Двигатель ajm и его схема

Имеючи свободное время в командировке, заглянул в Музей Техники от завода «Мотор Сич» ( г.Запорожье). Я провел два часа в этом музее и получил несказанное удовольствие.

Во-первых от красоты движков и их  сложности, во-вторых от того что их можно спокойно трогать и прокручивать(Особенно это интересно на реактивных движках). Порадовала зеркальная поверхность снизу — нет необходимости наклоняться дабы узреть движок снизу.

Предлагаю вам посмотреть экспозицию с авиационными двигателя разных лет. Каюсь — некоторые фото темноваты. уж простите.

От винта!

«Дека» М-100.В 1916 году в Александровске на заводе «ДЕКА» ( АО «Мотор Сич» ) выпускается первый авиационный двигатель типа «Мерседес», назван «Дека» М-100 — однорядный шестицилиндровый, водяного охлаждения. Его разработчиком был инженер Б.Н. Воробьев, который «адаптировал» немецкую конструкцию к нашему производству.

Максимальная мощность —  100 л.с. Сухая масса  — 265 кг.

Устанавливался на самолеты «Илья Муромец», «Лебедь XI»

Двигатель ajm и его схема

М-6. Поршневой, восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения блочной конструкции, создан по прототипу французского «Испано-Сюиза», но полностью из отечественных материалов.

Мощность  — 340 л.с. Сухая масса —  270 кг. Начало серийного производства 1925 г.

Устанавливался на самолетах Фоккер-Д XI, П-2, Мартинсайд F-4, К-4

Двигатель ajm и его схема

М-22.Поршневой, девятицилиндровый, звездообразный, однорядный авиадвигатель воздушного охлаждения.

Максимальная мощность —  480 л.с. Сухая масса —  378 кг. Начало производства с 1930 года.Устанавливался на самолетах К-5, К-12, И-4, И-5, И-15, И-16, Сталь-3, ХАИ-1, АИР-7

Двигатель ajm и его схема

М-88Б.

Поршневой, высотный, четырнадцатицилиндровый, звездообразный двухрядный двигатель воздушного охлаждения. Последняя наиболее усовершенствованная модификация семейства двигателей М -85: М-86, М-87, М-88, М-89 и М-90, разработанных в КБ завода.Максимальная мощность — 1 100 л.с. Сухая масса — 660 кг. Начало производства — 1935г.

Устанавливался на : ДБ-3Б, АНТ-35, АНТ-37бис, ЦКБ-30(ДБ-3), ГСГ, И-28, СУ-2, МТБ-2(АНТ-44), Ил-4, И-180 и др.

Двигатель ajm и его схема

АШ-82ФН.Поршневой, четырнадцатицилиндровый, звездообразный, двухрядный двигатель воздушного охлаждения с аппаратурой непосредственного впрыска топлива , конструкции А.Д. Швецова.Максимальная мощность — 1850 л.с. Сухая  масса — 900 кг. Начало производства на заводе с 1942 года.

Устанавливался на самолеты Ту-2, Ла-5ФН, Ла-7.

Двигатель ajm и его схема Двигатель ajm и его схема

М-11 ФР.Поршневой, пятицилиндровый, звездообразный, однорядный двигатель  воздушного охлаждения конструкции А.Д. Швецова для учебно-спортивных и самолетов многоцелевого назначения. Максимальная масса — 160 л.с. Сухая масса — 180 кг.

Является основным двигателем для легкомоторной авиации : Як-18, Як-18У, Як-12 , CJ-5 (PT5)Китай

Двигатель ajm и его схема

АИ-26В.Поршневой, семицилиндровый, звездообразный, однорядный двигатель, принудительного воздушного охлаждения от вентилятора и снабженный приводным центробежным односкоростным нагнетателем, созданный в ОКБ завода под руководством главного конструктора А.Г. Ивченко.

Максимальная мощность — 575 л.с. Сухая масса — 450 кг. Начало производства — 1947 год.

Является модификацией двигателя АИ-26ГРФ для вертолета ОКБ М.Л. Миля Ми-1.

Двигатель ajm и его схема

АШ-62ИРПоршневой, девятицилиндровый, звездообразный, однорядный двигатель, воздушного охлаждения конструкции А.Д. Швецова.

Максимальная масса — 1 000 л.с. Сухая масса — 567 кг. Начало производства с 1949 кг.

Устанавливался на самолет Ан-2.

Двигатель ajm и его схема

РД-45Ф.Газотурбинный воздушно-реактивный двигатель с центробежным компрессором, девятью одиночными камерами сгорания, одноступенчатой осевой турбиной и нерегулируемым реактивным соплом конструкции В.Я. Климова.

тяга на взлетном режиме — 2 270 кг. Сухая масса — 825 кг ( без удлинт. трубы). Начало производства с 1953 года.

Устанавливался на самолеты МиГ-15, Ту-14.

Двигатель ajm и его схема

РД-500К.

Газотурбинный воздуно-реактивный двигатель с центробежным компрессором, девятью одиночными камерами сгорания, одноступенчатой осевой турбиной и нерегулируемым реактивным соплом конструкции В.Я. Климова.

Тяга на взлетном режиме — 1590 кгс, Сухая масса -581 кг.Начало производства — 1956 г.

Устанавливался на беспилотные радиоуправляемые летательные аппараты КС-1 Комета.

АИ-20.

Турбовинтовой двигатель для мпассажирских и транспортных самолетов, созданный в ОКБ завода под руководством главного конструктора А.Г. Ивченко. Экономичный, высокоресурсный, надежный.

Максимальная мощность — 4 000 л.с. Сухая масса — 1080 кг. Начало производства — 1957 год.

Для самолетов Ил-18, Ил-38, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-32, Ан-32П, Бе-12.

АИ-24. Турбовинтовой двигатель и его модификации созданы в ЗМКБ «Прогресс» под руководством генерального конструктора А.Г. Ивченко. Максимальная мощность — 2520-2820 л.с. Сухая масса — 600 кг. Начало производства — 1961 год.

Предназначен для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификаций.

Р95-300.В июле 1979 года на заводе началось освоение производства малоразмерных двухконтрурных двигателей семейства Р95-300. Они были разработаны в АНТК «Союз» (г. Москва)  и предназначен для установки на несколько типов крылатых ракет:Х-55 — стратегического назначения воздушного базирования.Х-59М — входящий в авиатактический комплекс «Овод М»Х-35 —  входящий в корабельный комплекс «Уран»

ИЦ-35 — мишень, созданная на базе ракеты Х-35.Х-65 — тактическая модификация стратегической ракеты Х-55.

ТВЗ-117В.Турбовальный двигатель ТВЗ-117В (высотный) создан в 1980 году конструкторами ЗПО «Моторостроитель» .Двигатель обеспечивает поддержание взлетной мощности до 2250 л.с. при температуренаружного воздуха +30 С, что позволило повысить статический потолок вертолетов.

Также впервые на турбовальных двигателях этой размерности был применен электронный регулятор двигателя ЭРД-ЗВ. Модификация двигателей ТВЗ-117В устанавливается на вертолеты : Ми-24 (Ми-35), Ми-8МТВ, Ми-14, Ми-17(Ми-171) ,Ми-172,Ми-28Н, Ка-27, Ка-29, Ка-32,Ка-50,Ка-52.

Мощность ( без пылезащитного устройства)  — 2250 ( 2100) .

Сухая масса —  285 кг.

ТВЗ-117.

Турбовальный двигатель создан в 1972 году о ОКБ имени В.Я. Климова. Двигатель был разработан для армейского боевого вертолета Ми-24 и противолодочного вертолета Ми-14. Является одним из лучших в мире по экономичности в своем классе, что было достигнуто высоким КПД узлов и агрегатов. Успешно эксплуатировался в морских, арктических и в тропических климатических условиях.

Мощность-  2 255 л.с. Удельный расход топлива —  0,23 кг/л.с.ч. сухая масса -285 кг.

АИ-8.

Вспомогательный газотурбинный двигатель.

Сухая масса -145 кг. Мощность на клеммах генератора — 60 кВт.

Предназначен для запуска турбовинтовых и турбовальных двигателей типа АИ-20, АИ-24, питания бортовой сети самолетов , вертолетов и др.

  • АИ-9.
  • Вспомогательный газотурбинный двигатель.
  • Сухая масса — 45 кг. Количество отбираемого воздуха — 0,38 кг/с
  • Предназначен для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска газотурбинных двигателей самолета Як-40, вертолетов Ка-32, Ка-27 и др.
  1. АИ-8П.
  2. Установка АИ-8П является одним из модулем генератора инертных газов ГИГ-4.
  3. Генератор предназначен для дистанционного тушения пожаров в шахтах, рудниках, на складах закрытого типа, а также для предотвращения взрывов в изолированных пожароопасных помещениях.
  • АИ-9В.
  • Вспомогательный двигатель для вертолетов Ми-24, Ми-8МТ, Ми-17 и др.
  • Сухая масса — 57 кг, Количество отбираемого воздуха — 0,4 кг/с.
  • Предназначен для питания воздушной системы запуска двигателя на земле и в полете, бортсети вертолета постоянным током при проверке электро- и радио- оборудования  на земле, а также в полете на случай отказа основных генераторов.

Трехвальный турбореактивный двухконтурный двигатель с большой степенью двухконтурности. Д-36 – первый отечественный двигатель трехвальной схемы, состоит из 9-ти модулей.

Тяга на взлетном режиме – 6500 кгс. Сухая масса – 1124 кг. Выпуск начат в 1977 году.

Предназначен для самолетов Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-74ТК, Ан-74ТК-300 и др.

Ну  на десерт и изюююмище  — Д-18Т .

Трехвальный турбореактивный двухконтурный двигатель для свертяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» разработан в ЗМКБ «Прогресс».

Тяга на взлетном режиме — 23 430 кгс. Сухая масса — 4100 кгс. Производится с 1984 года.

Моя рука в этом мастодонте

Спасибо за просмотр. Надеюсь вам понравилось.  Если будет интерес, то могу сделать пост о мотоциклетной экспозиции данного музея.  А она довольно обширная.

[моё] Двигатель Мотор Сич Музей техники Длиннопост Авиация Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Разборка мотора 1.8 Mono (AAM)

Автомобили Фольксваген Пассат Б3, Венто (Джета 3) и Гольф 3 в конце лета 1990 года начали оснащаться новым двигателем с моновпрыском объемом 1,8 литра. Такая ситуация продлилась до конца 1998 года, когда мотор заменили другим агрегатом.

Данный двигатель является одним из представителей группы EA827, которая впоследствии эволюционировала в EA113.

Представленный силовой агрегат, оснащен системой моноврыска и блоком управления от компании Бош Моно-Мотроник, по сравнению с предшествующими моторами, имеет более продвинутую возможность – его ошибки можно было определить и считать при помощи диагностического ПО. Также система Бош Моно-Мотроник оснащается электронным блоком управления, при помощи которого выполнялся контроль, и управление над процессами впрыска топливной смеси и зажигания.

Мощность данного мотора с обозначением ААМ не превышает 75 л.с. Также в данную линейку агрегатов входят устройства, имеющие обозначение ABS и ADZ, их мощность не превышает 90 л.с. Конструктивно они отличаются от ААМ только распределительным валом.

Представленная модель двигателя имеет простую конструкцию. Его блок отлит из чугуна. ГБЦ имеет 8 клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами. Газораспределительный механизм приводится в действие при помощи зубчатого ремня.

Моновпрыск данного двигателя работает по следующей схеме. Бензин подается в надроссельное пространство. Там же образуется готовая смесь топлива и воздуха. Далее она проходит сквозь коллектор впуска и клапанную группу, попадает в блок цилиндров, где и происходит ее сгорание.

Сверху корпуса дроссельной заслонки устанавливается модульное устройство, в состав которого входят следующие компоненты:

  • форсунка;
  • датчик замера температуры подаваемого воздуха;
  • регулятор давления;
  • подогреватель подаваемого воздуха.
Читайте также:  Горит лампа давления масла на прогретом двигателе приора

В данное устройство подается бензин, излишки которого сливаются обратно в бак при помощи обратной магистрали. Дроссель оснащается тросовым приводом и датчиком положения потенциометрического действия. Положение дроссельной заслонки во время работы двигателя на холостом ходу регулирует электронный механизм.

Обогрев всасываемого воздуха осуществляется при помощи заслонки, которая расположена под воздушным фильтром. Использование такой конструкции позволяет смешивать всасываемый холодный воздух с улицы и теплый воздух, подаваемый из пространства под выпускным коллектором.

  • Ролик о полной разборке представленного мотора можно посмотреть на нашем канале в YouTube.
  • Выбрать модель силового агрегата для Фольксваген можно среди позиций, представленных на сайте компании.

Надёжность

Двигатель 1.8 AAM действительно очень надежен. Его ресурс позволяет пройти рубеж в 500 тыс. км пробега и не попасть в мастерскую на капитальный ремонт.

Даже обрыв ремня газораспределительного механизма не может нанести ущерб его клапанам и поршням.

Такая особенность связана с тем, что агрегат рассчитан на использование бензина с октановым числом 92, поэтому степень сжатия не превышает величину 9:1.

Хлопоты у владельца могут возникнуть только с самой системой моновпрыска, но не стоит особенно переживать: ее конструкция хорошо знакома профильным специалистам, поэтому восстановление рабочего состояния данного устройства не вызывает проблем. Однако, следует учитывать тот факт, что некоторые детали этой системы имеют цену равноценную, а может даже превышать стоимость самого автомобиля на сегодняшний день.

Двигатель ajm и его схема

Лямбда-зонд

Мотор Фольксваген объемом 1.8 оснащенный моновпрыском имеет в своей конструкции лямбда-зонд. Неисправность данного узла или его проводки может привести к повышению расхода топлива, в этом случае 18 литров на 100 км пути будет нормой.

Температурный сбой системы моновпрыска

Большая часть силовых агрегатов данного типа, оснащенных системой Бош Моно-Мотроник, страдает под воздействием холодной температуры окружающей среды. Холостые обороты двигателя во время прогрева могут гулять от большей отметки тахометра к меньшей, довольно часто мотор просто глохнет.

Такие же проблемы могут возникать во время движения при включении нейтральной передачи – обороты падают, двигатель троит и глохнет. Такая ситуация возникает при температурном сбое системы моноврыска, во время отстоя автомобиля на улице при холодной, сырой и морозной погоде.

Причина простая – нарушение в цикле образования топливной смеси.

Чтобы найти виновника данной проблемы необходимо немало потрудиться, и обнаружить его удается не всегда. Обычно проблема уходит при замене датчика температуры охлаждающей жидкости.

Данное устройство подвержено износу, происходит увеличение величины сопротивления, которую датчик воспринимает как пониженную температуру антифриза. Поэтому происходит подача большего количества топлива (перелив).

Данную ситуацию можно диагностировать по цвету электродов свечей зажигания – они будут иметь темный окрас.

Двигатель ajm и его схема

  1. Представленный агрегат также оснащается датчиком температуры всасываемого воздуха, который в случае поломки вызывает обогащение смеси топлива.
  2. Обязательно следует проверять проводку этих двух датчиков.
  3. Сбои в работе двигателя (троение) могут вызывать: неисправные свечи, поврежденные силовые провода или трамблер.

Еще одна причина – это заклинивание заслонки, отвечающей за подачу воздуха. Обычно происходит постоянная подача холодного воздуха, бензин при этом медленнее испаряется, что приводит к нарушению цикла.

Также скрытым виновником данной проблемы может выступать датчик положения дроссельной заслонки. Со временем происходит износ дорожек потенциометра, который приводит к перепадам в подаче топлива при определенных положениях открытия заслонки.

Его исправность легко проверить по значениям напряжения при разных углах положения заслонки. Замеры выполняются на пинах 1 и 2. При втянутом штоке холостого хода величина напряжения должна составлять 0,186 В, при открывании заслонки напряжение должно плавно повышаться.

Такое положение свидетельствует о нормальном состоянии дорожек потенциометра.

На стабильность холостого хода в полной мере влияет состояние бензинового насоса. Его износ приводит к понижению давление, его значение падает ниже 3 бар. Чаще всего происходит выход из строя всего насоса, при этом мотор вообще перестает запускаться.

Наиболее часто проблемы с холостым ходом возникают при минусовых температурах. Чтобы исключить обмерзание дросселя и его пусковых зазоров в смесительной камере нужно добавить в бак этиловый или изопропиловый спирт (пропорция 1:100).

Регулятор холостого хода

Для открытия дросселя во время холостого хода в данном устройстве имеется отдельный регулятор. Он выполнен в виде электрического двигателя, оснащенного редуктором.

С его помощью выдвигается шток, предназначенный для регулировки заслонки. Шток имеет концевой выключатель с двумя контактами, которые могут подгорать и не выполняют свою функцию.

Поэтому для стабильной работы электродвигателя требуется периодический контроль и очистка контактов концевика.

Также необходимо следить за состоянием всего данного узла и выполнять при необходимости следующие действия:

  • менять угольные щетки;
  • контролировать уровень смазки в редукторе, производить его периодическую очистку.

В случае поломки регулятора его можно заменить на более дешевый аналог или поставить контрактную запчасть.

Двигатель ajm и его схема

Подобрать моновпрыск для Фольксваген можно среди позиций каталога контрактных силовых агрегатов, представленных на сайте компании.

Датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельный узел двигателя 1.8 ААМ комплектуется потенциометрическим датчиком положения. Со временем в процессе эксплуатации его работоспособность значительно ухудшается. Чтобы заменить его новым потребуются существенные вложения, так как датчик продается в комплекте с камерой смешивания. Существуют дополнительные варианты: установка б/у устройства или ремонт имеющегося.

Двигатель ajm и его схема

Датчик температуры всасываемого воздуха

Стандартные показатели сопротивления на исправном датчике температуры всасываемого воздуха составляют 2-3 кОм при 20 0С. Данный элемент расположен в районе форсунки. В случае поломки купить новый датчик не получится. Остаются варианты: восстановительный ремонт, либо замена подходящим устройством, например, датчиком для замера температуры антифриза. 

Двигатель ajm и его схема

Форсунка моновпрыска

Форсунка данного агрегата является вечным устройством. Чтобы исключить ее засорение следует использовать только качественные элементы топливной фильтрации от проверенных производителей. Величина сопротивления на обмотках исправной форсунки находится в пределах 1,2-1,6 Ом.

Двигатель ajm и его схема

Регулятор давления топлива

Использование не качественного топлива, в котором присутствует вода, приводит к обмерзанию регулятора давления топлива. В этом случае подаваемое насосом топливо будет сливаться обратно в бак через обратную магистраль и мотор не заведется. Потребуется обогрев и последующая чистка регулятора.

Подушка моновпрыска

Конструкция моновпрыска устанавливается на впуск мотора через резиновую подушку фланцевого типа. В процессе эксплуатации материал данной прокладки изнашивается и пропускает не контролируемое количество воздуха во впускной коллектор.

Происходит изменение характеристики топливной смеси и, как результат, негативные последствия: тупой разгон, плавающие обороты холостого хода, дергающийся и глохнущий двигатель.

Решить проблему просто: необходимо заменить изношенную подушку новой.

Трамблёр

Трамблер является важной деталью данного агрегата, его сигналы управляют работой форсунки и свечей зажигания. Данное устройство не оснащается вакуумным механизмом регулировки угла опережения зажигания, настраивается вручную при помощи диагностического сканера, угол опережения — 8° до ВМТ.

Ремень газораспределительного механизма

Ремень газораспределительного механизма предназначен только для привода распредвала, его натяжение осуществляется при помощи механического натяжителя.

Для его установки используются метки, которые нанесены на шкивы, маховик, распредвал, трамблер (она используется при выставлении 1 цилиндра в ВМТ). Ремень следует менять не реже, чем 1 раз в 4 года или каждые 60 тысяч км пробега.

Комплект для данного двигателя идентичен тому, который применялся для группы моторов семейства EA827, начиная c 1972 года выпуска.

Двигатель ajm и его схема

Подобрать и приобрести силовой агрегат для Фольксваген Гольф можно среди позиций каталога контрактных силовых агрегатов, представленных на сайте компании.

По ссылке вы узнаете наличие автомобилей Фольксваген или автомобилей Ауди, а также закажете с них автозапчасти.

Двигатель ajm и его схема

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Сообщение Postbus » 09 фев 2011, 23:07

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение РОМАН 255 » 09 фев 2011, 23:13

Двигатель ajm и его схема

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Teshka » 09 фев 2011, 23:13

Двигатель ajm и его схема

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение юрасик » 10 фев 2011, 17:03

Двигатель ajm и его схема

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Teshka » 10 фев 2011, 17:09

Двигатель ajm и его схема

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение юрасик » 10 фев 2011, 17:19

Двигатель ajm и его схема

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Боцман7779 » 10 фев 2011, 17:44

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Михаил казак » 10 фев 2011, 17:59

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Dr_G » 10 фев 2011, 18:14

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Postbus » 11 фев 2011, 00:35

Спасибо за поддержку. Определяемся с левой-правой стороной. Смотрим как сидим в кабине-сидим слева, значит и лапа левая . На счет левой лапы. оригинальная не идет, т.к.

посередине на коллекторе висит турбина и как раз турбина ложится на подушку крепления двигателя.Сдвинуть турбину влево как на 1,6TD. Есть коллектор от1,6TD, на голову TDi садится как родной, но турбину не прикрепить.

Читайте также:  Chevrolet lanos 2007 какой двигатель

разные углы и количество болтов (4 И 3). Значит, что, выход один. варганить самодельную лапу.

Правая сторона. Пока у меня оригинальной лапы нет. Не знаю стоит ли искать если не подходит. Кто знает точно. . У TDi справа здоровенный масляный теплообменник, как на 1,6 только в 1,5 раза больше.

Читать еще:  В поддон двигателя пошла вода причина

Про сцепление тоже косяки. На оригинальное TDiшное колокол коробки не налезает, примерно сантиметр. От 1,6 боюсь что не потянет оно. Говорят у бензинников Т3 диск сцепления и маховик 228 мм. Но подойдет ли маховик от бензинника на коленвал дизеля. Вот в чем вопросы.

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Михаил казак » 11 фев 2011, 00:59

Postbus писал(а): Сдвинуть турбину влево как на 1,6TD. Есть коллектор от1,6TD, на голову TDi садится как родной, но турбину не прикрепить. разные углы и количество болтов (4 И 3). Значит, что, выход один. варганить самодельную лапу.

Про сцепление тоже косяки. На оригинальное TDiшное колокол коробки не налезает, примерно сантиметр.

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение РОМАН 255 » 11 фев 2011, 01:28

Лапа левая которая под коллекторами на тди меняется в любом случае. Чтобы этого избежать поставь коллектора от 1.6 тд, а турбину через проставку.

И обязательно выкинь ЕГР, меньше греться будеш, да и мотор больше прослужит.На фпанец термостата обрати внимание, нужен от Т3, а то с тди не станет патрубок (упрётся в правую лапу).

Маховик и сцепление лучше конечно с Т3. А ещё лучше я фоток закину по этой переделке.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду: вот старые фотки, чуть позже ещё на фоткаю с другими коллекторами и лапами.

Двигатель ajm и его схема Ссылка на основную публикацию

Какие двигатели «Мотор Сич» нужны КНР

08 сентября 2019, 05:59

Китай интересует как вертолетные двигатели, так и двигатели для различных самолетов из линейки «Мотор Сич», часть из которых он хотел бы производить по лицензии.

Прямые продажи двигателей Китаю Украина начала еще в 90-е, так что рубеж в тысячу единиц был пройден еще несколько лет назад.

Какие же  двигатели «Мотор Сичи» интересуют Китай? По крайней мере, на этапе, когда собственное двигателестроение Поднебесной еще не столь развито.

Турбореактивные двигатели АИ-222-25Ф украинского производства устанавливаются на двухместных сверхзвуковых учебно-боевых самолетах Hongdu L-15.

Сверхзвуковой самолет с форсажным двигателем авиапромышленная группа Hongdu Aircraft Industry Group начала производить еще в 2010 году, и Китай заказал «Мотор Сич» двигатели с форсажной камерой. На вооружение ВВС самолет приняли в 2013-м под обозначением JL-10.

 Двигателями АИ-25ТЛ оснащали учебный самолет JL-8. Давно уже использует Китай и турбовальный двигатель ТВ3-117.

Двигатель ajm и его схема

Интересно, что Washington Timеs год назад уже обвиняла «Мотор Сич» в усилении противника США, поскольку двигатели украинского производства могут использоваться для оснащения самолетов, которые будут размещаться на авианосцах.

Двигатель ajm и его схема

Турбовинтовым двигателем МС-500В-02С, предназначенным для самолетов малой авиации, Китай заинтересовался еще в 2014 году. Его «Мотор Сич» тогда только продемонстрировала на международной выставке AERO-2014 в Германии.

Представители китайской фирмы выразили желание использовать данный двигатель для своих учебно-тренировочных самолетов. Но техническое задание на двигатель было согласовано только в феврале 2017 года.

После чего была разработана конструкторская документация, изготовлен стенд, и в сентябре 2018 года состоялся первый запуск МС-500В-02С. Сейчас ведутся испытания, и руководство предприятия рассчитывает через два года получить на него сертификат.

Двигатель МС-500В-02С с так называемой «обратной схемой» позволяет сделать компактный летательный аппарат, а благодаря модульной конструкции его можно разобрать и собрать без сложной оснастки. Самолеты, для которых создается этот двигатель, должны выполнять фигуры высшего пилотажа, поэтому заложена функция перевернутого полета, и это новшество для «Мотор Сичи».

Двигатель ajm и его схема

Интересует Китай турбовентиляторный двигатель средней тяги Д-436-148ФМ, разработанный на базе двигателя Д-36. Его конструкция позволяет сократить количество роторов, лопастей и регулируемых лопатей, и это повышает эксплуатационные характеристики: снижается изнашиваемость, потребляется меньше топлива. Он используется в таких самолетах, как Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ту-134, Ту-334.

Турбореактивными двигателями Д-18Т оснащаются такие крупные транспортные самолеты, как Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія». И он может стать основой для дальнейшего строительства Китаем собственных «тяжеловесов». Поднебесная уже создала тяжелый военно-транспортный самолет Y-20. Сейчас на нем устанавливают российский двигатель Д-30КП2, но он не вполне устраивает заказчика.

Украинский Д-18Т тяжеловат для Y-20, но его технологии могли бы помочь Китаю создать двигатель для тяжелых самолетов. На базе Д-18Т создается перспективный двухконтурный турбореактивный АИ-38.

Как писало в 2017 году издание «Кэцзи жибао», этот двигатель предполагается производить со специалистами из «Мотор-Сичи» в Чунцине на строящемся совместном китайско-украинском предприятии.

Двигатель ajm и его схема

Заинтересован Китай и в вертолетном двигателе Д-136, который планируется использовать для создания тяжелого вертолета нового поколения AHL.

Двигатель ajm и его схема

Вертолетное двигателестроение в мире уже переходит на новый технологический уровень. Разработчики сосредоточились на создании силовых установок для вертолетов, которые развивали бы скорость более 500 км в час.

Температура в двигателях увеличится, и в них нужно использовать больше композитных материалов.

Специалисты прогнозируют переход с механического привода с использованием коробки передач на электроприводы и мощные бортовые электрогенераторы.

Двигатель ajm и его схема

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Двигатель ajm и его схема

1.9-литровый 8-клапанный двигатель Ауди AJM 1.9 TDI собирался концерном с 1998 по 2001 год и ставился на такие популярные модели компании как А4 Б5, А6 С5, а также Гольф 4, Пассат Б5. Данный дизельный силовой агрегат устанавливали на машины как продольно, так и поперечно.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Spaze, а эти величины можно уточнить, заводские величины есть. Я после замены ГРМ возил машину Сигму, они проверяли угол опережения VAG-ом. Где интересно можно взять информацию.

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 18.11.2005 Адрес Съебёж, Эта Страна Возраст 35 Сообщений 9,313

Спасибо:
Получено: 12 Отправлено: 8

Обзор неисправностей и способы их ликвидации

Если в бензиновых двигателях сниженная компрессия вызывает повышенный расход масла, то в дизельном моторе она способна полностью вывести его из строя. Связанно это с тем, что воспламенение топлива возможно лишь, когда степень сжатия равна 18.

Неверно выбранное масло для ajm ускоряет приближение капремонта. Причиной этого является чрезмерный износ, которому подвергаются поршни, цилиндры, маслосъемные колпачки, коленвал, масляная помпа. Двигатель также чувствителен к тому, какой объем масла залит. Отклонение в ту или иную сторону ведет к голоданию и неприятным последствиям.

Двигатель ajm и его схема

Устройство дизельного мотора сводит к минимуму проблемы, которые способно вызвать зажигание. Система достаточно проста и не требует вмешательства водителя. Встречающиеся поломки свечей накаливания являются больше исключением, чем нормой для двигателей ajm.

Несвоевременная регулировка клапанов повышает нагрузку на впускной коллектор. Особо быстро появляются его повреждения если производился тюнинг двигателя. Отремонтировать двс в таком случае возможно лишь заменой прогоревших деталей.

Навесное оборудование и маховик крайне редко требуют к себе внимания. Проблемы возникают только если владелец пытался увеличить мощность неправильным способом. При обычной эксплуатации их ресурс сопоставим с ресурсом двигателя.

Полянский А.Р. — Изучение конструкций авиационных турбовинтовых двигателей АИ-20 и АИ-24

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н.Э.Баумана

  • Факультет «Энергомашиностроение»
  • Кафедра «Ракетные двигатели»
  • «ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ АВИАЦИОННЫХ ТУРБОВИНТОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АИ-20 и АИ-24»
  • Методические указания к лабораторной работе по курсу
  • «Энергетические машины и установки»

Полянский А.Р.

Турбовинтовые двигатели АИ-20, АИ-24 и их модификации, созданные коллективом под руководством Генерального конст­руктора Александра Георгиевича Ивченко, устанавливаются на транспортных самолетах гражданской авиации. Современный газотурбинный двигатель является сложной, высоконагруженной и дорогостоящей машиной.

В процессе производства двигателей применяются высокотехнологические приемы изготовления узлов и деталей: механическая обработка деталей на поточных автоматических линиях, изготовление лопаток электрохимическим фрезерованием на аг­регатных станках с программным управлением, автоматическая сварка, литье деталей с высокой точностью, точная ковка и штамповка и др.

Придя на смену поршневым, газотурбинные двигатели достигли большого совершенства, опередив поршневые по всем основным параметрам.

Турбовинтовой двигатель АИ-20

Двигатель АИ-20, устанавливающийся на самолетах Ил-18, Ан-10, Aн-12 и Ан-32, представляет собой авиационный высотный турбовинтовой двигатель, работающий с воздушным винтом изменяемого шага левого вращения.

Двигатель состоит из следующих основных узлов: редукторного механизма, предназначенного для передачи избыточной мощности газовой турбины на воздушный винт с наиболее выгодным для работы винта оборотами; лобового картера, установленного между редуктором и компрессором, который предназначен для размещения агрегатов двигателя, приводов к агрегатам, установки передних цапф подвески двигателя на самолете; компрессора, состоящего из ротора с рабочими лопатками и корпуса со спрямляющими аппаратами и рабочими кольцами; камеры сгорания; турбины, состоящей из ротора и трех сопловых аппаратов, заключенных в один общий корпус; реактивного сопла, состоящего из наружного и внутреннего кожухов, соединенных между собой пятью полыми обтекаемой формы стойками; агрегатов, обслуживающих работу двигателя и самолета.

Читайте также:  Opel vectra c замена масла в двигателе как

Читать еще:  Электронная стабилизация оборотов двигателя

  1. Характеристики:
  2. Обозначение двигателя
  3. Направление вращения ротора двигателя и воздушного винта (если смотреть
  4. со стороны реактивного сопла)
  • Сухая масса двигателя, кг
  • Габаритные размеры двигателя, мм:
  • планетарный, с измерителем крутящего момента и датчиком автоматического флюгирования по отрицательной тяге
  • осевой, 10 ступенчатый
  • Кольцевая, с 10 рабочими форсунками
  • Режимы работы двигателя:
  • Обороты двигателя, об/мин / %
  • 12300 + 90 / 95,5-96,2
  • Часовой расход топлива, кг/ч
  • Номинальный:
  • Обороты двигателя, об/мин / %
  • 12300 + 90 / 95,5-96,2
  • Часовой расход топлива, кг/ч
  • Крейсерский:
  • Обороты двигателя, об/мин / %
  • 12300 + 90 / 95,5-96,2
  • Часовой расход топлива, кг/ч
  • Обороты двигателя, об/мин / %
  • 10400 + 200 / 80,5-82,5
  • Турбовинтовой двигатель АИ-20Д

Двигатель турбовинтовой высотный АИ-20Д серии 5, 5Э является дальнейшим развитием широко известного базового двигателя АИ-20, используется на самолетах, выполняющих перевозки на линиях средней и дальней протяженности. Оборудован системами автоматизированного запуска, противообледенения, противопожарной, следящего упора для защиты по отрицательной тяге и автоматического флюгирования воздушного винта.

  1. Успешно эксплуатируются во многих странах мира (Индия, Бангладеш, Эфиопия, Перу, Никарагуа) в условиях высоких температур наружного воздуха и высокогорных аэродромов.
  2. Характеристики:
  3. Обозначение двигателя

Удельный расходтоплива, кг/э.л.с.*ч.

Турбовинтовой двигатель АИ-24

Двигатель АИ-24 (рис. 1) конструкции А.Г. Ивченко одновальный турбовинтовой. В настоящее время на предприятиях гражданской авиации в основном эксплуатируются двигатели АИ-24 II серии.

Двигатель АИ-24 состоит из следующих узлов: дифференциального планетарного редуктора; лобового картера; 10-ступенчатого осевого компрессора; кольцевой камеры сгорания; 3-ступенчатой осевой реактивной турбины; нерегулируемого реактивного сопла. Для обеспечения работы двигателя имеются системы: смазки и суфлирования; топливорегулирования; запуска; управления воздушным винтом; противопожарная; противообледенительная.

На самолетах Ан-24 и Ан-24Б, эксплуатируемых в условиях высоких температур наружного воздуха, силовая установка оборудуется системой впрыска воды в компрессор двигателя. Атмосферный воздух поступает в компрессор работающего двигателя через сужающийся канал воздухозаборника, в котором скорость потока увеличивается до 150 м/с, а давление и температура воздуха несколько снижаются.

В компрессоре за счет подведенной к нему от турбины энергии воздух сжимается в 7. 7,5 раз, а его температура из-за сжатия повышается до 270˚С.

Из компрессора воздух поступает в камеру сгорания. В корпусе камеры сгорания воздух делится на первичный и вторичный.

Первичный воздух через завихрители и отверстия в головках поступает в переднюю часть камеры сгорания, куда непрерывно впрыскивается рабочими форсунками мелко распыленное топливо, которое, сгорая при небольшом избытке воздуха, обеспечивает стабильное пламя и высокие температуры в зоне горения.

Вторичный воздух, омывая камеру сгорания снаружи и охлаждая ее, поступает через смесительные отверстия во внутреннюю кольцевую полость камеры сгорания, где смешиваются с горячими газами и, охлаждая их, обеспечивает допустимую температуру всего потока на входе в турбину.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя джили эмграндДвигатель ajm и его схема

Рис. 1. Турбовинтовой двигатель АИ-24

  • Из камеры сгорания горячие газы поступают в 3-ступенчатую турбину двигателя, где основная часть энергии газового потока последовательно срабатывается, преобразуясь в механическую работу, выдаваемую на вал турбины.
  • Мощность, полученная на валу турбины, расходуется на вращение ротора компрессора, воздушного винта и агрегатов двигателя и самолета.
  • Кинетическая энергия газов, выходящих из реактивного сопла создает реактивную тягу, которая вместе с тягой воздушного винта составляет суммарную тягу силовой установки.
  • Характеристики:
  • Обозначение двигателя
  • Направление вращения воздушного винта и ротора двигателя (если смотреть
  • по направлению полета)
  • Двигатель работает на рабочей частоте вращения, воздух из ресивера отбирается для запуска основного двигателя, генератор не загружен.
  • На этот режим АИ-9В переходит автоматически при начале запуска основных двигателей.
  • Разрешается три последовательных отбора в систему запуска, непрерывное время работы не более 10 мин.
  • В случае необходимости разрешается пять последовательных отборов воздуха с перерывами между отборами не менее 1 мин, непрерывное время работы двигателя при этом должно быть не более 13 мин.
  • После отборов воздуха двигатель подлежит останову и охлаждению не менее чем на 15 мин.
  • Продолжительность одного отбора воздуха не более 45 с.
  • Газотурбинные двигатели и энергоприводы семейства АИ-20
  • АИ-20ДМН АИ-20ДМЭ (АИ-20 ДМНЧ, АИ-20 ДМЭЧ)
  • Двигатель семейства АИ-20 представляет собой одновальцовый авиационный турбовинтовой двигатель АИ-20К, АИ-20М, с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, приспособленный для работы наземных турбогенераторных установок на жидком (газовом) топливе.
  • Технические характеристики АИ-20

Тип двигателяТурбовинтовойМощность, лс.5180Сухая масса, кг1040Длинна3096Ширина842Высота1180

Конструкция узлов двигателя

РЕДУКТОР

Редуктор, размещенный в передней части двигателя, предназначен для уменьшения оборотов ротора двигателя и передачи избыточной мощности газовой турбины на вращение вала синхронного генератора. Редуктор состоит из планетарной ступени, ступени перебора, выводного вала и механизма измерителя крутящего момента, смонтированных в отлитом из магниевого сплава картере редуктора.

Привод ротора двигателя к механизму редуктора осуществляется ведущим валом-рессорой.

Лобовой картер

Служит для силовой связи компрессора с редуктором двигателя. К фланцам, расположенным на наружной поверхности картера, крепятся агрегаты основных систем двигателя и цапфы крепления двигателя к подмоторной раме электростанции.

Во внутренних полостях картера расположены приводы к агрегатам, передняя опора ротора компрессора и входной направляющий аппарат.

КОМПРЕССОР

Компрессор – осевой дозвуковой десятиступенчатый, предназаначен для всасывания, сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания. Ротор компрессора барабанно-дисковой конструкции, состоит из десяти отдельных дисков, несущих на своих венцах рабочие лопатки.

Диски, задний вал и рабочие лопатки ротора компрессора изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали. Корпус компрессора сварной конструкции с разъемом по горизонтальной плоскости. К заднему фланцу корпуса компрессора крепится узел камеры сгорания.

Беспомпажный выход компрессора на рабочие обороты и работа его на пониженных числах оборотов осуществляются перепуском части воздуха в атмосферу через специальные клапаны.

Лабиринтные уплотнения между ротором и статором устраняют непроизводительные утечки воздуха, повышая кпд компрессора.

Читать еще:  Что такое фланцевый двигатель

Постоянное число оборотов ротора компрессора на рабочих режимах, умеренные окружные скорости и конструктивные особенности обеспечивают высокую надежность работы компрессора в течение всего ресурса.

Узел камеры сгорания

Узел камеры сгорания является силовым узлом двигателя, воспринимающим вес турбины, силы и моменты, возникающие в камере сгорания и турбине при работе двигателя.

Он состоит из корпуса, камеры сгорания, рабочих топливных форсунок (горелок), воспламенителей, топливного коллектора и ряда мелких узлов. Корпус камеры сгорания сварной конструкции из нержавеющей стали.

Камера сгорания — кольцевого типа из листового жаропрочного материала с десятью головками, приваренными к лобовому кольцу. Конструкция камеры сгорания обеспечивает воспламенение и быструю переброску пламени при запуске.

Хорошо организованный процесс горения, в сочетании с эффективной системой подслойного охлаждения стенок, обеспечивают устойчивую работу камеры сгорания на всех режимах, а также равномерное поле температур на входе в турбину и высокую э ксплуатационную надежность камеры.

ТУРБИНА

Осевая, реактивная, предназначена для преобразования тепловой энергии горячих газов в механическую работу вращения ротора двигателя, приводит во вращение компрессор, агрегаты двигателя и передает избыточную мощность на вал генератора.

Ротор турбины консольного типа, состоит из трех рабочих колес и вала, соединенных между собой болтами. Рабочие лопатки турбины двигателей выполнены бандажированными и установлены попарно в елочных пазах дисков.

Изготовление дисков, лопаток и других теплонапряженных деталей из жаропрочных и жаростойких материалов и эффективное охлаждение этих деталей воздухом, отбираемым за компрессором, обеспечивают надежную работу турбины.

Высокий коэффициент полезного действия турбины достигается применением лабиринтных уплотнений, которые сводят к минимуму утечку газов через радиальные зазоры между ротором и статором.

Система смазки и суфлирования двигателя

Смазка двигателя осуществляется по замкнутой схеме, в которой нагнетаемое и откачиваемое масла непрерывно циркулируют по замкнутому кольцу. Масло из маслобака поступает в масляную систему по мере необходимости возмещения расходуемого масла во время работы двигателя.

Все внутренние полости двигателя суфлируются для нормальной работы масляной системы и уплотнений. Автоматически выводит ротор двигателя на обороты холостого хода. Раскрутка ротора осуществляется двумя стартер-генераторами. Для устойчивой работы компрессора, в период запуска, производится перепуска воздуха в атмосферу.

Число оборотов и соответствующий расход топлива, при этом, регулируются командно- топливным агрегатом.

Система противообледенения

Специальный агрегат подает сигнал о возникновении обледенения на входе в двигатель. С помощью электромеханизма, через систему тяг, включается подача горячего воздуха на обогрев входного направляющего аппарата компрессора и других деталей, расположенных во входном тракте двигателя. Внутренние полости ребер лобового картера постоянно обогреваются циркулирующим горячим маслом.

Подвеска двигателя к подмоторной раме электростанции

Осуществляется с помощью четырех цапф, две из которых установлены на лобовом картере в горизонтальной плоскости, а две другие — на фланце стыка корпусов компрессора и камеры сгорания под углом 7° к горизонтальной оси.

Двигатель ajm и его схема Ссылка на основную публикацию

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector