Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла.

Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту.

Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора.

Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости.

Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются.

Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно.

Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются.

Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки.

Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие.

Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой.

Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины).

Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая).

Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Двигатель Mitsubishi 4m40

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Это рядный 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат с верхним расположением распредвала. 4m40 оснащён чугунным блоком цилиндров и полуалюминиевым ГБЦ. Объём мотора составляет 2835 см.

Описание двигателя

Любая моторная установка должна быть уравновешена по инерционным силам. 4m40 — не исключение. За эту функцию отвечают 2 добавочных балансирных вала.

Они приводятся в действие промежуточными шестернями от коленвала, и располагаются так: наверху справа и внизу слева. Коленвал двигателя стальной, опирается на 5 подшипников.

Поршень особого типа, полуалюминиевый, соединяется с шатуном посредством плавающего пальца.

Кольца выполнены из чугуна. В ГБЦ установлены вихревые камеры сгорания (ВКС), дающие возможность повысить показатель топливной экономичности. По сути, это закрытые металлические камеры, поставленные в ГБЦ.

Внутри имеется металлокерамическая вставка и сферический экран, образующий с внутренней поверхностью камеры воздушный зазор.

Помимо обеспечения полного сгорания топлива, ВКС позволяет снизить количество окислов азота.

Распредвал двигателя 4m40 и ТНВД приводится в действие от коленвала посредством шестерни.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4M4
Годы выпуска 1993-2006
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 95
Степень сжатия 21.0
Объем двигателя, куб.см 2835
Мощность двигателя, л.с./об.мин 80/4000
125/4000
140/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 198/2000
294/2000
314/2000
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TF035HM-12T
Вес двигателя, кг 260
Расход  топлива, л/100 км (для Pajero 2)
— город 15
— трасса 10
— смешан. 12
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5,5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике 400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
Двигатель устанавливался Мицубиси Л200, Делика, Паджеро, Паджеро Спорт
Читайте также:  Двигатель ваз 2112 16 клапанов начинает троить

Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора

4m40 больше известен, как двигатель Паджеро 2. Он был впервые установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизельный агрегат был введён на замену старого 4d56, но последний ещё выпускался после этого некоторое время.

Первое, на что обращают внимание эксперты по дизельным авто, это турбина — ресурс её на 4m40 в районе 300 тыс. км. Раз в год надо обязательно чистить клапан EGR. В целом, мотор надёжен, при грамотном регулярном обслуживании и заправке хорошей соляркой и маслом протянет не меньше 350 тыс. км пробега автомобиля.

Проблемные места двигателя 4m40

ПроблемаОписание и решение        
Шумность Возникает высокая шумность после растяжения цепи ГРМ. Поэтому важно своевременно проверять и менять привод.
Трудный запуск Часто эта проблема решается заменой сальника ТНВД. В некоторых случаях возможна регулировка клапана обратки.
Трещины в головке блока Одна из самых распространённых болезней мотора. Желательно заменить ГБЦ, если в расширительный бачок попали газы.
Нарушение работы системы газораспределения Причина не в ремне ГРМ, как на большинстве двигателей. Здесь установлена прочная цепь, поэтому исправить нарушение работы ГРС позволит регулировка клапанов впуска и выпуска.
Снижение мощности, стук Решается проблема очисткой и регулировкой клапанов. По ходу длительной эксплуатации увеличиваются зазоры между торцами и кулачками, что влияет на неполное открытие клапанов.
Нестабильная работа двигателя Рекомендуется проверить гидронатяжитель цепного привода, который очень чувствителен к давлению масла.
Повышение расхода топлива, увеличение шумности Проверить ТНВД.

Регулировка клапанов на 4m40

После каждых 15 тыс. км пробега на двигателе требуется проводить проверку/регулировку клапанов. Зазоры на «горячем» ДВС должны быть такие:

  • для впускных клапанов — 0,25 мм;
  • для выпускных — 0,35 мм.

Проводить регулировку клапанов на 4m40, впрочем, как и на других моторах, крайне важно. Дизель 4m40 — это достаточно сложный механизм, оснащённый множеством различных деталей. Чтобы всё работало идеально на протяжении длительного времени, надо своевременно проводить обслуживание.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление маслаРегулировка клапанов 4m40

Клапаны, это иначе «тарелки» с длинными стержнями. Ставят их в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по два клапана. В закрытом состоянии они прилегают к сёдлам, изготовленным из прочной стали. Чтобы материал «тарелок» не повредился, клапаны изготавливаются из особых сплавов, выдерживающих значительные механические и тепловые нагрузки.

Клапаны — это составные части ГРМ системы. Их принято классифицировать на впускные и выпускные. Первые отвечают за впуск топливной смеси, вторые — за выпуск отработанных газов.

В процессе длительной работы двигателя, «тарелки» расширяются, а их стержни удлиняются. Поэтому изменяются и размеры зазоров между толкающими кулачками и торцами. Если отклонения будут превышать предельно допустимые значения, потребуется обязательная регулировка.

Проводить настройку своевременно крайне важно.

Например, при малых зазорах будет неизбежно происходить «подгорание» — нарушится работа системы газораспределения, ведь на зеркалах «тарелок» будет накапливаться чрезмерно толстый слой нагара.

При увеличенных же зазорах, клапаны не будут в состоянии полностью открываться. Из-за этого значительно снизится мощность двигателя, клапаны начнут стучать.

Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы

В двигателе 4m40 задействована двухрядная цепь ГРМ. Она служит гораздо дольше ремня — примерно, около 250 тыс. км пробега. Это проверенное временем решение, зарекомендовавшее себя как достаточно надёжное. Цепной привод долговечнее, хотя и имеет ряд минусов.

  1. Повышенный уровень шума двигателя 4m40 вызван как раз использованием цепного привода ГРМ. Однако этот недостаток легко компенсируется качественно проведённой ШВИ моторного отсека.
  2. После 250 тыс. км пробега цепь начинает растягиваться, появляется характерный шум. Правда, никакими серьёзными проблемами это не сулит — деталь не проскакивает на шестернях, фазы ГРС не сбиваются, мотор продолжает стабильно работать.
  3. Двигатели с металлической цепью сравнительно тяжелее моторов с ременным приводом. Это отрицательно сказывается на задачах современного производства. Как известно, в гонке за конкурентами все сконцентрировались на более компактных ДВС, поэтому размеры силового агрегата и его вес стараются снижать. Двухрядная цепь никак не подходит к таким стандартам, разве что однорядная узкая, но она не для мощного дизельного 4m
  4. В цепном приводе используется гидронатяжитель, который очень чувствителен к давлению масла. Если оно будет «скакать» по каким-либо причинам, зубья цепи начнут проскальзывать как на обычном ременном приводе.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

Но цепной привод наряду с минусами имеет и много плюсов.

  1. Цепь является внутренней деталью двигателя, а не выведена как ремень отдельно. Это означает, что она надёжно защищена от воздействия грязи, пыли и воды.
  2. Благодаря использованию цепного привода удаётся лучше выставлять фазы ГРС. Цепь длительное время не подвержена растяжению (250-300 тыс. км), поэтому растущие нагрузки на двигатель ей нипочём — мотор не будет терять изначальной мощи на повышенных и максимальных оборотах.

Тнвд 4m40

В двигателе 4m40 изначально применялся механический ТНВД. Насос работал с турбиной MHI и с интеркулером. Это была версия 4m40, развивающая 125 л.с. при 4000 об/мин.

Уже в мае 1996 года конструкторы ввели применение дизеля с турбиной EFI. Новая версия развивала 140 л.с. на тех же оборотах, увеличился крутящий момент, и всего этого удалось добиться за счёт использования нового типа ТНВД.

Насос высокого давления — обязательный элемент дизельного двигателя. Устройство сложное, предназначено для подачи топлива в двигатель под сильным напором. В случае неисправности, требуется обязательный профессиональный ремонт или настройка на специальном оборудовании.

Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла

В большинстве случаях ТНВД дизеля 4m40 выходит из строя по причине некачественного топлива и масла. Пыль, твёрдые частички грязи, вода — если это имеется в горючем или смазке, то попадает в насос, а затем способствует порче дорогостоящих плунжерных пар. Установка последних производится только оборудованием с микронным допуском.

Определить неисправность ТНВД несложно:

  • портятся форсунки, отвечающие за распыление и впрыск солярки;
  • увеличивается расход топлива;
  • повышается дымность выхлопа;
  • увеличивается шумность дизельного мотора;
  • снижается мощность;
  • усложняется запуск.

Как известно, современные Паджеро, Делика и Паджеро Спорт, оснащённые 4m40, имеют ЭБУ — впрыск топлива контролируется электронной системой.

Чтобы определить неисправность, приходится обращаться в дизель-сервис, где есть профессиональное проверочное оборудование.

В ходе диагностических процедур удаётся выявить степень износа, остаточный ресурс запчастей дизельного агрегата, равномерность подачи горючего, стабильность давления и многое другое.

Механические ТНВД, которые ставились на первые версии 4m40, стали не в состоянии обеспечивать необходимую точность дозирования, так как инженеры всё чаще меняли конструкцию, подводя её к новым стандартам ЭКО. Повсюду ужесточали нормы выброса вредных веществ, и старый тип насоса высокого давления оказался недостаточно производительным.

Для электронных систем придумали новые ТНВД распределительного типа, дополненные управляемыми исполнительными устройствами. Они позволяли регулировать положение дозатора и клапана автоматического опережения впрыска горючего.

4m40 зарекомендовал себя, как мощный и надёжный силовой агрегат. Однако время не стоит на месте — уже на Pajero 3 был установлен новый 4m41 с рабочим объёмом 3,2 литра. Этот двигатель — результат многолетней работы инженеров, выявивших и устранивших слабые места доброго, но устаревшего 4m40.

MMC Pajero Клуб. Форум • Красная лампа масла 4М40

SAM » 28 сен 2014, 21:28

Поставил себе масляный датчик в оригенале,+ к этому стоит механический датчик давления масла.Стала лампочка масла не просто моргать, а загорается и горит устойчиво на перекрестках и спусках . И механика показывает что давления НЕТ.Пробег по спидометру 290тыс.км., сколько скрутили не известно.

Вопрос: в чем подвох, масляный насос, вкладыши, а может что еще?

Pajero II-1997/4M40/2,8TD/AKПП/LSD/ComeUp DS-9.5, гидроник.Двигатель 4м40 какое должно быть давление маслаДвигатель 4м40 какое должно быть давление масла SAM Тысячник   Сообщений: 1648Зарегистрирован: 21 апр 2011, 11:34 Карма: 26

ALEX FILL » 28 сен 2014, 23:41

А по уровню масло как?

PAJERO II 96 4М40 ALEX FILL Тысячник   Сообщений: 1354Зарегистрирован: 25 июн 2009, 21:57Откуда: г. ДальнереченскНаграды: 5 Карма: 12

pashka-@mail.ru » 29 сен 2014, 06:43

1. Не достаточно масла2. Забит маслозаборник3. Нет герметичности от заборника к насосу(приоткрутились болты, выдавило прокладку)4. «Умерли» вкладыши коленвала или балансиров( балансиры сопровождаются стуком)5. После какого-либо ремонта забит герметиком масляный канал….

Как-то так….

pashka-@mail.ru Активный участник   Сообщений: 148Зарегистрирован: 10 июн 2013, 14:11Откуда: Жил в Уссурийске, теперь беларусь,Минск Карма: 0

SAM » 29 сен 2014, 16:21

ALEX FILL писал(а):А по уровню масло как?

C уровнем все в порядке.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

pashka-@mail.ru писал(а):1. Не достаточно масла2. Забит маслозаборник3. Нет герметичности от заборника к насосу(приоткрутились болты, выдавило прокладку)4. «Умерли» вкладыши коленвала или балансиров( балансиры сопровождаются стуком)5. После какого-либо ремонта забит герметиком масляный канал….

Читайте также:  Алюсиловое покрытие в каких двигателях

Как-то так….

1. про масло уже написал.2. все возможно, но думаю он чист год назад менял цепь, поддон снимал все было чисто.3. думаю и тут все в порядке.4. со вкладишами соглашусь, но думаю движка должна была уже застучать.5. про канал тоже соглашусь, но как проверить?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Может быть проблема в самом масляном насосе ? Как проверить?У кого-нибудь стоит механический датчик масла. Интересно какое давление он показывает.

У меня на холодную давит на холостых максимум 3, а на горячую при оборотах 2000 давит 1, на холостых до загорания лампочки масла.

Pajero II-1997/4M40/2,8TD/AKПП/LSD/ComeUp DS-9.5, гидроник.Двигатель 4м40 какое должно быть давление маслаДвигатель 4м40 какое должно быть давление масла SAM Тысячник   Сообщений: 1648Зарегистрирован: 21 апр 2011, 11:34 Карма: 26

mr.maks » 29 сен 2014, 16:40

на холодную трешка, прогретый на холостых около очка, на ходу — как давить тапку…как проверить насос даже не подскажу, надо разбирать смотреть выработку…

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

чуть ниже есть тема с похожим названием, последний пост от wf50, как проверить масляный насос. mr.maks Военный   Сообщений: 3439Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:49Награды: 1 Карма: 67

wf50 » 01 окт 2014, 10:07

Проверит насос можно элементарно. Заведи двиг вытащи щуп и посмотри есть масло или нет. Если его нет то насос его качает и его в поддоне мало. Если масло на месте, то насос тупо его не качает а значит проблема в нем. Снимай балку, поддон и проверяй или меняй его.

wf50 Активный участник   Сообщений: 180Зарегистрирован: 28 апр 2013, 16:24 Карма: 0

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Реклама Двигатель прогресса   Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся

08.08.2016, 13:12   #1
Бывалый  Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла  

  • Имя: Паша
  • Авто: Outlander I 2,4 4WD 4G69 MIVEC АКПП
  • Сообщений: 20
Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся Доброго времени суток уважаемые формучане! Суть проблемы такова, что в один прекрасный вечер не предвещавший беды, встав на светофоре, я чуть не поседел увидев злосчастную лампочку давления масла противно горящую у меня на приборке, но как только загорелся зелёный, дав газу она погасла. «Наврно глюк» — думал я. Но не тут то было. На следующем светофоре таже проблема. В мрачнейшем состоянии я отправился домой, поставить машину от греха подальше, около (1 км), периодически наблюдая эту картину у себя на приборке, дабы проверить масло и позвонить своему мастеру. Итог: 1. Уровень масла в норме, чуть ниже верхней рисочки. Расхода масла у меня нет, наездил уже более 40`000 тыс.км. От замены до замены (через каждые 10`000 км). Лью масло из бочки, Mobil 3000 Super Life 5W-40. Двигатель работает ровно, шепчет, постронних звуков нет. 2. На холостом ходу мерцает/моргает/горит лампочка давления масла, но только чуть-чуть дашь газу, она гаснет. 3. После ночи простоя авто, когда приехал мастер и я ему показывал машину, на холодную, лампочка не загорелась. 4. Мастер говорит, что при открытой крышке маслозаливной горловины мы по идее должны наблюдать картину, что там всё купается в масле. Такой картины мы не увидели, лишь периодически вылетавшие маслянные капли. (для сравнения он показал у себя на Форд Ескейп, не скажу что купается, но всё в масле, базару нет). Вопросы: 1. Повезу машину на эвакуаторе на сервис, будем замерять давление масла в сиситеме манометром. Какое оно должно быть? Значения. 2. Должно ли быть так быть, что всё под крышкой в масле? (смотрели на холодной машине, но говорит типа сразу замаслится всё должно). 3. Патнамбер датчика давления масла есть у кого? p.s. Тема поднималась неоднократно, но значений давления масла не нашёл. Как и вопрос про крышку. Просто хочется всё сделать гармотно и не пёрнуть в лужу. p.s.2. Поставраюсь сделать видео, что там творится. А пока что нашёл в программе про Outlander. Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла
 
08.08.2016, 19:38   #2
Житель Клуба  Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла  

  1. Имя: антон
  2. Авто: Outlander 2.4 4WD
  3. Сообщений: 150
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся А почему там все в масле должно купаться? Вы что его прям под горловину заливаете? Брызг масляных может вообще не быть при открытой маслозаливной пробке.все зависит от конструкции клапанной крышки.если давление масла низкое,то смотреть вкладыши и масляный насос.либо для начала масло поменять
08.08.2016, 20:47   #3
Старожил Клуба  

  • Имя: Дмитрий
  • Авто: Outlander 2.4 4WD
  • Сообщений: 1,121
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся 1. Вы же сами указали номинальное давление. 2. Должно смазываться, а не купаться.
Пользователь сказал cпасибо:
09.08.2016, 19:58   #4
Бывалый    

  1. Имя: Паша
  2. Авто: Outlander I 2,4 4WD 4G69 MIVEC АКПП
  3. Сообщений: 20
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся Okay, просто в этой проге указанно, что давление на холостых 0,3 бара. Это очень мало и вызывает подозрения. Тем более там нет различий какое давление должно быть на разных двигателях. Будь то 2 или 2,4 не говоря уже о разных 4G6x. Хотелось бы знать с какими заводскими значениями сравнивать. Завтра еду на замер давления, замену датчика и масла с фильтром. Отпишусь что к чему.
09.08.2016, 20:28   #5
Старожил Клуба  

  • Имя: Дмитрий
  • Авто: Outlander 2.4 4WD
  • Сообщений: 1,121
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся @odik, Ждём результата замера.
09.08.2016, 21:01   #6
Житель Клуба     Имя: Алексей Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI 24V-S / Outlander 2.4 4wd 4g69 Сообщений: 348 Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся Тоже было такое- масленка, во влажную погоду- снег, дождь. Оказалось что тупо датчик коротил, замазал герметиком и печаль ушла.
10.08.2016, 07:56   #7
Старожил Клуба    

  1. Имя: Александр
  2. Авто: Pajero IV 3.0 AT
  3. Сообщений: 1,005
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся Цитата:

Сообщение от odik Доброго времени суток уважаемые формучане!
Суть проблемы такова, что в один прекрасный вечер не предвещавший беды, встав на светофоре, я чуть не поседел увидев злосчастную лампочку давления масла противно горящую у меня на приборке, но как только загорелся зелёный, дав газу она погасла. «Наврно глюк» — думал я. Но не тут то было. На следующем светофоре таже проблема. В мрачнейшем состоянии я отправился домой, поставить машину от греха подальше, около (1 км), периодически наблюдая эту картину у себя на приборке, дабы проверить масло и позвонить своему мастеру.

Прям сложно как-то…
Поменяйте датчик давления масла и проблема пройдет.
Сталкивался 2 раза. Датчик MD138993

P.S. Не нужно открывать маслозаливную крышку на заведенном авто. Либо получите горячее масло в лицо, либо в подкапотное.

13.08.2016, 21:36   #8
Житель Клуба  

  • Имя: Николай
  • Авто: Outlander 2.0 4WD
  • Сообщений: 115
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся Было проходили , замена датчика помогла , давление мерили на холостых 3бара, на 3000/6бар примерно было, замерь когда менять будешь на все ушло минут 20
15.08.2016, 17:58   #9
Бывалый  

  1. Имя: Artem
  2. Авто: Outlander 2.4 4WD
  3. Сообщений: 45
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся Добрый день, возникла схожая ситуация по морганию давления масла, кто сталкивался подскажите на 4G69 европа, какой разъем плоский или под отвертку, хотел было заказать а показывает по ВИНу оба варианта. Посмотреть в машине пока нет возможности.
16.08.2016, 22:12   #10
Старожил Клуба    

  • Имя: Александр
  • Авто: Pajero IV 3.0 AT
  • Сообщений: 1,005
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся Цитата:

Сообщение от MrBlack Добрый день, возникла схожая ситуация по морганию давления масла, кто сталкивался подскажите на 4G69 европа, какой разъем плоский или под отвертку, хотел было заказать а показывает по ВИНу оба варианта. Посмотреть в машине пока нет возможности.

Разъем какого соединения?

17.08.2016, 15:29   #11
Бывалый  

  1. Имя: Artem
  2. Авто: Outlander 2.4 4WD
  3. Сообщений: 45
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся Цитата:

Сообщение от Alexander Kozlov Разъем какого соединения?

Разъем, электрического контакта, датчика давления.

17.08.2016, 16:05   #12
Житель Клуба    

  • Имя: Сергей
  • Авто: Америкос 2003 2WD
  • Сообщений: 391
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся У меня тоже была проблема сморганием да и постоянным горением датчика масла. Давление не менял а поменял датчик (разъёмы не при чем). Лампочка больше не моргала.
18.08.2016, 07:52   #13
Старожил Клуба    

  1. Имя: Александр
  2. Авто: Pajero IV 3.0 AT
  3. Сообщений: 1,005
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся Цитата:

Сообщение от MrBlack Разъем, электрического контакта, датчика давления.

На нем обычная плоская (ножевая) клемма.

Пользователь сказал cпасибо:
18.08.2016, 09:58   #14
Бывалый  

  • Имя: Artem
  • Авто: Outlander 2.4 4WD
  • Сообщений: 45
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся Цитата:

Сообщение от E.L.V.I.S У меня тоже была проблема сморганием да и постоянным горением датчика масла. Давление не менял а поменял датчик (разъёмы не при чем). Лампочка больше не моргала.

Вопрос возник по причине, собрался заказать на ЕМЕхе а там по Вину указывает на оба вида разъема у датчика, всем спасибо. буду заказывать и менять., с плоской клемой

Пользователь сказал cпасибо:
18.08.2016, 11:43   #15
Бывалый    

  1. Имя: Паша
  2. Авто: Outlander I 2,4 4WD 4G69 MIVEC АКПП
  3. Сообщений: 20
Re: Давление масла, непроходим мимо, давайте резаберёмся В общем господа камрады, поменял: датчик давления масла, масло+фильтр. Итог: дело в дачтике. После замены накатал ~1000 км. Полёт нормальный, лампочка не горит. Холодный двигатель Прогретый двигатель Последний раз редактировалось odik; 18.08.2016 в 11:49.

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • HTML код Выкл.

Текущее время: 15:14. Часовой пояс GMT +3.

Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi 2.8D (4M40) — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Двигатель 4M40 – это старый японский «динозавр» объемом 2,8 литра, который появился еще в 1993 году. В турбированном исполнении он выпускался вплоть до 2006 года. Этот силовой агрегат можно встретить на всех больших внедорожниках Mitsubishi. Мотор дебютировал на Pajero 2, ставился на Montero, L200 и Delica. На его основе был сделан более современный 3,2-литровый турбодизель 4M41.

У двигателя 4M40 всего один распредвал, по два клапана на цилиндр. Впрыск дизтоплива осуществляется в вихревые камеры. Зато в конструкции блока нашлось место двум балансирным валам.

Первые варианты мотора 4M40 были атмосферными, затем появились и турбированные версии. Впрыск топлива на ранних экземплярах – механический, в 1996 году ТНВД был оснащен электронным управлением. 2,8-литровый японский дизель развивает от 94 до 140 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M40, снятого с Mitsubishi Delica Space Gear 1995 года. Это двигатель с механическим ТНВД, развивает 94 л.с. Двигатель дефектный – провернуты вкладыши.

Проблемы и надежность двигателя Mitsubishi 4M40Архаичный японский дизель надежен и вынослив, но у него немало возрастных проблем, которые проявляются с пробегом.

Кроме того, в топливной системе этого двигателя немало чисто ручных регулировок, которые требуют определенной квалификации или хотя бы инструкции по обращению с ними.

В любом случае, многие эти старые двигатели живы до сих пор и возят машины, на которые установлены.

Выбрать и купить дизельный двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вискомуфта вентилятораВискомуфта вентилятора охлаждения совсем не вечная. Если двигатель 4M40 начал закипать, то стоит проверить ее работоспособность и заменить при необходимости.

Заслонки «дроссельные»На двигателе 4M40 с электронноуправляемым ТНВД во впускном канале присутсвуют две заслонки. Это не дроссельные заслонки, т.к., как мы уже знаем, дизель в дросселировании не нуждается.

Эти заслонки работают в паре с клапаном EGR для точного дозирования рециркулирующих отработавших газов. Заслонка служит для мягкого глушения двигателя.

Если с этими заслонками что-то случается – они подклинивают из-за сажи и сгустков масла, либо отказывает их вакуумный привод, то двигатель 4M40 может плохо заводиться, терять мощность и дымить, глохнуть на ходу и выдавать ошибки по наддуву.

А масло, попадающее во впуск из-за снижения эффективности маслоотделителя системы вентиляции картера, начинает протекать по штоку заслонки. Для устранения течи необходимо разбирать заслонку и менять сальник.

ТурбинаНа двигателе 4M40 используется турбина MHI (Mitsubishi). Турбина без изменяемой геометрии, просто с перепускным клапаном, управляемым вакуумным актуатором. Привод клапана наддува, следовательно, подкрутить что-то на турбине, чтобы отрегулировать наддув, на этом двигателе нельзя.

Турбина достаточно надежная и погибает от больших пробегов. Обычно на валу роторов образуется выработка или разбивается латунная втулка – подшипник скольжения. И тогда крыльчатки начинают задевать за корпус «улиток». Турбина начинает скрипеть, свистеть и не развивать наддува.

ТНВД ТНВД Zexel (Bosch VE) сложный и капризный из-за своей старой конструкции.

Он может дать течь солярки по сальнику вала, и тогда двигатель перестанет нормально работать и заводиться из-за нехватки топлива и завоздушивания топливной системы. Будет глохнуть на ходу.

Также через негерметичный сальник ТНВД может втягивать моторное масло, которое затем через обратку попадает и в топливный бак.

В плунжерной паре могут возникать задиры, и тогда мотор перестает заводиться на горячую, т.к. плунжер не способен создать достаточного давления топлива. Плунжерная пара меняется отдельно.

На механическом ТНВД Zexel двигателя 4M40 установлен корректор давления наддува. Он связывает давление во впускном коллекторе с дозирующей муфтой ТНВД.

В корректоре установлена подпружиненная мембрана, а под ней – шток с управляющим конусом.

На электронном ТНВД находится очень важный датчик положения рычага управления ТНВД, от настройки которого зависит и работа мотора, и даже работа автомата. Этот датчик, широко известный как «ТПС» (TPS, Throttle position sensor) необходимо регулировать, снимая его показания вольтметром.

Если двигатель начинает плохо ехать, вяло откликаться на акселератор, а в АКПП вдруг пропала 4-ая передача, появились рывки или запаздывания при переключениях передач – это все из-за «ТПС».

Опять же, от времени и пробега в датчике изнашиваются контактные дорожки, и тогда уже его придется менять на новый.

Хотя народные умельцы вскрывают датчик, подгибают усики, восстанавливая контакты резистора.

Автомат прогрева (блок управления прогревом)Представляет собой что-то наподобие термостата. К нему подводится антифриз. Пока антифриз холодный, шток автомата прогрева втянут.

При этом немного изменяется угол опережения впрыска на ранний и увеличивается подача топлива. Все ради ускорения прогрева двигателя. Если на холодную дизель 4М40 работает жестко, это значит, что угол опережения впрыска слишком ранний.

Когда антифриз подогревается, шток выдвигается и режим прогрева отключается.

Также на автомате прогрева регулируется величина начальных холостых оборотов.Аппарат прогрева может выйти из строя из-за его засорения «накипью» из системы охлаждения. Аппарат можно снять и очистить через каналы подвода антифриза.

Клапанная крышкаКлапанная крышка течет маслом по прокладке и по двум полукругрым заглушкам, которые в народе известны как «полумесяцы».

Жор маслаВысокий масляный аппетит двигателя 4M40 обычно обусловлен засорением двух сеток в маслооттделителе, расположенном в клапанной крышке.

То есть, маслоотделитель начинает пропускать газы вместе с парами масла на впуск. Для решения проблемы придется потрудиться: маслоотделитель установлен на заклепках.

Их нужно высверлить, добраться до сеточек, отмыть их или поменять. И тогда жор масла двигателя 4M40 значительно уменьшится.

ГБЦРаспространенная болезнь двигателя 4M40 – появление трещин в головке блока из-за перегрева или большого пробега. Трещины образуются между клапанами, вдоль вихрекамер и идут вглубь головки, до каналов системы охлаждения. Об их появлении свидетельствуют пузыри в расширительном бачке или разрушение бачка – это признак просачивания газов из камер сгорания.

Также при больших пробегах разбиваются направляющие втулки клапанов.

Цепь ГРМВ приводе ГРМ используется двухрядная цепь, которая приводит только распредвал. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, тепловые зазоры клапанов нужно контролировать и регулировать подбором шайб.

Распредвал приводится цепью через промежуточную шестерню от коленвала.К пробегу в 300 000 км цепь растягивается и начинает греметь. Цепь тут не перескакивает, но обрывы все-таки случаются. К сожалению, поршни загибают клапана, даже возможна поломка литого распредвала пополам.

Балансирные валыБалансирные валы приводятся промежуточными шестернями от коленвала. Они расположены вверху справа и внизу слева. Правый балансирный вал приводится через шестерню масляного насоса.

При пробегах под 300 000 км в подшипниках балансирных валов образуется радиальный люфт. Правда, эта неприятность на работу мотора не влияет, валы продолжают вращаться и уравновешивать силы инерции. Износ подшипников обнаруживается при вскрытии двигателя 4M40 для выполнения капремонта.

Давление маслаС возрастом и пробегом давление масла скачет даже на старом японском турбодизеле. Обычно при загорании лампочки заменой одного лишь датчика давления масла не обойтись. Лучше всего сразу измерить давление.

Если оно низкое, то придется разбирать и дефектовать мотор. Почти наверняка будут обнаружены провернутые вкладыши.

Также о реальном падении давления масла может свидетельствовать цокот цепи сразу после запуска – она слегка провисает из-за гидронатяжителя, которому не хватает давления масла.

Выбрать и купить двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector