Двигатель 300 tdi характеристики

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Судовой двигатель V8-300 с сертификатом SOLAS Производительность Дизеля 350 — 550 л.с. (257 — 404 кВ) Двигатель BUKH V8 объемом 6.6 – мощный и компактный дизельный двигатель, удовлетворяющий всем запросам хозяйственного и рекреационного использования.

Мощный базовый двигатель от Duramax, маринизированный датской компанией BUKH, BUKH V8 – правильный выбор, особонно в том случае, если надежность, производительность, компактность и качество – ключевые параметры Вашего бизнеса. Данная модификация дизельного двигателя представлена в следующей линейке мощностей: BUKH V8 — 300 л.с.

(221 кВ) BUKH V8 – 350 л.с. (257 кВ) BUKH V8 — 400 л.с. (294 кВ) BUKH V8 — 450 л.с. (330 кВ) BUKH V8 — 500 л.с. (368 кВ)

BUKH V8 — 550 л.с. (404 кВ)

  • Судовая передача / Варианты исполнения адаптера водомета • Адаптер для водомета (Прямой привод) • Модель ZF 220 • Модель ZF280-1 • TTM60A передача • TTM60V V-привод
  • • Откидная поворотная колонка
  • Техническое описание Блок и головка двигателя • Блок и головки цилиндров изготовлены из высококачественного чугуна • Встроенная в блок усилительная рама «лестничного» типа • Индукционное упрочнение для увеличения срока службы • Укрепленный стальной вал • Цельные шатуны из кованой стали • Алюминиевые головки цилиндров • 4 клапана на каждом цилиндре
  • • Передняя зубчатая передача
  • Установка двигателя Виброопоры двигателя
  • Система смазки двигателя • Закрытая система вентиляции картера
  • • Вынесенный масляный фильтр, установленный на выносной кронштейн, для удобства смены масла пользователем
  • Топливная система • Внешний топливный фильтр для дистанционного управления или установленный на двигателе • Охладитель топлива, установленный на двигателе • Система впрыска топлива Common Rail от Bosch CP3
  • • Уникальные форсунки для уменьшения шума при работе двигателя
  • Воздухозабор и выхлопная система • Выпускные коллекторы выполнены из высококачественного литого алюминия • Охлаждаемое колено выхлопного коллектора • Впускной механизм со встроенным интеркулером из нержавеющей стали
  • • Настраиваемая конструкция турбонаддува (VGT)
  • Система охлаждения • Охладитель воздуха турбонаддува пресной водой • Теплообменник с охлаждением забортной водой • Система охлаждения для отвода горячей воды • Легкодоступный насос морской воды, установленный на передней части двигателя
  • • Маслоохладитель рулевого управления, установленный на двигателе
  • Система электрооборудования • Генератор 12В • Генератор 24В (опционально) • Двойной генератор (опционально) • Двойной электростартер (опционально) • Свечи накаливания (опционально)
  • • Дополнительный генератор (опционально)
  • Инструменты/ управление • Отображение данных о работе двигателя на 3.5 дюймовой дисплее • Система диагностики на лэптопе • J1939 и NMEA2000 могут быть совмещены
  • • Защита дисплея IP66 (спереди)

Дизельный двигатель 3.0 TD Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт

Достаточно популярный среди тех, кто отдает предпочтение дизельным вариантам Range Rover Sport — дизельный двигатель 3.0 TD Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт. Его выбирают не только за экономичность, но и хорошие динамические показатели.

Так, 245-сильный силовой агрегат достигает пика крутящего момента уже при 2000 rpm. Таким образом обеспечивается высокая приемистость, что важно для комфортной езды.

Если же Вам потребовался ремонт, обращайтесь в наш специализированный сервис Range Rover Sport — LR-King.

Устройство ДВС

Технически дизельный мотор 3.0 TD реализован по V-образной схеме. 6-цилиндровый силовой агрегат имеет по 3 цилиндра на сторону, расположенные под 60-градусным углом.

Блок цилиндров выполнен из упрочненного графитового чугуна, который отличается от обычного высокими значениями пределов прочности при различных воздействиях. Смонтирована силовая установка на многоступенчатой раме из алюминия, что позволило достичь баланса между весом и предельной прочностью.

Головка блока цилиндров выполняется из алюминия, который отличается своей способностью эффективно рассеивать тепло. Соответственно общий вес самого агрегата достаточно мал.

Читать еще:  Что ремонт смазки двигателяДвигатель 300 tdi характеристики

Топливная аппаратура дизельного двигателя 3.0 TD Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт, включая ТНВД системы Common Rail – Bosch, в отличие от более «младшей» версии TD 2.7, где используется оснастка Siemens. Свечи накала — так же Bosch, что гарантирует их большой ресурс и безотказность. Однако к некоторым минусам этого решения можно отнести разве что высокую вероятность обломки свечи внутри блока, особенно при использовании низкокачественного топлива или из-за несвоевременного технического обслуживания ДВС.

Ключевые особенности

Поскольку силовой агрегат модернизировался под требования экологических норм, большое значение инженеры уделили системе выхлопа. EGR отличается не только большей экологичностью, но и существенной отказоустойчивостью.

Владелец Ranger Rover Sport с ДВС 3.0 TD вряд ли задумается о необходимости глушения клапанов EGR.

Кроме того, реализованный байпасный клапан, совмещенный с охладителем, позволяет быстрее прогревать двигатель в холодное время года.

Двигатель 300 tdi характеристики

Основные преимущества

Дизельный двигатель 3.0 TD Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт отличается следующими показателями:

  • инновационная в своем роде система впрыска топлива;
  • топливная аппаратура Bosch – одна из лучших в своем роде;
  • ускоренный выход на рабочий температурный режим;
  • предпусковой подогрев камеры сгорания, обеспечивающий легкий запуск мотора практически при любой температуре;
  • 24-клапанная конструкция, обеспечивающая экономичность, мощность и приемистость;
  • проработанная система смазки, обеспечивающая надежную защиту подвижных узлов и деталей;
  • значительный моторесурс.

Двигатель 300 tdi характеристики

Кроме того, во время работы двигателя вибрации практически отсутствуют. При этом ДВС можно отнести к одним из наиболее тихих, поскольку инженеры использовали самые разны решения для снижения громкости звука.

Так, для регуляции работы коренных подшипников используются поперечные болты. Крышка распредвала ГРМ изготавливается из композитных материалов, а крышка ременного привода имеет глубоко проработанную конструкцию.

Прием заказов на Toyota Land Cruiser 300 c дизельным двигателем

Сегодня официальные дилеры Тойота начинают прием заказов на Toyota Land Cruiser 300 с новым турбодизельным двигателем.

Флагманский шестицилиндровый дизельный мотор собственной разработки компании Тойота был создан специально для в рамках перехода модели на архитектуру TNGA. Чтобы реализовать все ездовые преимущества новой платформы GA-F, инженеры компании построили абсолютно новый, легкий и компактный агрегат, который отличается передовыми техническими решениями и впечатляющими характеристиками.

Двигатель имеет V-образную компоновку, рабочий объем 3346 куб. см, обладает мощностью в 299 л. с. и крутящим моментом в 700 Нм.

Эти показатели позволяют статусному внедорожнику разгоняться до 100 км/ч всего за 6,9 секунды при расходе топлива в 8,9 л на 100 км в смешанном цикле.

Переход на новый мотор позволил добиться существенного улучшения характеристик: на 50 л. с. и 50 Нм по сравнению с предыдущим мотором V8 рабочим объемом 4,5 л.

Читать еще:  Гнц двигателя что это

Выдающаяся мощность, топливная экономичность и динамика была достигнута с помощью технологичной комбинации из двух турбин последовательного наддува с изменяемой геометрией.

Одна из них, малая, работает в зоне до 2600 об/мин, обеспечивая максимум крутящего момента для комфортного управления автомобилем на небольшой и средней скорости.

Когда скорость вращения коленвала достигает 3600 об/мин, подключается вторая большая турбина, поддерживая уровень тяги на высокой скорости и при интенсивном разгоне.

Новый двигатель отличается низкой массой и решениями, призванными обеспечить надежное функционирование агрегата.

Этого удалось добиться благодаря сохранению чугунного блока цилиндров, новому компактному легкому коленвалу из высокоуглеродистой стали, высокопрочным шатунам и пластиковой крышке головки блока, а также выпускному коллектору, встроенному в головку блока цилиндров.

В конструкции мотора используются усовершенствованный распредвал с полой отливкой, новые стальные поршни с бескромочной формой камеры сгорания, эффективная система смазки с форсунками на донце каждого поршня и вкладыши коренных и шатунных подшипников со сниженным коэффициентом трения, покрытые специальным полимерным напылением, повышающим усталостную прочность.

Данный мотор оснащается новой топливной рампой Common Rail с электронным управлением и максимальным давлением в 270 МПа, что обеспечивает высокую мощность и низкий расход топлива.

Новые форсунки с технологией i-ART гарантируют исключительно точный впрыск топлива, а за счет предварительного цикла подачи топлива основная фаза впрыска начинается плавнее, способствуя снижению шумов и вибраций.

Дополнительно снизить вибронагруженность мотора помог балансирный вал и гидравлические опоры двигателя, которые меняют упругость в зависимости от скорости автомобиля. Вместе с звукопоглощающим покрытием со стороны моторного отсека и шумоизоляционными перегородками это гарантирует высокий уровень комфорта в любом режиме движения.

Беспрецедентные внедорожные возможности Toyota Land Cruiser 300 также повлияли на конструкцию нового двигателя.

Способность автомобиля к движению по очень крутым продольным и поперечным уклонам поддерживает углубленная форма масляного поддона, препятствующая оттоку масла от маслозаборника, позволяя мотору избежать масляного голодания.

При этом весь поддон расположен выше рамы и дополнительно закрыт стальной защитой. Это вносит важный вклад в обеспечение легендарной надежности Toyota в любых дорожных условиях.

Новый мотор работает в паре с эффективной 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Комбинация передового двигателя и современной трансмиссии, адаптированной для идеального тандема с этим мотором, обеспечивает плавный равномерный разгон и незаметные переключения передач.

Настройка агрегатов выполнена так, что при интенсивном ускорении двигатель работает в максимально эффективном диапазоне оборотов, а переключения происходят быстро и четко, что позволяет добиться тишины в салоне при мощном и непрерывном наборе скорости.

Цены на Toyota Land Cruiser 300 с дизельным двигателем в комплектации Элеганс начинаются от 5 557 000 рублей, в исполнении Комфорт+ от 6 805 000 рублей, автомобиль в специальной серии 70th Anniversary можно приобрести от 7 609 000 рублей.

OM603

Двигатель 300 tdi характеристики

Объем:

Топливо:

Цилиндров:

Ставился на авто:

3.0 Л, 3.5 Л
Дизель
6
Mercedes-Benz W124, Mercedes-Benz W126

Двигатель Mercedes-Benz OM603- 6 цилиндровый дизельный мотор, который выпускался с 1984 по 1997 год.

Функциональные особенности

OM603 по праву считается технологическим прорывом и вот почему:

  • К коленвалу была присоединена дуплексная цепь, которая при началах его оборотов приводила в действие впрыскивающий насос и распредвал;
  • Масляный насос работал путем воздействия совершенно отдельной однорядной цепи;
  • Клапаны регулировались автоматически;
  • Инжектор системы Bosch M и в целом система ТНВД конструктивно была выполнена чрезвычайно удачно;
  • Для предварительного нагрева двигателя были применены свечи накаливания;
  • Дизельный сажевый фильтр значительно ограничил выбросы CO2;
Читайте также:  В чем мерять давление масла в двигатели

Читать еще:  Starline продление работы двигателя

Модификации

Существовал основной двигатель OM603 и две его более мощные модификации:

  • OM603 D30 ИЛИ 300D — базовая модель объемом 3л и мощностью 113 л.с., крутящий момент при этом достигал 191 Нм, а ресурс рассчитан на 450 000км;
  • OM603 D30 A ИЛИ 300TD — версия мотора с объемом 3л, но с турбонаддувом марки KKK K24, мощность его уже достигла 150 л.с., а крутящий момент 273 Нм. Ресурс эксплуатации рассчитан на отметке 400 000км;
  • OM603 D35 A ИЛИ 350SD — 3,5л турбированная версия данного мотора. Мощность достигала отметки 150 л.с.,а крутящий момент 310 Нм. Марка турбины использовала та же — KKK K24.

Особенности эксплуатации мотора

Несмотря на то что многие решения при создании этого двигателя были инновационными и отлично себя зарекомендовали в будущем, все же были у OM603 свои недостатки:

Сажевый фильтр не только позволил эксплуатировать мотор на территории США, но и служил причиной поломки головки блоков цилиндров. Дошло до того, что авто дилеры совершенно бесплатно снимали их. Позже сажевый фильтр еще применялся на будущих моделях моторов, однако уже устанавливались дальше, что предотвращало чрезмерный нагрев ГБЦ. Однако их применение быстро сошло на нет;

Двигатель был как и вся линейка подвержен вибрации, что опять сказывалось негативно на его опорах и подушках;

Цепь ГРМ требовала замены на отметке 250 000км использованного ресурса.

Технические характеристики OM603

OM603 D30 ИЛИ 300D

Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 109 — 113 л.с.
Крутящий момент 185 — 191 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км

OM603 D30 A ИЛИ 300TD

Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 143 — 150 л.с.
Крутящий момент 267 — 273 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

OM603 D35 A ИЛИ 350SD

Точный объем 3449 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 136 — 150 л.с.
Крутящий момент 305 — 310 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 92.4 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

Двигатель 300 tdi характеристики Ссылка на основную публикацию Двигатель 300 tdi характеристики

Дизельный двигатель 3.0 TDI Volkswagen: конструкция, типичные неисправности и отзывы владельцев

Категория: Секреты вашего авто.

Сразу после появления 3.0 TDI имел множество проблем, но они планомерно устранялись при инженерных доработках. В результате сегодня среди поклонников марки этот мотор считается одним из самых удачных.

Двигатель 300 tdi характеристики

Конструкция 3.0 TDI

Этот 6-цилиндровый 24-клапанный дизельный агрегат с впрыском Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией был представлен в 2004 году на Audi A8.

Журналисты и покупатели были в восторге от вида мотора — чугунный блок и цилиндры разнесены на 90-градусный угол — и от впечатляющей динамики двигателя. Агрегат оснастили цепями ГРМ и зубчатым ремнем привода ТНВД. Топливо в цилиндры подают пьезофорсунки Bosch. Два интеркулера по бокам двигателя и DPF-фильтр завершают обзор конструкции мотора.

3.0 TDI по праву считается эталонным в плане производительности и топливного расхода. И даже высокая стоимость обслуживания и ремонта не отпугивает потенциальных покупателей.

Двигатель 300 tdi характеристики

Главные преимущества 3.0 TDI — фантастическая производительность при очень умеренном топливном расходе.

Но любят его не только за динамику, а и за надежность. Блок и головка цилиндров оказались очень выносливыми, как и кривошипно-шатунный механизм.

В смысле своей конструкции, 3.0 TDI как разработка немецких инженеров, сполна искупил дурную славу другого дизельного V6 — 2.5 TDI. Поэтому многие поклонники марки ищут и выбирают именно его, не пугаясь высокой стоимости обслуживания.

Ставили этот турбодизель на:

  • Audi A4 B7, B8 — с 2004
  • Audi A5 — с 2007
  • Audi A6 C6, C7 — с 2004
  • Audi A7 — с 2010
  • Audi A8 D3, D4 — с 2004
  • Audi Q5/SQ5 — с 2008
  • Audi Q7 — с 2006
  • VW Phaeton — с 2004
  • Volkswagen Touareg — с 2004

Он идеально подходит для внедорожников, ну а рядовым моделям типа Audi A4 придает спортивного задора.

В среднем до серьезных вмешательств мотор ходит по 300 тыс. км. Но дорогостоящие в устранении проблемы могут проявиться уже при 150 тыс. км. пробега.

Модификации 3.0 TDI

За время выпуска появилось множество модификаций двигателя, которые развивали мощность от 204 до 265 л.с. и от 450 до 550 Нм крутящего момента.

Основные доработки касались повышения производительности и уменьшения количества вредных выбросов в соответствии с требованиями Евро-4, а затем и Евро-5 и Евро-6.

Отдельной модификацией мотора является 313-сильная версия (650 Нм), которую можно встретить на Audi А6 С7 и SQ5.

Поклонники марки обеими руками голосуют за 233-сильную модификацию ASB. В сочетании с полным приводом и АКП это идеальный выбор для мощного автомобиля. Разумеется, при хорошем обслуживании и качественном топливе.

Версия BKN мощностью 204 л.с. выглядит на этом фоне скромнее, но тоже находит своих поклонников.

Двигатель 300 tdi характеристики

Эксплуатация и типичные неисправности 3.0 TDI

замена привода ГРМ

Проблемы с 3.0 TDI касаются оборудования. Очень дорого обходится замена привода ГРМ — дело в том, что до 2011 года в конструкции было целых четыре ремня (после — только 2).

Причем приводная цепь расположена со стороны КПП, и для замены приходится демонтировать мотор целиком.

В среднем, срок службы цепного привода мотора составляет 150-180 тыс. км.

выход из строя гидрокомпенсаторов клапанов

Вместе с цепями ГРМ на 3.0 TDI, вероятно, придется менять и гидрокомпенсаторы. Стоимость работ бюджетной не назовешь. Но если сэкономить на процедуре, в ремонт может отправиться двигатель целиком.

поломка впускного коллектора, износ его заслонок

Другая распространенная проблема — выход из строя впускного коллектора. В этом случае его меняют в сборе, ведь заслонки в нем совмещены с электроникой.

Сами заслонки впускного коллектора изнашиваются, так как выполнены из пластика. В результате образуется продольный люфт, нарушения в работе электронного регулятора и системой ошибке регулирования впускного коллектора.

прогар поршней

На первые 3.0 TDI ставили пьезоэлектрические форсунки, которые не отличались долговечностью. Когда они выходили из строя, в цилиндры подавалось недостаточно топлива, что приводило к перегреву и прогару поршней.

Спустя какое-то время инженерам удалось устранить эту проблему.

выход из строя катализатора

Катализатор в моторе сдается через примерно 200 тыс. км пробега. О том, что сажевый фильтр забит нагаром, владелец узнает по росту топливного расхода и перебоям в работе ДВС.

Так как замена катализатора — дорогое удовольствие, владельцы просто вырезают его, заменяя пламегасителем.

выход из строя клапана EGR

Когда клапан ЕГР забивается сажей и выходит из строя (примерно к 300 тыс. км пробега), владелец меняет его либо, чаще, просто отключает, перепрошив ЭБУ.

поломка двухмассового маховика

Мощный мотор плохо переносит медленную езду на низких оборотах, и владельцы вынуждены менять двухмассовый механик сцепления на моделях с МКП каждые 100-150 тыс. км.

Пьезофорсунки ходят порядка 300 тыс. км. Столько же, в среднем, служит и турбина.

Если не экономить на хорошем моторном масле и заправляться первоклассным топливом, ресурс того и другого можно продлить.

Итого

Двигатель 300 tdi характеристики

3.0 TDI — надежный и экономичный для своего объема мотор, который способен подарить массу ярких впечатлений владельцу благодаря своей мощности и ураганной динамике.

Обычно такие моторы выбирают неслучайно, а в процессе эксплуатации — холят и лелеют, не желая расставаться.

Но встречаются на б/у рынке и откровенно сомнительные экземляры с огромным пробегом и без внятной истории обслуживания. Таких покупок стоит избегать.

  • О конструкции и типичных проблемах двигателя 2.7 TDI мы писали здесь.

Дизельный двигатель 300Tdi

Дизельный двигатель 300Tdi – это четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 л, диаметр и ход поршня которого составляют 90,47 мм и 97,00 мм соответственно. Основными компонентами двигателя являются головка блока цилиндров из алюминиевого сплава и литой чугунный блок цилиндров с картером, просверленными цилиндрами и пятью посадочными местами для коренных подшипников.

Головка блока цилиндров традиционной конструкции, с одним верхним распределительным валом и толкателями, которые управляют клапанами (по два на каждый цилиндр).

Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем и имеет кулачки для привода топливного насоса и вакуумного насоса тормозной системы.

Продольный люфт распределительного вала ограничивается упорной пластиной, установленной в блоке цилиндров.

В блоке цилиндров, который конструктивно объединен с картером, расположен коленчатый вал. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников, его продольный люфт ограничивается двумя упорными шайбами, установленными в блоке, по одной с каждой стороны среднего коренного подшипника.

Полуплавающие поршни традиционной конструкции изготовлены из алюминиевого сплава, покрыты графитом, имеют три поршневых кольца и вихревую камеру сгорания в головке поршня. В картере маховика, изготовленном из алюминиевого сплава, установлен стартер.

В нижней части картера предусмотрено отверстие для регулировочного штифта при установке коленчатого вала в верхнюю мертвую точку цилиндра № 1.

Две передние крышки, отлитые из алюминиевого сплава, закрывают ремень привода газораспределительного механизма, масляный насос, сальники распределительного и коленчатого валов и шестерни привода топливного насоса.

Все навесные агрегаты двигателя приводятся одним приводным ремнем, за исключением компрессора системы кондиционирования воздуха, который приводится отдельным ремнем.

Читайте также:  Давление масла в двигателе змз 51432

Эксцентриковый роторный масляный насос, приводимый от коленчатого вала, обеспечивает необходимое давление масла в системе смазки. Система смазки традиционной конструкции – с «мокрым картером» и установленным снаружи двигателя полнопоточным фильтром.

Термостат, находящийся в головке масляного фильтра, при определенной температуре открывается и позволяет маслу циркулировать через масляный радиатор, который смонтирован вместе с радиатором системы охлаждения двигателя.

Форсунки охлаждения поршней, расположенные в основной масляной магистрали, разбрызгивают масло на поршни для их охлаждения и смазывания.

Предохранительные клапаны масляных форсунок открываются при достижении определенного давления, чтобы обеспечить необходимое давление масла то того момента, когда начнется его разбрызгивание.

Клапан, установленный на крышке коромысел, контролирует поток воздуха из картера. Сконденсированное масло направляется обратно в картер, в то время как очищенные от масла газы направляются в камеру сгорания через турбокомпрессор. Система охлаждения заполняется смесью воды и антифриза в отношении 50/50.

Кодовое обозначение двигателя (начальные символы номера двигателя)

  • Defender 16L—A
  • Range Rover с механической КП 21L
  • Range Rover с автоматической КП 22L
  • Discoveгу с автоматической КП 20L
  • Discoveгу ЕDС 17L

Буквенный суффикс, например А, указывает на модификацию.

Общие данные

  • Обозначение двигателя 300Tdi
  • Модель, тип рабочий объем 2,5 литра, с турбокомпрессором и промежуточным охладителем наддувочного воздуха
  • Количество цилиндров 4
  • Порядок впрыска 1-3-4-2
  • Степень сжатия 19.5
  • Рабочий объем 2495 см3
  • Диаметр цилиндра 90,47мм
  • Ход поршня 97 мм
  • Диаметр коренной шейки 63 мм
  • Диаметр шатунной шейки 59 мм
  • Диаметр головки впускного клапана 39 мм
  • Диаметр головки выпускного клапана 37 мм
  • Длина шатуна 175 мм
  • Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 720 +- 20 об/мин
  • Допустимая максимальная частота вращения под нагрузкой (начало срабатывания ограничителя) 4000 об/мин
  • Частота вращения без нагрузки 4600 + 40 — 120 об/мин
  • Время остановки двигателя 4 секунды
  • Максимальная мощность 83 кВт при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 265 Нм при 1800 об/мин
  • Масса двигателя 257 кг

Фазы газораспределения / Впускной клапан / Выпускной клапан

  • Открытие / 16 ° до ВМТ / 51 ° до ВМТ
  • Закрытие / 42 ° после ВМТ / 13 ° после ВМТ
  • Максимальное открытие / 103 ° до ВМТ / 109 ° до ВМТ
  • Ход клапана / 9,67 мм / 9,97 мм

Регулировочные метки механизма газораспределения

Регулировка механизма газораспределения:

  • С механической КП: Прорезь для штифта в маховике и метка ВМТ на переднем шкиве
  • С автоматической КП: Прорезь для штифта в зубчатом венце. Доступ с задней стороны двигателя. Отметка ВМТ на переднем шкиве.
  • Регулировка топливного насоса: Индикатор циферблатного типа в насосе (см. раздел «Топливная система»)
  • Клапанный зазор: 0,20 мм при холодном двигателе (впускные и выпускные клапаны)

Топливная система

  • Насос низкого давления: Механический, с возможностью ручной подкачки. Рабочее давление 42755 кПа при 1800 об/мин.
  • Топливный фильтр: Картридж с фильтрующей бумагой.
  • Воздушный фильтр: Бумажный фильтрующий элемент
  • Топливный насос высокого давления: Bosch VE или VP34
  • Тип: Cтандартный роторный Bosch R509, с коррекцией цикловой подачи топлива в зависимости от давления наддува и двухскоростным механическим регулятором с автоматической регулировкой опережения впрыска и электромагнитной отсечкой. Защищенные от неквалифицированного доступа винты регулировки максимальной частоты холостого хода и подачи топлива. Клапаны постоянного расхода топлива. Система GST подачи дополнительного топлива при запуске двигателя. Потенциометр, соединенный с педалью акселератора, для управления системой рециркуляции отработавших газов (EGR).
  • Тип: Электронный, с электроннымуправлением подачей топлива Bosch R500, роторный с полностью электронным управлением подачей топлива и моментом впрыска. Клапаны обеспечения постоянного давления впрыска.
  • Статическая регулировка клапанов: подъем 1.54 мм в ВМТ
  • Статическая регулировка с EGR: подъем 1,40 мм в ВМТ

Форсунки Bosch

  • Тип: стандартные Bosch KBAL 90 Р37
  • Тип: с датчиком начала подъема иглы (1 шт.) при наличии компьютера управления двигателем (EDC) Bosch KBAL 90 Р38
  • Тип: стандартные (3 шт.) при наличии компьютера управления двигателем (EDC) Bosch KBAL 90 Р36

Свечи предпускового подогрева

  • Марка и тип: С открытой спиралью (типа «зонд»), No.0100226129A Beгu, 12 В
  • Время разогрева до 850 ° С: 8 секунд

Турбокомпрессор

  • Марка и тип: Garret Т2.5
  • Давление наддува: 0.8 — 1.0 бар (12 — 15 psi)

Система смазки

Моторные масла

Применяйте масло спецификации 15W/40 (RES.22.0L РD2 ССНС PDR или АРI СЕ)

Тип системы и масляный насос

Система смазки с «мокрым картером» и подачей масла под давлением, использует обычный сменный фильтр. Центробежный масляный насос, расположенный в передней крышке, приводится от кулачка коленчатого вала.

Температура масла контролируется при помощи масленого радиатора, объединенного с радиатором системы охлаждения. Нерегулируемый предохранительный клапан контролирует давление в системе.

Термостат контролирует поток масла, направляемого в радиатор.

  • Длина пружины предохранительного клапана (нового): 51,6 мм
  • Давление в системе смазки на прогретом двигателе: от 25 до 55 psi
  • Периодичность замены масла и масляного фильтра:
    • В нормальных условиях эксплуатации через 10000 км
    • В сложных условиях эксплуатации через 5000 км
  • Заправочная емкость, включая фильтр: 6,6 л.
  • Емкость фильтра: 0,8 л.

Система охлаждения

  • Система охлаждения циркуляционная, работает под повышенным давлением, термостатически регулируемая, использует смесь воды и антифриза.
  • Радиатор в сборе состоит из трех секций – самая большая предназначена для охлаждающей жидкости двигателя, а две меньшие для охлаждения моторного масла и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.
  • Ременный привод и вискомуфта вентилятора обеспечивают необходимую скорость его вращения в зависимости от температуры двигателя.
  • Содержание антифриза в охлаждающей жидкости: 50%
  • Вентилятор: 7 — лопастной, аксиальный, диаметр 395 мм. Передаточное отношение 1:1,1; с вискомуфтой, которая крепится при помощи гайки с левой резьбой.
  • Тип насоса: Центробежный, нагнетающий, с ременным приводом
  • Температура открытия термостата 88 ° С
  • Давление окрытия клапана в крышке расширительного бачка 15 psi
  • Заправочная емкость системы 11.5 литра

Слив охлаждающей жидкости из системы

Снимите крышки расширительного бачка и термостата. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость. Если вы намереваетесь использовать охлаждающую жидкость повторно, то примите меры для предотвращения попадания в нее грязи. Вновь соедините шланг и затяните хомут.

Заправка системы

Убедитесь в том, что охлаждающая жидкость имеет правильный состав, залейте ее через расширительный бачок до верхней метки и закройте крышку расширительного бачка. Снимите крышку из корпуса термостата, заполните его охлаждающей жидкостью и установите крышку на место.

Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут. Затем дайте двигателю остыть, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, добавьте жидкость до верхней метки.

Британский Вездеход

Всем
здравствуйте! Расскажу вам про мой Land Rover Discovery 300 Tdi 1998 г.в. Хотел мостовой
профессиональный внедорожник, грезил Jeep Cherokee модельного ряда до 2001 г.в.. Что-то есть в его
квадратных формах такое притягательное. Но тут один мой знакомый решил продать
свой Rover Disco.
Машину его я знал давно. Кроме того, у Discovery есть ряд преимуществ перед Cherokee:

  1. Объем салона больше.
  2. Алюминиевый кузов.
  3. Дизельный двигатель 2.5 Tdi более экономичен, по сравнению
    с 4-х литровым Cherokee.
    Есть, конечно, у Jeep и дизельные двигатели, но французский дизель 2.1л
    многие не советуют, а 2.5л довольно редкий.
  4. Раздатка Discovery более функциональна.
  5. Запасное колесо находится на задней двери для
    увеличения пространства багажника.

В итоге купил.
Land Rover Discovery 2.5 Tdi 113 л.с., 1998г.в. –
последний год выпуска этого кузова, цвет синий, салон кожа, ГУР, 2AIRBAG, электро-стеклоподъемники
все, электро-зеркала с обогревом, кондиционер (который уже не работал), ABS, хорошая всесезонная
резина, кенгурятник, противотуманные фонари, небольшой лифтик 5см. Коренной
Англичанин. Теперь обо всем по-порядку.

Кузов

Кузов рамный. Дизайн квадратный.
Резкие прямые двери. Из салона виден большой квадратный капот. Очень большой
салон. Посадка высокая. Задняя часть крыши имеет возвышение и два окошечка.
Одним словом экспедиционный автомобиль. Есть комплектации, где присутствуют еще
2 панорамных люка в крыше, но у меня этого не было.

Автомобиль был проектирован
для бездорожья, поэтому никакого гламура и излишеств. На кузове встречаются
щели, что можно просунуть мизинец. Ручки открывания дверей как на волге ГАЗ-24.
Главное преимущество этого кузова то, что он алюминиевый, конечно не весь, за
исключением капота, крыши и днища.

Сколы на кузове уже несколько зим оставались
без ржавчины. Салон уютный, просторный, кожаный. Порадовала вставка под дерево.
Между передними сидениями расположен огромный подлокотник в стиле Range Rover. Вообще салон
напоминает салон Range Rover модели этих же годов, только в сильно
упрощенном виде.

Торпедо простенькая, но со вкусом и все по делу. Пластик на
ней мягкий.

Запасное колесо находится на задней двери, поэтому в багажнике
ровный пол. Задний бампер сделан в виде ступеньки, и может выдерживать большую
массу. Многие владельцы не могут найти номер рамы.

Лично у меня он находился на
правой стороне на отрезке «переднее колесо – бампер». Номер нарисован точками,
а не выбит с углублением, как все остальные. Зачастую его съедает коррозия. И
новым владельцам приходится ходить по всяким экспертизам.

Рекомендую почистить
номер до читабельного состояния и замазать его солидолом или графитовой
смазкой.

Хочу выделить следующие плюсы
этого кузова:

  • Рамный
  • Алюминиевый
  • Большое внутреннее пространство

Двигатель

Двигатель дизельный 2.5л
турбированный, 113 л.с.
при 4000 об/мин,, крутящий момент 265Нм при 1800 об/мин, 4 цилиндра, 2 клапана
на цилиндр, система питания – прямой впрыск. Разгон до 100км/ч за 18,5 сек. Коробка
5МКПП. Расход топлива трасса – 8л/100км, город — 12 л/100км, бездорожье — 15 л/100км.

Машина явно не для гонок. До сотни разгоняется долго. Но в городе 60км/ч
набирает уверенно быстро. С другой стороны неплохо, если учесть снаряженную
массу 2100 кг.
Полная масса 2800кг. Динамику можно сравнить с ВАЗ-2107. Примерно такая же.
Забудьте про старты на светофорах. Первым вы явно не будете.

Читайте также:  Газель с дизельным двигателем расход топлива на 100 км

Разве что зимой в
гололед или слякоть на полном приводе, когда все легковушки крутят колесами на
одном месте. При резком разгоне, когда начинаешь крутить двигатель – слышен
приятный свист турбины. Вялую динамику этому двигателю можно простить, когда
попадаешь на бездорожье.

Тяга этого дизельного двигателя просто потрясающая,
особенно на пониженной передаче.

Греется зимой не долго. Через 15 мин
непрерывной езды достигается рабочая температура 90 градусов. Заводится в любой
мороз, если АКБ живой. У меня АКБ ниже -15 градусов не держал. Приходилось
уносить домой на подзарядку. На заряженном АКБ в -20 градусов с полтычка
запускается.

В идеале бы конечно поставить Вебасту и турботаймер. Крейсерская
скорость по трассе – 100-110
км/ч. Быстрее просто не комфортно, начинается вибрация,
кидания по дороге и дребезжание зеркал заднего вида. Печка очень теплая. Расход масла точно
сказать не могу, но подливали не мало.

Не потому что двигатель его ел, а потому
что оно уходило. Текли прокладки клапанной крышки и головки блока, плюс из-под
масленого фильтра тоже сочилось масло. Устранить пока руки не дошли. Но, как
говорят, замена это лечит не надолго.

Я остаюсь верен всемирному утверждению: «Если
у Лэнд Ровера не течет масло – значит его там нет»)). Шумоизоляция
присутствует, но не на высоте. Шум от дороги слышен не так, как работа
двигателя. Ну что вы хотите, дизель – есть дизель.

Первое мое впечатление когда
я прокатился на этом Disco было, что я еду на тракторе. С тех пор я его так и прозвал –
Диско-Трактор)) Хочу выделить следующие плюсы этого двигателя:

  • Экономичный
  • Тяговитый
  • Неприхотливый, ест любую солярку.
  • И это, пожалуй, один из немногих дизельных
    двигателей, у которого при обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана.

Эта модель еще комплектовалась бензиновым
двигателем V8 3.9литра 185 л.с. Его расход
составляет 25-30 л/100км в городском цикле.

Управление

Управление на дороге ватное,
неинформативное. Ну, а что вы хотите – мосты, лифт, квадратный кузов, масса 2
тонны, высокопрофильная резина. Это явно не BMW. Тормоза тоже слегка ватные. Для такой машины это нормально.
Привыкнуть можно. Тормоза все дисковые. ABS не работала.

Да и вообще, зачем ABS машине,
которая ездит по говнам. Скорости включаются мягко, но ход рычага большой,
рычаг раздатки переключает тоже мягко, намного мягче, чем на Ниве. Педали тоже
мягкие, в отличие от Jeep Cherokee.
Однажды я прокатился на таком.

Педаль сцепления была очень тугая, девушке ее
было бы просто не прожать. Отдельный плюс хочу поставить ГУРу. С такой массой
автомобиля справляется отлично, руль вращается очень легко. В поворотах
кренится очень сильно. Высота машины из-за возвышения крыши составляет 2 метра.

Именно из-за этого
возвышения он у меня не входил в гараж. Приходилось загружать багажник и
спускать задние шины. Благо компрессор есть в гараже, накачать не составляет
особого труда. И то, проходил только-только.

Тем, кто ставит машину в гараж,
придется поставить ворота под ГАЗель, ну или спускать колеса каждый раз ))
Головной свет не очень хороший, даже
дальний. Лечится установкой хороших противотуманок.

Ходовая

Подвеска зависимая, и спереди, и
сзади – мосты. Подвеска неубиваемая. В отличие от Cherokee, на Discovery стоят пружины,
а не рессоры. В силу этого он мягкий.

Высокий
дорожный просвет и короткие свесы позволяют лазить по бордюрам
и буеракам, которые недоступны Паджерикам и иже с ним взятыми, я
уж не говорю о паркетниках. Отдельно хочется рассказать о
раздатке.

Раздатка имеет несколько режимов: Полный привод – Полный на
пониженной – Полный с блокировкой дифференциалов – Полный с блокировкой
дифференциалов на пониженной. Всегда только полный. На Jeep Cherokee ставились
следующие раздатки:

  • NP231 (2Н – 4H – 4L), т.е. только задний – полный – полный
    на пониженной. Режимы 4H и 4L в этой коробке только для скользкой или грязной
    поверхности с небольшой скоростью. Нельзя, например, мчаться в этом режиме по
    заснеженному шоссе — будут проблемы с курсовой устойчивостью автомобиля. Дело в
    том, что у этой коробки отсутствует межосевой дифференциал. Езда в этих режимах
    по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из
    строя раздаточной коробки.
  • NP242 (2WD – 4 Full Time – 4 Part Time – 4 LO), т.е. только задний – полный – полный
    с блокировкой – полный пониженный. Режим 4 Full Time сконструирован для езды по
    сухим дорогам в режиме полного привода без ограничений. Режим 4 Part Time — это
    блокирование межосевого дифференциала. Езда в этом режиме по сухой поверхности
    приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной
    коробки.

В общем, каждый для себя сам
выбирает свою раздаточную коробку, но мне больше понравилась как на Discovery. Передний кардан у
меня стоял от УАЗа. Однажды зимой подъезжая к перекрестку, я стал тормозить. На
дороге оказался сплошной гололед. Тормозов просто не было. Я быстро приближался
к перекрестку, где следовало уступить дорогу.

Не долго думая, я врубил какую то
передачу и плавно отпустил сцепление. Мой Диско-Трактор весом 2 тонны
остановился как вкопанный на льду, словно на асфальте. Еще один плюс
постоянного полного привода в том, что при торможении двигателем, тормозят
сразу обе оси.

Торможение двигателем получается более эффективное, чем
торможение двигателем у моноприводного автомобиля, где тормозит только одна ведущая
ось.

Land Rover Discovery – интересный
автомобиль. Это автомобиль для настоящих экспедиций. Именно на этом Discovery проходила
экспедиция Camel Trophy в 90-х годах. Когда у тебя появляется настоящий
внедорожник, ты хочешь этого или не хочешь, начинаешь болеть бездорожьем.

Если
нормальные люди думают, чем им заняться зимой в выходной или вечером, съездить за
покупками в супермаркет, или в кино, или гости. Но ты думаешь по-другому: чем
мне заняться сегодня в выходной или вечером – забуриться в снежное поле или
поехать в лес. Вообще зима – это стихия Discovery. Зимой ты испытываешь большее наслаждение, управляя
этим Диско-Трактором.

Когда зимним снежным утром другие владельцы откапывают
свои легковушки из-под сугробов, а ты просто сел и поехал. Когда ты приезжаешь
вечером во двор, а все парковочные места уже заняты, ты просто забуриваешься в
отдельно стоящий сугроб, и твоя машина никому не мешает.

Когда зимой на
светофорах переднеприводные крутят колесами на одном месте, а у заднеприводных
тащит попу в сторону, ты просто взял и поехал без всякой пробуксовки, даже не
на зимней резине. Когда дороги нечищеные, сугробы с полколеса, а ты едешь там,
где захочешь.

Я очень люблю зимним вечером исследовать какие-нибудь дороги в
какой-нибудь деревне. Темнота, зима, холод, никого нет, а ты в тепле, один, на
Диско-Тракторе с хорошим освещением противотуманных фонарей заезжаешь на
заснеженное поле, сугробы по колено, а то и выше, и думаешь, застряну или не
застряну.

А если вдруг застряну, кто будет вытаскивать, цивилизации никакой, до
трассы несколько километров пешком, темнота, мороз -15 – Адреналин!!!))) Или
кататься по лесным заснеженным дорогам, где никто до тебя еще не проезжал после
снегопада, темнота, мороз, узкая дорога, не развернуться, а ты едешь в тепле с
хорошим светом, разглядываешь следы всяких зверушек и думаешь, а вдруг сейчас
лось выйдет или снежный человек какой, а ты один, без ружья, цивилизации
никакой – Адреналин!!!))) И когда едешь по лесу, не думаешь, вдруг веточка
какая поцарапает или бампером сугроб протаранишь, а его потом красить придется.
На этой машине ты просто едешь и ни о чем лишнем не заморачиваешься. Короче,
мой Диско-Трактор никогда меня не подводил.

Land Rover Discovery в
первом кузове 1990-1998 годов выпуска – очень удачный автомобиль. Существует
поговорка, мол владельцы Range Rover и Land Rover не здороваются на работе, потому что они уже поздоровались с
утра в сервисе. Дак, вот это точно еще не
про эту модель. Это года, когда еще делали автомобили на качество.

Но многое еще
зависит от степени убитости вашего экземпляра. Discovery в первом
кузове – это простой автомобиль с минимум электроники, мосты все разборные,
многое можно сделать своими руками. Цены на запчасти и расходники относительно
приемлемые. Из дорогого здесь только узлы: раздатка, мосты, редуктор.

А на
какой внедорожник они дешевые? К примеру, ремонт раздатки вышел 15000 руб,
полная капиталка переднего моста, включая колодки и тормозные диски – 60.000
руб, подшипники концевика кардана 2 шт и сальник – 4000 руб. А на русскую Ниву
стоимость новой раздатки составляет 15000 руб. Вот следующее поколение Discovery уже намного дороже
в обслуживании.

Там уже и куча всякой электроники и датчиков, и пневмоподвеска,
и насос-форсунки, и мосты не такие крепкие, не говоря уже о последующих поколениях.

В заключение
хочу подчеркнуть несколько советов по эксплуатации. При покупке смотрите пороги
и днище, т.к. они не алюминиевые и могут прогнить. Защитите свой номер рамы,
чтобы не было геморроя при продаже. Следите за уровнем масла в мостах и раздатке.

Если масло уйдет, выйдут из строя подшипники, появится вой при движении. Если
сильно это дело запустить, можно попасть на замену редуктора. Следите за маслом
в двигателе. Низкий уровень масла может убить турбину. Следите за замком
капота. С возрастом он становится ненадежным.

Капот может открыться на
скорости. На моем Disco это было 2 раза. В итоге мятый капот (цена 10.000 руб на
разборке), разбитое лобовое. Благо широкому резиновому уплотнителю над лобовым
стеклом крыша не пострадала вообще.

Для подстраховки я привязал цепочку с
карабином, чтобы об этом больше не переживать.

Всем удачи на
заснеженных полях и непроходимых лесах!))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector