Двигатель 4jx1 не ровно работает

Двигатель 4jx1 не ровно работает

В 1998 году японская компания Isuzu выпустила 3-литровый турбодизель, наделенный уникальной топливной системой. На этом двигателе стоят топливные насос-форсунки. Т.е., формирование давление топлива для впрыска формируется в самих форсунках. Однако формирование давление происходит не за счет того, что отдельные кулачки распредвалов воздействуют на плунжеры форсунок. В этих форсунках на плунжеры давит моторное масло под очень высоким давлением. Таким образом, форсунки на 3-литровом турбодизеле Isuzu 4JX1 электрогидравлические. Подробности – чуть ниже по тексту.

Для реализации такой задумки двигатель оснащен масляным насосом высокого давления. Он «питается» маслом из поддона и направляет его в отдельную масляную систему.

Кстати, электрогидравлическая система непосредственного впрыска была создана в 1992 году американской компанией Caterpillar для тяжелых дизелей коммерческой техники и судовых дизелей для улучшения их экологических и мощностных показателей.

Двигатель 4jx1 не ровно работает

Инженеры компании Isuzu относят ее к типу Common Rail, а не к насос-форсункам c гидроприводом. «Общая магистраль» у этого дизеля действительно есть, но в ней под давлением находится моторное масло.

В остальном же турбодизель Isuzu 4JX1 вполне обычный. У него чугунный блок, в котором расточены цилиндры. Легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами. В приводе ГРМ используются шестерни и зубчатый ремень.

В конструкции этого турбодизеля есть два балансирных вала, а вот гидрокомпенсаторов нет. Этот мотор развивает 160 л.с.

, что вдвое больше, чем у его 8-клапанного предшественника с распределительным ТНВД Bosch VE.

Турбодизель Isuzu 4JX1 устанавливали на внедорожники Isuzu Wizard и Trooper, а также их полные клоны – Honda Horizon и Opel Monterey.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Isuzu 3.0 (4JX1), снятого с Isuzu Trooper.

  • Выбрать и купить двигатель для автомобилей Isuzu вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Две раздельные масляные системы

У двигателя 4JX1 две раздельные масляные системы, два маслонасоса и два маслозаборника в поддоне. Маслонасосы находятся в задней части двигателя и приводятся от балансирных валов.

Правый маслонасос (справа, №1) обеспечивает смазку пар трения двигателя. Второй всасывающий насос (слева, №2) отбирает масло из поддона и через дополнительный масляный фильтр подает его к масляному насосу аксиально-плунжерного типа (в нем 7 плунжеров). Этот маслонасос (МНВД) закачивает масло в отдельную рампу под давлением 230 бар.

С учетом того, что за давление масла отвечает гидравлика, вся система впрыска управляется электроникой и не зависит от скорости работы двигателя. В частности, давление масла в рампе контролируется специальным модулятором, который регулирует объем сливаемого из рампы масла. Таким образом, регулируется давление впрыска топлива.

Топливный насос совмещен с МНВД, он закачивает топливо из бака и направляет к форсункам по магистралям низкого давления.

Двигатель 4jx1 не ровно работает

Особенность масляной системы

У масляной системы турбодизеля Isuzu 4JX1 есть одна неприятная особенность – у нее врожденная плохая всасывающая способность. Т.е. после замены масляных фильтров она очень плохо прокачивается и развоздушивается. Насосы не создают требуемого давления масла, о чем сообщает «красная масленка» на панели приборов.

Для развоздушки после замены масла можно приоткрутить большой масляный фильтр, пока из-под него не начнет сочиться масло. Также можно пережать трубку, отводящую картерные газы. Тогда газы создадут повышенное давление в картере и продавят масло в маслозаборники.

Также бывает, что масляная система может турбодизеля Isuzu 4JX1 может завоздушится при езде по бездорожью, когда масло «отхлынет» от маслозаборников.

Добавим, что оба маслозаборника уплотняются в блоке двигателя колечками, которые при больших пробегах дают течь, из-за которой снижается давление масла.

Любые неполадки в системе смазки сказываются на работе этого двигателя и, в особенности, на ресурсе турбины. Но вкладыши и цилиндропоршневая группа довольно устойчивы к кратковременному недостатку давления масла.

Двигатель 4jx1 не ровно работает

Выбрать и купить масляный насос высокого давления (в сборе с топливным насосом) для двигателя Isuzu 4JX1 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Надежность двигателя Isuzu 4JX1

Здоровье турбодизеля Isuzu 4JX1 сильно зависит от исправности масляной системы, которая получилось весьма капризной. Моторное масло нужно менять каждые 5 000 — 7 000 км и использовать только рекомендованное.

В этот двигатель можно заливать только масло вязкостью 5W-30 или 10W-30, соответствующее допускам API: CF или ACEA: А3/В4. Из-за масла неподходящей вязкости начнутся проблемы в масляной системе высокого давления.

Также необходимо еженедельно проверять уровень масла – его объем в поддоне может довольно быстро подняться до трубки вентиляции картера, по которой мотор засосет его во впуск и пойдет «вразнос» и развалится.

Редукционные клапаны могут подклинить, в том числе из-за кусков герметика и другого мусора, который может оказаться в поддоне.

Двигатель 4jx1 не ровно работает

Двигатель Isuzu 4JX1 не заводится

Так как двигатель Isuzu 4JX1 не обычный, то и причины, из-за которых он не заводится, уникальные. Этот двигатель не заведется из-за проблем с давлением масла в рампе. Если давление низкое, скачет, то блок управления не даст команду на запуск. Минимальное давление масла для успешного запуска этого двигателя – 60 бар.

Обычно сам маслонасос высокого давления не создает проблем. А вот модулятор давления масла (он установлен на МНВД) может выйти из строя и препятствовать созданию требуемого давления. Также может «обманывать» датчик давления в масляной рампе.

Обычно из-за глюков этих датчиков мотор начинает плохо заводиться после недолгой стоянки на горячую.

Масляной системе может не хватать масла из-за завоздушивания, протечке масла по уплотнению маслозаборника или из-за того, что маслозаборник просто отвалился и упал на дно поддона. Была такая неприятность на ранних экземплярах двигателя Isuzu 4JX1. Маслозаборники меняли по отзывной кампании.

Также двигатель Isuzu 4JX1 может не заводиться из-за перескока ремня ГРМ всего на 1 зуб. А на некоторых машинах, например, на Opel Monterey, ЭБУ не даст команду на запуск даже из-за неисправности электрической цепи тормозной системы.

Двигатель 4jx1 не ровно работает

Генератор Штатные генераторы турбодизеля Isuzu бывают на 70 или 90 Ампер, производит их Hitachi. Генератор считается слабым местом этого мотора, он служит около 150 000 км. Нередко его меняют на генератор Hitachi от двигателя Subaru или Nissan – он становится с некоторыми переделками.

Двигатель 4jx1 не ровно работает

Выбрать и купить генератор для двигателя Isuzu 4JX1 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик положения заслонки

Стандартная поломка дозирующей (дроссельной) заслонки двигателя Isuzu 4JX1 – выход из строя датчика ее положения из-за износа контактных дорожек потенциометра. В случае неисправности загорается check engine и фиксируются соответствующие ошибки. Ремонт со вскрытием и подгибанием контактов датчика надолго не помогает. Заслонку меняют на новую или контрактную.

Турбина

Двигателю Isuzu 4JX1 досталась максимально простая турбина IHI RHF5. Она с перепускным клапаном, который управляется самой же турбиной – избыточным давлением в компрессорной части.

Из-за комплексных и периодических перебоев в давлении масла, возникающих воздушных пробках жизнь подшипников и вала этой турбины весьма ограничена. В среднем она ходит порядка 150 000 км. Может завыть и выйти из строя после неудачной замены масла.

Также случаются подтекания масла по трубке подачи масла в картридж.

Двигатель 4jx1 не ровно работает

Выбрать и купить турбину для двигателя Isuzu 4JX1 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Топливо в поддоне из-за МНВД

Т.к. МНВД совмещен с подкачивающим топливным насосом, то не исключено просачивание топлива в масляную магистраль. При больших пробегах это происходит из-за износа втулки вала масляного насоса из-за перекосов, вызванных износом штока топливного насоса. Также течь топлива может возникнуть по штоку насоса – тоже из-за износа, когда эксцентрик начинает давить на него с перекосом.

В этом случае придется менять или весь тандемный блок маслонасоса высокого давления вместе с топливным насосом, что очень дорого. Или ставить электрический топливный насос.

Форсунки

Форсунки турбодизеля Isuzu 4JX1 оснащены электромагнитным клапаном. К ним подводится и топливо, и масло. Соленоид открывает клапан, открывая маслу доступ к отдельному поршню.

Этот поршень давит на топливный плунжер, который нагнетает давление топлива. Причем максимальное давление впрыска топлива составляет до 1 400 бар.

Это давление топлива поднимает иглу распылителя форсунки – происходит впрыск топлива.

При больших пробегах нередко отказывают распылители форсунок. Их кончик может просто деформироваться, также случается подклинивание иглы в открытом положении. В этом случае форсунка будет лить топливо, что может привести к разрушению поршня в ее цилиндре. При сильном заклинивании иглы блок управления может вообще отключить форсунку.

Форсунки турбодизеля Isuzu 4JX1 откалиброваны на заводе, имеют индивидуальный код, который нужно вводить при их установке. Их восстановление требует проведения обязательной калибровки. При большой предосторожности без последующей калибровки удается заменить крохотное уплотняющее колечко на плунжере каждой форсунки.

Форсунки на двигателе Isuzu 4JX1 для японских авто и машин марки Opel отличаются маркировкой. В маркировке присутствует информация о калибровочных параметрах, которые нужно вносить в блок управления при замене форсунок.

Двигатель 4jx1 не ровно работает

Выбрать и купить форсунки для двигателя Isuzu 4JX1 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Кольцевые уплотнители форсунок

В форсунки подается и топливо, и масло. Их разделяют несколько уплотнительных колец, как снаружи, так и внутри каждой форсунки, а также по два кольца есть на стаканах форсунок.

Вопреки всем стараниям инженеров Isuzu, уплотнительные кольца быстро изнашиваются. При нарушении герметичности форсунок топливо под высоким давлением попадает в масляную магистраль, а  оттуда – в поддон двигателя.

Читайте также:  Great wall wingle двигатель от чего

Одним словом, рост уровня масла в поддоне турбодизель Isuzu 4JX1 – распространенная неисправность.

Кроме того, из-за потери герметичности нижних колечек стаканов форсунок солярка может попасть в систему охлаждения.

Замена колец довольно трудоемкая. Относительно легко меняются только наружные кольца форсунок – на каждой форсунке между ней и стаканом есть по одному кольцу. Для замены внутренних, среди которых есть кольцо, установленное прямо на плунжере, нужно перебирать форсунки. Для замены колец стаканов нужно выпрессовывать стаканы из ГБЦ.

Также топливо может попадать в поддон через цилиндры и поршневые кольца. Обычно это происходит после неправильной установки стаканов форсунок и их уплотнительных колец.

Рекомендовано в профилактических целях менять уплотнения форсунок каждые 80 000 – 100 000 км. Проблема с кольцами форсунок была признана компанией Isuzu, которая проводила отзывные кампании, меняла форсунки на новые, внедрила керамические уплотнения вместо первоначальных резиновых.

Датчик давления в рампе

Датчик давления на масляной рампе выходит из строя постепенно.

Обычно при этом никаких ошибок не фиксируется, а двигатель начинает сильно трясти, пропадает тяга, он почти не реагирует на газ, может глохнуть на холостых, а потом эти симптомы пропадают до следующего дня.

«Глюки» датчика при диагностике выражаются, например, в том, что он показывает высокое давление в рампе на заглушенном моторе. Знатоки советуют возить с собой запасной датчик давления в масляной рампе, а ставить лучше оригинал.

Если этот датчик часто выходит из строя, то есть проблемы в масляной системе. Также может подвести проводка этого датчика или проводка форсунок.

Иногда высокие токи в проводах на форсунку пробивают задубевшую и треснувшую от времени изоляцию и прошивают провода на датчик давления.

Кроме того, неполадки в работе двигателя Isuzu 4JX1 возникают из-за появления масла в фишках электропроводки – масло сочится из-под клапанной крышки по оплетке жгутов проводов.

Привод ГРМ

Ремень ГРМ служит 200 000 км. В приводе ГРМ находится 9 шестерен! Шестернями приводятся насос ГУР, вакуумный насос, насос высокого давления, оба балансира. Три звезды в приводе – промежуточные.

Тепловые зазоры клапанов

Проверять тепловые зазоры клапанов турбодизеля Isuzu 4JX1 следует каждые 20 000 км и при необходимости регулировать подбором регулировочных шайб. Для проверки зазоров приходится снимать форсунки и масляную рампу.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Isuzu вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.  Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Isuzu и заказать с них автозапчасти.

Двигатель Isuzu с универсальными решениями — 4JX1

Один из первых японских усиленных двигателей, дебютировавших в 1998 году. 4JX1 — это дизельный 3-литровый турбодизельный силовой агрегат с очень большим на то время объёмом и рядом универсальных нововведений. Мотор пришёл на смену 4JG2, стал мощнее и экономичнее.

Двигатель 4jx1 не ровно работает4JX1, это мощный турбодизельный силовой агрегат, инновационный для своего времени. Устанавливался на автомобили Исузу, Опель, Хонду

Описание 4JX1

4JX1 получил приз от японских журналистов — лучший двигатель года. Главное достижение его связано с экологическими нормами и заявленными техническими возможностями. Мотор отличается от предшественников в первую очередь своей механической частью:

  1. Используется легкосплавная ГБЦ, в которой задействованы два распредвала по схеме DOHC и 4 клапана на цилиндр. Напомним, что предшественник имел один распредвал и штанговый привод на клапаны;
  2. Установлен негильзуемый БЦ вместо тонкостенных гильз;
  3. Система питания абсолютно нехарактерна для двигателей легковых авто — это HEUI с гидравлическим приводом инжектора. Здесь, как и на системах Коммон Райл, присутствует топливная рейка, но в ней циркулирует масло, а не солярка.

Подробнее о разнице между новым 4JX1 и его предшественником 4JG2 смотрите в таблице:

Двигатель 4JG2-TC 4JX1-TC
Тип 4-тактный дизельный двигатель 4-тактный дизельный двигатель
Число и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Рабочий объем (см3) 3059 2999
Топливная система Zexel, ТНВД типа Bosch VE Common-rail типа Caterpillar HEUi
ГРМ OHV 8V. 2 клапана на цилиндр, с нижним расположением распределительного вала, привод распредвала — шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — штангами и коромыслами DOHC 16V. 4 клапана на цилиндр, с верхним расположением двух распределительных валов в головке блока цилиндров, привод распредвала -шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — толкателями
Система подачи воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Камера сгорания с вихрекамерой в головке блока в поршне (неразделенная КС)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,4 х 107,0 95,4 х 104,9
Степень сжатия 20 19
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 135 (99)/3600 160 (118)/3900
Крутящий момент, Нм при об/мин 294/3600 333 / 2000
Удельный расход топлива, г/кВт*ч 250 215

Двигатель оборудован 16 клапанами вместо прежних 8, и оснащён двумя распредвалами. Камера сгорания осуществлена непосредственно в поршнях. Степень сжатия снизилась, максимальная мощность повысилась на 25 л. с. Расход топлива снизился.

Двигатель 4JX1 оснащён двумя независимыми масляными системами. Правда, они объединены общим поддоном, но в остальном полностью автономны. Первая система обеспечивает смазку и охлаждение важных элементов силовой установки, вторая — является составной частью системы впрыска.

Дополнительная система смазки использует масляный насос ВД, схожий в некотором смысле с ТНВД. Даже в режиме ХХ агрегат создаёт нужное давление масла.

Основная цель установки добавочного насоса в систему смазки — повысить всасывающие способности первичного маслонасоса ДВС.

Заводские, родные насосы не обладают мощной всасывающей способностью, что усложняет процесс заполнения системы при завоздушивании или езде по пересечённой местности.

Двигатель 4jx1 не ровно работаетДвигатель 4JX1 пришел на смену мотору 4JG2. Новый двигатель значительно мощнее и экономичнее, в нем задействована передовая система Common Rail

Обзор неисправностей 4JX1

Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки.

Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания.

В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец.

Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:

  • проблемы с распылителями, что приводит к перегреву или прогару поршней;
  • усадка пружин плунжеров — причина в некачественных изделиях;
  • выход из строя модулятора давления масла — причина в некачественном лубриканте с чересчур высокой вязкостью;
  • поломка маслоприёмника или износ маслонасоса;
  • потеря давления смазки — причина в износе балансирного механизма.

Двигатель 4jx1 не ровно работаетПри выходе из строя модулятора давления масла возникают проблемы с форсунками. Неисправность этой детали чаще всего связана с неправильным маслом, которое заливает владелец авто

По датчикам:

  • 5-вольтный датчик топливной рейки или ДДМ может потерять аналоговый сигнал без причины;
  • 12-вольтовый датчик коленвала или ДПК при неисправности перестаёт выдавать прямоугольный сигнал с каждого зубца маховика, и компьютер начинает неправильно реагировать на ВМТ поршней;
  • 12-вольтовый ДПР или датчик распредвала — при нарушениях регулятора, ЭБУ неспособен правильно контролировать фазы ГРС по цилиндрам.

На двигателе 4JX1 важно следить за ремнём ГРМ. Так, если установка детали была проведена неправильно, последствия этого могут сказаться не сразу, в самый неподходящий момент. Начинается всё с трудного запуска ДВС. Определить проблему неправильно установленного ремня удаётся путём сопоставления меток шкивов коленвала и распредвалов.

Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).

Регламент обслуживания 4JX1

Полезные рекомендации от производителя:

  1. Проверять уровень масла не реже 1 раза в 7 дней. Если он повысится до трубки вентиляции, мотор начнёт самопроизвольно засасывать горючее и пойдёт по системе даже при выключенном зажигании, без задействования педали газа;
  2. Регулярно заливать смазку высшего качества (по возможности) каждые 5-6 тыс. км пробега;
  3. Следить за утечками рабочих жидкостей и посторонними запахами постоянно;
  4. Заменять уплотнительные кольца каждые 90 тыс. км пробега авто.

Так какое масло рекомендуется лить в 4JX1? Производитель рекомендует составы вязкостью 5W-30, 10W-30 и с допуском API CF, ACEA B3/B4.

Двигатель 4jx1 не ровно работаетЛучшее масло для двигателя 4JX1, это составы вязкостью 5W-30 или 10W-30, если машина эксплуатируется в теплой климатической зоне

Подробнее о регламенте в таблице:

Межсервисный интервал 20 000 км 40 000 км 60 000 км 80 000 км 100 000 км 120 000 км
Моторное масло замена замена замена замена замена замена
Масляный фильтр замена замена замена замена замена замена
Фильтрующий элемент топливного фильтра замена замена замена замена замена замена
Топливный фильтр предварительной очистки замена замена замена замена замена замена
Фильтрующий элемент воздушного фильтра осмотр замена осмотр замена осмотр замена
Проверка работы двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотов осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
FAB) Функционирование воздушного компрессора, регулятора давления и разгрузочного клапана осмотр осмотр осмотр
Повреждение крышки горловины топливного бака и топливопроводов осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Натяжение и состояние приводных ремней осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Охлаждающая жидкость двигателя Каждые 24 месяца: 3 (при использовании хладагента, рекомендованного производителем)
Повреждение выхлопной системы моторного тормоза и креплений осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Система охлаждения осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Повреждение воздухозаборника и шлангов осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Режимы работы двигателя осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Читайте также:  214145 святогор какой двигатель

Варианты тюнинга 4JX1

Как правило, профессионально тюнингом 4JX1 мало кто занимается. Однако если оптимизировать сигналы с ЕСМ и давлением в инжекторной рейке, то можно повысить мощность двигателя. Так, давление станет быстрее накапливаться, и прирост мощности составит 20-30 л. с.

Изменения должны затронуть входные сигналы так, чтобы количество топливно-воздушной смеси увеличилось, а не поступало как раньше, штатно.

Для отладки программ управления и подборки оптимальной топливной карты используется специальная тюнинг система. Управляется она с ноутбука, соединяется в разрез между ЕСМ и проводами автомобиля.

Таким образом, удаётся как угодно менять характеристики входных сигналов.

Подобная модернизация отлично проявила себя в процессе чиповки бензиновых агрегатов. Однако для турбодизелей лучше такие ходы не применять, так как резко возрастёт расход горючего, снизится ресурс. Головки, поршни и форсунки начнут испытывать сильнейшие нагрузки.

Список автомобилей, на которые устанавливался

Двигатель 4JX1 устанавливался на следующие модели авто:

  • Honda Horizon;
  • Isuzu Wizard;
  • Isuzu Mu;
  • Isuzu Trooper;
  • Isuzu Bighom;
  • Opel Monterrey.

Двигатель 4jx1 не ровно работаетДвигатель 4JX1 под капотом Opel Monterrey

Важно регулярно следить за состоянием двигателя 4JX1. Не зная, какое масло лить, можно сильно укоротить ресурс этого чувствительного к качеству смазки агрегата и приблизить сроки капитального ремонта.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2999
Максимальная мощность, л.с. 145 — 160
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 294 (30) / 2000; 334 (34) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 5.2 — 9.3
Тип двигателя 16-клапанный, DOHC, дизель, Common Rail, прямой впрыск, промежуточное охлаждение
Диаметр цилиндра, мм 95
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 145 (107) / 4100 или 160 (118) / 3900
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 19
Ход поршня, мм 105
Рабочий объем камеры сгорания 39.46 куб. см.
Индекс мощности 53 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Коренные опоры 5 штук

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель 4jx1 не ровно работает

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Уважаемые Исудзуведы! Никто не примеривался к 4JX1 на УАЗку вместе с АКПП+РК от Бигхорна или МКПП+РК от Атласа?

Мотор хорош,но вот его система управления очень сложна. Там впрыск с маслянным усилителем используется,чтоб ТНВД не было. А проблемы все вроде после 98 или 99 года устранили и заключались они всего лишь в резиновых колечках.

Косяк в том что там подкачивающий насос совмещен с масляным насосом для впрыска и соляра попадала в масло,ну а дальше все и так понятно.

На монтереях с этим движком даже цепь стоп сигналов контроллером опрашивалась и если лама перегорела то движку хер заведешь.

Задуман мотор неплохо и характеристики добротные имеет, но с 4JG2 до сих пор машины работают, а более поздний JX из эксплуатации повылетал.

Тут все просто-инженеры дали маху:) мотор опередил своё время лет на 15-20, ибо другой такой серийной конструкции нет до сих пор,только разговоры ведутся. Сами понимаете безгранично наращивать давление впрыска при помощи ТНВД нельзя,а с исудзовской схемой пожалуйста.

Тут все просто-инженеры дали маху:) мотор опередил своё время лет на 15-20, ибо другой такой серийной конструкции нет до сих пор,только разговоры ведутся. Сами понимаете безгранично наращивать давление впрыска при помощи ТНВД нельзя,а с исудзовской схемой пожалуйста.

Для себя это пока на уровне разговоров, но смотрю вперед, примериваюсь к разным схемах инодизелей на УАЗ, чтобы еще что-нибудь сделать. Например, поставить такой агрегат на Патриот или на Хантер. По-моему будет очень неплохо, т.к.

с выходами из РК мудрить ничего не надо. Все как на УАЗе. С компьтером, скорее всего, можно будет справиться. Взять полностью всю проводку с движка до компа. Их вместе с движками можно в комплекте взять. А сепаратор дополнительный не помешает.

Форсунки уж больно дорогие.

Для себя это пока на уровне разговоров, но смотрю вперед, примериваюсь к разным схемах инодизелей на УАЗ, чтобы еще что-нибудь сделать. Например, поставить такой агрегат на Патриот или на Хантер. По-моему будет очень неплохо, т.к.

с выходами из РК мудрить ничего не надо. Все как на УАЗе. С компьтером, скорее всего, можно будет справиться. Взять полностью всю проводку с движка до компа. Их вместе с движками можно в комплекте взять. А сепаратор дополнительный не помешает.

Форсунки уж больно дорогие.

Боюсь на уаза он не встанет ибо на 1KZTE очень похож визуально,да и масляный фильтр где-то на уровне уазкиного переднего кардана получится:) Про бихорна не знаю,а в монтерее контроллер движка с другой электрикой не хило интегрирован. Если на то пошло,то ZD30DDTI проще поставить.

Здравствуйте форумчане. Очень интересует тема установки дизеля на УАЗ-469. Приобрел 4GJ2 с коробкой и раздаткой, подушками под двигатель, корзина и диск сцепления новые (через Новосибирск). Жду выжимной и болты под маховик. Сейчас стоят холода, потеплеет займусь установкой.

Кто уже устанавливал 4GJ2 поделитесь опытом и фотографиями.

Для тех кому интересна эта тема манул на все модели Isuzu двигатели и трансмиссия с 1998 по2002г.в. (правда на английском но все и так понятно) — http://www.jeepforum.ru/isuzu/trooperworkshopmanual.pdf

Дак ты собрал свой 469? расскажи как оно теперь стало?

Если на то пошло,то ZD30DDTI проще поставить.

божеупаси, это вообще одноразовый мотор.

У брата на пикапе Isuzu Rodeo стоит 4JB1-Т+МКПП грузовая от эльфа но под палку, (у бигхорна более скоростные отношения на нижних передачах). Двигатель изумительный. Я от него в восторге. Маслянный фильтр стоит вверх ногами очень здорово защищён от камней, палок веток.

Слышал что вроде как этот двигатель как родной встаёт на уазовские опоры на раму(сам не видел). Цена у нас с пробегом около 50-70 тык от 107 до 130 тыр. КПП+РК стоят горазо гуманнее, правда греется этот двигатель ну очень уж плохо, холодно зимой, приходится полностью войлоком закутывать.

Очень очень тяговитый, я от него в восторге.

Хочу себе дизель мастрячить, сначала нацелился на исудзовский 4JB1-T или скорее даже 4JG2 , но посмотрев на цены перекинул свой взгляд на ТД27Т, гораздо более тупой и менее надёжный мотор чем исудзовский(ИМХО конечно же) но цена с таким же пробегом ровно в два раза меньше.

Запчасти и ремонт исудзовских по ценнику дороже. Надежность примерно одинакова, несмотря на то, что выше перечисленные моторы исудзу ременные. По моще тоже в одной колее, скорее тот 27, который ты видел — неисправен.

Запчасти и ремонт исудзовских по ценнику дороже. Надежность примерно одинакова, несмотря на то, что выше перечисленные моторы исудзу ременные. По моще тоже в одной колее, скорее тот 27, который ты видел — неисправен.

Вполне возможно, не отрицаю и не спорю по этому поводу. У нас дизель меньше 200 000 пробегом найти не реально что бы сравнить.

Но исудзовский по тяговитости мне всё таки больше понравился, опять же ход поршня больше, диаметр цилиндра больше, а от сюда момент и мощность хоть не на много но больше;) А то что ременные, так оно мне без разницы, ремень как то никогда не напрягал, меня это не пугает.

Не я их не сравниваю, я просто своё предпочтение высказал, ТД27 турбовый меня абсолютно полностью устроит, я атмосферники не люблю, мне просто не нравится когда приходится ждать когда появится какая то реакция, к бензинкам сильно привык;) Пробовал на нетурбовом 3L ездить, нудно:rolleyes:, уазик у меня шустрее:)

Читать еще:  Двигатель g9t 710 характеристики

Вполне возможно, не отрицаю и не спорю по этому поводу. У нас дизель меньше 200 000 пробегом найти не реально что бы сравнить.

Но исудзовский по тяговитости мне всё таки больше понравился, опять же ход поршня больше, диаметр цилиндра больше, а от сюда момент и мощность хоть не на много но больше;) А то что ременные, так оно мне без разницы, ремень как то никогда не напрягал, меня это не пугает.

Не я их не сравниваю, я просто своё предпочтение высказал, ТД27 турбовый меня абсолютно полностью устроит, я атмосферники не люблю, мне просто не нравится когда приходится ждать когда появится какая то реакция, к бензинкам сильно привык;) Пробовал ]на нетурбовом 3[/color]ездить, нудно:rolleyes:, уазик у меня шустрее:L ездить, нудно:rolleyes:, уазик у меня шустрее:)

Витя я тебя уверяю, что тебе опять же попался непутевый 3L, у моего корифана хайс старый 2L разгоняется почти также как моя уазка, правда на коробке, у второго 3L автомат тупит как трактор, так что дело именно в состянии мотора и т.д.

Читайте также:  Асинхронный двигатель как бтг

Витя я тебя уверяю, что тебе опять же попался непутевый 3L, у моего корифана хайс старый 2L разгоняется почти также как моя уазка, правда на коробке, у второго 3L автомат тупит как трактор, так что дело именно в состянии мотора и т.д.

Да, там двигатель наверняка был откровенно убитый. Корефан его потом продал и перекрестился, на коробке был хайлюкс.:rolleyes:

Прочитал всю тему. Однозначного ответа так и не нашел. У меня помирает 417 двигатель на УАЗ 31512. Есть возможность взять 2,8TDI / 4JB1T вместе с коробкой и раздаткой от Опель Фронтера.

Главный вопрос: смогу ли я подобрать карданы от чего-то отечественного. Фланец с переходом на шлицы мне на заводе сделают. Главное, чтоб карданы подходили такими, как они есть, без подрезки и пр.

Вопрос изготовления каких-то кронштейнов и качественная сварка меня не лиметируют.

Вопрос с покупкой двигателя нужно решать в понедельник-вторник, а то уйдет.

2МОНСТРОХОД. Внимательно изучал твои расчеты по скорости и эффективному использованию двигателя. Не понял, расчет максимальной скорости, для УАЗовской четырехступенчатой коробки или для исузовской пятисупки. В мостах у меня скоросные пары.

Если ответы на мои вопросы уже проходили в этой теме, сильно не бейте. Я просто что-то не доглядел. Из 340 постов в этой теме трудно воедино собрать всю информацию.

Большая просьба к тем, кто ставил себе такое — отпишитесь

Двигатель Isuzu 4JX1

Двигатель 4jx1 не ровно работает

3.0-литровый дизельный двигатель Исузу 4JX1 японская компания собирала с 1998 по 2004 год и ставила на многие свои модели, такие как Визард, Трупер либо аналогичный Опель Монтерей. Этот 16-клапанный DOHC мотор кардинально отличался от своих предшественников типа OHV.

В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JG2.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Isuzu 4JX1 3.0 литра

Точный объем 2999 см³
Система питания HEUI
Мощность двс 145 — 160 л.с.
Крутящий момент 295 — 335 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 95.4 мм
Ход поршня 104.9 мм
Степень сжатия 19
Особенности двс DOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI RHF5
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Двигатель 4jx1 не ровно работаетДвигатель 4jx1 не ровно работает

  • Англоязычный онлайн-мануал для Исудзу Трупер с данным двс вы можете найти тут
  • Конструкция дизеля, его слабые места и основные проблемы хорошо описаны здесь
  • Наиболее активно такой силовой агрегат обсуждают на популярном форуме Drom.ru

Расход топлива двс Исузу 4JX1-TC

На примере Isuzu Trooper 2000 года с механической коробкой передач:

Город 13.6 литра
Трасса 8.7 литра
Смешанный 10.1 литра

Двигатель 4jx1 не ровно работает

На какие автомобили ставили двигатель 4JX1 3.0 l

Isuzu

Mu 2 1998 — 2004
Rodeo 2 1998 — 2002
Trooper 2 1998 — 2002
Wizard 2 1998 — 2004

Opel

Monterey 1 1998 — 1999

Honda

Horizon 1 1998 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы 4JX1

  1. Это один из самых проблемных дизелей Исузу, вот список основных неисправностей
  2. Большинство его поломок связаны с капризами необычной топливной системы HEUI
  3. Особенно много жалоб на попадание солярки в масло через уплотнители форсунок
  4. Следите за состоянием ремня ГРМ, при обрыве на большой скорости гнет клапана
  5. Гидрокомпенсаторов здесь нет и периодически нужно регулировать зазоры клапанов
  6. Рассказ обо всех слабых местах дизеля 4JX1
  • Двигатель 4jx1 не ровно работает
  • Разбираемся, почему с турбодизелем Isuzu 3.0 TD (4JX1) так много проблем — АвтоСтронг-М на DRIVE2

    Трехлитровый турбодизель Isuzu 3.0 TD (4JX1) – обладатель необычной (и проблемной) топливной системы. Поэтому «АвтоСтронг» взялся за разборку двигателя, который использовался на Isuzu Trooper. Подробнее – в статье и видео.

    Потребовался контрактный двигатель Isuzu? Заказывайте в «АвтоСтронг»: доставим и оформим гарантию на срок до 30 дней!

    Рассказываем о двух раздельных масляных системахДвигатель отличается двумя раздельными масляными системами, а также двумя маслонасосами и маслозаборником в поддоне. Маслонасосы размещаются в задней части мотора, а запускаются от балансирных валов.

    https://www.youtube.com/watch?v=KE89VvHZLOE\u0026t=2s

    Правый отвечает за смазку пар трения двигателя, а второй – за отбор масла из поддона и подачу к масляному насосу аксиально-плунжерного типа, в котором установлены 7 плунжеров. Давление, под которым этот насос закачивает масло в отдельную рампу, составляет более двух сотен бар.

    Отличается ли двигатель надежностью? Если хотите, чтобы двигатель работал исправно – не покупайте некачественное или дешевое масло: подойдет только рекомендованное, замена нужна каждые пять тысяч километров, проверять уровень рекомендуется ежедневно. Нельзя использовать масло с неподходящей вязкостью: появятся неполадки с системой высокого давления.

    Иногда подводят редукционные клапаны: они подклинивают, одна из причин – мусор в поддоне.

    Что делать, если двигатель не запускается?Из-за необычной конструкции мотору достались и уникальные проблемы. Например, он не запускается из-за проблем с давлением масла: низкое давление становится причиной того, что блок управление не дает команду на запуск.

    Минимальное давление, необходимое для запуска двигателя – шестьдесят бар.Если с маслонасосом обычно нет проблем, то модулятор подводит регулярно: если он выходит из строя, то нет нужного давления.

    Иногда датчик давления в масляной рамке предоставляет неверные данные, и из-за таких неполадок мотор плохо запускается после непродолжительной остановки на горячую.

    Рекомендуется проверить ремень ГРМ: иногда из-за перескока всего на один зуб мотор не заводится.

    Какие особенностями отличается масляная система?Система отличается слабой всасывающей способностью: после замены масляных фильтров она практически не прокачивается и развоздушивается.

    О том, что насосы не справляются и не создают нужное давление, о чем сигнализирует красная «масленка» на панели приборов.

    Что делать с развоздушиванием? Есть два способа:• приоткрутить большой масляный фильтр до момента, пока не появится масло;

    • • пережать трубку, которая отводит картерные газы: они продавят масло в маслозаборники благодаря высокому давлению.
    • Следует помнить, что два маслозаборника уплотнены в блоке двигателя ненадежными колечками: при значительном пробеге они текут, а давление масла падает.

    Что делать, если возникали проблемы с генератором?В двигателе используются штатные генераторы, производитель – Hitachi.

    Генератор нельзя назвать надежным: требуется его замена после 150 тысяч километров.

    Водители даже меняют его на генераторы от моторов Nissan и Subaru – приходится немного повозиться с установкой, но работают они исправнее. Контрактные генераторы на Isuzu вы найдете в каталоге «АвтоСтронг».

    Как быстро выходит из строя турбина?Двигатель получил очень простую турбину, но воздушные пробки и перебои в давлении масла быстро «убивают» ее: она ходит около 150 тысяч километров. О том, что с турбиной возникли неисправности, сигнализирует вой.

    Иногда возникают поломки турбины из-за неудачной замены масла, известны случаи подтекания масла по трубке его подачи в картридж. Новую турбину вы закажете здесь.

    Почему топливо оказывается в поддоне?Так как МНВД совмещен с подкачивающим топливным насосом, то иногда топливо просачивается в масляную магистраль. Это случается из-за того, что при значительном пробеге начинаются проблемы с втулкой вала масляного насоса и штоком топливного насоса. Иногда топливо течет даже по штоку насоса.

    Что делать? Приходится менять тандемный блок маслонасоса высокого давления и сам топливный насос. Но это обходится в копеечку, поэтому иногда водители решают проблему, устанавливая электрический топливный насос.

    Хороши ли форсунки?В них установлен электромагнитный клапан, к ним подводится и масло, и топливо. Клапан открывается соленоидом, и масло поступает к отдельному поршню.

    При значительном пробеге распылители требуют замены: деформируется их кончик, подклинивает игла. Как результат – форсунка льет топливо, из-за чего разрушается поршень в цилиндре. Заказывайте новые в «АвтоСтронг», чтобы не возникли проблемы в работе силового агрегата.

    При восстановлении форсунок обязательно нужно их откалибровать, чтобы они работали исправно.

    Разбираемся с кольцевыми уплотнителями форсунокВ форсунках есть уплотнительные кольца (внутри и снаружи): они ненадежные и служат недолго.

    Если нарушена герметичность форсунок, то топливо оказывается в масляной магистрали и поддоне двигателя. Из-за этого растет уровень масла, причем неисправность довольно распространенная.Заменить уплотнители непросто, особенно внутренние: придется перебирать форсунки.

    Уплотнения на ней стоит менять каждые сто тысяч километров.

    Компания Isuzu официально признала неполадки с кольцами форсунок ошибкой своих инженеров, поэтому провела отзывные кампании.

    Почему неисправен датчик давления в рампе?Он ломается постепенно, причем ошибки не фиксируются: двигатель трясет, он периодически глохнет на холостых. Деталь настолько ненадежная, что даже стоит брать с собой запасной датчик и при необходимости замены выбирать оригинал.

    Из-за того, что датчик регулярно ломается, возникают проблемы с масляной системой. Иногда подводит проводка датчика или форсунок.

    Коротко о приводе ГРМЕго срок службы – более 200 тысяч километров. Интересная особенность: в приводе размещаются девять шестерен.

    Возникают ли проблемы с тепловыми зазорами клапанов?На этом моторе рекомендуется каждые 20 тысяч километров проверять и регулировать тепловые зазоры. Делать это не очень удобно: нужно снимать форсунки и масляную рампу.

    Понадобились запчасти на Isuzu? Выбирайте их в каталоге «АвтоСтронг»: мы доставляем по территории России, Беларуси и Казахстана. Также на сайте вы узнаете о наличии автозапчастей на Isuzu на авторазборке нашей компании.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector