Двигатель ahf технические характеристики

Ремонт и обслуживание 1.4 и 1.6 л. — AEE, AKV, APQ, AEX, ANX, ALM; 1.4 16V — APE, AUA; 1.6 и 1.8 л. — 1F, AFT, ADZ. Дизельные двигатели: 1.7 SDI — AKW, AHB; 1.9 SDI — AEY; 1.9 D — 1Y; 1.9 D — AGP, AGR, ALH, AQM, AYO; 1.9 TDI — AFN, AHU, ALE.

pdf51.09 MB

В середине 90-х годов прошлого века руководство VAG разработало серию TDI – турбодизель с ТНВД прямого впрыска. В первой версии AHU стоит турбина с перепускным клапаном 75, который управляет открытием байпаса, регулируя объемы наддува.

Двигатель AFN – это модернизация серии TDI:

  • клапан 75 изменяет длину улитки турбины, то есть геометрию впуска;
  • на малых оборотах это позволяет избавиться от турбоямы;
  • при резком увеличении мощности сохраняется плавное управление наддувом.

Важной особенностью является тот факт, что в 1999 году концерн VAG поменял обозначение моторов, AFN был переименован в AVG на целый год. Каждая версия этой серии обладала ресурсом от 400000 км пробега.

Двигатель ahf технические характеристики

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с

Впервые турбина изменяемой геометрии была использована разработчиками VAG именно в двигателе AFN. Идеальной балансировкой обладает единственная схема двигателя – рядная четверка, поэтому она и взята за основу ДВС AFN. Чтобы увеличить мощность сразу и намного, установлена турбина, а для нормализации параметров на малых оборотах ей придана изменяемая геометрия.

Двигатель ahf технические характеристикиТурбина для AFN с изменяемой геометрией

Выглядят технические характеристики AFN следующим образом:

Изготовитель VAG
Марка ДВС AFN
Годы производства 1996 – 2005
Объем 1896 см3 (1,9 л)
Мощность 81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 235 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 132 кг
Степень сжатия 19,5
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DIS
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Поршни литые дюралевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 95,5 мм
Горючее солярка
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км
смешанный цикл 6,8 л/100 км
город – 8,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для AFN по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 500000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,5 л
Помпа Hi WP1097, Behr-Hella 8MP376800-341, Autlog WP7020
Свечи на AFN Brisk S355, Bremi 26002, Bosch 0250202022 Duraterm, Beru GN855
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Bosch 1987949473, Stellox 09-04732-SX
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP073, Stellox 71-01113-SX
Масляный фильтр Bosch 0451103346, Alco SP-915, Febi 32378, Champion COF100150S
Маховик двухмассовый Quinton Hazell QDF138, Luk 415007510
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия 25 – 31 бар, наддув 0,85 – 1,2 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 17 – 25 Нм

  • маховик – 60 Нм + 90°
  • болт сцепления – 13 – 25 Нм
  • крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°

Чтобы сделать капитальный ремонт дешевле, производитель приводит описание характеристик и фото основных операций в руководстве по эксплуатации мотора.

Особенности конструкции

Проектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:

  • рядное расположение 4 цилиндров – единственная схема с идеальной балансировкой, когда силы инерции полностью уравновешиваются;
  • чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров для снижения веса силового агрегата;
  • механизм газораспределения SOHC 8V;
  • ременная передача привода ГРМ и навесного оборудования;
  • система зажигания от одной катушки с трамеблером;
  • наддув с помощью турбины;
  • гидрокомпенсаторы в механизме ГРМ.

Двигатель ahf технические характеристики
Двигатель ahf технические характеристики

От качества масла зависит работоспособность гидротолкателей. Некоторое навесное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Например, помпу меняют вместе с ГРМ ремнем, а впускной коллектор периодически прочищается изнутри от отложений.

Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.

Двигатель ahf технические характеристики

Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.

Индукционную электронику и плунжер ТНВД «девятку» невозможно «убить». Для ликвидации периодического перенаддува достаточно заменить клапан EGR. Самостоятельная форсировка мотора или полный капремонт не вызывают проблем и позволяют значительно экономить эксплуатационный бюджет.

Двигатель ahf технические характеристики

Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:

  • Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
  • Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
  • Polo Classic – хетчбэк;
  • Polo Estate – седан;
  • Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
  • Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
  • Touran – компактвэн;
  • Bora – хетчбэк;
  • Passat седан – в кузове 3В2;
  • Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
  • Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
  • Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III – в кузове 1Н1, седан;
  • Derby седан – в кузове 6KV.

Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:

  • Inca – 1995 – 2003, фургон;
  • Cordoba – купе и седан;
  • Cordoba Vario – универсал;
  • Ibiza – хэтчбэк.

Двигатель ahf технические характеристики

Кроме того, этими турбодизелям оснащались Skoda Octavia, Audi A3, A4 и A6.

Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с

Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:

  • зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
  • воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
  • ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
  • антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
  • выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
  • свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
  • топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.

Двигатель ahf технические характеристики

Остальное навесное оборудование обладает высоким ресурсом, поэтому во время ТО не обслуживается. Во время замены ремня следует проверять износ шестерни коленвала, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Шестерню заменить гораздо проще, чем коленвал.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Турбированный мотор AFN имеет следующие неисправности, присущие всей серии TDI:

Поддон картера замасливается трещины на нижнем фланце патрубка вентиляции картера замена трубки
Утечка антифриза из системы полимерный тройник в ГБЦ между 3 и 4 цилиндрами изношен замена фитинга
Снижение компрессии прогоревшие седла клапанов замена седел с притиркой клапанов

В турбодизеле 100% соударение поршней/клапанов при обрыве привода ГРМ. Штоки здесь направлены строго под прямым углом к поверхности поршня, поэтому либо гнет клапана, либо ломает распредвал, что ничуть не лучше.

Двигатель ahf технические характеристики

От работоспособности генератора здесь зависит ресурс ГРМ ремня. При поломке обгонной муфты натяжитель ломается, ремень слетает или рвется с вышеуказанными последствиями.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель AFN для увеличения крутящего момента и улучшения динамики поможет тюнинг:

  • удаление перегородок внутри корпуса воздушного фильтра, увеличение всасывающего окна;
  • установка прямого топливного фильтра без обратки;
  • демонтаж сажевого фильтра;
  • отключение EGR клапана рециркуляции выхлопных газов, глушение датчиков СО и переподключение вакуумных шлангов;
  • использование крышки воздушного фильтра без MAF, но с впаянным патрубком увеличенного сечения, например, от мотора AAZ;
  • использование 121 пинового ЭБУ через переходник.

Двигатель ahf технические характеристики

Чтобы завершить тюнинг, потребуется найти версию прошивки, адаптированную под внесенные в «железо» изменения. Характер работы ДВС на низах останется прежним, а на высоких оборотах появится динамика, отсутствующая на стоковом моторе. Подобный тюнинг добавит около 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

Таким образом, мотор AFN не имеет турбоям за счет установки турбины с изменяемой геометрией. Управление наддувом через клапан 75 очень гибкое, что позволяет увеличить крутящий момент. Этот движок получил в 1999 году новое обозначение AVG, выпускался под этой маркировкой еще год.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель afn объем масла

Двигатель ahf технические характеристики

1.9-литровый дизельный двигатель VW AFN 1.9 TDI выпускался компанией с 1996 по 2000 годы и устанавливался на самые популярные модели, а у нас он больше всего известен по Passat B5. По сути такой дизель отличается от агрегата AHU наличием турбины с изменяемой геометрией.

Читайте также:  Давление масла в двигателе мерседес 102 двигатель

К серии EA180 также относят двс: AKU, 1Z, AHF, AHU, ALH, AEY и AVG.

Технические характеристики мотора VW AFN 1.9 TDI

Точный объем 1896 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 235 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 95.5 мм
Степень сжатия 19.5
Особенности двс SOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 4.3 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 400 000 км

Двигатель ahf технические характеристики Двигатель ahf технические характеристики

Русскоязычный онлайн-мануал для Пассат Б5 с таким мотором вы найдете здесь

Активнее всего дизельные агрегаты этой серии обсуждаются на форуме VWTS.ru

Расход топлива Фольксваген 1.9 АФН

На примере Volkswagen Passat 1997 года с механической коробкой передач:

Город 7.2 литра
Трасса 4.5 литра
Смешанный 5.5 литра

Двигатель ahf технические характеристики

На какие автомобили ставили двигатель AFN 1.9 l

Audi

A4 B5 1996 — 2000
A6 C5 1997 — 1999

Seat

Cordoba 1 1997 — 1999
Ibiza 2 1997 — 1999
Toledo 1 1996 — 1999

Volkswagen

Golf 3 (1H) 1996 — 1997
Vento 1 (1H2) 1996 — 1998
Passat B4 (3A) 1996 — 1997
Passat B5 1996 — 1999
Polo 3 (6N) 1998 — 1999
Sharan 1 (7M) 1996 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы AFN

  • Этот двс очень надежен и описанные ниже проблемы случаются на большом пробеге
  • Довольно часто встречается прогар седел клапанов и вследствие потеря компрессии
  • Виной провалов в тяге обычно служит заклинившая геометрия турбины и клапан ЕГР
  • Нередко лопается нижний фланец трубки ВКГ и смазка начинает сочится по поддону
  • Очень опасен здесь обрыв вспомогательного ремня, так как он может попасть в ГРМ
  • Рассказ обо всех слабых местах дизеля 1.9 TDi AFN

Двигатель ahf технические характеристики

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

Двигатель AJA 2.4 дизель Volkswagen Transporter T4: описаниу, характеристики, проблемы

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Различие AJA и AAB
  • 3 Плюсы и минусы

Это 5 цилиндровый двигатель AJA, который был установлен на четвертое поколение Volkswagen Transporter, дизельный аппарат объёмом 2370 куб. см. выпускался в период с 1996-2003 год.

Этот мотор пришел на смену всем известным AAB

Технические характеристики

  • Они почти идентичны старой модели.
  • Двигатель потерял мощность 3 лошадиные силы, из-за норм экологичности, крутящий момент немного сместился на более высокие обороты и немного понижена степень сжатия.
  • А так в целом это старый, добрый aab
Название завода-изготовителя VAG
Маркировка двигателя AJA
Период выпуска 1996-2001
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Тип системы питания механический ТНВД
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 5
Число клапанов 10
Показатель хода поршня, мм 95.5
Показатель диаметра цилиндра, мм 79.5
Степень компрессии 22.5
Объем рабочих цилиндров, куб.см 2370
Показатели мощности л.с./об.мин 75/3700
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 160 / 1900-2900
Тип топлива Дизельное топливо
Экологический класс Евро 3
Масса двигателя, кг 190
Потребление  топлива, л/100 км (для VW T4)
— Городской цикл
— Загородный цикл
— Смешанный цикл
7.9
5.3
7.0
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60

  1. ACEA: B2
    API: CF
  2. VW: 505.00
Количество масла в моторе 5,5
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
650+

На заметку – двигателей было выпущено всего лишь 74 000 единицы

Различие AJA и AAB

AJA был выпущен на рынок в 1996 году как преемник AAB с улучшенными нормами выброса СО2 и каталитическим нейтрализатором . Несколько лошадиных сил и немного крутящего моменты было потеряно. Основными отличиями помимо каталитического нейтрализатора являются:

  • доработанный ТНВД
  • другой ремень генератора
  • другая выхлопная система (от выпускного коллектора ).

Плюсы и минусы

К слову, все эти плюсы и минусы могут быть и применимы к его родителю ааб

Его сильные стороны

  1. Экономичный
  2. Дешевые расходники
  3. Большой ресурс
  4. Хорошо тянет

Минусы конечно есть, но их не так много.

Самый неприятный из них: Двигатель оснащается дополнительной электропомпой, расположенной в магистрали системы охлаждения двигателя. Часто люди не замечают её  поломки, а ведь эта помпа очень нужна, что бы после выключения двигателя AJA ож ещё какое-то время циркулировала по системе, охлаждая головку блока цилиндров.

А вот какие последствия даёт неработающая помпа:

Двигатель ahf технические характеристики

Еще незначительные минусы:

  1. Течь ТНВД из под лапки газа.
  2. Низкий ресурс ГРМ (желательно брать только оригинал) неоригинальные ремни частенько не выхаживают и 10 000 км
  3. Так как двигатель перестали выпускать в 2003 году, да и произведено их всего лишь 74 000 штуки, а устанавливался он на авто, которые эксплуатируются очень много — на рынке почти не осталось вариантов с целыми двигателями AJA

Подведя итоги всего выше сказанного – мотор vw t4 2.4 aja получился очень крепкий – не зря у нас до сих пор очень любят эти автомобили.

Двигатель 1.9 TDI AFN AAZ ALH

Производство Volkswagen
Марка двигателя 1.9 TDI
Годы выпуска 1991-2010
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 95.5
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин 68/3700
75/4500
90/4000
90/4000
90/3750
110/4150
Крутящий момент, Нм/об.мин 140/2000-3000
150/2400-3400
202/1900
210/1900
210/1900
235/1900
Экологические нормы
Турбокомпрессор  Garrett TB0261
KKK K03
Garrett GT1744V
Garrett GT1749V
Вес двигателя, кг ~200
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 3)
— город
— трасса
— смешан.
4.4
5.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Vento/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Audi Cabrio
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Ford Galaxy

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.

На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.

Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.

Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.

Модификации двигателей 1.9 TDI

1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
2.

1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
3.

AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с.

крутящий момент 235 Нм.

5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.

7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.

8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.

12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI

1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.
2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75.

Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса.
К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.

Читайте также:  Вытяжка cata не работает двигатель

В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше. 

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)

Чип-тюнинг

Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с.

, при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента.

Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Двигатель FFDA

Преимущества

FFDA сложно отнести к какой-то необычной линейке силовых агрегатов. Это классический мотор, который оснащен чугунной головкой блока цилиндров и таким же блоком. Несмотря на довольно большой вес, это классическая конструкция, которая без особых усилий поддается ремонту в отечественных условиях, и имеет довольно большой запас прочности, а также отличается надежностью.

В моторе используется классическая система питания Common Rail, которая предусматривает очень точную подачу топлива в камеры сгорания под большим давлением.

Это позволяет получить максимальную эффективность от сгорания топлива, а также обеспечить минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу.

Это серьезное преимущество, особенно если учитывать тот факт, что экологические требования постоянно возрастают.

В конструкции мотора предусмотрено наличие штатного интеркулера. Это дает возможность обеспечить максимальную производительность турбины во время работы, а также существенно продлить её ресурс. Подобные решения обычно не являются штатными, но тут американские инженеры потрудились на славу.

В качестве привода газораспределительного механизма используется цепь.

Цепной привод заявлен производителями как необслуживаемый, и на самом деле она служит действительно долго на протяжении всего срока эксплуатации двигателя.

Все навесные элементы приводятся в движении с помощью ременного привода. Он также отличается довольно большой надежностью, и как правило, проблем у владельцев не вызывает.

Примерный ресурс FFDA составляет порядка 275 тысяч километров, но на самом деле его можно продлить. Двигатель отличается хорошим качеством сборки и продуманной конструкцией, поэтому при условии использования качественного масла и топлива можно обеспечить прохождение около 400 тысяч километров без особых трудностей.

Двигатель соответствует нормам экологического стандарта Евро 4, что говорит о его небольших выбросах вредных веществ в окружающую среду. Это вызвано небольшим расходом топлива, поэтому экономичность можно отнести к положительным качествам такого двигателя. В отечественных условиях такие показатели являются весомым преимуществом, поскольку дизельное топливо стоит дорого.

Недостатки

Несмотря на все преимущества и положительные качества, в конструкции силового агрегата присутствуют и определенные просчеты и недостатки. Поэтому, такой мотор может доставить своим владельцам определенного рода трудности и проблемы, устранение которых порой обходится довольно дорого.

В конструкции мотора предусмотрена система CR Delphi, которая обеспечивает оптимальную подачу топлива.

Но для отечественного дизельного топлива, предусматривающего наличие довольно большого количества примесей и мусора, она не адаптирована. Это приводит к возникновению определенного рода проблем.

Поэтому стоит уделять особое внимание месту заправки, и использовать для этих целей только проверенные АЗС.

Интервалы замены фильтрующих элементов являются обязательными к соблюдению. Особенное внимание необходимо уделять топливному фильтру, который может забиться раньше времени, ввиду использования низкокачественной солярки. В противном случае может выйти из строя абсолютно любой элемент топливной системы, ремонт которого обойдется куда дороже, чем классическая замена фильтров.

Чтобы произвести ремонт топливной системы придется демонтировать топливный насос высокого давления, бак и топливные форсунки. А это довольно затратная и сложная процедура. Над удобством ремонта американские инженеры не задумались, поэтому придется поискать специалистов, предоставляющих подобные услуги.

Датчик положения распределительного вала не отличается большим сроком службы, также как и демпфер шкива коленчатого вала. Поэтому в случае возникновения серьезных неисправностей, необходимо прежде всего обращать внимание на эти узлы. Одно хорошо, что ремонт таких деталей обойдется недорого, поскольку они очень распространены на отечественном рынке.

После преодоления 100 тысяч километров нередко возникают проблемы с форсунками, которые начинают подавать много топлива. Это может привести к прогару поршней, поэтому необходимо постоянно контролировать их состояние, и при необходимости произвести замену, чтобы избежать более серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Двигатели 1.9 TDI (1Z, AFN, AAZ)

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Откровенных конструктивных проблем или недоработок в моторе 1.9 TDI (ALH и AGR) в целом нет. Все проблемы этих моторов возникают по простым причинам: из-за отсутствия нормального обслуживания и общей запущенности силового агрегата. Для продления срока службы (а ресурс этого мотора легко превышает 500 000 км) двигателя ALH нужно периодически:

    • проводить компьютерную диагностику;
    • проверять работоспобность ТНВД и форсунок;

    • очищать впускной коллектор о нагара, сажи и маслянистых отложений;
    • контролировать состояние турбины.

    Вообще, почти все беды мотора 1.9 TDI (ALH) кроются в системе EGR и турбине.

    Технологии

    Турбированный дизели увидели свет в 1996 году и получили блок цилиндров из чугуна. Кроме того, этот элемент украшал кованый коленчатый вал, который имел качественные показатели хода поршня и диаметра цилиндров.

    В связи с этим аппарат получал весь свой объем и использовал его в целях выполнения всех функций и заданий машины. После использования 8 клапанов и головки с форкамерами появились движки, которые получили прямой впрыск и ГБЦ.

    При этом их параметры непременно постоянно менялись.

    Распределительный вал получал свое вращение от ремня ГРМ с зубцами. Но данную деталь необходимо было менять довольно часто. После механического ТНВД мотор получил также и непосредственный впрыск.

    Все отличия подобных изменений были указаны в разделе технических характеристик. Эти силовые агрегаты выпускались до 2005 года, но были заменены вариантом с насосом и форсунками.

    И все же автомобилисты высоко оценивают свойства движка и дают ему очень хорошие оценки и отзывы.

    Двигатель 1.9 TDI (ALH) не заводится

    Нередко двигатель 1.9 TDI (ALH) отказывается заводится. Первым делом нужно проверить заслонку, расположенную в клапане EGR.

    Эта заслонка (ее обычно называют дроссельной, хотя на самом деле она предназначена для ограничения притока воздуха ради добавления выхлопных газов, поступающих через клапан EGR) собственно предназначена для того, чтобы дизельный двигатель плавно заглушился после выключения зажигания: она перекрывает впускной коллектор, в отсутствии притока воздуха двигатель останавливается плавно.

    Если из-за сажи заслонка зависнет в закрытом положении, то двигатель не заведется. Шток этой заслонки легко доступен, в большинстве случаев ее можно открыть вручную, просто надавив на шток. Если двигатель заведется, то весь клапан EGR надо снять и очистить от нагара.

    Двигатель 1.9 TDI (ALH) не развивает мощность

    Часто мотор 1.9 TDI (ALH) перестает тянуть и развивать нормальную мощность. Обычно это происходит внезапно, после ускорения до 130 км/ч и выше. После снижения скорости двигатель перестает развивать нормальную мощность и вяло реагирует на акселератор.

    Такие симптомы свидетельствуют о том, что «геометрия» турбины «зависла» в положении минимального угла атаки лопаток, что как раз соответствует режиму высокой нагрузки (когда потока выхлопных газов к турбинному колесу предостаточно для обеспечения высокой производительности турбины).

    Причин «зависания» механизма геометрии несколько:

    1. нужно проверить ее работоспособность. Делается это на работающем на холостых оборотах двигателе. Нужно отсоединить вакуумную трубку от актуатора (пневмоклапана, «грибка») привода геометрии, а затем надеть ее на место. При этом шток актуатора при отсоединении трубки должен уйти вниз, а после надевания трубки должен плавно пойти вверх. Если ничего такого не происходит: шток не движется или перемещается с рывками, то механизм геометрии изношен. Турбину лучше всего отдать на восстановление.
    2. если «геометрия» работает нормально, далее нужно переходить к компьютерной диагностике и запускать проверку «базовых установок» управления турбины. Система проверит работоспособность клапана управления наддувом (клапан N75), который как раз управляет тем самым пневмоклапаном. Если шток актуатора не перемещается, то неисправность стоит искать в клапане N75 или в трубках-шлангах. Этих трубок три: вакуумная, «атмосферная» и управляющая турбиной (она соединяется непосредственно с пневмоклапаном). Все трубки имеют свойство перетираться. Если есть утечка вакуума, то геометрия турбины не переходит в положение максимального угла атаки направляющих лопаток и происходит «недодув» турбины. Если есть утечка по атмосферной трубке, то «геометрия» турбины не может перейти в режим минимального угла атаки, и в результате происходит «передув» турбины, что ощущается при ускорениях и высоких нагрузках на двигатель. При этом система управления турбиной при высоких отклонениях от нормы давления во впускном коллекторе подает команду клапану N75 на перевод лопаток турбины в положение минимального угла атаки, чтобы тем самым снизить давление во впуске. Мощность двигателя падает. Если заглушить мотор и вновь его завести, то аварийный режим управления турбиной отключается. Но лишь до той поры, пока давление наддува снова не отклонится от нормы.
    3. снижение мощности двигателя проявляется при потере герметичности впускного коллектора. Обычно образуется отверстие в интеркулере, через которое стравливается воздух.
    Читайте также:  Газель бизнес какие бывают двигатели

    Двигатель 1.9 TDI (ALH) развивает избыточную мощность

    А вот обратная ситуация, когда мотор 1.9 TDI (ALH) вдруг начинает ехать очень резво, обычно заканчивается серьезной неприятностью. Но сначала по поводу «ехать резво» нужно отметить два момента:

    1. геометрия турбины внезапно может заклинить в положении, обеспечивающем высокое давление наддува.
    2. после установки новой исправной турбины мотор может вернуться к исходным параметрам наддува и мощности.

    В описанных выше ситуациях происходит следующее: нормальный или высокий поток сжатого турбиной воздуха выдувает из интеркулера масло, которое копилось там месяцами.

    Откуда масло в интеркулере? Как правило, все турбодизеля «отправляют» некоторые порции масла во впуск. Но избыточное количество масла во впуске и в интеркулере в частности появляется там из-за износа картриджа турбины. И двигатель может работать на этом масле, но совсем недолго.

    Масло, подхваченное быстрым потоком сжатого турбиной воздуха, попадает в камеры сгорания, скорость работы двигателя резко увеличивается, словно при максимальной подаче топлива.

    Но при этом ограничителя подачи этого альтернативного топлива просто нет, и масло буквально потоком идет в цилиндры, сгорает там.

    При этом скорость работы мотора вырастает до запредельной. Двигатель либо разрушается (с отрывом шатунов и прочим) либо заклинивает от перегрева.

    Бывают случаи, что в цилиндры поступает так много масла, что происходит гидроудар. Собственно, «разнос» – это единственная причина, по которой двигатель 1.9 TDI (ALH) «умирает».

    Известны случаи, когда мотор шел в разнос из-за новой и полностью рабочей турбины, которая была установлена без предварительной очистки впускного коллектора.

    Редко серьезные повреждения мотору 1.9 TDI (ALH) наносят льющие форсунки или неисправный ТНВД. Из-за избыточной подачи топлива в цилиндры прогорают поршни. Однако проблему с подачей топлива можно заметить заранее, по увеличившемуся расходу и проблемам с запуском двигателя.

    В целом, мотор 1.9 TDI (ALH) получился относительно простым и надежным. Проблемы с ним возникают из-за возраста, километража, экономии на обслуживании, диагностике и игнорировании начинающихся проблем с турбиной. Если этот двигатель все-таки вышел из строя, купить агрегат 1.9 TDI (ALH) для Skoda Octavia, Volkswagen Golf и других автомобилей вы можете у .

    Источник

    Чип тюнинг

    Чипование и тюнинг поможет улучшить двигатель только в том случае, если он не износился и готов к улучшениям. Некоторые версии можно улучшить на 30-40 лошадиных сил, что поможет поднять максимальный крутящий момент до показателя свыше 300 Н*м. Но этот фокус можно провернуть только с более мощными моделями.

    А вот варианты послабее можно улучшить где-то на 20 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этот будет находится в пределах от 250 до 260 Н*м.

    Остальные старые модели даже нет смысла улучшать, правильным и безопасным решением в таком случае будет покупка новых силовых агрегатов.

    Характеристики двигателей 1.9 TDI

    200

    Производство Volkswagen
    Марка двигателя 1.9 TDI
    Годы выпуска 1991-2010
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 95.5
    Диаметр цилиндра, мм 79.5
    Степень сжатия 22.5 19.5
    Объем двигателя, куб.см 1896
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 68/3700 75/4500 90/4000 90/4000 90/3750 110/4150
    Крутящий момент, Нм/об.мин 140/2000-3000 150/2400-3400 202/1900 210/1900 210/1900 235/1900
    Экологические нормы
    Турбокомпрессор Garrett TB0261 KKK K03 Garrett GT1744V Garrett GT1749V
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Golf 3) — город — трасса — смешан. 6.8 4.4 5.0
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-40
    Сколько масла в двигателе, л 4.3
    Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
    Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса — —
    Двигатель устанавливался VW Caddy Volkswagen Golf VW Vento/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Audi Cabrio Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Ford Galaxy

    Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.9 TDI

    Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.

    На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском.

    Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм. Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км. Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск.

    Узнать основные отличия между версиями можно ниже.

    Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.

    Модификации двигателей 1.9 TDI

    1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента. 2.

    1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин. 3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2. 4.

    AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм. 5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США. 6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU. 7.

    ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V. 8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм. 9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN. 10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN. 11.

    ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями. 12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

    Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI

    1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую. 2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75.

    Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса. К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.

    В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.

    Технические характеристики

    Этот двигатель выпускался в период с 1996 по 2005 год. Чугунный блок цилиндров выглядел здесь привычно и логично. Дизельный движок хорошо сочетался со всеми остальными элементами автомобилей. Рядная конфигурация тоже была придумана задолго до этого.

    4 цилиндра, на каждый из которых приходится по 2 клапана, работают, как единый механизм. Ход поршня составляет 95.5 миллиметров, а вот диаметр цилиндров здесь доходит до уровня в 79.5 миллиметров. Степень сжатия в данном варианте изменчива, она то пребывает на отметке в 19.5, то превышает ее и составляет 22.5.

    Конечно же, объем этого силового агрегата в 1.9 литра помогает справляться со всеми трудностями на дороге. Мощность у движка очень сильно отличается в зависимости от модификаций. Она варьируется в пределах от 68 до 110 лошадиных сил при 3700-4500 оборотах в минуту.

    Тот же самый эффект можно заметить и у максимального крутящего момента. Он находится в пределах от 140 до 235 Н*м при 1900-3400 оборотах в минуту. Турбированные компрессоры от двух известных производителей Garrett и KKK дают возможность гибко настраивать аппарат под требования любого автомобиля и любого водителя.

    Вес мотора составляет около 200 килограмм и помогает устройству держаться в целом виде. В городе данный движок расходует почти 7 литров на 100 километров дистанции, в смешанных условиях этот показатель опускается до 5. А вот на трассе автомобилисты могут чувствовать себя комфортнее, ведь расход достигает лишь 4.

    5 литров на 100 километров. Масло же расходуется в пределах 500 грамм на 1000 километров. В моторе на самом деле может быть масло и 5W-40, и 10W-40, и 5W-30. Одновременно же в силовом агрегате доступно примерно 4.3 литра масла, замену которого лучше всего проводить в пределах от 7.5 до 15 тысяч километров.

    На практике ресурс вышеописанного аппарата может составлять больше 400 тысяч километров. Сразу несколько огромных концернов и производителей автомобильной техники используют двигатель для своих моделей, которые проверены годами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector