВС;
- Тойота Калдина;
- Тойота РАВ4;
- Тойота Селика GT;
- Тойота Матрикс XR;
- Тойота Авенсис;
- Тойота Опа;
- Тойота Изис;
- Тойота Виш;
- Шевроле Призм;
- Понтиак Вайб.
Характеристики и особенности моторов
Под новый блок цилиндров для 2ZZ-FE был разработан коленчатый вал. Кроме этого изменения коснулись и других узлов — конструкторы поставили усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения VVTL-i, представляющая из себя обычную VVTi от 1ZZ-FE, но после 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм, и мотор выдаёт свои 190 л.с. на 7600 об/мин.
Toyota Corolla с мотором 2ZZ-FE.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2ZZ -FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Марка мотора | 2ZZ -FE |
Объём | 1.8 литра (1796 см куб) |
Мощность | 164-260 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Corolla Toyota Celica Toyota Matrix Toyota MR2 Lotus Elise Lotus Exige Lotus 2-Eleven Pontiac Vibe |
Слабые места двигателя 1ZZ-FE
- Блок цилиндров;
- Головка блока цилиндров.
Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.
У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.
Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.
Неполадки
В этими двигателями мало возникает проблем. Бывает, что изменился звук работы двигателя, если начал стучать, то, скорее всего, растянулась цепь ГРМ. Появления шума могут быть причиной износа успокоителя и натяжителя.
После пробега 150 000 км рекомендуется менять цепь газораспределительного механизма.
Если повысился расход моторного масла, то следует заменить маслосъемные кольца от 2005 года выпуска. В двигателях 1ZZ-FE после 2002 года выпуска проблем с маслосъемными кольцами не возникало, поэтому при покупке машины с таким двигателем, желательно, чтобы мотор был после 2002 года выпуска.
Осторожно с перегревом. Все модели 1ZZ чувствительны к температуре. Если перегреть двигатель, то ведет головку.
Недостатки двигателя 1ZZ-FE
- Двигатель с проблемой ремонта;
- Увеличенный расход масла.
Двигатель с проблемой ремонта
Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают.
По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы.
Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.
Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.
P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.
31 статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE ”
Пробег 250т. Проехал 2000 масло по нижней уровень, 5w30. 1zz, алион 2004г.
Toyota Corolla Fielder: отзывы владельцев
Владею Тойота виста ардео 2001г, пробег 240000, на 180000 менял маслосъемные колпачки, кольца, цепь.
Кольца покупал новой конструкции, которые шли кажется с 2005 г. На 220000 сам регулировал зазоры выпускных клапанов (были немного выше).
После замены колец масло не жрет совсем, заливаю 4 л на 10000, и уровень почти не уходит. Двигатель нравится.
У меня ест масло 1лтр на тысяча км
Pontiac Vibe 2003 г.в. пробег
270 т.км. кулак дружбы. Расход был 1л5000—6000 т.км.
А через сколько надо менять масло в этом движке?
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 2ZZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
Селика с движком 2ZZ-FE.
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки. Но, скорее всего, придётся делать капиталку, поскольку ресурс мотора составляет всего 200 000 км.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку. При необходимости почистить или поменять.
Toyota 2ZZ-GE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Перейти к содержимому
Toyota 2ZZ-GE — это 1.8 л (1795 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства. Двигатель 2ZZ-GE изготовлялся на заводе Shimoyama с 1999 по 2011 год.
Двигатель 2ZZ-GE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами цилиндров. В этом двигателе использовались цилиндрические стенки Metal Matrix Composite (MMC) для строительства без вкладыша.
2ZZ-GE имеет алюминиевую ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16), системой многоточечного впрыска топлива, VVTL-i (Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения с подъемом) и без распределителя.
Диаметр цилиндра составляет 82,0, ход поршня — 85,0 мм. Степень сжатия составляет 11,5: 1. Двигатель Toyota 2ZZ-GE производит от 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин до максимальной мощности и от 141 Н · м (14,4 кг · м) при 7800 об/мин до 230 Н · м (23,5 кг · м) при 6800 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- 2 — 2-й двигатель поколения
- ZZ — семейство двигателей
- G — производительность широкоугольного DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Код двигателя | 2ZZ-GE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1999-2011 |
Объём | 1,8 л, 1794 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин |
Крутящий момент | От 141 Н · м (14,4 кг · м) при 7800 об/мин до 230 Н · м (23,5 кг · м) при 6800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 115 кг |
Блок цилиндров Toyota 2ZZ-GE
Toyota 2ZZ-GE имеет алюминиевый блок цилиндров и систему опор с пятью подшипниками.
В блоке цилиндров из литого алюминиевого сплава высокого давления использовались усиленные стенки цилиндров Metal Matrix Composite (MMC).
MMC — это армирующий материал, состоящий из керамических деталей и волокон. Двигатель Toyota 2ZZ имеет диаметр цилиндра 82,0 и ход поршня 85,0 мм. Степень сжатия составляет 11,5: 1.
В двигателе 2ZZ-GE использовался кованый коленчатый вал с пятью шейками и восемью противовесами. Чтобы уменьшить возвратно-поступательную массу и трение, двигатель 2ZZ-GE имеет легкие шатуны, которые оснащены болтами с пластиковой областью без гайки.
Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни были внутренне охлаждены масляными форсунками и использовали полные поршневые штифты плавающего типа.
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 11.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 82,0 |
Ход поршня | 85,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 82.000-82.013 |
Диаметр юбки поршня | 81,975-81,993 |
Боковой зазор поршневого кольца | 20,004–20,007 |
верхний 0,030-0,070 | |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,250-0,350 |
второй 0,350-0,500 | |
Диаметр шейки коленвала | 47,988-48,000 |
Диаметр шатуна | 44.992-45.000 |
Гбц toyota 2zz-ge
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем и смазочным соплом.
2ZZ-GE использовал VVTL-i (Интеллектуальное регулирование фаз газораспределения с подъемом). Для изменения фаз газораспределения в двигателе 2ZZ-GE использовалась система регулируемого подъема клапанов, работающая на впускных и выпускных клапанах.
При оборотах двигателя выше 6000 об/мин профили распределительных валов с высоким подъемом задействованы, а кулачки увеличили подъем всасывания с 7,25 до 11,2 и подъем выхлопа с 7,25 до 10,0 мм.
Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные клапаны имеют диаметр 29,0 мм.
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 111,30 |
ВЫПУСКНАЯ 111,70 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,445-5,470 | |
Длина пружины клапана свободная | Впуск: 46,42 Выхлоп: 46,50 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 1: 40,607-40,707 ЗАБОР 2: 38,769-38,869 |
ВЫПУСКНАЯ 1: 40,019-40,119 ВЫПУСКНАЯ 2: 38,863-38,963 | |
Наружный диаметр шейки распредвала | №1 34,449-34,465 |
Диаметр других 22,949-22,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Впускной клапан | 0,10-0,16 |
Выпускной клапан | 0,24-0,30 |
Стандарт | 14,3 кг / м 2 /350 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | 10W-30 |
API типа масла | SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С масляным фильтром: 4,4 л |
Без масляного фильтра: 4,2 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Свеча зажигания | DENSO: SK20R11 или NGK: IFR6A11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Н · м (1,8 кг · м) |
Модель | Годы выпуска |
Toyota Celica | – |
Toyota Corolla | – |
Toyota Corolla Runx / Fielder | – |
Toyota Matrix | – |
Pontiac Vibe | – |
Toyota Voltz | – |
Toyota WiLL VS | – |
Lotus Elise | – |
Lotus Exige | – |
Lotus 2-Eleven | – |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
21.07.2020