В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию двигателей ISUZU 4JK1 (2,5 л), 4JJ1 (3,0 л) и их модификаций, соответствующих экологическим нормам Ев-ро-3, 4 и 5. Данные двигатели устанавливались на: – грузовые автомобили N-series (ELF); – пикапы D-max; – колесные экскаваторы Hitachi ZAXIS ZX140W-3; – гусеничные экскаваторы Hitachi ZAXIS ZX 120-3/135US-3/ZX160LC-3/ZX180LC-3; – экскаваторы Case СХ130/СХ135/СХ160В; – экскаваторы JCB JS145W/JS160W/JS175W; – различную технику, использующую индустриальные двигатели. Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту, проверке и регулировке механических частей двигателей, систем смазки и охлаждения, топливной системы, турбо-наддува, снижения токсичности отработавших газов, запуска и зарядки. Приведены инструкции по диагностике системы управления дизельным двигателем (Common Rail), диагностические коды неисправностей (в том числе Flash). Приведены разъемы электронного блока управления, назначение выводов и процедуры проверки датчиков и исполнительных механизмов системы управления дизельным двигателем, включая элементы системы снижения токсичности EGR (системы рециркуляции отработавших газов) и сажевый фильтр системы DPD. Представлены электросхемы систем управления двигателем.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии «Профессионал » рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.
Смотри также характеристики.
Переплет | Мягкая глянцевая |
Издатель | Легион-Автодата, ЗАО |
Год издания | 2018 |
«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров.
Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина).
Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.
Цена от 1914 руб до 2149 руб в 2 магазинах
Читай-город 5/5 | Кэшбэк до 6.3% |
Буквоед 5/5 8443 отзывов | Минимальная сумма заказа 100 рублей. Круглосуточно работает call-центр Кэшбэк 3.5% |
Яндекс.Маркет 5/510000 отзывов | Поискать на Яндекс.МаркетБесплатная доставка от 2 499 ₽ |
СберМегаМаркет 5/5 | |
book24 5/55430 отзывов | Минимальные сроки доставки. Промокод 10%: cmp24. Скидка: 20% от 1500 руб. Промокод: bfcmp24 |
eBay 5/5100000 отзывов |
Заказывайте он-лайн и получайте часть денег обратно, подробнее..
Яндекс.Путешествия | подобрать билет или отель Выбирайте из более чем 3 000 000 гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Собираем в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей. Сравните цены и условия и выберите, где бронировать выгоднее. |
Кредитная карта Альфа-Банк | Беспроцентный период — до 100 дней. Выпуск кредитной карты — бесплатно |
Совкомбанк | Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита — от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита — 12 месяцев; Процентная ставка — от 12% годовых; Возраст — от 35 до 85 лет. |
Заказать кредитную карту
Книги Легион-Автодата
Категория 1531 р. — 2296 р.
- Toyota Corolla Spacio 2WD&4WD 2001 1545
- Toyota Avensis 2003-2008 с бенз. двиг. 1584
Все Руководства по обслуживанию и ремонту автомобиля Легион-Автодата »
Книги в Краснодаре
Категория 1531 р. — 2296 р.
Isuzu строит отличные грузовики. Новинку пикап D-Max в компании тоже относят к разряду коммерческой техники
Известно, что компания Isuzu умеет строить отличные грузовики. Российскую новинку пикап D-Max в Isuzu тоже считают грузовиком. Самым младшим в модельном ряду
Мы часто сетуем на то, что современные автомобили стали одинаковыми и, по сути, отличаются друг от друга лишь маркой, набором опций да ценником. К сожалению, чаще всего так оно и есть. Но в быстрорастущем мире пикапов всё совершенно иначе.
Тут каждая машина индивидуальность, вобравшая в себя потенциал взрывной конструкторской мысли, как Volkswagen Amarok, или являющаяся вершиной многолетнего пути развития, как Toyota Hilux.
Кстати, именно на лавры Hilux, как наиболее именитого представителя классической пикапной школы, и замахнулся новоиспечённый Isuzu D-Max, в котором хватает и современных решений, и примеров многолетней технической эволюции.
Сразу оговоримся, новинкой его можем считать только мы с вами, поскольку D-Max выпускается на заводе в Бангкоке с 2012 года и под разными именами давно известен жителям Юго-Восточной Азии и Австралии.
Кроме того, тайский труженик успел стать основой для постройки среднеразмерного внедорожника Isuzu MU-Х, который после небольшого рестайлинга продавался у нас в качестве Chevrolet TrailBlazer.
К сожалению, он недавно покинул российский рынок, но его черты, особенно в интерьере, видны невооружённым глазом. Однако начнём мы не с интерьера, а с техники.
Компания Isuzu – мировой чемпион по производству дизельных двигателей, и основа её продаж – всевозможные грузовики. Между прочим, на сегодняшний день и у нас в стране Isuzu лидирует в этом сегменте. Насколько водитель грузовика – мужская работа, объяснять, думаю, не нужно.
Так вот, пикап D-Max – это то, что за океаном называют truck, то есть «грузовик», и никак иначе. Оценивать его с точки зрения утончённого комфорта и бесконечного списка опций бессмысленно. Тут правят прочность заднего моста, коммерческая выгода и такие понятия как ресурс, стоимость эксплуатации и прочие скучные детали.
Ну, если это понятно, то можно переходить к делу, то есть непосредственно к железу.
Мощная рама, рессоры сзади, крепкие рычаги спереди – перечень стандартных для пикапа решений. Дизельный двигатель Isuzu 4JK1, родственник грузового трёхлитрового мотора, надёжен и вынослив. Применив две последовательные турбины и улучшив технологию впрыска, специалисты Isuzu смогли без всяких добавок мочевины уложиться в рамки стандарта Евро-5.
Турбины расположены рядом, одна под другой, и каждая работает по своему алгоритму, вместе выходя на максимальные обороты в режиме пиковой мощности. От этого дизель D-Max лишён турбоямы и ровно тянет машину на любых оборотах, вплоть до близких к холостым.
Такой моментный мотор с расходом порядка восьми литров на сто километров – настоящий подарок тем, кто собирается использовать пикап по его прямому назначению, то есть перевозить грузы.
Коробок передач две – шестиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат. Причём последний – традиционный, с гидротрансформатором. Раздаточная коробка в обоих случаях одинаковая (число пониженной передачи 2,5), привод на передние колёса – жёстко подключаемый. Передний мост можно включать на ходу до скорости 100 км/ч.
Пониженную – только при полной остановке и нейтрали в коробке. В целом – никаких технических изысков, только проверенные временем конструкции. Из модных современных решений – электронный селектор подключения переднего моста и пониженной передачи, штатные для всех комплектаций системы ABS, ESP (отключаемая), EBD и шесть подушек безопасности.
Пикап с завода не имеет блокировок заднего дифференциала, и сейчас российское подразделение работает над возможностью установки блокируемого дифференциала как опции. Противобуксовочная электроника, имитирующая блокировку, работает только в режиме повышенной передачи. Так что в режиме 4L противопоставить диагональному вывешиванию нечего.
Защита силового агрегата снизу – заводская, на всех машинах. Спереди имеются две буксирные проушины, в то время как сзади – ни одной, причём нет и прочных поперечин рамы. Важная деталь для любителей ходить за трактором. Нет также и парктроника и камеры заднего вида.
На все машины штатно установлен задний бампер с площадкой для ног, но парковаться по его звуку будет сложно. Бампер – энергопоглощающий, со встроенным противоподкатным брусом.
Учитывая особенности рынка, российское представительство Isuzu делает ставку на машины с двойной пятиместной кабиной, хотя в перечне доступных вариантов есть и четырёхместная полуторная версия с длинным кузовом.
В любом случае, европоддон в него если и поместится, то только поперёк. Хотя из всех присутствующих на российском рынке пикапов продольно между колёсными арками он может войти только в Amarok.
Размеры кузова версии с двойной кабиной 1552×1530 мм, с полуторной – 1795×1530 мм.
Инженеры Isuzu гордятся тем фактом, что пикап был испытан в аэродинамической трубе для скоростных поездов и получил кузов выверенной формы.
По сравнению с тайской, все версии для стран с холодным климатом (до –35° С) имеют полноценную шумоизоляцию кабины (пикап признан самым тихим при скоростном движении) и пятилитровый бачок омывателя.
У топовых версий есть ещё и сиденья с электрорегулировкой и подогревом, электрические зеркала и стеклоподъёмники всех дверей.
Мнения о брутальности экстерьера всегда спорны, но очевидно одно: из всех представленных на нашем рынке «пикапов с историей» Isuzu D-Max меньше других подвергся стилистическому насилию над мужественными формами и ясными линиями. За звание самого стильного с ним опять-таки может поспорить Amarok, но то конструкция с чистого листа, а тут – дитя эволюции. Так что за внешность – только положительные оценки.
Интерьер D-Max навевает ностальгию по TrailBlazer, от которого тут практически вся передняя половина – от носа до средней стойки. Салон скроен добротно и не издаёт ни малейшего звука. Он превосходно просчитан эргономически, хотя и чересчур уж пластмассовый.
Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, удобную посадку и прекрасный обзор. Топовые версии получили два бардачка перед передним пассажиром, центральный а-ля «Газель», выдвижные подстаканники по бокам торпедо и нишу под рулём.
Сам руль регулируется только по высоте, что может сказываться на комфорте рослых водителей.
На ходу Isuzu D-Max также основателен, как и с виду. Про ровную тягу мотора мы уже говорили. Конечно, сверхдинамичным разгон назвать нельзя, но радует, что пикап почти не реагирует на количество пассажиров в салоне и груза в кузове.
Механическая коробка включается чётко, а эластичный мотор не требует слишком частых движений рычагом. Передачи хорошо подобраны как для разгона, так и для перехода «вниз». Автомат достаточно быстр, без рывков. Есть только одно «но», которое проявляется на крутых спусках.
Ни с механической коробкой, ни в ручном режиме автоматической пикап толком не тормозит мотором. А помощника спуска с горы у него нет.
Вот вам избитое клише: «подвеска ожидаемо энергоёмка». Но нет, это не та энергоёмкость, о которой обычно пишут в релизах кроссоверов. Эта – настоящая, двадцатилетней выдержки и миллионов километров тестовых заездов. Пружины и рессоры D-Max вообще невозможно пробить дорожными неровностями.
На колдобинах размером с футбольный мяч он, словно спина большого слона, лишь вздыхает и шевелится под вами. Нет, он не мягок, а пассажиров сзади болтает, как и в любой рессорной машине. Но для него железно действует принцип «больше скорость – меньше ям». И при ошибках руления, и на излишне скоростных грунтовых дистанциях D-Max великолепен.
Впрочем, другого и не ждёшь от Isuzu, особенно если вспомнить повадки «Родео» и «Труперов». Несколько старомодным может показаться почти четырёхоборотный руль, на который приходит добрая половина внедорожного рельефа. Но зато его реакции абсолютно прозрачны, а радиус разворота в целом оказывается неожиданно меньше, чем можно было предположить.
Возникает ностальгия по «старым добрым»! Нет противооткатной автоматики, и на уклоне машину с механикой ничего не держит? Извольте вспомнить оперирование тремя педалями при помощи двух ног. Тормоз придавите каблуком, а газ – носком, и всё получится. Вообще, Isuzu D-Max для некапризных и уверенных в себе – это однозначно.
Впрочем, в тест-группе были две девушки, выросшие в эпоху автоматов и ассистентов. Так вот, и они справились с горными склонами без особого труда. Пикап Isuzu дружелюбен к водителю.
С точки зрения поклонников быстрых машин, на асфальте D-Max не блещет, и после просёлочной прыти явно сбрасывает обороты. Руль становится пустоватым, динамика приходит в соответствие с двухтонной машиной. Но автомобиль хорошо держит прямую, пугающих кренов нет, как нет и привычного для пикапов свиста ветра в закоулках кузова.
Со своим 163-сильным турбодизелем Isuzu D-Max легко выходит на обгон, а его максимальная скорость даже ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Нужно ли возить полный кузов бидонов с молоком или девятисоткилограммовый урожай яблок с такой скоростью – вопрос открытый. В рамках горного теста новый пикап показал себя отлично.
Каков он в длительной эксплуатации на обычных дорогах, мы скоро вам расскажем и уж тогда разберём его по косточкам до последней детали.
А пока подведём промежуточный итог. Исключительно крепкий и хорошо собранный пикап Isuzu D-Max демонстрирует исключительную приверженность ценностям жанра.
Он имеет прочные агрегаты с хорошей историей, оптимальную конструкцию и всем своим видом говорит нам, что популярные нынче эксперименты с внешностью и внутренней начинкой – от лукавого.
Пять комплектаций Terra, Aqua, Air, Flame и Energy покрывают весь диапазон от полуторакабинного сельского грузовичка с неокрашенными бамперами до наиболее комфортабельного «кинг-кэба» с автоматом и кожей в салоне.
Возможно, на фоне некоторых конкурентов он слегка простоват, но в аспекте коммерческого использования это скорее преимущество. И ещё один весомый плюс – пятилетняя (равная 120 000 км пробега) гарантия на все узлы, а также более дешёвая страховка.
Кроме того, грузоподъёмность всех версий до 1000 кг снимает с них ограничения на передвижение в центре больших городов. Понятно, что говорить о пикапе как о серьёзном внедорожнике не стоит, но Isuzu уже сегодня предлагает широкий спектр дополнительного оборудования как собственного производства, так и более дешёвых аналогов.
Вопрос сервисного обслуживания должны решить грузовые станции Isuzu, которых по стране насчитывается около шестидесяти. Не так уж много, учитывая, что пять из них – в столице. Но, прямо скажем, и не полный вакуум, как порой случалось у брендов из Поднебесной. В большинстве стран, где Isuzu D-Max успешно продавался, он стоил дороже своего главного конкурента Toyota Hilux. У нас машина будет стоить чуть дешевле, в свете чего появляются вполне реальные перспективы занять сегмент рынка наиболее утилитарных и коммерчески оптимальных машин.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
На европейском рынке уже продаётся рестайлинговый Isuzu D-Max с небольшими внешними изменениями. Главное его отличие – новый дизельный турбомотор объёмом 1,9 литра, при равной со старым мощности. До нас такие машины вряд ли доберутся. И, честно говоря, это хорошо. Вряд ли подобный недообъём даст дополнительные очки в наших весьма суровых условиях.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Генеральный директор «Исузу Рус», колоритный француз Фабрис Горлье рассчитывает, что вслед за грузовиками Isuzu пикап D-Max выйдет на первое место по продажам в России. Что ж, как говорится, «плох тот солдат…», тем более что в своей сугубо утилитарной нише у D-Max немного достойных конкурентов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Пикап Isuzu D-Max построен по классической схеме с лестничной рамой, четырёхлистовой рессорной задней и двухрычажной пружинной передней подвеской. Единственный двигатель – битурбодизель 4JK1 – имеет две разновеликие турбины и массивный радиатор-кулер.
Шестиступенчатая механическая или пятиступенчатая автоматическая трансмиссии агрегатируются с единой раздаточной коробкой, понижающая передача которой – 2,5. Передний мост подключаемый. Других штатных внедорожных опций не предусмотрено. Рулевое управление реечное с двухдиапазонным гидроусилителем.
Автомобиль хорошо подготовлен к бездорожью благодаря массивной защите всех агрегатов. Забор воздуха для двигателя производится из-под переднего правого крыла, поэтому риск залить мотор в броде невелик.
Журнал 4х4
Двигатель Isuzu с универсальными решениями — 4JX1
Один из первых японских усиленных двигателей, дебютировавших в 1998 году. 4JX1 — это дизельный 3-литровый турбодизельный силовой агрегат с очень большим на то время объёмом и рядом универсальных нововведений. Мотор пришёл на смену 4JG2, стал мощнее и экономичнее.
4JX1, это мощный турбодизельный силовой агрегат, инновационный для своего времени. Устанавливался на автомобили Исузу, Опель, Хонду
Описание 4JX1
4JX1 получил приз от японских журналистов — лучший двигатель года. Главное достижение его связано с экологическими нормами и заявленными техническими возможностями. Мотор отличается от предшественников в первую очередь своей механической частью:
- Используется легкосплавная ГБЦ, в которой задействованы два распредвала по схеме DOHC и 4 клапана на цилиндр. Напомним, что предшественник имел один распредвал и штанговый привод на клапаны;
- Установлен негильзуемый БЦ вместо тонкостенных гильз;
- Система питания абсолютно нехарактерна для двигателей легковых авто — это HEUI с гидравлическим приводом инжектора. Здесь, как и на системах Коммон Райл, присутствует топливная рейка, но в ней циркулирует масло, а не солярка.
Подробнее о разнице между новым 4JX1 и его предшественником 4JG2 смотрите в таблице:
Двигатель | 4JG2-TC | 4JX1-TC |
Тип | 4-тактный дизельный двигатель | 4-тактный дизельный двигатель |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем (см3) | 3059 | 2999 |
Топливная система | Zexel, ТНВД типа Bosch VE | Common-rail типа Caterpillar HEUi |
ГРМ | OHV 8V. 2 клапана на цилиндр, с нижним расположением распределительного вала, привод распредвала — шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — штангами и коромыслами | DOHC 16V. 4 клапана на цилиндр, с верхним расположением двух распределительных валов в головке блока цилиндров, привод распредвала -шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — толкателями |
Система подачи воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Камера сгорания | с вихрекамерой в головке блока | в поршне (неразделенная КС) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,4 х 107,0 | 95,4 х 104,9 |
Степень сжатия | 20 | 19 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 135 (99)/3600 | 160 (118)/3900 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 294/3600 | 333 / 2000 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч | 250 | 215 |
Двигатель оборудован 16 клапанами вместо прежних 8, и оснащён двумя распредвалами. Камера сгорания осуществлена непосредственно в поршнях. Степень сжатия снизилась, максимальная мощность повысилась на 25 л. с. Расход топлива снизился.
Двигатель 4JX1 оснащён двумя независимыми масляными системами. Правда, они объединены общим поддоном, но в остальном полностью автономны. Первая система обеспечивает смазку и охлаждение важных элементов силовой установки, вторая — является составной частью системы впрыска.
Дополнительная система смазки использует масляный насос ВД, схожий в некотором смысле с ТНВД. Даже в режиме ХХ агрегат создаёт нужное давление масла.
Основная цель установки добавочного насоса в систему смазки — повысить всасывающие способности первичного маслонасоса ДВС.
Заводские, родные насосы не обладают мощной всасывающей способностью, что усложняет процесс заполнения системы при завоздушивании или езде по пересечённой местности.
Двигатель 4JX1 пришел на смену мотору 4JG2. Новый двигатель значительно мощнее и экономичнее, в нем задействована передовая система Common Rail
Обзор неисправностей 4JX1
Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки.
Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания.
В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец.
Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:
- проблемы с распылителями, что приводит к перегреву или прогару поршней;
- усадка пружин плунжеров — причина в некачественных изделиях;
- выход из строя модулятора давления масла — причина в некачественном лубриканте с чересчур высокой вязкостью;
- поломка маслоприёмника или износ маслонасоса;
- потеря давления смазки — причина в износе балансирного механизма.
При выходе из строя модулятора давления масла возникают проблемы с форсунками. Неисправность этой детали чаще всего связана с неправильным маслом, которое заливает владелец авто
По датчикам:
- 5-вольтный датчик топливной рейки или ДДМ может потерять аналоговый сигнал без причины;
- 12-вольтовый датчик коленвала или ДПК при неисправности перестаёт выдавать прямоугольный сигнал с каждого зубца маховика, и компьютер начинает неправильно реагировать на ВМТ поршней;
- 12-вольтовый ДПР или датчик распредвала — при нарушениях регулятора, ЭБУ неспособен правильно контролировать фазы ГРС по цилиндрам.
На двигателе 4JX1 важно следить за ремнём ГРМ. Так, если установка детали была проведена неправильно, последствия этого могут сказаться не сразу, в самый неподходящий момент. Начинается всё с трудного запуска ДВС. Определить проблему неправильно установленного ремня удаётся путём сопоставления меток шкивов коленвала и распредвалов.
Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).
Регламент обслуживания 4JX1
Полезные рекомендации от производителя:
- Проверять уровень масла не реже 1 раза в 7 дней. Если он повысится до трубки вентиляции, мотор начнёт самопроизвольно засасывать горючее и пойдёт по системе даже при выключенном зажигании, без задействования педали газа;
- Регулярно заливать смазку высшего качества (по возможности) каждые 5-6 тыс. км пробега;
- Следить за утечками рабочих жидкостей и посторонними запахами постоянно;
- Заменять уплотнительные кольца каждые 90 тыс. км пробега авто.
Так какое масло рекомендуется лить в 4JX1? Производитель рекомендует составы вязкостью 5W-30, 10W-30 и с допуском API CF, ACEA B3/B4.
Лучшее масло для двигателя 4JX1, это составы вязкостью 5W-30 или 10W-30, если машина эксплуатируется в теплой климатической зоне
Подробнее о регламенте в таблице:
Межсервисный интервал | 20 000 км | 40 000 км | 60 000 км | 80 000 км | 100 000 км | 120 000 км |
Моторное масло | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Масляный фильтр | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Фильтрующий элемент топливного фильтра | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Топливный фильтр предварительной очистки | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | осмотр | замена | осмотр | замена | осмотр | замена |
Проверка работы двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
FAB) Функционирование воздушного компрессора, регулятора давления и разгрузочного клапана | осмотр | осмотр | осмотр | |||
Повреждение крышки горловины топливного бака и топливопроводов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Натяжение и состояние приводных ремней | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Охлаждающая жидкость двигателя | Каждые 24 месяца: 3 (при использовании хладагента, рекомендованного производителем) | |||||
Повреждение выхлопной системы моторного тормоза и креплений | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Система охлаждения | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Повреждение воздухозаборника и шлангов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Режимы работы двигателя | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Варианты тюнинга 4JX1
Как правило, профессионально тюнингом 4JX1 мало кто занимается. Однако если оптимизировать сигналы с ЕСМ и давлением в инжекторной рейке, то можно повысить мощность двигателя. Так, давление станет быстрее накапливаться, и прирост мощности составит 20-30 л. с.
Изменения должны затронуть входные сигналы так, чтобы количество топливно-воздушной смеси увеличилось, а не поступало как раньше, штатно.
Для отладки программ управления и подборки оптимальной топливной карты используется специальная тюнинг система. Управляется она с ноутбука, соединяется в разрез между ЕСМ и проводами автомобиля.
Таким образом, удаётся как угодно менять характеристики входных сигналов.
Подобная модернизация отлично проявила себя в процессе чиповки бензиновых агрегатов. Однако для турбодизелей лучше такие ходы не применять, так как резко возрастёт расход горючего, снизится ресурс. Головки, поршни и форсунки начнут испытывать сильнейшие нагрузки.
Список автомобилей, на которые устанавливался
Двигатель 4JX1 устанавливался на следующие модели авто:
- Honda Horizon;
- Isuzu Wizard;
- Isuzu Mu;
- Isuzu Trooper;
- Isuzu Bighom;
- Opel Monterrey.
Двигатель 4JX1 под капотом Opel Monterrey
Важно регулярно следить за состоянием двигателя 4JX1. Не зная, какое масло лить, можно сильно укоротить ресурс этого чувствительного к качеству смазки агрегата и приблизить сроки капитального ремонта.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2999 |
Максимальная мощность, л.с. | 145 — 160 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 294 (30) / 2000; 334 (34) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.2 — 9.3 |
Тип двигателя | 16-клапанный, DOHC, дизель, Common Rail, прямой впрыск, промежуточное охлаждение |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 145 (107) / 4100 или 160 (118) / 3900 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 19 |
Ход поршня, мм | 105 |
Рабочий объем камеры сгорания | 39.46 куб. см. |
Индекс мощности | 53 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
Коренные опоры | 5 штук |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Дизельный двигатель Isuzu (4JJ1) Исузу
- Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
- пишите info@mobile-mechanics.ru
- звоните 8 929 5051717
- 8 926 5051717
- Меры предосторожности при выполнении работ по техническому обслуживанию
- Предметы внимания во время технического обслуживания
Чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить надежность его работы, соблюдайте меры предосторожности: Снимая двигатель с машины, не становите его масляным картером на землю. Например, пользуйтесь деревянной рамой для установки двигателя, опирая его на лапы и на картер маховика.
Поскольку между масляным картером и сетчатым фильтром имеется очень малый зазор, можно повредить масляный картер или сетчатый фильтр.
- Когда снят воздуховод или воздухоочиститель, накройте впускное отверстие, чтобы в цилиндры не попал инородный материал. Попадание инородного материала может привести к серьезному повреждению цилиндров и других деталей во время работы двигателя.
- Во время технического обслуживания двигателя не забывайте отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи. В противном случае, возможно повреждение жгута проводов или электрических частей. При пользовании электрическим освещением, например, для целей проверки, остерегайтесь короткого замыкания и прочее.
- Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности деталей двигателя моторным маслом. Это обеспечит необходимую смазку во время первого пуска двигателя.
- Снятые детали клапанной системы, поршни, поршневые кольца, шатуны, шатунные подшипники или коренные подшипники коленчатого вала уложите и храните в определенном порядке.
- При установке деталей, установите их на те же места, откуда они были сняты.
- Прокладки, масляные уплотнения, кольцевые уплотнения и т.д., при сборке двигателя должны быть заменены новыми.
- Что касается деталей, устанавливаемых на жидкие прокладки, полностью удалите старую жидкую прокладку и очистите детали от масла, воды и пыли, налипшие на них. Затем, перед сборкой, заново нанесите на них рекомендуемую жидкую прокладку.
- Сборка деталей на жидкой прокладке должна быть осуществлена в пределах 5 минут после того, как нанесена жидкая прокладка. Если проходит более 5 минут, удалите нанесенную жидкую прокладку и нанесите новую жидкую прокладку.
- При сборке или установке деталей, закрепите их с указанным моментом затяжки, чтобы обеспечить надежную установку деталей.
Предметы особого внимания, касающиеся данного двигателя
Отверстия и проходы в топливной системе, которые служат в качестве топливных каналов, включая внутренние полости форсунки, имеют очень высокую точность обработки. Поэтому они особенно чувствительны к присутствию инородных материалов, и примесь инородных материалов может привести к повреждению топливных каналов.
Особенно внимательно следите за тем, чтобы внутрь не попали посторонние включения.
При обслуживании топливной системы необходимо принять все меры к тому, чтобы не допустить попадание инородного материала в систему.
- Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, промойте топливные трубопроводы и прилегающие поверхности.
- Операции обслуживания выполняйте чистыми руками. Не пользуйтесь рабочими перчатками.
- Сразу после снятия топливного шланга и/или топливного трубопровода, открытые концы шланга или трубопровода заглушите виниловой лентой.
- Если трубопровод высокого давления в топливной системе был снят, обязательно замените его новым. Его повторное использование может вызвать повреждение уплотняющей поверхности и, как следствие, утечку топлива.
- При замене деталей (топливный шланг, топливный трубопровод и т.д.), не распечатывайте новые детали до их установки.
Способ установки
- При снятии топливного трубопровода, топливного трубопровода высокого давления, топливной форсунки, топливного насоса и топливного коллектора, следует быстро закрыть отверстие.
- Рым-болты и прокладки должны храниться в чистом ящике с крышкой, чтобы на них не налипал посторонний материал.
Утечка топлива может привести к возгоранию. Поэтому после окончания работы вытрите разлитое топливо и убедитесь, что после пуска двигателя утечки нет.
- Идентификация модели
- Наименование
- 1. Маркировка модели двигателя
- 2. Маркировка номера двигателя
- Описание функций и работы
- Электронное управление двигателем Блок управления осуществляет управление процессом от впрыска топлива до впуска воздуха / выпуска отработавших газов, включая управление количеством впрыскиваемого топлива, опережением впрыска топлива, регулирование подачи воздуха, управление системой рециркуляции отработавших газов и частотой вращения холостого хода.
- Блок цилиндров
- Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой чрезвычайно жесткую конструкцию, без прокладки, Все отверстия расположены на одинаковом расстоянии от оси.
- Поршень
- Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, поршень, с литыми ребрами жесткости, с круглой камерой сгорания.
- Головка цилиндров
Головка цилиндров отлита из чугуна и имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. Угловой метод затяжки болтов крепления головки цилиндров способствует повышению надежности и долговечности.
Коленчатый вал
Не следует шлифовать коленчатый вал с целью его повторного использования, поскольку его поверхность была подвергнута низкотемпературному азотированию. Замените корпус новым, если имеются повреждения.
- Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
- На основании данных, включающих температуру воды, частоту вращения двигателя и нагрузку на двигатель, блок управления двигателем (ЕСМ) осуществляет управление системой EGR, что обеспечивает очистку отработавших газов путем частичной их рециркуляции.
- Основными компонентами системы являются: клапан EGR, охладитель EGR и многочисленные датчики.
- Болты крепления крышки шатунов
- Угловой метод затяжки болтов крепления крышки шатунов способствует повышению надежности и долговечности.
Электронная система управления впрыском с топливным коллектором включает: питающий насос высокого давления, который нагнетает топливо под высоким установочным давлением; топливный коллектор, который дозирует подачу топлива, и топливную форсунку, которая впрыскивает топливо тонкой струей. Блок ЕСМ осуществляет управление всеми компонентами на основании многочисленных сигналов. Управление опережением впрыска и количеством впрыскиваемого топлива осуществляется в зависимости от меняющихся дорожных условий.
Топливная форсунка
Топливная форсунка имеет многоструйный распылитель отверстий). Она регулирует количество впрыскиваемого топлива или угол опережения впрыска путем открывания или закрывания электромагнитного клапана, расположенного на головке топливной форсунки.
Блок ЕСМ корректирует распределение количества нагнетаемого топлива между топливными форсунками в соответствии с данными идентификационного кода ID, заложенного в памяти. При замене топливных форсунок данные идентификационного кода должны быть введены в блок ЕСМ.
- Фильтр очистки топлива с отстойником
- Имеется фильтр очистки топлива с отстойником, который отделяет воду за счет разности в плотности топлива и воды, и который оборудован индикатором, показывающим, что отстойник наполнен водой.
- Система предпускового подогрева
Система предпускового подогрева включает в себя блок ЕСМ, реле предпускового подогрева, свечи предпускового подогрева и световой индикатор предпускового подогрева. Система предпускового подогрева работает, когда низкая температура охлаждающей жидкости и облегчает пуск двигателя.
- Система смазки
- Имеется система очистки масла, с полнопоточным перепускным фильтром, с водяным маслоохладителем и с жиклерами для охлаждения поршней.
- Рабочие проверки
- Проверка/регулировка зазоров в клапанах
- Проверка зазоров в клапанах
- Отсоедините разъемы топливных форсунок.
- Отсоедините шланг слива топлива.
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Поверните коленчатый вал, чтобы установить цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (TDC) на такте сжатия.
Наименование:
- Вставьте пластину щупа толщиной 0,4 мм в зазор между коромыслом и клапанным мостом, чтобы проверить и при необходимости отрегулировать зазор. Рекомендуется использовать длинномерный щуп.
Зазоры в клапанах | мм |
Впускной клапан | 0,15 |
Выпускной клапан | 0,15 |
Предостережение: Выполняйте регулировку на холодном двигателе.
2. Регулировка зазоров в клапанах а. Полностью ослабьте все стопорные гайки и регулировочные винты (16 гаек и 16 винтов) б. Установите пластину щупа толщиной 0,15 мм между роликом клапанного коромысла цилиндра №1 и распределительным валом. в. Установив пластину щупа, слегка затяните регулировочный винт клапанного моста, и убедитесь, что регулировочный винт клапанного моста касается стержня клапана, и что ощущается сопротивление смещению пластины щупа.
г. Для затяжки стопорной гайки клапанного коромысла воспользуйтесь гаечным ключом для регулировки зазора в клапанах.
Специальный инструмент