Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

Японская автомобильная корпорация Mitsubishi, давно известна за пределами страны. Фирма ведёт работы по: машиностроению, строительству, добыче ископаемых, предоставляет финансовые услуги и другие направления. Когда простой обыватель слышит наименование «Mitsubishi», первое, что приходит на ум, это надёжные и долговечные силовые установки.

С того момента, как компания занялась производством двигателей, разработано и опробовано десятки технических новшеств и приёмов.

Насчитывается десятки видов силовых установок, но весомый вклад имиджу марки принёс двигатель 4G63.

С момента выхода в свет в 1981 году, агрегат стал массовым мотором за существование Митсубиси, при этом, продукт ещё выпускают. Рассмотрим критерии, повлиявшие на популярность двигателя.

Mitsubishi Outlander:

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

Описание

Двигатель Mitsubishi 4G63 это агрегат, оборудованный четырьмя камерами объёмного вытеснения, расположенными в ряд. В качестве материала остова используется чугун, головка блока выполнена из алюминия. Объём силовой установки два литра, мощность стартует с показателя 109 лошадиных сил.

В зависимости от комплектации, установка оборудована различными системами распределения газов. Двигатель Мицубиси 4G63 укомплектовывается как одним, так и двумя распределительными валами. Головка камеры выполняется в различной комплектации, изначально в неё устанавливали два клапана на камеру, позже клапанов стало четыре, есть двигатели с тремя клапанами.

Характерная особенность мотора, два балансировочных вала, работа которых проходит в противофазе. Такое решение обеспечивает агрегат ровной бесшумной работой практически на всех режимах оборотов.

Двигатель применяется на транспортных средствах разного класса, устанавливается как на маленькие автомобили, так и на автомобили среднего класса. Этого удалось добиться за счёт возможности размещать мотор в пространстве под капотом как продольно, так и поперечно.

Образование горючей смеси в установке так же зависит от модификации. Мотор оснащается карбюратором, инжектором или центральным впрыском. Характерно, что двигатель не прихотлив к качеству топлива и славится надёжностью и долговечностью.

Двигатель Mitsubishi 4G63:

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

Технические характеристики

После того, как двигатель Митсубиси 4G63 сошел с конвейера, начали появляться модификации агрегата.

Первой была модификация 4G63T, мотор оснащен турбинным наддувом, в головку клапанов устанавливалось двенадцать клапанов.

Мощность составляла 300 лошадей, что позволило установке приобрести популярность среди любителей спорта. Поскольку надёжность турбины оставляла желать лучшего, распространения агрегат не получил.

…  Двигатель Форд Транзит — Замена масла

В 86 году двадцатого века вышла в свет новая модификация, отличающаяся от базы наличием двух распределительных валов. Это дало двигателю некоторые преимущества и улучшение в базовых показателях. Кроме того, значительно улучшились экологические нормы.

Двигатель Mitsubishi 4G63T:

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

Дальнейшее улучшение конструкции привело к появлению на установке 16 клапанов, причём головка укомплектовывалась одним распределительным валом. Благодаря улучшению, динамика автомобиля стала выше, улучшились показатели топливной экономичности.

В 93 году двадцатого века вышла модификация, в которой применили новое маховое колесо. Крепление детали к коленчатому валу обеспечивалось семью болтами, применили новую впускную систему, впрыск горючего, блок электронного управления установкой. Эта модификация выпускается и сейчас.

С некоторыми отличиями в модификациях ознакомьтесь в таблице:

Модификация: 4G631 4G632 4G633 4G635 4G636 4G637
Конструкция: SOHC 16V SOHC 8V DOHC 16V SOHC 16V DOHC 16V
Валы ГРМ (шт): один два один два
Клапан (шт): 16 8 16
Степень сжатия: 10 10 9 9,8 10 10,5
Мощь (л.с.): 133 137 109 144 133 135
Импульс (Нм): 176 176 159 170 176 176
Автомобили Мицубиси: Галант E33 Галант E55 Галант E33 Галант E33 Galant E33/EA2A Lancer 9;
Outlander

Двигатель 4G63T, блок цилиндров:

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

Отдельно стоит упомянуть о модификации, оснащенной турбиной. Технические характеристики двигателя 4G63T говорят о том, что агрегат является самой мощной вариацией. Этот мотор позволил команде Mitsubishi завоевать несколько чемпионских спортивных титулов.

На штатные автомобили устанавливают 230 сильный агрегат с турбиной. У двигателя два распределительных вала, 16 клапанов, один нагнетатель с промежуточным охлаждением воздуха. Мотор оснащается чугунным остовом и коваными поршнями. Объём смазки, содержащейся в агрегате, составляет пять литров.

Двигателем оснащались автомобили Mitsubishi Lancer Evolution 4-9 поколения.

Параметры

Учитывая то, что 4G63 двигатель массовый силовой агрегат компании, значения характеристик мотора сильно разнятся и зависят от модификации установки. С базовыми параметрами двигателя ознакомьтесь в таблице, расположенной ниже.

Двигатель 4G63 технические характеристики:

Разъяснение Показатель
Производитель Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Периоды 1981 год – наше время
Серия Sirius
Горючее АИ-95
Сколько тактов 4
Сплав блока двигателя чугун
Питание впрыск
Камера объёмного вытеснения (шт.) 4
Размещение камер двигателя ряд
Клапан, итого (штук) 16
Объём (см3) 1997
Порядок работы камер 1-3-4-2
Камера, поперечник, миллиметров 85
Крайние положения поршня, мм 88
Степень сдавливания 9
Мощь, лошадиных сил 109 при 5500 оборотах
Импульс вращения (Нм) 159 при 4500 оборотах
Соответствие нормам экологии От 0 до Евро четыре
Масса агрегата (кг.) 160
Затраты горючего: Г/Т/С (л./100) 13,9/7,3/9,7
Срок службы двигателя (км.) 400000
Смазывающая жидкость 10W-40
Объём масла, литры 4
Смена смазки, километров 7000

Применение

Двигатель применяется на нескольких десятках автомобилях. В том числе, агрегат используют Китайские производители. На транспортных средствах агрегаты маркируются, как двигатель Mitsubishi 4G63S4T, их применяют для установки на автомобилях Great Wall Hower H3, H5, поставляемых, в том числе и на наш рынок.

Двигатель Mitsubishi 4G63S4T на автомобиле Great Wall Hower H3:

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

Если сравнивать с базой, конструкция двигателя 4G63S4T осталась прежней. Мотор оборудован: турбинный наддув, охладитель воздуха, два распределительных вала и 16 клапанов. Степень сжатия составляет 9,3, появился механизм управления двигателем Delphi. Мощность достигает уровня в 150 лошадей при 4200 оборотах в минуту.

Другие распространённые транспортные средства, на которые ставится двигатель, это:

  • Митсубиси: Галант, RVR, L200, Outlander, и другие;
  • Dodge: Colt Vista, Ram50;
  • Hyundai: Elantra, Sonata, Stellar.

Mitsubishi Lancer evolution 9:

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

Неисправности

Не стоит забывать, что двигатель выполнен в модификациях, количество которых превышает десяток. Кроме того, изделие эксплуатируется свыше тридцати лет, в этом его плюс, поскольку недостатки изучены вдоль и поперёк, а потому предсказуемы. При обращении за помощью в сервис, сюрпризов не возникает, проблема решается быстро.

Часто встречающиеся неисправности:

  • Балансировочные валы двигателя. Смазывание механизма маслом ненадлежащего качества и в малых объёмах приводит к износу подшипников. При таком поведении, деталь заклинивает, обрывается ремень привода вала и ремень механизма распределения газов. До проблемы лучше не доводить, лить смазывающую жидкость установленного образца и соответствующего качества, вовремя менять ремни и натяжитель.

Двигатель Mitsubishi 4G63, балансировочный механизм:

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

  • Вибрация двигателя. Как правило, причина вибрации, износ подушки двигателя. На практике, часто выходит из строя левая деталь механизма. Устранить проблему можно только заменой изделия.

Двигатель Mitsubishi 4G63, девая подушка:

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

  • Не держатся обороты холостого хода двигателя. Причина, неисправность или засорение форсунок, выход из строя датчик температуры, забилась дроссельная заслонка и регулятор холостого хода. Для решения проблемы надо провести диагностику узлов, заменить повреждённые детали, провести чистку и помыть засорившиеся узлы и механизмы.

Двигатель Mitsubishi 4G63, дроссельная заслонка:

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

  • Выход из строя гидравлических компенсаторов двигателя. Двигатели снабжены компенсаторами, за счет использования изделий, отпадает потребность регулировать зазоры в клапанах. Однако, применяя масло ненадлежащего качества, механизм ломается и не выполняет возложенных функций. Ресурс гидравлических компенсаторов 50000 километров пробега, после чего узел обслуживается с применением материалов установленного качества.

Двигатель Mitsubishi 4G63, гидравлический компенсатор клапанов:

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

Как правило, ресурс установки составляет 400000 километров пробега. Однако, на моделях с турбиной, например, 4G63S4T ресурс меньше. Объясняется это тем, что мощность установки, сказывается на степени износа двигателя и уменьшает его ресурс.

Читайте также:  Ej15 двигатель расход топлива

Mitsubishi 4G63: история лучшего двигателя Мицубиси

Двигатель 4G63 — это лучший мотор компании Mitsubishi и один из лучших японских двигателей вообще. Он появился в 1980 году и выпускается и по сей день. Mitsubishi 4G63 сочетает великолепные технические характеристики и высокую надежность.

Mitsubishi G63

Двигатель 4g63 на какие машины ставитьсяLancer EX2000 Rally Turbo

В 1979 году на 23-м Токийском автосалоне был представлен Mitsubishi Lancer EX2000 Rally Turbo. Под капотом новинки находился двигатель G63B Sirius 80. В то время в Мицубиси любили именовать свои моторы в честь небесных объектов, так что такие названия как Orion, Astron, Saturn были делом обычным. Между тем цифровой индекс 80 в названии Sirius 80 означал, что это высокоэффективный силовой агрегат нового поколения, который соответствует экологическим стандартам 1980 года.

G63B представлял собой двухлитровый, четырехцилиндровый мотор рядного типа с чугунным блоком цилиндров и восьмиклапанной ГБЦ с одним распределительным валом (SOHC).

Это был нетипичный для японского автопрома тех лет длинноходовой двигатель, с высоким крутящим моментом в диапазоне низких и средних оборотов. Из интересных особенностей у G63 имелось два балансирных вала, работающих в противофазе друг к другу.

Благодаря эффективной системе питания, с распределенным впрыском топлива (EFI), японским инженером удалось снять с мотора 170 л.с. и 245 Нм момента.

Тем временем Мицубиси активно участвовала в ралли, и цель создания Lancer EX2000 Rally Turbo была очевидна. В 1981 году омологированный Lancer поступил в продажу в Западной Европе и в то же время на ралли Греции дебютирует гоночный EX2000. В отличие от гражданского собрата, его двигатель получил более серьезную форсировку в 280 л.с.

Такого высокого результата удалось добиться с помощью внедрения (впервые на раллийных автомобилях), электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Кроме того EX2000 Rally Turbo мог похвастаться впечатляющим крутящим моментом в 330 Нм, что было значительно больше чем у конкурентов.

Всем стало очевидно, что Мицубиси в лице G63, заимели очень грозное оружие.

Двигатель 4g63 на какие машины ставитьсяДвигатель G63 c 12-клапанной ГБЦ Sirius Dash

Тем не менее восьмиклапанная ГБЦ была узким местом мотора, и инженеры Мицубиси это хорошо понимали. В июне 1984 года, новенький Mitsubishi Galant пятого поколения получил G63B с новой 12-клапанной ГБЦ.

Хитрая головка под названием «Sirius Dash 3×2» имела один распредвал и три клапана на цилиндр: по одному на выпуск и впуск и дополнительный на впуск малого диаметра. При низких оборотах коленвала, на впуск работал только малый клапан, а при превышении 2500 об/мин, в работу включался стандартный впускной клапан.

Таким образом мощность мотора удалось поднять до 200 л.с., а крутящий момент до 279 Нм. Помимо Galant мотор устанавливали на Mitsubishi Starion.

Mitsubishi 4G63

Двигатель 4g63 на какие машины ставитьсяMitsubishi Galant VR4

Между тем в истории 4G63 существует путаница с его названием. Согласно системе наименования моторов Мицубиси тех лет, они должны обозначаться согласно следующему коду:

  • 4 — количество цилиндров
  • G — тип топлива бензин (D — дизель)
  • 6 — серия мотора Sirius (5 — Astron, 4 — Neptun, 3 — Saturn, 1 — Orion)
  • 3 — модель двигателя в серии
  • T — турбонаддув (при наличии) или иная модификация

Однако мотор G63B именовался вопреки вышеозначенной системе, хотя по сути должен был называться 4G63B. Скорее всего такая неточность была допущена исключительно из маркетинговых соображений, дабы выделить мотор как самый передовой и технологичный. Как бы то ни было с 1987 года Мицубиси вернулась к привычному наименованию и двигатель получил обозначение 4G63.

Двигатель 4g63 на какие машины ставитьсяДвигатель 4G63 в двухвальном, 16-клапанном исполнении

В том же году двигатель оснастили двухвальной (DOHC) 16-клапанной ГБЦ. Мотор впервые дебютировал в 1988 году под капотом Mitsubishi Galant VR-4. Новая эффективная ГБЦ, вкупе с модифицированной впускной и выпускной системой, позволили снять с двигателя 205 л.с. Под конец выпуска VR-4 развивал уже 240 л.с.

При этом кроме высокопроизводительной версии в Мицубиси, выпуск маломощных одновальных моторов не прекращали. Вообще 4G63 имел неисчислимое количество модификаций. За долгие годы мотор побывал во многих автомобилях японской марки, да и не только в них.

Mitsubishi 4G63 выпускался по лицензии в Корее до 1994 года, а в Китае производится до сих пор.

Высокий потенциал и надежность

Двигатель 4g63 на какие машины ставитьсяMitsubishi Lancer Evolution 1

Больше всего двигатель Mitsubishi 4G63 известен по Lancer Evolution. Начиная с модели первого поколения и заканчивая предпоследней, под капотом Evo находился именно он. Двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный силовой агрегат с очень высоким потенциалом. Известны случаи, когда его удалось форсировать до 1300 л.с.

В зависимости от года двигатель выдавал различную мощность. На Эво первого поколения 4G63T развивал 250 л.с. Мотор постоянно модернизировался и с выходом каждого поколения его мощность постоянно увеличивалась. Краткие технические характеристики двигателя 4G63T для Mitsubishi Lancer Evolution:

ПоколениеГод выпускаМощность л.с.Крутящий момент Нм
Evolution 1 1992 250 309
Evolution 2 1994 260 309
Evolution 3 1995 270 309
Evolution 4 1996 280 353
Evolution 5 1998 280 373
Evolution 6 2000 280 373
Evolution 7 2002 272 343
Evolution 8 2003 280 392
Evolution 9 2005 280 407

Как и любой высокофорсированный мотор, 4G63 требует к себе грамотного отношения. Некачественное масло может забить масляные каналы к подшипникам балансирных валов, что приведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ. Последнее для мотора фатально.

Зачастую большинство энтузиастов тюнинга предпочитают удалять балансирные валы, благо сделать это не сложно. Кроме того из-за плохого масла ускоренно изнашиваются гидрокомпенсаторы, которые и так не отличаются большим ресурсом и служат в среднем 50 тыс.

км.

В целом для своих характеристик двигатель Mitsubishi 4G63 — это отличный и очень надежный мотор, который может спокойно служить 300 тыс. км и более.

Двигатель модификации 4g63: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси.

Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.

Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью.

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

Двигатели семейства 4G63 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.

В зависимости от своей модификации этот мотор комплектовался системами газораспределения DOHC и SOHC с двумя или одним распределительным валом.

Изначально этот двигатель оснащался двумя клапанами на каждый цилиндр. В ревизии 1990 года появилась модификация с 16 клапанами, что позволило получить максимально возможную мощность с двухлитрового мотора.

Технические характеристики

Технические характеристики силового агрегата:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1981 – наши дни
Вес двигателя, кг 160
Материал блока цилиндров Чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Рабочий объем 1997
Мощность 109 лошадиных сил при 5500 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 9
Крутящий момент, Нм/об.мин 159/4500
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо 95
Расход топлива 13,9 л/100 км в смешанном цикле
Масло 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 15W-50
Сколько масла в двигателе 4.0
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится, км 10 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода 200
— на практике 400+
Читайте также:  Где написано что двигатель 750

Моторы 4G63 устанавливаются на Mitsubishi Eclipse, Galant, L200/Triton, Lancer, Outlander, Space Runner/RVR, Hyundai Elantra, Stellar, Eagle Talon/Plymouth Laser, Dodge Ram 50, Proton Perdana.

Описание

Одной из особенностей этого силового агрегата Мицубиси является наличие двух балансировочных валов, установленных в противофазе. Тем самым удается практически полностью устранить возникающие вибрации, в особенности при максимальных оборотах двигателя.

Этот мотор может использоваться с автомобилями, у которых силовой агрегат устанавливается продольно и поперечно. Подобное позволило с одинаковой легкостью устанавливать 4G 63 как на полноразмерные седаны и универсалы, так и на компактные городские автомобили.

В зависимости от своей модификации этот двигатель оснащался карбюраторной системой впрыска, моновпрыском или инжектором. Вне зависимости от используемой системы подачи топлива этот двигатель зарекомендовал себя как высоконадежный и долговечный силовой агрегат.

Использование инжектора с электрическими форсунками позволило одновременно повысить мощность двигателя и улучшить его показатели топливной экономичности. Была сглажена кривая мощности, что обеспечило отличную тягу уже с минимальных оборотов.

Модификации

  • В середине восьмидесятых годов одновременно с основным двигателем появилась модификация 4g63t, которая имела систему турбонаддува и 12 клапанную систему. Этот мотор отличался повышенной мощностью, однако в силу несовершенства используемой турбины 4g63t не получил должного распространения. Исключение составили лишь спортивные версии, на которых турбомотор выдавал около 300 лошадиных сил и обеспечивал автомобилям завидные динамические показатели.
  • В 1986 году модификация 4g63t, которая также имела название Sirius, была заменена на 4G63. Эта линейка моторов использовала систему газораспределения DOHC, что в свою очередь позволило улучшить мощностные показатели. Двигатель 4g63 отвечал строгим японским требованиям в области экологического законодательства.
  • В скором времени появились модификации с четырьмя клапанами на цилиндр и модернизированной системой газораспределения SOHC. Эта версия мотора обеспечивала отличную динамику и при этом имела невысокий расход топлива.
  • В 1993 году появилась обновленная модификация мотора 4G63, которая оснащалась маховиком, крепившимся на семь болтов. Была изменена системы впуска, а также появилась инжекторная топливная система. Двигатель 4g64 с небольшими изменениями, но уже под новым индексом выпускается вплоть до наших дней.

Отдельные китайские производители и сегодня используют 4G63 на своих автомобилях, а покупатели ценят этот мотор за его великолепные показатели надежности и ремонтопригодность.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появление вибрации в 4g63t. Причиной подобного могут быть неполадки с балансировочными валами, которые в условиях повышенной нагрузки плохо смазываются, что приводит к их вибрации и в конечном счете к клину.
Ремонт заключается в замене изношенных балансировочных валов. Еще одним слабым местом этого силового агрегата являются подушки двигателя, которые при появлении вибрации рекомендуется заменить.
Плавающие обороты. Проблемы может доставлять датчик температуры, форсунки или же загрязнившаяся дроссельная заслонка на карбюраторных версиях мотора.
Ремонт осложнен трудностью диагностики вышедшего из строя элемента. В особенности сложно найти причину на старых двигателях, которые не позволяют провести компьютерную диагностику мотора.
Появление стука в моторе под нагрузкой. К 50 тысячам пробега могут умирать гидрокомпенсаторы, в итоге появляется характерный стук и проблемы в работе двигателя.
Ремонт в данном случае будет заключаться в замене вышедших из строя гидрокомпенсаторов. В качестве профилактики можем порекомендовать вам использовать качественное масло и менять его каждые 10 тысяч километров пробега.

Тюнинг

Двигатели серии 4G63 отличаются надежностью и имеют солидный ресурс по увеличению мощности.

  1. Самым простым вариантом тюнинга может стать использование модернизированных валов, которые позволяют получить около 20 лошадиных сил прироста мощности. Одновременно с установкой валов проводится замена холодного пуска, а в блоке управления работой двигателя меняют прошивку.
  2. На атмосферный двигатель Лансер можно установить турбонаддув от 4g63t, что позволяет увеличить мощность двигателя на 100-150 лошадиных сил. В данном случае меняется коллектор, головка блока цилиндров, поршневая группа, поддон, вкладыши и бензонасос.
  3. Возможно использование запасных частей от спортивной модификации Evolution, что позволяет получить мощность двигателя на уровне 200-250 лошадиных сил. Следует сказать, что подобный вариант тюнинга отличается повышенной сложностью и должен выполняться исключительно опытными мотористами.
  4. Относительно простым и недорогим способом тюнинга мотора серии 4G63 является использование спортивной прямоточной выхлопной системы. В зависимости от разновидности выхлопа автомобиль получает около 20-25 дополнительных лошадиных сил. При этом изменяется звук мотора, который получает спортивные нотки и начинает звучать как мощный восьмицилиндровый двигатель.

Двигатель 4g63 на какие машины ставиться Двигатель модификации 4g63: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель 4g63 на какие машины ставиться Двигатель 4g63 на какие машины ставиться

Двигатель Mitsubishi 4G63 Википедия

Данный двигатель относится к семейству 4G6/4D6 (изначально Sirius), объединяющему 4-цилиндровые рядные моторы.

Первый мотор серии Sirius – G62B – представили в 1975 г. G63B большего объема и с другим диаметром цилиндра появился вскоре после него. В 1980 г. представили 12-клапанный моновпрысковой турбомотор для Lancer. В 1984 г.

появился 8-клапанный инжекторный вариант. G63B использовали до 1986 – 1988 г. В это время (1986 г.) семейство Sirius переименовали в 4G6, значительно модернизировав.

При этом исключили 8- и 12-клапанные варианты SOCH, а вместо них ввели 16-клапанные DOCH.

В 1993 г. появилась модификация с 7-болтовым креплением маховика вместо 6-болтового. Тогда же отказались от 8-клапанного инжекторного варианта. В 1995 г. на 7-болтовой 4G63T установили другую ГБЦ DOCH. В 1997 г.

исключили 6-болтовую инжекторную версию DOCH. Карбюраторный 8-клапанный мотор использовали на коммерческих моделях до 1998 г. В 2003 г. появились версии с MIVEC. В 2005 г. Mitsubishi 4G63 сменил 4B11.

Однако и по сей день этот двигатель производят сторонние компании по лицензии.

Mitsubishi 4G63 2. 0 л имеет диаметр цилиндра 8,5 см и ход поршня 8,8 см. Блок цилиндров из чугуна оснащен двумя балансирными валами.

Мотор представлен в версиях с алюминиевыми ГБЦ SOCH и DOCH, атмосферных и турбированных, карбюраторных, двухкарбюраторных, моновпрысковых, инжекторных. Все ГБЦ оснащены гидрокомпенсаторами и не требуют регулировки клапанов.

Диаметр клапанов равен 33 и 29 мм для впускных и выпускных соответственно. ГРМ имеет ременной привод.

  Отзывы о Citroen C4 2004 Хэтчбек/Ситроен C4

Двигатель 4g 63 технические характеристики

Мотор имеет высокие технические характеристики. Конструкция силового агрегата позволяет улучшить показатели мощности и динамики, выполняя тюнинг. Двигатель 4g 63 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – четырёхтактный, бензиновый;
  • Материал блока цилиндров – чугун;
  • Материал головки блока цилиндров – алюминиевый сплав;
  • Расположение мотора по отношению к оси автомобиля – продольное или поперечное;
  • Количество камер сгорания – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное, вертикально;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма – 8, 12, или 16;
  • Количество распределительных валов кулачкового типа – один или два;
  • Привод распределительных валов ГРМ – ременной, осуществляется от зубчатого шкива, установленного в передней части коленчатого вала;
  • Масса снаряженного агрегата – 160 кг;
  • Общий объем рабочих цилиндров – 2 л;
  • Максимальная мощность силовой установки – зависит от модификации, от 109 до 220 лошадиных сил;
  • Топливная система – зависит от модификации. Карбюраторная или инжекторная;
  • Подача воздушной массы во впускной коллектор – атмосферная, или турбированная;
  • Диаметр гильзы – 85мм;
  • Ход поршня между мертвыми точками – 88мм;
  • Используемое топливо – бензин;
  • Средний расход топлива -13.9 л на 100 км;
  • Объём смазочного материала – 4 л;
  • Вязкость масла – 0w 40, 5w 40, 10w 30, 10w 40;
  • Соответствие международным стандартам экологичности – до Евро-4;
  • Моторесурс заявленный заводом изготовителем – 230 км пробега.
Читайте также:  Двигатель 1zz как устроен

Атмосферные варианты

Как было отмечено выше, в течение длительной истории производства Mitsubishi 4G63 множество раз обновляли. Следовательно, он имеет большое количество модификаций с различными ГБЦ, топливными системами и т. д.

Далее приведены параметры некоторых из них:

  • G63B представлен в нескольких вариантах производительности: 87 л. с. с карбюратором, 93 л. с. с моновпрыском (оба 8-клапанные SOCH), 103 л. с. с 16-клапанами и инжектором.
  • 4G631 — это 16-клапанная версия SOCH со степенью сжатия 10:1. Развивает 133 л. с. и 176 Нм.
  • 4G632 незначительно отличается от первого варианта. Мощнее его на 3 л. с.
  • 4G633 — 8-клапанная одновальная модификация со степенью сжатия 9:1. Ее мощность составляет 109 л. с., крутящий момент – 159 Нм.
  • 4G635 — двухвальный 16-клапанный мотор со степенью сжатия 9,8:1 производительностью 144 л. с. и 170 Нм.
  • 4G636 — вариант такой же конструкции со степенью сжатия 10:1. По характеристикам идентичен 4G631.
  • 4G637. Имеет степень сжатия 10,5:1 и развивает 135 л. с. и 176 Нм.

Немного о других особенностях мотора

Следует отметить тот факт, что с целью уменьшения вибрации силового агрегата 4G63 в его конструкции установлены два вала для балансировки, которые работают в противофазе. Вибрация отсутствует на всём диапазоне оборотов двигателя 4G63.

Конструкция двигателя для «Мицубиси» 4G63 разработана таким образом, что установка может быть произведена как вдоль, так и поперёк оси машины. Это значит, что одинаково свободно их устанавливают на небольшие авто для города, а также на полноразмерные большие машины.

Как уже было отмечено ранее, питание двигатель 4G63T может получать несколькими системами:

  • установка карбюратора;
  • моновпрыск;
  • инжектор.

Использование той или иной системы питания никак не отражается на высокой надёжности и долговечности моторов этой серии. Повышение экологических требований, работы по уменьшению расхода топлива, улучшение мощностных показателей привели конструкторов к идее использовать электронное управление двигателем, электрических форсунок.

Этим удалось несколько сглазить кривую на графике мощности, а это дало возможность получить хорошие показатели тяги на низких оборотах.

Турбо

Первый 4G63T представили в 1987 г. В дальнейшем в течение производства его постоянно обновляли. Всего было выпущено три серии:

1. 1G (1987 – 1996 г.). В сравнении с атмосферным вариантом заменили коленвал, установили масляные форсунки поршней, вместо форсунок 240/210 cc установили 390 (для вариантов с АКПП) и 450 cc. Для турбированного двигателя Mitsubishi 4G63 использовали двухвальную 16-клапанную ГБЦ и турбины TD05H.

  Танковый двигатель 5ТДФ.

Первая серия оснащена распредвалами фазой 252/252 ° и подъемом 9,5/9,5 мм. Степень сжатия равна 7,8:1. Первоначально заявленная производительность турбированного 4G63 пятого Galant составляла 197 л. с. и 294 Нм. Позже оглашенное значение мощности понизили до 168 л. с.

Особенность данного двигателя состоит в наличии технологии MCA-Jet, предполагающей применение вторичного впускного клапана для повышения эффективности контроля выбросов. Она дает возможность переключения между двумя и тремя клапанами на цилиндр. Это обеспечивает большую мощность на высоких оборотах и отзывчивость на низких в сочетании с экономичностью.

В 1989 г. мощность повысили до 220 л. с. путем перепрошивки. В 1990 г. провели значительную модернизацию, заменив коленвал, шатуны, поршни на облегченные, и турбину на TD05 16G для версии с МКПП. Благодаря этому степень сжатия изменилась до 8,5:1, мощность возросла до 240 л. с. В 1994 г. появились две особые модификации.

Первая, предназначенная для Evo II, была форсирована до 260 л. с. и 309 Нм. Версию для RVR, наоборот, немного дефорсировали до 220 – 230 л. с. и 278 – 289 Нм, заменив турбину на маленькую TD04HL. Наиболее мощную модификацию 4G63T 1G получил Evo III. Ее производительность довели до 270 л. с.

и 309 Нм путем повышения степени сжатия до 9:1, замены впускного коллектора и турбины на TD05 16G6.

2. 2G (1996 – 2001 г.). Вторую серию турбированного Mitsubishi 4G63 ориентировали на установку в правой части моторного отсека Evo IV.

От 1G данные двигатели отличаются легкими поршнями, степенью сжатия 8,8:1, распредвалами с фазой 260/252 ° и подъемом 10/9,5 мм, уменьшенными каналами ГБЦ, форсунками 450 cc, впускным коллектором, уменьшенными ресивером и дроссельной заслонкой (до 52 мм), твинскролльной турбиной TD05HR и повышенным давлением наддува с 0,6 до 0,9 бар.

В результате данных усовершенствований производительность возросла до 280 л. с. и 353 Нм. Для Evo V использовали доработанные распредвалы, форсунки 560 cc, чуть большие твинскролльные турбины TD05HR.

Вследствие этого крутящий момент возрос до 373 Нм. Для Evo VI 1999 г. доработали охлаждение. Двигатель Evo 6,5 (Tommi Makinen Edition) получил облегченные поршни, увеличенный интеркуллер, турбину TD05RA.

3. 3G (2001 – 2007 г.).

4G63T Evo VII отличается распредвалами с фазой 260/252 ° и подъемом 10/10 мм, впускным коллектором, увеличенным интеркуллером, масляным радиатором, турбиной TD05HR (TD05 для GTA с АКПП и TD05HRA для RS).

Мотор Evo VIII получил облегченные кованые шатуны, тяжелые алюминиевые поршни, легкий коленвал, распредвалы c фазой 248/248 ° и подъемом 9,8/9,32 мм, другие клапанные пружины и помпу, улучшенное охлаждение турбины.

Его производительность составляет 265 л. с. и 355 Нм. Двигатель версии MR оснастили более толстой прокладкой ГБЦ, еще более тяжелыми поршнями и турбиной TD05HR. Он развивает 280 л. с. и 400 Нм. На двигателе RS той же производительности использовали турбины TD05HRA.

В 2005 г. представили последнюю версию 4G63T для Evo 9 с MIVEC на впуске, другими свечами, распредвалами с фазой 256/248° и подъемом 10,05/9,32 мм, турбиной TD05HRA. По производительности она идентична двигателю Evo VIII MR .

Благодаря большим успехам в автоспорте как самого двигателя, так и оснащаемого им Lancer Evo, 4G63T стал одним из самых знаменитых спортивных моторов и наиболее известным двигателем Mitsubishi. Помимо Evolution I – IX, 4G63T устанавливали на Galant VR4 1988 – 1992 г., 1G и 2G Eclipse для американского рынка и др.

Применение

За более чем 20 лет производства Mitsubishi оснащал рассматриваемым двигателем 15 моделей. Так, производитель устанавливал атмосферные 4G63 на Mitsubishi Galant, Chariot/Space Wagon, Eclipse, RVR/Space Runner, Lancer, Outlander и др.

Еще большее количество машин сторонних производителей получило лицензионный 4G63. Среди них американские (Dodge, Eagle, Plymouth), корейские (Hyundai), малайзийские (Proton), китайские (Brilliance, Landwind Great Wall, Zotye, Beijing) модели. На некоторые из них данный двигатель устанавливают по сей день.

Обслуживание

Наиболее характерны для 4G63 следующие проблемы:

  1. Из-за износа подушки двигателя (обычно левой) возникают вибрации.
  2. Плавающие обороты свидетельствуют о неисправных форсунках, датчике температуры или регуляторе холостого хода либо грязной дроссельной заслонке.
  3. При недостаточной смазке подшипников балансировочных валов возможно их заклинивание и обрыв ремня, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Этого можно избежать, применяя качественное масло и контролируя состояния ремней либо удалив балансирные валы.
  4. Использование некачественного масла приводит к быстрому износу гидрокомпенсаторов, ресурс которых составляет 50 тыс. км.

4G63 весьма надежен. Ресурс — 300-400 тыс. км. Турбированные версии обычно служат меньше ввиду особенностей эксплуатации. Масло рекомендуется менять с периодичностью в 7-10 тыс. км, ремень ГРМ — 90 тыс. км.

Экстерьер

Sahara edition

На G63 установлена зубчатая решетка радиатора, покрытая хромом, посредине фирменный значок Мерседес. Спортивный АМГ бампер отличается от обычного Г500. В широких колесных арках установлены большие колеса с дисками диаметром 22 дм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector